Как появляется индивидуальный характер потребностей
ГДЗ Параграф 4. «Потребности человека» Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим себя (стр. 39-40).
Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма.
Биологические, социальные, духовные потребности.
Потребности человека индивидуальны. Еще древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть».
Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
Мышление — это способность человека связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы.
Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Чувства всегда направлены на какой-то предмет.
В классе и дома.
Когда Кунсткамера только открылась для посещения, генерал-прокурор Сената Павел Ягужинский предложил для изыскания средств на пополнение коллекции брать с посетителей плату за вход. Но Пётр I лучше знал своих подданных, и, желая привить россиянам тягу к просвещению, царь приказал каждого посетителя угощать чаем, кофе, венгерским вином или водкой, а на закуску давать бутерброд.
Крез был разочарован ответом потому’ что он думал, что он самый счастливый человек на свете ведь он был очень богат. Г реки больше всего ценили любовь и уважение к своему государству.
Я думаю, что за этой дверью скрывалось огромное книгохранилище. Иными словами — библиотека. «Аптека души», потому что, когда мы читаем, мы обогащаемся духовно, книга — это лекарство для ума, она облагораживает душу человека, делает его умнее, образованнее.
Я бы назвала Чулпан Хаматову. Чулпан известная актриса, мама трёх дочек. Могла бы ездить по кинофестивалям и почивать на лаврах. А она, по велению своего сердца и души, вместе с Диной Корзун основала благотворительный фонд «Подари жизнь» и помогла спасти сотни детских жизней.
Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (то есть для детей инвалидов, для тех, кто тяжело болен). Ты можешь помочь детям инвалидам так: например, ходить к ним в больницу, домой и радовать их игрушками или развлекать, помогать с усвоением школьного материала.
1.Что такое потребности? 2.Какие потребности есть у человека? 3. Как проявляется индивидуальный характер потребностей?
Ответ или решение 4
2. Виды потребностей человека:
а) социальные (это то, что требуется для нормального развития человека как личности);
б) биологические (это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида);
в) духовные или познавательные (это то, что необходимо для развития человеческой индивидуальности).
3. Индивидуальный характер потребностей определяется различным уровнем развития сознания, то есть каждый человек приобретает то, что ему нужно приобрести.
4. Элементы духовного мира личности:
а) Духовные потребности (самовыражение, познание окружающего мира и т.д.);
б) Убеждения и твердые взгляды;
в) Социальная деятельность (общение, взаимодействие с обществом и т.д.);
г) Постановка и достижение целей;
д) Вера и истинность в своих убеждениях (без веры человек становится рабом системы);
е) Чувства и эмоции;
ж) Жизненные ценности и идеалы.
6. Чувства от эмоций отличаются тем, что они не являются врожденными, в отличие от первичных реакций чувства базируются не на сиюминутной ситуации, а на приобретенном опыте.
Как проявляется индивидуальный характер потребностей ответы 6 класс?
Как проявляется индивидуальный характер потребностей ответы 6 класс?
Для полного понимания потребностей приведу их классификацию, а так же слайды для наглядности:
У каждого человека есть потребности, но для каждого человека они имеют свои особенности, свои черты, которые напрямую связаны с индивидуальностью человека.
Все мы разные, у каждого в жизни свои интересы, у каждого своя мечта, у каждого свое отношение к тем или иным событиям. Именно так мы проявляем себя как индивидуальность, как личность.
Соответственно и наши запросы оказываются разными. Вернее разным оказывается оценка значимости этих запросов. Так, одним кажется более важным удовлетворение материальных потребностей, деньги, машины, дома. Другие больше ценят потребности духовные, для них важнее духовное развитие и духовные ценности. Третьим кажутся наиболее важными потребности социальные и они стремятся делать карьеру, заполучит вес в обществе.
Поэтому индивидуальный характер потребностей проявляется в различиях системы жизненных ценностей, имеющейся у каждого человека.
У каждого человека есть свои потребности. Биологические, социальные, а также духовные. В рамках биологических потребностей, человеку нужен воздух, вода, пища, сон, а также тепло и отдых. Человеку также нужен отдых и движение. Человеку нужна защита. Биологические потребности обеспечивают возможность существования жизни.Социальные потребности для человека также очень важны, ведь ему нужно общаться и трудиться. Процесс социализации важен для становления личностью.
Что касается духовных потребностей, то человеку нужно познавать окружающий мир и получать знания, достигать гармонии. Духовная потребность способствует самореализации, самосовершенству. Личность становится более развитой.
У каждого человека, потребность определяется уровнем того, насколько развито сознание. Согласно существующим потребностям проявляется характер путем качества выбора личности.Индивидуаль ные потребности проявляются в том, что сам человек ставит определенную потребность на первое место и осуществляет ту, которая ему необходима в первую очередь.
Индивидуальный характер потребностей складывается из самой индивидуальности человека. Индивидуальность, в свою очередь, представляет собой набор характеристик, физических и психологических, у отдельного человека. И этот набор характеристик у субъекта будет уникальным. Так же индивидуальность является результатом личного уникального опыта, который пережил этот человек. В соответствии с выше перечисленным субъект будет обладать таким же уникальным мировоззрением, а от этого мировоззрения и будет исходить индивидуальный характер потребностей.
Индивидуальных характер человека появляется тогда, кода он развивается и становиться личность после индивида. А индивидуальных характер зависит, то есть, какая она будет от того в каком обществе человек рос и развивался. Какие у него были отношения с родителями, друзьями и т.д.
Из всего этого могу сказать, что характер образуется при развитии человека в обществе.
Наличие потребностей обусловлено биологической и социальной природой человека. Потребности лежат в основе наших чувств, они стимулируют желание и способность людей жить в полную силу, одновременно предоставляя широкие возможности для самореализации. В конечном итоге они помогают людям стать счастливее.
У каждого человека есть индивидуальный набор потребностей, который проявляется в его поведении и в его образе жизни. Потребности часто становятся источником мотивации. В зависимости от выстроенных приоритетов человек создает целую пирамиду потребностей, размещая их в определенной последовательности.
Потребности человека, можно разделить на три вида, а именно на: биологические, социальные и духовные потребности.
Люди в той или иной мере испытывают все эти потребности, но у каждого человека, как правило, есть уклон к той или иной группе.
Главной же социальной проблемой, является общение, ведь не даром говорят что человек существо социальное. А к духовным потребностям, относится все что связанно с человеческим интеллектом и идеалистическими взглядами и размышлениями человека, например художественная литература.
Потребности в характере человека проявляются с возрастом. Если при рождении только одно или два желания, покушать и поспать, то по мере взросления появляются и другие потребности. Также на них оказывает влияние и среда, в которой человек проживает.
Если он привык к скромности, то и потребности у него не столь разнообразные. А вот у богатых людей запросы больше. Тоже можно сказать и от ситуации, когда нужно что-то срочно. С возрастом человек начинает понимать, чего он хочет и это проявляется в характере.
1. что такое потребности
2.Какие потребности есть у человек
3.Как проявляется индивидуальный характер потребностей
4.Что составляет духовный мир человека
5.Что такое мышление
6.Чем чувства человека отличаются от его эмоций
Ответ оставил Гуру
1. Потребность — нужда человека в чем-либо, что необходимо для его существования. 2. Виды потребностей человека: а) социальные (это то, что требуется для нормального развития человека как личности); б) биологические (это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида); в) духовные или познавательные (это то, что необходимо для развития человеческой индивидуальности). 3. Индивидуальный характер потребностей определяется различным уровнем развития сознания, то есть каждый человек приобретает то, что ему нужно приобрести. 4. Элементы духовного мира личности: а) Духовные потребности (самовыражение, познание окружающего мира и т.д.); б) Убеждения и твердые взгляды; в) Социальная деятельность (общение, взаимодействие с обществом и т.д.); г) Постановка и достижение целей; д) Вера и истинность в своих убеждениях (без веры человек становится рабом системы); е) Чувства и эмоции; ж) Жизненные ценности и идеалы. 5. Мышление — активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях. 6. Чувства от эмоций отличаются тем, что они не являются врожденными, в отличие от первичных реакций чувства базируются не на сиюминутной ситуации, а на приобретенном опыте.
Ответ оставил Ser012005
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Обществознание.
Как проявляется индивидуальный характер потребностей. Свойства потребностей и их связь с сознанием
Что такое потребности
Ключевым словом в определении понятия потребности является «нужда».
– это нуждаемость в определенных вещах, объектах материального мира, предметах, людях, общественных показателях, в отсутствии которых человек ощущает себя не комфортно.
С учетом данного определения нуждаемость, чтобы стать потребностью, должна отвечать следующим признакам:
Система потребностей также формируется по особым правилам:
Поступки людей продиктованы наличием определенной потребности, которые являются основным мотиватором деятельности. Мотивация к получению желаемого двигает человека вперед, заставляет действовать. Все что создано людьми за всю историю человечества в политике, экономике, искусстве, науке – это результаты деятельности по удовлетворению потребностей.
Невозможность реализации потребностей может привести к зависимости от их значимости для индивида и к таким различным последствиям:
Таким образом, к потребностям следует прислушиваться и стараться их реализовать.
Потребности в психологии и обществознании
В психологии под потребностью понимают психическое состояние человека – нужду, которая возникает в результате испытываемой им необходимости в некоторых объектах, важных для него в настоящее время. Своеобразный источник активности – двигатель, ответственный за проявление чувств, направляет мышление, волю человека. Объектом является то, без чего невозможно существовать.
В обществознании отмечают, что наличие и проявление потребностей связано с социальной сущностью человека.
Какие потребности есть у человека
Человек — один из представителей животного мира, с присущими другим видам инстинктами и нуждами. В тоже время мы обладаем более высоким интеллектом, чувствами, волевыми качествами. Такое сочетание обуславливает наличие потребностей двух уровней: базового и дополнительного (основного и вторичного).
Основные потребности
Эта группа является жизненно важной для человека, как биологического вида. Базовые нужды делятся на две группы.
Физиологические | Экзистенциональные |
Дыхание, питание, жажда, сон, отдых, продолжение рода, жилище. | Комфорт, социальная и правовая безопасность, наличие занятости и т.д. |
Физиологические базовые потребности подлежат удовлетворению в первую очередь, так как без них невозможно само существование. Перечисленные вещи и явления присущи человеку с первобытных времен.
Человек старается сделать процесс удовлетворения базовых нужд более комфортным. Если на начальном этапе развития человеческого рода одеждой служили шкуры животных, то сегодня для того, чтобы одеть нас работает целая индустрия.
Часто возникают вопросы о безопасности как необходимости для существования. Человек всегда испытывал опасность от явлений окружающего мира или других людей. Цунами, сход ледников, нападение диких зверей или других племен — все это заставляло человека защищаться или убегать. Со временем были сформированы целые институты, которые должны защитить отдельного индивида от внешних вторжений (армия, полиция, МЧС). Именно поэтому безопасность является первичной потребностью, мы должны понимать, что наша жизнь и имущество находятся под охраной, защищены.
Потребности экзистенции (существования) появляются по мере взросления индивида и определения им своего места в социуме.
Второстепенные потребности
Если группа первичных нужд необходима для выживания, заложена на генетическом уровне, то вторичные потребности обуславливают определенный уровень качества жизни человека и приходят, трансформируются с жизненным опытом.
В числе вторичных потребностей в теории выделяют следующие:
Таким образом, первичные потребности являются врожденными и обусловлены физиологией, а вторичные носят психологический характер и развиваются в течение всей жизни.
Как понять, что вам нужно, а что вы просто хотите
На самом деле мы уже указали, какими способами можно это различить. Но чтобы вам было проще, вы можете задать себе следующие вопросы:
Многие люди не осознают своих потребностей, поэтому часто чувствуют себя несчастными
Виды потребностей
Потребности можно классифицировать по различным основаниям, которых в теории психологии достаточно много. Основные типы деления потребностей представлены в следующем разделе.
Если обобщить все имеющиеся теории, то следует выделить три базовых вида человеческих нужд.
Биологические или физиологические
В числе врожденных потребностей человека, заложенных на генетическом уровне, выделяются такие как:
Названные вещи необходимы любому живому существу. Этот набор потребностей практически не видоизменился со времен сотворения мира, поскольку с точки зрения физиологии, мы такие же как миллионы лет назад. Человек стремится к их реализации в первую очередь и незамедлительно.
Духовные
Экзистенциональные нужды исходят из системы общечеловеческих духовных ценностей, в их числе: красота, милосердие, умиротворенность, гармония, покой, искусство. Духовные потребности у каждой личности свои (в отличие от биологических) и меняются с течением времени и приобретением опыта.
В числе духовных потребностей выделяются следующие:
Реализация духовных потребностей может осуществляться через самые простые вещи. К примеру, человек уезжает на природу и сидит с удочкой, ловя рыбу. В это время он рефлексирует, успокаивается, приобретает душевную гармонию, удовлетворяя свою потребность в умиротворении и составлении планов на будущее.
Социальные
Этот вид потребностей направлен на понимание своего места в социуме, связан с коллективами людей, социальной и экономической активностью.
Примеры социальных потребностей:
. Мы хотим быть довольны собой, теми действиями и поступками, которые совершаем. Также человеку важно ощущать себя значимым в обществе, пользоваться уважением и одобрением со стороны других людей.
. Индивид гордится поступками, направленными на оказание помощи и содействия другим людям или живым существам. Он нуждается в том, чтобы быть нужным, полезным, даже в условиях отказа от собственных интересов.
Все перечисленные виды потребностей взаимопроникающие, они дополняют друг друга, одни вытекают из других. Например, удовлетворив духовную нужду в получении профессии, мы стремимся достичь в работе успехов, за которые нас похвалят, а это уже социальная потребность.
Фокус внимания
Избирательность внимания при восприятии реальности определяется доминирующей на данный момент времени потребностью. К примеру, у голодного человека все внимание будет сосредоточено на тех объектах внешнего мира, которые связаны с пищей. Человек, которые одержим приобретением нового, более дорогого, автомобиля, будет видеть вокруг только фешенебельные иномарки. Поэтому такая избирательность будет также одним из индикаторов, свидетельствующих о том, как проявляется индивидуальный характер потребностей человека.
Классификации потребностей
В теоретической психологии предлагается множество классификаций потребностей. Одну из них мы уже рассмотрели выше: физиологические, социальные и духовные, это основные группы потребностей.
Зарубежные исследователи не столько классифицировали потребности, сколько предлагали их конкретный список.
Некоторые ученые выделяли в самостоятельную группу так называемые невротические потребности, отсутствие удовлетворения которых способно привести к психическим заболеваниям. В их числе: отсутствие социальной и межличностной справедливости, потребность в поддержке и эмпатии, в признании, в обладании чем-либо.
В России принята классификация потребностей, которая делит их на следующие уровни:
Как видим, количество потребностей человека многочисленно, полного их перечня на сегодня нет, имеются только обобщенные группы и виды. Самой известной теорией, расставившей все виды нужд человека в порядке приоритетности является «Иерархия потребностей Абрахама Маслоу».
Психолог нарисовал целую пирамиду, где потребности обозначены в порядке их возрастания. Вот как она выглядит.
Маслоу уверял, что пока человек не удовлетворил потребностей самой широкой части пирамиды, он не будет стремиться к получению благ с высших уровней. К примеру, если человек голоден, то ему не до общественного признания. Голод он рассматривал не только применительно к пище, но и ко сну, жажде, сексу и т.д.
В обратную сторону это правило у Маслоу не работает: индивид, реализовавший потребность в уважении и признании все равно нуждается в пище и сне.
Пирамида потребностей по Маслоу и примеры
Согласно учениям Абрахама Маслоу человеческие нужды следует делить на уровни и располагать их в виде ступеней от простых к сложным (от низших к высшим). Возникновение более сложных потребностей возможно только после удовлетворения простых.
Например: желание поспать и удовлетворить голод (простая) будет первой ступенью. Более сложная потребность – в дружбе и общении – будет только после удовлетворения первых.
5 ступеней по Маслоу
Пирамида Маслоу из 5 ступеней:
Формирование потребностей человека
С учетом рассмотренной классификации потребностей можно говорить об особенностях их формирования. Базовые физиологические потребности являются врожденными, переданы нам на генетическом уровне. Человек с ними проживает до самой смерти, без их получения он погибает физически.
Такие потребности нельзя запретить, или насадить насильственно. Первичные нужды не могут быть плохими или хорошими, чистыми или грязными. Недостойными можно считать только способы и методы их удовлетворения. К примеру, человек использует вместо туалета общественное пространство.
Первичные духовные потребности также появляются на свет вместе с человеком. Наличие в жизни любви, близких людей, гармонии, самореализации обязательны для его психического здоровья. Конечно, без перечисленных благ человек не погибнет, но надолго застрянет в рефлексии и фрустрациях.
Вторичные потребности формируются у индивида в несколько этапов.
Младенчество
Все физиологические нужды малышу обеспечивают его родители. Поскольку у ребенка происходит контакт со взрослыми у него еще до полугода возникают социальные потребности: он улыбается, разглядывает погремушки, идентифицирует мать и отца.
Ранее детство
Примерно в возрасте 3 лет у малыша появляется понимание о предметах для удовлетворения потребностей — он осознает нуждаемость в игрушках, определенной пище, конкретной одежде. Познавательные потребности растут, ребенок читает книги, занимается лепкой, рисованием, активно познает мир.
Дошкольный период, младший школьный возраст
У детей значительно расширяется социальное окружение. Помимо мам и бабушек у них появляются свои друзья — детки из детского сада, класса, двора или кружков, куда он начинает ходить. Формируется потребность в коммуникации, признании, взаимопомощи и взаимопонимании.
Подростки
В этом возрасте раскрывается последняя физиологическая потребность — сексуальная. Впервые формируются такие вторичные нужды как самореализация, самосовершенствование. Происходит резкое изменение и расширение познавательных интересов. Подросток стремится к познанию тех вещей и предметов, о которых в ранние периоды жизни даже не задумывался.
На базе оформившейся сексуальной потребности появляются нуждаемость в лице противоположного пола, романтических переживаниях. Нуждаемость в коммуникациях смещается в сторону ровесников, друзей. Родные отходят на второй план.
Считается, что к окончанию подросткового возраста все основные потребности у человека уже оформлены. Дальнейшее их развитие происходит через изменение их содержания и способов достижения.
Значение в жизни человека
Итак, мы разобрали, что собой представляют потребности человека. Но каково их значение в нашей жизни? Давайте разбираться.
Во-первых, потребности олицетворяют саму личность. Поэтому их разнообразие позволяет сказать, что личность разносторонняя.
Во-вторых, потребности влияют на эффективность человеческой деятельности. В психологии отмечается, что они должны быть удовлетворены в процессе человеческой деятельности. Поэтому, когда концентрация силы потребности находиться в диапазоне «золотой середины» (средняя сила), то деятельность человека наиболее эффективна. Когда же она находиться на слабом или на сильном уровне так называемой силы, то работа становится неэффективной.
Пример. Если у человека есть необходимость в реализации себя в качестве руководителя, начальника или адепта в конкретной сфере. Но при этом, он работает уже многие годы в качестве наемного сотрудника низшего звена, то это чревато следующими последствиями. Во-первых, он не будет удовлетворён своей работой и жизнью. Во-вторых, он будет глубоко несчастен и агрессивен в отношении других и самого себя. В-третьих, у него развивается неприязнь к происходящему, цинизм. В целом такой человек перестает быть здоровым, так как он не может реализоваться.
Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности
Определение термина
Данное психическое состояние говорит о желании, которое не нашло удовлетворение, поэтому образуются дискомфорт и напряжение. Такая нужда обуславливается отсутствием условий и средств для достижения поставленных целей – от базовых (питаться, получать тепло, продолжать род) до высоких, к примеру, самореализовываться. Такое ощущение регулирует весь человеческий организм. Очень важно понять свои цели, осознать их природу, а также найти пути их удовлетворения. Иначе они начинают действовать на нас подсознательно.
Итак, все необходимости можно разделить на:
Вне зависимости от того, какие потребности есть у человека, осознаются они им или нет, они решаются или замещаются – так работает психическая реакция, когда не получается добиться желаемого.
Представлю характерные черты данного состояния:
Данное состояние присуще каждому мужчине и женщине с момента рождения. Если для младенца существенно только получение тепла, непосредственная близость к матери и еда, то для развитого, взрослого члена общества имеют место быть более высокого уровня необходимости, в том числе самореализация.