Как появляется электричество для детей
Конспект НОД к проекту «История возникновения электричества» для детей старшего дошкольного возраста
Елена Абуева
Конспект НОД к проекту «История возникновения электричества» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста.
Тема «История возникновения электричества»
Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.
Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.
Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Способствовать овладению приёмами практического безопасного взаимодействия с окружающими предметами.
Вызывать радость открытий от полученных опытов.
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Презентация «История возникновения электричества»
Дидактическая игра «Найди пару»
Пластмассовые палочки по количеству детей
Кусочки шерстяной ткани
Бумажные бабочки небольшого размера
Загадывание загадок об электроприборах
Беседы с родителями
Ход занятия
В группу приходит СМС от Бабы Яги.Она пишет детям: «Я недавно летала в гости к Кащею Бессмерному в тридевятое царство и увидела там настоящее чудо. Он провёл себе какое-то электричество, накупил какую-то технику. Она всю работу за него выполняет, он только кнопки нажимает и держит от меня в секрете. Я очень заинтересовалась этим чудом-электричеством и прилетела к вам попросить помощи, может вы знаете что-нибудь о этом чуде, откуда оно появилось, как с ним обращаться, где оно ещё живёт?»
А вы ребята знаете, что такое электричество? (слад №2)
Очень давно электричества на земле не было, как же тогда жили люди? (ответы детей)
— Когда-то давно первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр, трением древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет. По ночам они зажигали костры (Слайд№3 и 4)
Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете, как назвали эту палку? (факел) (Слайд№5)
Как вы думаете, ребята, всегда ли было удобно пользоваться факелом?
(опасно, его нужно держать в руках)
— Время шло, и люди всё более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно. Когда наступал вечер, люди брали полено и расщепляли его на щепки и так получали лучину. (Слайд№6)
Лучину ставили на специальную подставку светец. Таким образом, освещали свои дома. Благодаря светцам лучины можно было переносить в любое место Под светцем ставили ведро с водой, ведь дома были деревянные и если с лучины упадёт искра, часто происходили пожары. Пожары случались часто, да и света от лучины было не много, она быстро сгорала, очень часто её надо было заменять.
Первые свечи появились около 2тысяч лет назад. Масляными свечами освещали дома древние греки.Делали их просто: наливали в чашу масло, помещали в него один конец фитиля, а свободный край поджигали. Свет от такой лампы был тусклый, но уютный – как от церковной лампады. Правда, был один существенный недостаток – масляная лампа чадила и коптила стены и потолки в домах. (слайд №7)
Древние римляне пошли дальше, научившись делать свечи. Первые свечи изготавливали из скрученного папируса, смоченного в растопленном животном жире. Затем в 20-м веке французский химик Мишель Шевроль придумал твердую свечу, с годами свеча менялась, усовершенствовалась. Этими свечами мы пользуемся по сей день. (слайд №8)
— На смену свечке пришла керосиновая лампа. (слайд керосиновой лампы №9)
А вот, что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете,отгадав загадку:
Дом – стеклянный пузырек,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)
Изобрёл электрическую лампочку накаливания русский изобретатель — Александр Николаевич Лодыгин. (слайд №11)
Почему горит лампочка, что заставляет еёработать вы узнаете из загадки:
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Это … (электричество)
Сейчас вы услышали, как постепенно в нашу жизнь пришло электричество. Электричество приносит нам большую пользу. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины. Какая техника помогает нам по хозяйству? (пылесос, чайник, печь, стиральная машина, фен и т. д.)
-Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.
Игра «Ток бежит по проводам»
Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)
Змейкой прямо через лес
Вот и к нам он в дом залез
Ну-ка ток замри (замирают)
И пылесос включи (изображают разную бытовую технику, роботов)
Всегда ли электрический ток бывает безопасным?
— Ребята, как вы думаете, почему, когда вы уходите из дома, нужно всегда выключать свет? А, иногда, родители просят вас выключить свет даже, если вы ненадолго выходите из комнаты? (Электричество дорого стоит, и очень много труда требуется, чтобы электричество пришло к нам в дом)
— Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, и уровень жизни каждого человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь!
-А если случится так, что электричество отключат. Что тогда будем делать?
Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет холодно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон. Таким образом, электричество играет важную роль в жизни современного общества.
Раньше трудно было человеку. Давайте посмотрим как люди обходились без электричества, чем они пользовались?
Корыто- стиральная машина.
Русская печь-электроплита.
Самовар-электрочайник.
только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.
Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством? (ответы детей)
Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.
А еще есть не опасное электричество, и живет везде, и если его поймать можно, с ним поиграть.
Я приглашаю вас в страну волшебников, где мы научимся ловить электричество.
Закрыть глаза. 1, 2, 3, 4, 5 хотим волшебниками стать.
Открываем глаза, оказались в волшебной стране, попробуем сделать предметы волшебными.
1. Геркулес на шарике. Взять воздушный шарик, насыпать на стол сухие хлопья геркулеса. Шарик медленно опустить на хлопья. Что мы видим? (ничего не произошло).
Теперь попробуем шарик потереть об волосы и медленно опустить на геркулес. Что сейчас произошло (геркулес притягивается к шарику потому что на нём появилось электричество из волос)
Вывод: Электричество живет в волосах.
2. Бумажные бабочки. Предложить детям взять счетные палочки и потрогать бумажных бабочек, которые лежат на столе (ничего не происходит). Затем предложить палочки потереть о шерстяные вещи, бабочки стали притягиваться. Почему?
Вывод: Электричество живет в одежде.
Вывод: Электричество живет в батарейке.
Спросить какие игрушки есть у вас дома на батарейках?
А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь!
И на месте пробегитесь!
Все, достаточно садитесь!
Много информации мы сегодня узнали об электричестве. Как эту информацию передать Бабе Яге? (ответы детей)
Предлагаю нарисовать ленту времени «История электричества«, мы ее отсканируем и по электронной почте отправим Баба Яге.
(дети рисуют историю возникновения электричества)
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы. Оборудование: глобус, рисунки с изображением планет Солнечной системы на каждого.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема. Домашние животные (второе занятие). Цель: продолжаем расширять словарь по данной теме; работаем с картинно-графическим планом.
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.
Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. История родного поселка» Проект на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ детский.
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «История о числах» Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «История о числах» Цель: познакомить детей с числовым рядом, сформировать умение.
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя история» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Осенняя история» 1 ребенок: Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат.
Как рассказать ребенку про электричество
Электричество окружает детей повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых приборах – сложно вспомнить сферу жизнедеятельности человека, где обходились бы без тока. А потому интерес детей к данной теме вполне объясним. Хотя рассказ о свойствах электричества – не только вопрос любознательности, но и… безопасности малыша!
В 2-3 года у маленького человечка начинается период, когда ему интересно все. Что это, зачем, как работает, почему оно такое, а не иное, как этим пользуются, чем полезно или вредно – миллион вопросов в сутки папе и маме гарантирован. Причем сфера интересов «почемучки» обширна: его волнуют как приземленные темы (вроде того, что такое деньги или Новый год), так и возвышенные (что такое космос, что такое любовь). И расспросы об электричестве также естественны. Что такое ток, откуда берется и куда пропадает, когда щелкаем выключателем? Почему от электричества светится лампочка, и работает телевизор? Как папин планшет или его музыкальные игрушки работают без провода к розетке? Чем так опасен ток, что родители запрещают даже приближаться к этой розетке? Вариантов не счесть! Конечно, можно отмахнуться от них, сказав, что ребенок еще мал, чтобы понять эту тему (с точки зрения науки, электричество столь сложное понятие, о котором можно рассуждать не раньше 12-14 лет). Но такой подход ошибочен. Причем с точки зрения и воспитания, и безопасности. Пусть малыш не разберется в физике процесса, но знать суть электротока и относиться к нему с должным уважением ему вполне под силу.
Электричество: пчелы или электроны?
Итак, начнем с базового вопроса: что такое электричество? В общении с ребенком 2-3 лет возможно несколько подходов. Первый: игровой. Можно рассказать малышу, что внутри проводов живут, например, маленькие пчелы или муравьи, фактически невидимые человеческому глазу. И когда электроприбор выключен, они там покоятся, отдыхают. Но стоит подключить его к розетке (либо нажать на выключатель, если он соединен с сетью), как они начинают трудиться: бегать либо летать внутри провода вперед и назад без устали! И от такого их движения вырабатывается энергия, зажигающая лампочку или позволяющая работать тем или иным приборам. Причем количество таких пчелок-муравьишек в проводе может быть разным. Чем их больше и чем активнее они двигаются, тем выше сила тока – а значит, тем больший механизм они могут запустить. Проще говоря, чтобы светилась лампочка в карманном фонарике, нужно совсем мало таких «помощников», а чтобы осветить дом – нужно иметь запас электричества намного, намного больше. И тут важно подчеркнуть: такие пчелы хоть и работают на пользу людей, но могут серьезно обидеться, если к ним относиться небрежно. Причем обидой дело не ограничится – они могут и больно-больно укусить (и чем больше пчелок, тем сильнее будет укус). А потому нельзя лезть в розетку или разбирать электроприбор, а также касаться оголенных проводов у подключенных приборов – пчелам может не понравиться, что кто-то пытается мешать им работать…
Демонстрируйте электроток на примерах
Какой бы подход в рассказе об электричестве вы ни выбрали, логичным для детей выступает следующий вопрос: а почему при включении прибора пчелы или электроны начинают в проводе двигаться, что их заставляет делать это? В таком случае надо в общих чертах рассказать о строении электросети, и желательно делать это с приведением наглядных примеров из окружающей жизни либо на фото- и видеоматериалах. Расскажите, что все-все провода в доме сходятся в один кабель, вмещающий нужное для жилья количество электронов/пчел. Далее он выходит на улицу и, опираясь на столбы, ведет к фабрике, где и производят эти частицы, – такой завод называют электростанцией. О том, как их производят (сжиганием угля, от привода на гидроэлектростанции или ветряках, от солнечных батарей), можно рассказать по желанию, если ребенок проявляет к этому интерес. Но обычно в 2-3 года хватает понятия, что есть такая фабрика, где делают «электрических пчел» или электроны. Хотя никто не запрещает провести вам с ребенком маленький, но наглядный эксперимент. Вам понадобится простейшая динамо-машина: с лампочкой и ручкой, от вращения которой светится лампочка. Малыш наверняка придет в восторг, видя, что может производить собственными руками электричество! Причем стоит ему перестать вращать рукоятку, и лампочка сразу гаснет – очень наглядно и просто.
Научите аккуратному обращению с электричеством!
Только помните: ваша цель – не запугать ребенка. Если в этом вопросе перегнете палку, велик риск, что в душе малыша поселится страх перед электричеством. Он будет панически бояться его, ему будет сложно пользоваться электроприборами, он будет их избегать и стараться сам их не включать. Правильнее не напугать, а научить аккуратности и бережливому отношению к току. Потому рассказывайте про риски, но не приукрашайте чрез меры все детали.
Для обучения обращению с электричеством уделите внимание на эти пункты:
нельзя включать любые электроприборы в доме без разрешения взрослых, они должны знать, что малыш включает и выключает телевизор, радионяню или другой крупный электроприбор;
недопустимо разбирать электрические приборы, даже если они отключены от розетки или малышу кажется, что требуется заменить какую-то деталь – например, перегоревшую лампочку в ночнике;
нужно сразу же сообщать взрослым о любой проблеме с электроприбором: если перестал работать, начал неприятно пахнуть, дымиться или искрить, если разбился его корпус или порвался провод;
ни в коем случае нельзя мочить электроприбор или провода – вода, с одной стороны, может вывести его из строя, а с другой, является хорошим проводником для тока, а потому через нее может пойти электроудар;
обращаться с электроприборами надо аккуратно, не бросать их и не бить, все провода надо скручивать бережно, без изломов, а вытягивать их из розетки нужно не резко и не за провод, а плавно и за защитный штепсель;
на улице нельзя подходить к висящим со столба или торчащим из земли оборванным проводам и тем более касаться их, запрещено открывать дверцы трансформаторных будок и электрощитков;
покажите ребенку общепринятые символы электричества, которые должны сказать ему, что приближаться к обозначенным ими предметам и строениям без ведома взрослых не стоит ни при каких обстоятельствах.
И не забудьте подготовить квартиру к любопытству ребенка. Как бы вы ему ни втолковывали правила безопасности, он в любом случае осознанно или нет, малыш хоть раз попытается залезть в розетку, порвать провод и разбить электроприбор. Потому различные приспособления, от заглушек до специальных креплений для кабелей, жизненно необходимы!
А ваш ребенок уже знает про пользу и опасность электричества?
Конспект занятия «Что такое электричество?»
Альбина Бакай
Конспект занятия «Что такое электричество?»
Конспект №2
Тема занятия: «Что такое электричество?»
Давайте поприветствуем друг друга.Педагог просит детей встать в круг и произносит:
Плещут в олны океана:
(Встречные движения рук, словно волны)
(Соединим большие пальцы и все остальные, поднимая руки вверх)
И звенят задорно птицы:
(Руки согнуты в локтях, пересекаются друг с другом, машем кистями рук, словно крылья птиц)
(Руками перед собой создаём круг)
С высоты кивают горы:
(Руки прямые подняты над головой, ладоши соединены, немного наклоняемся вперёд)
И в твоё окошко ветер
(Слегка хлопаем в ладоши)
Постучится на рассвете:
(Машем себе в лицо ладошками)
2. Вступительная часть
Материал: Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки осторожности. Электричество. Уроки тётушки Совы»; Игрушка, например «попугай», работающая на батарейках.
— Ребята, к вам в гости пришла игрушка- попугай. Давайте с ней поиграем. Почему попугай не разговаривает? Что случилось? (высказывания детей)
— Игрушка не разговаривает, потому что в ней нет батареек.
— Найдите место, куда нужно вставлять батарейку. А как правильно вставить батарейку? (Минус к минусу, плюс к плюсу)
— Игрушка заработала, заговорила!
— А что такое электричество? Давайте поговорим.
– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.
Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки осторожности. Электричество. Уроки тётушки Совы».
– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.
– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)
– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.
3. Динамическая пауза
-Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.
Ток бежит по проводам,
(топчем ножками на месте)
Свет несет в квартиру нам.
(выпрямляем руки перед собой «ладони направленны вверх», затем сгибаем их, направляя к себе)
Чтоб работали приборы,
(выпрямляем руки перед собой «ладони направленны в низ»)
(сжимаем ладонь в кулак, при назывании следующего прибора, разжимаем)
(сжимаем ладонь в кулак, при назывании следующего прибора, разжимаем)
Ток энергию принес.
Материал: воздушные шарики по количеству детей; и один шарик на стену, пульверизаторы, нитки, и четыре воздушных шарика для второго опыта.
Электричество в жизни человека играет большую роль. Электрические приборы –это наши друзья, с которыми нужно всегда быть внимательными и осторожными. Но есть электричество неопасное, тихое незаметное, оно живет повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно поиграть.
-Предлагаю отправиться в путешествие в страну «Волшебных предметов».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. (Отправляются в путешествие)
— Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)
— А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими? (Ответы детей)
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
— Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
— Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.
— Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?
Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.
5. Динамическая пауза
— есть электричество неопасное, тихое, незаметное.
Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть.
Хотите узнать, как оно появляется? Послушайте.
Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики.
Красные заряды-попрыгунчики – ленивые,
Красные – плюсы, синие – минусы.
Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество.
6. Природные явления
Материалы: иллюстрации электрического ската, угря и молнии.
Электрический угорь – всё тело, которого электрический заряд.
Молния – это тоже мощный заряд электричества. Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.
7. Основы безопасности
Материал: иллюстрации, где дети не выполняют правила безопасности.
-Ребята, а где можно встретить электричество? (различные варианты детей)
-Какие вы знаете электрические приборы?
-Чего нельзя делать, чтобы вас не ударило током?
• НЕ прикасайся к электрическим розеткам
• НЕ используй электроприборы без родителей
• НЕ прикасайся к электроприборам мокрыми руками
• НЕ играй вблизи проводов
• НЕ вставлять в розетку никакие предметы.
Ты, малыш,запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
(во время чтения стихотворения, показывать детям картинки, что бывает с детьми, когда они не следуют данным правилам)
8. Динамическая пауза
Материал: шнур с узелками
Игра называется – «Ток бежит по проводам».
Подойдите все к шнуру, посмотрите на нем узелки. Давайте представим, что это частицы электрического тока, и они бегут по проводам. Положите руки на узелки, мы превращаемся в частицы электрического тока и будем двигаться по кругу, шнур двигать нельзя, руки переставлять только на узелки.
Мы будем идти по кругу вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее, при этом произносим знакомые нам слова про электричество.
Дети, перехватывают правой и левой рукой узелки на шнуре,говорят:
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Ток энергию принес.»
Материал: авторучки, полоски бумаги
— Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
— Поднесите расческу к бумаге.
— Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
— Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
— Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).
— Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
10. Заключительная часть
— Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
-Какое электричество опасно? Где мы можем его встретить? (различные электрические приборы, розетки, оголенные провода)
-Какие правила вы запомнили, чтобы вас не ударило опасным током? (НЕ прикасайся к электрическим розеткам. НЕ используй электроприборы без родителей. НЕ прикасайся к электроприборам мокрыми руками. НЕ играй вблизи проводов. НЕ вставлять в розетку никакие предметы)
— Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
— Как снять электричество с шариков? (Смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)
— А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в класс. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
— Вам понравилось наше путешествие?
11. Домашнее задание
Материал: Педагог озвучивает его и раздаёт каждому листы с домашним заданием (домашнее задание заранее подготовить в печатном виде)
№1 Раздать памятки о правилах безопасности с электричеством (выучить их)
№2 Выучить стихотворение на второй памятке («вредные мыши с розеткой играли…»)
№3 Провести дома опыт:
Материал: пластмассовые линейка или ручка, пёрышко, шерстяная перчатка (или любая другая шерстяная одежда)
Где еще живет доброе электричество?
Предлагаю взять пластмассовые линейки или ручки и прикоснуться ими к перышкам
Ничего не происходит. А теперь делаем предметы волшебными.
Дети трут о шерстяную перчатку пластмассовые предметы и подносят к перышкам.
Перышки притянулись, прилипли.
Вывод: «доброе» электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.
Конспект занятия «Волшебное электричество» НОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ‘’ БАБОЧКА ‘’ ВОСПИТАТЕЛЬ Быликина Е. А Конспект занятия «Волшебное электричество» Цель: расширять представления.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.
Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасное и «доброе» электричество» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о том, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку; закрепить.
Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».