Как появляется дерево для детей

Расскажите детям о деревьях

Карточки для занятий в детском саду и дома для детей 4-6 лет.

БЕРЁЗА

Как появляется дерево для детей. Смотреть фото Как появляется дерево для детей. Смотреть картинку Как появляется дерево для детей. Картинка про Как появляется дерево для детей. Фото Как появляется дерево для детей
В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,
С зелеными сережками.

(А. Прокофьев)
Именно березу считают символом нашей страны. С давних времен об этом дереве слагали песни,стихи: Во поле березка стояла, Во поле кудрявая стояла.
Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром,

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Береза неприхотлива, растет и на сухих песках, и на заболоченных почвах. Ее можно встретить и в лесу, и в поле, и в парках.

Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на березе появляются цветы — малоприметные сережки. Летом они заметно увеличиваются, становятся коричневыми. В каждой созревшей сережке содержится несколько сотен мелких семян. А на целом взрослом дереве в урожайные годы их может созревать до нескольких миллионов. Мельчайшие плодики, похожие на очень маленькую бабочку с распахнутыми крыльями, разносятся ветром на большие расстояния и следующей весной прорастают на подходящих почвах. Вот почему береза одной из первых занимает свободные участки земли.

Белая кора березы — береста — отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.

С давних времен бересту использовали для изготовления бытовых изделий. Сырье заготавливали весной. В это время «береста линяет», то есть свободно отделяется от древесины. Сырье сушили в тени и разглаживали под прессом. Из бересты изготовляли туески, кружки, хлебницы, короба и другие предметы быта. Из внутренней части коры березы — лыка — плели лапти, корзины, баулы.

Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте писали. Берестяные грамоты, которым 700-800 лет, сохранились до наших дней.

Береза и в наши дни приносит пользу. Из ее древесины изготавливают мебель. Березовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств.

Как появляется дерево для детей. Смотреть фото Как появляется дерево для детей. Смотреть картинку Как появляется дерево для детей. Картинка про Как появляется дерево для детей. Фото Как появляется дерево для детей

Кто сказал, что дубу

Ведь до поздней осени

Значит, я выносливый,

Дуб считали священным деревом и славяне, его посвящали богу молнии и грома — Перуну.
Дуб — деревьев всех король,

У него большая роль.

В средней полосе нет деревьев, которые превосходили бы дубы размерами. Живут дубы 400-500 лет. Единичные экземпляры достигают возраста около полутора тысяч лет. Самый древний дуб растет в Германии. Его возраст — около 1400 лет.

Дуб — дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.

Цветут дубы в мае. Плоды — желуди — созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

У дуба ценная древесина: плотная, твердая, прочная, с красивой текстурой. Ее используют в кораблестроении, мебельном, столярном производстве.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

Как появляется дерево для детей. Смотреть фото Как появляется дерево для детей. Смотреть картинку Как появляется дерево для детей. Картинка про Как появляется дерево для детей. Фото Как появляется дерево для детей

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(А. Рождественская)
Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? Правильно, елку. Елка, или, по-
научному, ель, родственница других хвойных деревьев, таких как сосна или кедр.

У ели крона гуще, чем у сосны. Она хорошо переносит недостаток света и не погибает, а просто перестает расти. Для хорошего роста ели требуется влажная питательная почва. Ели — стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. Ель обыкновенная европейская — самое высокое дерево в Европе, она достигает высоты 70 метров.
Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.
Если у лиственных деревьев листья осенью желтеют и опадают, то у хвойных листья-хвоинки остаются зелеными и в зимнюю пору. Единственное хвойное дерево, которое каждый год сбрасывает хвою, —лиственница.

В нашей стране в европейской части растет ель обыкновенная, на Урале и в Сибири — ель сибирская, на Дальнем Востоке — ель корейская, на Кавказе — ель восточная, в Карелии — ель финская. Вот сколько видов!

На центральных площадях российских городов красуются голубые ели. Их родина — Северная Америка. Необычную голубую окраску хвое придает восковой налет. Дерево, покрытое природным воском, с легкостью может пережить как суровую зиму, так и засушливое лето.

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Живет ель несколько сотен лет, самые старые ели в нашей стране обнаружены в Костромской области. Им больше 500 лет.

Древесина у ели мягкая, приятного белого или желтоватого цвета. Из нее получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

Зимой и летом одним цветом.

У нее одежки колки —

Всё иголки да иголки.

Звери шутят: «Дядя Еж

На нее слегка похож!»

Как появляется дерево для детей. Смотреть фото Как появляется дерево для детей. Смотреть картинку Как появляется дерево для детей. Картинка про Как появляется дерево для детей. Фото Как появляется дерево для детей

Сядем здесь у этой ивы

Что за чудные извивы

На коре вокруг дупла!

А под ивой как красивы

Струй дрожащего стекла.

Разные виды ивы получили в народе собственные, запоминающиеся названия: верба, ракита, ветла, чернотал, белотал.

Ива встречается повсюду: от пустынной полярной тундры до степной Средней Азии. На севере она достигает всего нескольких сантиметров, а на юге — это огромные 30-метровые деревья.

Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

У ивы длинные корни, поэтому ее высаживают для закрепления сыпучих песков, укрепления берегов, каналов, откосов, плотин, для создания лесополос. Очень красиво выглядят плакучие ивы, которые высаживают в парках и по берегам водоемов.

Если вы увидите дерево ивы, то знайте — где-то совсем рядом есть вода — пруд или речка. В старину люди искали воду с помощью ивового прутика. В каком месте дрогнет прутик, наклонится вниз — значит, глубоко в земле есть водоносный слой, здесь и надо колодец копать. Людей, которые с ивовым прутиком воду искали, прозвали лозоходцами.

Весной ива зацветает, и ее ветки покрываются сережками. Созревшие плоды раскрываются, выпуская на волю легкие, как пух, семена. Ветер разносит их далеко от родительского дерева.

Семена ивы обладают удивительной способностью. Упав на землю, они начинают прорастать уже через час! Через сутки семечко обзаводится хвостиком — корешком, а вверх поднимается стебелек.

Молодыми побегами ивы питаются многиеживотные. В тундре в зарослях ивняка кормятся олени, в лесной зоне — лоси. Ивовые прутья идут на плетение корзин и изготовление плетеной мебели. Из древесины ивы белой изготавливают различные поделки.
ЗАГАДКА

Как появляется дерево для детей. Смотреть фото Как появляется дерево для детей. Смотреть картинку Как появляется дерево для детей. Картинка про Как появляется дерево для детей. Фото Как появляется дерево для детей
Солнце встало рано,

Конский каштан заслуженно пользуется славой одного из красивейших парковых деревьев. Его часто высаживают в парках и садах, близ домов и дач. Ранней весной на каштане возникают крупные клейкие зеленовато-розовые почки. Спустя несколько дней из них появляются оригинальные большие листья, разделенные на 5-7 листочков.

В начале мая каштан цветет. Цветочки у него очень красивые — пирамидальные метелки высотой до 30 сантиметров, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, напоминающие свечи на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик. Привлекательно выглядят и плоды каштана: зеленые, с многочисленными шипами, шаровидные коробочки, в каждой их которых содержится 1-3 блестящих, темно-коричневых семени.

В южных районах растет каштан посевной благородный. Он так сильно отличается от каштана конского, что ученые относят их к разным семействам. Похожи они только внешне, у обоих видов блестящие, коричневые, словно отполированные орешки, заключенные в почти одинаковые оболочки, только у съедобного она бурая с шипами, а у конского каштана — ярко-зеленая с бугорками. Точно сказать, почему каштан стали называть конским, сложно. Существуют две версии. По одной из них, после опадения листа на месте прикрепления черешка к ветке остается рубец, напоминающий след лошадиной подковы. Согласно второй, на темно-коричневой поверхности плода есть серое пятно, похожее на отпечаток конского копыта.

Древесину конского каштана используют в мебельном производстве для изготовления высококачественных бочек. Экстракт, приготовленный из коры, используют для дубления кожи, окраски хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей в темно-коричневый и оливковый цвет. Из молодых ветвей плетут корзины.

Как появляется дерево для детей. Смотреть фото Как появляется дерево для детей. Смотреть картинку Как появляется дерево для детей. Картинка про Как появляется дерево для детей. Фото Как появляется дерево для детей
Начнем с того, что дерево, которое все называют кедром и с которого собирают кедровые орешки, на самом деле вовсе не кедр. Это кедровая сосна, или сибирский кедр.

Настоящих кедров всего три вида: ливанский, атласский и гималайский. В нашей стране они почти не встречаются. В некоторых южных городах на улицах высаживают гималайские кедры.

Зато сибирской сосны в России очень много. Это высокое мощное дерево. Оно достигает высоты 40 метров, а диаметр ствола — 1,5-2 метров. Крона у молодых деревьев пирамидальная, у взрослых — раскидистая.

Впервые сибирскую сосну назвал кедром тобольский митрополит Киприан в своем произведении «Синодика». Он описал, как новгородские купцы, в XII веке оказавшись в Сибири, увидели большие деревья с шишками. Кто-то из них раньше видел кедровые шишки. Вот и назвали незнакомое дерево кедром.

В кедровнике дышится очень легко из-за запаха хвои и ароматических масел, которые выделяет древесина кедра. Эту замечательную особенность кедровых лесов заметили древние монахи. Тогда и возникла пословица: «В ельнике — трудиться, в березняке — веселиться, в кедровнике — Богу молиться». Монахи завезли кедры из Сибири в среднюю полосу России. И сегодня они растут в Сергиевом Посаде, монастырях Ярославской и Тверской областей. Есть они на территории Московского Кремля. Кедры — деревья-долгожители. Они живут до 800, а то и до 1000 лет.

Сибирский кедр — настоящее дерево-комбинат, практически все его части используются человеком. Сок применяют в медицине. Из древесины изготавливают мебель, музыкальные инструменты и карандаши. Дубильные вещества из коры используют в производстве изделий из кожи. Хвою перерабатывают для получения витаминной муки для животноводства.

В урожайный год одно крупное дерево дает до 1000-1500 шишек. В природе семена сибирского кедра распространяются кедровкой, бурундуком, белкой, соболем и другими животными, которые питаются кедровыми орешками. Кедровые орешки очень питательны, они содержат 65 процентов масла, богаты белком и витаминами.

Источник

Занятие по познавательному развитию «От семечка до дерева»

Как появляется дерево для детей. Смотреть фото Как появляется дерево для детей. Смотреть картинку Как появляется дерево для детей. Картинка про Как появляется дерево для детей. Фото Как появляется дерево для детей Власова Светлана
Занятие по познавательному развитию «От семечка до дерева»

«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию

«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию

«ОТ СЕМЕЧКА ДО ДЕРЕВА».

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с процессом жизнедеятельности деревьев.

2. Развивать в детях любознательность, желание узнавать больше о живой природе.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев;

2. Чтение стихов и загадок о деревьях и частях деревьев;

3. Беседы «Русская берёзка», «Могучий дуб», «Кудрявый клён», «Сосновый бор» и т. д.

4. Целевая прогулка на территорию д. с. «Наши деревья».

5. Прослушивание песен о деревьях.

1. картинки с изображением деревьев,

2. карточки – схема развития дерева, листья с деревьев, семена деревьев.

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята послушайте загадку:

— Да ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе.

-Что растёт в лесу? (ответы детей)

— Сейчас мы узнаем, какие деревья вы знаете. Д. И. «Мы по кругу идём и с собою берём названия деревьев, которые вы знаем».

-Молодцы, много названий деревьев знаете! А сейчас я загадаю вам загадки про деревья а вы будете находить их на карточках.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная!

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту В высоту.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем.

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

-Как вы думаете, как появляются деревья в лесу? (ответы детей)

-Конечно ребята, деревья сажают взрослые или они появляются из семян. Давайте и мы с вами рассмотрим семена деревьев. (Рассматривание семян).

— Скажите, а как же дерево становится таким большим? (ответы детей)

-Сейчас мы с вами посмотрим, как развивается дерево. (просмотр карточек –схемы развитие дерева).

— Всё правильно. А сейчас немного отдохнём.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

-Как вы думаете, ребята, а все ли части дерева важны между собой? (ответы детей)

— Конечно, каждая часть дерева очень важна. Корни питают дерево, дают ему всё необходимое для роста, а по стволу все не обходимые питательные вещества поступают к листьям, в ветках деревьев птицы вьют гнёзда, на ветках растут листья, цветы, потом появляются плоды. Когда плоды созрели, в них вызрели семена. Когда семена попали в землю, они прорастают. Посмотрите сколько листьев у меня и все они упали с разных деревьев. Давайте мы с вами поиграем в д. и. «С какого дерева упал листик.

-Правильно, совершенно верно!

Молодцы ребята! Мы с вами сегодня на занятии узнали много нового. Что вам больше всего понравилось?

А теперь я предлагаю всем нарисовать своё любимое дерево

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна» Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе «Весна – мир природы отходит ото сна».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино. Свойства металла и дерева» Конспект по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино» Программное содержание: определять качественные характеристики.

Как появляется дерево для детей. Смотреть фото Как появляется дерево для детей. Смотреть картинку Как появляется дерево для детей. Картинка про Как появляется дерево для детей. Фото Как появляется дерево для детейЗанятие по рисованию на спиле дерева Спил дерева, для многих людей, покажется совершенно неинтересным и ненужным. Но этот материал особо интересен своим рисунком и фактурой.

Занятие по познавательному развитию «Что нужно растениям для роста» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений Цель: Познакомить детей с.

Занятие по познавательному развитию «Чудо-фрукты и овощи» Задачи: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки.

Занятие по познавательному развитию сенсорике «Шары и кубики» Задачи: 1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их (шар, кубик); 2. Развивать умения сооружать башню; 3. Поддерживать.

Занятие по познавательному развитию «Стрекоза» Занятие по познавательному развитию «Стрекоза»Задачи: 1. Уточнить представление о стрекозах об условиях жизни в теплый период. 2. Дать.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Летим на аэродром» Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В мире стекла» Конспект в старшей группе «В мире стекла» Цель: знакомство с историей возникновения стекла, процессом его производства и свойствами. Задачи:.

Источник

Детский познавательно исследовательский проект «Рождение дерева»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «детский сад» комбинированного вида № 3 «Ромашка»
143964 Московская область, город Реутов, ул.Комсомольская 17
Тел.факс 8(495)5281506

Экологический, познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный проект

Как появляется дерево для детей. Смотреть фото Как появляется дерево для детей. Смотреть картинку Как появляется дерево для детей. Картинка про Как появляется дерево для детей. Фото Как появляется дерево для детей

Руководитель: Илямакова З.Н. –

воспитатель 10 группы

Для того, кто умеет видеть истинную природу вещей, простое зеленое дерево — большее чудо, чем дерево из золота или серебра.
Мартин Лютер

Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада, у своего дома. Рассматривали желуди, плоды и семена каштана, крылышки клёна. Тогда возникла проблемная ситуация: «А для чего нужны деревьям желуди, крылышки, плоды? Во время целевых прогулок мы нашли орехи каштана, желуди дуба, крылышки клена. Дети с удовольствием приносили плоды и семена деревьев даже по утрам. У детей появилась возможность посадить свое собственное дерево из семечка и ухаживать за ним.

Цели и задачи проекта

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян деревьев.

Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами каштана, дуба.

Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Визитная карточка проекта

Познаватель но- иссле- довательский, экологическийгрупповой, долгосрочный

Дети, воспитатель, родители, руководитель проекта – воспитатель Илямакова З.Н.

1.Выставка творческих работ: «Ветка рябины», «Красивое дерево». 2.Оформление фотовыставки «Самое красивое дерево около нашего дома» 3.Создание природоохранного знака «Осторожно! Молодые саженцы!». 4.Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать» 5.Субботник вместе с родителями по посадке саженцев на территории детского сада.

С 1 октября 2015 по 30 мая 2016 года

Механизм реализации проекта

Работа над проектом проводится в несколько этапов

— Изучение методической литературы.

— Подбор справочной, детской художественной литературы.

— Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

— Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»

— Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о каштане, дубе, клёне.

— Беседа с детьми «Что мы знаем о деревьях?» (Модель трех вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировать ответы и желания детей.)

— Проблемная ситуация: «Что можно вырастить из орехов каштана, желудей, крылаток клёна?»

— Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и лист наблюдений за ростом дубочков и каштана.

— Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

— Создание игрового материала для организации предметной развивающей среды, сбор плодов дуба, каштана, клёна совместно с родителями.

— Оформление листа домашних заданий родителей с детьми.

Основной этап (октябрь-май)

Мероприятия проекта вместе со всеми участниками проекта (См. ниже)

Заключительный (1 неделя – конец мая)

Оформление выставки творческих работ: «Ветка рябины», «Красивое дерево», «Могучий дуб».

— Оформление фото выставки «Самое красивое дерево около нашего дома».

— Создание природоохранного знака «Осторожно! Молодые саженцы!».

— Заполненный лист наблюдений за ростом дубочков и каштана.

— Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать». – Субботник вместе с родителями по посадке саженцев деревьев на приусадебном участке детского сада.

1.Работа с педагогами:

Консультация с воспитателем группы и с няней о реализации проекта

Выступление на педсовете по результатам реализации проекта

Организатор проекта – Илямакова З.Н.

Д/и «От какого дерева листья?», «Собери дерево», «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву», «Определи на ощупь», «Волшебный телевизор».

Н/и «Как зовут тебя деревце», «Почемучка-1» (от семечка до дерева).

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям».

Составление рассказов о березе, рябине, дубе, каштане с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями).

Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково

Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно?!»

Беседа по картине «Посадим дерево».

Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).

Чтение художественной литературы:

Н. Миркграф «Дерево», М Садовский «Посади сосну», В. Берестов «Где было пустое место…», С. Есенин «Черемуха», Е. Серова «Мечты дуба», И.Токмакова «Дуб», «Ива», «Ели», «Осинка», «Осенние листья», П. П. Дзюба «Считалка», «Дуб».

Сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева» (карточки из коллекции «Тайны леса»).

Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Г. Г. Кученева «Береза», «Черемуха», «Ива», «Дуб», «Ель», «Сосна», «Рябина» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).

Просмотр мультфильмов «Дерево и кошка» (режиссер Евгений Сивоконь, 1983), «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней, 1932), «Лоракс» (2012), «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).

Рассматривание репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана «Дуб», «Березовая роща».

Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.

Рисование с натуры «Ветка каштана».

Аппликация с элементами рисования «Красивое дерево» (мозаика), (совместно с родителями).

Лепка коллективная «Могучий дуб» (барельеф).

Русские народные песни «Во поле береза стояла», «На горе-то калина».

Деревья в нашем городе» (оригами).

«Экологические знаки» (совместно с родителями).

«В лесу родилась елочка», слова Р. Кудяшевой, музыка Л. Бекмана.

Рассматривание коллекции семян, собранных во время прогулок

Беседа «Для чего нужны семена?», «Целебные свойства деревьев» (липовый цвет, берёзовые почки и т.д.).

Рассматривание альбома «Деревья».

Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом дубочков и каштанов.

Наблюдение за ветками тополя и каштана, поставленных в воду (ведение дневника наблюдений за распусканием листьев).

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Как продлить жизнь дереву?»

«Для чего корешки?», «Какие деревья растут у моего дома?», «Какие деревья растут в нашем городе?» (совместно с родителями);

«Свойства древесины». «Какие деревья растут вокруг детского сада?», «Кому лучше?» (условия для роста), «Где спрятались семена?».

Просмотр развивающего видео для детей «Как из желудя вырос дуб», «Профессор Карапуз» («Что такое дерево», «Прогулка в парке, лесу», «Лечим дерево»), (совместно с родителями).

Физкультминутки: «Закачалось деревцо» «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле».

Пальчиковая гимнастика: «Елка».

Посадка орехов каштана и желудей дуба дома и в детском саду.

Поручение «Полив росточков».

Пересадка укоренившейся веточки каштана в кашпо.

— Помочь детям посадить дома орех каштана, желудь дуба.

— Найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребенок не знает.

— Изготовление паспорта дерева совместно с детьми.

— Участие в фотовыставке «Самое красивое дерево около нашего дома».

— Посещение ярмарки саженцев в цветочном магазине, на рынке.

— Сочинение стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с детьми.

Предполагаемые продукты проекта

— Выращенные дубки и каштаны для посадки весной на территории детского сада или около дома.

— Фотовыставка «Самое красивое дерево около нашего дома».

— Выставка творческих работ.

— Экологический знак «Осторожно! Молодые саженцы!».

— Субботник по посадке саженцев деревьев на территории детского сада вместе с родителями.

Критерии и показатели эффективности проекта

Результаты проекта оцениваются по следующим параметрам

— Знания о разнообразии деревьев ближайшего окружения.

— Исследовательский интерес к познанию мира живой природы.

— Умение детей рассказывать о результатах экспериментальной деятельности.

— Понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.

— Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов

Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.

Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания: выращивая дубки, дошкольники и взрослые участвуют в преумножении природного богатства, у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.

У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами.

При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен: предложено дальнейшее знакомство детей с жизнедеятельностью деревьев в разные сезоны, наблюдение и исследование за жизнью одного дерева, выращивание рассады других растений

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155

— Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Москва, «Олма», 2015.

— Э.И.Иванова, И.П.Токмакова Большая книга стихов для чтения в детском саду. М. Астрель-АСТ, 2004

— В.В.Гербова и др. Книга для чтения в детском саду и дома:м4-5 лет. М. Оникс, 2005

— С.Д.Томилова. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн.. Екатеринбург.У-Фактория, 2007

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», Москва, «ТЦ Сфера», 2010.

— Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз», 2006.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *