Как появился транспорт для дошкольников
Детям про транспорт. История транспорта
В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта.
Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.
Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.
Давайте поговорим о том, какие виды транспорта существуют, чем они отличаются и затронем историю их возникновения.
Разновидности транспорта
Классификация видов транспорта весьма многогранна и отлична по способам передвижения, предназначению и по сезонам года.
По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют:
Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:
Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.
Для каждого из нас транспорт не диковинка, ведь мы с легкостью можем оказаться на другой стороне планеты всего лишь за несколько часов, благодаря авиационному виду транспорта – самолету. А всегда ли это было возможно? Конечно же нет, транспорт не всегда был под рукой у человека. Полистаем страницы истории транспорта.
Первая паровая машина
Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.
Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.
К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.
Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.
Как изобрели велосипед
Наверное, многие слышали известную фразу — «хватит изобретать велосипед». Под этим подразумевается то, что человек пытается совершать бесполезную деятельность, изобретая давно созданное. Давайте и мы «не изобретая велосипед», вспомним кто и каким образом изобрел велосипед?
Кстати, 3 июня празднуется Всемирный день велосипеда!
Слово «велосипед» переводится как «быстрая нога». В 1801 году в России был создан велосипед, он весил больше 40 кг и его называли «самокат». Современные самокаты куда более легкие и мобильные, нежели их первые варианты. Убедитесь в этом сами: https://kukolka.com.ua/detskiy-transport/samokaty/.
Появлению первого велосипеда поспособствовал и даже изобрел уникальную модель лесничий Карл фон Дрез. В 1812 году после череды неурожаев, Карл фон Дрез подумал о том, чтобы создать более быстрое средство передвижения.
Он придумал простое двухколёсное приспособление, которое имело руль и сиденье, благодаря которому скорость человеческого передвижения увеличилась. Так как у первого велосипеда – «дрезины» не было педалей, то передвигаться на нем нужно было, отталкиваясь от земли. На «дрезине» можно было кататься со скоростью 15 км/час.
В 1863 году изобретатель Пьер Лалман усовершенствовал велосипед – на переднее колесо были установлены педали.
Так, средство передвижения – велосипед получило более широкое распространение и продолжило совершенствоваться.
В 1867 году изобретатель из Англии Каулер разработал модель велосипеда с металлическими спицами. А в 1870 году популярными стали велосипеды с огромным передним колесом и маленьким задним – «паук».
Скорость «паука» могла достигать 30 км/час, но езда на таком велосипеде была небезопасной. Любая маленькая кочка могла стать причиной падения с высокого велосипеда.
В 1878 году англичанин Лоусон добавляет в велосипед важное усовершенствование – цепную передачу, теперь оба колеса будут одного размера. А в 1888 году шотландский изобретатель Джон Данлоп создает важную часть велосипеда – резиновые шины, благодаря которым ездить стало гораздо комфортнее.
Но это еще не все. Чтобы велосипед стал таким, каким мы видим его сейчас, ему были необходимы десятилетия – на создание тормозов, механизма свободного хода, подшипников для уменьшения трения, механизма переключения скоростей.
История изобретения первого автомобиля
Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, о нем мы узнали выше. Но он двигался за счет пара, а как же все-таки появился аналог нашего современного автомобиля?
Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.
Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя, объем которого составлял 1,7 л. Трехколесная модель автомобиля управлялась за счет Т- образного руля.
С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.
История автомобильного транспорта интересно представлена в этом видео-ролике:
История воздушного транспорта
Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался.
Весь опыт человеческого полета начался с летательных шаров, рулем которых был ветер.
Впервые прототип воздушного шара создали Братья Монгольфье и пилот Джин-Франкос. Их модель воздушного шара практически ничем не отличается от современного аналога: полет осуществлялся за счет разницы температур — теплого газа внутри шара, и холодного — снаружи.
После воздушных шаров начали появляться дирижабли – они могли пересекать океаны, и пролетать почти половину Земли. Позднее дирижабли начали применяться в военной авиации.
Со временем начали появляться вертолеты, планеры, самолеты и другие усовершенствованные модели воздушного транспорта.
Об истории изобретения поезда, рекомендую посмотреть видео:
Вот такой краткий, но весьма интересный рассказ про транспорт для детей у нас получился. Мы рассмотрели самые главные виды транспорта, узнали когда появилось первое колесо и кто изобрел велосипед, чем отличается паромобиль от автомобиля, как появился воздушный транспорт и многое другое.
Приятных вам знаний и теплых взаимоотношений!
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Конспект занятия в старшей группе «История транспорта»
Людмила Куликова
Конспект занятия в старшей группе «История транспорта»
Конспект занятия по ФЦКМ «История транспорта» в старшей группе
Цели. Знакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. Расширять знания Правил дорожного движения. Развивать у детей целенаправленное восприятие. Воспитывать чувство ответственности.
Материал. Иллюстрации с изображениями старинного транспорта, перфокарта «Правильно – неправильно», костюм бабушки.
Ход занятия.
1. Психогимнастика «Волшебник».
Детям предлагают вообразить, что они – волшебники и могут исполнять свои желания и желания педагога. Педагог дает задание поставить ту или иную игрушку налево – направо – вперед – назад – наверх – вниз.
2. Сюрпризный момент. Заходит педагог в костюме бабушки.
Дети. Вместо повозок сейчас машины.
Бабушка. А кто ими управляет?
Дети. Ми управляет водитель.
Бабушка. Нужно ли водителю кричать, чтобы люди побереглись? Что есть у водителя для этого? (Ответы детей)
Бабушка. Тротуаров вдоль дороги в старину тоже не было. Позже, когда появились булыжные мостовые, люди стали ездить в экипажах, в которых помещалось до 10 человек. Запрягали экипажи парой лошадей. Ребятки, а скажите, что у нас сейчас вместо экипажей?
Дети. Вместо экипажей сейчас пассажирские автобусы.
Бабушка. Лошади везли и появившуюся позже конку, которая представляла собой вагон, едущий по рельсам. Как видите, лошади очень долго служили людям в городе. А где сейчас можно встретить лошадей? (Ответы детей). Верно, они помогают сейчас в сельском хозяйстве. Дети, а что у нас сейчас вместо конки?
Дети. Сейчас вместо конки трамвай.
Бабушка. И вот, наконец, лошадей заменил двигатель. Появился первый трамвай, который работал на пару. Всего три вагона, первый из которых имел паровую машину с дровяным топливом. Такой трамвай называли паровичком. После паровичка появился трамвай, работающий на электричестве.
Шло время, менялись улицы, менялся транспорт. Появились автомобили. Первые выглядели смешно, это были обыкновенные кареты и коляски, только с бензиновым двигателем вместо лошадей (показывает иллюстрации первых автомобилей).
Много времени прошло с тех пор. Какими стали улицы нашего города теперь?
Дети. Улицы стали широкими, асфальтированными, с тротуарами и разметкой, которая помогает нам соблюдать Правила дорожного движения.
Бабушка. Каким тал транспорт?
Дети. Транспорт стал более быстрым, вместительным, удобным.
Бабушка. Какие виды транспорта работают от электричества?
Дети. От электричества работают троллейбус и трамвай.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Понравилась ли вам моя история о создании транспорта? Сейчас транспорт современный, скоростной, быстрый, поэтому вы обязательно должны знать Правила дорожного движения, чтобы не случилось с вами беды. (На прощание бабушка дарит детям новую игру по Правилам дорожного движения).
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта» «Путешествие по стране Транспорта» Цель Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).
Конспект обобщающего занятия в средней группе «Виды транспорта» Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта» Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта.
Конспект занятия для старшей группы «История хохломы» Конспект занятия для старшей группы «История Хохломы» Составитель: Гелашвили А. В Цель: Познакомить детей с новым видом декоративно.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты для пешеходов и транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОСТЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ТРАНСПОРТА» Цель: учить детей создавать замысел конструкции.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный,.
Презентация «История развития воздушного транспорта» Цель: формирование представлений детей о воздушном транспорте и истории его развития. Задачи: развивать логическое мышление, речь, внимательность,.
Конспект занятия «Происхождение современного транспорта» Цели: познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта; расширить знания о видах транспорта; ввести понятие гужевой транспорт.
Комплексное занятие «Виды транспорта» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта» Технология: коммуникативная, игровая Цель: Закрепить представления о транспорте.
Конспект-презентация «Путешествие в историю транспорта»
Подготовила: воспитатель ОВЗ
Многопрофильной школы 1220 ОП6: Петухова Н. В.
-развитие познавательного интереса воспитанников к истории транспорта.
— формирование представления о транспорте и его видах;
— предоставить необходимую информацию об истории появления транспорта;
— расширение знаний детей об истории появления и развития различного вида транспорта.
Использование технологий:ИКТ: Microsoft Power Point.
Данный конспект предлагает познакомить детей с миром прошлого, с историей транспорта: наземного транспорта, водного транспорта, воздушного транспорта.
Воспитатель: Сейчас никого не удивляют машины и автобусы на дорогах, поезда, проезжающие по рельсам, самолеты в небе, в космос летают ракеты.
А Вам интересно узнать, какой транспорт появился первым?
«Транспорт» означает – «перемещение». Поэтому транспортом называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе.
Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести?
Дети:…Это было очень тяжело.
Воспитатель: Но…. тут на помощь человеку пришли, ка вы думаете кто,Дети:…. да, домашние животные (лошади, ослы, верблюды, а в теплых странах слоны).
Воспитатель: Человек получил возможность путешествовать и перевозить большие грузы.
Воспитатель:Потом человек изобрел плот и лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям.
Как называется этот вид транспорта?
Воспитатель: Назовите водные виды транспорта
Воспитатель: Человек, который управляет водным транспортом называется капитан, матрос, моряк.
Воспитатель: А передвигается такой транспорта: по морю, реке, озеру.
Воспитатель: Потом человек изобрел воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно.
Он летел только туда, куда нес ветер, поэтому человек стал изобретать дальше.
Транспорт, который летает по воздуху, называется – воздушный
Назовите воздушные виды транспорта.
Дети: … самолет, вертолет.
Воспитатель: Человек какой профессии управляет воздушным транспортом?Дети: ….летчик, пилот.
Воспитатель: А передвигается такой транспорт по воздуху, по небу.
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель: Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце машины. Работали двигатели на дровах и угле, сильно коптили и дымили, но они помогли построить первый поезд – паровоз.
Транспорт, на котором можно ездить по железной дороге называется железнодорожный.
Какие железнодорожные виды транспорта вы знаете?
Дети:… (поезд, метро, трамвай)
Воспитатель: Человек управляющий железнодорожным транспортом называется (машинист).А передвигается такой транспорт (по рельсам).
Воспитатель: Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния,оказался очень полезен, но рельсы, можно было проложить не везде. Как же быть?
И тут поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит по земле?Дети:(наземный).
Воспитатель: Какой наземный транспорт вы знаете?
Дети: …. (автомобиль, автобус, мотоцикл, троллейбус)
Воспитатель: Человек какой профессии управляет наземным транспортом?Дети:(водитель, шофер).
Воспитатель: Где передвигается такой транспорта?
Воспитатель: У меня еще есть загадки про машины для вас. Отгадаете их?
1. Бывают ли у дождика
Скажи, как называются
Такие чудеса (Поливальная машина)
2. Чудо-дворник перед нами
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
3. Если кто-то заболел,
И приедет (скорая помощь)
4. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. Пожарная машина
— А как можно назвать эти машины, одним словом?
— Специальные машины (ответы детей).
— Посмотрите, это тоже специальные машины. Назовите их.
Бетономешалка, кран, экскаватор, бульдозер.
Воспитатель: В нашем городе, существуют специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях. Чтобы помощь пришла быстро и вовремя,используют: автомобили специального назначения.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. «»Книжкина неделя».
Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.
Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.
Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.
Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.
Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «История развития транспорта»
Конспект занятия
в подготовительной группе по развитию речи
Тема: «История развития транспорта»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи
— закрепить знания детей об истории развития транспорта;
— активизировать и расширять словарь по теме «Транспорт»;
— закрепить обобщающие понятия «водный транспорт», «воздушный транспорт», «наземный транспорт», «дикие животные», «животные жарких стран»;
— упражнять в составление предложений с союзом «потому что»;
— развивать диалогическую речь;
— упражнять в употребление существительных единственного числа в творительном падеже;
— упражнять в согласование существительных с прилагательными в роде и числе;
— упражнять в разгадывании ребусов, звуко-слоговом анализе слов;
— работать над предложением;
Развивающие:
— развивать внимание, мышление;
— воспитывать интерес к истории развития транспорта;
— формировать навык сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности;
— воспитывать активность на занятии, любознательность, контроль над собственной речью.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Оно будет необычное. Чтобы нам всё удалось, вы должны быть внимательными, дружными.
Итак, давайте подготовимся.
II. Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза
Вот, ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей, хлопки
А теперь ты их согрей. ладони на щеки
К путешествию готовы? кулаки на коленях
Да! руки вверх, ладони раскрыть
В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены
Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне. ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз
Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям или по столу
Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу
В поезде много веселых ребят. подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол
III. Постановка цели.
В: Как вы думаете, на чём мы будем путешествовать?
Д: На корабле, на самолёте т. д.
В: А если назвать всё это одним словом?
Д: Мы будем путешествовать на транспорте.
В: Как вы думаете, людям удобно, что есть много разного транспорта? А зачем люди придумывали разные виды транспорта? Как вы думаете, транспорт был всегда?
Чтобы узнать, как всё это было, надо попасть в прошлое время. Ребята, как нам быть?
В: Я предлагаю отправиться на машине времени
Сначала мы заглянем в далёкое прошлое. И из него по пути будем двигаться к нашим дням, увидим разные виды транспорта, а на некоторых даже покатаемся.
«Раз, два, три в прошлое нас унеси»
IV. Беседа о развитие транспорта.
В: Мы с вами попали в прошлое время.
Когда-то давным-давно, когда не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках.
В: Но со временем человек приручил животных и научил их возить наездников и грузы.
Каких животных, вы знаете, на которых можно ездить верхом и перевозить грузы?
Д: Лошадь, осёл, верблюд.
В: Это облегчило жизнь человеку, но иногда ему нужно было перевезти большой груз.
Что человек придумал?
Дети, запомните – это самое древнее наземное средство. Телегу смастерили, когда изобрели колесо.
Колесо – это величайшее изобретение человечества.
Кто автор этого изобретения история не сохранила. Но, мы ребята всё равно, благодарны тому человеку, который изобрёл колесо.
В: Ребята, люди издавна жили в разных местах. Часто они жили около рек.
И чтобы перебраться на другой берег реки, давным-давно человек крепко зацеплялся за бревно и плыл. Затем люди додумались скрепить несколько брёвен и соорудили вот, что. (Плот)
В: А другие древние строители поступили иначе, они выдолбили бревно и получилась лодка
На маленьком плоту и в лодке.
И даже просто на бревне.
Умел наш предок плавать ловко.
Умел держаться на волне.
Он покорить моря старался.
И всё ж столетия прошли.
Пока он опыта набрался.
И начал строить корабли.
В: А, когда люди захотели перебраться очень далеко, через горы, леса. Они захотели летать, как птицы. Изобретатели мечтали о полёте. И им на помощь, вот что пришло.
Д: Это воздушный змей.
В: Воздушный змей самый простой, древний летательный аппарат. Можно сказать, воздушный змей – прародитель, дедушка воздушного транспорта, т. е. авиации.
В: Ребята, пора возвращаться в наше время.
V. Гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
И путешествовать продолжаем
VI. Классификация транспорта.
Составление предложений с союзом «потому что».
(картинки: колесо, плот, воздушный змей.)
В: Чтобы путешествовать дальше, нам нужно разобраться в видах транспорта.
Подумайте, какой транспорт, вы разместите около воздушного змея.
Д: Около воздушного змея мы разместим воздушный транспорт.
Д: Потому, что воздушный змей самый древний летательный аппарат.
В: А около плота, какой транспорт мы разместим?
А около колеса, какой транспорт мы разместим?
Чтобы наша работа проходила быстро, мы будем работать группами.
(Работа детей в группах. Они расставляют картинки по видам транспорта.)
VII. Упражнение в согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Дидактическая игра «Раньше не было, а в наше время много»
• Раньше не было серебристых самолётов, (а в наше время много серебристых самолётов)
• Раньше не было легковых машин, (а в наше время много
• Раньше не было быстроходных катеров, (а в наше время много быстроходных катеров) и т. д.
VIII. Употребление существительных единственного числа в творительном падеже.
Дидактическая игра «Кто, чем управляет?»
В: Каждый выбирает картинку с современным транспортом.
Я вижу не просто ребят, а настоящих лётчиков, водителей, машинистов, вагоновожатых, и капитанов.
Чем управляет капитан?
В: Капитан управляет кораблём.
IX. Игра на развитие внимания «Плывите, летите, езжайте»
В: Отправляемся в путешествие по моей команде, будьте внимательны!
(Дети, у которых на картинках изображён водный транспорт имитируют плавание.)
(Дети, у которых на картинках изображён воздушный транспорт имитируют полёт.)
(Дети, у которых на картинках изображён наземный транспорт имитируют езду за рулём.)
(Далее дети меняются картинками, и игра проводится ещё раз.)
X. Разгадывание ребусов
В: Ребята, вот вам задание (Детям раздаются задания с зашифрованными словами: волк, зайцы, медведь, слон, тигры, жирафы.
В: На что похожи карточки?
В: Если вы расшифруете ребусы, то узнаете кто пассажиры.
Будем работать в группах.
(Работа в группах)
В: Теперь проверяем.
• В первом вагоне поедут пассажиры, в названии которых один слог.
• Во втором вагоне поедут пассажиры, в названии которых два слога.
• В третьем вагоне поедут пассажиры, в названии которых три слога.
В:. Итак, кто поедет в первом вагоне?
(Дети отвечают и выставляют карточки – «Вагоны» на магнитную доску)
Д: В первом вагоне поедет волк.
В: А из вашей группы?
Д: В первом вагоне поедет слон и т. д.
1. Составление слов из слогов.
2. Закрепление обобщающих понятий.
Дидактическая игра «Слоги переставьте и слово составьте»
В: Ребята, беда случилась на вокзале, наши поезда заколдовали. Пока не расшифруете название поездов, они никуда не тронутся. Будем работать в группах.
Задание для первой группы.
Задание для второй группы.
(Работа в группах)
Дидактическая игра «Назови одним словом»
В: Подумайте и назовите одним словом тех, кто едут в вашем поезде.
Д: В нашем поезде едут дикие животные.
В нашем поезде едут животные жарких стран.
В: Какие ребята, молодцы, вы со всеми заданиями справились. И поезда отправляются.
XII. Работа над предложением.
В: Животных мы отправили, а вы на чем поедете?
Ребята, для вас есть задание. Если выполните, то сразу поймёте, на чем отправитесь. Вот карточки, на них написаны слова.
Из них должны составить предложение.
В: Работайте все вместе, дружно.
(Дети выкладывают предложение: Ребята поедут на легковой машине.)
XIII. Физкульминутка «Шофёр»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли:
Влево, вправо – чистота.
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда!
В: Итак, наше путешествие завершается.
Вам понравилось путешествие?
Что нового вы узнали?
Кто такие изобретатели? (умные люди, они всё придумывают)
А вы, ребята хотите стать изобретателями?
Как, вы думаете, что для этого нужно делать?
В: Чтобы стать изобретателем, нужно хорошо учиться, много читать книг, много знать.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.
Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.
Проект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.