Как появился телефон для детей

Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа)

МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек»

Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в прошлое телефона«

Подготовила и провела

Светлана Михайловна Сулицкая

Цель занятия:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефоновслужб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.

3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты.

1. Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)

2. При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.

Звонит телефон. На ноутбуке запись телефонного разговора: «Здравствуйте, ребята! Это я Ваш друг, телефон. Знаете ли Вы, что 14 февраля я буду отмечать свой день рождения? Не знаете? Тогда, я приглашаю Вас в музей, музей телефона. Там Вы узнаете, когда я появился на свет и как это произошло, и еще много интересного обо мне»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, готовы ли Вы отправиться в музей? (готовы)

Для этого нам нужно построить машину времени, которая доставит нас в музей.При строительстве нужно будет обязательно соблюдать условия:

строить мы должны только вместе

при строительстве мы должны помогать друг другу

строить машину нужно в тишине иначе она не будет работать

строить машину мы будем из мягких модулей

Дети в тишине принимаются за строительство. Подносят мягкие модули, конструируют «машину времени» По окончании строительства дети проходят через «машину времени» и переносятся в «МУЗЕЙ ТЕЛЕФОНА».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, и мы попробуем. Предлагаю Вам, поздороваться друг с другом, но только чур без слов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, СЛАЙД 3. Позже использовали звуки барабанов, СЛАЙД 4, сигнальных труб, колокола. СЛАЙД 5. Посылали гонца с посланием. СЛАЙД 6. Использовали почтовых голубей. СЛАЙД 8. Затем появились почтовые повозки. СЛАЙД 9. Информацию о происходящих событиях распространяли – ГЛАШАТАИ. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

Попробуем как ГЛАШАТАИ делали это? Но для начала нужно сделать гимнастику для нашего ротика.

УПРАЖНЕНИЯ: «Домик открывается» «Улыбочка» «Хоботок» «Улыбочка-хоботок» «Дзынь-дзынь-дзынь» «Скок-скок-скок»

А теперь споем как Глашатаи.

МУЗЫКЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. (дети повторяют движения и слова)

изготавливают воронки из бумаги. Потом прикладывают одну сторону воронки к уху и пытаются слушать. СЛАЙДЫ 11-15

ИГРА «Брехучий теелфон»

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей) Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему его назвали мобильным? (Ответы детей). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

— Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.

(Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сейчас попробуем позвонить друг другу и поговорить (Дети «звонят» друг другу и пытаются общаться. Разговор по правилам хорошего тона, если таковой будет выстроен одной из пар, ставится в пример остальным.)

Если «правильного разговора» не вышло, то правила общения по телефону дети составляют вместе с воспитателем.

Что еще нужно обязательно сообщить собеседнику в первую минуту разговора? (Ответы детей) В первую минуту разговора нужно обязательно представиться, т. е. назвать себя и сказать зачем вы позвонили. Только после этого можно продолжать разговор.

Ребята, а в конце разговора обязательно нужно попрощаться.

Вот и нам ребята, пора попрощаться и отправляться в обратный путь в наш детский сад. (Дети через «машину времени» оправляются в детский сад.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ну вот мы и вернулись. Мы много узнали сегодня о телефоне. Но еще мы все знаем, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.

А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь, служба газа).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03,04 на экране появляется картинка,отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером). Кроме того, вы ребята, должны знать еще один номер, по которому Вы сможете дозвониться при любой опасности. Это единый номер для нашей безопасности – это номер 112. Повторите вместе со мной 112. ОДИН-ОДИН-ДВА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие окончено. Что нового мы узнали сегодня?

Как люди передавали информацию в давние времена?

Каким был первый телефон?

Какими были телефоны в прошлом?

Как правильно вести телефонный разговор?

Какие номера телефонов должен знать каждый человек?

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Как появился телефон для детей. Смотреть фото Как появился телефон для детей. Смотреть картинку Как появился телефон для детей. Картинка про Как появился телефон для детей. Фото Как появился телефон для детейФотоотчет «Занятие по формированию целостной картины мира». Растения Красной книги Занятие разработано и проведено в мае 2017г. в ходе реализации экологического проекта «Поле чудес». Проект реализован на базе ГБОУ школа.

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Викторина «Грибы». Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы». Программные задачи: Закрепить знания детей.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Как появился телефон для детей. Смотреть фото Как появился телефон для детей. Смотреть картинку Как появился телефон для детей. Картинка про Как появился телефон для детей. Фото Как появился телефон для детейМетодическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа» «Наша группаЦель:1. Учить рассматривать картинку, называть предметы, изображённые на ней. 2. Учить соотносить изображённое на картинке с реальной.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

Занятие по познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Откуда текут молочные реки» Цель: Закрепление знаний детей о пользе молока и молочных продуктах, расширение знания детей о том, какую пользу человеку приносит корова.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Как появился телефон для детей. Смотреть фото Как появился телефон для детей. Смотреть картинку Как появился телефон для детей. Картинка про Как появился телефон для детей. Фото Как появился телефон для детейЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

Как появился телефон для детей. Смотреть фото Как появился телефон для детей. Смотреть картинку Как появился телефон для детей. Картинка про Как появился телефон для детей. Фото Как появился телефон для детей Марина Самарина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

В данном занятие представлено путешествие в прошлое телефона. С помощью его дети узнают способы передачи информации из поколения в поколения.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру.

Тема: «Путешествие в прошлое телефона. «

Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколления.

Образовательная:расширять представление детей об истории передачи информации: жестами, мимикой, телефонная связь.

Развивающая: развивать память, воображение, внимание.

Оборудование: телефон, иллюстрации с изображениями разных видов связи, карточки с номерами важных служб.

На столе стоит телефонный аппарат.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это такое стоит на столе?

Дети: Да это телефон.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, для чего он нужен?

Дети: Для того чтобы разговативать с кемто.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, а всегда ли был телефон?

Воспитатель: Ребята а хотите я вам расскажу как появился телефон?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в прошлое телефонов.

Дети: Жестами, мимикой.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем пообщаться только жестами. Как вы думаете как предки с друг другом здоровались (кивали головой). Правильно, молодцы.

Дети давайте представим что пришли гости и им нужно предложить присесть. Ребята давайте покажем жестом присаживайтесь (отвести руки в сторону и плавными движениями показать вниз.)

Воспитатель: Ребята а как вы думаете легко ли было так общаться?

Воспитатель: А как вы думаете, почему трудно?

Дети: Потому что не всегда понятно, что тебе показывают.

Воспитатель: Шло время люди научились разговаривать без жестов, научились строить себе жилища разводили хозяйства.

Если нужно было сообщить, какуюто новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разжигали там костёр, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое то событие.

Время шло, и люди придумали аппарат для передачи информации. Он представлял собой две трубки похожии на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, а в другую слушали ухом. Это аппарат назвали » телефон» Слово телефон означае : теле- далеко, «фон»- звук. С помощью этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефон с диском для набора номера. Палец вставляли в отверстие на диске помеченные цыфрами и крутили диск. Но это было не удобно, диск крутился медленно. Тогда решили диск заменить на кнопки. У многих из нас такие телефоны есть и сейчас. Ребята а давайте подумаем, почему его нельзя было взять с собой?

Дети: Потому что без шнура он не работает.

Воспитатель: Ребята вы наверное устали сидеть. Давайте проведём визминутку. Встаём возле стульчиков и повторяем за мной.

Воспитатель: Учёные снова стали думать, как сделать телефон удобным для общения и передачи информации, тогда учёные изобрели радиотелефоны. Но телефоны были большие и неудобными. Ребята как вы думаете чем радиотелефоны были не удобны?

Дети: Их неудобно ложить в карман и нельзя надолго уходить от зарядного устройства.

Воспитатель: Всё верно. Тогда учёные решили изобрести мобильный телефон. Давайте постораемся разобраться, чем он отличается?

Дети: Он маленький, удобный,легко помещается в кармане, можно надолго уходить от зарядного устройства.

Ребята у каждого телефона есть свой номер. Это позволяет позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефонов, которые мы должны обязательно знать. Кто может назвать номера служб, которые обязательно нужно знать и должны быть в каждом телефоне?

Воспитатель:Молодцы! Дети а вы любите играть?

Воспитатель: Предлагаю поиграть а игру» Правильный номер»(Детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03.)

Сейчас я вам раздам карточки с номерами служб, я вам буду показывать картинку с чрезвычайной ситуацией, ваша задача поднять картачку с правильным номером службы, в каторую нужно позвонить в данной ситуации.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть в игру?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О прошлом телефона.

Воспитатель: А давайте вспомним, как древниелюди передавали важную информацию друг другу?

Дети: Жестами, лазили на высокую гору и разжигали костёр, звуками барабанов, колоколами, сигнальными трубами.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, но эти способы передачи информации были не удобны, что тогда изобрели учёные?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Какие первые телефоны были изобретены учёными?

Дети: Был изобретён аппарат с двумя трубками, телефон с диском, позднее с кнопками, затем радиотелефон и только потом мбильные телефоны.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите пожалуйста, а какой телефон стал самым удобным?

Дети: Мобильный,потому что его можно брать с собой и общаться, где бы ты не был.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. А вам понравилось занятие?

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу спасибо за внимание.

Как появился телефон для детей. Смотреть фото Как появился телефон для детей. Смотреть картинку Как появился телефон для детей. Картинка про Как появился телефон для детей. Фото Как появился телефон для детей Как появился телефон для детей. Смотреть фото Как появился телефон для детей. Смотреть картинку Как появился телефон для детей. Картинка про Как появился телефон для детей. Фото Как появился телефон для детей Как появился телефон для детей. Смотреть фото Как появился телефон для детей. Смотреть картинку Как появился телефон для детей. Картинка про Как появился телефон для детей. Фото Как появился телефон для детей

Как появился телефон для детей. Смотреть фото Как появился телефон для детей. Смотреть картинку Как появился телефон для детей. Картинка про Как появился телефон для детей. Фото Как появился телефон для детей«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Как появился телефон для детей. Смотреть фото Как появился телефон для детей. Смотреть картинку Как появился телефон для детей. Картинка про Как появился телефон для детей. Фото Как появился телефон для детейКонспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Как появился телефон для детей. Смотреть фото Как появился телефон для детей. Смотреть картинку Как появился телефон для детей. Картинка про Как появился телефон для детей. Фото Как появился телефон для детейКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Источник

Путешествие в прошлое телефона

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

2. Закрепить знание номеров телефоновслужб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.

3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

Материалы: листы цветной бумаги.

Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов).

А также, фотоматериалы Интернет-ресурсов.

ПРИЛОЖЕНИЕ:Презентация на тему: «История телефона«

Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Слайд №3 Через поле и лесок

Скажешь здесь, а слышно там.

(Ответы детей: телефон)

Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов? (предположения детей).

— Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)

— Давайте, и мы попробуем.

Игра «Расскажи без слов».

Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

Ерунда какая-то получается. Давайте я вам помогу-буду подсказывать.

Вот так (показывают большой палец).

Вот так (дети маршируют).

Вот так (дети бегут на месте).

Вот так (руки под щеку).

Вот так (руками к себе).

Вот так (руки протянуты вперед).

Вот так (дети корчат рожицы).

Вот так (грозят пальчиками).

Воспитатель: Молодцы ребята!

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер.

Слайд №5 Такой костёр называли «сигнальным».

Слайд №6,7 Позже использовали звуки барабанов, труб…

Слайд №8 Сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

-Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня.

Слайд №9,10 Такого человека называли «гонец». Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь. Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо, если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну!

-Тут на помощь человеку приходили птицы.

Слайд №11 Почтовые голуби. На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику. И сообщение так и не будет доставлено.

Слайд №15 Но начало было положено и телефоны менялись. Люди изобретали всё более и более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия-«телефонистка«.

Слайд №16,17,18 Со временем были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?

Слайд №19 Был придуман уличный «телефон-автомат«. Находился он в специальной кабинке. Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк?

Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? …Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.

Слайд №20 И вот изобрели «мобильный телефон«. Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!

Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора воспользоваться маховиком времени и вернуться в детский сад. Закрываем глаза, произносим РАЗ-ДВА-ТРИ и делаем взмах руками… Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?

Вы сегодня узнали так много. Что вам запомнилось больше всего? А столкнулись ли вы с трудностями на сегодняшнем занятии? Но трудности все преодолели? Я очень рада!

Я предлагаю вам самим сделать свой собственный телефон. Детям предлагается выполнить телефон в технике оригами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *