Как появился телефон для детей
Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа)
МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек»
Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в прошлое телефона«
Подготовила и провела
Светлана Михайловна Сулицкая
Цель занятия:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефоновслужб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.
Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты.
1. Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2. При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.
Звонит телефон. На ноутбуке запись телефонного разговора: «Здравствуйте, ребята! Это я Ваш друг, телефон. Знаете ли Вы, что 14 февраля я буду отмечать свой день рождения? Не знаете? Тогда, я приглашаю Вас в музей, музей телефона. Там Вы узнаете, когда я появился на свет и как это произошло, и еще много интересного обо мне»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, готовы ли Вы отправиться в музей? (готовы)
Для этого нам нужно построить машину времени, которая доставит нас в музей.При строительстве нужно будет обязательно соблюдать условия:
строить мы должны только вместе
при строительстве мы должны помогать друг другу
строить машину нужно в тишине иначе она не будет работать
строить машину мы будем из мягких модулей
Дети в тишине принимаются за строительство. Подносят мягкие модули, конструируют «машину времени» По окончании строительства дети проходят через «машину времени» и переносятся в «МУЗЕЙ ТЕЛЕФОНА».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, и мы попробуем. Предлагаю Вам, поздороваться друг с другом, но только чур без слов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, СЛАЙД 3. Позже использовали звуки барабанов, СЛАЙД 4, сигнальных труб, колокола. СЛАЙД 5. Посылали гонца с посланием. СЛАЙД 6. Использовали почтовых голубей. СЛАЙД 8. Затем появились почтовые повозки. СЛАЙД 9. Информацию о происходящих событиях распространяли – ГЛАШАТАИ. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
Попробуем как ГЛАШАТАИ делали это? Но для начала нужно сделать гимнастику для нашего ротика.
УПРАЖНЕНИЯ: «Домик открывается» «Улыбочка» «Хоботок» «Улыбочка-хоботок» «Дзынь-дзынь-дзынь» «Скок-скок-скок»
А теперь споем как Глашатаи.
МУЗЫКЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. (дети повторяют движения и слова)
изготавливают воронки из бумаги. Потом прикладывают одну сторону воронки к уху и пытаются слушать. СЛАЙДЫ 11-15
ИГРА «Брехучий теелфон»
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей) Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему его назвали мобильным? (Ответы детей). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)
— Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
(Дети и воспитатель рассматривают телефоны)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сейчас попробуем позвонить друг другу и поговорить (Дети «звонят» друг другу и пытаются общаться. Разговор по правилам хорошего тона, если таковой будет выстроен одной из пар, ставится в пример остальным.)
Если «правильного разговора» не вышло, то правила общения по телефону дети составляют вместе с воспитателем.
Что еще нужно обязательно сообщить собеседнику в первую минуту разговора? (Ответы детей) В первую минуту разговора нужно обязательно представиться, т. е. назвать себя и сказать зачем вы позвонили. Только после этого можно продолжать разговор.
Ребята, а в конце разговора обязательно нужно попрощаться.
Вот и нам ребята, пора попрощаться и отправляться в обратный путь в наш детский сад. (Дети через «машину времени» оправляются в детский сад.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ну вот мы и вернулись. Мы много узнали сегодня о телефоне. Но еще мы все знаем, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.
А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь, служба газа).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03,04 на экране появляется картинка,отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером). Кроме того, вы ребята, должны знать еще один номер, по которому Вы сможете дозвониться при любой опасности. Это единый номер для нашей безопасности – это номер 112. Повторите вместе со мной 112. ОДИН-ОДИН-ДВА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие окончено. Что нового мы узнали сегодня?
Как люди передавали информацию в давние времена?
Каким был первый телефон?
Какими были телефоны в прошлом?
Как правильно вести телефонный разговор?
Какие номера телефонов должен знать каждый человек?
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.
Фотоотчет «Занятие по формированию целостной картины мира». Растения Красной книги Занятие разработано и проведено в мае 2017г. в ходе реализации экологического проекта «Поле чудес». Проект реализован на базе ГБОУ школа.
Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.
Викторина «Грибы». Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы». Программные задачи: Закрепить знания детей.
Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.
Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа» «Наша группаЦель:1. Учить рассматривать картинку, называть предметы, изображённые на ней. 2. Учить соотносить изображённое на картинке с реальной.
НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.
Занятие по познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Откуда текут молочные реки» Цель: Закрепление знаний детей о пользе молока и молочных продуктах, расширение знания детей о том, какую пользу человеку приносит корова.
Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.
Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
Марина Самарина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
В данном занятие представлено путешествие в прошлое телефона. С помощью его дети узнают способы передачи информации из поколения в поколения.
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру.
Тема: «Путешествие в прошлое телефона. «
Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов.
Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколления.
Образовательная:расширять представление детей об истории передачи информации: жестами, мимикой, телефонная связь.
Развивающая: развивать память, воображение, внимание.
Оборудование: телефон, иллюстрации с изображениями разных видов связи, карточки с номерами важных служб.
На столе стоит телефонный аппарат.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это такое стоит на столе?
Дети: Да это телефон.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, для чего он нужен?
Дети: Для того чтобы разговативать с кемто.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, а всегда ли был телефон?
Воспитатель: Ребята а хотите я вам расскажу как появился телефон?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в прошлое телефонов.
Дети: Жестами, мимикой.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем пообщаться только жестами. Как вы думаете как предки с друг другом здоровались (кивали головой). Правильно, молодцы.
Дети давайте представим что пришли гости и им нужно предложить присесть. Ребята давайте покажем жестом присаживайтесь (отвести руки в сторону и плавными движениями показать вниз.)
Воспитатель: Ребята а как вы думаете легко ли было так общаться?
Воспитатель: А как вы думаете, почему трудно?
Дети: Потому что не всегда понятно, что тебе показывают.
Воспитатель: Шло время люди научились разговаривать без жестов, научились строить себе жилища разводили хозяйства.
Если нужно было сообщить, какуюто новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разжигали там костёр, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое то событие.
Время шло, и люди придумали аппарат для передачи информации. Он представлял собой две трубки похожии на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, а в другую слушали ухом. Это аппарат назвали » телефон» Слово телефон означае : теле- далеко, «фон»- звук. С помощью этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефон с диском для набора номера. Палец вставляли в отверстие на диске помеченные цыфрами и крутили диск. Но это было не удобно, диск крутился медленно. Тогда решили диск заменить на кнопки. У многих из нас такие телефоны есть и сейчас. Ребята а давайте подумаем, почему его нельзя было взять с собой?
Дети: Потому что без шнура он не работает.
Воспитатель: Ребята вы наверное устали сидеть. Давайте проведём визминутку. Встаём возле стульчиков и повторяем за мной.
Воспитатель: Учёные снова стали думать, как сделать телефон удобным для общения и передачи информации, тогда учёные изобрели радиотелефоны. Но телефоны были большие и неудобными. Ребята как вы думаете чем радиотелефоны были не удобны?
Дети: Их неудобно ложить в карман и нельзя надолго уходить от зарядного устройства.
Воспитатель: Всё верно. Тогда учёные решили изобрести мобильный телефон. Давайте постораемся разобраться, чем он отличается?
Дети: Он маленький, удобный,легко помещается в кармане, можно надолго уходить от зарядного устройства.
Ребята у каждого телефона есть свой номер. Это позволяет позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефонов, которые мы должны обязательно знать. Кто может назвать номера служб, которые обязательно нужно знать и должны быть в каждом телефоне?
Воспитатель:Молодцы! Дети а вы любите играть?
Воспитатель: Предлагаю поиграть а игру» Правильный номер»(Детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03.)
Сейчас я вам раздам карточки с номерами служб, я вам буду показывать картинку с чрезвычайной ситуацией, ваша задача поднять картачку с правильным номером службы, в каторую нужно позвонить в данной ситуации.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть в игру?
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: О прошлом телефона.
Воспитатель: А давайте вспомним, как древниелюди передавали важную информацию друг другу?
Дети: Жестами, лазили на высокую гору и разжигали костёр, звуками барабанов, колоколами, сигнальными трубами.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, но эти способы передачи информации были не удобны, что тогда изобрели учёные?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Какие первые телефоны были изобретены учёными?
Дети: Был изобретён аппарат с двумя трубками, телефон с диском, позднее с кнопками, затем радиотелефон и только потом мбильные телефоны.
Воспитатель: Правильно. Ребята скажите пожалуйста, а какой телефон стал самым удобным?
Дети: Мобильный,потому что его можно брать с собой и общаться, где бы ты не был.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. А вам понравилось занятие?
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу спасибо за внимание.
«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.
Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.
Путешествие в прошлое телефона
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить знание номеров телефоновслужб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
Материалы: листы цветной бумаги.
Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов).
А также, фотоматериалы Интернет-ресурсов.
ПРИЛОЖЕНИЕ:Презентация на тему: «История телефона«
Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы узнаете,если отгадаете загадку:
Слайд №3 Через поле и лесок
Скажешь здесь, а слышно там.
(Ответы детей: телефон)
Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов? (предположения детей).
— Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)
— Давайте, и мы попробуем.
Игра «Расскажи без слов».
Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)
Ерунда какая-то получается. Давайте я вам помогу-буду подсказывать.
Вот так (показывают большой палец).
Вот так (дети маршируют).
Вот так (дети бегут на месте).
Вот так (руки под щеку).
Вот так (руками к себе).
Вот так (руки протянуты вперед).
Вот так (дети корчат рожицы).
Вот так (грозят пальчиками).
Воспитатель: Молодцы ребята!
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер.
Слайд №5 Такой костёр называли «сигнальным».
Слайд №6,7 Позже использовали звуки барабанов, труб…
Слайд №8 Сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
-Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня.
Слайд №9,10 Такого человека называли «гонец». Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь. Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо, если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну!
-Тут на помощь человеку приходили птицы.
Слайд №11 Почтовые голуби. На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику. И сообщение так и не будет доставлено.
Слайд №15 Но начало было положено и телефоны менялись. Люди изобретали всё более и более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия-«телефонистка«.
Слайд №16,17,18 Со временем были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?
Слайд №19 Был придуман уличный «телефон-автомат«. Находился он в специальной кабинке. Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк?
Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? …Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.
Слайд №20 И вот изобрели «мобильный телефон«. Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!
Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора воспользоваться маховиком времени и вернуться в детский сад. Закрываем глаза, произносим РАЗ-ДВА-ТРИ и делаем взмах руками… Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?
Вы сегодня узнали так много. Что вам запомнилось больше всего? А столкнулись ли вы с трудностями на сегодняшнем занятии? Но трудности все преодолели? Я очень рада!
Я предлагаю вам самим сделать свой собственный телефон. Детям предлагается выполнить телефон в технике оригами.