Как появился интернет для детей
История создания интернета кратко
Что такое интернет?
Визуальная карта интернета:
Сколько лет интернету?Если считать от 1 января 1983 года (переход сети APPANET на новые технологии передачи данных), то более 35 лет. Этапы развития интернетаИнтернет сегодняСегодня интернет представляет собой огромный развлекательный, познавательный, торгово-финансовый и политический сектор. Его бурное развитие удалось благодаря галопирующему прогрессу пропускных способностей различных сетей, включая бсепроводной интернет и мобильную связь (поколения 3G и 4G), а так же наращиванию мощностей компьютерных и мобильных комплектующих. В 2019, 2020 и 2021 годах мобильный интернет полностью обогнал и превысил десктопный, а смартфон стал самым главным устройством для выхода в интернет. В 2021 году в начале марта была запущена первая мобильная сеть 5G (у МТС). Рейтинг рунета согласно данным www.liveinternet.ru Интернет и свободаДо недавнего времени интернет представлял собой децентрализованное свободное пространство. Конечно бесконечно такая вольница не могла продолжаться. Любое государство рано или поздно подминает под себя всё, до чего может дотянуться. Например, воздушное пространство, площади Арктики, космическое пространство. Не стало исключением и информационное пространство. Аналогично и пользователи интернета несут ответственность за свои действия перед государством. В чистом виде вседозволенности и свободы слова как таковой уже не существует. Типы интернет-сайтовИнтересный факт! В 1974 году Андрей Сахаров писал в своей работе «Мир через полвека»:
БраузерыОгромную роль в развитие интернета сыграло программное обеспечение и в частности веб-браузеры. История веб-серфинга начиналась с Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer. На сегодняшний день в гонке браузеров лидирует Google Chrome (см. статью Самые популярные браузеры). Поисковые системыНельзя не упомянуть и роль поисковиков в развитии интернета. Сегодня поисковики остаются наиболее популярными и посещаемыми сайтами, которые можно назвать глобальными игроками на информационном рынке. С 2015 года Google (а вслед и Яндекс) стал самостоятельно генерировать множество информации в качестве быстрого ответа на вопрос пользователя (создав тем самым конкуренцию другим веб-сайтам). Похожее решение используется и для бизнес-компаний. Презентация для несовершеннолетних на тему:»История возникновения сети Интернет»Описание презентации по отдельным слайдам:Описание слайда:История возникновения Описание слайда:Интернет – глобальная всемирная телекоммуникационная сеть, обеспечивающая связь для пересылки сообщений электронной почты, передачи файлов, соединения с другими компьютерами и получения доступа к информации, существующей в самых различных формах Описание слайда:В 1957 году, после запуска СССР первого искусственного спутника земли, правительство США решило, что в случае войны неплохо бы иметь надежную систему передачи данных. Разработка такой системы была поручена нескольким крупным университетам Америки. Компьютерную сеть в проекте назвали ARPANET и уже в 1969 году сеть связала четыре университета: Калифорнийский, Стэндфордский, а так же Университеты Калифорнии и Санта-Барбары. Все работы получали финансирование из средств Министерства обороны США. Позже сеть ARPANET была задействована учёными из разных областей науки – сеть росла. Описание слайда:Создатели сети ARPANET Описание слайда:Исторический документ ARPANET IMP журнал: первое сообщение, отправленное через ARPANET. 10:30 вечера, 29 октября 1969 года. Этот отрывок хранится в Лос-Анджелесе. Описание слайда:Чарли Клайн Описание слайда:Логическая карта ARPANET, Описание слайда:К 1973 году в состав сети были включены первые зарубежные организации из Великобритании и Норвегии через трансатлантический телефонный кабель. С этого момента сеть стала считаться международной. Описание слайда:В 1989 году знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли предлагает концепцию Всемирной паутины. Описание слайда:1993 год – появление знаменитого веб-браузера NCSA Mosaic. Описание слайда:В 1995 году роль маршрутизации всего сетевого трафика Интернета возложили на себя сетевые провайдеры, а суперкомпьютеры NSFNet вернулись к роли исследовательской сети. Описание слайда:Сейчас получить доступ в интернет можно через телефон, радио-каналы, сотовую связь, спутники связи, кабельное телевидение, специальные оптико-волоконные линии и даже электропровода. А с 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет появился и на Международной космической станции. Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. История создания интернета: кратко и интересноИнтернет, без преувеличения, можно назвать самым глобальным техническим прорывом за последние десятки лет. При помощи «большой сети» мы храним и обрабатываем информацию, общаемся, учимся, работаем. Трудно найти современного человека, который мог бы представить свою жизнь без использования интернета. Но как он появился — об этом знают немногие. Мы привыкли просто брать, что дают, не спрашивая, откуда это взялось. Однако каждому из нас было бы полезно узнать, как изобрели интернет? Кого-то эти сведения вдохновят на новые открытия, кого-то заставят задуматься о важности всемирной паутины и ее потенциале, а кто-то благодаря этой истории переосмыслит свое отношение к сети и станет ее горячим сторонником, если ей понадобится защита. Ведь только благодаря интернету мы приобрели возможности, разрушающие все преграды на пути к свободе и справедливости. Первые попыткиПервые попытки и проекты создания Интернета относятся к началу 1960-х годов. А именно в 1962 году Джозеф Ликлайдер опубликовал ряд заметок, в которых было сказано о структуре «Галактической сети». Идея заключалась в удобной передаче данных, по своему принципу родственных современному Интернету. В 1962 году Пол Бэран детализировал систему, при которой все компьютеры во всемирной сети равноправны, и при разрушении части цепи она все еще будет работоспособна. История создания сети «интернет» тогда были лишь на уровне теории. Ее представляли себе в общих чертах, но никто не брался за реализацию столь сложного, дорогого и непонятного обывателю проекта. Практическое создание всемирной коммуникационной сети – это очень большая и запутанная история. Еще в 1957 году, когда СССР запустил свой первый космический спутник, США подумали, что во время войны не помешало бы иметь хорошую систему обмена данными. Разработкой занялись некоторые крупные университеты Америки, они создали сеть APRANET. Финансирование было выделено масштабное: капиталисты уже не считались с расходами, когда социализм стал главным монстром под кроватью. Карибский кризис и другие сражения холодной войны подогревали интерес правительства к созданию интернета. Чиновники в США видели выгоду в создании компьютерной сети, потому что: Следующим этапом, после первой удачной попытки реализации сети APRANET, в 1971 году была успешно проведена отправка электронной почты по сети. В 1973 в эксперименте были задействованы Великобритания и Норвегия. Таким образом, сеть стала считаться международной. В 70-ые года большой популярностью пользовалась именно пересылка электронной почты. Так проводились различные оповещения и появлялись доски новостей. Интернет начинает потихонечку вселяться в народную жизнь, но только на Западе. В стране советов аналогичных разработок нет. Изобретение интернетаРазработкой APRANET занимались Калифорнийский университет, Стэндфордский исследовательский центр, университет Юты и университет штата Калифорния. Этот процесс объединил данные учреждения, а позже начал распространяться и на другие (подобно настоящей паутине). Первые разработки стали использоваться в научной сфере. Первый сервер был создан 2 сентября в Калифорнийском университете, обмен данными произошёл успешно. Но на тот момент аппаратные и программные обеспечения были очень разнообразны, и это было преградой для объединения всей компьютерной сети. Пришлось подумать над унификацией компьютерных ресурсов. Когда же изобрели интернет? Первой официальной датой создания глобальной сети считается 29 октября 1969 года. 1 января 1983 года система переходит на режим TCP/IP, созданный как универсальный протокол обмена информацией, который позволил бы объединить различные компьютеры мира. При помощи нового режима первая передача данных произошла в 1977 году. И все же именно 1983 год считается официальной датой создания Интернета. Кто создал интернет? Протокол TCP/IP был создан Робертом Эллиотом Каном и Винтон Серфом. Этих людей называют «отцами интернета». Именно с приходом TCP/IP появляется название «Интернет». ARPANET заложил основу всемирной компьютерной сети, но в 1989 году эта сеть уже была закрыта. Ее усовершенствовали и создали NSFNT. Это и есть ядро всемирного интернета. В какой создали интернет? Предпосылки и первые попытки создания сети были в США, но создал глобальную сеть, которую мы привыкли видеть сейчас, британский ученый — тот самый герой анекдотов, которого никто не привык воспринимать всерьез. Тим Бернерс-Ли основал гигантскую интернет–паутину. Его коллегой стал Роберт Кайо, и он тоже считается основателем Интернета. Изобретение и внедрение технологии WWW ((World Wide Web — Всемирной паутины) сделало сеть по-настоящему популярной и массовой. Тим Бернерс-Ли работал над проектом два года, за это время им были разработаны и созданы язык HTML для работы веб-страниц, URL, HTTP и первый браузер. Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо создали технологию World Wide Web, ставшую основой функционирования всего современного Интернета. С 1991 года Всемирная паутина стала официально общедоступной. Когда интернет заработал? В 1991 году Тим Бернерс-Ли создал первый в мире сайт, на котором описал систему работы алгоритмов и обмен данными сети WWW. Как Вы, наверное, уже заметили, история создания Интернета имеет немало этапов и не одного создателя. Развитие технологииКаждый день мы используем различные технологии, а кто-то их изобретает и совершенствует. Интернет прошёл множество этапов своей реализации. Давайте рассмотрим их и классифицируем: История создания и развития интернета была бы неполной без краткого описания поисковых систем. Именно они стали дорогой, по которой в сеть пришла основная масса людей — потенциальные клиенты и целевая аудитория, столь необходимые для процветания бизнеса. Сейчас мы не мыслим себе всемирной паутины без удобной и лаконичной поисковой строки. Посмотрим, как же она появилась на нашем экране? Чтобы описать историю создания Интернета в цифрах, обратим внимание на интересные факты: В миреДесятки лет назад в мире никто не мог предположить, что вскоре появится всемирная сеть, которая будет связывать людей по всему земному шару. Для интернета нет таких понятий, как нация, возраст и время. Он не делит людей на бедных и богатых, знаменитых и нет. Интернет доступен для всех, для каждого, кто сейчас читает эту статью. Как мы уже выяснили, история создания интернета берёт своё начало в 1950-х годах, когда только начали разрабатываться первые компьютеры и появляться научные и прикладные концепции глобальных вычислительных сетей. Действия происходили в научных лабораториях Соединённых Штатов Америки, Великобритании и Франции. В 1957 году США узнают, что на Кубе были размещены первые ракеты СССР. Американцы понимают, что холодная война — это гонка вооружений. Поэтому они ускорили работы по созданию сети для передачи данных на дальние расстояния. Новая сеть при любом нарушении оставалась в рабочем состоянии. В 1957 году над идеей трудились четыре университета, а с 1969 года сотрудники DARPA. В результате уже в 1969 году появляется сеть ARPLANET. После получения положительного итога, к работе над сетью стали подключаться учёные из других стран. Команда из 150 человек набирала обороты. Проект получал финансирование от министерства Соединённых Штатов Америки. В работе были задействованы ARPA и Дж. Ликлайдер, который внёс самую первую инициативу по созданию Всемирной Сети. В 1990-х годах Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо создают общедоступную версию интернета. Появляются первые сайты и поисковые каталоги. В 2000-х годах всемирная паутина обрастает миллионами сайтов. Интернет появляется у каждого обывателя и обслуживает его бытовые потребности. Виртуальная реальность привлекает бизнес и становится платформой для многих коммерческих сделок и интересов. Создаются такие феномены, как социальные сети, интернет-биржи, онлайн-кинотеатры и многое другое — то, без чего человек уже не представляет реальности. Если раньше бабушки критиковали внуков за сидение за компьютером, то сейчас каждая из них просит зарегистрировать ее в «Одноклассниках». Интересно, что сам Тим Бернерс-Ли думает об Интернете сейчас. Он считает, что его детище в опасности. Изначально он задумывал его для просвещения и демократизации общества, для открытых и доступных всем возможностей. Но сейчас многие государства и крупные бизнес-игроки используют исключительные возможности сети для манипуляций общественным мнением, для распространения дезинформации и насилия. Поэтому Тим Бернерс-Ли и его некоммерческая организация World Wide Web Foundation сформулировали девять этических принципов для Веба, которые приняли большинство европейских стран и крупных мировых компаний. С каждым годом Интернет становится более упорядоченным и открытым, но все же многие компании и правительства стремятся нарушить право людей на свободный Интернет и навязать свои информационные продукты. Главное правило от создателя всемирной паутины звучит так:
Стоит отметить и феномен под названием «Даркнет». Это нестандартная сеть, которая представляет собой систему не связанных между собой виртуальных туннелей и предоставляет передачу данных в зашифрованном виде. Файлоообмен в рамках сети происходит анонимно, что позволяет людям в скрытом сегменте интернете нарушать закон и организовывать преступную деятельность. В настоящее время этот сегмент всемирной паутины тоже развивается, ведь никто не может его контролировать. В РоссииНасколько известно, некоторые советские университеты начали работать с сетью ещё в начале 1980 годов, но общепринятой датой появления интернета в России, на тот период времени СССР, принято считать 28 августа 1990 года. Первая российская компьютерная сеть имела название «Релком». Первоначально она обрела применение среди научных центров, связала компьютеры НИИ Москвы, Калининграда, Киева, Новосибирска. Вклад в развитие интернета в СССР внесли учёные из Финляндии — Йохан Хельсингиус, Петри Ойала и другие. Активную деятельность в Интернете Россия начала с 1994 года, когда СССР уже не стало. Все европейское и американское пользовалось огромным спросом и было в моде. Демократия продавалась быстрее горячих пирожков. Поэтому все хотели в Интернет, когда узнавали о нем хоть что-нибудь. Рамблер является первой поисковой российской системой, позже появляется Яндекс и со временем вытесняет конкурента. В наши дни в России каждый замечает печальные тенденции, когда речь идет о развитии Интернета. Ежегодно в нашей стране растет количество законов, ограничивающих свободу виртуальной реальности и нарушающих принципы, заложенные ее создателями. Человек не чувствует себя защищенным в пространстве веба, потому что его личные данные сначала изымаются для обеспечения государственного контроля, а затем продаются по черным и серым каналам, и никто уже не удивляется тому, что его ФИО, номер и даже история перемещений попадают в компании, заинтересованные в продвижении своих услуг. Этические нормы, предписанные основателем глобальной сети, игнорируются не только представителями власти, но и большими компаниями, претендующими на звание монополистов. Частные веб-мастера и их информационные ресурсы проигрывают битву многочисленным продуктам поисковых систем, СМИ с государственным обеспечением и продвижением. Они не могут честно конкурировать на общих основаниях, поэтому информация на первых страницах выдачи часто становится однобокой и утрированной. О достоверности сведений, полученных из одних и тех же источников финансирования, говорить не приходится. Рассудить этот спор не может ни один орган власти, ведь нет достаточно компетентных и в то же время независимых специалистов. Нельзя не отметить и двойные стандарты: новые санкции поисковых систем и органов власти касаются далеко не всех участников рынка. Но мнение мелких и даже средних игроков мало кого волнует: закрепощение российского сегмента Интернета идет своим чередом. И только сами люди могут фильтровать, отсеивать и поддерживать свободу виртуальной реальности, делая выбор в качественного и разностороннего контента. В настоящее время интернет набирает обороты больше и больше, пользуется популярностью среди большинства населения. Появляются новые системы взаимодействия между участниками сети, и с каждым годом виртуальная реальность все глубже внедряется в окружающую нас действительность. Открытая беседа «Что такое интернет»
Беседа «Что такое интернет» Цель: Обучение детей основам безопасного поведения в интернете. Ход беседы:Что за чудо-агрегат Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (компьютер) Правильно, это компьютер. Ребята! Мы живем с вами в веке цифровых технологий,и поэтому компьютер используется сейчас везде: в магазинах, больницах, на почтах… У меня для вас есть еще одна загадка, отгадав ее, вы узнаете, для чего нам еще нужен компьютер. Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать В нее входят даже дети, Чтоб общаться и играть. И чего здесь только нет. Как же сеть ту называют? Ну, конечно (Интернет) Правильно. Ребята, а как вы думаете, что такое интернет? (ответы детей) При помощи интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. За компьютером играли И немножко мы устали Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5 Руки ставим перед грудью, в стороны разводим Мы разминку делать будем, при любой погоде Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. Хоть интернет, бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка. Ребята, как вы думаете, какие же опасности нас там поджидают? (ответы детей). Ребята, послушайте советы, о том, как надо вести себя в сети интернет. Не рассказывай о себе Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Не открывай файлы Не хочу попасть в беду — Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет. Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! Не спеши отправлять SMS Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте. Осторожно с незнакомцами Злые люди в интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! Не встречайся без родителей с людьми из интернета в «живую». В интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Будь дружелюбен. С грубиянами в сети, разговор не заводи. Ну и сам не оплошай – никого не обижай. Общаясь в интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Спрашивай взрослых. Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Ребята! Пользуйтесь этими правилами, и тогда опасность обойдет вас стороной. Просмотр мультфильма «Интернет» (Фиксики) Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны. Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать. Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
|