Как появился человек божественная теория

Божественное происхождение человека

Очень часто на различных интернет-форумах задаётся вопрос о происхождении человека. Например, пользователь с ником Rostoman спрашивает у своих друзей: «Кто мы? Плод эволюции, или кто-либо создал нас такими, какие мы есть»? Для верующего человека ответ на этот вопрос сложностей не представляет, так как он знает, что человека создал Господь. Об этом прямо говорит Священное Писание.

Основных концепций происхождения человека насчитывается три

Знание о сути человека — это та цель к которой сам человек стал стремиться с того момента, как он появился на земле. При этом человечество делится на две части. Одна часть указывает на собственное божественное происхождение, другая же говорит о том, что человек произошёл вследствие череды биологических превращений (эволюции). На основе этих концепций строятся следующие теории происхождения человека:

Самая спорная и практически недоказуемая теория ― это теория внешнего вмешательства или же палеконтакта. Кратко её можно изложить так: человека создали инопланетяне.

При этом в простейшем виде эта теория говорит о том, что все люди — потомки инопланетян, которые высадились на землю в доисторические времена.

Некоторая часть сторонников теории внешнего вмешательства говорит о том, что люди созданы инопланетными существами методом генной инженерии. При этом они развиваются на земле согласно заложенной в них внеземным разумом программе, что проявляется в идее эволюции.

Среди представителей этого течения можно назвать учёного Захарию Ситчина, который опубликовал статью под названием «Дело об инопланетных генах Адама», в которой утверждает, что древний человек создан путем генной инженерии.

Как появился человек божественная теория. Смотреть фото Как появился человек божественная теория. Смотреть картинку Как появился человек божественная теория. Картинка про Как появился человек божественная теория. Фото Как появился человек божественная теорияЗахария Ситчтин, американский писатель. Сторонник и популяризатор антинаучной теории о палеоконтактах и инопланетном происхождении человека. Опубликовал статью под названием «Дело об инопланетных генах Адама», в которой утверждает, что древний человек создан путем генной инженерии инопланетянами

Теория палеконтакта подвергается серьёзной критике. Дело в том, что научно она никак не подтверждается, так как достоверных фактов посещения земли внеземными существами в истории человечества не зафиксировано.

Все имеющиеся «свидетельства» представляют собой плод предвзятых интерпретации исторических фактов и произвольное толкование обнаруженных в разных частях света артефактов.

Что же касается идеи о создании человека сторонними существами и развитии его по созданной им программе, то она очень напоминает те идеи, которые выдвигает божественная теория, только здесь Бог заменён инопланетянами.

Гипотеза парадоксального происхождения человека — плод развития физики

Существует ещё одна теория, появившаяся относительно недавно, которая претендует на альтернативное объяснение процесса происхождения человека. Это гипотеза парадоксального происхождения человека. Её условно можно причислить к научным, хотя научными методами она пока что проверена быть не может.

Как появился человек божественная теория. Смотреть фото Как появился человек божественная теория. Смотреть картинку Как появился человек божественная теория. Картинка про Как появился человек божественная теория. Фото Как появился человек божественная теорияКип Стивен Торн. Астроном, физик. На его работы часто ссылаются сторонники гипотезы парадоксальной теории происхождения человека в качестве её подтверждения

Суть этой теории состоит в том, что планета Земля и вся Вселенная созданы как будто специально для того, чтобы в здесь жил человек. При этом её сторонниками приводятся ссылки на работы известных учёных, преимущественно физиков, в которых указывается на различные физические парадоксы.

Например, ссылаются на работы Стивена Хокинга и физика Кип Торна, говорящие о том, что человек может влиять на развитие вселенной как в прошлом, так и в будущем.

Таким образом, сторонники гипотезы парадоксального происхождения человека утверждают, что Вселенная, земля и сам человек созданы людьми и происходят они из будущего. То есть они — результат перемещения человека во времени с цель создания из будущего самого себя и удобных для своего существования условий жизни.

При этом механизм создания мира и человека в таком случае не раскрывается, так указывается на то, что такое «творение» продолжается каждую секунду.

Как появился человек божественная теория. Смотреть фото Как появился человек божественная теория. Смотреть картинку Как появился человек божественная теория. Картинка про Как появился человек божественная теория. Фото Как появился человек божественная теорияФизик Стивен Хокинг. Учёный пытался найти доказательства невозможности путешествия во времени, но не смог сделать это. Сторонники гипотезы парадоксального происхождения указывают на этот факт, как на доказательство своей правоты

Богословы, изучая эту теорию, говорят о том, что она очень похожа на религиозную теорию происхождения человека. Дело в том, что она указывает на то, что имеется факт творения человека и мироздания.

При этом Бог здесь заменяется человеком будущего. Естественно, что верующими никогда она принята не может, учёные же, указывая на то, что даже два столетия — времена разные, говорят о том, что подтвердить её может только создание машины времени. На сегодняшний день эта идея антинаучна.

Эволюционная теория — главная альтернатива божественной теории происхождения человека

Наиболее популярной среди людей не верующих считается эволюционная или научная теория происхождения человека. Она говорит о его животном происхождения, что вызывает глубокое возмущение многих христиан. При этом для многих людей сущность данной теории состоит в утверждении, что человек произошёл от обезьяны.

Как появился человек божественная теория. Смотреть фото Как появился человек божественная теория. Смотреть картинку Как появился человек божественная теория. Картинка про Как появился человек божественная теория. Фото Как появился человек божественная теорияЧарлз Роберт Дарвин. Основоположник эволюционного учения. Ему приписывается теория о происхождении человека от приматов (обезьяны)

Современная эволюционная теория происхождения человека считает своим фундаментом теорию Дарвина. Она предполагает, что человек произошёл от высших приматов. При этом у человека и обезьяны был один предок, но прямо от неё человек никогда не происходило.

Изменение же человеческой природы, по мнению эволюционистов, происходит постепенно под влиянием внешних факторов и естественного отбора. Эволюционисты оперируют разнообразным арсеналом доказательств: палеонтологических, археологических, биологических, генетических, культурных, психологических и т.д.

Стоит отметить, что идея происхождения человека из низших форм жизни не принадлежит Чарльзу Дарвину. Он указал только на эволюцию вида, но говоря о межвидовой эволюции.

Вывод о генезисе всех животных и человека из теории Дарвина сделал Томас Гексли, указав на сходство человеческой биологией с животной, особенно с биологией приматов.

Как появился человек божественная теория. Смотреть фото Как появился человек божественная теория. Смотреть картинку Как появился человек божественная теория. Картинка про Как появился человек божественная теория. Фото Как появился человек божественная теорияТома Генри Гексли, по прозвищу «Дарвиновский бульдог». Зоолог, активный дарвинист. Многие идеи, приписываемые Дарвину, сформулированный Гексли, в том числе и мысль и происхождении человека от обезьяны

Эволюционная теории или же концепция считается основополагающей в современной науке. Большинство представителей научного сообщества придерживаются её и не признают различные псевдонаучные теории, вроде «духа на энергии».

При этом теория о том, что человек произошел от высших приматов — человекоподобных существ путем постепенного видоизменения до сих пор не доказана. На это указывают, в том числе, и религиозные деятели, говоря о том, что не найдены все звенья эволюции человека от приматов до гоминидов.

Человека создал Бог — вот взгляд православного человека на теорию происхождения человечества

Для православного естественна религиозная теория происхождения человека. Суть её состоит в том, что человек сотворён Богом. При этом нельзя говорить о том, что человек произошёл от Бога, так как он Его творение.

Именно поэтому, размышляя над этим вопросом необходимо обращаться непосредственно к священному Писанию, в котором говорится:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».

В Библии о создании человека говорится ещё раз:

«И был вечер, и было утро; день пятый…И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их…И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, весьма хорошо. И был вечер, и было утро; день шестой» Библия, писание Моисея, книга Бытие, гл. 1».

Здесь Священное Писание указывает на одну природу мужчины и женщины, ведь потом Господь создать Еву из ребра Адама. Таким образом, для верующего человека никаких загадок в вопросе происхождения человека нет, на это всегда указывали христианские пророки и святые.

При этом необходимо отметить, что единства в православном мире по вопросу отношения к научной теории происхождения человека нет.

Дело в том, что в православие существует два взгляда на толкование Священного Писания по вопросу о том, как природа человека создана Богом.

Одно из них подразумевает буквальное прочтение Библии и отвергает все попытки научного подхода к теме происхождения человека. Так, например, считал святой Иоанн Кронштадтский.

Как появился человек божественная теория. Смотреть фото Как появился человек божественная теория. Смотреть картинку Как появился человек божественная теория. Картинка про Как появился человек божественная теория. Фото Как появился человек божественная теорияЕго Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В своих рождественских выступлениях в 2007 году Патриарх сказал о том, что не видит ничего плохого в том, что школьники познакомятся с положениями эволюционной теории, но её сторонники не должны навязывать её другим

Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В своих рождественских выступлениях в 2007 году Патриарх сказал о том, что не видит ничего плохого в том, что школьники познакомятся с положениями эволюционной теории, но её сторонники не должны навязывать её другим

Второй взгляд подразумевает признание научных методов познания в вопросе происхождения человека при неизменности самого факта творения его Богом. Сторонником такого считается протоиерей Александр Мень.

Высшее священноначалие РПЦ не поддерживает позицию сторонников буквального толкования Библии, так как она приводит к конфликту Церкви со школой и научным сообществом.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, выступая в 2007 году на XV Рождественских чтениях, отметил:

«Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошёл от обезьяны, — пусть так считает, но не навязывает это другим».

Существует 4 постулата библейского учения о человеке

Библейская теория происхождения человека составляет основу библейского учения о человеке. Она содержит четыре постулата:

Это важнейшее знание о сути происхождения человека согласно взглядам Православной Церкви. При этом необходимо всегда помнить о том, что душа каждого человека, как и сам человек, по своей природе бессмертны.

Вследствие грехопадения человек подвергся проклятию и смерти, от чего может быть спасен и избавлен через искупление.

Существует 4 постулата библейского учения о человеке.

От всех натуралистических учений о человеке Божественное откровение отличается тем, что через него:

Православное учение о человеческой природе наиболее сжато изложено в «Душеполезных поучениях» Аввы Дорофея.

«Эта книга принята в Православной Церкви как азбука, основной учебник православной духовности; это первое духовное чтение, которое дают православному монаху, и оно остается его постоянным спутником в течение всей жизни, читаемое и перечитываемое.

Чрезвычайно важно, что православное учение о человеческой природе излагается на первой же странице этой книги, так как учение это является основанием всей православной духовной жизни» (Иеромонах Серафим (Роуз)).

Сотворение человека Богом не означает, что человек может самостоятельно обрести связь с ним

Некоторые верующие, знающие о том, что божественное происхождение человека это единственно правильное объяснение вопроса происхождения человечества, впадают в крайность. Она состоит в том, что утверждается возможность установления самостоятельной связи с Богом. В результате человек становиться на грань ереси.

Видеоролик: 963 Гц и 528 Гц Исцеление Ангельской музыкой: Частота Бога и Глубокий исцеляющий чудо-тон. В видеоролике содержится подборка «исцеляющей» музыки, якобы играющей на частоте «Бога».

Такая практик4а находится на грани ереси, так как установить связь с творцом можно только путём молитвы исповеди покаяния, а не путём прослушивания какой-либо музыки.

Дело в том, что такие люди по средствам духовных практик пытаются как-то «выйти на связь» со своим Создателем. В ход идут такие понятия как: «частота Бога», «потенциал Бога в человеке» и т.д. Цель таких практик — раскрыть в человеке новые горизонты, развить его сверхчеловеческие качества.

Этот гибельный путь, который может привести человека, для которого существование своей души — «особый» знак «божественности», к духовной гибели. Дело в том, что человеческая природа извращена грехопадением первочеловека Адама.

Только путём покаяния и молитвы можно раскрыть в человеке его истинную сущность, которая в нём присутствует, но скрыта вследствие первородного греха. Православная Церковь указывает верующим путь, который предоставляет возможности по раскрытию в каждом сыне или дочери Адама и Евы заложенного Творцом огромного потенциала.

Об этом необходимо помнить всегда, что же касается людей, исповедующих научный взгляд на происхождение человека, то верующим необходимо их мягко переубеждать, не навязывая им своё мнение.

Источник

Происхождение человека: творение или эволюция

Побеседуй с землей, и наставит тебя,
И скажут тебе рыбы морские.
Кто во всем этом не узнает,
Что рука Господа сотворила сие?

В настоящем исследовании, основываясь на опыте Церкви, главным образом суждениях святых отцов, и рассмотрении теории эволюции в ее научном воплощении я попытаюсь решить вопрос о степени правомерности эволюционной теории в ее претензиях на свое изложение как единственно верного и истинного учения о происхождении и развитии мира и человека.

НАУКА И БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ

Каков источник наших истинных знаний о первозданном мире, и насколько он отличен от науки? Православная Церковь учит нас следующим образом: «Без всякого сомнения, Бог есть Творец всех видимых и невидимых тварей. Прежде всего, он произвел мыслию Своею все небесные Силы… После того сотворен Богом из ничего сей видимый и вещественный мир. Напоследок Бог сотворил человека, который составлен из невещественной разумной души и вещественного тела, дабы из одного, сим образом составленного человека, видно уже было, что он есть Творец и обоих миров, и невещественного и вещественного».[i] Эти слова, исходящие из уст Матери-Церкви, основаны не на пустом мудровании отягощенного страстями и грехом мирского разума, а на основании Божественного Откровения и святоотеческого опыта, на творениях отцов высочайшей духовной жизни. Дополним начатые рассуждения словами св. Исаака Сирина, который говорил о восхождении души к Богу на основании собственного духовного опыта: «И отсюда уже возносится умом своим к тому, что предшествовало сложению мира, когда не было никакой твари, ни неба, ни земли, ни ангелов, ничего из приведенного в бытие, и к тому, как Бог, по единому благоволению Своему, внезапно привел все из небытия в бытие, и всякая вещь предстала пред Ним в совершенстве».[ii]

Из этого видно, что святые подвижники постигали первозданный мир, будучи в состоянии Божественного созерцания, которое находится за пределами естественного знания. Так св. Григорий Синаит утверждает, что «восемь главных предметов созерцания» в состоянии совершенной молитвы суть следующие:

2) Порядок и строй жизни разумных сил;

3) Устройство существующего (мира);

4) Домостроительное схождение Слова;

5) Общее воскресение;

6) Страшное второе Христово пришествие;

Для чего бы ему «порядок и строй жизни разумных сил» и «устройство существующего» включать с другими объектами Божественного созерцания, относящимися к сфере богословского знания, а не науки? Не потому ли, что есть такой аспект и состояние творений, который находится вне сферы научных знаний и может быть увиден, как и сам преподобный Исаак Сирин некогда видел Божие творение, созерцательно по милости Божией? Объекты такого созерцания можно увидеть и понять. Св. Григорий Синаит говорит, что, «тот устами… изрекает премудрость и размышление сердца – знание (Пс. 48: 4) кто ясно…разумом усматривает в вещах оттиски первообразов и устами при содействии живого слова проповедует мудрость от мудрости, сердце же освещает силой обновительного духовного ведения».[iv]

КОНФЛИКТ МЕЖДУ БОЖЕСТВЕННЫМ ОТКРОВЕНИЕМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИЕЙ

В чем же лежит причина спора между святоотеческим пониманием книги Бытия и эволюционным учением? Последнее пытается понять тайны Божьего творения посредством натурального знания и мирской философии, не допуская даже, что в этих тайнах есть что-то, что ставит их вне возможностей этого знания. Ведь сама книга Бытия – это повествование о Божием Творении, увиденном в Божественном созерцании боговидцем Моисеем, а увиденное им подтверждается и опытом позже живших святых отцов. И хотя откровенное знание выше натурального, все же мы знаем, что не может быть противоречий между истинным Откровением и истинным натуральным знанием. Но может быть конфликт между Откровением и человеческой философией, которая часто ошибочна. Таким образом, нет несогласия между знанием о творении, содержащимся в книге Бытия, как она толкуется нам святыми отцами, и правдивыми знаниями о твари, приобретаемыми современной наукой через наблюдения. Но здесь, конечно, существует неразрешимый конфликт между знанием, содержащимся в книге Бытия, и пустыми философскими спекуляциями современных ученых, не просвещенных Верой, о состоянии мира в течение шести дней Творения. Зная о том, что между книгой Бытия и современной философией существует подлинный конфликт, и стремясь постигнуть правду, мы должны принять учение святых отцов и отвергнуть ложные мнения философов от науки. Ведь современный мир настолько заражен суетной современной философией, выдающей себя за науку, что даже очень немногие православные могут или хотят исследовать этот вопрос бесстрастно и выяснить, чему в действительности учили святые отцы, а затем принять святоотеческое учение, даже если оно представляется неверным и «темным» для пустого мудрования мира сего.

СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ СОТВОРЕННОГО МИРА

Относительно истинного святоотеческого видения первозданного мира, самым удивительным является то, что святые отцы понимают текст Священного Писания, «как написано», но в тоже время они не позволяют нам толковать его свободно или аллегорически. «А ведь многие «современно образованные» православные привыкли связывать такую интерпретацию с протестантским фундаментализмом, и боятся, что их сочтут «наивными» умудренные философы науки; но ведь ясно, с одной стороны, насколько глубже святоотеческое толкование по сравнению с таковым фундаменталистов, которые никогда не слышали о Божественном созерцании и чье истолкование лишь иногда случайно совпадает со святоотеческим; а с другой стороны, насколько глубже святоотеческое толкование, чем то, которое некритически воспринимает спекуляции современной философии, как будто это истинное знание».[v]

Есть еще один вопрос, касающийся состояния первозданного мира, который может возникнуть: а что есть эти «миллионы лет» существования мира, которые наука «знает как факт»? Ведь уже доказана ошибочность «радиоуглеродного метода»[viii] и других «абсолютных» системы датирования, так что остается признать, что эти «миллионы лет» тоже вовсе не факт, а опять философия, некоторая версия о длительности доисторической эпохи. Сама идея миллионного существования Земли не возникала до тех пор, пока люди, под влиянием натуралистической философии, не начали верить в эволюцию, а раз эволюция – это правда, то и возраст мира должен исчисляться миллионами лет. И вот где причина обмана: так как эволюцию никогда не наблюдали, то она мыслится только при предположении, что бесчисленные миллионы лет могли вызвать процессы, слишком «мелкие», чтобы современные ученые их могли фиксировать. Если исследовать этот вопрос объективно и бесстрастно, отделяя подлинные доказательства от предположений и философии, то легко заметить, что нет фактических данных, которые бы заставили нас считать, что земле более 7500 лет (я, как историк по первому образованию, убедительно уверился в этом еще на первом курсе Университета). Поэтому взгляды ученых на возраст нашей планеты полностью зависят от их философского отношения к Творению.

Подвести итог обзору святоотеческого учения о первозданном мире будет уместно божественными словами св. отца, который настолько просиял в молитве, что его третьего вся Православная Церковь называет «Богословом». Это – св. Симеон Новый Богослов. В своем 45-м Слове он говорит от святоотеческого предания, а также, вероятно, из собственного опыта, следующее: «Бог в начале, прежде чем насадил рай и отдал его первозданным, в пять дней устроил землю и что на ней, и небо и что в нем, а в шестой создал Адама и поставил его господином и царем всего видимого творения. Рая тогда еще не было. Но этот мир бысть от Бога, как бы рай некий, хотя вещественный и чувственный. Его и отдал Бог во власть Адаму и всем потомкам его. «И насади Бог рай во Едеме на востоцех. И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь» (Быт. 2: 9), с разными плодами, которые никогда не портились и никогда не прекращались, но всегда были свежи и сладки и доставляли первозданным великое удовольствие и приятность. После преступления Адама не проклял Бог рая. а проклял лишь всю прочую землю, которая тоже была нетленна и все произращала сама собою. Тому, кто сделался тленным и смертным по причине преступления заповеди, по всей справедливости надлежало и жить на земле тленной и питаться пищею тленною. Не подобает телам людей облекаться в славу воскресения и делаться нетленными, прежде вся тварь сотворена нетленною, а потом из нея взят и создан человек, так надлежит и опять прежде всей твари сделаться нетленною, а потом обноситься и стать нетленными и тленным телам людей, да будет снова весь человек нетленен и духовен и да обитает в нетленном, вечном и духовном жилище. Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков. Познай также и то, что это за прославление и светло-сиянность твари будет в будущем веке? Ибо когда она обновится, то не будет опять такою же, какою была создана в начале. Но будет такою, каким, по слову божественного Павла, будет наше тело. Вся тварь по повелению Божию имеет быть, по всеобщем воскресении, не такою, какою была создана – вещественною и чувственною, но имеет быть пересоздана и соделаться неким невещественным и духовным обиталищем, превысшим всякого чувства».[ix]

Может ли быть более ясное учение о состоянии первозданного мира до преступления Адама?

ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА

СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА

Он учит, что только вторая мудрость блага в себе, а первая и блага, и зла:

«Знание различных языков, сила риторики, исторические знания, открывание тайн природы, различные методы логики. все это одновременно и благо и зло, не только потому, что оно проявляется соответственно идее тех, которые им пользуются, и легко принимает форму, которую придает ему мнение тех, кто им владеет, но также и потому, что изучение его хорошо лишь до той степени, которая придает зраку души проницательность. Но оно худо для того, кто отдается этим исследованиям так, чтобы оставаться в них до старости».[xiii]

Кроме того, даже «если один из отцов говорит то же, что внешние, это согласие только словесное, а мысли совершенно различные. Первые, по Павлу, имеют «ум Христов» (1 Кор. 2: 16), а вторые выражают в лучшем случае человеческое разумение. «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших», говорит Господь (Ис. 55: 9). К тому же, если бы даже мысли этих людей были порой теми же, как у Моисея, Соломона или их подражателей, какая им от этого польза? Какой человек в здравом уме и принадлежащий к Церкви, может из этого вывести, что их учение от Бога?».[xiv]

От мирского знания, пишет святитель Григорий, «мы абсолютно не можем ожидать какой-либо точности в познании вещей божественных; ибо невозможно почерпнуть из него какого-либо определенного учения о божественном. Ибо «Бог его объюродил» ».[xv]

И это знание может быть вредным и враждебным истинному богословию:

«Сила этого разумения, объюродившего и несущего, вступает в борьбу против тех, кто принимает предание в простоте сердца; оно презирает писания Духа, следуя примеру людей, которые обращались с ними небрежно и восстановили тварь против Творца».[xvi]

Вряд ли может быть дана лучшая, чем эта, оценка того, что современные «христианские эволюционисты» попытались сделать, считая себя мудрее святых отцов, и применив мирское знание для извращения учения Священного Писания и святых отцов. Разве не видно всякому, что рационалистический, натуралистический дух воззрений еретика средневековья Варлаама вполне подобен духу современного эволюционизма?

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ: НАУКА ИЛИ ФИЛОСОФИЯ?

Следует отметить, что св. Григорий говорит о научном знании, которое, на своем уровне, истинно, и становится ложным, только воюя с высшим, богословским знанием. Истинна ли теория эволюции хотя бы научно? И здесь надо задаться вопросом: почему мы должны относиться к творениям современных ученых и философов «просто», веря им на слово, когда они говорят о чем-либо, что это истинно – даже если принятие их высказывания вынуждает нас менять наши богословские взгляды? Напротив, нам следует быть очень критичными, когда современные мудрецы говорят нам, как мы должны истолковывать Священное Писание. Нам следует критически воспринимать не только их философию, но и т.н. «научные свидетельства», которые, как считается, говорят в пользу современной неоязыческой философии, ибо часто «научные свидетельства» сами по себе являются таковой философией.

Особенно это верно в отношении ученого иезуита Тейяра де Шардена, ибо «он не только построил самую проработанную и влиятельную философско-богословскую систему, основанную на понятии эволюции, но и был тесно связан с открытием и интерпретацией почти всех ископаемых свидетельств в пользу «эволюции человека», найденных за время его жизни».[xvii]

А теперь мы зададимся элементарным научным вопросом: каковы доказательства «эволюции человека»? Обучаясь на историческом факультете университета, я имел возможность изучать историю первобытного общества, и вспоминаю, как преподаватель рассказывала нам красивые истории о различных «предках человека», коих насчитывалось в пределах двух десятков. Но я никак не мог понять, где же реальные доказательства действительного существования в далеком прошлом всех видов этих животных: их студентам никто не предоставил.

На самом деле научные ископаемые «свидетельства» в пользу «эволюции человека» состоят из: ископаемых останков неандертальца (много экземпляров); синантропа (несколько черепов); так называемых яванского, гейдельбергского и пилтдаунского «людей» и находок в Африке (все они крайне фрагментарны) и из немногих других останков. Т.о., все ископаемые свидетельства «эволюции человека» можно уместить в ящик размером с небольшой гроб, и происходят они из далеко удаленных одна от другой местностей, при отсутствии надежных указаний хотя бы на относительный (а уж тем более «абсолютный») возраст, и без всяких указаний на то, как эти разные «люди» связаны между собой родством или происхождением.

Кроме того, один из этих «эволюционных предков человека», «пилтдаунский человек», как выяснилось позже, представлял собой намеренную подделку. Интересно, что иезуит Тейяр де Шарден был одним из «открывателей» «пилтдаунского человека» – факт, который можно найти в большинстве учебников. Он «открыл» клык этого сфабрикованного создания – зуб, который уже был подкрашен, с намерением ввести в заблуждение относительно возраста находки. Это «открытие» конечно, и было тем, чего требовалось для «недостающего звена» между человеком и обезьяной, потому-то и пилтдаунская подделка состояла именно из человеческих и обезьяньих костей. Тейяр де Шарден имел отношение к открытию, а главное – к интерпретации некоторых находок «яванского человека», которые были фрагментарными. Собственно, где бы он ни был, он находил «свидетельства», которые в точности отвечали его ожиданиям – а именно, что человек «произошел» от обезьяноподобных созданий.[xviii]

Если изучить объективно все ископаемые свидетельства в пользу «эволюции человека», то, обнаружится, что убедительных или хоть сколько-нибудь разумных доказательств этой «эволюции» нет. Все научные работы по этой проблеме сводятся к полуфантастическим домыслам, с неправдоподобной реконструкцией устройства и быта древнечеловеческого общества, не подтвержденных реальными археологическими находками и иными документальными источниками.[xix] Но все же общепринято, что есть доказательства эволюции, потому что люди хотят в это верить; они веруют в атеистическую материалистическую философию, которая требует, чтобы человек произошел от обезьяноподобных тварей. Из всех ископаемых «людей» только неандерталец (и, конечно, кроманьонец, который есть просто современный человек) представляется подлинным; но и он – просто homo sapiens, не более отличный от современного человека, чем современные люди различаются между собой. А вот картинки неандертальского человека в учебниках по истории первобытного общества являются измышлением художников, у которых предвзятые представления о том, как должен выглядеть «примитивный человек», исходя из эволюционной философии.[xx]

В итоге мы приходим к следующим выводам:

1) Эволюция – совсем не научный факт, а философская система,

2) Эволюция – ложная философия (любящая не мудрость, а отца лжи), изобретенная на секуляризованном Западе, в качестве реакции на католическо-протестанскую теологию, и замаскировавшаяся под науку, чтобы обманывать людей, которые согласны на веру принять якобы научный факт.

СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ТВОРЕНИИ И О СОЗДАНИИ ЧЕЛОВЕКА

Куда обратиться православному христианину, если он пожелает узнать истинное учение о сотворении мира и человека? Святитель Василий Великий нам ясно говорит: «О чем говорить прежде? С чего начать толкование? Обличать ли суетность язычников? Или возвеличить истину нашего учения? Эллинские мудрецы много рассуждали о природе, и ни одно их учение не осталось твердым и непоколебимым: потому что последующим учением всегда ниспровергалось предшествовавшее. Посему нам нет нужды обличать их учения; их самих достаточно друг для друга к собственному низложению».[xxi]

Следуя примеру святителя Василия, «внешние учения оставляя внешним, возвратимся к учению церковному».[xxii] Как и он, станем «исследовать состав мира, рассматривать вселенную не по началам мирской мудрости, но как научил сему служителя Своего Бог, глаголавший с ним «яве, а не гаданием» (Числ. 12: 8)».[xxiii]

Возвращаясь к святым отцам, следует признать, что эволюционистские взгляды на происхождение мира и человека в действительности не только ничему не учат нас о происхождении человека, а наоборот – ложно говорят о человеке.

Православное учение о человеческой природе наиболее сжато изложено в «Душеполезных поучениях» Аввы Дорофея. «Эта книга принята в Православной Церкви как азбука, основной учебник православной духовности; это первое духовное чтение, которое дают православному монаху, и оно остается его постоянным спутником в течение всей жизни, читаемое и перечитываемое. Чрезвычайно важно, что православное учение о человеческой природе излагается на первой же странице этой книги, так как учение это является основанием всей православной духовной жизни».[xxiv]

Что это за учение? Авва Дорофей пишет в первых же строках своего Поучения Первого: «В начале, когда Бог сотворил человека (Быт. 2: 20), Он поместил его в раю, как говорит божественное и святое Писание, и украсил его всякою добродетелью, дав ему заповедь не вкушать от древа, бывшего посреди рая. И так, он пребывал там в наслаждении райском: в молитве, в созерцании, во всякой славе и чести, имея чувства здравые, и находясь в том естественном состоянии, в каком был создан. Ибо Бог сотворил человека по образу Своему, т.е. бессмертным, самовластным и украшенным всякою добродетелью. Но когда он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда он был изгнан из рая (Быт. 3), отпал от естественного состояния и впал в противоестественное, и пребывал уже в грехе, в славолюбии, в любви к наслаждениям века сего и в прочих страстях, и был обладаем ими, ибо сам сделался рабом их через преступление…[xxv]

(Господь Иисус Христос) принял самое естество наше, начаток нашего состава, и сделался новым Адамом, по образу Бога, создавшего первого Адама, обновил естественное состояние и чувства сделал опять здоровыми, какими они были и в начале…[xxvi]

А чада смиренномудрия суть: самоукорение, недоверие своему разуму, ненавидение своей воли; ибо чрез них человек сподобляется прийти в себя и возвратиться в естественное состояние чрез очищение себя святыми заповедями Христовыми».[xxvii]

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПЕРВОЗДАННОЙ ПРИРОДЫ ВСЛЕДСТВИЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕЕ ХРИСТОМ СПАСИТЕЛЕМ

Святые отцы ясно учат, что, когда Адам согрешил, человек не просто утратил нечто, что было прибавлено к его природе, но скорее сама человеческая природа изменилась, подверглась порче в то самое время, как человек утратил благодать Божию. Богослужения Православной Церкви, которые являются основой нашего православного догматического учения и духовной жизни, ясно учат нас, что человеческая природа не естественна для нас, а находится в испорченном состоянии: «Исцеляя человеческое естество, древним преступлением истлевшее, без тли нов рождается Младенец, и в Твоих недрех, яко на престоле, седит, Безневестная, Отеческого не оставль соседения Божеством» (Минея 22 декабря, Богородичен 6-й песни канона на утрени).[xxviii] «Спасти хотя от тли истлевшее человеческое естейство Зиждитель и Господь, во утробу очищенну Святым Духом вселився, неизреченно вобразися» (Минея 23 января, Богородичен 5-й песни канона на утрени).[xxix]

И в таких гимнах все наше православное понятие о воплощении Христа и о нашем спасении через Него связывается с надлежащим пониманием человеческой природы, как она была в начале, и которую Христос восстановил в нас.

Справедливо пишет профессор Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле И.М. Андреев: «Христианство всегда рассматривало современное состояние материи, как результат грехопадения… Грехопадение человека изменило всю его природу, в том числе и природу самой материи, которую проклял Бог (Быт. 3, 17)».[xxx] Соглашаясь с этим заявлением, мы делаем вывод, что эволюционное учение не только отвергает описанный в книге Бытия акт Творения, но так же отвергает идею греха, сам грех, отвергает великий опыт покаяния, накопленный Христианством в течение двух тысяч лет.

Поэтому, логично сделать следующий вывод: эволюция противоречит учению святых отцов, т.е. не вписывается в рамки святоотеческого учения о Творении и создании человека.

Из опыта сожития с нашим тленным телом нам невозможно понять состояние нетленного тела Адамова, не имевшего естественных нужд, как мы знаем, евшего «от всякого древа» в раю без выделения каких-либо отходов, и не знавшего сна (пока прямое действие Бога не заставило его уснуть, чтобы Ева была создана из ребра). А насколько менее способны мы понять еще более возвышенное состояние наших тел в грядущем веке! Но мы достаточно знаем о природе первозданного мира и жизни первых людей в раю из Священного Писания и Предания, т.е. из учения Церкви, чтобы опровергнуть всех тех, кто считает, что может понять эти тайны через научное знание и мирскую философию. Состояние человека в раю и первозданного мира навсегда вынесено за пределы научного знания барьером адамова прегрешения, изменившего саму природу первозданного человека и всей твари, а также и природу самого знания.

Согласно православному учению, которое исходит от Божественного созерцания, природа Адама в раю была отличной от нынешней человеческой природы, и по телу, и по душе, и эта возвышенная природа оживлялась Божьей благодатью. А согласно латинской доктрине, основанной на рационалистических дедукциях из нынешнего падшего естества, человек по природе тленен и смертен, каков он и есть сейчас, а его состояние в раю было особым, сверхъестественным даром. Все это показывает, насколько искажается чудесное святоотеческое видение Адама и первозданного мира, когда подходят к этому с позиции мудрости падшего мира. Ни наука, ни логика ничего не могут нам сказать о рае; «и все же многие православные настолько обмануты современной наукой и ее рационалистической философией, что боятся прочесть серьезно первые главы Книги Бытия, зная, что современные «мудрецы» находят там столько «сомнительного» или «запутанного», или такого, что подлежит «новой интерпретации», или что можешь получить репутацию «фундаменталиста», если посмеешь читать этот текст просто «как написано», как все святые отцы читали».[xxxi]

Здравое чувство православного христианина подсказывает отвернуться от «глубокой» модной точки зрения, что человек произошел от обезьяны или любого другого низшего создания. Поэтому справедливо, когда св. отцы выражают свой праведный гнев на тех, кто пытается доказать, что человек – это обезьяна, от которой, как они хвалятся, они произошли. Такова точка зрения православной святости, которая знает, что творение не таково, как им его описывают современные мудрецы с их пустой философией, но как Господь открыл его Моисею «не гадательно», и как святые отцы видели его в Божественном созерцании. Человеческая природа отлична от обезьяньей и никогда с ней не смешивалась. Если бы Господь Бог, ради нашего смирения, пожелал бы произвести такое смешение, то святые отцы, которые видели самый «состав видимых вещей» в Божественном созерцании, знали бы это.

«Сколько еще православным оставаться в плену у этой пустой западной философии?»[xxxii] – взывает к нам величайший подвижник современности иеромонах Серафим (Роуз). И не только он один. Много было сказано о «западном пленении» православного богословия;[xxxiii] когда же мы поймем, что в еще более отчаянном «западном пленении» находится сегодня каждый беспомощный пленник «духа времени», преобладающего течения мирской философии, растворенной в самом воздухе, которым мы дышим в богоотступном, богоненавистном обществе? Православный, который не борется сознательно против пустой философии века сего, а просто принимает ее в себя и находится с нею в мире, потому что собственное его понимание Православия искажено, не сообразуется со святоотеческими установлениями.

Изощренные в мирском мудровании смеются над теми, кто называет эволюционизм «ересью». Действительно, эволюционизм, строго говоря, не ересь, но эволюционизм это идеология, глубоко чуждая православному христианскому учению, и она втягивает в такое множество неверных учений и мнений, что было бы намного лучше, если бы это была просто ересь, которую можно было бы легко опознать и обличить. Эволюционизм тесно сплетен со всею апостасийною ментальностью секуляризованного «западного христианства», он является орудием «новой духовности» и «нового христианства», в которое сатана ныне стремится погрузить последних истинных христиан. Эволюционизм предлагает объяснение Творения, противное святоотеческому, он подводит православных под такое влияние, чтобы они читали Священное Писание и не понимали его, автоматически «подгоняя» его текст под предвзятую мирскую натурфилософию. Приняв эволюционизм, невозможно не принять также альтернативного объяснения и других частей Божественного откровения, автоматической «подгонки» других текстов Священного Писания и святоотеческих творений под научную «мудрость».

Современная наука знает только то, что наблюдает, и что можно разумно вывести из наблюдений: ее догадки о самых ранних временах творения имеют значение не большее и не меньшее, чем мифы и басни древних язычников. Истинное знание об Адаме и первозданном мире, насколько нам полезно знать, доступно только через Божественное Откровение и в Божественном созерцании святых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *