Как появилось слово азбука детям

Происхождение слова азбука

А́збука. Это слово скалькировано (то есть составлено по аналогии с другим словом) с греческого слова алфавит, которое образовано из названия двух первых букв греческого алфавита — «альфы» и «беты». Слово азбука составлено из старых названий двух первых букв русского алфавита — «аз» (современное «а») и «буки» (современное «бэ»). Любопытно, что одно из названий азбуки — абевега: принцип тот же.

азбука а́збука, P. а́збуки алфавитъ; букварь: а́збучка, а́збучный. др. азбуковникъ толковый словарь. др. и сс. АЗЪБОУКЫ, впослѣдствіи склон.: АЗЪБОУКА. — По названію первыхъ двухъ буквъ: АЗЪ, БОУКЫ.

Азбука. Древнерусскоеазъбукы. Слово «азбука» известно в древнерусском языке с XIII в. и заимствовано из старославянского (церковнославянского). Слово представляет собой сочетание первой и второй букв русского алфавита: азъ + буки. Таким образом, слово «азбука» является словообразовательной калькой с греческого alphabetos от alpha + beta (альфа + бетта) или от alphavitum (alpha — «буква» и vita — «жизнь»), т.е. «жизнь букв», «перечень букв». Алфавитом в русском языке называется «перечень букв», а азбукой — «букварь, учебное пособие для изучения алфавита».

А́збука. Прочитав все про это слово, не поленитесь открыть словарь на слове «алфавит»: они тесно связаны друг с другом.

Чтобы лучше их запоминать, наши предки назвали каждую букву старославянского письма каким-нибудь «именем», подобрав слова с подходящими инициалами. Буква «д» стала называться «добро», буква «з» — «земля»… Так делали и другие народы. Первую из букв назвали «аз», т.е. «я», вторую — «буки», т.е. «буква». Соединив два этих слова вместе (точно так же поступили когда-то со своими буквами древние греки), получили слово «азбука». Французы с этой же целью сложили вместе названия целых трех букв, только уже не словесные, а звуковые: а, бе и це. По-французски азбука — «абеце́».

А теперь посмотрите, что говорится о слове «алфавит».

а́збука, цслав., др.-русск. азбукы — то же. Калька с греч. ἀλφάβητον при помощи азъ «альфа» и букы «бета-вита»; см. Соболевский, Лекции 215.

А́збука. Др.-рус. Словообразовательная калька греч. alphabētos «алфавит»: alphaазъ, bētaбукы. Искон. азбукы > азбука под влиянием слов на а типа грамота. См. алфавит, а (название буквы).

Источник

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как научились люди писать, или откуда азбука пошла»

Как появилось слово азбука детям. Смотреть фото Как появилось слово азбука детям. Смотреть картинку Как появилось слово азбука детям. Картинка про Как появилось слово азбука детям. Фото Как появилось слово азбука детям Светлана Лазарева
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как научились люди писать, или откуда азбука пошла»

Цели: Познакомить с древними способами общения людей, вызвать интерес к прошлому, к познанию истории письма; приобщать к русской культуре; познакомить со славянской азбукой, которую создали братья Кирилл и Мифодий; формировать познавательную активность детей; пробуждать интерес к прошлому народа; развивать чувство сопричастности к Родине; развивать потребность в приобретении знаний о культуре государства.

Ход беседы.

Воспитатель: В древности люди не умели писать, читать, не было алфавита, и им приходилось общаться разными способами. Вначале люди общались с помощью жестов и звуков. Представьте, что вы древние люди, и с помощью рук, мимики, жестов,звуков передайте следующие ситуации: «Хочу пить», «мне холодно», «болит зуб» и т. д. (игра «Через стекло»). В древности люди использовали язык сигналов,знаков: например, камень у входа означал «Не входить!»; дым костров разной высоты предупреждал об опасности; сломанные ветви деревьев обозначали путь охотника и др.Давай придумаем свой язык сигналов для ситуаций: «Не надо ссориться!», «Давай дружить!». (Выполняют). Древние люди общались с помощью различных предметов, но так можно общаться, если люди находятся рядом друг с другом. Как можно сообщить нужную новость, предупредить об опасности тех, кто находится далеко? (Высказывания детей.)

Послушайте легенду о персидском царе Дарии. Как-то он получил послание от скифов (был такой древний народ).Послание включало четыре предмета: птицу, мышь, лягушку и стрелу. На древнем языке мышь означает землю, лягушка – воду, птица – небо, а стрела – отказ от войны. Как же понимать это послание от скифов?Царь Дарий рассудил так: скифы в знак смирения принесли ему в дар землю, воду и небо.Однако один из мудрецов истолковал послание скифов по-другому: «Если вы, персы, как птицы, не улетите в небо, или, как мыши, не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачите в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами». Оказалось, что мудрец прав. Легенда показывает, что послания-предметы можно понять по-разному, и поэтому они неудобны в использовании.

Со временем люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное. Тогда они эти предметы стали рисовать (наскальные рисунки). Так с помощью рисунка людипередавали информацию друг другу: как прошла охота, какой был улов и др.

Постепенно от рисунка людиперешли к знакам-символам: например, слово «человек» передовали изображением человека. Эти знаки называются иероглифами – каждый обозначал слово и вырезался на дощечке или табличке (показ древнего письма, выполненного на глиняной табличке). Догадайтесь, что изображено вместо букв?

Памятные дощечки называли бирками для записей, люди носили их с собой, на них делали зарубки, пометки, чтобы незабыть важную информацию. С тех пор возникло выражение «зарубить на носу». Как вы его понимаете? Да, это значить запомнить раз и навсегда.

В разных странах писали на разных материалах, папирусе, пергаменте, глиняных табличках. А на чем рисовали на Руси? Этот материал – дерево, символ России.

Наши предки записывали все важные события, специально для этого готовили бересту, т. е. кору березы; для письма заостряли палочки, которые назывались писалами.

Долгое время наши предки обходились без письма, они общались друг с другом, рассказывали о том, что видели или слышали, а вот записывать свои мысли не могли, потому что не было азбуки. Сведения разного рода черпали из песен, сказок, гаданий, сказаний. Как вы думаете, для чего нужна письменность? (Высказывание детей.) Со временем накопилось мног знаний, запомнить все сложно, нужно было их записывать. Понятно ли было такое письмо? (Ответы.) Да, рисунки для всех слов трудно и грамотно по ним нелегко учиться. Братья Кирилл и Мифодий из далекого греческого города Салоники совершили великое дело – создали славянский алфавит и научили людей писать. Кирилл и Мифодий взяли греческий алфавит (показывает) и применяли его к звукам славянского языка, поэтому многие наши буквы внешне похожи. Первая славянская азбука – глаголица, от слова «глагол», что означает «речь», «говор». Она имела те же буквы, но со сложным написанием (показ). Затем возникла кириллица. (Дети рассматривают буквы, узнают, что каждая имела имя и напоминала о словах, которые забывать нельзя.) Так славяне получили письменную азбуку – кириллицу, которую назвали память одного из ее создателей. Славянскую азбуку с легкостью мог выучить любой человек, поэтому они быстро распространились среди разных народов.

На Руси было открыто много школ, где взрослые и дети обучались письму. А как образовалось слово «азбука»? (По первым буквам «аз» и «буки».) В Москве открыли памятник братьям Кириллу и Мифодию на Славянской площади. Почуму о них помнят? (Братья принесли на Русскую землю письменность, приобщили народы к культуре).Кирилл и Мифодий говорили: разве не для всех светит солнце? Разве не для всех идет дождь? Разве не всех кормит земля? Значит, все люди равны, и всем нужна грамота. Вы согласны с этими словами? (Высказывание детей.) Возникновение письменности на Руси послужило развитию грамотности народа, распространению книжного дела.

Сразу заговорят. (Буквы.)

Да, это буквы, в алфавите они располагаются в определенном порядке. Давайте рассмотрим современный алфавит и кириллицу. Чем они похожи и чем они отличаются? (Количеством букв; в современной азбуке их 33, в кириллице 43; их написанием).

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Как люди раньше общались, с помощью чего? Для чего же людям нужна азбука?

Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Как люди научились считать» Беседа по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Шадрина Ксения Валерьевна Тема:.

Беседа к 23 февраля «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к 23 февраля на тему «Наша Армия». Цель: o Расширить знания детей о празднике 23 февраля –.

Как появилось слово азбука детям. Смотреть фото Как появилось слово азбука детям. Смотреть картинку Как появилось слово азбука детям. Картинка про Как появилось слово азбука детям. Фото Как появилось слово азбука детямБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как нужно себя вести с незнакомыми людьми» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с.

Как появилось слово азбука детям. Смотреть фото Как появилось слово азбука детям. Смотреть картинку Как появилось слово азбука детям. Картинка про Как появилось слово азбука детям. Фото Как появилось слово азбука детямБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра» Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Лесные гости» Беседа «Лесные гости».Задачи. Расширять знания детей о лесных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь птиц.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Зимующие птицы» Беседа «Зимующие птицы».Задачи. Расширять знания детей о зимующих птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь.

Источник

Беседа «Кто и когда создал нашу азбуку »

Беседа: Кто и когда создал нашу азбуку

Цель: дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности; познакомить со старославянским алфавитом; формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук; формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.

Оборудование: Азбука; камень; мелки восковые, листы бумаги; выставки книг.

— Для чего она нужна? (дети учат по ней буквы, учатся читать)

— Все буквы вместе как называются (алфавит)

Алфавит – наш лучший друг, знают все на свете!

Букв есть множество вокруг, учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать, азбуку должны все знать!

-А как появились буквы? Сейчас я расскажу о том, как появилась письменность.

— Давно древние люди передавали друг другу информацию, рисуя животных, сцен охоты на скалах и камнях. Это были первые шаги человека к созданию письменности.

Позже люди стали заменять рисунки символами. Что бы информация сохранилась дольше, первобытные люди выбивали силуэты животных и символы на скалах острым камнем.

— вот и у нас есть камень из прошлого. Давайте как древние люди попробуем оставить какое-нибудь послание. (В классе большой камень. Дети на нем пытаются высечь знак)

-Легко ли написать сообщение и доставить его по назначению? (нет, он тяжелый, выбивать рисунок трудно и долго)

Правильно, поэтому люди стали писать на том материале, который легче найти или изготовить. Люди стали писать заострёнными палочками – их называли писало. Вместо бумаги использовали восковые дощечки и кору берёз – бересту.

Шло время. На смену им пришла гусиные перья и бумага.

Послушайте историю появления азбуки.

В честь просветителей Кирилла и Мефодия был учреждён праздник – День славянской письменности и культуры. Каждый год, 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия.

Книги на Руси делали из пергамента: специально обработанной кожи овцы. На одну книгу иногда уходило до 30 шкур животных — целое стадо! Вот почему книги стоили дорого и покупали их только очень богатые люди.

Обычные письма писали на более дешевом материале бересте. Знаки наносились костяным стерженьком. Берестяные новгородские грамоты подтвердили предположение, что уже в Древней Руси было немало умевших писать и читать.

Давайте, ребята, и мы напишем послание в прошлое.

(раздаем бумагу и восковые мелки)

С появлением древнерусского алфавита, стали писаться книги. В основном это были церковные книги, поучения и научные труды.

Каждая буква в старорусском алфавите имеет свое имя: аз, буки, веди, земля.

Названия букв напоминали людям о таких словах, как: «добро», «живете», «земля», «люди», «покой»

Ребята, а у вас есть имена? Давайте поиграем?

Получилось слово «АЗБУКА».

В народе так и говорят: «Сначала «аз» да «буки», потом и науки». Именно с азов начинается путь каждого из нас в мир знаний.

— Ребята, а Вы знаете пословицы о пользе учения?

Не пером пишут — умом.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Идти в науку – терпеть муку.

Без муки нет и науки.

Ничего не мыслить – век киснуть.

Прошло много времени, прежде чем человек придумал печатный станок. Первым в России печатные книги издал Иван Фёдоров. Это было более 400 лет назад.

Первый букварь был написан и напечатан в 1574 году. Он был без картинок и совсем не был похож на букварь, по которому учим алфавит сейчас. Славянские буквы гораздо сложнее и труднее русских, для их запоминания нужно было больше времени и усилий, чем для запоминания русских.

Шло время и из алфавита трудные буквы исключили, другие заменили. А буквы мы учим теперь вот по такому букварю. (Показать букварь.)

Буквы каждому нужны,

Буквы каждому важны,

Формируем из них слово,

А из слова будет речь!

Не писать и не читать

Если б не было букв,

Два брата Кирилл и Мефодий,

Спасибо хотим вам сказать

За буквы, что очень нужны нам,

Что научили нас читать!

— Мы бесконечно благодарны святым Кириллу и Мефодию за то, что они создали славянскую азбуку. Сейчас мы даже не можем себе представить, как бы мы обходились без книг. Из книг мы познаём много нового и интересного, книга нас многому учит. Перед тем как книга приходит в наш дом, многие люди вкладывают свой труд для создания этой книги, об этом мы с вами уже говорили на других занятиях, а сейчас мы предлагаем вам рассмотреть книги.

Источник

Храм Всех Святых в Земле Российской Просиявших

Официальный приходской сайт п. Советский Советского района Республики Марий Эл

Откуда азбука пошла? /библиографический урок, для младших школьников, посвященный первоучителям Кириллу и Мефодию/

Как появилось слово азбука детям. Смотреть фото Как появилось слово азбука детям. Смотреть картинку Как появилось слово азбука детям. Картинка про Как появилось слово азбука детям. Фото Как появилось слово азбука детям

Можно ли представить жизнь без электричества? Конечно, трудно! Но известно, что раньше люди читали и писали при свечах и лучинах. А представьте себе жизнь без письменности. Кто-то из вас сейчас подумает про себя, ну и что же, вот было бы здорово: не надо писать диктанты и сочинения. Но тогда не будет и библиотек, книг, афиш, писем и даже электронной почты и «эсэмэс». В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое.

Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий. А знаете ли вы, кому мы должны быть благодарны за наше письменное слово, на котором написаны наши любимые книжки? За нашу грамоту, которой мы учимся в школе? За нашу великую русскую литературу, с которой вы знакомитесь и еще будете изучать в старших классах.

Жили на свете Кирилл и Мефодий,

Два византийских монаха и вдруг

(Нет, не легенда, не миф, не пародия),

Кто-то из них и задумался: «Друг!

Сколько славян без Христа безъязычны!

Надо создать для славян алфавит…

Именно благодаря трудам Святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия была создана славянская азбука.

Братья родились в византийском городе Солуни в семье военачальника. Мефодий был старшим сыном, и, выбрав путь военного, отправился на службу в одну из славянских областей. Его брат – Кирилл, родился на 7-10 лет позже Мефодия, и уже в детстве горячо полюбив науку, поражал учителей блестящими способностями. В 14 лет родители послали его в Константинополь, где он в короткий срок изучил грамматику и геометрию, арифметику, астрономию и медицину, античное искусство, хорошо овладел славянским, греческим, еврейским, латинским и арабским языками. Отказавшись от предложенной ему высокой административной должности, Кирилл занял скромное место библиотекаря в Патриаршей библиотеке и одновременно преподавал философию в университете, за что и получил прозвание «философ». Его старший брат Мефодий рано поступил на военную службу. 10 лет был управителем одной из населённых славянами областей. Будучи честным и прямодушным человеком, нетерпимым к несправедливости, он ушел с военной службы и удалился в монастырь.

Как появилось слово азбука детям. Смотреть фото Как появилось слово азбука детям. Смотреть картинку Как появилось слово азбука детям. Картинка про Как появилось слово азбука детям. Фото Как появилось слово азбука детям

При помощи славянской азбуки Кирилл и Мефодий очень быстро перевели основные богослужебные книги с греческого на славянский. Первой книгой написанной на кириллице стало – «Остромирово Евангелие», первыми словами, написанными при помощи славянской азбуки, была фраза – «В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог». И сейчас, уже более тысячи лет церковнославянский язык используется в русской православной церкви во время богослужения.

Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой и чёткой, лёгкой для письма. Они помнили о том, что буквы должны быть и красивыми, чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом.

Как появилось слово азбука детям. Смотреть фото Как появилось слово азбука детям. Смотреть картинку Как появилось слово азбука детям. Картинка про Как появилось слово азбука детям. Фото Как появилось слово азбука детям

Вот отсюда и крылатые фразы «Аз да буки – вот и все науки», «»Кто знает «Аз» да «Буки» тому книги в руки». Кроме того буквами можно было обозначать и цифры. Всего в кириллице было 43 буквы.

Кириллица просуществовала в русском языке без изменений до Петра I, убравшего устаревшие буквы без которых вполне можно было обойтись – «юс большой», «юс малый», «омега», «ук». В 1918 году из русского алфавита ушли еще 5 букв – «ять», «фита», «ижица», «ер», «ерь». За тысячу лет из нашего алфавита исчезло много букв, а появилось всего две – «й» и «ё». Их придумал в XVII веке русский писатель и историк Карамзин. И вот, наконец в современной азбуке осталось 33 буквы.

А как вы думаете откуда произошло слово «АЗБУКА» — по названию первых букв алфавита, «аз» и «буки»; на Руси существовало ещё несколько названий азбуки – «абевега» и «буквица».

А почему алфавит называется алфавитом? Интересна история этого слова. Алфавит. Оно родилось в древней Греции и состоит из названий двух первых букв греческого алфавита: «альфа» и «бета». Носители западных языков так и называют: «альфабете». А мы произносим как «алфавит».

Славяне были очень рады: у других народов Европы (немцев, франков, бриттов) не было своей письменности. У славян же теперь была своя азбука, и каждый мог научиться читать книгу! «То было чудное мгновенье. Глухие стали слышать, а немые стали говорить, ибо до того времени славяне были как глухие и немые» – записано в летописи тех времен.

Учиться стали не только дети, но и взрослые люди. Писали острыми палочками на деревянных дощечках, покрытых воском. Дети полюбили своих учителей Кирилла и Мефодия. Маленькие славяне с радостью шли на занятия, потому что таким интересным было путешествие по дорогам Истины!

С появлением славянской азбуки письменная культура стала развиваться быстро. В Болгарии, Сербии, на Руси появлялись книги. А как они оформлялись! Первая буква – буквица – начинала каждую новую главу. Буквица необыкновенно красива: в виде прекрасной птицы или цветка, она расписывалась яркими, чаще красными цветами. Потому и существует сегодня термин «красная строка». Славянская рукописная книга могла создаваться в течение шести-семи лет и была очень дорогой. В драгоценном окладе, с иллюстрациями, она сегодня является настоящим памятником искусства.

Как появилось слово азбука детям. Смотреть фото Как появилось слово азбука детям. Смотреть картинку Как появилось слово азбука детям. Картинка про Как появилось слово азбука детям. Фото Как появилось слово азбука детям

Давным-давно, когда история великой Русской державы только начиналась, «она» стоила дорого. Ее одну можно было обменять на табун коней или стадо коров, на собольи шубы. И дело тут не в украшениях, в которые красавицу и умницу наряжали. А ходила она только в дорогих тисненых кожах, в жемчугах да каменьях драгоценных! Золотые и серебряные застежки украшали ее наряд! Любуясь на нее, люди говорили: «Свет, ты наш!» Трудились над ее созданием долго, а вот судьба ее могла сложиться очень грустно. Во время нашествия врагов ее брали в плен вместе с людьми. Она могла погибнуть в пожаре или при наводнении. Ею очень дорожили: она внушала надежду, возвращала силу духа. Что же это за диковина такая. Да, ребята, это Ее Величество – Книга. Она сохранила до нас Слово Божие и предания далеких лет. Первые книги были рукописные. На переписывание одной книги уходили месяцы, а иногда и годы. Центрами книжности на Руси всегда были монастыри. Там в посте и молитве трудолюбивые монахи переписывали и украшали книги. Собрание книг в 500-1000 рукописей считалось большой редкостью.

Жизнь идет, и в середине XVI века появилось на Руси книгопечатание. Печатный двор в Москве появился при Иване Грозном. Руководил им Иван Федоров, которого называют первым книгопечатником. Будучи дьяконом и служа в храме, он пытался воплотить свою мечту – священные книги без писцов переписывать. И вот в 1563 году он приступил к набору первой страницы первой печатной книги — «Апостол». Всего он издал за свою жизнь 12 книг, среди них была полная славянская Библия.

Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия, «первоучителей словенских», стали символом духовного подвига. И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти святые имена первых славянских просветителей — братьев Кирилла и Мефодия.

По широкой Руси – нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

«Ученье – свет, а неученье – тьма», — говорится в русской пословице. Кирилл и Мефодий, братья из Солуни,- словенские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. Их называют святыми учителями. Просветители – те, кто несет свет и освещает им всех. Без азбуки нет письменности, а без нее нет и книги, которая просвещает людей, а значит, движет жизнь вперед. Памятники великим просветителям по всему миру напоминают нам о духовном подвиге Кирилла и Мефодия, подаривших миру славянскую азбуку.

В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая во всем мире празднуется День славянской письменности. В год тысячелетия со дня создания славянского письма в России Священный синод принял постановление, в котором устанавливалось «каждогодное, начиная с сего 1863 года, в 11 (24)день мая церковное празднование преподобным Кириллу и Мефодию». До 1917 года в России отмечали церковный праздник День святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. С приходом советской власти был забыт этот великий праздник. В 1986 году он был возрожден. Этот праздник стали называть Днем славянской письменности и культуры.

Как появилось слово азбука детям. Смотреть фото Как появилось слово азбука детям. Смотреть картинку Как появилось слово азбука детям. Картинка про Как появилось слово азбука детям. Фото Как появилось слово азбука детям

Викторина

1.Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

2.Какой год считается годом возникновения славянского письма и книжного дела? (863)

3.Почему Кирилла и Мефодия называют «Солунскими братьями»? (Место рождения братьев-просветителей город Солунь в Македонии)

4.Кто был старшим братом: Кирилл или Мефодий? (Мефодий)

5. Как называлась первая книга, написанная кириллицей? (Остромирово Евангелие»)

6.Кто из братьев был библиотекарем, а кто воином? (Кирилл – библиотекарь, Мефодий – военачальник,)

7.Как называли Кирилла за ум и прилежание? (Философ)

8.В чьё царствование славянская азбука была изменена – упрощена.(Петра 1)

9.Сколько букв в кириллице было до Петра Первого? (43 буквы)

10.Сколько букв стало в современной азбуке? (33 буквы)

11.Кто был первопечатником на Руси? (Иван Фёдоров)

12.Как называлась первая печатная книга? («Апостол»)

13.Какие слова были первыми написаны на славянском языке? (Вначале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог)

14.Когда отмечается День славянской письменности? (24 мая)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *