Как появились рыбы для детей
Занятие по внеурочной деятельности на тему « Какими были первые рыбы»
Занятие по внеурочной деятельности « Какими были первые рыбы»
Цели: Формирование устойчивого познавательного интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.
Задачи: 1 . Формировать представления об образе Земли как уникальном природном доме человечества; интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;
2. Обучать учащихся работать с детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературой
3. Развивать воображение и эмоциональную сферу учащихся.
Ребята готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
-1. Объясните значение слова водоём?
Ребята, жизнь самое удивительное и замечательное явление природы. Всюду кипит жизнь; и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше в воздухе и в воде.
Кто одни из самых многочисленных и интересных жителей воды?(это рыбы)
(в озёрах, прудах, реках, и океанах и даже в аквариумах)
От каких именно существ произошли рыбы – тоже загадка. Существуют гипотезы, согласно которым рыбоподобные организмы возникли от кольчатых червей, членистоногих или иглокожих.
Недавно шотландские ученые опровергли уже прижившуюся теорию о том, что рыбы стали приобретать черты наземных позвоночных после выхода на сушу. После изучения ископаемого угря, являющегося экспонатом шотландского Национального музея, исследователи обнаружили у него наличие позвоночника по типу наземных животных. Вероятно, рыбы обзаводились чертами наземных существ еще в период своего обитания в воде.
До 1938 года считалось, что акула – это самая древняя из доживших до наших дней представительниц рыб минувших тысячелетий.
Однако, оказывается, есть на Земле рыбка и постарше. Близ Индонезии и острова Мадагаскар на глубине до 400 метров обитают латимерии, бороздившие океаны примерно 360 млн. лет назад. Длина тела рыбы достигает двух метров, а зубы отличаются необычайной остротой.
Закрепление изученного материала
-Какие водоёмы называются пресными?
-Когда появились первые рыбы?
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Как появились рыбы?
Подобно другим позвоночным, рыбы произошли от небольших животных, похожих на червей. Впервые в истории эволюции именно у них появилась длинная хрящевая, а затем и суставчатая опора для мускулатуры. Случилось это примерно около 400 миллионов лет тому назад в девонском периоде.
Именно тогда в Мировом океане появились отдаленные предки современных рыб. Первыми освоили водную стихию рыбообразные. У них образовались жабры и примитивные плавники.
Эволюция рыбообразных шла по двум направлениям. У одних видов (лучеперых) появились парные плавники и плавательный пузырь. С помощью данных приспособлений они научились хорошо плавать, туловище приобрело соответствующую вод ной стихии форму. У них появились жабры. Именно от лучеперых произошло большинство видов современных рыб, которые заселили Мировой океан.
Другая группа — лопастеперые рыбы — были обитателями пресноводных водоемов. У них были более мощные мускулистые плавники с круглыми лопастями, от них они и получили свое название.
В конце девонского периода началось пересыхание обширных водоемов, и лопастеперым рыбам пришлось приспосабливаться к новым условиям. Вначале появились челюсти, затем плавательный пузырь превратился в легкие, которые позволили жить в воздушной среде. Мощные плавники использовались для передвижения.
Со временем костный скелет плавников изменился, превратившись в удобную для хождения по земле опору — конечность.
О рыбообразных мы можем судить по миногам и миксинам. У них нет ни костного скелета, ни чешуи, ни челюстей. Ротовое отверстие устроено подобно человеческому зрачку. Оно не закрывается, а сужается, меняя диаметр.
Когда-то миноги и миксины жили в море, но со временем освоили и переселились в пресные водоемы, где нашли больше планктона. В пресные воды они также приходят на нерест.
Первые рыбообразные питались не только мелкими животными, но и остатками животных и растений. Недостаток пищи привел к тому, что миноги стали паразитировать и на живых рыбах. Минога присасывается к телу рыбы, с помощью едкого сока растворяет чешую и медленно высасывает мясо и кровь.
Насытившись, она бросает свою жертву и замирает, переваривая пищу.
Взрослая жизнь миноги продолжается недолго, через год после ее начала она перестает петь и отправляется на нерест. Там она спаривается, строит на дне реки своеобразное гнездо — небольшую ямку, очищенную от гальки, — и откладывает до сорока тысяч маленьких икринок. Затем самец и самка засыпают гнездо песком и вновь уходят в море. Там они вскоре становятся добычей крупных рыб, поскольку все их жизненные силы уже истрачены на воспроизведение потомства.
Из икринок вскоре выводятся личинки, которых называют пескоройками, потому что они закапываются в дно реки. Пескоройки растут медленно. К трем-четырем годам они достигают десяти сантиметров в длину и внешне начинают напоминать взрослых миног. У них вырастают плавники, открывается рот. Ученые установили, что от икринки до появления взрослой миноги проходит целых семь лет.
Беседа с детьми о рыбках
Яна Полякова
Беседа с детьми о рыбках
Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания.
уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;
расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.
рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.
рыбки — жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).
Ход беседы:
Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.
Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете,отгадав загадку:
Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).
Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.
Кто живёт в этой стране, вы узнаете,отгадав загадку:
Блещет в речке чистой
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто живёт в этой стране? (Рыбки).
Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.
А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. 1 остановка «Встреча с умным крабом».
Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело.Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет)Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).
Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.
2 остановка «Встреча с лягушкой».
Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).
— Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
— Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.
А сейчас немного отдохнём.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперёд: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Зарываются в песке.
А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.
3 остановка «Золотая рыбка».
Еёзадание: отгадать сложные — сложные загадки.
1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
3. Колючий, да не ёж,
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает …
Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).
Беседа с детьми «Ласточки и мошки» (5–7 лет) Педагогические задачи:Объяснить детям, что птицы очень полезны, что многие из них истребляют вредных насекомых. Содержание:-Кого кусали.
Беседа с детьми «Лисья нора» Беседа с детьми «Лисья нора» Цели занятия: Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Дать детям представление.
Беседа с детьми «Культура внешнего вида» Беседа с детьми на тему: «Культура внешнего вида» Задачи: прививать учащимся привычку ухода за своим телом, внешним видом, гигиенические.
Беседа с детьми о здоровом питании Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет.
Беседа с детьми «Волчье логово» Беседа с детьми Волчье логово Цель: познакомить детей с волком, дать представление о его внешнем виде, повадках, образе жизни. Задачи:.
Беседа с детьми «День матери» День Матери! Уважаемые ребята! Знаете ли вы, что День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник.
Тематическая беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» Тематическая беседа «Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать.
Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.
Как размножаются рыбы? Часть 1. Половой диморфизм
Вот так и тянет написать «с удовольствием», но давайте не будем во-первых, переносить свои чувства на рыб, а во-вторых, учтём наличие у меня восьмилетнего подписчика ( @tayadorog привет!), хотя я бы ему этот текст показывать не стала.
Поскольку на данный момент в мире известно 35 122 вида рыб (и число вновь открытых видов всё растёт), то и единообразия в способе пополнить рыбонаселение нет.
Внешне они чаще всего мало различимы, разве что одни покрупнее, другие помельче.
Различие у этих скромников только внутреннее.
Как же они тогда различают друг друга? А по запаху. Помните, мы с вами уже обсуждали, для чего у рыб ноздри, если они ими не дышат? Вот для этого в том числе. Когда рыбка готова к размножению, она выделяет в воду феромоны. Самцы чуют этот запах издалека и приплывают на свидание. В случае, если рыба территориальная, и у хозяйственного мужчины есть свой участок, иногда даже с домом-норкой, или гнездом, то территорию метит уже он, а девочки слетаются к его холостяцкой берлоге.
Самец колюшки строит гнездо.
Красавец-мужчина с большим жировым наростом на голове в отдельном жилье. Фото с интернета.
Иногда самец и самка похожи, но в сезон размножения парни в меняют цвет (у лосося появляются чёрные и малиновые пятна, у самца колюшки краснеет брюшко) или форму (у горбуши растёт горб).
Со временем у самца редуцируются почти все органы: губы, зубы, кишечник, кровеносные сосуды его и самки срастаются. Питаться сам он больше не может. Единственное, что у него остается своего, это жабры, и способность вырабатывать сперму. Утратив самостоятельность, он становится придатком самки. Раз прикрепившись к ней, он уже не может покинуть супругу, получая от неё все питательные вещества через кровь. Называется такое явление «самцовый паразитизм».
Теперь она вынуждена охотиться и за себя, и «за того парня» и кормить всю семью одной, но зато ей не придётся больше полагаться на волю случая и искать партнёра, когда придёт время размножения.
Для самца удильщика это крайняя форма моногамии. Но не для самки. Пользуясь тем, что у верного друга больше нет ни глаз, чтобы увидеть творящееся безобразие, ни рта, чтобы возразить, удильщица может принять ухаживания и других 2-3 самцов. С ними она поступает так же, навсегда включив в свой гарем.
Однако, если этого не произошло, то весной или летом самка вымётывает миллион икринок, устремляющихся вверх. Молодь выклёвывается там, где тепло, светло и есть еда. По мере роста они спускаются всё ниже, чтобы стать или сильными и независимыми рыбинами, или мелкими и несамостоятельными, но желанными самцами.
Однако, как бы не были удивительны в плане размножения удильщики, они не единственные оригиналы. У них хотя бы есть самцы и самки, и раз и навсегда понятно кто есть кто. Другие рыбы могут менять пол, или быть гермафродитами всю свою жизнь.
Например, морские окуни рождаются (вылупляются) самцами, а с возрастом становятся самками.
В семействе губанов наоборот, самка может стать самцом. У этих рыб довольно сложная социальная структура. Они живут гаремами из одного самца и группы самок, среди которых довольно жёсткая иерархия. Если из этой группы изъять одну из самок, все остальные сдвинутся вверх, занимая её и другие освободившееся места. Если же убрать самца, то самая крупная губаниха займёт его место, и будет отпугивать других губанов-мужчин, желающих присоединить осиротевший гарем к своему. Если ей это удается, то через 14 дней её половая система полностью меняется, и она становится самцом.
У тех видов, где смена пола обусловлена социальной структурой, одна и та же особь может менять пол несколько раз за свою жизнь!
Другие гермафродиты (полосатые окуни, жёлтые окуни, груперы) вообще могут вырабатывать и сперматозоиды и яйцеклетки! Иногда поочерёдно, а иногда одновременно, и тогда они способны к самооплодотворению. Чаще всего оно внешнее.
Рыбка цинолебиас способна к самооплодотворению.
А у мангровых ривулосов, самооплодотворение внутренне, и все её (его?) детки генетически однотипны.
Некоторые каменные окуни, например, гипоплектер, могут вырабатывать и яйцеклетки и сперматозоиды. Учитывая то, что один акт нереста может длиться несколько часов, рыбы одной пары могут обмениваться половыми ролями и продуцировать поочередно яйцеклетки (икру) или сперматозоиды (молоки).
Однако и на этом чудеса размножения у рыб не заканчиваются. Кроме самцового паразитизма встречается у них и чисто женский спермопаразитизм. Популяции таких рыб представлены только самками. Они используют сперму самцов других видов, чаще всего близких, участвуя с ними в совместном нересте. Сперматозоиды чужого самца активируют начало дробления яйца самки-спермопаразита чисто механически, проникая внутрь её яйца, но не сливаются с женским геномом. Получившиеся при этом мальки являются генетической копией матери. Такой вид размножения называется гиногенез. Этакие амазонки, рождающие только девочек. Подобным балуются даже некоторые популяции обычного серебряного карася, а в качестве доноров могут использоваться самцы карпов и плотвы. Называется такой вид размножения гиногенезом.
И наконец, последний вид размножения: партеногенез. Это когда икринки делятся вообще без участия партнёра, и даже самого себя в качестве партнёра, если речь идёт о гермафродите. Неоплодотворённые икринки начинают делиться наравне с оплодотворёнными. Например у сельди, салаки, осетра или лосося. Благодаря этому они не загнивают и вся кладка развивается благополучно. Однако потом они гибнут, дойдя только до стадии личинки, полноценного потомства из них не получается.
Исключением являются только иссыккульский чебачок, у которого при партеногенетическом развитии икры получается нормальное потомство.
Вот эти сильные и независимые иссыккульские дамы, которые могут обойтись без самца в самом его минимальном проявлении.
Во второй части на следующей недели я постараюсь рассказать о брачном поведении и нересте, а в третьей о родительской заботе у рыб.
Все фотографии взяты с интернета, в нашем океанариуме из перечисленных рыб имеются скаты, фронтоза, групер.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»
Оксана Николаевна Помаз
Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»
Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
1. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).
2. Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.
3.формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.
1. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.
Ход занятия:
Ребята, послушайте загадку и отгадайте
«На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
— Как вы думаете, что это? (ГЛОБУС)
— А что такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)
-Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, зеленого, желтого и т. д.)
-А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша)
— Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)
— Что обозначено этим цветом? (Вода)
— Посмотрите на глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?
Давайте проверим, так ли это.Мы с вами проведем опыт:
— У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша (отложить четвертинку яблока на блюдце, а вот что осталось, т. е. 3 части- это вода.
— Так много или мало воды на Земле? (много)
— Кто сделает вывод? («Большая часть планеты занята океанами и морями.)
2.Основная часть:Садятся за столы:
Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.
Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы).
— А кто мне расскажет поподробнее, где живут рыбы? Верно, рыбы живут в море, реках, озерах, а еще есть рыбки, которые живут в аквариумах. А как называются рыбы, которые обитают в море? Верно морские. А каких морских рыб вы знаете? (акула, кит, рыба-меч, дельфин) – вылаживаю.
А те, которые живут в реках? Речные (щука, окунь, ерш, карась, сом)
Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? Да, аквариумные.
Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.
— Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб?
— Почему вы так решили?
Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются
Воспитатель: Значит, к какой природе мы относим рыб? (К живой).
Схема размножения рыб:
— Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут.
1. Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш.
2. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют.
3. Потом из головастика вырастает малёк.
4. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.
Предлагаю поиграть,побудем маленькими рыбками:
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на писке
И рыбка сказала «нырять здесь легко»
Вторая сказала, «ведь здесь глубока»,
А третья сказала «мне хочется спать»,
Четвертая стала чуть-чуть замерзать,
Молоды! садимся за столы.
Характеристика рыб (строение, внешний вид).
Схема (у рыб есть голова, рот, глаза, жабры, плавники, хвост, туловище покрыто чешуей.) Дети дорисовывают после каждой характеристики.
— Ребята посмотрите на картинки (иллюстрации акулы, дельфина, карася, сома, щуки, и др.) это все рыбы их так много и они такие разные, разные по размеру, по форме, по цвету.
А давайте попробуем найти, сходства.
1) жабры, (схема жабр)? Необходимы ли рыбам жабры? А для чего? Да, рыбы дышат жабрами. (дети рисуют рабам жабры)
2) плавники, (схема) А для чего рыбам плавники? Верно, рыбы плавают при помощи плавников. Шевелят плавниками и передвигаются. (дорисовывают у себя)
3) хвост, (схем) А при помощи хвоста, рыбы могут поворачивать вправо и влево. (дети дорисовывают)
4)чешуя (схема) а вы держали когда нибудь рыбку в руках? какая она на ощупь? (скользкая) Чешуя помогает рыбам плавать, обеспечивает рыбе большую скорость, а еще защищает от хищников).
А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом.
— Ребята, рыба живое существо, а значит она не только двигается, но и дышит.
— Чем же могут дышать рыбы, давайте предположим, как все живые существа воздухом или может быть водой?
Опыт № 2. (Встают к столу)
В прозрачную емкость с холодной водой опустить кусок пластилина.
— Возьмите лупы, посмотрим, что на кусочке пластилина?
— Можно потрогать пластилин кончиком пальца, посмотрите, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.
— Оказывается рыба, как и все живые существа дышит воздухом растворенным в воде.
Итак, нашей рыбке очень удобно жить в воде.
— Но человек может помешать рыбам, как?
— Что может загрязнить реки?
В емкость с водой капнуть масло растительное.
— Так и нефтяные отходы закрывают пленкой воду и не позволяют воздуху проникнуть в воду.
— Что происходит с живыми организмами (погибают).
— Ребята, посмотрите, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам. Вы мне поможете?
(Разложить речных и морских рыб на картинки река и море).
— Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.
Никита, тебе какая рыбка попалась? а тебе Елисей?
На картинке видно, какие острые зубы у щуки. Щука – хищница. Она питается другими рыбами. К хищным относятся и сом, и форель, и окунь.
А вот карась, ёрш и лещ – не хищники, он питаются водорослями.
Ребята, какие виды рыб вы узнали? а что общего есть у всех рыб? как рыбы размножаются? У меня для вас есть задание, дома с родителями узнать какие рыбки живут в аквариуме и как за ними ухаживать, а завтра мы с вами друг другу расскажем.
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05) Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Рыбы. Водоемы. Цель: Познакомить.
Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы». Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: » Обитатели водоёмов: рыбы». Цель: закреплять и расширять знания о морских обитателях.
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Задачи: • Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии • Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы.
Конспект тематической НОД в старшей группе по теме «Жук» Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное.
«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.
Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.
Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Путешествие к морскому побережью» по теме «Рыбы» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбы и лягушки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Рыбы и лягушки» Образовательная область: «Познавательное.