Как появились деньги история для детей

Демонстрационый альбом «История денег»

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ

Деньги это то, что принято группой людей в качестве средства для обмена товарами, услугами или ресурсами. Каждая страна имеет свою собственную систему монет и бумажных денег.

Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

Шло время, люди догадались использовать для постоянного обмена то, что было ценного в качестве своего рода денег. Крупный рогатый скот был одной из самых ранних форм денег. Люди, которые имели много коров, считались очень богатыми.

Продукты питания в древнем мире были всегда востребованы — войны, стихийные бедствия и неурожаи приводили к тому, что даже имея золото, можно было умереть от голода. Именно поэтому древние египтяне подошли к вопросу максимально прагматично, начав применять в качестве денег зерно: рожь или пшеницу. У этих денег было преимущество, потому что их можно было взвесить. Так можно было наглядно определить, кто богаче.

Индейцы-ацтеки использовали какао-бобы в качестве денег. Они были очень ценными и их легко было носить с собой.

Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей некоторых островов Тихого океана. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров, которые склеивались между собой. Использовались такие деньги для взаимных расчетов и покупках в зависимости от яркости перьев: чем ярче, тем дороже она использовалась при обмене.

Самое большое распространение в южных странах в качестве денег получили раковины каури. В них нередко просверливали отверстия, и ракушки нанизывали на шнур для удобства переноски – так получались ожерелья-кошельки.

Соль во все времена ценилась чрезвычайно высоко. Этот продукт не только придавал пище вкус и помогал делать запасы, но и использовался в ритуальных целях. Поэтому, совсем неудивительно, что в некоторых местах планеты соль догадались применять в качестве денег.

В Древней Греции стали активно чеканить монеты – выдавливать из пластин серебра специальными штампами одинаковые кусочки. Они имели разную форму и стоимость, т.е. на разные монеты можно было купить разное количество товара.

В течение долгого времени люди искали лучшие способы для торговли товарами. Купцы и путешественники обнаружили, что металл, особенно золото и серебро, одинаково высоко ценился в разных странах. И стали использовать его для торговли и обмена.

Сначала на Руси использовали заграничные монеты, а потом стали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на несколько частей и получить монеты меньшего достоинства. От слова «рубить» и появилось современное название РУБЛЬ

Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА

СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ Бумажные купюры выпускаются разного достоинства, на них изображены достопримечательности нашей страны и известные личности.

В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. А называются они, как и много лет назад – КОПЕЙКА и РУБЛЬ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей

Номер материала: ДБ-1195890

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»

Как появились деньги история для детей. Смотреть фото Как появились деньги история для детей. Смотреть картинку Как появились деньги история для детей. Картинка про Как появились деньги история для детей. Фото Как появились деньги история для детей Елена Комарова
Конспект занятия по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»

Конспект занятия по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.

— расширить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;

Развивающие:

развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;

-воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: бартер, рубль, монета, купюра, копейка.

Материал: слайдовая презентация, картинки с изображением денег в «древности», в «старину», в «наше время», панно «река времени», предметные картинки для игры «Обмен», заготовки пластилиновых монет, стеки, кошелек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как называется этот предмет? (Кошелек.) Для чего он служит?

Дети: В нем хранят деньги.

Воспитатель: Верно. Хотите узнать, как появились первые деньги?

Воспитатель: Мы сейчас отравимся в прошлое денег по «реке времени» и узнаем, откуда появились деньги и как они со временем видоизменялись.

Дети произносят слова, переносящие их в «древность».

В Древности окажись.

Сл. 2 На экране появляется изображение Древнего мира. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией презентации.

Сл. 3 Так люди обменивались различными предметами своего труда.

Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)

Воспитатель: Без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. Попробуем и мы как когда то люди справлялись без денег, меняли один товар на другой. Обмениваются плодами своего труда.

ИГРА «ОБМЕН» Дети меняются карточками с изображением товара.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас постарается так произвести обмен, чтобы получить необходимую ему вещь.

Сл. 4 Дети произносят слова, переносящие их в «старину» На экране появляется изображение Древнего Египта. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией презентации.

В Старине окажись.

Сл. 5 Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее.

Воспитатель: Предлагаю вам посетить мастерскую. На пластилиновой монетке изобразите свой рисунок.

Дети изображают на заготовках из пластилина рисунок.

Сл. 7 На экране изображение Древнего Китая.

Воспитатель: Ребята в древнем Китае в 812 году н. э. появились бумажные деньги – купюры.

Деревья, которые качаются на ветру

Засыпающая белая птица, складывающая свои крылья

Вода, бегущая в ручье

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Дети произносят слова, переносящие их в «наше время»

В Нашем времени окажись

Воспитатель: Ребята, мы прибыли в «наше время» В какой стране мы оказались?

Сл. 9 На экране появляется картинка с изображением г. Москва.

Воспитатель: В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. В нашей стране деньги называют рубли.

Сл.10 Воспитатель: Название рубль народ присвоил гривне, которую изготавливали в Новгороде. Тогдашняя денежная единица представляла собой слиток серебра в виде шестигранника или прямоугольника, имеющий зарубки и весящим примерно 200 грамм. Длина гривны составляла от 14 до 20 сантиметров. Слово рубль произошло от глагола «рубить», так как гривны для размена просто перерубали.

Сл. 11 Из рубля делали мелкие монетки – «Денги». Для этого рубль нагревали, вытягивали в проволоку, рубили на мелкие куски, расплющивали и чеканили монетку (ставили клеймо). Из одного рубля получалось 200-216 монет. На монетке изображался всадник с копьем в руках, поэтому такую монетку стали называть «копейка». Копейка имела неправильную форму, а размер – с арбузное семечко.

Дети смотрят на экран – изображение различных монет.

Сл.12 Воспитатель: Бумажные деньги мы называем купюрой. На купюрах изображены города России.

Дети смотрят на экран – изображение купюр.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, выберите необходимые для каждого временного периода картинки с изображением денег и прикрепите их соответственно на «реку времени».

Работа с панно «Река времени».

Воспитатель: Ребята, как люди поступали, когда не было денег?

Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен

Воспитатель: Какими были самые первые деньги?

Дети: Каменные, золотые, железные.

Воспитатель: Какую форму они имели?

Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.

Воспитатель: В какой стране впервые придумали бумажные деньги?

Воспитатель: Как называются бумажные деньги?

Воспитатель: Как называются деньги в нашей стране (России)

Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие в прошлое денег завершилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Источник

История денег. Рассказы для детей

Всем вам, вероятно, приходилось иметь дело с деньгами. Что же такое деньги? Это такая штука, за которую можно все купить.

Нужен хлеб, например, или пальто. Если деньги есть в кармане — идешь в магазин и покупаешь. За несколько бумажек тебе дают то, что нужно.

А если бы не существовало денег? Как тогда быть? Ничего и приобрести нельзя было бы? Нет, можно, но только тогда нужно было бы что-нибудь давать в обмен.
Есть у вас лишнее пальто, а вам нужен сахар,— вы идете и меняете.
Но это же очень неудобно! Нашли вы человека с сахаром, предлагаете меняться, а ему пальто и не нужно. Нужен велосипед. Идете дальше. Попался человек с велосипедом. Вы уже решаете сначала выменять велосипед, а потом за него получить у первого человека сахар. Но этот отдает велосипед лишь за шоколадные конфеты. К счастью, вы скоро встречаете человека с конфетами, которому нужно пальто. Вы меняетесь, и лишь теперь можете получить от первого сахар за велосипед. Но хорошо, если он за это время не поменялся с кем-нибудь другим, а то вы и будете носиться с велосипедом.

А с деньгами всего этого не бывает.
За пальто вы теперь получите деньги, а за них сахар, или что хотите, какой угодно товар. Такой обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги называется торговлей. Без денег торговля была бы невозможна.
Да и не только для торговли нужны деньги. Деньги выдают рабочим и служащим за их труд, чтобы каждый мое покупать то, что ему нужно.

Но было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они уже научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.

А если чего нельзя было достать трудом, прибегали к силе и отнимали нужное себе у чужого из другой семьи.
Какое-нибудь племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже была нужна. Ну, и начиналась война, и тот, кто побеждал, становился хозяином.
Но бывало и так, что сила не помогала. Тогда приходилось поступать по-другому. Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого топоры, стрелы, горшки.

Постепенно обмен развивался все больше и больше. Для того, чтобы меняться, люди стали сходиться в определенные места. Приходили из разных окрестностей и приносили с собой для обмена те вещи, которых у них было много.
Выработались и правила для обмена. Согласились, например, считать, что можно обменивать 1 топор или на 10 стрел или на 2 копья или на 2 горшка или на 1 овцу.

А больше всего любили первобытные люди меняться на украшения —раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи.
И у кого больше было навешено разных украшений, тот считался красивее и богаче.
Поэтому на все эти предметы скорее всего можно было выменять нужную себе вещь.
Украшения начинают все охотнее и охотнее принимать. Всякий знал, что если он возьмет за свои стрелы или копья ракушки и янтарь, то он на них после купит все, что угодно.

А вспомните, что это такое, за что можно купить все, что угодно? Это деньги. Таким образом, украшения постепенно стали деньгами.

КАКИЕ ЕЩЕ БЫЛИ ДЕНЬГИ

Но не только украшения, еще и хозяйственные предметы служили деньгами.
У некоторых племен деньгами был скот: овцы, коровы, лошади. И даже впоследствии названия некоторых денег оказались происшедшими от слова «скот». У индусов теперь денежный знак называется «рупия», а это слово раньше обозначало скот.
У других деньгами служили шкуры животных или куски холста: его отмеряли «локтями», то есть рукой от локтя до конца пальцев, и за несколько «локтей» получали нужные себе предметы. Но все эти деньги были очень неудобны. Там, где деньгами служили скот или шкуры, неудобство было уже потому, что этими деньгами нельзя платить за дешевые предметы.
Целого быка какая-нибудь вещь, например, не стоит, а половины от него не отделишь, не убивая. То же самое можно сказать и о шкурах. Раздери ее на куски,—никто ничего и не даст за них.
Значит, к этим деньгам нужно еще и «мелочь» иметь — мешки с бобами или зернами.
Кроме того, все овцы и быки разные. Одни больше, другие меньше, одни жирные, другие нет. Да и места все эти деньги занимали слишком много. Нужно идти на базар за покупками,— значит, гони целое стадо овец или тащи мешки с зерном.
Такие деньги в карман не спрячешь.

ПЕРВЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ

И вот все с большой охотой начинают принимать в обмен металлы, которые к этому времени люди научились добывать.

Но не надо думать, что эти первые металлические деньги были хоть немного похожи на наши теперешние.
Нет, они вначале появились в виде украшений — колец различной величины. Потом, когда добыча металлов увеличилась, стали считать лишним придавать им форму какой-либо вещи, а просто делили на небольшие слитки.
С этого времени становится возможным копить деньги.
Раньше это было очень трудно, поскольку такие вещи, как шкуры, соль, скот непросто сохранять. Соль может подмокнуть, шкуры портятся, скот нужно кормить, ухаживать за ним. Да и для всего этого необходимо много места.
А если собирать золото и серебро, то ничего этого не нужно.
Но и такие деньги, как золотые и серебряные слитки, тоже имеют много неудобств и недостатков.
Продал, например, кто-нибудь много скота и получил за это большой кусок золота. Идет этот человек на базар купить разных мелких вещей, нужных в хозяйстве.
Что ему делать со своим куском золота? Ясно, что его нужно делить на несколько мелких кусочков для того, чтобы расплачиваться с торговцами.
А для этого нужно иметь особые резцы, нужны весы и гири, чтобы отделить как раз нужный кусочек.
Это, конечно, большое неудобство, большая потеря времени и, кроме того, при этом возможны обсчеты, обманы. Нужно весы и гири с собой носить, или доверяться торговцу, который может и обмануть.

Чтобы избежать этого, люди начинают заранее отвешивать определенные кусочки золота и придавать им ту или иную форму. Стали, например, из золота делать квадратные пластинки, кружочки, наносили на них какие-нибудь рисунки, обозначали вес и пускали в оборот.

Это было началом изготовления или, как теперь говорят, чеканка монет.
В древности эта работа производилась вручную. Кусок металла расплющивался молотком, и получалась пластинка. Затем зубилом из пластинки вырубался кружок. Чтобы получить на кружке изображение, надпись или какой-нибудь знак, кружок нагревался, затем на него ставился металлический стержень, в котором уже были вырезаны первые знаки. По другому концу стержня ударяли молотком, и на кружке получался оттиск этого штемпеля.

Монеты не всегда были круглыми. Были и четырехугольные, и треугольные, и совсем неправильной формы.

И поныне находят в земле древние греческие монеты с изображением черепахи или быка,— это первые монеты, им более двух тысячелетий. Такие монеты с изображениями священных животных чеканили жрецы.
И, казалось бы, чего проще: разрубил человек свой кусок золота на небольшие кусочки такого веса, какой требуется, расплющил их молотком в пластинки, обозначил на них вес и — дело с концом! Иди на базар и покупай, что нужно!
Но не тут-то было. Не всякий сразу примет такие деньги. Почему должны верить, что в вашей пластинке как раз столько веса, сколько на ней написано? Да и чистое ли в ней золото? Нет ли примеси меди?

И опять выходит, нужно взвешивать и звать еще человека, который умеет узнавать,—чистое ли в монете золото или с примесью какого-нибудь другого металла.
Нужно было, чтобы монеты делал тот, кому все доверяют. Наделал бы их такой человек, поставил свой особый знак и каждый был бы спокоен, что его не обманывают, что в монете столько веса, сколько на ней написано, и что золото в ней без всяких примесей, совершенно чистое.

Таким человеком у каждого народа был его царь, король или князь. Ему все подчинялись и все его слушались.
Чеканка монет и перешла к таким правителям.
Когда это произошло, то уже никто больше не имел права делать монеты сам. За это преследовали и наказывали.

МОНЕТЫ РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ

Конечно, поначалу и правительственные деньги были несовершенной, неправильной формы.
Но по мере того, как развивалась техника и изобретались различные машины, монеты чеканились все лучше и лучше. Им придавалась форма совершенно правильных кружочков, часто с красивым узором и надписями.

Сейчас на монетах выбиваются очень сложные рисунки. Посмотрите на наши российские монеты: там выбит герб России — двуглавый орел.
Каждое государство чеканит свои деньги. У этих денег свой вес, свои надписи и рисунки, свой герб и свои названия монет. В России это копейки, в Америке центы, во Франции — сантимы, в Германии — пфенниги и так далее.

Но одними золотыми монетами нельзя было обойтись, потому что тогда пришлось бы делать их слишком маленькими. Ведь, если скажем, за ботинки нужно заплатить золотую монету в теперешний двугривенный, то какой же величины должна быть монета из того же золота, чтобы купить булку хлеба? С маковое зернышко?

Ясно, что такие монеты и чеканить невозможно, и пользоваться ими нельзя.
Поэтому наравне с золотом пустили в ход для мелких расчетов серебряные и медные монеты.

Таким образом, люди постепенно, через много лет, даже веков, перешли от таких денег, как раковины, скот, шкуры, соль к золотым, серебряным и медным монетам.

Некоторые нечестные люди тоже тайком пытались делать монеты. Причем, иные так наловчились, что их монеты трудно было отличить от настоящих.
Во многих странах фальшивомонетчиков даже казнили, в иных — отрубали одну, а то и обе руки, чтобы впредь они не могли подделывать деньги.
Но самым страшным наказанием было вливание в горло расплавленного металла, из которого фальшивомонетчики делали свои монеты.

ПЕРВЫЕ МОНЕТЫ НА РУСИ

В России чеканить деньги начали при великом князе Владимире Святом, в конце Х века. В течение нескольких веков единственными деньгами были серебряные рубли и «гривны» (мелкая монета).

Медные деньги начали чеканить во второй половине XV века, при царе Иване III, когда была открыта в России медная руда.
Сначала медные деньги выпускались полноценными и были очень велики и тяжелы.

Доллары, марки, кроны — деньги с такими названиями есть в нескольких странах. А рубль только у нас, в России.
Появился он в XIII веке.
Как же это произошло?

Женщины в Древней Руси любили носить на шее ожерелья из драгоценных металлов. Такое ожерелье называлось гривной (грива по-древнеславянски означает шею). В обмен за гривну давали кусок серебра определенного веса. Такой вес называли тоже гривной.
Этот кусок серебра изготавливался так: сначала отливался узкий серебряный слиток серебра, а потом зубилом рубился на части — гривны, весом около 200 граммов.
Эти гривны и называли рублевыми или просто рублями.
Из рубля делали маленькие монетки, которые назывались денги. Денга по-татарски означает звенящий. Ведь тогда Русь была под татаро-монгольским игом. Татарское слово денга постепенно превратилось в русское деньги.
Как же делали денги?

Рублевую гривенку вытягивали в проволоку и рубили на мелкие кусочки. Затем каждый кусочек расплющивали и чеканили монету. На некоторых монетах изображался всадник с копьем в руках. Такие монеты назвали копейными. Это были наши первые русские копейки.

При царе Алексее Михайловиче, в 1656 году, стали выпускать медные рубли вместо серебряных. Пока их было немного, это сходило, но потом народ заметил обман, и медные рубли начали падать в цене. За один серебряный рубль стали давать двадцать пять медных.

Власти платили людям медными рублями, а налоги требовало вносить серебряными. Иностранцы совсем перестали брать медные рубли. Началась сильная дороговизна при счете на медные деньги.

Через шесть лет после выпуска медных рублей, из-за дороговизны и голода вспыхнуло народное восстание, известное в истории под названием «медный бунт». Народ потребовал обмена медных рублей на серебряные, а когда ему было отказано, ворвался в монетный двор и разгромил его.

Народ усмирили, зачинщиков казнили, но все-таки медные рубли прекратили выпускать.

Так неудачно медный пятак задумал сделаться рублем. Народ обличил самозванца и вернул его на прежнее место.

С тех пор медь стала применяться для чеканки только мелкой разменной монеты.

С того времени как появились монеты, торговля пошла очень бойко. Купцы все богатели, и чем дальше, тем больше у них становилось денег. Стали уже бояться за свои капиталы. Как ни прятали по сундукам и подвалам свои мешки с золотом, как ни зарывали в землю, все же нет-нет, да и украдут у кого-нибудь такой мешочек, да еще и хозяина убьют.

И стали зажиточные люди сдавать свои деньги на хранение в банк или в казначейство. Это такое место, где деньги хранятся в специальных сейфах и строго охраняются.
Да и выгода от этого есть. Раньше лежали лишние деньги в подвале и никакой пользы не приносили, а теперь банк кроме того, что бережет их, еще тебе же и платит за это.
Положишь в банк 100 рублей, а через год 110 рублей получить можно. Как говорят, банк платит проценты.
А платит он потому, что ему польза есть от тех денег, которые кладут на хранение.
На них он дело какое-нибудь разовьет, фабрику игрушек построит или новый цирк откроет.
От всего этого большие прибыли получаются,— значит можно и проценты платить.

Тому, кто клал деньги на хранение, казначейство для порядка выдавало особые удостоверения, бумажные квитанции, на которых было написано, сколько принято денег. По этой квитанции всегда можно было получить деньги обратно. Нужно было кому-нибудь долг отдать — идешь в казначейство, берешь деньги и платишь.
А то и еще проще можно сделать: отдать квитанцию тому, кому должен, и тот сам может получить.
Бывало и так, что тот, кто получал в уплату долга такую квитанцию, сам был должен. Он тоже не шел в казначейство, а платил квитанцией.
И всякий ее принимал, потому что знал: по ней всегда можно получить в казначействе золото.
А обращаться с бумажкой удобнее, чем с металлическими деньгами.
И стали расходиться такие бумажки все больше и больше и ходить вместо денег.
Государство тоже, если заводилось лишнее золото, не отдавало его в обращение, а складывало в подвалы и вместо золота выпускало квитанции.
Это делалось еще и потому, что монеты, особенно золотые, от частого хождения по рукам стираются, делаются легче, и уже стоят меньше, чем новые.
Вот так произошли бумажные деньги.

Печатают их теперь на особой бумаге с водяными знаками. Если на такую бумагу посмотреть на свет, увидишь на ней узоры или цифры, или даже лицо человека. Вот это и есть водяные знаки. Такая бумага делается государством, чтобы кто-нибудь другой не напечатал фальшивых денег.

ЧТО ТАКОЕ ИНФЛЯЦИЯ?

С бумажными деньгами все было благополучно до тех пор, пока государство выпускало их, имея золото, на которое всегда могло их обменять. То есть, как говорят, выпускало деньги под золотое обеспечение.
Но часто бывает так, что государству нужно платить много денег, а их нет.
Так бывает, например, во время войны или во время каких-то неурядиц в стране.
Где же взять деньги? И вот правительство начинает выпускать бумажные деньги без золотого обеспечения.
Поначалу это еще ничего, но чем дальше, тем хуже.
Понадобилось кому-нибудь зачем-то золото. Идет человек в банк поменять бумажные деньги на золотые, да не тут-то было! Закон, говорят, недавно вышел: не обменивать! Пришел в другой раз, в третий — та же история!
И разнеслось моментально, что бумажные деньги государство на золото не меняет.
Те, у кого золото было на руках, начинают его припрятывать. И остаются в ходу одни бумажки. Да к тому же их становится все больше и больше, потому что война идет, государству деньги все время нужны,— оно и печатает их, сколько необходимо.

Раз появилось у людей больше денег, значит и купить каждый может больше. Но товаров-то за это время не делали больше, чем раньше, а как раз наоборот. Их стало меньше, потому что много людей и фабрик стало работать на армию.
Поэтому каждый рад заплатить даже больше, лишь бы купить нужную вещь.
И товары сейчас же начинают дорожать.
Но как только это случится, рабочие и служащие требуют прибавки зарплаты, крестьянин просит дороже за свой хлеб, и правительству приходится выпускать бумажных денег еще больше.
А от этого товары дорожают тоже больше, и поэтому требуется еще больший выпуск бумажных денег.
И с каждым выпуском таких необеспеченных золотом бумажных денег, они все больше и больше дешевеют, обесцениваются. Это называется инфляцией.
Конечно, государству нужно много денег. У него большие расходы: на школы, больницы, на армию и на многое другое. Где же взять деньги на все это, если их не выпускать постоянно?
Государство берет деньги в виде разных налогов, в виде доходов от работы заводов и фабрик, от продажи нефти и газа другим странам.
Поэтому, чтобы деньги не дешевели, нужно каждому исправно платить государству налоги.
Нужно, чтобы хорошо работали заводы и фабрики, выпуская много нужных нам предметов. Мы будем их покупать и тем самым как бы возвращать деньги государству.

Я всего-навсего бумажка. Но в отличие от других бумажек меня не рвут, не бросают в мусорную корзину. На мне даже не пишут.
Наоборот, меня очень берегут и неохотно со мной расстаются.
Помнится, когда я попала в этот мир, я оказалась в руках у одного важного и богатого человека. У него было много таких бумажек, моих сестер. Этому человеку все угождали, подлизывались к нему — именно потому, что у него было много таких бумажек. Он был банкиром. Но однажды к нему в дом нагрянули бандиты. Они убили банкира, а все бумажки забрали.
Я оказалась в кармане у бандита из солнцевской группировки. Он был бритоголовым, ездил в «мерседесе» и носил мобильный телефон. Однажды, когда он выходил из казино, его застрелили другие бандиты. Все бумажки, и меня тоже, забрала милиция. Она их потом отдала в городскую казну, а та передала детскому дому. В этом доме живут и учатся дети, у которых нет родителей.
Поскольку я была важной бумажкой, детский дом обменял меня на множество игрушек. Теперь у детей есть и куклы, и паровозики, и надувные шары. Я очень рада, что наконец-то принесла кому-то пользу. Я не хочу, чтобы из-за меня люди ругались и убивали друг друга.
Да, я забыла представиться: я — пятитысячная бумажка. То есть, на мне нарисована цифра 5 000 (пять тысяч). И если вы меня встретите, знайте, что я хочу приносить людям только пользу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *