Как появились частушки на руси

Как появились частушки на руси

Само название «частушка» придумал писатель Глеб Успенский, чтобы как-то назвать новый — поздний — жанр русского музыкального фольклора. Исследователи считают, что он появился в 60−70-е годы XIX века. Название подчеркивало связь между новым жанром и плясовыми песнями, которые во многих местностях называли «частыми». У частушек и плясовых были схожие мелодии и интонации.

Рождение нового жанра тесно связано с вхождением в русскую культуру гармони. Этот инструмент пришел из Германии — тоже примерно в 60-е годы XIX века — и очень быстро завоевал популярность в народе.

Классические частушки обладают определенными чертами. Во-первых, их поют под музыку: под гармонь или балалайку. Иногда частушки исполняют под так называемый «язык» — сымитированный голосом музыкальный наигрыш. Во-вторых, жанр подразумевает некое соревнование. Чаще всего — певца и гармониста, а иногда — двух певцов. В итоге получается своеобразный частушечный диалог. В-третьих, исполнение сопровождается приплясыванием. Поэтому частушка — это интересный синтетический жанр, в котором соединяются инструментальная игра, пение и танец. Ну и, наконец, частушки основаны на импровизации. Почему они так популярны и любимы? Потому что тексты создаются буквально на глазах слушателей и часто посвящены злободневным событиям.

Частушки долго адаптировались к местным традициям. Они постепенно впитали черты протяжных песен, причитаний, разных обрядовых жанров. Общерусские частушки — быстрые, исполнялись под инструмент, с приплясом, пелись соло. Это, например, «Барыня», «Семеновна», «Сербиянка», позаимствовавшие названия у инструментальных наигрышей. Родился и специфический жанр «страданий» — это локальный вариант частушек. Их можно было услышать повсюду в России, но в каждой местности они имели особенное звучание. Под них не плясали, но иногда исполнители могли идти с такими частушками по деревне — и их называли «проходочки», «проходные». Тексты таких «страданий» были посвящены прежде всего любовным переживаниям:

Я люблю тебя, милёночек,
За губки алые,
Только ты меня не любишь
За глаза лукавые.

Поскольку частушки пели, импровизируя, то сами исполнители, как правило, и становились их авторами. Часто удачные словесные находки подхватывали и другие частушечники.

Многие знаменитые композиторы использовали напевки этого жанра в своем творчестве. Например, Родион Щедрин написал целый симфонический цикл «Озорные частушки». Они звучали и в его первой опере — «Не только любовь».

Само название «частушка» придумал писатель Глеб Успенский, чтобы как-то назвать новый — поздний — жанр русского музыкального фольклора. Исследователи считают, что он появился в 60−70-е годы XIX века. Название подчеркивало связь между новым жанром и плясовыми песнями, которые во многих местностях называли «частыми». У частушек и плясовых были схожие мелодии и интонации.

Рождение нового жанра тесно связано с вхождением в русскую культуру гармони. Этот инструмент пришел из Германии — тоже примерно в 60-е годы XIX века — и очень быстро завоевал популярность в народе.

Классические частушки обладают определенными чертами. Во-первых, их поют под музыку: под гармонь или балалайку. Иногда частушки исполняют под так называемый «язык» — сымитированный голосом музыкальный наигрыш. Во-вторых, жанр подразумевает некое соревнование. Чаще всего — певца и гармониста, а иногда — двух певцов. В итоге получается своеобразный частушечный диалог. В-третьих, исполнение сопровождается приплясыванием. Поэтому частушка — это интересный синтетический жанр, в котором соединяются инструментальная игра, пение и танец. Ну и, наконец, частушки основаны на импровизации. Почему они так популярны и любимы? Потому что тексты создаются буквально на глазах слушателей и часто посвящены злободневным событиям.

Частушки долго адаптировались к местным традициям. Они постепенно впитали черты протяжных песен, причитаний, разных обрядовых жанров. Общерусские частушки — быстрые, исполнялись под инструмент, с приплясом, пелись соло. Это, например, «Барыня», «Семеновна», «Сербиянка», позаимствовавшие названия у инструментальных наигрышей. Родился и специфический жанр «страданий» — это локальный вариант частушек. Их можно было услышать повсюду в России, но в каждой местности они имели особенное звучание. Под них не плясали, но иногда исполнители могли идти с такими частушками по деревне — и их называли «проходочки», «проходные». Тексты таких «страданий» были посвящены прежде всего любовным переживаниям:

Я люблю тебя, милёночек,
За губки алые,
Только ты меня не любишь
За глаза лукавые.

Поскольку частушки пели, импровизируя, то сами исполнители, как правило, и становились их авторами. Часто удачные словесные находки подхватывали и другие частушечники.

Многие знаменитые композиторы использовали напевки этого жанра в своем творчестве. Например, Родион Щедрин написал целый симфонический цикл «Озорные частушки». Они звучали и в его первой опере — «Не только любовь».

Источник

История частушек: с древних времен до наших дней

Как появились частушки на руси. Смотреть фото Как появились частушки на руси. Смотреть картинку Как появились частушки на руси. Картинка про Как появились частушки на руси. Фото Как появились частушки на руси

В 1889 году писатель Глеб Успенский выпустил очерк «Новые народные песни». Тот материал — первое письменное упоминание термина «частушка». И кажется, это единственный однозначный факт о фольклорном жанре.

Как появились частушки на руси. Смотреть фото Как появились частушки на руси. Смотреть картинку Как появились частушки на руси. Картинка про Как появились частушки на руси. Фото Как появились частушки на руси

Почему частушки назвали частушками, до донца не ясно. Считается, что слово связано с глаголом «частить», то есть песни либо быстро проговаривают, либо постоянно повторяют.

О происхождении частушек есть около десятка предположений. Ученые говорят, что во второй половине XIX века «что-то послужило мощным толчком к стихийному распространению» песен. Что это за толчок — тема для дискуссий. Расскажем о нескольких предположениях, а затем перейдем к самой реалистичной версии.

По одной теории частушки — результат эволюции русских народных песен. Взять того же «Камаринского мужика», который состоит из рифмованных четверостиший. Якобы со временем их стали исполнять по отдельности — и так появились частушки.

Ой же, ой же вы Комарики-рики,

Деревушка небольшая у реки,

Мужики там безлошадные,

Но до водки дюже жадные!

Ну чем не частушка?

Корни частушек также видят в цыганских и украинских песнях. В цыганских регулярно использовали слово «люли», а малороссы любили короткие рифмованные песни, под которые можно исполнить гопака. Еще есть версия, что народные куплеты пришли из плясовых свадебных припевок, но большинство ученых в нее особо не верят. Припевки на свадьбах не менялись столетиями, в то время как частушки появились внезапно и, скорее всего, из другого источника.

Чаще всего причиной бурной популярности частушек называют технический прогресс.

Кажется, во всем виноваты гармонь и балалайка. И капитализм

Большинство исследователей сходятся в том, что частушки появились в 1860−1870-х годах. Примерно в то же время в Российской империи буйным цветом цвела популярность нового музыкального инструмента — гармони. Напрашивается логичный вывод, что именно ее появление привело к волне новых народных песен: коротких, веселых и злободневных, которые отлично ложились под музыку гармониста.

Гармонь: 240-летняя история инструмента за 5 минут

Придумана чехом, доработана в Германии и Австрии, ассоциируется с Россией

Одновременно с гармонью в деревнях наступил золотой век другого инструмента — балалайки. Были песни для свадьбы, веселья и даже драки. Ну и, конечно же, под балалайку охотно начали исполнять частушки — мотив несложный, размер у всех четверостиший одинаковый, ложится на музыку хорошо.

Третьей причиной популярности частушек называют — внезапно! — капитализм. На формирование ритма частушки мог повлиять размеренный стук фабричных станков, которые массово строились в середине XIX века. К тому же, малая форма укладывалась в небольшие рабочие перерывы: перекусили, спели пару частушек — и дальше за работу.

Религиозный философ и священник Павел Флоренский, с присущей философам сложностью формулировок, описывал частушки так: «В индивидуализме и субъективности частушки кроется причина ее глубочайшего родства с индивидуализмом и субъективизмом современной поэзии. Частушка — это народное декадентство, народный индивидуализм, народный импрессионизм». В своем труде он приводит такую частушку:

Балалайка: история русского народного инструмента

От срамных песен до Евровидения и Олимпийских игр

Третьей причиной популярности частушек называют — внезапно! — капитализм. На формирование ритма частушки мог повлиять размеренный стук фабричных станков, которые массово строились в середине XIX века. К тому же, малая форма укладывалась в небольшие рабочие перерывы: перекусили, спели пару частушек — и дальше за работу.

Религиозный философ и священник Павел Флоренский, с присущей философам сложностью формулировок, описывал частушки так: «В индивидуализме и субъективности частушки кроется причина ее глубочайшего родства с индивидуализмом и субъективизмом современной поэзии. Частушка — это народное декадентство, народный индивидуализм, народный импрессионизм». В своем труде он приводит такую частушку:

Все подружки шьют подушки,

А мне надо дипломат.

Все подружки идут замуж,

А мне надо погулять.

Кажется, в этом и была ключевая сила народных четверостиший — пока другие создавали тяжелые нагромождения из форм, автор в четыре строчки укладывал любые мысли. И, как правило, оставался неизвестным.

Частушки в советское время и наши дни

Как появились частушки на руси. Смотреть фото Как появились частушки на руси. Смотреть картинку Как появились частушки на руси. Картинка про Как появились частушки на руси. Фото Как появились частушки на руси

В СССР приложили немало усилий, чтобы сохранить популярность гармони и балалайки. Соответственно, частушки тоже чувствовали себя хорошо. Их использовали для пропаганды, в них описывали быт и душевные переживания. Единственное, под запретом была критика власти и политического режима вообще. Но народному творчеству это не мешало, четверостишия лились как из рога изобилия.

Частушки любили не только в деревне. Советский композитор Родион Щедрин, автор песни «Не кочегары мы, не плотники», написал целый симфонический цикл «Озорные частушки». По утверждению историка культуры Соломона Волкова, тем самым мастер «реабилитировал частушку», правда, от чего конкретно нужно было реабилитировать популярный жанр, неясно.

Ближе к концу советского строя частушки стали ироничнее и всё чаще касались политики и места человека в эпоху перемен.

На дубу сидит ворона,

В перестройку посылаю

Кажется, что XXI веке изучать частушки смысла нет, ведь их теперь почти не исполняют, но это только на первый взгляд. На самом деле жанр повлиял на современную российскую реальность сильнее, чем принято считать.

К примеру, около 10 лет назад в рунете были популярны стихотворения-пирожки, которые выкладывали в соцсети обычные пользователи. Структура и темы пирожков во многом повторяют частушечные приемы. К тому же, это тоже народное творчество, поскольку, как правило, пирожки пишут непрофессиональные литераторы. Единственное отличие в том, что авторы пирожков любят игнорировать рифму.

а где тут руль спросил гагарин

деревня буркнул королёв

еще спроси а где тут вожжи

Другое влияние частушек на современность описал поэт и композитор Александр Градский. Он заявил, что русский рэп — это «русские частушки, скороговорки… они исполняются в форме “йо-йо”, но это лишь внешние признаки, форма, а суть именно скороговорки и частушки». Сами рэперы, кажется, согласны с этим и время от времени используют этот жанр. Можно сказать, что вместе с популярностью рэпа в России частушки получили вторую жизнь.

Источник

Доклад на тему «Частушки»

Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый и самый распространеный ныне вид, или жанр, устного народного творчества.

Одни ученые считают, что частушка родилась очень давно, что песенки, похожие на частушки, распевали и плясали под них бродячие артисты — скоморохи — еще в XVII-XVIII вв. Другие убеждены: частушка как особая песенная форма появилась не раньше середины прошлого века. Вторая точка зрения кажется более убедительной.

Частушка стала широко распространяться, когда в России начал развиваться капитализм, складывались рыночные отношения.

Самое главное доказательство позднего происхождения частушки — ее художественная форма. Конечно, частушки широко используют приемы фольклора, например, одинаковые зачины («Я девчонка боевая…», «Я по берегу ходила…»). Как и в песне, в частушке чувствам человека соответствует и состояние природы — этот прием называется психологическим параллелизмом.

Вместе с тем частушка близка и к литературе. В старинных песнях точное соблюдение размера и определенная последовательность рифм встречаются очень редко, частушке же они свойственны с самого начала. Частушечная четырехстрочная форма похожа на литературную строфу, куплет. Словом, частушка — не древний жанр, она появилась в результате развития других форм устного народного творчества.

Нужна помощь в написании доклада?

Становлению частушки помогли похожие песенки наших славянских родственников — украинские коломыйки, белорусские скакухи, польские вырвасы, краковяки. У этих народов такие песенки появились раньше.

Первые частушки нередко являлись строфами песен. Они имели по восемь и более строк. Потом на короткое время возобладали шестистрочные частушки. Но очень скоро шестистрочные припевки превратились в четырехстрочные. Получилась удобная, легкая для запоминания и для исполнения песенка.

В первой половине XIX столетия на Руси появилась гармоника, как бы специально созданная для того, чтобы под нее распевались частушки. Ее устойчивые аккорды привели к единообразию частушечного наигрыша. Каждая песня имеет свой мотив, а все частушки в данной местности поются одинаково. Частушечных мелодий насчитывается очень немного.

О чем она, частушка?

Частушка — песенка молодежи. Поэтому ее основным содержанием являются отношения между молодыми людьми. Любимых в частушке называют особыми словами: дроля, шурочка, беляночка, прихехенюшка, статеечка, залетка. Частушка не обходит вниманием и родителей, поминает при случае начальство.

В частушке отразилась вся российская история за последнее столетие, но по-своему, с точки зрения молодого человека. Революция, гражданская война… Красные и белые насмерть сражаются за свои идеи. А деревенская девушка, тоскующая в одиночестве, думает о своем, о своей короткой молодости и любви.

Нужна помощь в написании доклада?

В годы гражданской войны распространилось по всей России знаменитое «яблочко».

Говорится в частушке и о коллективизации, о раскулачивании, о колхозах. Одним новая жизнь нравится, другим — нет. Кто-то поет о Ленине с восторгом, кто-то над ним посмеивается. А потом попал в частушки и Сталин.

Частушка времен Великой Отечественной войны рассказывает об огромных лишениях, о полуголодной жизни народа, о тяжелом труде.

Частушка в наши дни

В современной деревне поют немало старинных частушек: они не потеряли своего смысла, как не потеряла смысла любовь и все, что с ней связано. Но жизнь меняется — меняются, переделываются и частушки. Раньше было: «Без лучины, без огня зажег сердечко у меня», сегодня поют: «Без бензина, без огня…».

В отличие от песни частушка переделывается легко.

Нужна помощь в написании доклада?

Постоянно создаются и совсем новые частушки, в которых старое — только мелодия, только привычная форма и неистощимый народный юмор.

Частушки создавались и в среде интеллигенции. Интеллигентские частушки, стишки, пародии, к сожалению, никогда никем не собирались. Однако они существуют издавна и сопровождают всю российскую историю XX столетия. А не собирали их потому что это не безобидные песенки, а острая политическая сатира.

Поют частушки и школьники.

Есть очень много шуточных припевок, веселых нескладух, нелепиц: «На березовой осине рукавица расцвела…» — не отсюда ли вышли современные школьные нелепицы?

Вместе с частушками нередко печатаются тоже коротенькие, молодежные песенки, но чем-то и отличающиеся от частушки — напевом, особым настроением, зачинами.

Еще один вид, родственный частушке, — двустрочные «страдания» (на Руси «страдать» означает еще любить). Распространены они преимущественно на Волге, в Центральной России.

Нужна помощь в написании доклада?

Бывает, частушки поют в ответ («на отпев»), известны частушечные диалоги, случается, несколько припевок соединяются по содержанию в частушечные цепи. Для песенок, которые по имени постоянной героини носят название «Семеновна», такое сближение отдельных строф — почти правило.

Эх, Семеновна, ты мне нравишься,

Поцелуй меня, ты не отравишься.

Поцеловалася, не отравилася,

Любовью Сениной я заразилася.

Нужна помощь в написании доклада?

Постепенно в подражание крестьянской стала складываться и городская частушка. Город — не деревня, где частушка постоянно звучала на улице, на гулянках. Городские частушки часто пересказывают, чем поют. Они и форму свою деревенскую постепенно утрачивают: пропадают зачины, связанные с крестьянским бытом, постоянные эпитеты. Можно сказать, что в городе частушка превратилась просто в эпиграмму, веселый задиристый стишок.

Источник

Как появились частушки на руси

Что такое частушка, история частушки

Как появились частушки на руси. Смотреть фото Как появились частушки на руси. Смотреть картинку Как появились частушки на руси. Картинка про Как появились частушки на руси. Фото Как появились частушки на руси

Фольклор. Данным словом именуют народное творчество, а именно особый и очень ценный вид искусства, являющийся неиссякаемым источником нестареющей многовековой мудрости. Это золотой фонд – культурное наследие, созданное не одним автором, а коллективно целым народом и бережно сохранённый прежними поколениями. За прошедшие столетия возникло невероятное множество различных фольклорных жанров, среди которых наибольшую известность получили былины, легенды, сказания, загадки, поговорки, пословицы, песни и детские сказки. Однако есть ещё один уникальный и своеобразный вид народного творчества, возникший в нашей стране сравнительно недавно, но быстро завоевавший большую популярность и народную любовь – и это частушки.

Что такое частушка, её историю и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Что такое частушка

Частушка. Данный термин, происходящий от слов «частый», «часто» или «частить», обозначает один из жанров русского фольклора, в котором гармонично соединились наполненная юмором народная поэзия, ритмичная музыка и задорная пляска. Его основу обычно составляют двух или четырёхстрочные рифмованные куплеты, исполняемые поочерёдно на один из мотивов, которых к нынешнему времени накопилось довольно много. В каждой местности для «частушек» сочинялись мелодии, имеющие свои характерные особенности для того или иного региона, однако всех их объединял радостный мажорный окрас. Помимо того музыка для этих забавных народных песенок отличается незамысловатостью, простотой гармонизации, а также особым зажигательным ритмом, заставляющим человека непроизвольно пускаться в припляс.

Как появились частушки на руси. Смотреть фото Как появились частушки на руси. Смотреть картинку Как появились частушки на руси. Картинка про Как появились частушки на руси. Фото Как появились частушки на руси

При всём при этом необходимо подчеркнуть, что главной составляющей «частушек» является стихотворный текст, весьма разнообразный по тематике, и как правило создающийся импровизационно. В «частушках» обычно в шутливом или ироничном тоне воспеваются любовные и семейные взаимоотношения, будни деревенской жизни, забавы молодёжи, а также отображаются общественно-политические проблемы. Всё это излагается, насыщенным красочными образами и сравнениями, живым языком, который иногда даже выходит за границы литературного. Ритмический склад текстов частушек весьма разнообразен, однако наиболее употребляемый стихотворный размер – хорей с перекрёстной рифмой, хотя нередко применяется парная и кольцевая рифмовка.

Частушки изначально предназначались для публичных выступлений. Голос певца должен звучать ярко в среднем или высоком регистре, так как обычно эти задорные песенки, в сопровождении гармони или балалайки исполняли под пляску на уличных молодёжных посиделках, гуляниях, свадьбах и праздничных застольях. Разновидностей частушек создано довольно много, но особой популярностью среди всего этого разнообразия пользуются «лирические», «плясовые» и «страдания», которые друг от друга отличаются по характеру, тематическому содержанию, ритму и темпу исполнения.

Популярные частушки

«Семёновна». Эти плясовые частушки, главной героиней которых является веселая, бойкая расторопная русская женщина с именем Семёновна. Они возникли в 30 –е годы в Центральной России и особой популярностью пользовались у сельских жителей.

«Яблочко». На мотив этой известной матросской пляски в своё время тоже активно распевались «частушки». Знаменитый мотив пришёл к нам с Туманного Альбиона, где он был сочинён ещё в Средние века. Далее, разойдясь по всему миру, на него в начале прошлого века стали сочинять сначала любовные, затем и социально-политические частушки.

«Страдания». Это частушки о любовно-лирического содержания, исполняемые в медленном темпе, то есть более напевно. В них повествуется о неразделённых чувствах, встречах и отвергнутой любви. В каждом регионе свои страдания и потому они именуются по названию местности: Елецкие, Саратовские, Калужские, Вологодские, Мошанские.

«Цыганочка». Ритм этого зажигательного русского танца весьма подходит для пения частушек. Их тематическое содержание связано с цыганскими мотивами. Необходимо отметить, что во всём разнообразии частушечных мелодий «Цыганочка» представляет собой редкий случай минорного лада в плясовой музыке.

Краткая история частушки

Когда и в каком из многочисленных регионов нашей необъятной Родины впервые стали сочинять и петь короткие задорные песенки, которые русским писателем Глебом Ивановичем Успенским в 1889 году в очерке «Новые народные стишки» были названы «частушками», сегодня на эти вопросы не могут ответить даже самые именитые исследователи фольклорных жанров. Тем не менее многие фольклористы считают, что истоки данной формы народного творчества следует искать в далёком прошлом. Так начиная с XI века по дорогам Руси странствовали ватаги музыкантов и актёров, которых именовали по-разному, но чаще всего называли скоморохами. Поскольку для простого люда их выступления были единственным развлечением, то эти бродячие артисты постепенно приобрели большую популярность, особо проявившуюся в XV—XVII веках. Будучи мастерами хлёсткого и разящего слова, скоморохи, в исполняемых ими пьесках, а также прибаутках-скоморошинах, весьма похожих на нынешние «частушки», остро подшучивали над светской и церковной властью. В середине XVII века потешные люди, за злободневную сатиру на знать и церковь, подверглись жестоким гонениям. Скоморохов отправляли в ссылку, а их инструменты, в числе которых была всеми любимая балалайка, безжалостно уничтожали.

Как появились частушки на руси. Смотреть фото Как появились частушки на руси. Смотреть картинку Как появились частушки на руси. Картинка про Как появились частушки на руси. Фото Как появились частушки на руси

Прошло время, скоморохи ушли в прошлое, а вот задорная балалайка вновь вернулась к русскому народу. Помимо того во второй четверти XIX века из-за границы в Россию завезли гармонику. Диковинный инструмент, который мог не только играть мелодию, но и аккомпанировать, сразу полюбился городским и сельским жителям. Без балалайки и гармони, впоследствии ставшими символами русской культуры, в то время не проходил ни один праздник, а со второй половины XIX века под их аккомпанемент практически одновременно в разных губерниях России, центрального, северного и восточного регионов, а также на территории среднего и нижнего Поволжья, начали бытовать своеобразные весёлые плясовые песни. В народе, за быстрый темп исполнения, они получили название «частые».

Это особая песенная форма, основанная на игровых и плясовых припевках, шутливых свадебных песнях и даже детских дразнилках, характеризовалась живо проговариваемыми словами на фоне многократно повторяющейся мелодии. Обладающий необычайным задором, зародившийся вид народного творчества активное развитие получил в среде молодёжи. Поначалу такие бойкие плясовые песенки, самопроизвольно импровизируя, сочиняли и исполняли в основном юноши, однако затем, распевая про любовь, измены, разлуки, милых дружков и коварных подружках, эстафету у них переняли девушки.

В начале следующего столетия в национальной песенной культуре страны «частушки» заняли весьма значимое место и потому особый интерес к данному жанру исследователи народного творчества стали проявлять уже в первом десятилетии XX века. Первый сборник «Частушек» был издан в 1903 году, но это было только начало. Далее в результате кропотливой изыскательной деятельности в различных губерниях России было собрано около десяти тысяч частушек, которые затем были представлены в двух сборниках, вышедших из печати в 1913 и 1914 годах. Содержание данной поэзии малой формы отличалось большим разнообразием тем. В них обрисовывалась вся человеческая жизнь: личные и семейные отношения, быт городов и деревень, общественные проблемы и даже тема войны. Иначе говоря, «частушки» живо откликались на всё, что происходило вокруг человека и именно это обусловило необычайную популярность данного жанра и соответственно его активное развитие. Первая мировая война, Октябрьская революция, Гражданская война, индустриализация, коллективизация страны, затем Великая Отечественная война, послевоенное восстановление народного хозяйства, освоение целинных земель и даже период Перестройки – все эти важные страницы в истории нашей страны ярко отображались в «частушках», которые можно назвать не иначе как «живой газетой», а также летописью истории России.

Как появились частушки на руси. Смотреть фото Как появились частушки на руси. Смотреть картинку Как появились частушки на руси. Картинка про Как появились частушки на руси. Фото Как появились частушки на руси

Интересные факты

Частушка. Этот один из самых популярных жанров народного творчества в нынешнее время в русской песенной культуре занимает немаловажное место. Он не уходит из нашего бытия, а, как и прежде несёт радостное настроение и украшает своим звучанием праздничные народные гуляния. Помимо того, живя полноценно творческой жизнью, она входит в репертуар народных исполнителей и фольклорных коллективов, веселя слушателей метким словом.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *