Как появилась знать история 5 класс

Всемирная история

§ 5. Появление неравенства и знати

1. Развитие ремёсел. Самые простые и грубые горшки из глины мог вылепить каждый. Но изготовление прочной и красивой посуды требовало особого мастерства. Горшечник должен был долгие годы овладевать своим ремеслом, не отвлекаясь на иные занятия — земледелие и скотоводство. Он становился ремесленником1. Обычно лепили сосуды уже не вручную, а на вращающемся гончарном круге, обжигали их не на обычном очаге, а в специальной печи.

1 Ремесленник — человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Так вручную изготавливали глиняный сосуд.

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Так выглядел гончарный круг.

Иногда в очаг попадали небольшие самородки меди, которые размягчались в огне. Люди заметили, что раскалённый кусок меди меняет форму при ударе. Это свойство позволило выковывать из меди ножи, шилья и другие предметы. Затем люди научились выплавлять медь из руды. Расплавленную медь заливали в форму и получали медное изделие нужного вида.

Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло — обработка металлов. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.

Мастера научились работать и с драгоценными металлами — золотом и серебром, изготавливать из них украшения.

Медные орудия труда облегчали жизнь людей. Однако медная руда встречается в природе довольно редко, и далеко не в каждом доме в древности были изделия из меди.

2. Изобретение плуга. Лёгкой мотыгой твёрдую землю рыхлить очень утомительно и долго. Можно взять суковатое бревно и сделать из него большую «мотыгу», чтобы тащить её по полю. Так дело идёт быстрее, но слишком много сил требуется для подобной пахоты. И тогда человек стал использовать быков, чтобы они тащили по полю тяжёлую «мотыгу». Так возник плуг.

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Медный топор и форма для его отливки. Рисунок нашего времени.

Плуг рыхлит и такую твёрдую землю, которую не возьмёт мотыга. Люди стали расселяться там, где мотыжное земледелие было невозможно. Крупнее стали поселения, обильнее урожаи.

Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость в совместном труде всей общины на полях.

3. У каждой семьи — своё хозяйство. Понемногу в селениях земледельцев складывался новый порядок. Община теперь состояла из больших семей. Земли общины были поделены на отдельные участки. Каждая семья имела скот, орудия труда и вела собственное хозяйство на своём участке. Собранным урожаем ни с кем в общине не делились — им целиком распоряжался глава семьи. Люди понимали, что они могут рассчитывать только на себя, и старательнее работали. Но все люди разные: более умелые и прилежные собирали больше зерна и овощей, быстрее увеличивали поголовье скота. Некоторые семьи со временем могли стать зажиточнее других.

Вместе с тем семьи нуждались во взаимной помощи и поддержке. Соседи могли, например, договориться и выкопать общий пруд, из которого можно брать воду для полива, или осушить болото. Но при этом уже было неважно, сородичи они между собой или нет. Главное — то, что они соседи и потому должны держаться вместе.

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Деревянный плуг. Реконструкция.

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Так мог выглядеть посёлок земледельцев и скотоводов.

4. Выделение знати. В общине кража каралась самым строгим образом. Но отнять у чужаков скот, украшения или собранный с полей урожай считалось не позором, а доблестью. Племя шло войной на племя, чтобы ограбить его, отобрать плодородные земли.

Для ведения военных действий избирался глава племени — вождь. Он собирал своих друзей и сородичей для защиты от врагов и для походов на соседние племена. Часть добычи вождь брал себе, а остальное раздавал воинам-соплеменникам.

Вождь племени, его соратники, а также старейшины приобретали известность — их прославляли как знаменитых, знатных людей. Знатность передавалась по наследству — сыновья вождей и старейшин пользовались почётом, даже если сами не отличались особой доблестью и умом. Из их числа стали выбирать вождей племён. Им выделяли лучшие участки земли, большую часть военной добычи.

Захваченных на войне пленников вождь и остальные знатные люди делали своими рабами.

Внутри племени возникло неравенство: одни были знатные, а другие — незнатные, одни были богаче, а другие — беднее.

Крупные поселения понемногу превращались в города, окружённые земляными валами и стенами. В городах жила знать — так принято называть знатных людей. Знать обслуживали лучшие ремесленники. Ведь не мог любой из соплеменников иметь богатые одежды и украшения. В городах находились святилища, где стояли идолы. Вожди приобретали власть над всей территорией расселения племени. Они становились царями — правителями государств.

Объясните значение слов: ремесленник, гончарный круг, плуг, вождь племени, знатные люди (знать), рабы, город, святилище, царь.

Проверьте себя. 1. Чем занимались ремесленники? Назовите два-три занятия. 2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи? 3. Почему вожди племён и вся знать были заинтересованы в военных походах? 4. Каким имуществом владели знатные семьи? 5. Какие изменения произошли с поселениями, превратившимися в города? Для ответа используйте опорные слова: размеры, укрепления, состав населения, место совершения религиозных обрядов.

Подведём итоги и сделаем выводы

• Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия? (Опорные слова: огонь, жилища, одежда, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.)

• В чём проявлялось неравенство между людьми? (Опорные слова: знатные — незнатные, богатые — бедные.)

Источник

Мне по домашке задали написать сообщение как появилась знать ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Трудно сказать. С древнейших времен среди прочих выделялись люди, обладающие особыми свойствами, необыкновенными способностями. Если эти качества передавались по наследству, то такие роды отличались, почитались, становились знатными.

Знатный человек знает своих предков, поминает их, силен их помощью (свидетельством их расположения являются плодовитость и родовое богатство — от богов, из иного мира; в отличие от знатного «безродный» человек, «не помнящий родства» не находится под покровительством предков, и его бедность — знак отверженности).

У некоторых народов основателями знатных родов считались божества (в «Слове о полку Игореве» говорится о дружине: «Вы — внуки Даждьбога).

Царь (вождь, князь) связан с иным миром, миром предков и богов, которые и дают ему особую власть, мудрость и могущество (это представление перешло и в христианство: «Несть власти не от Бога», царь — «помазанник Божий»).

У очень многих племен и народов было представление, что царь (вождь) способен влиять на погоду, управлять стихиями, т. е. как сакральное существо обладает магическими свойствами. С возрастом царь мог их терять, поэтому он должен был уступить место другому, не дожидаясь старости; иногда его убивали. Подобные магические способности приписывали царям и в средневековой Руси: в неурожае и голоде начала 17 века народ винил царя Бориса Годунова, объясняя постигшее их несчастье совершенными царем грехами. В народе также считается, что колдуны обладают силой до тех пор, пока у них сохраняются все зубы.

Происхождение знатных родов связано с воинской доблестью, умением человека воевать. Воин ведь тоже, как и царь, в древней культуре пороговый персонаж — стоит на пороге этого и иного мира. Выделялись выдающиеся личности (аристократия — власть лучших). Воинская каста была поставщиком основателей знатных родов.

Итак, существовали как бы две культуры — культура знатных и культура простых. Знатные всегда очень отличались от незнатных. Причем, внутри знати разделений было больше, чем внутри народа: роды не должны смешиваться — реликт родовой культуры, тогда как народ — это один большой род.

В России это разделение было очень велико. В этом причина огромных культурных и социальных движений, начиная со второй половины 19 века.

Менялась культура в целом, менялись ценности, и прежние сословные отличия старались стереть. Впервые, пожалуй, это произошло в США, когда они образовались в конце 18 века. Согласно конституции Франции, принятой после Великой французской революции, любые аристократические титулы не могли уже выделять человека, быть достаточным основанием для привилегий.

В России привилегии дворянства (по сравнению с простыми людьми) просуществовали практически до Февральской революции 1917 года.

Сейчас предпринимаются попытки выделить и сплотить потомков дворянских родов (Дворянское собрание), но маловероятно, что это повлияет на различия в культурном плане.

Источник

Появление неравенства и знати

Урок 6. История древнего мира 5 класс ФГОС

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Конспект урока «Появление неравенства и знати»

Cреди скотоводов и земледельцев появились люди, которые не занимались ни земледелием, ни скотоводством. Они были ремесленниками – людьми, которые занимаются изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

Первые ремесленные мастерские для изготовления орудий труда появились еще около ста пятидесяти тысяч лет назад. Они располагались в поселениях или на территории, где было много камня, пригодного для обработки.

Но полное выделение ремесла в самостоятельный вид деятельности произошло, очевидно, тогда, когда были изобретены гончарный круг и ткацкий станок. Впервые они появились в Месопотамии и Египте в III тысячелетии до нашей эры.

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Гончарный круг и ткацкий станок сделали возможным в более короткий срок выпускать продукцию лучшего качества и в большем количестве.

В V – IV тысячелетиях до нашей эры люди научились плавить металл и использовать его при изготовлении орудий труда. Это открытие, по-видимому, произошло случайно. В печь для обжига глиняной посуды попали самородки меди. Под воздействием высокой температуры металл размягчался и легко менял форму при ударе.

Путем ковки из меди изготавливали топоры, тесла, кинжалы, наконечники копий и стрел, посуду. Но медь мягкая, и она не могла найти широкого применения.

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Вторым металлом, который научился выплавлять человек, была бронза – сплав меди и олова. Она обладает значительно большей, по сравнению с чистой медью, твёрдостью, достаточной прочностью и более легкоплавка. Более подробно свойства этих металлов вы будете изучать на уроках химии. А мы лишь отметим, что открытие бронзы сыграло огромную роль в освоении металлов человеком. Это произошло в III тысячелетии до нашей эры все в той же Месопотамии. Расцвет бронзовой металлургии почти повсеместно приходится на II тысячелетие до нашей эры. Бронзу получали в больших кострах. При ее изготовлении слой руды чередовался со слоем дров.

Из бронзы делались самые разнообразные изделия: мечи, наконечники копий и стрел, топоры, серпы, сошники, пряжки и украшения, посуда и многое другое.

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Хотя бронза прочнее меди, но по твердости и она не могла сравниться с кремнем. Поэтому и в эпоху бронзы каменные орудия сохраняли свое значение, преобладали над бронзовыми.

Но настоящий переворот в хозяйстве был достигнут с открытием металлургии железа. Предположительно первыми выплавлять железо начали хетты около 1800 года до нашей эры. Долгое время железо не находило широкого применения, так как температура его плавления крайне высока – 1530 градусов Цельсия. Получить такую температуру в древних кострах не могли.

Великим изобретением человечества стал сыродутный горн, в котором стали выплавлять железо при температуре девятьсот градусов Цельсия. Металл получался не в жидком, а в размягченном состоянии.

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Железным топором можно было высвободить от леса значительные массивы. Более совершенные плуги и сохи из железа позволяли качественнее обрабатывать землю и получать лучшие урожаи. В земледелии все чаще стала использоваться сила животных. По долинам крупных рек особенно усиленно развивалось земледелие с использованием искусственного орошения.

По мере развития ремесла, земледелия и скотоводства у людей возникает потребность обмениваться между собой произведенной ими продукцией: шкурами животных, шерстью, мясом, зерном, посудой, тканью, орудиями труда и так далее.

Возможно, именно тогда у людей возник вопрос: а сколько топоров нужно отдать, чтобы взамен получить мешок зерна? Так появилась потребность в предметах, которыми люди могли бы пользоваться в качестве мерила стоимости товара, как мы сейчас пользуемся деньгами. Такими деньгами для древних людей стал скот, редкие раковины, слитки металлов. Обмен был первым шагом к возникновению торговли.

Усовершенствование орудий труда привело к изменению положения и роли отдельного человека в обществе. Более ловкие и сильные лучше и быстрее работали. Их труд стал поощряться при распределении продуктов. Так, например, у многих народов охотник, убивший зверя, получал лучший кусок мяса или – дополнительно к одинаковой порции – шкуру животного.

Как появилась знать история 5 класс. Смотреть фото Как появилась знать история 5 класс. Смотреть картинку Как появилась знать история 5 класс. Картинка про Как появилась знать история 5 класс. Фото Как появилась знать история 5 класс

Теперь не было необходимости в совместном труде всей общиной. У земледельцев складывается новый порядок. Община теперь состоит из больших семей.

В такой семье могло проживать три – пять, а иногда и больше поколений ближайших родственников.

Земля, как и раньше, принадлежала всей общине. Сохранялся общий выгон для выпаса скота, общим был и лес. Члены общины совместно расчищали поле для посева, рыли канавы для его орошения, охраняли всходы.

Каждая семья имела в пользовании участок родовой земли – надел. Кроме этого семье принадлежали дом, орудия труда, утварь. Появляется самостоятельное хозяйство отдельной большой семьи. Муж, глава семьи, стремится закрепить богатства за своими детьми.

Уже не большой коллектив родственников, а одна семья способна обеспечить себя всем необходимым и даже накопить излишки продуктов, которые обменивались на другие товары.

Продукты обмена, равно как и продукты труда, получаемые сверх необходимого для жизни отдельной семьи, стали накапливаться в виде богатств.

На смену родовой общине приходит соседская община. Теперь людей объединяют только хозяйственные интересы на определенной территории. Членами соседской общины могли быть не только родственники, но и выходцы из других семейных общин.

Разделение на богатых и бедных происходит не только между отдельными семьями, но и между родами. Роды, обладавшие лучшими землями, становились богатыми. Между бедными и богатыми родами возникают военные столкновения с целью обогащения. Военной добычей становятся земли, скот, имущество, рабы. Все делится между семьями, члены которых принимали участие в походе.

Захваченных в плен людей теперь не убивали, а превращали в рабов. Пользование рабским трудом стало выгодным, так как один человек мог произвести больше продуктов, чем ему нужно для поддержания жизни. Рабы использовались в основном в домашнем хозяйстве родовых владык: обрабатывали землю, пряли и ткали, были пастухами. Рабы могли иметь в собственности некоторые вещи, могли иметь семью, а за хорошую работу могли получить свободу.

В связи с войнами повышалось значение военного вождя. Теперь вожди стали выделяться своими богатствами, приобретенными путем грабежа во время войн, приобретали известность. Их прославляли как знаменитых, знатных людей. Они управляли племенем, распоряжались запасами пищи, судили соплеменников.

Вожди и старейшины составляли родовую знать, которая начала передавать свое имущество и должности по наследству своим сыновьям. Положение человека в племени стало зависеть не от его опытности и заслуг, а от того, из какой семьи он происходил.

Крупные поселения постепенно превращались в города, где жила знать. В услужении знати были лучшие ремесленники. Вожди приобретали власть над всей территорией расселения племени. Они становились царями – правителями государств.

Источник

Знать

Знать, аристократия (греч. αριστοκρατια ) — наследственный привилегированный слой общества.

В большинстве государств знать оказывала существенное влияние на политику, даже если формально вся власть принадлежала монарху или народному собранию. Строй, при котором власть принадлежит знати, носит название аристократия. По имени этого строя и сама знать нередко называется «аристократией».

Знать формировалась различными путями. В одних странах знать составилась из коренных жителей главного города (римские патриции). В других — из племени, завоевавшего страну (франки в Галлии). Нередко в аристократию превращаются начальники войска и чиновники государства. Во многих государствах можно было войти в состав аристократии за особые заслуги или за очень большую сумму денег.

Знать чаще всего является военной прослойкой, однако в городах-государствах Италии к знати относились не только воины, но и купцы. А в древней Индии было две привилегированные варны — жрецов и воинов. В эпоху абсолютной монархии к прежней аристократии присоединились служилые дворяне, образовав новое сословие знати — дворянство.

Свои претензии на исключительность знать обосновывала, в частности, тем, что знатные люди наследуют лучшие свойства людей — нравственные (смелость, правдивость, щедрость) и физические (высокий рост, гладкую незагорелую кожу, тонкие аристократические пальцы), что фактически является крайней формой принципа расизма.

Буржуазные революции Нового времени привели к исчезновению знати как привилегированного слоя. В России наследственные привилегии были отменены Февральской революцией 1917 года).

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Знать» в других словарях:

знатьё — знатьё, я … Русский орфографический словарь

знатьё — знатьё … Словарь употребления буквы Ё

ЗНАТЬ — ЗНАТЬ, знавать что, кого; о чем; ведать, разуметь, уметь, твердо помнить, быть знакомым. Я знаю, что он мне враг. Он знает по татарски. Знаешь ли грамоту? Никто не знал урока. Я его и в глаза не знаю. Об этом знать не знаю. Знай край, да не падай … Толковый словарь Даля

ЗНАТЬ — 1. ЗНАТЬ1, знаю, знаешь, несовер. 1. о ком чем. Иметь сведения. Ничего не знаю о следних событиях. Я знаю уже о вашем решении. 2. кого что. Обладать знанием кого чего нибудь, иметь о ком чем нибудь понятие, предавление. Знать урок. Хорошо знаю… … Толковый словарь Ушакова

ЗНАТЬ — 1. ЗНАТЬ1, знаю, знаешь, несовер. 1. о ком чем. Иметь сведения. Ничего не знаю о следних событиях. Я знаю уже о вашем решении. 2. кого что. Обладать знанием кого чего нибудь, иметь о ком чем нибудь понятие, предавление. Знать урок. Хорошо знаю… … Толковый словарь Ушакова

ЗНАТЬ — 1. ЗНАТЬ1, знаю, знаешь, несовер. 1. о ком чем. Иметь сведения. Ничего не знаю о следних событиях. Я знаю уже о вашем решении. 2. кого что. Обладать знанием кого чего нибудь, иметь о ком чем нибудь понятие, предавление. Знать урок. Хорошо знаю… … Толковый словарь Ушакова

знать — ЗНАТЬ, знаю, знаешь; несовер. 1. о ком (чём). Иметь сведения о ком чём н. З. о родных. Дать з. о себе. 2. кого (что). Обладать какими н. познаниями, иметь о ком чём н. понятие, представление. З. урок. З. своё дело. Знаю, что он прав. З. кого н.… … Толковый словарь Ожегова

знать — глаг., нсв., употр. наиб. часто Морфология: я знаю, ты знаешь, он/она/оно знает, мы знаем, вы знаете, они знают, знай, знайте, знал, знала, знало, знали, знавший, зная, знав 1. Если вы знаете что то (о чём то), значит, вы имеете информацию о чём… … Толковый словарь Дмитриева

Знать — (нарѣч.) видно такъ, должно быть, надо быть. Ср. Да когда же ты, нужда Горькая, поправишься? Знать, тогда, какъ въ гробъ пойдешь, Въ саванъ принарядишься. И. З. Суриковъ. Нужда. См. Саван … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ЗНАТЬ 1 — ЗНАТЬ 1, знаю, знаешь; несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 5

ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ

Объясните значение слов:

1. Чем занимались ремесленники? Назовите два-три занятия.

2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?

С изобретением технологий обработки металлов, развитием орудий труда и методов обработки земли с использованием тягловых животных необходимость в совместном труде всей общины на полях отпала. Теперь хозяйство могли вести самостоятельно представители одной семьи. Результаты труда теперь не распределялись среди всей общины, а оставались в распоряжении семьи и главы семьи.

3. Почему вожди племён и вся знать были заинтересованы в военных походах?

Во время военных походов вождь и знать получали свою долю добычи и рабов. За счет военных походов они увеличивали свое влияние и богатство.

4. Каким имуществом владели знатные семьи?

Знатные семьи владели плодородными землями, скотом, лучшими одеждами и предметами роскоши, а также рабами, чей труд они эксплуатировали.

5. Какие изменения произошли с поселениями, превратившимися в города? Для ответа используйте опорные слова: размеры, укрепления, состав населе­ния, место совершения религиозных обрядов.

Со временем поселения людей увеличивались в размерах и превращались в города. Обычно городское поселение было окружено оборонительной системой укреплений — земляными валами, частоколом или стенами. В городах проживали знатные люди, которых обслуживали ремесленники и рабы. Города были центрами общественной жизни племени, отсюда уходили войны за добычей, сюда стекались все богатства, взятые во время военного похода, здесь находился и духовный центр — святилище, место совершения религиозных обрядов.

Подведём итоги и сделаем выводы

Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия? (Опорные слова: огонь, жилища, одежда, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.)

Изобретения новых орудий труда и открытия новых способов обработки пищи, материалов и металлов сыграли огромную роль в эволюции человека и развитии общества. Так, когда человек научился сохранять, а впоследствии и добывать огонь, качество его жизни и питания заметно улучшилось. Жилища теперь обогревались огнем, на огне же готовилась и пища. С изобретением лука и стрел человек получил возможность охотиться на небольших и быстрых зверей, а также охотиться издалека, находясь в укрытии. Это существенно увеличило количество добываемого мяса и шкур. Изобретение технологий прядения и ткачества позволили человеку сменить одежду из шкур на удобную одежду из ткани.

Начало земледелия, скотоводства, гончарного дела и обработки металлов привели к кардинальным переменам в образе жизни человека и последовательному уходу от присваивающего хозяйства. Переход к производящему хозяйству стал в свою очередь толчком к дальнейшему развитию орудий труда и изменению устройства общества:

В чём проявлялось неравенство между людьми? (Опор­ные слова: знатные — незнатные, богатые — бедные)

Неравенство людей стало следствием развития орудий производства, повышения эффективности обработки земли и появления излишков продукта. Неравенство зародилось вместе с изменением родоплеменных отношений, выделением более известных и почитаемых людей из числа других и наделением их большим влиянием и богатствами, чем у других. Это, конечно, хорошо, когда кого-то уважают больше других за определенные заслуги, усердный труд, умения и качества. Но когда это уважение становится причиной неравного перераспределения богатств и собственности — появляется социальное неравенство. Племя разделяется на знатных и незнатных, богатых и бедных. Эта разница со временем только увеличивается — богатые становятся более богатыми, а знатные приобретают еще больше влияния в обществе. Богатые и знатные получают еще большую долю добычи. Они делают пленников рабами и заставляют работать на себя, тем самым увеличивая собственное благосостояние.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *