Как появилась игра сабвей серферс
Subway Surfers – легенда уроков. Мы играли в нее сутками ради новых скинов и рекордов, игру скачали почти 3 млрд раз
А вы в нее играли?
Sports.ru начинает сериал про великие мобильные игры – вспоминаем, во что мы залипали часами, пока телефон полностью не разряжался. Начнем с Subway Surfers – очень затягивающего раннера с несложным геймплеем, мультяшной графикой и большой коллекцией скинов.
У Subway Surfers простой геймплей. С ним справится даже ребенок
Жанр раннеров максимально прост для понимания: вы бежите вперед, собираете предметы и уворачиваетесь от препятствий. Subway Surfers – самый простой из них. Его предок, Temple Run, использовал повороты и гироскоп телефона, но разработчики «Серферов», SYBO (отвечает за арт и идею) и Kiloo (занимается маркетингом и монетизацией), избавились от этого.
Максимальная простота игры считается важной причиной ее популярности. В «Серферов» может спокойно играть маленький ребенок, здесь не нужно тщательно высчитывать удачный момент для поворота – в первые несколько минут у вас будет достаточно времени на принятие решений.
Игровое поле разделено на три полосы с преградами, которые можно перепрыгнуть, взобраться на них или удариться лбом и проиграть. Основная цель игры – перемещаться по полосам свайпами и собирать монетки и крупные буквы для ежедневных испытаний. Время от времени выпадают мистические коробки, бонусы на ускорение, «супер-ботинок» для прыжков повыше и джетпак – герой поднимается над игровым полем и собирает золото в полете.
Со временем бег ускоряется, и в игре появляется хоть немного челленджа для взрослых игроков. На высокой скорости после двадцати минут игры лучше пользоваться скейтом, который дает «дополнительную жизнь» – если вы столкнетесь с препятствием, доска разрушит его и сломается. Это сильно помогает, когда игра лагает и генерирует препятствие, которое не пройти (но это случается довольно редко).
Яркая залипательная графика и постоянное обновление контента
Surfers визуально цепляет все аудитории – может быть, хардкорные любители раннеров играют в него не из-за графики, но, например, ребенка или далекого от игр взрослого она точно привлечет. В «Сабвее» простой сюжет: героя ловят за рисованием граффити на вагоне, и пухляш-полицейский начинает за ним погоню.
Персонажи похожи на типичных подростков. Если за людей играть скучно, есть золотой бумбокс, динозаврик и зомби.
Каждый месяц «Серферы» переезжают в новую локацию. Сейчас в Subway Surfers месяц Бали, поэтому Kiloo добавила новых временных персонажей. Одна из них, Мэй, одета в костюм жителей Бали. Обычно у персонажей, помимо обычного, есть два других скина, которые открывают за монеты или достижения в игре. Доску тоже можно кастомизировать, причем у дорогих версий есть бонусы.
Коллекция – одна из фишек, заставляющих игроков подольше оставаться в Subway Surfers. Когда я училась в школе, у меня было несколько купленных за внутриигровые монетки персонажей – да, дорога домой была длинной и скучной. Именно поэтому «Серферов» было так жалко удалять с телефона.
Не всех персонажей можно купить за деньги. Во время игры вам изредка попадаются мистические коробки, а в них рандомно выпадают бонусы, золото и значки инопланетян. Нужно собрать 500 таких значков, чтобы разблокировать Ютани – это занятие даже не на месяц, а минимум на полгода. Это не самый красивый скин (хотя все субъективно), но его собирают для коллекции, чтобы показать, сколько времени убито на игру.
«Серферы» – самая популярная мобильная игра десятилетия
Немного истории: игра вышла в 2012 году на iOS и Android. В 2017-м ее скачали 400 млн раз, но уже к 2018 году игра пробила миллиард. К 2019-му ее скачали 2,7 млрд раз на всех платформах, а после смены руководителя SYBO в 2020 году раннер сделал 3 миллиарда установок. Помимо «Серферов», в тройке лидеров Candy Crush Saga (тоже около 2,7 млрд) и Temple Run 2.
В 2018 году Kiloo и SYBO похвастались цифрами: на iOS бесконечный раннер заработал более 80 миллионов долларов (без учета заработанного за показ внутриигровой рекламы).
Вспомнишь все «Игры года» в 21-м веке? У тебя пять минут
Основной задачей разработчиков было удержание пользователей. Они руководствовались тем же подходом, что в популярных MMO-играх вроде «Танков», разделив игроков на четыре типа: киллеры, карьеристы, социальщики и исследователи.
• Киллеры заходят в игру, чтобы нагибать нубов. Они ценят превосходство над другими игроками и получают удовольствие от убийств. Чаще всего они встречаются в шутерах.
• Карьеристы – самый распространенный психотип. Они любят влияние и власть, так что им не жалко ресурсов (не только тех, что в инвентаре, но и ресурс личного времени, например), чтобы почувствовать себя хозяевами положения.
• Социальщиков в игре привлекает возможность пообщаться с другими игроками и выделиться чем-то на их фоне. Сама игра и даже жанр им не так важны – главное, чтобы в нее играли их друзья или был живой чат.
• Исследователям важно взаимодействие с миром игры. Они обожают, когда в игре куча контента, и на его получение нужно потратить время.
SYBO добавила в игру фичи, которые зацепят всех. Для киллеров и карьеристов это соревнование в общем зачете; ежедневные задания и бесконечные миссии вроде «Набери 1000/10 000/100 000 очков за забег» привлекают исследователей; а социальщики приходят за проработанной системой соревнований с друзьями.
Кстати, о соревновательной части: она до сих пор жива
Если залогиниться через соцсети, в игре появится список играющих друзей. Во время забега вам постоянно будут показывать, сколько осталось до рекорда друга – еще один крючок, на который ловят любителей соревноваться. Например, мой одноклассник набрал целых 12 млн очков, что в 12 раз больше, чем просто «очень много», и его аватарка в фейсбуке каждый раз высвечивается у меня при забеге, напоминая о том самом 2013-м, когда нам стало скучно на уроке физики.
Помимо этого, можно выбрать страну и соревноваться по очкам в ней, а раз в неделю зачет обнуляется. Всего четыре ранга – на скриншоте под словом «best» в правой части написано количество очков, которое нужно набрать, чтобы перейти на следующий ранг.
Спидраннеры тоже любят «Сабвей»: например, в челлендже «Набрать 100 тысяч очков без бустов и купленных за золото бонусов» первое место у австралийца hsblue – ему для этого потребовалось 50 секунд. А еще он собрал 10 тысяч золота за 21 минуту – все это мировые рекорды игры.
В топе спидраннеров Subway Surfers есть игрок из России под ником Sherfall. Он лидирует в забеге «без собирания монет и ключей (за них покупается дополнительная жизнь)», «без монет, но с ключами», собрал 1000 монет за 2 минуты и набрал 100 тысяч очков с бонусами, но без покупки дополнительных бонусов за монеты.
Почти любую мобильную игру можно описать как «убийца времени», но, поверьте, никто не справится с этим лучше Subway Surfers. Вы играли в нее? Напишите ваш рекорд в комментариях, если его помните.
История создания всемирно известной игры «Subway surfers»
Игра subway surfers до недавних времен была очень популярна. Определенное число поклонников остается у нее и сейчас. Это игра на ловкость, реакцию и выдержку. Игроки оставляют в своем большинстве только положительные комментарии — настолько им нравится сюжет игры.
История создания этой игрушки интересна. Эта игра не первая в своем роде, чем-то она похожа на уже давно известную Temple Run. Датские компании Kiloo и SYBO Games разработал проект одной из самых популярных игрушек в мире. В subway surfers подростки, рисующие граффити на стенах, убегают от полисмена с собакой. Им нужно преодолевать препятствия, остерегаться поездов и разбросанных предметов, которые могут попадаться на их пути. Чтобы остаться в живых и не попасться в руки полиции, персонажи высоко прыгают и даже летают.
Игра бесконечна, но ее результат зависит от ловкости и молниеносной реакции игрока, управляющего бегущими персонажами. Разработчики поначалу долго думали, какой же сюжет внедрить в игру, а чуть позже им в голову пришла идея о граффити и побегах от полисменов.
В игре персонажи собирают бонусы, бегают по железнодорожных колеях — все эти подробности и детали появлялись в течении разработки игры. Позднее было замечено, что чаще всего путь, преодолеваемый подростками, сворачивает влево — такая небольшая недоработка и стала фишкой игры subway surfers.
Бонусов в игре очень много, и из-за этого она очень привлекает пользователей. Загадочная большая коробка, магнит, притягивающий монеты, суперкроссовки, позволяющие высоко подпрыгивать, реактивный портфель, летающая доска и много-много множителей — все это в одной игре.
Отдельного внимания заслуживает и работа художников-дизайнеров — они приложили максимум усилий, чтобы игра одновременно и притягивала, и не утомляла глаза. Подобраны были неяркие, но красочные и насыщенные цвета, благодаря которым процесс игры стал еще красочнее.
В общем игра очень интересна, и ее плюс в том, что она поддерживается не только телефонами. Разработана специальная версия для Windows — проводить время за игрой теперь можно с помощью компьютера.
Датские разработчики стали примером для подражания всему миру. Они смогли создать игру, которая пленила многих игроков со всех уголков земного шара. Это значит, что они обладают определенными знаниями и умениями, понимают, что нужно пользователю-геймеру, кто в нее будет играть, а кому эта игра будет неинтересна.
Начиная любой проект, важно быть уверенным в том, что он найдет отклик в сердцах некоторых людей, и тогда работа пойдет сама по себе.
Также следует помнить, что важна не только уверенность в нужности своей работы, но и определённые знания, умения и навыки, позволяющие с каждым разом делать продукт все совершеннее и совершеннее. Датские разработчики взяли за основу уже существующую игру, добавили в нее новых фишек, бонусы, яркий дизайн и простой понятный интерфейс — и вуаля, получилась новая мобильная игра, которая очень быстро стала популярной во всем мире.
Эту игру скачало несколько миллионов человек — это же можно представить, насколько захватывающей и интересной она кажется многим людям! Все из-за тщательно продуманного проекта и плана первоначальной игры, на базе которой была создана subway surfers.
Говорят: не существует ничего кардинально нового, все существующее и все, что нам кажется уникальным, — уже когда-то было. Пусть не в таком виде, другое, но уже это существовало. Датские разработчики приукрасили свой новый проект и выпустили игру, мешающую спать многим любителям мобильных игр.
Игра subway surfers — это лучшая игра для приятного времяпровождения. Здесь нужна только ловкость рук и молниеносная реакция. Важно замечать детали и уметь быстро на них реагировать — вот и весь секрет этой игры. Она порадует своих пользователей большими наградами, приятными бонусами и полезными призами. Стоит только поскорее скачать эту игру и начать убегать от полисмена!
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2.9 / 5. Количество оценок: 28
Субкультура важнее национальности: прошлое, настоящее и будущее Subway Surfers
Как Subway Surfers удалось стать самой скачиваемой игрой в мире и что делают её создатели для формирования сообщества вокруг игры?
Игра Subway Surfers стала первой в истории Android-игрой, которая была скачана в Google Play более миллиарда раз. Только за декабрь 2017 года игру скачали 37 миллионов раз. По словам представителей компании, в среднем у Subway Surfers прибавляется 500 тысяч новых пользователей ежедневно. Мы решили посмотреть, как развивалась игра и в чем заключается секрет её успеха, а также в каких странах и почему люди продолжают устанавливать игру, хотя Subway Surfers вышла более пяти лет назад.
Впервые Subway Surfers была запущена 24 мая 2012 года. Это бесконечный free-to-play раннер с простым сюжетом, который создали две датские компании: Kiloo и SYBO. Kiloo занимается пользовательским интерфейсом, монетизацией, удержанием пользователей и изданием игры, а SYBO отвечает за создание визуальной части игры и её концепции. Как сказал CEO SYBO Матиас Гредал Норвиг: “За все, что вы видите до того, как нажимаете play, отвечает Kiloo, а после этого — SYBO.” Идея игры основана на короткометражке, которую разработчики игры создали в рамках воркшопа по анимации, в котором они участвовали.
Одна из основных особенностей игры — это мировое турне, то есть смена городов, в которых проходит действие Subway Surfers каждые три недели. Эта функция появилась в игре в 2013 году, и обновление городов происходит до сих пор. Для того, чтобы создать модель нового города, команда контента SYBO посещает это место в реальности. Сотрудники компании уже побывали в 40–50 городах в Европе, Америке, Азии и Африке, а также съездили в Антарктику.
Другой особенностью игры является и большое количество главных героев, некоторых из которых можно открыть только в конкретных городах. Для поклонников игры это не просто внешняя оболочка простой механики, но целая вселенная. По Subway Surfers существует не только ряд фанатских видео, в которых представляют, как бы персонажи выглядели в реальной жизни, или смешивают разные игровые вселенные, но и различные фанфики о героях.
Сами создатели игры говорят о том, что бренд Subway Surfers не ограничен только игрой. В 2018 году SYBO планирует запустить анимационный сериал.
Более того, создатели Subway Surfers стремятся усилить связь бренда с уличной культурой. Первое направление — это запуск брендированных товаров, которые, с одной стороны, будут сохранять аутентичность субкультуры скейтеров, а с другой — дадут поклонникам игры возможность показать привязанность к миру Subway Surfers. Создатели игры устраивают мероприятия в реальной жизни, на которых дети и подростки могут научиться рисовать граффити или кататься на скейте, заняться танцами и посмотреть выступления. Более того, в 2020 году скейтбординг войдет в программу Олимпийских игр, что открывает новые возможности для сообщества Subway Surfers, одна из целей которого — сделать скейтбординг мейнстримом.
Новые форматы появляются и на YouTube-канале игры— это, например, видео с приготовлением блюда, которое распространено в городе, который представлен в игре в эти конкретные три недели.
С одной стороны, Subway Surfers — это игра, которая постоянно обновляется и предлагает новые возможности для игроков. С другой — за почти шесть лет существования Subway Surfers разработчикам удалось не перегрузить игру сложностями и новыми функциями, а сосредоточиться на основном геймплее и качественном контенте.
В Subway Surfers есть разные герои, с которыми игроки могут ассоциировать себя; им можно приписать определенные черты характера на основе внешности, но их история не диктуется игрой. Благодаря этому каждый игрок может додумать детали мира Subway Surfers самостоятельно, а может этого и не делать — игра дает пользователям возможность погрузиться в свой мир на разных уровнях.
У преданных фанатов мероприятия мерч и социальные сети создают чувство общности, которое необходимо для построения настоящего игрового сообщества. Для поклонников Subway Surfers весь мир становится их городом. Недаром для своего выступления на Pocket Gamer Connects 2018 в Лондоне Матиас Гредал Норвиг выбрал цитату “Culture is stronger than country” — глобальная субкультура становится важнее национальности и места рождения человека.
Сабвей: 8 фактов об игре, которые вас заинтересуют
Кто любит игры в стиле приключений, не пропустит обновлений Сабвей Фан. Игру выпустили иностранные разработчики, однако она давно полюбилась российским геймерам.
Есть некоторые недостатки сабвей: она представлена лишь на английским языке. Но игра настолько простая, что не требуется тщательно изучать инструкции! Не верите, что когда вы прочитаете 8 любопытных фактов об игре subway surf download, то у вас обязательно появится желание начать геймплей?
1) Кататься по тоннелях подземки можно в облике различных персонажей. Хотите, – играйте за тоненькую девочку с волосами по пояс, хотите – выбирайте веселого афроамериканца, который скачет по рельсам. Чем больше уровней вы пройдете, тем больше откроется новых персонажей.
2) Собирать кристаллы – не обязательно, однако желательно. Если у вас будет много кристаллов, то на них вы сможете купить новый скейтборд, который умеет «подлетать» более, чем на 10 метров в высоту! Так вы обойдете противников и посмотрите на красоту подземки сверху.
3) В Сабвей добавлено много городов мира, в которых есть метро. При чем, архитектура подземок выдержана в строгом соответствии! Вы изучите чужой город, в реальности не побывав в нем. Игра тренирует туристические навыки!
4) Кристаллы – не единственная «игровая валюта», которую может заполучить главный игрок. И карманах стражей порядка и смотрителей метро есть много золотых монет. Конечно, отбирать чужую зарплату – нехорошо, однако в Сабвее это вполне допустимо.
5) Стражи, полицейские и смотрители могут внезапно нападать на главного игрока и преследовать его несколько станций. Особенно тяжело отвязаться от мерзкой собаки смотрителя, которая так и норовит схватить игрока за ногу и разгрызть скейтборд. Чтобы собака отстала, бросьте ей мясо (его можно купить в магазине за кристаллы или монеты). От стража метро отвязаться не так сложно, как от злобного пса.
6) Как отмечают любители Сабвея, в игру стоит гоняться, добираясь на работу или застряв в пробке. Действительно, Сабвей фан мигом «убивае» время и сокращает неприятное ожидание.
7) Разработчики хотят добавить еще несколько новых городов в Сабвей. В ближайших планах – подземка киевского метро. Да-да, игра теперь будет не просто сложной, а экстремальной!
8) До последнего уровня добираются единицы – а вы сможете так же?
Скачивайте Сабвей бесплатно и проводите инсталляцию на смартфон из сайта «Энгеймер».
Subway Surfers — первая игра, чьи загрузки c Google Play составили 1 млрд. Как так получилось?
Датский раннер Subway Surfers стал самой скачиваемой игрой на Google Play. Это первый игровой проект за всю историю магазина приложений, чьи загрузки достигли 1 млрд. Об этом вчера, 15 марта, объявили SYBO и Kiloo – разработчик и издатель проекта.
Ключевой нюанс. На странице игры в самом Google Play пока счетчик из положения «от 500 млн до 1 млрд» в положение «от 1 млрд до 5 млрд» не перешел. Скорее всего, это случится только в ближайшие дни.
Что за игра?
Subway Surfers – традиционный трехмерный раннер. Пользователь играет за уличного художника, убегающего от железнодорожного инспектора. Игрок должен уворачиваться от препятствий, несущихся на него поездов и собирать монетки.
Игра вышла по мобильным меркам давно. Ее релиз состоялся в 2012 году на волне популярности Temple Run, первопроходца в жанре трехмерных мобильных раннеров. В отличие от других идейных последователей и клонов проект смог обогнать по популярности разработку Imangi.
Что в нем особенного?
Ключевых нововведений у игры было два. Первое стало стандартом, второе до сих пор является исключительной для тайтла фичей.
Во-первых, SYBO отказалась от управления с помощью гироскопа, которое до этого использовалось в Temple Run и ее подражателях. Вместо него в игру внедрили три дорожки, между которыми игрок свайпами перемещает персонажа.
Во-вторых, в игру включили необычную систему прогресса.
То, сколько игрок получает за пробег очков, напрямую зависит от уровня игрока. Чем выше уровень, тем быстрее пользователь собирает очки за тот же период времени. Благодаря этому время игровой сессии остается постоянным, но при этом каждый раз растет награда в виде очков.
Уровень игроку дается за выполнение каждых трех заданий. Чем выше уровень, тем они сложнее. Благодаря этому скорость прогресса привязывается к реальному росту скилла.
В чем секрет продолжающейся популярности?
SYBO и Kiloo очень серьезно отнеслись к вопросу обновлений. И они его решили нестандартным путем.
Классическое обновление в традиционных фритуплейных играх – расширение библиотеки контента и функционала. Зачастую это приводит к тому, что новым игрокам в старом проекте, каким бы простым он ни был изначально, трудно бывает разобраться.
В Subway Surfers библиотека контента тоже растет, но не так активно. Но важно другое: весь облик игры каждый месяц полностью преображается. В январе игрок бежит от полисмена в Чикаго, в феврале от усатого инспектора уже в Париже, март его встречает городом Токио.
Каждый город – это разный бэграунд, разные поезда и, конечно доступные исключительно в этот период для приобретения новые персонажи. Выбирать города игрок не может. Город всегда один, зато он регулярно меняется. Так игра постоянно воспринимается свежей, действительно обновленной.
Мы точно не забудем об игре через год?
Гарантировать это никто не может, но, скорее всего, игру мы не забудем. 2017 год стал для игры рекордным в плане загрузок. Если в 2015 году игру на iOS и Android скачали 350 млн раз, то в 2017 году эта цифра составила 400 млн. Аудитория игры продолжает расти, несмотря на возраст.
1 млрд — это точно много?
Мы часто пишем о том, что кто-то заработал миллиард, а чьи-то загрузки исчисляются сотнями миллионов. Из-за этого может показаться, что и такое число загрузок – не очень то серьезное событие. Но это не так.
На осень 2017 года только 25 мобильных приложений сумели достигнуть такого числа скачиваний исключительно на Google Play. Большинство из них вы отлично знаете и каждый день ими пользуетесь: Gmail, YouTube, Instagram, Skype, Facebook и им подобные. И теперь в их число входит Subway Surfers.
Что дальше?
Несмотря на то, что у SYBO и Kiloo получается удерживать внимание к проекту и шесть лет спустя после релиза, обе по факту остаются компаниями одной игры. Несмотря на многочисленные попытки, ни у одной из них пока не получилось создать даже просто успешный проект (при этом все их игры отличаются очень высоким уровнем производства и качественным геймплеем, но «не стреляют»).
Компании, чьи благосостояние напрямую зависит от показателей Subway Surfers, пытаются выйти из положения, работая в трех направлениях. SYBO укрепляет команду ветеранами геймдева, рассчитывая на то, что разработанные под их руководством новые проекты смогут положить конец неудачам. Также она планирует превратить бренд игры в крупный франчайз с собственной серией мультфильмов. Kiloo же ищет внешние проекты.