Как потребности влияют на деятельность человека

Потребности и деятельность человека

В повседневной жизни под деятельностью понимается всякого рода активность человека. В обществознании понятие деятельности более сложное.

Деятельность — это способ существования человека. Это приспособление человека к окружающей среде и ее преобразование.

Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Однако человек, в отличие от других живых организмов, не только приспосабливается к природным условиям, но и преобразует природу и ее процессы для удовлетворения своих потребностей и достижения своих целей.

В структуре человеческой деятельности следует различать следующие элементы:

Деятельность выступает в самых различных формах, причем формы деятельности и ее виды с ходом истории становятся все более разнообразными. Общественные отношения складываются на основе всего многообразия социально значимых видов деятельности.

Выделяют следующие виды деятельности.:

1. Практическая (материальная) деятельность — направлена на преобразование природы и общества. Она, в свою очередь, делится на:

o материально-производственную деятельность — преобразование объектов природы. Самым древним видом деятельности человека стали охота и собирательство. Затем к ним прибавилось рыболовство. Далее скотоводство, земледелие и ремесло. К XIX в. материально-производственная деятельность достигла таких высот, что произошел промышленный переворот (промышленная революция) — замена ручного труда машинным, переход от мануфактуры (предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике) к фабрике (промышленному производству);.

o социально-преобразовательную деятельность — изменение жизни общества.

2. Духовная деятельность — изменение сознания людей. Она, в свою очередь, делится на:

o познавательную деятельность — отражение действительности в научной и художественной форме;

o ценностно-ориентировочную деятельность — определение положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира;

o прогностическую деятельность — предвидение или планирование возможных изменений действительности.

Все эти виды деятельности тесно связаны между собой. Например, проведению реформ (социально-преобразовательной деятельности) должен предшествовать анализ их возможных последствий для государства (прогностическая деятельность).

Кроме видов деятельности, выделяют также ее формы. Формами деятельности являются познание, общение, труд, игра, учение, творчество.

Главной, определяющей все остальные, формой деятельности является труд.

Труд — это вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата. Труд осуществляется под влиянием необходимости и имеет целью преобразование предметов окружающего мира, превращение их в продукты удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей людей.

Отличительной особенностью, характерной для трудовой деятельности, является своеобразие ее мотивов. Труд всегда нацелен на достижение запрограммированных, заранее ожидаемых результатов. Для успеха трудовой деятельности необходимы мастерство, умения, знания. Во всех случаях трудовой деятельности ее участники решают какую-то определенную задачу, планируют свои действия, предвосхищают результат. В лучших своих образцах труд не может обойтись без инициативы и творчества.

Творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Значимость творчества в культуре, науке, политике характеризуется принципиальной новизной полученного результата, соизмеряемого с потребностями времени.

Творчество многогранно. В нем есть объективная основа, связанная с преобразованием мира по законам красоты, и субъективный творческий замысел, прихоть, художественное и научное воображение, фантазия, аллегорическое выражение истины. Творчество всегда связано с развитием личности, с ее духовным ростом и совершенствованием. Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности.

Существует связь между потребностями и мотивами человека. Мотивы — это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей.

Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его духовных качеств. Потребности человека можно условно разделить на три группы:

1) биологические — потребности, связанные с жизнедеятельностью человека — питание, вода, тепло, движение, самосохранение и т.д.;

2) социальные — потребности, связанные с жизнью человека в обществе — взаимоотношения с другими людьми, самореализация, самоутверждение, общественное признание;

3) идеальные — потребности познания окружающего мира и осознания своего места в нем, смысла и предназначения своего существования.

Биологические, социальные и идеальные потребности взаимосвязаны. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными. Потребность в знаниях выступает, нередко, как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе и жить, не зная материальной нужды.

Источник

Регулирующее влияние потребностей на деятельность и поведение человека

Одной из закономерностей современного научно-техниче­ского прогресса является увеличение опосредующих звеньев между человеком и природой, превращение материального производства в контролируемый человеком относительно не­зависимый от природы процесс. Человек вытесняется из непо­средственного производительного труда в сферу обслуживания научно-технического и художественного творчества.

Такой труд перестает быть работой, диктуемой лишь «внеш­ней целесообразностью», и превращается в свободную дея­тельность. Гуманистическая миссия человеческой истории со-

1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 195.

230 Глава 12. Потребность как объективная причина деятельности

«Нетрудовая» деятельность осуществляется в различных сферах общественной жизни (культура, наука, воспитание, спорт и др.). В ней цель, средства, предмет, результат менее точно определены, чем в труде, их выбор более многообразен, связь между ними и субъектом деятельности менее жесткая. Этот характер связи внутренних компонентов деятельности обусловливает более широкую, чем в труде, сферу активности личности, более высокую степень самостоятельности и свобо­ды. Если труд есть по существу преодоление сопротивления природной материи и серьезная затрата физических сил, то деятельность не требует такой затраты физических сил, но свя­зана с большими затратами умственных усилий и нервных пе­регрузок.

Таким образом, труд представляет собой исторически ис­ходную «точку» всех форм деятельности человека. На труде ос­новываются и определяются человеком такие формы активно­сти, как деятельность и поведение.

Поведение можно рассматривать как внешнее выражение активности человека. В отличие от деятельности поведению присуща несколько видоизмененная связь компонентов дея­тельности.

На уровне поведения предмет и результат труда не опреде­лены, поведение — это поступок; здесь цель трансформируется в мотив, средство дематериализуется, субъект деятельности трансформируется в личность. Поведение детерминируется прежде всего правовыми и нравственными нормами, уровнем сознательности и культуры личности. Можно сказать, что по­ведение — это внешнее проявление деятельности, рассмотрен­ное через призму общественного мнения, интересов и право-

1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 25. Ч. II. С. 281.

12.7. Регулирующее плияние потребностей на деятельность человека 231

Деятельность и труд имеют однотипную внутреннюю структуру, являясь методологической основой изучения эмпи­рической сущности природы человека и деятельностного под­хода к потребностям. В потребностях человека выражаются ха­рактер и степень его зависимости от конкретных условий су­ществования, жизни и деятельности.

Потребности не существуют в виде устойчивых образова­ний. Они проявляются в форме состояний организма и психи­ки человека. По мере удовлетворения какой-то главной по­требности она перестает доминировать. Отсутствие потреб­ностей, доминирующих в конкретный момент времени, не обязательно исключает их регулирующее влияние на поведе­ние и деятельность индивида. Человек может предвидеть воз­можность возникновения той или иной потребности в буду­щем, в соответствующих обстоятельствах и заранее создавать необходимые условия для ее удовлетворения. Например, в лет­нее и осеннее время, зная, что впереди зима, человек консер­вирует овощи и другие продукты, коммунальные службы гото­вятся к отопительному сезону и т.д. В этом смысле потребности человека могут быть потенциальными и актуализированными. Очевидно: чем большее число потенциальных жизненных по­требностей осознает человек и чем активнее осуществляет со­ответствующие действия по созданию условий для их успеш­ного удовлетворения, тем более он социализирован. Это воз­можно лишь при условии и на основе понимания человеком смысла окружающего мира, действительности, последствий тех или иных действий, деятельности человека в целом.

В условиях современной цивилизации люди нередко осу­ществляют деятельность, оказывающую разрушительное воз­действие на социальную и природную среду, что сужает воз­можности их нормальной, оптимальной жизнедеятельности (вырубка заповедного леса, выброс химических веществ в ат­мосферу, игнорирование очистных сооружений и т.д.). Однако

1 Пеньков Е.М. Социальные нормы — регуляторы поведения личности. М., 1972. С. 32.

Глава 13. Реальность негативных потребностей

и такие действия, имеющие негативные последствия, люди производят под влиянием соответствующих потребностей.

Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполне­ние требований к нему общества и государства. Она носит соз­нательный характер: человек осознает цель и способы ее дости­жения, предвидит результат. Если человек не осознает цели, то нельзя говорить и о деятельности в человеческом смысле. В этом случае имеет место импульсивное поведение, которое в отличие от деятельности управляется непосредственно по­требностями и эмоциями (как у животных).

Дата добавления: 2015-01-15 ; просмотров: 2837 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Роль потребностей в жизни человека

Сегодня общество не представляет своей жизни без бытовой техники, электроники, мобильных телефонов, компьютера и интернета. Все это потребности, появившиеся сравнительно недавно. У каждого человека свое количество потребностей, они могут возникать из-за чувства неудовлетворенности, дефицита. Потребности могут меняться со временем, но одно остается неизменным: человек постоянно будет в чем-то нуждаться.

С развитием технологий, интернета, рекламы потребности в человеческом обществе увеличиваются. Потребности постоянно возникают снова, их нельзя удовлетворить один раз и навсегда. Нельзя выспаться на всю жизнь, наестся, одеться, пообщаться.

Роль потребностей в жизни человека очень велика. Именно они заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого. Некоторые нужды можно удовлетворить сразу (поесть, попить), для достижения других потребуется продолжительное время (покупка новой квартиры).

Все достижения современного общества, полезные вещи и ценности не существовали бы без возрастающей роли потребностей. На улицах не было бы машин, домов, линий электропередач, памятников архитектуры.

Многообразие потребностей

Такие потребности необходимо удовлетворять, но им не нужно потакать. Чрезмерное удовлетворение естественных потребностей может испортить жизнь любой личности.

Пример. Вася любит спать по 10-12 часов в день, из-за этого он постоянно опаздывает на уроки. Маша очень любит пирожные, шоколадки и другие виды сладостей. Она не может себя контролировать и съедает сразу всю коробку конфет, если найдет ее дома. Из-за этого у Маши проблемы со здоровьем, частый ацетон.

Естественные потребности появляются у человека с рождения, а социальные приобретаются в процессе жизни в обществе. Наличие социальных потребностей говорит о развитии индивида как личности. Так как социальные потребности более сложные, они формируются по мере взросления ребенка.

Примеры социальных потребностей:

Кроме того можно выделить и другие виды потребностей:

Все потребности, без которых человек не сможет прожить, называют первичными (они необходимы в первую очередь), остальные считаются вторичными (о них задумываются после удовлетворения первых). К первичным потребностям относят: сон, еду, безопасность, жилище, чистую питьевую воду. Вторичные потребности: смартфон, фирменная сумка, путешествие в экзотические страны, получение высшего образования.

Пример. Петя забыл позавтракать дома и взять в школу деньги на обед. К 12 часам дня у него разыгрался аппетит. В это время все писали контрольную работу по математике, он очень хотел получить 5, но не мог думать ни о чем, кроме вкусной еды. Спустя 10 минут, его сосед по парте Андрей понял в чем дело, он аккуратно передал Пете булочку, чтобы их не заметила учительница. Петя попросил выйти из класса и съел в коридоре булку. После этого дела пошли лучше, и он успешно выполнил все задания.

На момент рождения у человека появляются только преимущественно материальные потребности. Но по мере взросления, становления личности, доля материальных потребностей уменьшается, в пользу увеличения духовных. Этот процесс называется возвышением потребностей.

Материальные потребности

Большую роль в человеческой жизни играют материальные потребности. В эту группу входят все нужды, необходимые для комфортного материального существования:

У каждого свое представление о комфорте, уровень материальных потребностей зависит от материального положения человека и особенностей личности.

Пример. Насте достаточно двух пар сапог на зиму, для нее главное, чтобы обувь была удобной. Мария переживает, что родители отказали купить ей новые сапожки, из-за того, что у нее много обуви, и новая пара не поместится в шкафу.

Материальные потребности развиваются с совершенствованием технологий, так еще 100 лет назад люди могли только мечтать о проводном телефоне, сегодня у каждого есть свой мобильный.

Духовные потребности

Духовные потребности человека отличают его от царства животных. Только люди испытывает стремление к познанию окружающего мира, самопознанию, нуждаются в образовании, воспитании, нормах нравственности. Человек не умрет без удовлетворения духовных потребностей, но его жизнь будет неполноценной, несчастливой.

Благодаря наличию и развитию духовных потребностей, в обществе существует:

Примеры духовных потребностей человека в повседневной жизни:

Чем богаче внутренний мир человека, тем больше в его жизни преобладают духовные потребности.

Можно ли управлять своими потребностями

Потребности необходимо удовлетворять, но они не должны управлять волей человека. Кроме того, не все потребности бывают полезны, разумны, действительно необходимы. Существуют так называемые мнимые потребности, в которых человек не нуждается, но не подозревает об этом.

Пример. Алине захотелось покрасить волосы в зеленый цвет. Родители долго не соглашались на такой эксперимент. Тогда девочка самостоятельно купила краску и окрасила волосы тайком от родных. Когда Алина пришла в школу, мальчики и девочки начали смеяться над ней, называть ее русалкой, болотным чудищем. Алина ожидала обратной реакции, ей казалось, что зеленый цвет модный, что она станет популярна благодаря такому изменению имиджа.

В лучшем случае мнимые потребности не приносят пользы, в худшем наносят вред здоровью, жизни, благополучию.

Это интересно! По статистике количество больных алкоголизмом в мире увеличивается с каждым годом. Ученые подсчитали, что к 2050 году каждый двадцатый человек на планете будет алкоголиком. Пагубное пристрастие наносит непоправимый вред здоровью и психике, но люди не могут отказаться от навязанной им потребности.

Чтобы научиться управлять своими потребностями нужно:

Таким образом, человек станет хозяином своих чувств, потребностей, он будет ими управлять, осознанно принимать решения.

Интересы и их роль в жизни ребенка

Интерес – это осознанное стремление узнать что-то новое, повышенное внимание к определенному виду деятельности. Интересоваться можно спортом, садоводством, кулинарией, рисованием, изготовлением открыток, музыкой и прочим. Интересы формируются с раннего детства. С возрастом, интересы ребенка меняются, в будущем любимые увлечения могут повлиять на выбор профессии.

Родители стараются выявить у детей новые и развить существующие интересы. Интерес становится способностью, когда он проявляется на практике, в занятиях творчеством, любимым делом. Одаренные дети могут развить свой талант, но для этого необходимо трудиться, прилагать усилия.

Иерархия интересов

Большое количество интересов говорит о всестороннем развитии личности. Но среди всех есть главное увлечение, преобладающее над всеми. Такому интересу нужно уделять больше времени, внимания. Скорее всего, он будет связан с выбором профессии в будущем.

Источник

Потребности человека и пирамида Маслоу

Как потребности влияют на деятельность человека. Смотреть фото Как потребности влияют на деятельность человека. Смотреть картинку Как потребности влияют на деятельность человека. Картинка про Как потребности влияют на деятельность человека. Фото Как потребности влияют на деятельность человека

Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться.

Кроме базовых потребностей существуют и другие. Они появляются в зависимости от индивидуальности человека. Одним, например, важно творчество, другие предпочитают путешествия, для третьих главное – уважение в коллективе. Есть определенная классификация потребностей, с которой мы вас сегодня познакомим.

Что такое потребности?

У каждого человека есть необходимость что-то иметь. То есть у него возникает потребность, которая требует удовлетворения. Если он не получит того, что хочет, то будет чувствовать себя дискомфортно в физиологическом и психологическом плане.

Если вам хочется есть, то вы будете не только испытывать чувство голода. Мысли начинают вертеться вокруг пищи, ухудшается физическое и психологическое состояние, могут появиться злость и раздражение. Но настроение сразу улучшается после приема пищи. Потребность удовлетворена и жизнь кажется намного лучше.

Синонимы к слову «потребность» – необходимость, нужда, спрос. То есть потребность представляет собой спрос на предметы, функции, людей. Неудовлетворенные потребности — это внутренние возбудители активности. В разных ситуациях они проявляют себя по-разному.

Любой человек имеет определенный набор потребностей. Причем базовые потребности у всех индивидуумов похожи. Различие состоит только в их силе и количестве.

Количество потребностей зависит от той среды, в которой вырос человек. Если, к примеру, он воспитывался в семье музыкантов, то музыка будет для него неотъемлемой частью жизни. Если же человек вырос в проблемной семье, где даже не всегда был сыт, для него важное значение будут иметь самые основные потребности: в пище, сне, отдыхе, сексе.

Как потребности влияют на деятельность человека. Смотреть фото Как потребности влияют на деятельность человека. Смотреть картинку Как потребности влияют на деятельность человека. Картинка про Как потребности влияют на деятельность человека. Фото Как потребности влияют на деятельность человека

Когда человек испытывает потребность в чем-либо, то он начинает искать возможность избавиться от этой необходимости. Когда же получает желаемое, испытывает удовлетворение и удовольствие.

Голод заставит идти в магазин или кафе, покупать еду. Но вот потребность удовлетворена, и уже хочется совсем другого, например, вздремнуть. После возникнет потребность, поболтать с друзьями, заняться творчеством и т.п. Конца потребностям не будет. Они появляются у новорожденного малыша и заканчиваются только в момент смерти.

Виды потребностей человека

Потребности можно разделить на два вида: врожденные и приобретенные.

Врожденными являются те, с которыми человек пришел в этот мир. Малыш не может обходиться без пищи, воды, воздуха. Ему нужно чувствовать, что рядом есть мама и заботится о нем. Необходимо, чтобы в комнате было тепло, иначе он замерзнет. Без базовых потребностей не может обойтись и взрослый человек. Ему тоже необходимо питаться, спать, дышать.

Как потребности влияют на деятельность человека. Смотреть фото Как потребности влияют на деятельность человека. Смотреть картинку Как потребности влияют на деятельность человека. Картинка про Как потребности влияют на деятельность человека. Фото Как потребности влияют на деятельность человека

Приобретенными являются те, которые появились в результате взаимодействия с социальной средой. Например, они будут отличаться, если человек вырос в бедной и богатой семье. Одни будут рады, если вместо овсяной каши им на завтрак подадут бутерброды с колбасой, а другие обидятся, если им вместо таунхауса подарят двухкомнатную квартиру. Если вдруг жизненные реалии изменятся, и привыкший к роскоши человек останется без привычных больших денег, то он будет испытывать сильный дискомфорт, даже если у него будет возможность удовлетворять основные потребности.

Вот как рассматривают потребности человека современные психологи.

Потребности у различных людей могут варьироваться, но практически любой представитель общества испытывает нужду во всем, о чем было сказано.

Потребности людей и психология

Если потребности существуют, то их надо удовлетворять, а для этого совершать целенаправленные действия. Когда у человека появляется потребность, он направляет в свои силы на ее удовлетворение. Захотелось есть – покупает продукты, и готовит какое-то блюдо. Есть желание создать семью – ищет партнера.

Но, к сожалению, не всегда человек способен удовлетворить свои желания. Более того, он не всегда может понять, чего именно он хочет. А ведь именно от этого зависит его душевное равновесие и счастье. Поэтому психология много внимания уделяет изучению потребностей людей. Психологи подметили несколько интересных особенностей, касающихся потребностей и их удовлетворения.

Человек не всегда осознает свои потребности. Порой люди не понимают, чего они хотят на самом деле. Это порождает душевные страдания, которые часто переходят в психосоматические заболевания.

Желание и влечение

Если человек не осознает к чему тянется, психологи используют термин «влечение». То есть он не может достичь комфортного состояния поскольку его мучит потребность, которой он не осознает и не понимает. Когда он начинает понимать, что ему надо на самом деле, это называется желанием. Когда появляется желание, возникает мотивация.

Мотивы, цели, потребности

Что такое мотивация? Это движение человека к цели. Он осознал, чего хочет, и к этому стремиться, у него появляется мотив. Например, у девушки есть цель – похудение. Она начинает совершать определенные действия: садится на диету, бегает по утрам и т.п. У нее появляется мотив – чтобы на нее больше обращали внимания парни. Тогда она начнет чувствовать себя востребованной, то есть реализует свою потребность.

Как потребности влияют на деятельность человека. Смотреть фото Как потребности влияют на деятельность человека. Смотреть картинку Как потребности влияют на деятельность человека. Картинка про Как потребности влияют на деятельность человека. Фото Как потребности влияют на деятельность человека

Потребности и эмоции

Сильные потребности влекут за собой сильные эмоции. Если человек испытывает сильное раздражение, следовательно, какая-то из его потребностей не удовлетворена, и он жаждет получить что-то. Поэтому важно понять, чего именно хочется: хорошего мужа, славы, денег, возникает желание купить большой дом или поехать в Париж. В принципе, ничего невозможного нет. Главное понять, чего вы хотите на самом деле. Может быть просто, чтобы на вас обратил внимание симпатичный сосед.

Если потребностей больше одной

Порой люди имеют две и более потребностей одновременно. В этом случае надо не только понять, что это за потребности, но и расставить приоритеты, чтобы удовлетворить их одну за другой. Когда речь идет о базовых потребностях, решение, как правило, находится быстро. К примеру, человек приехал из командировки, страшно устал и голоден. Он может сразу лечь спать, а уже потом поесть. Таким образом обе потребности будут удовлетворены в порядке очередности. Но можно поступить и по-другому. Съесть пару бутербродов, а затем спокойно лечь спать, то есть все вопросы тоже будут решены.

Но возникают ситуации, когда человек не в состоянии сделать выбор.

Вот такой пример. Отпуск, который выпал на зимние месяцы человек собирается провести на Мальдивах: загорать на пляже и купаться в море. Но тут друзья приглашают его в Швейцарию. Появляется прекрасная возможность увидеть Альпы и покататься на лыжах. Пока он раздумывает куда поехать, билеты раскупают, и ему приходится довольствоваться загородной лыжней. Может быть и другая ситуация. Девушка долго мечется между двумя парнями, не зная кому отдать предпочтение, пока один и второй не находят себе пару.

Подобные ситуации напоминают притчу о Буридановом осле, который стоял между двумя стогами сена, но так и не смог выбрать к какому из них подойти. В итоге он умер от голода.

В природе вряд ли встретишь осла, который бы умер голодной смертью при наличии корма. Не умрет от голода и человек, когда у него есть возможность насытится. Но что касается психики, то внутренний конфликт – характерен для большого количества людей, которые не могут на что-то решится. Но выбор, каким бы ни был, всегда прекрасен. Сделав его, вы удовлетворите одну из своих потребностей. Если его не удается сделать, лучше обратиться к специалисту-психологу.

Читайте еще: Пирамида потребностей Маслоу: составляющие и степень необходимости

Пирамида потребностей Маслоу

К классификации потребностей прибегали многие ученые и исследователи. Но наибольших успехов добился Абрахам Маслоу. Он смог все потребности распределить по семи ступеням, от низших (базовых) к высшим.

Преимущество такой классификации потребностей человека заключаются в следующем. Человек должен пройти низшие уровни, чтобы у него появились потребности в высших. Если же они не удовлетворены или удовлетворены частично, он никогда не достигнет 6 или 7 уровня, и у него не возникнет иных потребностей.

Что же это за пирамида?

Но есть еще два уровня, которые Маслоу добавил позже. Поэтому сейчас пирамида выглядит примерно так.

Как потребности влияют на деятельность человека. Смотреть фото Как потребности влияют на деятельность человека. Смотреть картинку Как потребности влияют на деятельность человека. Картинка про Как потребности влияют на деятельность человека. Фото Как потребности влияют на деятельность человека

Сам Маслоу считал, что последние ступени недостижимы для многих людей. Многие так и остаются на первых трех ступенях и не могут раскрыть свою индивидуальность и свой потенциал.

Другие классификации потребностей человека

Интересно, что на протяжении истории человечества философы и ученые выдвигали разные классификации потребностей.

Так древнегреческий философ Эпикур подразделяет их на три вида:

Еще одна интересная классификация потребностей принадлежит психоаналитику Эриху Фромму.

Как потребности влияют на деятельность человека. Смотреть фото Как потребности влияют на деятельность человека. Смотреть картинку Как потребности влияют на деятельность человека. Картинка про Как потребности влияют на деятельность человека. Фото Как потребности влияют на деятельность человека

Заключение

Жизнь человека невозможна без потребностей, которые он даже не всегда осознает. С базовыми потребностями все понятно. Все нуждаются в пище, сексе, сне. Но даже на второй или третьей ступени человеку трудно определить, чего он хочет и сделать правильный выбор. Тем более, если не удовлетворены базовые потребности, о других он даже не думает.

К сожалению, не всем удается достигнуть потребностей, которые расположены на последних ступенях пирамиды Маслоу. Но если они есть, то говорят о том, что человек достаточно развит и может получать радость от жизни, делясь ей с другими людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *