Как поступить в гимназию менталитет
Прием в 10 класс
Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся!
Информируем Вас, что в 2021/2022 учебном году в МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» планируется открытие следующих профильных 10 классов:
Индивидуальный отбор в профильные классы будет производиться в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 №1669-ПП «Об утверждении «Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» (в действующей редакции);
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.03.2021 года № 544 «О внесении изменения в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 13.12.2019 года № 2944 «Об утверждении Административного регламента предоставления услуги «Зачисление в образовательное учреждение».
4. Локальными актами МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет»
Обращаем Ваше внимание, что минимальный балл аттестата об основном общем образовании для поступления в 10 класс гимназии 3,8!
13 мифов о Менталитете
U-очевидец развеивает мифы о гимназии «Менталитет».
Гимназия №202 «Менталитет»
Адрес: Заводская, 45
Директор: Бурнева Людмила Сергеевна
Секретарь: Надежда Викторовна, тел. 242-03-92
«Маленькая Гимназия», садик
Завуч: Меньшикова Светлана Сергеевна
Тел. 242-63-62, 242-63-43
Сайт не найден.
О гимназии «Менталитет» ходят самые разные слухи. Как и любую другую школу, ее ругают те, кому не удалось туда поступить, и хвалят те, чьи дети демонстрируют явные успехи.
Пытаясь понять, хочу ли я, чтобы мой ребенок учился в этой школе, в обеденный перерыв я отправилась в район ВИЗа развеивать свои мифы.
Миф 1: туда берут только после садика с одноименным названием.
Неправда. В параллель набираются 2 класса по 20 человек. Один состоит и вправду из бывших детсадовцев. Второй набирают среди детишек, посещавших подготовительные курсы в течение года до школы и тех, кто приходит на «резервные места»: детей учителей, администрации и т.д. Запись на курсы производится в августе-сентябре, занятия начинаются с октября и длятся по май. 2 урока проходят на неделе, а в воскресение – еще 4, независимо от того, каникулы на дворе или учебное время. Дети изучают математику, грамоту, художественный труд, логику. Занятия ведут учителя гимназии. Есть домашние задания. Стоимость курсов 1100 рублей в месяц, повышения не планируется.
Посещение курсов ОЧЕНЬ желательно, потому что в течение года учителя смотрят на ребят, на то, с каким усердием они занимаются, как относятся к их учебе родители: готовы ли участвовать и помогать деткам учиться… И на основании этого производится отбор в гимназию. Дополнительного тестирования нет, а конкурс большой, в прошлом году был 3 человека на место.
Миф 2: «Менталитет» стал обычной районной школой, приоритет отдается детям из района.
Неправда. У гимназии официально заявлен городской набор.
Миф 3: учеба в гимназии стоит безумно дорого.
В школу нужно заплатить спонсорский взнос 30000 рублей. Но по договоренности вы можете отдать его деньгами, товарами или же оказав услугу школе, например, сшив форму для всего класса.
Существуют и ежемесячные платежи: трехразовое питание – 600 рублей, «гимназические» 1200 рублей: охрана, зарплата няни (решает бытовые вопросы класса: разогревает еду, накрывает на стол, убирает помещение, в общем, все как в садике), занятия в кружках во время продленки. Отдельно можно оплатить занятия английским языком с 1-го класса и хореографией. Это стоит 150 рублей.
Миф 4: опять охранники нас не заметят.
Нет уж. Мимо них, похоже, и мышь не проскочит. Очень бдительные дядечки. Но в то же время доброжелательные, вежливые, обходительные , встречают у ворот, провожают до нужного места, с удовольствием расскажут о школе, ответят на вопросы, порекомендуют, к кому идти.
Охранник из «маленькой гимназии» по собственной инициативе позвонил коллеге из основного здания и предупредил, что «придут мамочки».
А в основном здании проход осуществляется под запись.
Охрана не выпускает детей на переменах из здания, а еще в школе есть такой специально обученный дядечка, который бдит за школьниками на переменах.
А в туалетах стоит дымовая пожарная сигнализация
, так что библиотекарь с биологом клялись и божились, что их дети на переменах не курят
— им просто негде.
Миф 5: гимназия занимает здание садика.
Садик и «Маленькая гимназия» находятся в здании детсада. Там уютно, чисто, ухожено. Каждый класс начальной школы занимает как бы отдельную детсадовскую «группу»: есть своя раздевалка, игровая комната, классная комната, кухня, туалет.
Старшие классы находятся в отдельном здании – большое здание из белого кирпича, утопающее в зелени.
В классах есть телевизоры, видики, кабинеты биологии, химии и т.д. хорошо оснащены. Разговаривала с учителем биологии – он доволен, говорит, есть все необходимое для полноценного учебного процесса. Библиотека ШИКАРНАЯ – море справочников в свободном доступе, программная художественная литература – почти вся. Учебники – ну, тут как в любой школе – что-то есть, чего-то нет… Туалеты чистенькие, в коридорах выставки работ детей… Сходите, посмотрите, есть весьма интересные вещи.
Единственный минус, от которого страдают и младшая, и старшая школы: там нет спортзала, только корты на улице.
Миф 6: придется нанимать няню, чтобы встречала из школы…
Как вам больше нравится. В школе есть продленка до 18.00. Детки кушают, гуляют, делают уроки, занимаются в кружках.
Миф 7: нагрузка безумная – это же гимназия…
Все по нормам СЭС и других любителей все нормировать. Детки занимаются положенные 20 часов в неделю, во 2-3 классах – 24-25 часов. Уроки по 35 минут, домашних заданий полгода нет вообще. Но все-таки учиться трудно. Об этом в следующем мифе.
Миф 8: программа Эльконина-Давыдова? А, так это как в 9-ке.
Ну, в общем-то да, естественно. Программа-то государственная и существует в одном варианте.
Но в «Менталитете» у деток с 1-го класса есть урок «Организация исследовательской работы». Деток учат самостоятельно находить тему для исследования, определять цели и задачи, планировать ход исследования, проводить его, описывать и оформлять это в работу. Помощь родителей приветствуется всеми руками и ногами! Затем проходит защита работы. Я видела образцы работ… я в шоке… это ЧТО-ТО. А старшеклассники проводят такие работы под руководством городского «Центра Одаренности».
В 9-ке или этого нет, или нам не рассказали.
Миф 9: учителя-то все равно везде одинаковые.
Учителя, преподающие в гимназии «Менталитет», проходят отбор в Москве. Правда, что-то я стормозила спросить: где конкретно и что за отбор такой.
Миф 10: мы перейдем туда после начальной школы.
В принципе, такое возможно, но не каждый год. Места в существующих классах освобождаются весьма редко, а донабор еще одного класса в параллель 5 класса происходит не каждый год. Еще одна возможность поступить туда появляется в 10 классе. Происходит переформирование классов в соответствии с профильностью: физ-мат, экономический, гуманитарный (юридический).
Набор в такие классы осуществляется после недельных курсов. Это похоже на семинар в институте: будешь активно работать – допустят до экзаменов, не будешь – не допустят. Так же и здесь: неделю учишься, а на тебя смо-о-о-отрят.
Миф 11: уровень подготовки детей настолько высок, что они поступают бесплатно в ВУЗы…
Я не знаю насчет уровня – этого не поймешь, наверное, пока сам там не поучишься, или ребенка не поучишь. Но завучи не скрывают, что их детки поступают в основном на платные факультеты. Объясняют они это тем, что родители детей небедные и им проще гарантированно поступить заплатив, чем нервничать на общих основаниях.
Дети идут в основном в Университет, Юридическую академию. 5 человек из прошлогодних выпускников поступили в Московские ВУЗы: 2 платно, 3 – на бюджетные места.
Дети со 2-го класса начинают участвовать в школьных олимпиадах, а с 5-го выходят на городские. В этом году «менталитетовцы» заняли 2-е место (из 60-ти) на международной Олимпиаде школ развивающего обучения, а 3 человека из гимназии победили в проекте «Хочу стать академиком» http://www.apiural.ru/soc/?art=8590.
Миф 12: Когда им играть? Им учиться надо…
Внеклассная жизнь гимназистов весьма насыщена. Многочисленные экскурсии они уже даже за мероприятия не считают, это само собой разумеющееся. Часто проводятся праздники, есть школьный театр, где в составе «труппы» преобладают родители.
Миф 13: школа какая-то странная… Частная, что ли?
Нет. Государственная. Выдает государственный документ об образовании, учителя проходят ГорОНОвские аттестации, лицензирования… Вот и через полгода школа будет подтверждать свой статус гимназии.
Вот и все. Родители «менталитетовцев», пишите отзывы.
В Екатеринбурге родители снова штурмуют элитные гимназии, чтобы устроить туда своих детей
Вокруг трех престижных гимназий Екатеринбурга — №2, №9 и №202 «Менталитет» — снова царит ажиотаж. Учебные заведения в эти дни штурмуют родители выпускников 4-х классов, планирующие устроить своих детей в одно из вышеперечисленных образовательных учреждений. Всего свободных мест 325, но 140 из них уже заняты.
С 2013 года три гимназии Екатеринбурга — №2, №9 и №202 «Менталитет» — приобрели статус общегородских и отказались от практики самостоятельного набора начального звена. Готовить 1-4 классы для них поручили ресурсному центру, который создали на базе школы №69 (учеников средних и старших классов этой школы перевели в некомплектную школу №1).
Эта реформа — эхо скандала весны 2011 года. Тогда по решению управления образования города родители получили возможность отдать ребенка в любое учебное заведение без учета прописки. В итоге в элитные гимназии выстроились очереди, родители устраивали ночные дежурства возле школ, а в некоторых случаях — буквально дрались за места. Сейчас, к слову, запись в первые классы в Екатеринбурге ведется с учетом прописки.
В этом году в гимназии, оставшиеся в 2013 году без начальной школы, впервые пришли воспитанники ресурсного центра. Впрочем, только ими набор не ограничен. Статус общегородских школ обязывает гимназии №2, №9 и «Менталитет» рассматривать в качестве кандидатов всех желающих. Их число, естественно, превышает количество вакантных мест, и администрации учебных заведений организовывают вступительные экзамены.
Пожалуй, самая спокойная ситуация в гимназии №202. Как сообщили Znak.com в администрации учебного заведения, заявления от родителей, желающих устроить ребенка в 5-й класс, здесь будут принимать до 2 июня (начали 22 мая). Для экзаменов отвели два дня — 5 и 7 июня. Для тестирования определены четыре дисциплины: математика, информатика, русский и английский язык. Сколько в этом году наберут пятиклассников, пока не уточняют, говорят, что будут ориентироваться на цифры 2016 года. Тогда в «Менталитет» набрали три 5-х класса общей численностью 75 человек.
В гимназии №2 уже закончили набор пяти 5-х классов. В школьной администрации сообщили, что вместо запланированных 130 учеников взяли «чуть больше» — 140. При этом заявления о приеме подали 177 человек. Всем кандидатам пришлось сдавать три экзамена: английский язык устно и письменно, а также комплексную проверочную работу с вопросами на знание базовых предметов начальной школы с упором на русский язык с математикой. На вопрос корреспондента нашего издания о том, были ли недовольные результатами экзаменов и состоявшего набора, в гимназии вздыхают и говорят, что все станет известно 26 мая. На этот день в школе назначено заседание апелляционной комиссии.
Самый сильный ажиотаж, субъективно, царит вокруг приема в гимназию №9. В этом году здесь набирают четыре 5-х класса общей численностью 110 человек. Родительница одного из кандидатов (фамилию настоятельно просила не называть) отмечает, что желающих было чуть не в три раза больше. «Мы подавали, как казалось, одними из первых, и уже желающих было далеко за 200-и», — говорит собеседница.
Экзаменационные процедуры в «девятке» прошли на прошлой неделе в форме тестирования по трем предметам. Два из них — общеобразовательные: математика и русский язык. Третий экзамен так называемая интеграционная работа с упором на обществознание и историю. Каждый шел около 1,5 часа. Условия немногим проще, чем на ЕГЭ. «Заходишь в класс только с карандашом, ручкой и линейкой. Никаких телефонов и планшетов. Все по-серьезному», — рассказала родительница.
Впрочем, для выпускников школы №69 (как в случае с нашей родительницей) задания не показались особо сложными сложными. В качестве примера нам показали вариант заданий из интеграционного этапа. «Выбери и отметь значком героев Отечественной войны 1812 года: Ленин В., Кутузов М., Давыдов Д., Ломоносов М.», — гласит условие. Ниже приведены портреты исторических персонажей и окошко для галочки напротив каждого. Взрослому человеку задание, естественно, кажется простым. Но надо понимать, что это рассчитано на детей в возрасте 9-10 лет, еще не проходивших курса отечественной истории.
Результаты экзаменов в гимназии №9 объявят 26 мая, итоги зачисления — 29-го. В конфиденциальных разговорах кое-кто из родителей признается, что, не особо надеясь на набранные баллы, уже «подключили связи». О том, какие царят вокруг приема в учебное заведение страсти, говорит телефонный разговор директора гимназии №9 Ларисы Кульковой, который случайно удалось услышать нашему корреспонденту, когда он брал комментарий.
«Сожалею о том, что произошло в вашем случае, но помочь уже никто ничем не может… Это нарушение, это никому потом не объяснить — ни другим родителям, ни проверяющим органам, ни прокуратуре в конце концов… Да-ада, и вам всего хорошего», — на повышенных тонах несколько минут с кем-то общалась Кулькова.
Педагог честно призналась, что сегодня у нее нет времени комментировать происходящий набор. При этом она не исключила, что пятиклассников в итоге может оказаться чуть больше заявленных 110 человек.
Впереди у престижных учебных заведений другая, не менее принципиальная, процедура — набор в 10-е классы. В «Менталитете» экзамен для желающих назначен на 19 июня.
Гимназия № 202 «Менталитет» – школа для тех, кто хочет учиться
18 февраля 2020 11:10
Официальный портал Екатеринбурга продолжает рубрику, посвященную презентации школ, лицеев и гимназий уральской столицы.
На этот раз речь пойдет о гимназии № 202 «Менталитет», которая была создана в 1992 году заслуженными учителями Российской Федерации Ниной Морщининой и Львом Лашевским.
«Минуло двадцать семь лет. Чем взрослее «Менталитет», тем яснее становится, что его оптимистический дух связан не только и не столько с новизной, сколько с теми высокими педагогическими нормами, которые принял для себя коллектив гимназии. В основе этих норм – любовь к профессии, уважение к ученикам, стремление к сотрудничеству, к поиску нового. Все это вместе составляет особую субкультуру «Менталитета», – рассказала директор гимназии № 202 Марина Ягодникова.
В 1992 году гимназия приняла 33 первых учеников, сейчас в ней учится 516 школьников.
Гимназию № 202 отличает высокий уровень образования; хорошие условия, в которых обучаются гимназисты; атмосфера сотворчества всех участников образовательного процесса.
С 2012 года «Менталитет» является опорным центром по работе с одаренными детьми; в 2015 году – гимназия вошла в «100 лучших школ России»; в 2016 – «ТОП – 200 лучших школ России»; в 2017 – «ТОП – 200 лучших школ России»; в 2017 – «ТОП 100 лучших школ России» по индустриально-технологическому профилю.
Педагоги и ученики гимназии демонстрируют стабильно высокий уровень достижений и положительную динамику развития. За 27 лет работы общеобразовательной организации из ее стен вышли в большую жизнь 1 тысяча 236 выпускников, из них 165 медалистов.
Директор гимназии № 202 Марина Ягодникова награждена Знаком «За вклад в развитие Екатеринбургского образования», два педагога имеют награду «За службу в образовании», есть заслуженный учитель РФ, преподаватель высшей школы, ассистент Департамента биологии и фундаментальной медицины, два учителя являются победителями конкурса «Лучшие учителя России», победитель городского конкурса «Учитель года 2014».
«Менталитет» в 2018 и 2019 году являлся профессиональным участником международной образовательной выставки-форума SMART EXPO-URAL в секции «Техносфера современной школы», где демонстрировала новейшие технологические решения, помогающие эффективно организовать учебный процесс.
Опыт работы педагогического коллектива был представлен на городских и районных семинарах и конференциях, а также опубликован в различных сборниках всероссийского, городского и районного уровней.
Участие педагогов в смотра-конкурсах кабинетов технологии: 2017 год – 2 место в районе, кабинетов химии 2018 год – победитель в номинации «Обеспечение результативности внеурочной работы обучающихся», 2019 год смотра-конкурс спортивных залов.
В гимназии работает 35 педагогов: 23 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 13 педагогов – первую квалификационную категорию, 2 молодых специалиста.
Учителя «Менталитета» успешно принимают участие в профессиональных конкурсах: 2017 год – районный этап городского конкурса «Молодой педагог» – 3 место; 2018 год – городской конкурс «Профилактический Олимп» – финалист заместитель директора Екатерина Шурыгина; 2019 год – «Учитель года» – 3 место учитель Ирина Михайлова; 2019 год – районный этап городского конкурса «Молодой педагог» – финалист учитель Валерия Зенкина.
В 2018 году победителем в конкурсе на получение денежного поощрения лучшим преподавателям образовательных организаций Свердловской области стала учитель технологии Алевтина Чукреева.
Гимназия № 202 является базовой площадкой по введению Федерального государственного образовательного стандарта, активно участвует в распространении опыта, является площадкой для семинаров и мастер-классов.
В 2018 году «Менталитет» получил статус городской сетевой инновационной площадки по направлению «Организационно-управленческое обеспечение деятельности образовательной организации по внедрению ФГОС».
Одним из показателей внешней оценки подготовки гимназистов являются высокие результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, есть сто балльные и высокие результаты ЕГЭ по русскому языку с 2016 по 2019 годы. По сравнению со средними показателями по Свердловской области и России, результаты итоговой аттестации выпускников гимназии № 202 выше.
Каждый год общеобразовательная организация выпускает учеников, награжденных медалями «За особые успехи в учении». Гимназия № 202 подтверждает высокое качество обучения и подготовки к государственной итоговой аттестации, конкурентоспособность своих учеников.
Ежегодно ученики участвует в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 17 предметам. Два выпускника 2019 года гимназии № 202 являются победителями заключительного этапа Всероссийской олимпиады по технологии. В 2019-2020 учебном году более 70 учеников стали победителями и призерами муниципального этапа, 6 гимназистов стали призерами регионального этапа по истории, биологии, обществознанию, русскому языку, технологии, немецкому языку.
В рамках урочной и внеурочной деятельности в «Менталитете» ведется работа над исследовательскими проектами, а для 10-11 классов введен курс – «Индивидуальный проект». Ученики защищают групповые и индивидуальные проекты в декабре и апреле, выступают на разных уровнях. Так в 2019 году два ученика стали победителями региональной научно-практической конференции (НПК). В этом же году ученик гимназии Данил Новик выступил на международном форуме молодых изобретателей в Дели. Он представил свой технический проект «Резоматрица» и стал победителем. Данил стал лауреатом губернаторской премии.
Традиции гимназии в работе над проектами продолжаются. В 2020 году две ученицы стали победителями районной НПК.
Воспитательная работа гимназии № 202 ведется по направлениям: «Я – Гражданин», «Знание – сила», «Жизнь прекрасна!», «Здоровым быть здорово!», «Вместе!». Традиционные проекты общеобразовательной организации создают особую атмосферу взаимопонимания и уважения: поздравления-концерты, футбольный чемпионат, песенные фестивали, музыкальные марафоны, интегрированные проекты, уроки мужества, предметные недели, интеллектуальный марафон и многое другое.
В целях включения гимназистов в управление учебно-воспитательным процессом, формирования активной жизненной позиции и получения опыта социализации в «Менталитете» образован Совет обучающихся.
«Наша гимназия – это общность детей и взрослых, в которой пятиклассник и выпускник, педагог и родитель объединены энергией любви, творчества, познания и самосовершенствования», – сказала директор «Менталитета» Марина Ягодникова.
Текст и фото предоставлены Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга
Гимназия № 202 «Менталитет»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 202 «Менталитет» реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы:
основную общеобразовательную программу основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (нормативный срок освоения 5 лет);
дополнительную образовательную программу внеурочной деятельности, обеспечивающую художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, естественно-научное, духовно-нравственное воспитание и реализующееся за пределами определяющих статус Гимназии основных образовательных программ;
основную общеобразовательную программу среднего общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного профиля.
4 театральных коллектива: музыкальный, драматический, театр мод, английский театр. Кружки ИЗО, игры на гитаре, игры на синтезаторе развивают художественно-эстетические способности детей. Эколого-туристический клуб «Туркар» объединяет учеников 5-11 классов, их родителей, учителей, выпускников. Походы, экологические акции, творческие проекты дают возможность реализовать цели физического и нравственного здоровья, социализации гимназистов.
|