Как поступить на службу в прокуратуру

Как попасть на работу в прокуратуру?

Молодому и ещё неопытному выпускнику юридического вуза попасть на работу в прокуратуру крайне сложно, так как вакантные места в этом учреждении появляются редко, а желающих получить работу всегда много.

Заметно легче пройти конкурсный отбор отличникам, окончивших учебное заведение, которое имеет специальную договорённость с местной прокуратурой.

Таких кандидатов принимают на свободные места вне очереди. В редких случаях на должность следователя принимают лиц, не окончивших обучение и продолжающих учиться без отрыва от трудовой деятельности.

🔍 Где искать вакансию?

Свободные рабочие места будущие сотрудники прокуратуры могут искать через отдел кадров соответствующего местного учреждения.

Здесь им подскажут, какие выдвигаются требования к соискателю для трудоустройства на конкретную должность.

Если идёт речь о студентах юридического вуза, следует заранее выяснить, есть ли договорённость между этим учебным заведением и местной прокуратурой о приёме на работу выпускников или студентов. Но, как было сказано выше, в большинстве случаев такие привилегии имеют только лица с отличными показателями по учёбе.

Ввиду перечисленных сложностей искать вакантное место лучше всего с первого курса обучения, чтобы повысить шансы на трудоустройство.

Следует отметить, что сотрудников в прокуратурах иногда не хватает, особенно в менее престижных в глазах выпускников межрайонных учреждениях. Но условия отбора на вакантные места и здесь будут достаточно жёсткими. Например, сюда не примут человека, имеющего непрофильное образование.

Особенности приёма на работу в военную прокуратуру

Что касается военных прокуратур, то кандидат должен иметь не только профильное образование, но также являться кадровым военным или пройти срочную службу. Невоенные юристы тоже могут подать документы на вакантную должность, но шансы на трудоустройство у них невысоки.

К тому же на эти должности не принимают девушек. Это связано с особыми требованиями к сотрудникам данного военного ведомства. Военные прокуроры занимаются делами нарушителей закона в армии, поэтому они должны знать все нюансы службы не понаслышке (сотруднику необходимо пройти срочную службу).

💡 Требования к соискателям

Основные требования к претендентам на вакантное место перечислены в отдельном федеральном Законе о прокуратуре.

В статье 40.1 указанного закона выдвигаются следующие требования для обоих полов (мужчин и женщин):

Для военных прокуратур, кроме соответствия перечисленным выше требованиям, претенденту необходимо пройти срочную службу или служить некоторое время по контракту. Именно по этой причине при отборе кандидатов отсеиваются соискатели женского пола. Мало кто из девушек служит в армии и при этом имеет профильное образование, требующееся по условиям трудоустройства.

Кроме того, указанный ФЗ перечисляет препятствия, не позволяющие кандидату на должность получить вакантное место. Это:

Источник

Как поступить на службу в прокуратуру

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция», или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», или высшее образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист», обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.02.2020 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 06.11.2011 N 297-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

2.1. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе также в случае прекращения гражданства Российской Федерации.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

3. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Кадровое обеспечение

Документы, необходимые для участия в конкурсе

Информация
о проведении конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» в Генеральной прокуратуре Российской Федерации проводятся конкурсы на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

Документы принимаются конкурсно-аттестационной комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации по адресу: ул. Большая Дмитровка, 15а, Москва, Россия, ГСП-3, 125993. Тел.: 694-59-67.

Для участия в конкурсе представляются следующие документы:

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности.

Победитель определяется по результатам проведения конкурса открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

Кандидатам, участвующим в конкурсе, о результатах конкурса направляется сообщение в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

С информацией о предстоящих конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации Вы можете ознакомиться на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разделе «Объявление конкурсов».

Источник

Документы

Лицами при поступлении на федеральную государственную службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и назначении на должность прокурорского работника представляются:

Лицами, работавшими в других организациях, учреждениях и предприятиях, дополнительно представляется справка о доходах формы 2 НДФЛ.

Лицами, ранее проходившими военную службу или службу в правоохранительных органах, дополнительно представляются:

Лицами, проживавшими после распада СССР на территории бывших союзных республик, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент поступления на службу).

Критерии приема на службу в органы прокуратуры регламентированы Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Согласно ст. 40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

Эта же статья определяет перечень оснований, по которым гражданин не может быть принят на службу в органы прокуратуры, несмотря на соответствие вышеперечисленным требованиям. В их числе наличие гражданства иностранного государства, признание недееспособным и ограниченно дееспособным (по решению суда), лишение решением суда права занимать должности государственной службы в течение определённого срока, наличие судимости (в том числе погашенной).

Также назначение на данные должности невозможно при наличии заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению служебных обязанностей, близкого родства или свойства с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому. Кроме того, гражданин не может быть принят на службу в органы прокуратуры, если он отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае, когда исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Необходимо отметить, что служба в органах прокуратуры связана с выполнением широкого круга задач особой важности по защите интересов государства, прав и свобод человека и гражданина. В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны. В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

Задачи, стоящие перед органами прокуратуры, полномочия ее сотрудников предъявляют особые требования к прокурорским работникам. В ряды прокуратуры должны вливаться наиболее достойные кандидаты, обладающие отличными знаниями в сфере юриспруденции и правоприменительной практики, высокими моральными и нравственными, качествами, готовые непримиримо бороться с нарушениями закона, активно защищать интересы личности, общества и государства, внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.

Прокурорский работник должен быть образцом моральной чистоты и неподкупности. Он не может допускать использования своего служебного положения для оказания влияния на деятельность любых органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, в том числе неслужебного характера, в которых он прямо или косвенно заинтересован. В случае явного нарушения закона, очевидцем которого он являлся, сотрудник прокуратуры должен принять все предусмотренные законом меры для пресечения противоправных действий и привлечения виновных лиц к ответственности.

Таким образом, при соблюдении условий, предусмотренных федеральным законодательством, предпочтение отдается кандидатам, с отличием закончившим специализированные образовательные учреждения, имеющими опыт практической работы в сфере юриспруденции, обладающим широким кругозором, высоким уровнем интеллекта, умеющим нестандартно мыслить, грамотно и логично формулировать и излагать свои мысли, хорошо владеющим устной и письменной речью. Приветствуются наличие нескольких высших образований и дальнейшая мотивация к самосовершенствованию. Кандидат должен быть тактичен, выдержан, эмоционально устойчив, скромен, уважать национальные, религиозные обычаи и культурные традиции.

Следует также иметь в виду, что служба в органах прокуратуры подразумевает командирование, дежурства в выходные и праздничные дни, работу во внеурочное время. Кандидат на трудоустройство должен быть также готов к временному переезду на другое место жительства (в пределах области).

Лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок.

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры следует обращаться к городским и районным прокурорам по месту жительства, а также в аппарат областной прокуратуры к старшему помощнику прокурора области по кадрам.

Кандидату необходимо учитывать, что предоставленные им данные могут стать предметом соответствующих проверочных мероприятий.

Немаловажное значение имеет также собеседование кандидата на должность с руководителем прокуратуры, в ходе которого последний получает дополнительную информацию о биографии кандидата и составляет представление о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности и интересах. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Решение о возможности приема кандидата на службу в органы прокуратуры области принимается по результатам собеседования с руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры области, руководителем городской, районной или специализированной прокуратуры, прохождения кандидатом психологического тестирования, изучения представленных им характеризующих документов и проверки указанных в них сведений.

Прокуратура
Калужской области

Прокуратура Калужской области

21 декабря 2014, 12:42

Условия приема

Критерии приема на службу в органы прокуратуры регламентированы Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Согласно ст. 40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

Эта же статья определяет перечень оснований, по которым гражданин не может быть принят на службу в органы прокуратуры, несмотря на соответствие вышеперечисленным требованиям. В их числе наличие гражданства иностранного государства, признание недееспособным и ограниченно дееспособным (по решению суда), лишение решением суда права занимать должности государственной службы в течение определённого срока, наличие судимости (в том числе погашенной).

Также назначение на данные должности невозможно при наличии заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению служебных обязанностей, близкого родства или свойства с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому. Кроме того, гражданин не может быть принят на службу в органы прокуратуры, если он отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае, когда исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Необходимо отметить, что служба в органах прокуратуры связана с выполнением широкого круга задач особой важности по защите интересов государства, прав и свобод человека и гражданина. В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны. В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

Задачи, стоящие перед органами прокуратуры, полномочия ее сотрудников предъявляют особые требования к прокурорским работникам. В ряды прокуратуры должны вливаться наиболее достойные кандидаты, обладающие отличными знаниями в сфере юриспруденции и правоприменительной практики, высокими моральными и нравственными, качествами, готовые непримиримо бороться с нарушениями закона, активно защищать интересы личности, общества и государства, внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.

Прокурорский работник должен быть образцом моральной чистоты и неподкупности. Он не может допускать использования своего служебного положения для оказания влияния на деятельность любых органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, в том числе неслужебного характера, в которых он прямо или косвенно заинтересован. В случае явного нарушения закона, очевидцем которого он являлся, сотрудник прокуратуры должен принять все предусмотренные законом меры для пресечения противоправных действий и привлечения виновных лиц к ответственности.

Таким образом, при соблюдении условий, предусмотренных федеральным законодательством, предпочтение отдается кандидатам, с отличием закончившим специализированные образовательные учреждения, имеющими опыт практической работы в сфере юриспруденции, обладающим широким кругозором, высоким уровнем интеллекта, умеющим нестандартно мыслить, грамотно и логично формулировать и излагать свои мысли, хорошо владеющим устной и письменной речью. Приветствуются наличие нескольких высших образований и дальнейшая мотивация к самосовершенствованию. Кандидат должен быть тактичен, выдержан, эмоционально устойчив, скромен, уважать национальные, религиозные обычаи и культурные традиции.

Следует также иметь в виду, что служба в органах прокуратуры подразумевает командирование, дежурства в выходные и праздничные дни, работу во внеурочное время. Кандидат на трудоустройство должен быть также готов к временному переезду на другое место жительства (в пределах области).

Лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок.

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры следует обращаться к городским и районным прокурорам по месту жительства, а также в аппарат областной прокуратуры к старшему помощнику прокурора области по кадрам.

Кандидату необходимо учитывать, что предоставленные им данные могут стать предметом соответствующих проверочных мероприятий.

Немаловажное значение имеет также собеседование кандидата на должность с руководителем прокуратуры, в ходе которого последний получает дополнительную информацию о биографии кандидата и составляет представление о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности и интересах. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Решение о возможности приема кандидата на службу в органы прокуратуры области принимается по результатам собеседования с руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры области, руководителем городской, районной или специализированной прокуратуры, прохождения кандидатом психологического тестирования, изучения представленных им характеризующих документов и проверки указанных в них сведений.

Источник

Документы

Условия и порядок приёма на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательством о труде и другими нормативными актами.

Согласно п.2 ст. 40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры​​​​​​​, если оно:

К числу специальных требований подбора на должности прокурора (п.1 ст.40.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» ) относятся:

Лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок.

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются к городским и районным прокурорам по месту жительства.

Немаловажное значение имеет также собеседование (беседа) руководителя прокуратуры с кандидатом на должность. Цель беседы — получение дополнительной информации о биографии кандидата и составление представления о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности, интересах, умении грамотно и логично излагать свои мысли. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Ознакомившись с личностью кандидата на замещение вакантной должности помощника прокурора (впервые назначаемых на должность), в случае положительного решения горрайспецпрокурор направляет на имя прокурора области мотивированное ходатайство о назначении этого лица на соответствующую должность.

После поступления в отдел кадров ходатайства горрайспецпрокурора и перечисленных документов кандидат на должность направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности.

Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.

Условия приема граждан на должности федеральной государственной гражданской службы в органы прокуратуры

Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1534 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. В соответствии с Реестром к должностям федеральной государственной гражданской службы органов прокуратуры относятся следующие должности:

В аппарате прокуратуры Московской области

Должности категории «руководители», главная группа должностей:

— Заместитель начальника отдела*

Должности категории «специалисты», старшая группа должностей:

Должности категории «обеспечивающие специалисты», старшая группа должностей:

— Старший специалист 1 разряда

— Старший специалист 2 разряда

Примечание: * — руководители отделов, обеспечивающих деятельность прокуратуры и не являющихся оперативными отделами.

В городских, районных и специализированных прокуратурах:

Должности категории «специалисты», старшая группа должностей:

Должности категории «обеспечивающие специалисты», старшая группа должностей:

— Старший специалист 1 разряда

— Старший специалист 2 разряда

младшая группа должностей:

— Специалист I разряда

Согласно ст. 12 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы к должностям федеральной государственной гражданской службы установлены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям начальник отдела, заместитель начальника отдела включают в себя:

1. наличие высшего профессионального образования;

2. стаж работы не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет работы по специальности (Указ Президента Российской Федерации от 27.10.05 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»).

Квалификационные требования к должностям главного специалиста и ведущего специалиста включают в себя:

1. наличие высшего профессионального образования соответствующего направлению деятельности;

2. без предъявления требований к стажу работы — Указ Президента Российской Федерации от 26.07.2008 № 1127

Квалификационные требования к должностям старшего специалиста 1 разряда, старшего специалиста 2 разряда, специалиста 1 разряда включают в себя:

1. наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;

2. без предъявления требований к стажу работы — Указ Президента Российской Федерации от 26.07.2008 № 1127.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» поступление граждан на гражданскую службу для замещения должностей гражданской службы осуществляется на конкурсной основе. Конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы (специалиста 1 разряда), по решению представителя нанимателя. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *