Как построить свою профессиональную карьеру
Карьерный рост: что это такое, для чего нужен, как сделать карьеру и вырасти, правильно строить, условия успеха на работе
Работая в любом коллективе, уважающий себя человек хочет, чтобы его старания замечали и оценивали. Став профессионалом своего дела, сотрудник вправе требовать повышение или увеличение оклада. Конечно, находятся и те, кто просто любят свою работу и готовы годами трудится за фиксированную оплату, но их единицы. В статье мы поговорим о том, что такое карьерный рост (определение) и как нужно себя вести, чтобы избежать просчетов.
Что это такое
Это движение вверх по служебной лестнице, расширение, развитие своих умений, возможностей, компетенций. Множество факторов влияет на это, но главное – постоянное стремление сотрудника к самосовершенствованию.
Зачем нужно развивать карьеру
Каждый мечтает о быстром карьерном росте и заветном кресле руководителя. Однако, чтобы задуманное осуществилось, придется прилагать немалые усилия. Стоит определить, зачем вам необходимо профессиональное продвижение. Кто-то жаждет развития, другие желают обогатиться, третьи просто хотят руководить коллективом. После выявления основной цели стоит разобраться , как построить карьеру.
Преимущества карьерного роста
Многие могут сказать, что трудиться выше нормы и ежедневно вкладывать в работу больше, чем получать в расчетном листке, – дело неблагодарное. Что легче монотонно справляться с обязанностями, не брать на себя лишнее и ждать, пока начальство отметит вас за проработанные годы. С одной стороны, суждение верно. Но для тех, кто не привык стоять на одном месте, открываются совершенно другие перспективы.
Продвижение по служебной лестнице – это самосовершенствование, изучение новых технологий, знакомства, встречи, расширение связей, умение приспосабливаться к другим средам, постоянная зарядка для мозга, а главное – это повышение уровня оплаты, что существенно отражается на вашей жизни вне рабочего процесса. Это возможность путешествовать, дать образование и блага своей семье.
Что нужно знать
Многих интересует вопрос, как добиться карьерного роста, вырасти на работе и не застрять на одной должности на многие годы. В некоторых случаях опыт, наличие красного диплома и монотонное выполнение требований начальства не помогают идти вверх.
Роль образования
Первое и главное, что нужно для карьерного роста – это образование. Кроме того, что вы поверхностно изучаете основные положения вашей будущей сферы деятельности, на собеседовании или при ознакомлении с резюме отдел кадров обязательно обратит внимание на этот пункт.
При поступлении сначала попытайтесь попасть в вузы с самым высоким рейтингом. Не стоит идти «лишь бы куда». Вы рискуете потратить 5-6 лет своей жизни на бесполезные навыки. В университете вы сможете завести полезные знакомства и даже быть рекомендованным на место работы особо заботливым преподавателем.
Поинтересуйтесь, есть ли возможность дополнительного образования, посещения курсов повышения квалификации, изучения английского, немецкого или другого иностранного языка.
Общение с профессионалами также дает бесценные знания. Поэтому, идя в вуз, вооружитесь терпением настройте память и дерзайте сразу в несколько направлений: специальная литература, деловые встречи, семинары, общение.
Какие личностные качества вам понадобятся
Продвижение по службе требует:
Самопиар, аккуратный и ненавязчивый, также сыграет вам на руку. Если имя человека всегда на слуху, его знают и уважают – скорее всего, именно его порекомендуют на руководящую должность.
Умейте правильно себя поставить. Знайте себе цену. Если вы бездумно будете выполнять уйму заданий за гроши, к этому привыкнут.
На работу вы должны приходить в достойном наряде, с аккуратной прической и легким парфюмом. Внешний вид иногда выступает, как весомый аргумент в получении должности. Стильная кокетка в платье с завитыми локонами больше приглянется начальству, если обладает такими же опытом и знаниями, как коллега в грязных джинсах с неуложенной копной волос.
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Саморазвитие
Саморазвитие важно для любого человека, несмотря на уровень занимаемого положения. Сейчас для получения новой информации и навыков имеется много онлайн-курсов, международных программ, тренингов, семинаров. Фокусируясь на одной области, смежно развивайте другие знания. К примеру, если вы рекрутер, вряд ли лишними будут умения в области психологии, социологии и т. д.
Бизнес как возможность карьерного роста
Ведение бизнеса – это шаг для ответственных, смелых личностей, готовых идти на риски. Нужно оценивать свои умения и понимать, что придется начинать с малого и постепенно продвигаться вперед. Если вы хотите получать прибыль уже в первый месяц, – такая тактика вам не подходит.
Бизнес – прекрасный способ разобраться, как делать карьеру. Необходимо быть готовым к тому, что помощников у вас нет, все решения придется принимать самостоятельно и брать за них ответственность. Зато тех, кто захочет вам помешать или сделать лучше и качественнее, чем вы, будет предостаточно.
Для начала нужно прописать четкий бизнес-план, определить цели — как личностные, так и профессиональные — и следовать разработанным инструкциям.
Не бойтесь рисковать – собственное дело нельзя вести без риска потерять прибыль. Найдите единомышленников или дельных советчиков, постоянно вращайтесь в круге тех, кто уже давно работает в вашей области, расширяйте связи.
Время для начала бизнеса для каждого разное. Кто-то это делает уже на студенческой скамье, а другим нужно много лет профессионального опыта. Все зависит от вашей хватки, реакции на рыночные изменения, умения предугадывать инновационные веяния.
Как быстро можно вырасти на работе профессионально
Не существует четких временных рамок. У многих карьерный рост длится годы и десятилетия, в то время как уникумы стремительно бегут вверх. Кто-то трудится на пределе своих возможностей, чтобы доказать начальству свою надобность, другие привыкли к размеренному труду. Как долго вы будете стоять на месте, зависит от вас самих.
15 правил для стремительного служебного продвижения
Советы, как правильно строить карьеру
Перед тем как попасть в коллектив, наверняка вам придется пройти «кастинг». Получение заветной должности напрямую зависит от того, как вы поведете себя на собеседовании. Заранее тренируйтесь производить первое впечатление, продумываете ответы и аргументы на самые распространенные вопросы. Отвечайте аргументированно и уверенно. Ведь неправильное построение речи и незнание основных законов в вашей сфере, даже ценные знания могут превратить в недостатки.
Как сделать успешную карьеру женщине
Сложился стереотип, что женщине добиться высот намного сложнее. Если взять статистику по России, то среди 100 процентов работающего населения, 49 – составляют представительницы прекрасного пола, но лишь 1/6 кресел чиновников и руководителей принадлежит дамам. Многие утверждают, что женщины более эмоциональны, они уходят в декреты и их успеваемость зависит от настроения. Поэтому чтобы добиться успеха, девушкам требуется прилагать гораздо больше усилий.
Помощь психолога Дарьи Милай
Записывайтесь на мою личную консультацию, и я помогу вам:
Что не рекомендуют делать на рабочем месте, чтобы не разрушить свою карьеру
Вот несколько основных условий карьерного роста.
И еще одно правило – следите за своим внешним видом. Прическа, одежда и физическая форма также немаловажны .
Как Психолог Дарья Милай поможет вам
Я расскажу, для чего нужен карьерный рост и как добиться успеха. Если вам кажется, что вы давно занимаете должность, а можете гораздо больше, но начальство в упор не видит Ваших трудов, если Вы хотите получать достойную оплату и стремительно шагать по служебной лестнице, но не можете самостоятельно выстроить правильную тактику – смело записывайтесь на прием. Инновационные проверенные программы, тренинги, совершенствование коммуникативных навыков, анализ своих действий помогут вам достичь любых целей.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Как построить карьеру
7 правил успеха для карьеристов, которые хотят достигнуть успеха и остаться при этом собой
Единственная профессия, в которой начинают сразу с самого верха, — это рытье ям.
Неизвестный автор
В сознании постсоветского человека слово «карьера» имеет отрицательный и иногда даже ироничный оттенок. Карьеристом называют человека, который, двигаясь по карьерной лестнице, не останавливается ни перед чем. Он строит карьеру ради самой карьеры. Но мы с вами знаем, что за словом «карьера» может стоять не только статус в обществе или финансовая выгода. Руководящая должность вместе с новым уровнем ответственности дает более интересные творческие задачи, возможность влиять на будущее компании и развивать ее, новое качество жизни для себя и своих близких.
Как построить карьеру
1. Выберите подходящую профессию
Начинать, конечно, нужно с выбора направления, в котором вы хотите двигаться. Перед подростком открыты все пути, он может выбирать практически любое направление для самореализации. Но после того, как он выберет образование и закончит колледж или вуз, вариантов для самореализации станет в 100 раз меньше. Получив образование, он уже поднялся на одну ступеньку по карьерной лестнице, и чтобы пойти в другом направлении, придется начинать заново.
Для выбора профессии важно сложить пазл из своих интересов, способностей и особенностей личности. Возможно, вы интроверт, интересующийся IT? Или экстраверт, который любит животных? Для каждого сочетания качеств можно подобрать целый список подходящих профессий, в которых вы будете с удовольствием развиваться.
Чтобы выбрать подходящий вуз, читайте статью Куда поступить после 11 класса >>
Чтобы найти подходящий колледж, читайте статью Куда поступить после 9 класса >>
4. Общайтесь и сотрудничайте
Выбирайте правильных людей для общения. Дело не в простой выгоде, а в том, что ваш круг общения влияет на ваши действия и мысли. Мудрый наставник в одной компании стоит высокой зарплаты в другой.
В понятие networking входит не только деловое знакомство с человеком, но, что труднее, поддержание долгосрочных отношений с ним. Вовремя поздравить с днем рождения, с повышением или с тем, что ребенок пошел в первый класс. Поддерживать дружеские отношения бывает трудозатратно. В этом вам помогут соцсети, современный инструмент карьерного роста.
5. Соблюдайте бизнес-этику
Чтобы расти по карьерной лестнице, важно, чтобы все окружающие, и не только начальство, видели в вас надежного и деятельного человека. Известный писатель и бизнес-консультант Ричард Темплар в своей книге «Правила карьеры» описал личные качества человека, который двигается по службе. Нет-нет, идти по головам не обязательно, просто работайте над собственным имиджем.
Каким должен быть «карьерист» (психология общения на работе)
Где можно учиться, чтобы применить это в работе:
• Самообучение (дома, в библиотеках, с помощью онлайн-курсов и приложений в телефоне).
• Обучение в университете (первое, второе высшее образование, курсы повышения квалификации, «вольные слушатели» на университетских курсах). У нас есть статья о высшем образовании онлайн. Стоит оно того или нет? >>
• Общение в профессиональных группах (интернет-сообщества, коворкинги).
• Тренинги (социальных, волевых, интеллектуальных компетенций; индивидуально и в группах).
• Путешествия.
• Физическое развитие и спорт.
• Книги.
Уоррен Баффет, американский миллиардер, Игорь Манн, знаменитый российский маркетолог, Олег Тиньков, российский банкир и многие другие бизнесмены в один голос говорят о пользе книг, и особенно бизнес-книг, для карьерного роста.
Если вам интересна тема самообразования, почитайте нашу статью о концепции Lifelong learning >>
7. Обещайте меньше, а делайте больше
Вы знаете, что на выполнение задачи вам понадобится 3 дня, озвучьте начальнику, что требуется 5. Во-первых, вы предусмотрите возможные трудности. Во-вторых, сделать позже дедлайна гораздо хуже, чем раньше. Даже если кто-то упрекнет вас в затягивании сроков, честно скажите, что вы всегда закладываете запас на непредвиденные обстоятельства.
Полученный запас времени используйте на то, чтобы сделать качественнее и лучше, чем от вас ждут. Обещали разработать логотип компании к следующему совещанию? Отрисуйте макет фирменного стиля с примерами документов и страниц сайта. Требуется представить финансовый отчет за месяц? Сделайте полноценную презентацию. Пусть это будет приятным сюрпризом для начальства и плюсом в вашу карьерную копилку.
Как сделать карьеру мужчине
Наши советы подойдут «карьеристам» любого возраста и любого пола. Но во всем мире слово «карьера» в большей мере относится к мужчинам. Мужчине получить должность топ-менеджера проще, чем женщине. Ни в одной стране женщины не лидируют на руководящих постах. У этого есть и обратная сторона медали.
Дело в том, что от молодого человека общество с детства ждет, что он будет строить карьеру и доберется по служебной лестнице до самых верхов. Антон Павлович Чехов выразил это очень метко: «Настоящий мужчина состоит из мужа и чина». При выборе профессии стереотип о карьерном успехе мешает молодым людям выбирать специальности с горизонтальной карьерой. К сожалению, многие родители до сих пор отправляют юношей на военные, технические, экономические или управленческие специальности со словами: «Ты сначала нормальную профессию получи, а потом будешь на своей гитаре бренчать».
В какой сфере можно строить карьеру мужчине, читайте в статье Лучшие мужские профессии >>
Как сделать карьеру женщине
Как достичь самореализации и остаться женщиной, читайте в статье Лучшие женские профессии >>
Как быть востребованным на рынке труда
Без различий в наборе soft skills все выпускники одного факультета, получившие одинаковое образование, могли бы претендовать на одну и ту же должность и работу. И выполняли бы эту работу одинаково. Очевидно, что это не так.
Наиболее востребованными сегодня считаются 4 компетенции, их еще называют 4К: коммуникабельность, командная работа, критическое мышление, креативность. Каждую из этих компетенций можно развить с помощью различных упражнений и решения практических задач.
Желаем вам успешного карьерного роста в той профессии, которая вам по душе. А если вы хотите определиться, двигаетесь ли вы в правильном направлении, то приходите к нам на консультации в Центр и онлайн. Выбирайте методику по возрасту:
• Профориентатор (для абитуриентов)
• Профкарьера (для студентов и выпускников вузов)
• Профконсультант (для взрослых работающих специалистов)
Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать наши свежие статьи о карьере, подпишитесь на нашу рассылку.
Урок 6. Карьерный рост и развитие в профессии
Вы успешно адаптировались на новой работе, стали своим в коллективе и, в принципе, уже достаточно легко справляетесь с текущими задачами. Что дальше? Это зависит от того, каковы ваши профессиональные цели и как вы себе представляете свой карьерный рост. Если не представляете пока никак, самое время разобраться с этим и понять, куда двигаться дальше.
Любой человек, даже сильно боящийся перемен, все равно хочет изменений к лучшему в своей жизни. Однако наступают они обычно лишь тогда, когда человек сам предпримет хоть что-то для того, чтобы стало лучше. Или хотя бы адекватно представляет себе, что лично для него лучше.
Пройдя этот урок, вы получите конкретные ориентиры и алгоритмы действий для достижения именно ваших профессиональных целей.
Содержание:
Прежде, чем перейти к основной части, скажем, что мы ни в коем случае не советуем стремиться к переменам сразу после того, как вы адаптировались на новом месте. Конечно же, следует сполна насладиться результатом своих усилий и изучить рабочий процесс до мелочей, что, как правило, занимает один календарный год, потому что в каждой профессии есть сезонные закономерности рабочего цикла. Речь пойдет исключительно о том, чтобы не останавливаться на достигнутом. Особенно, если вы пока достигли не всего, чего хотели.
Виды карьеры и варианты развития в профессии
Сама по себе идея, что нельзя останавливаться на достигнутом, конечно же, не нова. Пословицу «век живи – век учись» слышали все. Англосаксы со свойственной им сдержанностью оформляют эту мысль как long life learning, что, впрочем, не меняет сути: учиться нам приходится всю жизнь, даже если мы не очень-то стремились к этому изначально.
Чему и как учиться? В самом начале курса мы уже говорили о том, что бывает стандартная вертикальная карьера с повышением в должности и горизонтальная карьера, когда финансовый успех и признание приходят исключительно благодаря развитию профессиональных навыков.
Есть и так называемая диагональная карьера, когда повышение в должности происходит при переходе в другую компанию и человек последовательно проходит все карьерные уровни, меняя каждый раз место работы. Примеры такого варианта продвижения подробно описаны в книге «Живи по своим правилам! Поиск достойной работы», но, в принципе, это не более чем разновидность стандартной вертикальной карьеры, когда карьерная лестница ведет наверх [М. Бажова, 2004].
Какую карьеру выбрать: горизонтальную или вертикальную?
Таким образом, вам следует, как минимум, определиться, какая карьера для вас более предпочтительна: вертикальная или горизонтальная. Ключевой момент – предпочтительна для вас. При выборе вектора движения важно реализовать свои, а не навязанные извне ценности.
В социуме еще долго будет господствовать представление о том, что только должность дает престиж, большую зарплату и уважение, а достижения будут измеряться высотой ступеньки карьерной лестницы. Ваши жена/муж, мама и бабушка будут хотеть, скорее, чтобы муж/жена, сын или внук стал большим начальником, чем большим писателем или талантливым программистом.
Во-вторых, в эпоху всеобщей «удаленки», которая пока что, вероятно, надолго, формальные атрибуты должности и власти в виде отдельного кабинета и личной секретарши стали не столько актуальны. В качестве начальника вы, как и ваши подчиненные, будете работать из дома. И даже если вы как-то проберетесь в офис и кабинет, это смогут увидеть только охранник и уборщица.
В общем, формальное название должности имеет все меньшее значение, поэтому сейчас самый лучший момент услышать себя и понять, что оптимально лично для вас. Если мысли о повышении пока не отпускают, подумайте о том, что начальник – это всегда ответственность за дело и работу подчиненных, нервотрепки за провалы, которые далеко не всегда будут по вашей вине, и общение с компетентными органами, которые в случае наезда беседуют, в первую очередь, с топ-менеджментом.
Свои идеи он систематизировал в книге «Команды менеджеров», выдержавшей множество переизданий [Р. Белбин, 2007]. Необходимость доработки теста вызвана тем, что книга впервые увидела свет в далеком 1981 году, а материал книги базируется, соответственно, на еще более ранних исследованиях. С тех пор в мире вообще и в экономике в частности много чего изменилось, поэтому потребность в обновленном тесте продиктована временем. Прохождение этого теста приблизит вас к пониманию того, подходит ли вам вертикальная карьера, в принципе.
Кому подходит вертикальная карьера?
Продолжая тему командных ролей и вертикальной карьеры, следует учесть, что неотъемлемым качеством любого руководителя должна быть способность вести людей за собой. Проще говоря, у начальника любого уровня должны быть развиты лидерские качества. Мы не зря потребляем это понятие во множественном числе.
Лидерство – это вовсе не какая-то отдельная характеристика. Это совокупность множества качеств и их определенное сочетание, которое дает основание считать человека лидером. Подробно об этом можно почитать в книге «21 обязательное качество лидера» [Д. Максвелл, 2006]. Мы же просто перечислим, какие это качества с точки зрения автора книги.
Обязательные качества лидера по Масквеллу:
Таким образом, если у человека развиты эти два десятка лидерских качеств, он вполне может отдать предпочтение вертикальной карьере. И с высокой степенью вероятности через какое-то время он добьется успеха на данном поприще. Что делать, если наблюдается явный некомплект искомых качеств? Можно попытаться их у себя развить, можно сосредоточиться на горизонтальной карьере, можно то и другое делать параллельно. Тем не менее отдельные эксперты полагают, что при наличии определенного комплекта «антикачеств» от идеи вертикальной карьеры лучше отказаться.
Кому противопоказана вертикальная карьера?
Сразу уточним, что мы сосредоточимся исключительно на психологических аспектах личности. У среднестатистического HR-менеджера всегда есть множество своих аргументов, кого и почему стоит или не стоит «продвигать» [А. Тетерук, 2020]. Это предпочтения руководителя компании, лояльность сотрудника к компании, грядущий функционал на случай продвижения, о котором почему-либо нельзя сказать человеку прямо, но пригодность к которому и будет определять результат его карьерных усилий конкретно в этой компании.
Итак, как же понять, что вертикальная карьера для вас, если и не жестко противопоказана, то может быть сопряжена с весьма существенными трудностями? Карьерный консультант Кристина Першко предлагает для начала оценить самого себя по пяти параметрам: интроверт-экстраверт, доброжелательность-враждебность, целеустремленность-отсутствие четких целей, эмоциональная стабильность-тревожность, консерватизм-готовность обретать новый опыт [А. Тетерук, 2020].
Не стоит делать ставку на продвижение вверх, если вы:
Интроверт – любая карьера и руководящая должность сопряжена с большим количеством коммуникаций и взаимодействий с другими людьми, отчего интроверт быстро устает. | Враждебно настроены к людям и априори считаете, что вас хотят обмануть – руководитель должен быть настроен на взаимодействие и поиск вариантов взаимовыгодного сотрудничества, а не акцентировать различия и разногласия. | Не имеете четкой цели – руководитель должен понимать, куда он идет сам, куда движется компания и куда вести людей. Сложно вести за собой людей, не понимая, куда вы идете. | Имеете высокий уровень тревожности – руководящая должность постоянно генерирует поводы для стресса, поэтому в отсутствие стрессоустойчивости ошибочные решения и нервный срыв – дело времени, причем скорого. | Консервативны и стремитесь работать по старинке – если ваш девиз «лишь бы не было хуже», вы не сможете увидеть перспективы и новые возможности, внедрить инновации, вдохновить коллектив и рядовых сотрудников, которым свойственен страх перед будущим (потому они и рядовые). |
Выше мы уже говорили о том, что вертикальная карьера давным-давно не сулит таких уж однозначных преимуществ, как раньше. И даже вожделенную табличку на отдельном кабинете в условиях карантина будет видеть очень узкий круг людей.
Высокая зарплата в нынешних условиях тоже не обязательна и не гарантирована. Более того, при каждом кризисе сокращения начинают с топ-менеджеров, справедливо полагая, что изрядная доля ответственности за кризис в компании лежит на них. Как говорят в Одессе: оно вам надо.
Кому подходит горизонтальная карьера?
Горизонтальная карьера чаще всего ассоциируется либо с рабочими специальностями, где рост квалификации предопределяет рост востребованности и доходов, либо с творческими профессиями, когда человек «сам себе режиссер», а еще сценарист, продюсер и т.д.
Для начала скажем пару слов о рабочих специальностях. В нынешних условиях, когда государство перестало быть единственным работодателем рабочего класса и гарантом роста доходов по мере повышения квалификации от низшего 1-го разряда до высшего 6-го разряда, для успеха в профессии стали важны soft skills.
Так, многие из тех, кому приходилось переезжать с квартиры на квартиру, видели объявления «услуги трезвых грузчиков». Те, кто переезжал более одного раза, именно на такие объявления и предпочитают откликаться, потому что собственно погрузка-разгрузка особого разнообразия не предполагает, а вот адекватность и обязательность грузчиков – дело принципиальное.
Точно так трезвый адекватный сантехник, пару-тройку лет поработавший в ЖЭКе, имеет достаточно мощную клиентскую базу, чтобы зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем и браться за ремонт сантехники совершенно на других условиях, нежели нищенская зарплата работника ЖЭКа + чаевые. В зависимости от престижности района, у жильцов подведомственных домов может быть еще дача и квартира, а то и не одна, и там тоже время от времени нужен ремонт старой или монтаж новой сантехники. Это справедливо и в отношении электриков, столяров, плотников, прочих специалистов рабочих профессий.
Теперь о профессиях творческих. Это тоже огромный пласт возможностей для горизонтальной профессиональной карьеры. Веб-дизайнер может выбирать, верстать ли ему исключительно интернет-магазины по шаблону или побороться за элитный заказ для элитной мебельной студии. Программист может сам решить, какие языки программирования он может освоить и за какие по сложности задачи браться. Музыкант может сосредоточиться исключительно на сольной карьере или же открыть свою музыкальную онлайн-школу, и в обоих случаях успех зависит лишь от его способностей.
В общем, дело за малым – обнаружить в себе творческий потенциал и поискать возможности для его реализации. С этой целью стоит пройти тест на творческие способности от 4brain (программа «Самопознание»). Это адаптация методики тестирования личностной креативности Елены Туник, целью которой является определить, насколько человек обладает качествами творческой личности: любознательностью, воображением, готовностью к сложностям и склонностью к риску.
Сразу уточним, что тест определяет, скорее, не сам факт наличия этих качеств, а самовосприятие человека в контексте обладания этими качествами. Другими словами, человек может считать себя любознательным, однако в реальности это качество может быть выражено не так уж и ярко.
Если вы все еще колеблетесь, какой тип карьерного развития вам предпочесть, горизонтальный или вертикальный, возможно, вам поможет узнать о себе больше тест MBTI или «Тест на тип личности по Майерс-Бриггс». Ответив на 20 вопросов, вы приблизитесь к пониманию, являетесь вы интровертом или экстравертом, руководствуетесь обычно интуицией или здравым смыслом, принимаете решения рационально или эмоционально, действуете по обстоятельствам или предпочитаете тщательную предварительную подготовку.
И, наконец, когда вы определились с типом карьеры, самое время выстроить свой профессиональный путь к обозначенной цели.
Как строить карьеру?
Независимо от того, в каком направлении вы решили двигаться, горизонтальном или вертикальном, вам нужно определить три пункта своего плана профессионального развития.
Построение карьерного маршрута: