Как построить сопряжение в компасе
Сопряжение в КОМПАС 3D
Цель урока научить обучающихся правильно выполнять сопряжение, при помощи прогаммы КОМПАС 3D.
Просмотр содержимого документа
«Сопряжение в КОМПАС 3D»
Тема: Сопряжение в КОМПАС 3D
Продолжить формирование навыков работы с инструментами отрезок, окружность, вспомогательные линии.
Закрепить навыки в использавании команд Эквидистанта кривой, скругления.
Развить навыки работы с инструментами (симметрия).
Закрепить понятие сопряжение и его значение.
Продолжить формирование мировоззрения;
Воспитывать бережное отношение к технике;
Воспитывать уважение к труду работников технических специальностей.
Формирование познавательного интереса и потребности в знаниях;
Развить интерес учеников к познанию информационных технологий и применение знаний во взрослой жизни.
Алгоритм выполнения работы:
Выберите формат А3 с ориентацией вертикальной.
Изобразите осевые линии далее выбрать Вспомогательные параллельные прямые прочертить габариты фигуры (рисунок а1) по соответствующим размерам.
Изобразите заданные окружности: для точного указания точек используйте объектную привязку Пересечение, т.е. щелкнуть на кнопке — Установка глобальных привязок и в открывшемся окне установить позицию Пересечение. Нужно выбрать Геометрия
→ Окружность
ввести радиус 40 нажать на Enter после подвести к осевой вертикальной линии и вести окружность до касания её и горизонтальной вспомогательной кривой нажать ЛКМ. Должен получится рисунок а2.
Построить окружности, касательные к заданным окружностям рисунок б2. Для этого использовать команду — Касательная окружность к двум кривым радиус – 110 рисунок б1. Удалить ненужные части окружностей используя команду
Редактирование →
Усечь кривую.
Построить еще одну окружность из центра с радиусом = 30.
Построить дугу окружности h на заданном удалении от внешнего контура и прямую S, параллельную вертикальной оси симметрии рисунок в1. Использовать команду Геометрия → Эквидистанта кривой
. Радиус = 10 (расстояние).
Построить сопряжение между прямой h и дугой окружности S для этого используем команду Скругление радиусом = 8 рисунок в2, довести линии и усечь не нужные линии.
Выделите объект симметрично вертикальной оси, выбрать команду Редактирование →
Симетрия, выбираем точку на оси сверху потом снизу получется как на рисунке г.
Построить окружности и касательные к ним для этого выбрать команду — Отрезок, касательный к двум кривым рисунки д, е.
Сопряжения в Компас 3D
Я уже активно осваиваю kompas 3d на протяжении 3 недель, сейчас даже не верится, что стал разбираться в этой сложной программе. Долгое время не мог ее скачать, по запросу «kompas 3d скачать» попадал только на рекламные сайты и сомнительные файлообменники. И только когда набрал «kompas 3d antihasp», улыбнулась удача, скачал. Далее возникли проблемы с крякалкой, и для меня было проблемой крякнуть данную программу. Но потом все в конце концов удалось и я стал осваивать программу. Сейчас я бы хотел поделиться своим пусть и маленьким, но первым опытом работы. А именно я хотел бы рассказать о том, что мне самому представило целую кучу проблем. Речь пойдет о работе со сборками и сопряжениями компаса. И так, с чего же начать сборку и как правильно назначить сопряжения, чтобы потом не возникло проблем? Я начинаю сборку с основной детали, или же с основной сборочной единицы. Вставляю ее в сборку и сразу же задаю сопряжение «Совпадение». Выбираю в дереве начало координат моей детали или сборочной единицы и выбираю начало координат всей сборки и задаю их совпадение. Таким образом, в дереве у надписи компоненты появляется +, это значит, что детали зафиксированы. По умолчанию, правда она и так зафиксирована, но лучше щелкнуть по ней правой кнопкой мыши и отключить фиксацию, а потом задать совпадение начал координат. Далее к этой детали я начинаю присоединять последующие. Например, если деталь имеет отверстие (скажем это шестерня), и нужно вставить вал, то естественно первым сопряжением после вставки вала будет именно соосность. После соосности можно уже накладывать дальнейшие сопряжения. В случаи с валом и шестерней следующим сопряжением будет расстояние от торца вала до торца шестерни. Таким образом, после двух сопряжений мы вроде бы установили все правильно, но необходимо сделать так, чтобы вал не имел возможности вращаться в шестерне. Если и на валу и на шестерне есть шпоночный паз, то задаем сопряжение совпадение граней пазов, если же его нет, то можно просто выбрать одну из плоскостей вала и задать параллельность ее одной из плоскостей координат сборки. Важный момент: В дереве у надписи компоненты должен стоять +, который означает фиксированное положение всех деталей. Если его нет, то ваша сборка может развалиться, и потом будете долго и мучительно ее собирать. Поэтому обращайте внимание, чтобы у всех деталей, сборочных единиц и библиографических элементов стояли плюсики. Сопряжение касание — таким образом, мы можем задать касание цилиндрической поверхности плоской. Сопряжение под углом — задает угол наклона одной детали относительно другой или детали относительно одной из плоскостей. Это может быть угол между плоскостями деталей, между поверхностями деталей. Это основные и наиболее часто применяемые сопряжения в kompas 3d. Сопрягаться могут как плоскости, поверхности, так и грани. Можно задать расстояние между гранями, между гранью и поверхностью и многое другое. Бывают сложные детали, когда добиться фиксации путем сопряжений не удается, в таком случаи я рекомендую включать фиксацию деталей. Щелкаем правой кнопкой мыши по названию детали и выбираем включить фиксацию. Есть и подвижные сопряжения, используя которые можно давать представление о том, как будет работать механизм.
Чтобы соединить между собой две детали, необходимо создать 3 сопряжения, обязательно у одной из этих деталей должен быть плюс, то есть деталь полностью определена в пространстве, иначе не будет определена и вторая деталь. Нет смысла создавать сопряжения, исключающие друг друга, компас выдаст ошибку о том, что сопряжение переопределяет сборку. Также нет смысла создавать взаимодополняющие сопряжения, например совпадение осей, а затем еще и совпадения плоскостей, в которые входят оси. Можно составить сопряжения с осями, точками и даже с эскизами.
Сопряжение компонентов сборки
После того, как в сборке будут созданы компоненты, можно приступать к созданию параметрических связей между ними.
Сопряжение – это параметрическая связь между гранями, ребрами или вершинами разных компонентов сборки.
В KOMПAC-3D можно задать сопряжения следующих типов:
§ Расположение элементов на заданном расстоянии,
§ Расположение элементов под заданным углом.
Команды сопряжения расположены в меню Операции – Сопряжения компонентов.Кнопки для вызова этих команд находятся на панели Сопряжения.
Для примера рассмотрим сопряжение двух деталей (Рис.97):
Рис.97 Детали для сборки
1. Для задания параллельности заданных поверхностей деталей нажмите на панели Сопряжения кнопкуПараллельность , выберите последовательно поверхности для сопряжения;
2. Для соосности деталей нажмите кнопку Соосность напанели Сопряжения, укажите цилиндрические поверхности для сопряжения;
3. Для создания касания объектов по плоскости нажмите кнопку Совпадение на панели Сопряжения, укажитеповерхности для сопряжения.
4. Чтобы скрыть изображения начала координат выполните команду Вид – Скрыть начала координат.
Рис.98 Построение сборки деталей
Аналогично производится сопряжение поверхностей под углом, на заданном расстоянии, перпендикулярно и касанием.
Библиотеки
Работа со всеми библиотеками KОМПАC-3D производится с помощью специальной утилиты — Менеджера библиотек.
Для включения и отключения панели Менеджера библиотек служит команда Сервис – Менеджер библиотек или кнопка Менеджер библиотек на Стандартной панели.
Окно Менеджера библиотек содержит несколько вкладок. На первой вкладке – Библиотеки КОМПАС-3D отображается структура Менеджера библиотек: списки разделов и библиотек.
Рис.99 Окно Менеджера библиотек
Если в разделе имеются подключенные библиотеки, то его пиктограмма отображается серым цветом, если нет – голубым.
Слева от названия каждой библиотеки находится пиктограмма, характеризующая тип этой библиотеки:
Рис.100 Пиктограммы библиотек
На остальных вкладках Менеджера отображается содержимое подключенных на данный момент библиотек фрагментов, моделей и прикладных библиотек, работающих в режиме панели.
Подключенные библиотеки отмечены красной «галочкой».
Для работы с Менеджером и с библиотеками предназначены команды контекстных меню вкладок.
При работе в КОМПАС-3D вы можете сохранять созданные изображения типовых деталей во фрагментах, а затем вставлять их в новые чертежи. Если во время работы часто возникает необходимость вставлять в чертежи одни и те же фрагменты, удобно пользоваться библиотеками фрагментов.
В библиотеках можно упорядоченно хранить различные типовые фрагменты с произвольными комментариями к ним. Использование библиотек фрагментов упрощает поиск и вставку в документ готовых изображений.
В стандартный комплект поставки КОМПАС-3D включены некоторые библиотеки фрагментов (например, библиотека технологических обозначений). Для работы с библиотеками фрагментов, не входящими в стандартный комплект поставки системы, требуется отдельно оплачиваемая лицензия.
Глава 104. Параметрические свойства модели
104.3. Сопряжение компонентов сборки
Сопряжение — это параметрическая связь между компонентами сборки, формируемая
путем задания взаимного положения их элементов (например, после установки двух гра!
ней разных компонентов параллельно друг другу сами эти компоненты оказываются со!
пряженными). В сопряжениях могут участвовать проекционные плоскости, начала коор!
динат, грани, ребра, вершины тел и поверхностей, вершины ломаных и сплайнов,
начальные и конечные точки спиралей, сегменты ломаных, графические объекты в эс!
кизах, а также вспомогательные элементы (конструктивные оси и плоскости).
Сопряжение компонентов сборки является одним из проявлений вариационной парамет!
ризации модели. Пользователь сам решает, на какие компоненты и в каком порядке на!
кладывать сопряжения. Любое сопряжение можно удалить или отредактировать.
При наложении сопряжений на компоненты сборки следует иметь в виду следующие об!
стоятельства.
Компоненты, элементы которых сопрягаются, автоматически перемещаются так, чтобы
выполнялось условие сопряжения. Поэтому в сопряжении не могут участвовать элемен!
ты, принадлежащие одному и тому же компоненту либо сборке в целом. Например, не!
льзя установить совпадение двух осей, являющихся элементами сборки, даже если они
проходят через ребра или вершины разных деталей.
По этой же причине нельзя создать связь между двумя зафиксированными компонента!
ми сборки.
Относительное перемещение сопряженных компонентов ограничивается. Например, ес!
ли на два компонента наложено сопряжение
Под углом, то при повороте одного из них
второй повернется так, чтобы угол между указанными элементами этих компонентов не
изменился.
На компонент, который уже участвует в одном или нескольких сопряжениях, можно на!
ложить только такое сопряжение, которое не будет противоречить наложенным ранее.
Если из двух сопряженных компонентов один зафиксирован, то подвижность второго
компонента (а следовательно, и возможность его сопряжения) ограничивается больше,
чем если бы он был сопряжен со «свободным» компонентом.
Сопряжения, как правило, существуют в любой сборке, так как другими способами (на!
пример, перемещением компонентов мышью, использованием привязок при вставке и
др.) трудно расположить компоненты сборки требуемым образом, а при редактировании
несопряженных компонентов их взаимное положение легко нарушается. Например, два
компонента сборки были каким!либо образом установлены так, чтобы две их грани сов!
падали. После изменения глубины выдавливания элемента, принадлежащего одному из
компонентов, грань, с которой совпадала грань другого компонента, была перемещена.
В том случае, если совпадение граней было установлено «вручную», их взаимное поло!
жение будет нарушено. Компонент, который не редактировался, останется на своем мес!
те. Его вновь придется устанавливать в нужное положение. Если же совпадение граней
было достигнуто путем наложения на компоненты сопряжения
Совпадение, то после
редактирования одного из сопряженных компонентов и перестроения сборки произой!
дет такое перемещение второго компонента, чтобы условие сопряжения не нарушалось,
Сборка в Компас 3d
Здравствуйте друзья! Как и обещала вам на прошлом уроке, сегодня займемся созданием сборки в Компас 3d резьбовых соединений болтом, винтом и гайкой.
Сборка в Компас 3d
Перед созданием сборки необходимо сделать 3d модели всех деталей, входящих в нее.
У нас это детали: основание, планка и пластина. Модели стандартных изделий создавать не будем, т. к. они уже есть в библиотеке Компаса.
Процесс создания моделей деталей я здесь описывать не буду, они достаточно легкие в исполнении.
Если не хотите вычерчивать их самостоятельно, можете скачать их тут.
Итак, последовательность создания сборки в Компас 3d.
Сохраняем ее под именем «Сборка резьбовых соединений».
2 Устанавливаем изометрию XYZ.
3 На компактной панели активизируем инструментальную панель Редактирование сборки. Нажимаем кнопку Добавить из файла
.
В появившемся окошке нажимаем кнопку Из файла и находим деталь Основание.
Фантомное изображение детали размещаем в центре координатных осей и фиксируем левой кнопкой мыши в момент, когда рядом с курсором появится изображение системы координат.
4 Таким же образом добавляем следующую деталь Планку. Размещаем ее в свободном месте.
5. Теперь нам необходимо совместить планку с основанием. Делается это сопряжением деталей.
В нашем случае разумно применить сопряжение по соосности отверстий в планке и основании, чтобы планка встала точно над основанием. А затем применить сопряжение на совпадение деталей, т. е. «притянуть» планку к основанию.
Чтобы задать сопряжение по соосности нужно перейти в инструментальную панель Сопряжения, нажать на кнопку Соосность
.
Далее выделяем поверхность отверстия в планке и основании. Сопряжение деталей выполнено.
Теперь можно выполнять сопряжение деталей по совпадению. Нажимаем кнопку Совпадение объектов. Выделяем мышкой нижнюю грань планки и верхнюю грань основания. Для этого поворачиваем модели.
6 Таким же образом поступаем и с пластиной. Сначала задаем соосность одного из отверстий в пластине и основании, а затем совпадение объектов.
Вот, что получается в результате.
7 Теперь последовательно вставляем в сборку болтовое соединение, винт и шпилечное соединение.
Не забываем отключать галочку создания объекта спецификации.
Немного разворачиваем сборку и задаем сопряжение соосности стержня болта и отверстия в основании (1) и совпадение плоскости основания и головки болта (2). Болт зафиксирован.
7.2 Аналогично вставляем шайбу, задав соосность отверстия в шайбе с стержнем болта и совпадение поверхности основания с шайбой.
7.3 Вставляем последний элемент соединения – гайку.
8 Добавляем в сборку винт. Задаем соосность стержня винта с отверстием в основании и совпадение с «дном» отверстия диаметром 12,5 мм.
9 Вставляем шпилечное соединение.
9.2 Добавляем шайбу и гайку.
Вот и все – наша первая сборка в Компас 3d готова. Теперь можно создавать на ее основе ассоциативный чертеж, делать разрезы и т. д.
Также советую почитать о том, как разнести трехмерную сборку («раздвинуть» составляющие компоненты) и сделать вырез 1/4 на сборке.
Если вам необходимо создать спецификацию к чертежу читайте статью к уроку 17 по 2d моделированию.
Традиционный видеоурок — Сборка в Компас 3d.
Таковы основы создания сборок в Компас 3d.
Сопряжение в компас 3d
КОМПАС-3D V17. Спиннер. Сборка
Всем привет! Я записал новый видеоурок по КОМПАС-3D V17, в котором покажу, как создать Сборку Спиннера.
Спиннер, фиджет-спиннер, вертушка, крутилка для рук (англ. fidget spinner, hand spinner) — развлекательная вращающаяся игрушка. В центре спиннера находится металлический или керамический подшипник, радиально расположены несколько лопастей/крыльев или утяжелителей. Игрушка изготавливается из различных материалов — латуни, нержавеющей стали, титана, меди или пластика.
Подробности смотрите в видеоуроке.
Поделиться «КОМПАС-3D V17. Спиннер. Сборка»
Урок 2. Как сделать сопряжение? Просто
Здравствуйте! Рада видеть вас на втором уроке по 2 D моделированию. Изучив его, вы с легкостью выполните чертежи деталей, содержащие сопряжения. Что такое сопряжение?
Сопряжение – это плавный переход одной линии в другую. Например, переход прямой линии в дугу, двух дуг.
Сопряжение окружностей:
При внутреннем сопряжении центры сопрягаемых окружностей находятся внутри радиуса сопрягающей их дуги.
При внешнем сопряжении центры сопрягаемых окружностей находятся вне радиуса сопрягающей дуги.
При смешанном сопряжении центр одной из окружностей находится внутри радиуса сопрягающей дуги, а центр другой вне его.
Учиться будем на примере детали «подвеска», задачник Р. С. Мироновой, 2001 год, стр. 18, вариант 6.
готовый чертеж детали с сопряжением
Анализ чертежа
1. Габаритные размеры 172*180 мм. Формат А4 не подойдет. Выбираем А3, ориентация горизонтальная.
2. Порядок вычерчивания пусть будет таким: сначала намечаем центры всех окружностей, вычерчиваем их, обводим контур, строим сопряжения, проставляем размеры, заполняем основную надпись.