Как построить ракету в ксп
Kerbal Space Program Гайд — как попасть на устойчивую орбиту
В игре Kerbal Space Program изучение того, как попасть на устойчивую орбиту. Является одной из самых важных вещей, которую нужно знать. Без космической ракеты вы не сможете маневрировать и исследовать, фактически застряв на одном месте.
Построение ракеты для устойчивой орбиты
Чтобы попасть на устойчивую орбиту, ваша ракета должна быть построена в два этапа. Эти этапы включают верхнюю и стартовую ступень. Для новичков настоятельно рекомендуется использовать части 1,25 м.
Теперь вам нужно предварительно подготовить ракету, чтобы угловая привязка была установлена в положение «включено». Для этого найдите значок симметрии в левом нижнем углу экрана. Там вы увидите либо шестиугольник, либо круг. Если вы видите круг, вам нужно нажать «С», чтобы включить угловую привязку.
После этого перейдите на вкладку «Блоки двигателя» и выберите «Командирский блок двигателя Mk1». Затем нажмите вкладку «Тепловой режим» и выберите «Тепловой щит1.25м».
Обратите внимание: здесь вам не нужен весь аблятор. Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по «1.25м Тепловому щиту» после размещения. Вы можете перетащить ползунок аблятора вниз примерно до 60, чтобы сохранить массу.
Убрав аблятор, перейдите на вкладку «Соединение» и поместите «Связывающий блок TR-18A» ниже «Теплового щита 1.25м». После этого перейдите на вкладку «Утилиты» и выберите «Парашют Mk16». Убедитесь, что вы поместили его сверху «Командирского блока двигателя Mk1».
Затем перейдите на вкладку «Топливные баки» и выберите «Топливный бак FL-T400». После этого поместите его ниже «Связывающего блока TR-18A».
Затем перейдите на вкладку «Двигатели» и выберите «Реактивный жидкотопливный двигатель LV-909». И поместите его под бак. Как только это будет и сделано, вернитесь на вкладку «Соединение» и получите еще один связывающий блок. Поместите его ниже «двигателя, а под него поместите еще один топливный бак. Под два бака поместите «Шарнирный жидкотопливный двигатель LV-T45».
Наконец, перейдите на вкладку «Аэродинамика» и выберите «Basic Fin(Крылья)». Обязательно включите четырехстороннюю симметрию, нажав «X» три раза. После этого поместите «Basic Fin» на самую верхушку вашей ракеты. Обратите внимание, что вы можете нажать «R». Чтобы вернуться к уровню симметрии, если это необходимо. Теперь вы можете назвать свою новую ракету, прежде чем выбрать кнопку сохранения.
Кнопка сохранения представляет собой значок, который выглядит как дискета. Теперь выберите зеленую кнопку запуска в верхнем правом углу, прежде чем двигаться вперед. Чтобы проверить свою ракету и убедиться, что вы можете попасть на устойчивую орбиту.
Запуск ракеты на устойчивую орбиту в Kerbal Space Program
С вашей новой ракетой, построенной и готовой к запуску, следующий шаг — запустить ее на устойчивую орбиту. Чтобы запустить ракету, вы должны следовать следующим шагам:
Как построить ракету в ксп
Для начала самое важное и простое. Что вам требуется для понимания вы экономите или нет?
Ответ прост!
. (мощь ступени с картинки №7)
все картинки пронумерованы смотрите выше если ничего не поняли.
Неожиданно, правда? Думаю говорить что нарастить первую ступень дешевле чем две сразу. Вот я вас посветил и в основы экономии и терминологии. Есть чуть более сложная штука с так называемым ТВР.
но если вкратце то если показатель ТВР больше 1.5 ракета летит хорошо, если меньше то плохо. (что бы увидеть ТВР ступени нажмите по синему циферблату)
Ещё стоит упомянуть что система управления не такая интуитивная как на земле, и сейчас я вам покажу базовые маневры для выхода на орбиту Кербина или других космических тел тел.
Она находится ниже центра экрана.
Далее нажимаем клавишу «пробел» если у вас есть движки на жидком топливе «Z» что бы включить на них полную тягу.
Если ты не накосячил со ступенями то ты полетел вверх, ура. Но что же дальше? А вот что.
[По мере приближения к отметке 10000 метров начинай понемногу наклонять ракету вправо.
Далее уже в стратосфере доводим наш Апогелий до 80 000 метров.
Далее ускоряем тут время почти до самого Апогелия и врубаем движки направив нашу ракету строго по движению.
И сразу включаем движок на полную.
Открываем карту на «M» и смотрим пока наш круг траектории не замкнётся с другой стороны кербина.
после чего сморим сюда.
Если тут написано что вы на орбите то всё получилось.
Если хотим на луну то отдаляем камеру и чуть раньше точки Перегелия включи движок что бы получилось вот так или чуть повыше.
Далее просто ускоряем время (желательно не на самый максимум, а то пропустите момент) и ждём далее если видем изменение цвета орбиты значит вы уже близко к цели. Изменение цвето это прогнозируемая траектория.
вот что я имею ввиду под изменением цвета орбиты.
Потом перед самым перегелием луны поворачиваемся против движения вот так. И включаем движок пока не замкнётся круг вокруг луны и всё вы на орбите луны.
(продолжение сделаю если гайд будет популярен)
И так для начала я скажу как нужно получать деньги, для этого обязательно пользоваться этим зданием,оно предложит вам контракты.
Тут ничего сложно просто выбираем контракт нам по силам и выполняем по условиям данным
нам.
Так же можно выбирать стратегии их выполнения, типа больше репутации но меньше бабла или больше науки но меньше репутации и Т.Д. Всё это
позволяет делать здание администрации.
А ещё не советую вам нанимать новых космонавтов до того момента пока вам это действительно не понадобится. Но если надо вот как выглядит здание для их найма.
Мой совет вам, сначала качайте эту ветку. Она вам пригодится для одного из самых базовых приборов исследования и хороших действительно полезных парашютов в отличии от стартовых.
А затем эту ветку. Они самые полезные и необходимые в будущем вещи. Она вам откроет доступ к хорошим топливным бакам и чётким бустерам.
Ну а теперь как получить науку.
Для начала стоим вот такую ракету. И начинаем полёт ракеты.
Делаем замеры слизи а так же доклад экипажа (пкм по кабине с пилотом)
После чего взлетаем и при спуске на парашюте делаем вторые замеры другой слизи. И вуаля у вас есть базовый запас науки из которых вы и сможете развиться дальше.
От себя хочу добавить, что в будующем летая к далёким объектам ставьте вот этот мусорный бак. Эта хрень может собирать данные во время полёта с многоразовых датчиков типа градусника или барометра. А если у вас есть учёный на борту то просто выйдите из корабля за учёного и восстановите модуль вроде банки со слизью.
Если ты нашел ошибки в гайде напишите в комменты, исправлю.
Как построить ракету в ксп
К сожалению, данное руководство не будет охватывать всех деталей игрового процесса, поэтому рекомендую ознакомиться с руководствами от наших коллег.
По ходу игры неизбежно придется улучшить сборочный ангар, стартовый стол, центры слежения и управления миссиями. Улучшения для ангара и стола позволят собирать/запускать ракеты с большим количеством деталей, размерами и весом. Улучшения центров позволит планировать маневры в космосе (это очень важная опция) и увеличит количество контрактов, которые можно выполнять одновременно.
Хотя здешняя система держится формально на трех китах (системах), только два из них реализованы: финансы и наука. Финансы/средства получаются за счет выполнения контрактов доступных в центе контроля миссий. С развитием всего комплекса и прошествием игрового времени будут появляться новые миссии с различными требованиями и вознаграждением (по мере возрастания сложности вознаграждением также будет возрастать до сотен тысяч). Наука (очки) получается за счет выполнения экспериментов в полевых условиях в различных местах, орбитах, спутниках, планетах с различным научным оборудованием. Полученные результаты (отчет или иногда образцы) можно либо передать через антенну (зачастую с потерями в ценности и меньшими очками) или привести с собой обратно на Кербин(родная? планета зеленых гуманойдов) в целом модуле (что не всегда возможно). Некоторое научное оборудование одноразовое и может выполнить и сохранить только один тест (при одних внешних условиях), другое оборудование поддается повторной перенастройке/ использованию. Космонавты также могут производить опыты (науку) в виде отчетов из модуля, из скафандра и сбора грунта с поверхности. Тесты или опыты можно перепроводить заново (или в других условиях) независимо от одно(много)разовости оборудования, просто сбросив предыдущий результат.
* В комплексе можно нанимать дополнительных керманов, хотя лучше не тратить на это средства, а пополнять отряд за счет «спасенных» по контракту.
Доступно три специализации :пилот, инженер и ученый. Пилоты очень важная вещь в начале карьеры так как помогают стабилизировать аппарат (его вектор движения) когда техника еще неспособна (не разблокирована нужная автоматика) выполнить задачу по удержанию носа ракеты вертикально или по/против вектора движения, не давая ему сбиться и позволив ракете уйти в неконтролируемое вращение. Чем выше ранг пилота, тем больше опций по удержанию разных векторов движения он имеет (непроверенно, но возможно ранг так же влияет на точность удержания/выравнивания вектора). Режим
называется SAS и включается клавишей T (по умолч ), кроме того рядом с «горизонтом» (шар с разметкой) возникает набор иконок с доступными режимами для векторов направлений. Инженеры могут перепаковать парашют, сменить сдутое колесо или починить сломанную деталь (возможно, они смогут починить коробку с солн. батареями если та сломалась, но не взорвалась).Ученые (ботаники, по началу бесполезны) дают маленький бонус к научным экспериментам (бонус дается, начиная с первой звезды), знают как работать с «одноразовым» оборудованием и могут проводить научную работу в мобильных лабораториях.
Улучшение зданий позволит расширить ваш звездный отряд и позволить им совершать действия такие как: выход в отрытый космос, сбор грунта с поверхности и установка флага.
Для стабилизации понадобится модуль SAS и RCS. SAS нужно будет выбрать по размеру/весу КА, а для RCS понадобится разместить двигатели(2-8) управления по бокам КА и бак с монопропеллантом. При посадке иногда пригодятся «ноги»
Научное оборудование (небольших размеров) следует разместить в «инженерных отсеках» (туда же можно спрятать и антенну, а иногда и батареи) чтобы оно не сгорело при проходе через атмосферу, так как зачастую оборудование чувствительно к высоким температурам.
Справится с атмосферой, может помочь «термощит», а для торможения – парашют. Количество парашютов выбираем по весу КА(отделяемого/спускаемого модуля КА) и плотности атмосферы планеты назначения, хотя тестировать придется на родной планете.
Задачу по управлению решают как пилоты (или экипаж) так и автоматика. Иногда даже если это пилотируемый полет следует предусмотреть резервное управления на случай когда экипаж покинет КА. Разведывательные и коммерческие миссии тоже зачастую лучше выполнять без участия керманов.
5000м) и развить скорость (
300м/с). Наилучшим решением будет использовать твердотопливные ускорители для этой задачи. Не забудьте сделать их отделяемыми. Сбрасываем балласт и включаем основные двигатели, наша цель 15000-20000м. Во время подъема, в зависимости от размера и массы ракеты, могут понадобиться стабилизаторы (хвостовые крылья) и RCS(оч редко), чем быстрее ракета будет преодолевать плотные слои, тем сложнее будет держать ее нос вертикально и тем выше вероятность, что вы не справитесь с управлением. Также при быстром подъеме есть шанс, что что-то плохо прикрепленное к ракете сгорит или отвалится). Не рекомендую пользоваться ускорением времени, сам по себе этот промежуток невелик, а при ускорении времени очень легко потерять управление ракетой.
б) стабилизация
Если ракета имеет значительный вес и габариты(высота) а центр масс (можно увидеть в редакторе) расположен ближе к центру ракеты или выше и далеко от центра тяги (. ) готовьтесь к тому что ракета может «опрокинуться» при попытке не лететь вертикально вверх, особенно если недостаточно стабилизации, симметрии или набранной высоты/ скорости. Иногда эту проблему непросто решить, так как нужно либо сместить ниже центр масс ракеты либо подобрать нужную высоту/скорость либо все вместе.
2-5*) в нужную сторону, но не обязательно ( а иногда и не желательно) сразу выходит на нужное наклонение, разницу можно будет скорректировать позже.
2200м/с пока на карте не появится перигей >= 71км. Важно правильно установить вектор тяги ракеты, совместив его или немного отклонив (
Теперь когда Вы свободны, начинайте торможение чтобы перигей опустился до
85м/с) (газовый гигант, приземление не возможно, только торможение в атмосфере
40-45km
в системе Джул : Эффективность солн.панелей снижена в
попытка смоделировать солнечную систему КСП (ссылку удаляет стим, ниже по ссылке)
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=834257000
(об эффективности и топливе)
Турбореактивные двигатели (или воздушно-реактивный двигатель) весьма специфичная вещь, стоит особняком от всех остальных двигателей. Имеет потребность в воздушном потоке и за счет него получает отличный показатель расхода топлива (или удельный импульс). ТРД доступны нам в трех вариантах. Самый первый, открываемый в научном дереве, «Wheesley» (J-33) или еще можно назвать его «Свистун», самый бесполезный. «Свистун» едва выходит на сверхзвук, но разработан для небольшой высоты и скорости
* Не забудьте, для работы этих двигателей понадобятся воздухазаборники. В начале полета двигатель будет тратить только жидкое горючее, так что его нужно взять больше чем окислителя (который начнет использоваться на высоте от 20км)
Сам полет не особо примечателен. Вы стартуете с космодрома и под углом 15
2100 м/с. Достигнув апогея, как обычно ускоряясь, поднимаете перигей.
Для некоторых проблемой становится обратный вход в атмосферу. Если у вашего космолета достаточная площадь крыльев и корпуса, то Вы можете спокойно войти в атмосферу, удерживая нос чуть выше горизонта. Скорость постепенно будет снижаться и к плотным слоям на высоте 30-40 км уже снизится до некритичных уровней
1400 м/с. Причем за все время снижения и даже (иногда) при посадке вы можете не включать двигатели, а просто планировать (при условии что самолет хорошо сбалансирован и земля под вами годится для посадки).
( модули, роверы, добыча полезных ископаемых и их переработка )
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=441085820 (модуль бурения: 4 бура,бак для руды, 3 массива батарей и сканер)
Строительство своей мунной базы я советую совместить с разведкой и добычей руды, так как вашей базе понадобится топливо, а получить его можно только переработкой. Кроме того делать добывающую базу и основную далеко друг от друга опять же затратно. Для этого кроме предварительной разведывательной работы понадобится закинуть несколько тяжеловесных (от 3 до 15т) модулей для основы добывающей базы. Так что готовьте ваши тяжелые ракеты.
Вам понадобится целая кипа технологий: здесь и мобильная лаборатория и массивы солнечных батарей, порты, RCS, колеса для мунохода, орбитальный сканер, дисцилятор(?) и бур. В списке только несколько дорогих технологий, которые можно раскрыть позже, остальные стоят меньше и открываются раньше. Чтобы получить самую продвинутую придется повозиться с мобильной лабораторией.
Луна. Туда и обратно. Как построить ракету в KSP.
Взлетая первый раз, испытываешь странное чувство: «ОНО летит. Я конструктор!»
когда первый раз выводишь корабль на орбиту думаешь «Афигеть я крутой! Фак ЙЕАХ. »
И только когда в 10й раз не получается долететь до Луны, понимаешь, что чего-то тебе не хватает…
Под катом много картинок о пошаговом строительстве ракеты, способной долететь до Луны и вернуть вас обратно. Внимание — много картинок!
Обновление — это пост относится к старой версии игры! Если вы искали гайд по полёту на Луну в режиме карьеры в версии 0.22 и выше, то вам сюда.
Итак, начнём. Сначала рассмотрим задачу в обратной последовательности, т.к. именно так мы будем строить ракету:
1) Сесть на Кербин.
2) Вырулить на встречный курс с Кербином. Можно не прямо В него, но хотя бы на расстоянии 60 Км от поверхности — тогда атмосфера затормозит возвращенцев и они рано или поздно сядут.
3) Взлететь с Луны и вырваться из её цепких лап гравитации.
4) Походить по Луне, пофоткаться на фоне корабля, написать на камне «Превед, лунатеги!» ещё раз пофоткаться на фоне своего офигенного космического корабля.
5) Сесть на Луну. Очень аккуратно и точно вертикально. Чем более управляем и устойчив будет корабль на стадии посадки — тем лучше.
6) Разогнаться и лечь на орбиту, пересекающуюся с Лунной.
7) Вырваться из гравитационного колодца Кербина.
Ну, что же, ВЫЗОВ ПРИНЯТ! Сразу оговорюсь, это KSP версии 0.16!
Одна короткая история
Мой предыдущий корабль, (который, если быть откровенным, сел на луну только благодаря чистой случайности) имел трёхстороннюю симметрию! Топливо в боковых блоках кончилось и я летел только на двигателе центрального! Я был просто счастлив, когда он вонзился в лунный грунт и застыл!
Но как только я попытался взлететь, произошло ужасное! Видите как он устроен? 3 боковые блока должны были отстыковаться и центральный должен был взлететь. Но при отстыковке произошло ужасное — я на радостях отстыковал центральный блок от возвращаемого корабля! Всё бы ничего, он бы улетел, НО посмотрите на схему! Блок ASAS остался там же! Напирающий снизу разгонный блок меня перевернул, что-то обо что-то ударилось и ракета РВАНУЛА! Через секунду кокпит с кербонавтом летел по пологой траектории над луной и спустя полминуты разбился о скалы! Вот такая предыстория.
Тезисы постройки
Итак, я решил не повторять прежних ошибок и решил построить корабль по другой схеме:
1) Четверная симметрия в виде Х, ибо так КРУЧЕ и надёжней!
2) Очень низкий Лунный корабль для большей устойчивости и маневренности!
3) Сделать эффективную систему подачи топлива для вывода на курс к Луне!
Этапы постройки
Создаём новый корабль! Выбираем кокпит Mk1! К сожалению, на нём 4-ная симметрия плюс закрылки плюс лесенки для перемещения не смотрится. Поэтому последняя ступень будет сделана по тройной сиимметрии.
На самом краю носа разместим 3 парашюта. Сбоку — 3 крыла с обратной стреловидностью. Они нам помогут на взлёте — нос будет лучше управляться и при посадке на Кербин — крылья помогут правильно сориентировать возвращаемый модуль. Снизу к кокпиту крепим расстыковочное кольцо (РК в дальнейшем), снизу его — ASAS. ASAS поможет нам держать направление на пути домой, хоть нам и придётся тащить его! Снизу от него крепим 2 бака с топливом на 400(БТ400) единиц и самый маленький двигатель. В итоге у нас получится «рогатая сосиска».
Первый шаг сделан, переходим к Лунному кораблю. Переключаемся на четверную симметрию, ставим боковые расстыковочные узлы(БРУ). На БРУ вешаем БТ400, снизу ещё один БТ400, сверху — бак с топливом для RCS, а сверху него — большой парашют. Теперь найдём в деталях крыло(обеспечивающее перекачку топлива) и крепим его сбоку. Так-как на концах крыльев будут двигатели и сопла RCS, нужно крылья закрепить — ставим по 2 укрепляющие стяжки. И последнее — подключаем шлангами топливные баки. От периферийных — к центральному.
Теперь на край крыльев прикрепим БТ400, снизу — самый маленький двигатель, сверху БТ200 и большой парашют. На внешний бок БТ200 — блок сопел RCS, на БТ400 — три большие выдвижные опоры. Приветствуйте, это наш корабль для посадки на Луну. Кстати, тут не видно, но снизу кокпита и до самого низа крепим выдвижные лестницы, а сбоку от самой кабины — фиксированные лестницы! По ним мы сможем очень круто спускаться на Луну и залезать обратно! Если хотите, поставьте ещё — они довольно лёгкие.
Его плюсы:
* он низкий, а двигатели и RCS установлены на крайних точках — это даст нам очень хорошую манёвренность;
* с выпущенными опорами двигатели очень высоко от земли — в случае неудачной посадки сопло не отлетит(ну или отлетит вместе с 3мя опорами);
* хорошая топливная система — все 5 двигателей имеют самый высокий КПД, к тому же как только кончится топливо в «крыльях» и крыльевые двигатели заглохнут — их можно отстегнуть, а в центральной части будут 2 полных бака.
Обратите внимание на полоску ступеней — все 5 двигателей стартуют одновременно, чтобы не тащить последнюю ступень, а чтобы она помогала «тащить себя». Топливо так расходуется быстрее, зато мощности на 25% выше. Это нам поможет при посадке на Луну.
Итак, у нас есть 5 движков в выгодной позиции — они будут работать на всех этапах полёта. Т.к. у них есть функция управления вектором тяги, они помогут держать нос ровно, что ОЧЕНЬ важно при взлёте.
Ещё у нас есть очень удобные 4 точки крепления — на них крепим РК, снизу 4 БТ400 и двигатель без контроля вектора тяги(«LV-T30»). После чего крепим их друг с другом внизу стяжками. И проводим топливную линию от самого нижнего бака — к баку на конце крыла.
Смотрим на полоску ступеней — все двигатели работают одновременно, но по схеме питания — расходуется топливо только той ступени, которая отлетит первой. Это важно. Эта ступень — наш «последний рывок». Если с её помощью мы не вырвемся из объятий родной планеты, то лучше вернуться обратно.
Далее, крепим БРУ чуть ниже колец (посмотрите на картинку ниже), на неё длинную «колбасу» из 6ти БТ400 и движком — «LV-T30» (желательно вровень с другими двигателями). Сверху на эту колбасу — БТ200 и бак для топлива блоков RCS. На середину — блок RCS и на последний бак — крыло для манёвров.
Это будет наша «рабочая лошадка». Как только мы вырвемся из атмосферы — именно эта ступень даст нам основной разгон для полёта к Луне, т.к. она несёт в 1.6 раз больше топлива, чем остальные ступени. Главное — вырваться из гравитационного колодца.
Эти — наши основные модули. Теперь нам нужно вынести их за пределы атмосферы(хотя бы).
Поэтому, мы начинаем «заворачивать» их в ступени — крепить одинаковые ступени по 4 БТ400 и движком — «LV-T30». Самый нижний бак крепим к предыдущему и к боковому стяжкой, а топливной линией — к нижнему баку предыдущей ступени.
Это был первый слой «обёртки». И точно так же крепим второй.
По полоске справа видно, что все движки стартуют одновременно. Нарисованные разноцветные точки — порядок отделения. Сначала отлетят красные, потом жёлтые, зелёные, синие и только в самом конце — бирюзовые. Но стартуют все одновременно и расходуется топливо только той ступени, которая должна отлететь! Двигатели Лунного корабля в атмосфере имеют худший КПД, но они имеют изменяемый вектор тяги и широко разнесены, поэтому они послужат средствами маневрирования.
Последний штрих — твердотопливные разгонные блоки. Крепим кольца на каждый двигатель и на них — твердотопливные разгонные блоки. После чего, фиксируем их стяжками, чтобы их не перекосило.
Итак, корабль готов. Теперь его надо пару раз погонять, проверить как он расстыковывается, в каком порядке расходуется топливо, как он приземляется. Это интимный процесс, поэтому каждый должен сделать это сам. Свой корабль я назвал «3-4»!
Перейдём к главному — запуск!
Тяга — максимум.
Включаю ASAS.
Включаю RSC.
Ну что, ПОЕХАЛИ.
Теперь надо чётко рассчитывать время отстыковки отработавших ступеней. Каждая последующая работает дольше предыдущей. Следите за уровнем топлива RSC! После того, как отработают твердотопливные ускорители — RSC в принципе можно отключить. Если ракете хватает тяги — она не будет заваливаться и будет держаться ровно. Главное — как только корабль начнёт вращаться или заваливаться — включайте RSC. Вращение означает, что вы плохо закрепили какую-то ступень, либо нарушена симметрия.
Отошли твердоотопливные ускорители!
Топливо пожирается тоннами!
Пару ступеней спустя, я всё ещё в атмосфере. Блин, я ожидал большего!
Я вырвался! Надо поднажать, а то гравитация втянет обратно!
Отошла последняя разгонная ступень. Всё, Лунный корабль сам по себе.
Я разгонялся до тех пор, пока моя орбита не поравнялась с орбитой Луны. Всё, выключаю движки, жду.
Так, я на точке пересечения с орбитой Луны. Теперь поворачиваюсь на 90 градусов по гироскопу и включаю полную тягу, чтобы «округлить» свою орбиту.
И немного, градусов на 10, поднимаю нос, чтобы перигей Кербина был не на поверхности, а на высоте хотя бы 100км. Теперь ждём, когда Луна будет пролетать мимо и захватит меня силами гравитации!
Вот он, шанс! Теперь надо так изменить орбиту, чтобы не отлететь от Луны, а наоборот — приблизиться к ней. Поворачиваю нос чётко от центра и включаю двигатели. И вот как изменялась моя траектория.
Всё, двигатели можно гасить. Теперь я могу просто ждать, пока Луна захватит мой кораблик гравитацией.
Теперь надо следить за 2мя вещами. 1я — скорость падения, т.к. у Луны нет атмосферы, разогнаться можно до очень высоких скоростей и потом банально не хватит мощности двигателей, чтобы остановиться. 2я — горизонтальная скорость. Эта очень неприятная штука погубила больше кораблей, чем можно подумать — переворачивания и потеря двигателей происходят чаще всего именно из-за бокового движения.
Для того, чтобы погасить горизонтальную скорость, посмотрим на гироскоп — видите там зелёная отметка в виде кружка с 3мя «крыльями» и крестом внутри? Это «выходная точка» направления нашего движения, то есть направление «из которого мы сейчас летим». Нам нужно, чтобы мы летели вертикально вниз, поэтому направляем нос корабля четко на эту метку и следуем за ней во время всех наших манёвров.
Скорость в принципе можно начинать сбрасывать, когда до Луны останется 200км, но для надёжности я для себя вывел простое правило — в идеале скорость не должна превышать текущую высоту в километрах. Но постоянно жечь топливо глупо и ненужно, поэтому я корректировал свою скорость на 300км, 200км, 100км, 70км и 50км. С 50 км, нужно контролировать весь процесс, не позволяя скорости подниматься выше 150 м/с.
Обратите внимание на направление падения — почти чётко вертикально! К сожалению, я приземляюсь на теневую сторону Луны, но, честно говоря, разница небольшая.
Выпускаю посадочные опоры, последний разгон перед посадкой. В какой-то момент я даже подумал, что не успею за оставшиеся 11км сбросить 130м/с, но нет, «3-4» меня приятно удивил!
Собственно вот она — поверхность. Белесые точки — яйца чужих камни, по ним можно судить, сколько осталось до поверхности. Обратите внимание, что я уже не слежу за выравниванием чётко по зелёной метке — слишком мизерно отклонение и слишком велик шанс разбиться гоняясь за идеальной траекторией.
Последние метры — держите мощность так, чтобы скорость медленно падала. Желательно чтобы скорость была меньше 5м/с. Как только увидите отблеск двигателей на поверхности — знайте, вам осталось метров 10. Как только между опорами корабля и поверхностью останется расстояние примерно в высоту самих опор — гасите двигатель. Мягкие посадки — не для кербонавтов.
Вот он, торжественный момент! После посадки, я решил подождать, пока над моей стороной Луны не взойдёт солнце и пофоткаться с хорошим освещением!
Вот я и мой корабль! Получаем свою дозу радиации! С нетерпением жду, когда введут «миссии», например — забор лунного грунта! Ах да, если вы ставили выдвижные лестницы — раздвигайте их до выхода!
Возвращаюсь на корабль, пора домой.
Взлёт гораздо проще посадки — набираете примерно 200 км и начинаете маневрировать в сторону Кербина и в сторону ОТ Луны.
Примерно вот так. В идеале — нам нужно лететь против движения Луны по своей орбите, но мы же не ищем лёгких путей! Кстати, вы наверно заметили — я решил не бросать свой Лунный кораблик! Раз уж он оказался достаточно мощным, чтобы вырваться с Луны, то пусть уж летит на Кербин.
Итак, Луна меня отпустила. Осталось сесть на Кербин. Кстати, топливо в лунном корабле кончилось. Осталась ракета последней ступени, 2 бака с горючим и ОЧЕНЬ много мёртвого груза. Но ничего, я верю в своё творение.
Самый простой способ сесть — погасить движение по орбите. Тогда Кербин банально меня притянет. Опять таки, выставляем нос против движения корабля и включаем движки движок.
Прошло некоторое время.
Периапсис — 40 Км — это в атмосфере! Атмосфера послужит нашим тормозом! Интересно, какая будем у меня скорость на этот момент?
3км в секунду… Если влететь в плотные слои на такой скорость корабль банально сгорит! К тому же на то погасить такую скорость за один виток не получится!
Мне понадобилось 4 оборота.
51904im_/http://ogdg.ru/uploads/images/00/00/10/2012/09/19/814599.png»/>
После чего были долгие барахтания и кувыркания в атмосфере Лунного корабля, который в принципе не был оснащён на устойчивость в атмосфере. Но весь трагизм я понял когда выпустил парашюты.
Да, они сильно помогли затормозить его, но посмотрите на следующую картинку.
Это его САМОЕ стабильное положение. Я не смог его выровнять носом вверх. Поэтому как только парашюты расправились, произошло вот это.
Сильный рывок плюс нестабильность полёта просто оторвали ему 3 крыла! Поэтому, я решил приземляться отдельно от своего верного корабля, хоть он теперь и по частям.
Ну и собственно, финиш!
Спасибо, корабль «3-4»! Ты не только довёз меня обратно, но и приземлился сам(хоть и по кусочкам)!
Ну что, в следующий раз на вторую луну? Очевидцы говорят, что для посадки надо быть ювелиром!
Или сделать Лунную научную станцию? Большую с кучей отделений и ОЧЕНЬ тяжёлую!
У меня всё! Пишите каменты, если будут вопросы!