Как построить переводчик в майнкрафте
Также можете заказать перевод плагина у нас в группе – Наша группа
Первый способ – Перевод плагина через config
Почти все плагины имеют свой конфиг, в котором находятся основные настройки плагина, но не в каждом конфиге есть возможность выбора языка или перевода сообщений плагина. Например, возьмём плагин Essentials. Здесь внутри конфига можно найти фразу приветствия при входе на сервер, прямо здесь мы и можем осуществить перевод текста, просто заменив английские слова русскими.
Но такой вариант работает не с каждым плагином, например возьмём плагин Factions и там в конфигах вы просто не найдёте текста, который плагин пишет в чате. Для этого нам и понадобиться второй способ.
Второй способ – Перевод плагина с помощью программы InClassTranslator
После того как вы откроете один из файлов, программа будет выглядеть так и у вас в левом столбце появятся фразы на английском языке из вашего плагина.
Текст нужно вписывать в нижнюю правую область как на скрине. Лучше скопировать текст из верхней области и вставить в нижнюю, заменив только текст.
Когда введете переведенную фразу, нажмите на любую другую фразу в левом столбце, ваша изменяемая фраза будет гореть зеленым цветом. Это значит, что она ещё не сохранена. Теперь вам нужно нажать на значок сохранения сверху слева и тогда ваша фраза не будет зеленой. После того, как вы перевели все нужные фразы в файле, можете его закрывать и перекидывать обратно в jar файл.
На этом заканчивается гайд по переводу плагинов. Скачать программу InClassTranslator
Русификация
Русификация [1] — процесс изменения языка интерфейса приложения, в данном случае: игры Minecraft на русский, характеризующийся изменением или увеличением кода программы или языкового пакета.
Русификатор — программное средство или пакет ресурсов направленные на замену языка интерфейса на русский конечным пользователем (игроком) без лишних временных затрат и не требующий от пользователя специальных знаний в информатике и/или лингвистике.
Содержание
История [ ]
Beta — 1.5 [ ]
1.6 и редактирование классов [ ]
1.7 — 1.8 [ ]
Для 1.11 на данный момент нет русификаторов кроме тех, что предлагает команда KoshkBench.
Начиная с 1.13, стиль русского шрифта совпадает со шрифтом оригинального языка игры.
Для 1.16.3 и более поздних версий появился перевод от KoshkBench, главным отличием которого является иной взгляд на перевод Nether Update, в том числе сохранение некоторых старых названий.
Виды русификаторов [ ]
Здесь приведены все способы русификации, упомянутые в разделе «История».
Изменение файлов клиента [ ]
С ранних Beta-версий по 1.5.2 включительно.
Также в некоторых русификаторах измнялись:
В прошедшем времени о данном способе русификации говорится не просто так: он был актуален только до версии 1.5.2 (включительно) и не работает на последующих версиях. При этом нередко можно было встретить такой русификатор опубликованным на многих ресурсах под видом русификатора для 1.6 и 1.7, так что не дайте себя обмануть — читайте инструкцию по установке.
Достоинтсва и недостатки данного метода перечислять нет смысла, так как это был единственный рабочий метод. Из заметных проблем можно отметить только жертвование рядом символов, так как в игре была всего одна кодовая страница и число символов не могло превышать 256. Пришлось даже пожертвовать буквой «Ё» (на самом деле, с обновлённым LWJGL можно было бы освободить 64 символа, но необходимо было поддерживать совместимость между разными версиями библиотек и русификаторов).
Редактирование классов [ ]
С 1.6 по 1.8, технически возможно и для всех более поздних.
Есть два основных пути, по которым идут авторы таких русификаторов:
Применение пакетов ресурсов [ ]
Реализуемо начиная с 1.6, действительно удобно начиная с 1.9.
Такой русификатор представляет собой пакет ресурсов, в который вложен файл локализации с авторским вариантом перевода. Он может перезаписывать ru_RU.lang и в этом случае не будет проблем с русифицированными модификациями, а может быть выполнен в качестве дополнительной локализации.
Иногда кроме перевода текста в русификатор добавляются также изменённые текстуры шрифтов. И хотя с введением официальной локализации как раз изменение шрифта стало главной причиной, по которой игроки всё ещё пользуются русификаторами, до версии 1.9 в пакете ресурсов изменить шрифт было крайне проблематично, так как алгоритм, отрисовывающий «юникодовый» шрифт, сильно искажал тот крупный пиксельный шрифт, к которому все привыкли.
Как построить переводчик в майнкрафте
Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT
PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.
Смотрите перевод слов и устойчивых выражений, транскрипцию и произношение в онлайн cловаре. Словари PROMT для английского, немецкого, французского, русского, испанского, итальянского и португальского языков включают миллионы слов и словосочетаний, самую современную разговорную лексику, которая постоянно отслеживается и пополняется нашими лингвистами.
Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.
Перевод Minecraft Pocket Edition
Minecraft для ПК переводится силами участников сообщества. Этим объясняется как огромное количество поддерживаемых языков, так и то, что среди них есть искусственные или шуточные переводы. Например, язык LOLCAT — язык сюсюкающих домашних животных или перевёрнутый английский, который сделан в честь одного из разработчиков игры — Натана Адамса (Dinnerbone).
Перевод Minecraft Pocket Edition осуществлялся сторонней организацией и поэтому в этой версии игры гораздо меньше поддерживаемых языков, а существующие переводы отличаются от переводов Java-версии. При этом, существующие перевод некоторых сообщений и терминов может значительно отличаться от переводов обычного Майнкрафта. Один из участников проекта по переводу охарактеризовал качество перевода как «осуществлённый без любви к игре». Ну а на мой взгляд одним главных минусов русского перевода Minecraft Pocket Edition является игнорирование рекомендаций Mojang по части перевода некоторых терминов, а также «изобретение» новых слов взамен уже существующих.
После выхода версии Minecraft Pocket Edition 0.16.0 появилась возможность возможность добавлять свои собственные переводы при помощи ресурспаков и поэтому, я сразу попробовал это сделать.
В итоге, сейчас все желающие могут в Minecraft Pocket Edition получить перевод привычный по Java-версии Майнкрафта.
Скачать приложение для Android | Скачать ресурспак |
|
Приложения от ресурспака отличается тем, что в нём можно выбрать языки и не тянуть все переводы скопом (всего там 94 языка). Но во всём остальном они работают одинаково.
Как установить перевод
Помощь проекту
Перевод основан на официальном переводе Майнкрафт, поэтому любой кто участвует в нём, автоматически помогает и в этом переводе Minecraft Pocket Edition. При этом, создан ещё один проект по переводу — для этого приложения.
Отдельно хочу отметить, что на территории России живут люди, говорящие на разных языках. Но в Майнкрафте, по сути, представлен только русский. Если кто-то выразит желание осуществить перевод игры и моего приложения на какой-то из этих языков, то я с удовольствием окажу посильную помощь. Хотя бы донесу это желание до кураторов проекта переводов (сотрудников Mojang).
почему я не могу скачать перевод? вылазит ерунда какая/-то
Искусственные языки в Майнкрафте
Работая над приложением «Перевод Minecraft», мне пришлось подробно ознакомиться с перечнем языков, которые поддерживает ПК-версия Майнкрафта.
Всего Майнкрафт поддерживает 95 языков (включая английский). Справедливости ради, нужно сказать, что многие переводы не завершены — участники проекта, занимающиеся ими, благополучно забыли о переводах, а разработчики регулярно добавляют новые строки. Интересно, что среди этого множества есть ряд искусственных языков, тех которые изобретены людьми для тех или иных целей. О некоторых языках я немного слышал и ранее (а эсперанто, начитавшись книг Гарри Гаррисона, даже пытался учить), но о большинстве я не слышал. И думаю не только мне было бы интересно узнать об этих языках подробнее.
Эсперанто (Esperanto)
Эсперанто — это один из самых популярных искусственных языков, который был создан ещё в 1887 году. Он изначально задумывался как универсальный международный язык, призванный заменить все прочие языки в международном общении. Когда-то казалось, что у него есть на это все шансы. Но интернет всё перевернул и то место, которое задумывалось для эсперанто, прочно занял английский.
Тем не менее этот язык и сейчас остаётся достаточно интересным. Вообще говорят, что после изучения эсперанто, изучение других языков даётся гораздо проще.
LOLCAT
Это шуточный язык, родившийся из интернет-мемов и забавных картинок с котиками. Он содержит ошибки, сокращения, некоторые специфические словечки и в целом имитирует «говор» кошки, пытающейся говорить по английски. Это довольно забавный язык, каким он и задумывался.
Забавный факт. В одной из версий Майнкрафта, всё (или почти всё) красное (т.е. содержащее в своём название слово «Red») называлось «советским». Красный ковёр назывался Soviet Carpet и т.д. Но в версии 1.9, это уже было убрано.
Пиратский язык (Pirate Speak)
«Йо-хо-хо, и бутылка рома» — эта песня, наверное как-то особенно звучит на этом языке. Вообще, истоки появления этого языка следует искать в празднике «Международный день подражания пиратам» (International Talk Like a Pirate Day), который празднуется в США ежегодно 19-го сентября, начиная с 1995 году. По сути это неофициальный праздник, который так приглянулся жителям, что два штата — Мичиган и Калифорния, признали его официально. Ну и по моему любой, кто зачитывался в детстве книгами о пиратах и сокровищах, может только радоваться такому празднику. Тем более, что отпраздновать его довольно просто: можно просто употребить в разговоре пару «пиратских фраз», вроде «Йо-хо-хо!» или «Тысяча чертей!», а можно просто выбрать в Майнкрафте соответствующий язык.
Квенья (Quenya)
Квенья — это язык, придуманный писателем Дж. Р. Р. Толкином для своих книг. Это древне-эльфийский язык, который встречается и в «Хоббите» и в «Повелителе колец».
Примечательно, что в книгах, не просто были представлены какое-то бормотание, которое было потом объединено в эльфийский язык, а сразу была продумана структура языка и словарь. То есть, несмотря на назначение, получился вполне полноценный язык, на котором в Великобритании выходит даже несколько журналов.
В общем, это язык, который должны знать все настоящие толкинисты.
Клингонский (Klingon)
Клингонский язык — это выдуманный язык, который был разработан, лингвистом Марком Окрандом для сериала «Звёздный путь», для расы инопланетян — клингонов. Кстати, в отличии от квеньи, он появился сначала в виде нескольких фраз в первом полнометражном фильме «Звёздный путь» и только в третьем фильме к разработке языка привлекли специалиста, который уже занялся созданием настоящего «инопланетного» языка. Что интересно, при создании он использовал, некоторые индейские языки, которые в наши дни уже забыты, поскольку носителей этих языков уже не осталось.
Ложбан относительно новый язык. Его основное отличие от остальных сконструированных языков состоит в том, что он подчиняется строгой логике, что привело к тому, что он может быть полностью описан в виде компьютерной модели. Это делает его привлекательным с точки зрения исследований в области искусственного интеллекта. Ну и считается, что он очень прост в изучении.
Талосский язык (Talossan)
История происхождения этого языка очень любопытна. Талосский язык считается официальным языком государства Талосса, которое… придумал тринадцатилетний мальчик Роберт Бен Мэдисон ещё в 1979 году. Жителями этой страны (которое занимало дом, где жил «отец-основатель») сначала были родственники Роберта, а потом к ним примкнули его друзья. Естественно, что с появлением интернета, это виртуальное государство получило новую жизнь и вообще история государства читается как замечательное художественное произведение. Сейчас у государства Талосса есть официальный сайт, на котором можно найти англо-талосский словарь.
Вообще же история этого виртуального государства напоминает мне о другой несуществующей державе. Помните замечательную повесть Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания»? Мне кажется, если бы эту книгу писали в наше время, то и у государства Швамбрания, наверняка возник бы свой язык, который мог бы пополнить список языков Майнкрафта…