Как построить окружность в matlab
viscircles
Syntax
Description
Examples
Draw Lines Around Bright and Dark Circles in Image
Read the image into the workspace and display it.
Define the radius range.
Find all the bright circles in the image within the radius range.
Find all the dark circles in the image within the radius range.
Draw blue lines around the edges of the bright circles.
Draw red dashed lines around the edges of the dark circles.
Clear Axes Before Plotting Circles
The viscircles function does not clear the target axes before plotting circles. To remove circles that have been previously plotted in an axes, use the cla function. To illustrate, this example creates a new figure and then loops, drawing a set of circles with each iteration, clearing the axes each time.
Input Arguments
centers — Coordinates of circle centers
two-column matrix
Data Types: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
radii — Circle radii
column vector
Data Types: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
ax — Axes in which to draw circles
handle
Data Types: double
Name-Value Arguments
Example: viscircles(centers,radii,’Color’,’b’) specifies blue circle edges, using the short color name for blue.
EnhanceVisibility — Augment drawn circles with contrasting features to improve visibility
true (default) | false
Data Types: logical
Color — Color of boundary
‘red’ (default) | RGB triplet | hexadecimal color code | color name | short color name
Color of the boundary, specified as an RGB triplet, a hexadecimal color code, a color name, or a short color name.
For a custom color, specify an RGB triplet or a hexadecimal color code.
Alternatively, you can specify some common colors by name. This table lists the named color options, the equivalent RGB triplets, and hexadecimal color codes.
Как построить окружность в matlab
Обычная графика MATLAB
Построение графиков точками и отрезками прямых
Графики в логарифмическоми полулогарифмическом масштабе
Гистограммы и диаграммы
Графики специальных типов
Создание массивов данных для трехмерной графики
Построение графиков трехмерных поверхностей, сечений и контуров
Средства управления подсветкой и обзором фигур
Средства оформления графиков
Одновременный вывод нескольких графиков
Управление цветовой палитрой
Окраска трехмерных поверхностей
Двумерные и трехмерные графические объекты
Одно из достоинств системы MATLAB — обилие средств графики, начиная от команд построения простых графиков функций одной переменной в декартовой системе координат и кончая комбинированными и презентационными графиками с элементами анимации, а также средствами проектирования графического пользовательского интерфейса (GUI). Особое внимание в системе уделено трехмерной графике с функциональной окраской отображаемых фигур и имитацией различных световых эффектов.
Описанию графических функций и команд посвящена обширная электронная книга в формате PDF. Объем материала по графике настолько велик, что помимо вводного описания графики в уроке 3 в этой книге даются еще два урока по средствам обычной и специальной графики. Они намеренно предшествуют систематизированному описанию большинства функций системы MATLAB, поскольку графическая визуализация вычислений довольно широко используется в последующих материалах книги. При этом графические средства системы доступны как в командном режиме вычислений, так и в программах. Этот урок рекомендуется изучать выборочно или выделить на него не менее 4 часов.
Построение графиков отрезками прямых
Функции одной переменной у(х) находят широкое применение в практике математических и других расчетов, а также в технике компьютерного математического моделирования. Для отображения таких функций используются графики в декартовой (прямоугольной) системе координат. При этом обычно строятся две оси — горизонтальная X и вертикальная Y, и задаются координаты х и у, определяющие узловые точки функции у(х). Эти точки соединяются друг с другом отрезками прямых, т. е. при построении графика осуществляется линейная интерполяция для промежуточных точек. Поскольку MATLAB — матричная система, совокупность точек у(х) задается векторами X и Y одинакового размера.
Команда plot служит для построения графиков функций в декартовой системе координат. Эта команда имеет ряд параметров, рассматриваемых ниже.
plot (X, Y) — строит график функции у(х), координаты точек (х, у) которой берутся из векторов одинакового размера Y и X. Если X или Y — матрица, то строится семейство графиков по данным, содержащимся в колонках матрицы.
Приведенный ниже пример иллюстрирует построение графиков двух функций — sin(x) и cos(x), значения функции которых содержатся в матрице Y, а значения аргумента х хранятся в векторе X:
На рис. 6.1 показан график функций из этого примера. В данном случае отчетливо видно, что график состоит из отрезков, и если вам нужно, чтобы отображаемая функция имела вид гладкой кривой, необходимо увеличить количество узловых точек. Расположение их может быть произвольным.
Рис. 6.1. Графики двух функций в декартовой системе координат
plot(Y) — строит график у(г), где значения у берутся из вектора Y, a i представляет собой индекс соответствующего элемента. Если Y содержит комплексные элементы, то выполняется команда plot (real (Y). imag(Y)). Во всех других случаях мнимая часть данных игнорируется.
Вот пример использования команды plot(Y):
Соответствующий график показан на рис. 6.2.
Рис. 6.2. График функции, представляющей вектор Y с комплексными элементами
plot(X.Y.S) — аналогична команде plot(X.Y), но тип линии графика можно задавать с помощью строковой константы S.
Значениями константы S могут быть следующие символы.
Документация
Синтаксис
Описание
p = pie( ___ ) возвращает вектор текстовых графических объектов и закрашенной фигуры. Вход может быть любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.
Примеры
Создание круговой диаграммы со срезами смещения
Сместите вторые и четвертые смещения сектора круга путем установки соответствующих элементов explode на 1.
Определение текстовых меток для круговой диаграммы
Создайте круговую диаграмму векторного X и маркируйте срезы.
Изменение текстовой метки для круговой диаграммы
Создайте маркированную круговую диаграмму, и затем измените цветной и размер шрифта текстовых меток.
Получите текстовый объект для метки ‘Profit’. Измените его цветной и размер шрифта. Начиная с R2014b, вы можете использовать запись через точку для того, чтобы задать свойства. Если вы используете более раннюю версию, используйте вместо этого функцию set.
Графическое изображение частичной круговой диаграммы
Графическое изображение нескольких круговых диаграмм
Создайте два вектора данных и постройте и маркируйте каждого в его собственной круговой диаграмме.
Графическое изображение категориальной круговой диаграммы со смещениями
Постройте категориальную круговую диаграмму со срезами смещения, соответствующими категориям.
Теперь, используйте логический вектор, чтобы сместить те же срезы.
Графическое изображение категориальной круговой диаграммы с метками
Теперь, сместите срез и маркируйте все срезы.
Входные параметры
X Входной массив
вектор или матрица
Входной вектор или матрица.
Если X является числовым, то все значения в X должны быть конечными. pie игнорирует неположительные значения.
Если X является категориальным, то pie игнорирует неопределенные элементы.
Типы данных: double|categorical
explode — Сместите срезы
числовой вектор или матрица | массив ячеек из символьных векторов | массив строк
Сместите срезы, заданные как числовой вектор или матрица, массив ячеек из символьных векторов или массив строк.
Документация
Синтаксис
Описание
Чтобы построить набор координат, соединенных с методической точностью сегменты, задайте X и Y как векторы из той же длины.
Чтобы построить несколько наборов координат на том же наборе осей, задайте по крайней мере один из X или Y как матрица.
plot( X 1, Y 1, LineSpec 1. X n, Y n, LineSpec n) присваивает определенные стили линии, маркеры, и окрашивает к каждому x— y пару. Можно задать LineSpec для некоторого x— y пары и не используют его для других. Например, plot(X1,Y1,’o’,X2,Y2) задает маркеры для первого x— y пара, но не для второй пары.
Примеры
Построение графика
Построение нескольких графиков
Построение графика из матрицы
Задайте Y как матрица 4 на 4, возвращенная magic функция.
Постройте 2D график для данных Y MATLAB® строит график для каждого столбца матрицы как новый график, новой линией.
Определение стиля линии
Постройте три синусоиды с маленьким сдвигом фазы между каждой линией. Используйте стиль линии по умолчанию для первой линии. Задайте стиль пунктирной линии для второй линии и стиль точечной линии для третьей линии.
MATLAB® циклически повторяет цвет линии через порядок цвета по умолчанию.
Определение стиля линии, цвета и маркера
Постройте три синусоиды с маленьким сдвигом фазы между каждой линией. Используйте зеленую линию без маркеров для первой синусоиды. Используйте синюю пунктирную линию с круговыми маркерами для второй синусоиды. Используйте только голубые маркеры-звездочки для третьей синусоиды.
Отображение маркеров в определенных точках данных
Постройте график и маркеры отображения в каждой пятой точке данных путем определения символа маркера и установки MarkerIndices свойство как пара «имя-значение».
Определение ширины линии, размера маркера и цвета маркера
Постройте график и используйте LineSpec опция, чтобы задать пунктирную зеленую линию с квадратными маркерами. Используйте Name,Value пары, чтобы задать ширину линии, размер маркера и цвета маркера. Установите цвет обводки маркера на синий и выберите цвет поверхности маркера с помощью значения цвета RGB.
Добавление заголовка и подписей по осям
Графическое изображение длительности и определение формата метки деления
Задайте t как семь линейно расположил с интервалами duration значения между 0 и 3 минутами. Отобразите случайные данные на графике и задайте формат duration отметки деления с помощью ‘DurationTickFormat’ аргумент пары «имя-значение».
Задание осей для графика
Изменение линни после ее создания
Измените ширину первой линни, задав значение 2. Добавьте маркеры-звездочки во вторую линию. Используйте запись через точку, чтобы установить свойства.
Рисование окружности
Постройте круг, сосредоточенный в точке (4,3) с радиусом, равным 2. Используйте axis equal для задания одинаковых маштабов по осям.
Входные параметры
x- в виде скаляра, вектора или матрицы. Размер и форма X зависит от формы ваших данных и типа графика, который вы хотите создать. Эта таблица описывает наиболее распространенные ситуации.
Задайте X и Y как скаляры и включают маркер. Например:
Задайте X и Y как любая комбинация строки или вектор-столбцы той же длины. Например:
Задайте последовательные пары X и Y векторы. Например:
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration
y- в виде скаляра, вектора или матрицы. Размер и форма Y зависит от формы ваших данных и типа графика, который вы хотите создать. Эта таблица описывает наиболее распространенные ситуации.
Задайте X и Y как скаляры и включают маркер. Например:
Задайте X и Y как любая комбинация строки или вектор-столбцы той же длины. Например:
Задайте последовательные пары X и Y векторы. Например:
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration
LineSpec — Стиль линии, маркер и цвет
вектор символов | строка
Стиль линии, цвет и маркер задается как символ или строка символов. Символы могут появиться в любом порядке. Вы не должны задавать все три характеристики (стиль линии, маркер и цвет). Например, если вы не используете стиль линии и задаете маркер, затем график показывает только маркер и никакую линию.
Пример: ‘—or’ красная пунктирная линия с круговыми маркерами
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Внешний вид | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
‘red’ | ‘r’ | [1 0 0] |
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
‘red’ | ‘r’ | [1 0 0] | ‘#FF0000’ |
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | ‘#0072BD’ | |
‘none’ | Никакая линия | Никакая линия |
LineWidth ‘LineWidth’
0.5 (значение по умолчанию) | положительное значение
Ширина линии в виде положительного значения в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если у линии есть маркеры, ширина линии также влияет на края маркера.
Ширина линии не может быть более тонкой, чем ширина пикселя. Если вы устанавливаете ширину линии на значение, которое меньше ширины пикселя в вашей системе, отображения линии как один пиксель шириной.
Символ маркера в виде одного из значений перечислен в этой таблице. По умолчанию объект не отображает маркеры. Определение символа маркера добавляет маркеры в каждой точке данных или вершине.
MarkerIndices — Индексы точек данных, в которых можно отобразить маркеры
1:length(YData) (значение по умолчанию) | вектор из положительных целых чисел | скалярное положительное целое число
Индексы точек данных, в которых можно отобразить маркеры в виде вектора из положительных целых чисел. Если вы не задаете индексы, то MATLAB отображает маркер в каждой точке данных.
Примечание
Чтобы видеть маркеры, необходимо также задать символ маркера.
Пример: plot(x,y,’-o’,’MarkerIndices’,[1 5 10]) отображает круговой маркер во-первых, пятые, и десятые точки данных.
Пример: plot(x,y,’-x’,’MarkerIndices’,1:3:length(y)) отображает перекрестный маркер каждые три точки данных.
Пример: plot(x,y,’Marker’,’square’,’MarkerIndices’,5) отображения один квадратный маркер в пятой точке данных.
Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
‘red’ | ‘r’ | [1 0 0] | ‘#FF0000’ |
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | ‘#0072BD’ |
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
‘red’ | ‘r’ | [1 0 0] | ‘#FF0000’ |
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | ‘#0072BD’ |
Значение DurationTickFormat | Описание |
---|---|
‘y’ | Номер точных лет фиксированной длины. Год фиксированной длины равен 365,2425 дням. |
‘d’ | Номер точных дней фиксированной длины. День фиксированной длины равен 24 часам. |
‘h’ | Номер часов |
‘m’ | Номер минут |
‘s’ | Номер секунд |
Пример: ‘DurationTickFormat’,’d’ значения длительности отображений в терминах дней фиксированной длины.
Чтобы отобразить длительность в форме цифрового таймера, задайте одно из этих значений.
Кроме того, можно отобразить до девяти цифр доли секунды путем добавления до девяти S ‘characters’.
Пример: ‘DurationTickFormat’,’hh:mm:ss.SSS’ отображает миллисекунды значения длительности к трем цифрам.
DurationTickFormat не свойство линии на графике. Необходимо установить формат метки деления с помощью аргумента пары «имя-значение» при создании графика. В качестве альтернативы установите формат с помощью xtickformat и ytickformat функции.
TickLabelFormat свойство линейки длительности хранит формат.
Советы
Используйте NaN и Inf специальные символы, чтобы создать пропуски на линии графика. Например, этот код строит первые два элемента, пропускает третий элемент и проводит другую линию с помощью последних двух элементов:
plot цвета использования и стили линии на основе ColorOrder и LineStyleOrder свойства осей. plot циклы через цвета с первым стилем линии. Затем это циклически повторяется через цвета снова с каждым дополнительным стилем линии.
Начиная в R2019b, можно изменить цвета и стили линии после графического вывода путем установки ColorOrder или LineStyleOrder свойства на осях. Можно также вызвать colororder функционируйте, чтобы изменить последовательность цветов для всех осей на рисунке.
Расширенные возможности
«Высокие» массивы
Осуществление вычислений с массивами, которые содержат больше строк, чем помещается в памяти.
Указания и ограничения по применению:
Поддерживаемые синтаксисы для длинных массивов X и Y :
- микстура с цитралью для грудничка для чего назначают
- аверкиева 38 планировки квартир