Как построить график по данным
Построение графиков в Microsoft Excel
С помощью графика можно наглядно показать зависимость одних данных от других, а также проследить изменение значений. Такой метод визуализации очень востребован и используется как в учебных и деловых презентациях, так и в области точных наук и различных исследований. Давайте разберемся, как можно построить и настроить график в Microsoft Excel.
Как построить график
Редактирование графика
Чтобы улучшить внешний вид и упростить восприятие данных, график можно отредактировать как целиком, так и изменить его отдельные элементы.
Добавление в график вспомогательной оси
Нередко возникает необходимость на одной диаграмме разместить несколько графиков. В этом нет никакой сложности, если они имеют одинаковые меры исчисления. Но порой приходится совмещать несколько графиков с различными мерами исчисления, к примеру, чтобы показать зависимость одних данных от других. Делается это следующим образом.
Примечание: в диаграмму можно добавить только одну дополнительную ось, что ограничивает возможность построения графиков для трёх и более различных мер исчисления.
Как построить график функции
Эта возможность в Excel может здорово сократить время выполнения некоторых задач, например, по алгебре. Поэтому, давайте подробнее рассмотрим такой вариант и в качестве примера возьмем функцию y=x²+5.
Заключение
Наряду с работой данных в табличном виде, в программе Microsoft Excel можно строить графики. Программа предлагает большое разнообразие видов и подвидов, которые прекрасно покрывают потребности пользователей в предоставлении информации в наиболее наглядном виде, значительно облегчающем ее восприятие.
Excel-plus
Пошаговые инструкции, как использовать функции, формулы и другие инструменты табличного редактора Microsoft Excel
Как построить график в Excel. Описание и примеры.
Как построить график в Excel. Описание и примеры.
В данной статье рассмотрим алгоритм построения графика в Excel. График, это один из видом диаграмм, работа с которыми доступна в Excel. Данный тип диаграммы является достаточно простым и при этом информативным. Часто используется в презентациях.
Предположим у нас есть таблица в которой два столбца. В первом столбце у нас указаны месяца. С января по декабрь. В втором столбце указаны результаты продаж офисных стульев, в каждом из 12 месяцев, в штуках. Это будет исходная таблица на основание которой будет построен график.
Как построить график в Excel.
Предварительно выбираем диапазон ячеек, на основе которых мы будем строить наш график. В нашем примере, в графике, мы отразим помесячно динамику продаж офисных стульев. На графике будет видно сколько стульев продано в каждом из 12 месяцев года. Так же график отразит зависимость межу конкретных месяцем и количеством проданных офисных стульев. Соответственно в таблице нам нужно выделить диапазон ячеек с месяцами (В3:В14) и диапазон ячеек с количеством продаж офисных стульев (С3:С14).
Далее, в закладке Вставка, находим кнопку Вставить график или диаграмму с областями.
Нажимаем на нее и выбираем нужный нам тип графика — График.
Excel построил график на основе выделенного нами диапазона ячеек в исходной таблице.
Настройка графика в Excel.
Теперь выполним некоторые настройки нашего графика.
Название графика.
Добавить название графика очень просто. Достаточно левой кнопкой мыши несколько раз кликнуть в поле графика, которое называется «Название диаграммы». Данное поле присутствует в области диаграммы сразу. Назовем наш график: Результаты продаж офисных стульев.
После того, как ввили нужное название, просто нажимаете в любую другую область диаграммы.
Название осей.
Для большей информативности добавим название осям. В нашем графики есть две оси. Вертикальная ось является шкалой. В нашем примере она показывает количество проданных стульев в штуках. Горизонтальная ось отражает месяца. С января по декабрь.
Если нажать на любую область диаграммы, появиться два элемента управления настройками. Конструктор и Формат в закладка, и три иконки в правом верхнем углу области диаграммы.
Нажмем на иконку Элементы диаграммы. Появиться меню. В нем ставим галочку напротив пункта Названия осей. Появиться возможность дать название обоим осям (горизонтальной и вертикальной). Справа от пункта Названия осей есть стрелочка. Если нажать на нее, открывается дополнительное меню, в котором можно выбрать конкретную ось и назвать только ее.
После того, как мы поставили галочку напротив пункта Названия осей, у нас появились поля, в которые мы можем ввести названия. Назовем вертикальную ось — Продажи офисных стульев. шт., а горизонтальную ось — Месяца. Два раза кликаем по полю Название оси и у нас появляется возможность вводить в нее текст.
Можно переместить название оси наведя курсор мыши на рамку поля Название оси.
Можно изменить направление текста в названиях осей и названии самой диаграммы. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши в любом месте диаграммы. Откроется контекстное меню в котором выбираем Формат области диаграммы.
В правой части экрана появиться меню Формат области диаграммы. В нем выбираем Размер и свойства. После этого нажимаем левой кнопкой мыши на название элемента, который мы хотим повернуть (название оси или графика (диаграммы)). Меню Размер и свойства измениться. В нем появиться пункт Направление текста. Нажимаем на него. Появляется выпадающий список с различными вариантами направления текста. Выбираем тот вариант, который нам подходит.
Метки данных.
В Элементах диаграммы, также есть пункт Метки данных. Если поставить галочку напротив этого пункта, на кривой графика отобразятся значения, на основе которых он непосредственно построен. В нашем примере, это будут продажи офисных стульев в штуках, над соответствующими месяцами.
Если нажать на стрелочку справа от пункта Метка данных, появится дополнительное меню, в котором можно будет настроить отображение данных на графике, согласно предложенных вариантов.
Стиль и цвет диаграммы.
В пункте настроек Стили диаграммы можно настроить внешний вид диаграммы. Для этого в пункте Стиль есть готовые образцы. А в пункте Цвет можно выбрать цвет графика. Также, при изменение цвета в пункте Цвет, будут меняться цвета готовых образцов в пункте Стиль.
Как построить график в Эксель: пошаговая инструкция
Таблица – не самый доступный и понятный для пользователей способ представления данных. Иногда информацию проще проанализировать, если она показана в виде графика. Тем более что программа Excel предоставляет множество способов составления диаграмм. Рассказываем, как составить график в Эксель по таблице и изменять его настройки.
Простой график для одной переменной
Проще всего разобраться, как построить график в Эксель по данным таблицы, состоящей всего из двух колонок. Для наглядного примера можно взять названия месяцев и объем полученной за это время прибыли. Ряд будет только один, а осей на графике — две. Строить диаграмму можно по следующей пошаговой инструкции:
Если пользователь случайно ошибся при построении графика или хочет изменить информацию, он может поменять настройки, выделив область построения диаграммы и использовав контекстное меню. Попасть в него легко с помощью клика правой кнопкой мыши. Изменению подлежат тип графика, данные для его построения, форматы сетки и каждой оси.
Перейдя в контекстном меню к пункту «Выбрать данные», можно настроить, какая информация будет отображаться. Например, для указанного примера у пользователя есть возможность выделять данные только для конкретных месяцев. Для этого достаточно убирать галочки с ненужных дат или изменить формулу в графе «Диапазон данных для диаграммы».
Стоит отметить, что построение графика по представленным в табличной форме данным обеспечит автоматическую перестройку линии при изменении информации. Например, если в показатели прибыли были внесены корректировки на основании более точных сведений, диаграмма станет другой без дополнительных действий со стороны пользователя. Точно так же изменятся и все названия, если откорректировать их на графике.
Легенду с названием графика при использовании только одного изменяющегося показателя оставлять необязательно. В современных версиях Excel имя ряда данных не будет показано на диаграмме автоматически. В более старых пакетах MS Office легенду можно удалить вручную.
Чтобы оценивать информацию на графике было проще, стоит выделить линию, в виде которой представлен ряд, и в контекстном меню указать необходимость добавления подписей. Результатом станет появление значений прямо на диаграмме — с той же точностью, с которой они указаны в таблице.
На вкладке «Конструктор» можно поменять еще больше настроек — выбрать экспресс-макет и готовый шаблон, изменить цвета и добавить дополнительные элементы графика. В том числе — подписи к осям данных, названия которых в последних версиях MS Excel вводятся вручную.
Также читайте, как сделать кнопку в Excel, чтобы быстрее перейти у нужной таблице или графику.
График с несколькими переменными
Узнав, как в Эксель нарисовать график при наличии только одного столбца со значениями, стоит перейти к решению более сложной задачи — составлению диаграмм, на которых будет несколько рядов.
Если рассматривать тот же пример, вместе с прибылью могут быть представлены еще накладные расходы. Принцип создания будет включать такие шаги:
Для графика с двумя и большим количеством рядов данных стоит оставить «легенду» с подписями. Она позволит разобраться, каким цветом, оттенком или типом линии отмечен нужный показатель. Однако название диаграммы в этом случае придется вносить вручную — или указать в настройках, в какой ячейке таблицы расположен нужный текст.
С помощью контекстного меню на состоящем из нескольких рядов графике можно менять различные настройки, характеристики осей и линий, добавлять подписи и менять шрифты. А при изменении информации в таблице это автоматически отразится и на диаграмме. Данные, которые вводились вручную, (например, название оси или графика) придется менять тем же способом.
Добавление второй оси
Иногда информация может быть представлена в таблице так, что поместить ее на одной общей диаграмме, на первый взгляд, невозможно. Если представить, что накладные расходы указаны не в рублях, а в долларах, график получится некорректным.
Можно построить две разных диаграммы для каждого ряда данных. Или перед тем, как сделать график в Экселе, пересчитать сумму по действующем курсу — но это будет не слишком правильно, если затраты определялись именно в валюте. Решение проблемы — добавить вторую ось со своими единицами измерения.
Для этого можно выполнить такие действия:
Как построить график по данным таблицы в Excel
Визуальное представление информации является важной составляющей различных презентаций, отчетов и так далее. Они позволяют получить более глубокое представление о том, о чем рассказывает спикер или подчиненный, когда публикует данные о том, насколько успешными были продажи в определенном квартале.
Графики и диаграммы – один из самых популярных методов визуального представления информации. Без них невозможно представить любую более-менее внятную аналитику. Построение графика, исходя из данных таблицы, возможно несколькими способами. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Давайте более детально их рассмотрим.
Элементарный график
Основная задача любого графика – продемонстрировать, как изменялись значения во времени. Давайте предположим, что у нас есть такая таблица, содержащая информацию о том, сколько чистой прибыли было получено организацией за последнюю пятилетку.
Мы приводим эти показатели исключительно для того, чтобы продемонстрировать работу графика. Они не соответствуют ни одной реальной компании и не привязаны ни к одной валюте.
Далее нам необходимо открыть вкладку «Вставка», где можно выбрать разные виды диаграмм. Давайте выберем «График», поскольку он больше всего соответствует нашей теме. При этом логика одинаковая у всех видов диаграмм, поэтому вы можете выбрать любой другой.
2
После того, как мы выберем тип диаграммы, появится окошко, где можно выбрать вид графика. Excel также приводит рекомендации, в каких ситуациях лучше тот или иной вариант. Чтобы получить подсказку, достаточно навести на нее курсором мыши и немного подождать.
3
После того, как был осуществлен выбор графика, необходимо задать исходную таблицу в области диаграммы. В результате, мы получим следующее.
4
Видим один дефект. Синяя линия абсолютно бесполезна в нашем примере, поэтому ее следует удалить. Чтобы сделать это, достаточно просто выделить ее и нажать клавишу Delete. Таким же способом убирается легенда, которая также не нужна в нашем случае (поскольку кривая всего одна). При этом маркеры желательно подписать, чтобы сразу было понятно, что они означают. Для этого открывается вкладка «Подписи данных».
5
Также желательно подписать оси. Чтобы сделать это, надо воспользоваться соответствующим меню на вкладке «Макет».
6
Точно так же убирается заголовок, если в нем нет необходимости. Это делается путем его перемещения за пределы графика. Также можно выполнить ряд других операций, воспользовавшись пунктом «Название диаграммы».
7
Используем год в качестве отчетного года, а не его порядковый номер, как изначально предлагается программой. Нам следует выделить значения той оси, где отображается время. После этого кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Выбрать данные» – «Изменить подписи горизонтальной оси». Далее появится вкладка, где выбираются данные, которые будут применяться. Если говорить о нашем примере, это первая колонка.
8
У пользователя есть возможность как оставить график в изначальном виде, так и отформатировать его. Также можно передвинуть диаграмму на иной лист, воспользовавшись вкладкой «Конструктор». Именно там находится одноименная опция.
Создание графика с двумя кривыми
Предположим, перед нами стоит задача указать не только лишь чистую прибыль предприятия, а и суммарную цену всех активов, находящихся у него на счету. Здесь информации для отображения в графике станет больше. Возможно ли создать диаграмму, которая будет учитывать все эти показатели без необходимости создавать еще одну?
9
Конечно, да. Более того, не нужно совершать принципиально других действий. Только в этом случае не нужно удалять легенду, поскольку она обозначает каждую из осей, позволяя тому, кто читает график, понимать, какой показатель каждая из них демонстрирует.
10
Вставка дополнительной оси
Какие действия нужно предпринять, если мы хотим еще одну ось добавить? Например, она пригодится, если используется несколько различных типов данных или единиц измерения.
Первый этап аналогичен предыдущему. Нужно таким образом строить график, как будто у нас все данные принадлежат к одному типу.
11
После этого ось, к которой будет добавляться вспомогательная, выделяется, делается клик правой кнопкой. Далее переходим по опциям «Формат ряда данных» – «Параметры ряда» – «По вспомогательной оси».
12
После того, как мы нажмем кнопку «Закрыть», появится еще одна ось на графике, которая описывает информацию второй кривой (в нашем примере, той, что синего цвета).
13
Также в функционал Excel заложен еще один метод – изменение вида диаграммы. В этом случае сперва делается правый клик по той линии, к которой будет добавляться дополнительная ось. После этого перед нами появляется меню, в каком нас интересует опция «Изменить тип диаграммы для ряда».
14
После этого нам нужно понять, как будет отображаться график второго ряда данных. В нашем случае мы сделали линейчатую диаграмму, потому что нам показалось, что такой способ представления наиболее удобен. Но у вас есть возможность какой-угодно другой вариант выбрать.
15
Как видим, достаточно сделать лишь несколько кликов, чтобы присоединить к графику еще одну ось, которая описывает измерения другого типа.
Построение графика функции
Все мы помним со школьных времен о том, что такое функция. На уроках алгебры очень популярным заданием было построение графика функции. Excel дает возможность всего в два шага автоматически это сделать. Сначала создается диапазон с данными, а потом осуществляется непосредственное построение диаграммы.
Предположим, наша функция такая: y=x(√x – 2). Шаг – 0,3.
Наш первый шаг – составление таблицы функции, состоящей из двух колонок. Первый – X. Чтобы его заполнить, необходимо написать 1 в первой ячейке и 1,3 во второй. Можно воспользоваться формулой =предыдущая ячейка + 0,3. После этого нужно взяться левой кнопкой мыши за правый нижний угол ячейки (он в форме квадратика, называемого маркером автозаполнения), после чего он тянется вниз на необходимое количество ячеек.
16
Столбец Y в нашем примере будет использоваться для расчета функции. Для этого необходимо в первую ячейку ввести формулу =A2*(КОРЕНЬ(A2)-2) и нажать на клавишу «Enter». Значение рассчитывается автоматически. Далее формула размножается по всему столбцу аналогичным предыдущему способом.
Все, теперь таблица с базовой информацией готова.
17
После этого нам следует понять, на каком листе вставлять диаграмму. Это делается как на новом, так и на существующем листе. В первом случае необходимо его создать. Если диаграмма вставляется на этот же лист, то достаточно выделить необходимую ячейку. Далее воспользуемся пунктами «Вставка» – «Диаграмма» – «Точечная». Появляется перечень разных видов диаграммы. У нас есть возможность осуществить выбор самой подходящей конкретно нам.
Далее выделяем первую колонку и кликаем «Добавить». После этого всплывет окно, в котором нужно с помощью функции задать имя ряда. В поле «Значения X» указывается информация из первого столбца. Соответственно, в поле «Значения Y» записывается диапазон второго столбца.
18
Как видим, ось X не содержит значений, в то время как они есть на вертикальной. Поэтому надо сделать правильные подписи осям. Просто делается правый клик по оси X, после чего кликаем на «Выбрать данные», после чего кликаем по пункту «Изменить подписи горизонтальной оси». После этого выделяем требуемый диапазон (простыми словами, таблицу, в которой содержатся нужные нам данные), и затем график обретает правильный вид.
19
Как объединять графики и накладывать их друг на друга
Видим, что два отдельных графика построить несложно, независимо от того, сколько осей там используется. А вот что делать, если нужно объединить две диаграммы в одну? Предположим, нам нужно отобразить две функции. Одна – та, которая была раньше, а другая – которая приводится на таблице ниже.
20
После этого необходимые ячейки выделяются и вставляются в диаграмму. Если оказывается, что что-то пошло не по плану, можно поправить ситуацию через вкладку «Выбрать данные».
21
Графики зависимости в Excel – особенности создания
Под графиком зависимости подразумевается такая диаграмма, где данные одной колонки или ряда изменяются тогда, когда редактируются значения другой.
Для создания графика зависимости нужно сделать такую табличку.
22
Условия: А = f (E); В = f (E); С = f (E); D = f (E).
Далее нужно выбрать нужный тип. Здесь пусть она будет по старой традиции точечной, а также с гладкими кривыми и маркерами.
После этого нажимаем по пункту «Выбор данных», который уже знаком нам, после чего нажимаем «Добавить». Значения вставляются по такой логике:
Таким образом обрабатывается вся таблица. В результате, появляется такой милый график зависимости.
23
Форматирование диаграммы
Здесь можно или остановиться, или начать редактировать вид диаграммы. Форматирование может быть как простым, так сложным. Здесь мы опишем базовые функции.
Как вы можете увидеть, после того, как будет выделена диаграмма, на ленте автоматически появляются вкладки «Конструктор» и «Формат». С их помощью можно настраивать внешний вид графиков.
Быстрое форматирование
В Excel предусмотрен набор шаблонов, позволяющих быстро оформить любой график. Они называются стилями. Microsoft предусмотрела 2 способа определения стиля графика:
Принципиальной разницы между этими двумя методами нет, поэтому вы можете выбрать тот, который подходит вам больше всего.
Добавление и форматирование элементов диаграммы
При создании графиков можно добавлять дополнительные элементы графика. Во вкладке «Конструктор» есть кнопка «Добавить элементы диаграммы». После ее нажатия появляется перечень всех элементов. Достаточно просто выбрать нужный и сделать клик.
Также можно это же сделать через кнопку «Элементы диаграммы», появляющуюся после выделения графика. После ее нажатия появляется панель, где с помощью галочки можно настроить необходимые элементы. После этого настраиваем их расположение, и все.
Больше всего возможностей форматирования находится на панели задач «Формат», впервые добавленную разработчиками в Excel 2013 версии. Ранее это было обычное диалоговое окно. Чтобы его открыть, следует сделать клик по графику и нажать Ctrl + 1. После этого делается двойной клик по необходимому элементу, потом вызывается контекстное меню и выбирается пункт «Формат».
Если же версия Excel более новая, то достаточно найти на вкладке «Формат» кнопку «Формат выделенного», которая находится на ленте и сделать клик по ней.
В любом случае, в окне «Формат» содержатся одни и те же возможности, такие как заливка и границы, эффекты, параметры и размеры разных объектов графика, цвет и так далее.
Выводы
Таким образом, построение графика в Excel – легкая задача, не требующая особой квалификации. Она позволяет представить огромный набор данных в простой для понимания форме. Это полезно в самых разных сферах деятельности, начиная учебным процессом и заканчивая презентацией бизнес-проекта перед потенциальными инвесторами.