Как посмотреть статистику в фейсбуке
Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook
Юлия Голанцева, редактор-фрилансер, специально для блога Нетологии написала статью о статистике страницы в Facebook и о том, почему важно регулярно ее анализировать.
Для эффективного продвижения компании в социальных сетях недостаточно создать сообщество и наполнить его интересным, по вашему мнению, контентом. Необходимо постоянно анализировать и понимать, как воспринимает аудитория тот или иной пост и сообщество в целом. Для этого в Фейсбук встроен специальный инструмент — статистика страницы. Рассмотрим восемь ее основных разделов.
Зайдите на свою страницу. В верхней части откройте вкладку «Статистика». Слева появится список разделов сервиса, а на странице отобразятся данные первого раздела — «Обзор».
Обзор
Раздел содержит общие сведения о странице: сводка по показателям статистики и недавние публикации.
В сводке по странице основные данные статистики отражены в виде графиков, их всего шесть:
Все данные доступны для просмотра за сегодня, за вчера, а также за последние 7 или 28 дней.
Более детально изучить эти показатели можно, перейдя в соответствующий раздел из списка слева или «провалившись» в интересующий график сводки.
Ниже под сводкой по странице — общие сведения по недавним рекламным акциям и последним публикациям.
Акции
В этом разделе собраны рекламные кампании за последние два месяца и информация о них:
Кнопка справа «Посмотреть результаты» покажет более подробную статистику по конкретной рекламной акции.
В окне, которое откроется, слева находится информация о пользователях, которые отреагировали на вашу рекламу: их действия на странице и деление по половому, возрастному и территориальному признаку.
Справа можно увидеть, как отображается рекламное объявление в десктопной версии Фейсбука, на мобильных устройствах и в Инстаграме.
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Сравните результаты рекламы по разным типам продвигаемых публикаций: пол и возраст людей, которых вы смогли заинтересовать, процент вовлеченности. Это позволит лучше понять, кто является вашей целевой аудиторией, и использовать полученную информацию при продвижении следующих публикаций.
Отметки «Нравится»
Раздел включает график общего количества отметок «Нравится», которые получила ваша страница за все время ее существования, а также за неделю, месяц или квартал.
Сразу после общего количества отметок находится график с чистыми отметками «Нравится», которые получила страница за выбранный период. Это новые клики «Нравится» за минусом кликов «Не нравится».
Отдельно на этом графике можно посмотреть динамику следующих показателей:
Еще один график в разделе показывает источники отметок «Нравится».
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Вы сможете оценить, скольким людям нравится ваша страница и какие публикации привлекают пользователей.
Если наибольшее количество лайков страница получает в дни проведения рекламных кампаний, значит вы на правильном пути, и ваша реклама хорошо работает на привлечение новых людей на страницу.
Кроме того, если вы оцените негативные реакции пользователей во взаимосвязи с публикациями в те же дни, станет понятно, какой контент не интересен людям и отталкивает их. Это позволит скорректировать контент-план.
Отметки «Нравится» и «Не нравится» всегда необходимо сопоставлять с вашими действиями на странице за тот же период.
Охват
Этот раздел содержит статистику по количеству людей, увидевших публикации вашей страницы, и общему охвату всех действий, связанных со страницей.
Статистику по действиям пользователей тоже можно увидеть в этом разделе, при этом количество реакций разбито по видам.
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
По динамике охвата можно судить об изменении рейтинга вашей страницы в алгоритме показа публикаций, определить типы контента, позволяющие получить больше охвата и просмотров страницы.
Показатель реакций пользователей позволит при необходимости улучшить контент-план.
Просмотры страницы
Этот раздел позволяет оценить динамику просмотров страницы. Тут же можно увидеть разбивку по разделам страницы, полу и возрасту людей, информацию о городах, странах и типах устройств, с которых заходят на вашу страницу.
Информация об источниках перехода на страницу представлена отдельным графиком.
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Эта информация помогает понять, какие разделы страницы пользователи просматривают чаще всего, а какие игнорируют.
Кроме того, тут можно оценить, откуда пользователи попадают на вашу страницу, оценив источники перехода. Если вам важно привлечение трафика, обратите внимание на реферальные каналы с максимальным показателем перехода.
Действия на странице
В этом разделе отражается количество кликов по контактной информации и по кнопке призыва к действию на вашей странице. Есть график общего количества действий пользователей на странице и график по каждому виду действий: клики по кнопке действия, кнопке «Как добраться», клики на телефонный номер или на сайт.
В графике по видам действий можно найти информацию о поле, возрасте, городах и странах пользователей, осуществивших действие на странице, а также о типах устройств, с которых они это делали.
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Вы сможете лучше понять целевую аудитория и оценить, какие пользователи и каким способом взаимодействуют с вами.
Публикации
В этом разделе отображается информация о том, в какие дни недели и в какое время ваши подписчики заходят в Фейсбук.
Информация по видам публикаций показывает средний охват и среднюю вовлеченность в зависимости от типа публикуемого контента.
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Вы можете определить лучшее время и дни недели для публикаций: чем больше ваших подписчиков онлайн в момент публикации, тем больший охват она получит.
Кроме того, можно оценить эффективность публикаций в зависимости от типа контента. Это позволит создавать интересный контент и публиковать его в самое подходящее время.
Мероприятия
Раздел содержит информацию о проводимых мероприятиях.
Вкладка «Узнаваемость» показывает количество людей, охваченных мероприятием, и тех, кто зашел на страницу мероприятия.
Вкладка «Вовлеченность» содержит информацию о количестве людей, ответивших на приглашение или совершивших какое-либо действие на странице мероприятия.
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Вы можете конкретизировать свою целевую аудиторию и более адресно осуществлять продвижение мероприятий и страницы.
Пользователи
Данный раздел содержит информацию о подписчиках страницы и тех, кто видит ваши публикации, с разбивкой по полу, возрасту, территориальному признаку и языку.
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Этот раздел позволяет более глубоко понять, кто ваша целевая аудитория, и в зависимости от этого создавать интересный для ЦА контент и точнее настраивать рекламные кампании.
курс
SMM-менеджер
Подведем итоги
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии
Количество просмотров в Фейсбуке
Раскручивая свой аккаунт, владелец должен каждодневно отслеживать, как на публикуемый контент реагирует аудитория. Фейсбук предоставляет рекламодателям расширенную статистические сведения для этого. Одно из важных значений, на которое нужно опираться, это число просмотров.
Рассмотрим подробнее, как посмотреть эту цифру для страницы, отдельного поста, видео и личного профиля. Мы расскажем, как узнать, сколько было просмотров, разными способами.
Количество просмотров страницы
Бизнес-аккаунты обладают огромным количеством статистических инструментов. Если пользователи просматривали страницу, то все это фиксируется и предоставляется владельцу в виде специальной сводки.
К этим данным имеют доступ только создатель аккаунта или его администратор.
Выяснить, сколько было просмотров, можно следующим образом:
Сравнив эти два параметра, владелец может узнать, нравится ли аудитории тематика страницы. Если между этими показателями есть большой разрыв, то необходимо пересмотреть оформление и наполнение.
Если вы имеете достаточный объем аудитории, то в разделе «Просмотры» можно узнать много интересных сведений:
Узнав всю эту информацию, можно проанализировать, какая аудитория чаще всего посещает страницу, и направление потока посетителей.
Количество просмотров публикации
Каждый пост также имеет свою статистику просмотров на Фейсбуке. Их количество нужно анализировать, ведь это самый основной показатель популярности. Если пост просматривает множество людей, то он может быть интересен и новым посетителям страницы.
Если автор поста видит, что публикация набирает просмотры и лайки, то лучше закрепить ее наверху и вложить деньги в продвижение.
Чтобы отслеживать популярность постов, имеется раздел «Статистика».
Бывают ситуации, когда количество показов, охват и просмотры совпадают. Все отличие в том, что за просмотры считаются все разы, когда люди открывали страницу (засчитываются даже пользователи, которые не прошли авторизацию).
Для оценки публикации учитывают параметры «Охват» и «Показы». Охват отображает всех пользователей, которые заходили на страницу вне зависимости от количества раз. Показы – общее число просмотров публикации.
Также необходимо знать, что если публикация размещена в других сообществах, то по ним тоже можно посмотреть показы. Если группа немногочисленна, то эту цифру видно сразу под постом. Если в сообществе больше 250 человек, то всю статистику можно посмотреть на своей странице, перейдя в раздел «Инструменты для публикаций».
Важно: чтобы получить полную статистическую сводку, необходимо публиковать посты в сообществах от имени своей странички, а не от имени личного профиля. Для личных аккаунтов статистические отчеты не собираются.
Количество просмотров видео
Посмотреть статистические данные по опубликованному ролику можно в соответствующем разделе. Для видео собирается отдельная сводка. Здесь важно, какую реакцию вызывает ролик у аудитории, а не сам факт перехода на него. Если человек начал просмотр, а затем закрыл его на первых секундах, то это фиксируется как отрицательный показатель.
Узнать число просмотров у видео можно, выполнив следующие действия:
Для более детального ознакомления со сводкой по каждому видео нужно открыть раздел «Инструменты для публикаций».
Важно: если вы публикуете видео от имени своего личного профиля, нужно настроить соответствующую конфиденциальность. Ролик должен быть виден всем пользователям.
Количество просмотров профиля
Фейсбук не подсчитывает, сколько людей просматривали ваш личный аккаунт. Если же у вас есть желание узнать эту цифру, то нужно скачать специальное расширение для браузера.
Выполните установку Super_viewer для Фейсбука и нажмите на разрешение доступа к информации с сайта социальной сети. Программа произведет сбор необходимых сведений обо всех людях, которые интересовались вашим профилем.
Статистика Facebook (Facebook Insights): полное руководство по использованию
В интернет-маркетинге необходимо измерять эффективность каждого действия. В противном случае вы рискуете растрачивать ресурсы впустую. Это касается не только вашего сайта, но и страниц в соцсетях, в нашем случае в Facebook. Статистика страницы Facebook легко отслеживается с помощью специального встроенного сервиса – Facebook Insights. В этой статье мы расскажем вам, как работать с Facebook Insights, подробно рассмотрим каждую метрику, а также научим эффективно работать с полученными данными.
Web-интерфейс Facebook Insights
Содержит всю необходимую информацию в доступной и понятной форме. Статистические данные разбиты по шести вкладкам: обзор, отметки «Нравится», охват, посещения, публикации и пользователи. Разберем их по порядку.
Обзор
Здесь представлены общие данные по странице. Представлены они в виде трех вкладок: Отметки «Нравится», Охват публикации и Вовлеченность.
1. Отметки «Нравится»
Наверху указано общее количество отметок «Нравится», а также увеличение (зеленый треугольник)/уменьшение (красный треугольник) их количества в процентах по сравнению с предыдущей неделей. Ниже, под чертой, представлено количество новых отметок «Нравится», процент повышения/понижения их количества. Еще ниже следует график, наглядно показывающий количество новых отметок на текущей и предыдущей неделях.
2. Охват публикации
Таблица по структуре схожа с прошлой. Наверху – количественный показатель общего охвата и процентный показатель роста по сравнению с предыдущей неделей. Ниже – те же показатели для охвата публикации и график роста показателя на текущей и предыдущей неделях.
3. Вовлеченность
Количество вовлеченных пользователей, рост по сравнению с предыдущей неделей, а также графики количества отметок «Нравится», комментариев, репостов и кликов на публикацию. Ниже представлен список публикаций. Кстати, если кликнуть на таблицы, то вы перейдете в соответствующие им вкладки, где получите более точную информацию по данным.
Отметки «Нравится»
Данные на этой вкладке помогут ответить на 4 вопроса:
Общее количество отметок «Нравится» Страницы на сегодняшний день показывает количество всех подписок на страницу с момента ее создания. Сверху можно задать временной промежуток, чтобы посмотреть количество подписок в определенный день/временной промежуток в виде графика. Задать временной интервал можно как вручную, указав даты, так и перетаскивая ползунок в пределах недели/месяца/квартала. Эти же действия будут справедливы для всех графиков в Facebook Insights, речь о которых пойдет дальше.
Чистые отметки «Нравится» показывают количество подписок с учетом отписавшихся (пользователи, поставившие отметку «Не нравится»). На графике они показаны снизу красным. Получить отдельные графики чистых отметок «Нравится» и кликов «Не нравится» можно выбрав соответствующие пункты справа от графика. Кроме того, здесь можно посмотреть количество органических и платных отметок.
Где были поставлены отметки «Нравится» вашей Страницы указывает количество отметок «Нравится» с разбивкой по источнику.
Охват
Здесь можно узнать данные об охвате вашей страницы и получить ответы на следующие вопросы:
«Охват публикации» показывает количество пользователей, которым была показана ваша публикация. Увидеть можно как органический, так и платный охват.
Отметки «Нравится», комментарии и повторные публикации, как и графики из прошлого пункта, показывают количество отметок, только в совокупности с количеством комментариев и репостов. Все эти действия помогают увеличить охват.
Скрытие, жалоба на спам или отмена отметки «Нравится» показывает действия, уменьшающие охват аудитории. Кроме количества жалоб на спам и отметок «Не нравится» можно также посмотреть количество скрытий одной публикации и количество скрытий всех публикаций.
Общий охват – количество людей, которым было показано любое действие с вашей страницы, включая публикации, публикации других людей, рекламные объявления, упоминания и посещения. Опять же, посмотреть можно как органический, так и платный охват.
Посещения
Здесь все просто – количество просмотров каждой отдельной вкладки страницы в графике.
Публикации
Главный вопрос, на который можно найти ответ здесь – «Какие из ваших публикаций наиболее эффективны?». Сверху мы видим две вкладки – «когда поклонники в сети» и «виды публикаций».
Когда поклонники в сети – график, с помощью которого можно выявить наиболее эффективное время публикации. Разбивка идет как по дням недели, так и по времени в течение суток.
Виды публикаций представляет из себя таблицу, в которой отображены данные по наиболее эффективным видам публикаций (видео, ссылка, и так далее). Первая колонка показывает тип публикации, вторая – средний охват, третья – среднюю вовлеченность (клики на публикацию и отметки «Нравится», комментарии и репосты).
Прямо над таблицей слева мы можем выбрать, показать ли данные по всем публикациям, либо исключить целевые – публикации, предназначенные для определенной целевой аудитории. Параметры ограничения целевой публикации вы указываете сами при ее составлении. Это могут быть пол/возраст, местонахождение/язык. Подробнее об этом читайте здесь.
Все размещенные публикации – следующая таблица в этом пункте. В легенде таблицы есть настраиваемые показатели. Так, например, в колонке охват можно отобразить либо общий охват, либо органический/платный охват, либо охват поклонников/не поклонников. Для колонки вовлечение доступны 4 варианта: 1) клики на публикацию, отметки «Нравится», комментарии и репосты; 2) отметки «Нравится», комментарии и репосты; 3) скрытие публикаций, жалобы на спам, отметки «Не нравится»; 4) количество действий (количество пользователей, совершивших какое-либо действие с вашей публикацией). Ниже идет сама таблица со списком всех публикаций и данными для каждой отдельно.
Пользователи
В этом разделе доступны три вкладки: ваши поклонники, охват и вовлеченные пользователи.
Ваши поклонники – отражает информацию о пользователях, которым нравится ваша страница. Первый график показывает пол и возраст пользователей. Данные о возрасте для обоих полов отображаются отдельно. Ниже идут три таблицы, предоставляющие информацию о пользователях по географическому (страна/город) и языковому признакам.
Охват – структура абсолютно идентична вкладке «Ваши поклонники», только здесь представлена информация по охваченной аудитории – пользователях, которым была показана публикация в течение последних 28 дней.
Вовлеченные пользователи – та же самая структура, только с указанием пользователей, вовлеченных (совершивших любое взаимодействие с вашей страницей) в течение последних 28 дней.
В заключение o web-интерфейсе
Главное преимущество основного экрана Facebook Insights – наглядность и информативность. Здесь вы получите всю необходимую информацию по странице в Facebook: статистика посещений, охват, вовлеченность и так далее. На основе полученных данных вы можете проанализировать вашу стратегию контент-менеджмента и внести необходимые изменения. Выявили время, в которое наибольшее количество ваших поклонников находятся в сети? Прекрасно – перестройте график публикаций под это время. Платный охват дает ожидаемые результаты, а также позитивно влияет на органический охват? Продвигайте страницу еще активнее. Facebook Insights может стать полезным инструментом для вашего бизнеса. Единственный ощутимый минус web-интерфейса – невозможность посмотреть статистику за большой промежуток времени, но тут уже приходят на помощь экспортированные таблицы с данными, о которых можно прочитать ниже.
Экспорт данных из Facebook Insights
Интерфейс Facebook Insights крайне удобен и информативен, но в нем вы получаете статистические данные лишь за небольшой временной промежуток. Экспорт данных в таблицу позволяет получить те же данные за гораздо больший промежуток. Ограничение составляет 180 дней. Как же этим пользоваться? Читайте далее.
1. Экспортируйте статистические данные
Зайдите в Facebook Insights и справа увидите кнопку экспорт.
Начнется загрузка таблицы. Таблица будет загружена в ту папку, которая установлена в настройках вашего браузера.
2. Анализируйте полученную статистику
Ниже будет пример листа с указанием количества людей, посетивших вашу страницу, упорядоченное по количеству просмотров любых материалов о вашей странице.
3. Настраивайте таблицу под себя
Таблица получается достаточно объемная, так что главный ее плюс состоит не в доступности информации, а в том, что вы вольны настраивать таблицу, исходя из собственных нужд. Добавьте собственные колонки, используйте формулы для расчета необходимых данных. Ниже идет пример добавления графы с общим количеством пользователей за 28 дней, которые нажали любой из ваших материалов.
Оставляйте дополнительные комментарии к данным. Если речь о таблице с данными по публикациям, то можно, например, указать направленность публикации (была ли это информационная/развлекательная/экспериментальная публикация).
4. Сортируйте информацию
В правом верхнем углу Microsoft Excel есть кнопка «Сортировка и фильтр». Щелкаем на нее и выбираем «Настраиваемая сортировка». Здесь вы можете отсортировать информацию но необходимым критериям. Например, по количеству лайков, чтобы посмотреть, какие публикации пользовались наибольшей популярностью.
В заключение об экспорте данных
Экспорт данных из Facebook Insights дает возможность совместить информативность сервиса с удобством таблиц Microsoft Excel. Конечно, всю необходимую информацию вы можете получить из основного интерфейса Facebook Insights, но в экспорте данных есть два больших плюса – экспорт данных за большой временной промежуток и полная настраиваемость таблиц. Настраивать и менять таблицы вы можете как угодно, согласно вашим запросам и нуждам. Некоторые идеи для настройки были приведены выше. Освоили экспорт данных? Можете смело считать себя специалистом по Facebook Insights. Удачи!