Как посмотреть статистику гугл адвордс
Как посмотреть статистику запросов в Google Ads
Статистика запросов в Гугл интересует многих владельцев бизнеса. Ведь от конкуренции на рынке зависит и стоимость контекстной рекламы, и выбор рекламной площадки, и количество клиентов. Поэтому в сегодняшнем материале мы поговорим о том, как посмотреть количество запросов по ключевым словам в Гугл Адвордс и расскажем, как полученные данные можно использовать во благо компании.
На что влияет статистика поисковых запросов в Google Adwords
Частотность ключевого запроса в Google — это то, сколько раз потенциальные клиенты ищут определённые фразы и слова. Как правило в расчёт берутся данные за месяц. При помощи частотности можно:
Как и где узнать статистику ключевых запросов Google Ads
В Google есть три варианта, которые помогут с составлением семантического ядра. Далее поговорим о каждом из них и расскажем об их особенностях.
Планировщик ключевых слов
У русскоязычного конкурента Google — Яндекс, есть специальный инструмент для оценки популярности — Вордстат. Он даёт пользователю возможность оценить количество запросов по различным ключевым фразам. О том, как посмотреть статистику в этом поисковике можно прочитать в нашем материале.
У Google нет отдельного инструмента для подобных целей. Однако внутри сервиса контекстной рекламы Google Ads есть «Планировщик ключевых слов». Этот инструмент поможет увидеть все нужные данные по аналогии с Wordstat. При этом запускать контекстную кампанию не обязательно, достаточно просто иметь аккаунт в рекламном кабинете.
Чтобы посмотреть статистику перейдите на главную страницу сервиса. В горизонтальном меню найдите пункт «Инструменты и настройки». Планировщик отобразится в первом вертикальном столбце.
Далее предстоит выбрать один из двух пунктов. Если у вас уже есть готовый список ключевых слов, выбирайте второй квадрат. С его помощью можно будет узнать статистику по имеющимся ключевикам. В нашем примере мы предположим, что вы только начинаете настройку кампании и ещё не подготовили базовый перечень запросов. Нажимаем на первый пункт и приступаем к анализу.
В отобразившемся поле указываем ключевые слова. Мы рассмотрим статистику по запросам «Диван-кровать» и «Круглый диван». Не забудьте указать интересующий регион показов.
В отразившейся статистике будет приведено количество запросов по указанным нами словам. Также Google предложит расширить поиск дополнительными ключевиками. Их можно увидеть в верхней части страницы.
Также система подберёт комбинации, которые помогут составить семантическое ядро рекламной кампании. В отчёте будут представлены ключевики с различным уровнем конкуренции. За счёт этого можно будет подобрать менее популярные запросы с меньшей стоимостью за 1 клик.
«Планировщик ключевых слов» поможет расширить имеющийся список. Например, если вы сделали черновой вариант списка ключевых слов и добавили его в пустое поле планировщика, система подскажет дополнительные варианты словосочетаний. Дополнит фразы часто употребляемыми словами в контексте вашей сферы. Это может принести дополнительные комбинации с другой частотностью, которые окажутся дешевле для показов.
Отображенная информация будет содержать минимальную и максимальную стоимость показа объявления по указанным ключевым запросам. Также можно будет настроить временной интервал, за который вы хотите посмотреть статистику. Полученные данные являются примерными. По ним получится узнать только основную информацию о конкуренции в вашей сфере.
Google Trends
Данный инструмент рассказывает о трендах в определенной категории товаров и услуг. Гугл Трендc не даст точных цифр, но расскажет о динамике популярности. Например, введя запрос «Школьная форма», можно увидеть, как меняется спрос на эту одежду к началу учебного года.
В статистике можно изменить временной интервал предоставляемых данных. Это поможет отследить популярность определённых запросов не только в разрезе одного месяца или года, а даже за несколько лет. Полученная статистика даст понимание, когда лучше запускать рекламную кампанию для получения наибольшей прибыли.
Google Analytics
Инструмент статистики Google не поможет собрать новые ключевые запросы. Но поможет проанализировать целесообразность использования уже имеющихся ключевых фраз. О том, как настроить Google Analytics мы пишем в этой статье. Если вы планируете использование Google Ads, обязательно прочитайте материал — наличие системы аналитики является неотъемлемым атрибутом успешной рекламной кампании.
А пока мы предположим, что у вас уже всё настроено и покажем, где посмотреть запросы. В вертикальном меню слева выберите пункт «Источники трафика». Отчёт «Запросы» что вводили пользователи в поисковик перед тем, как попали на ваш сайт.
А произведя интеграцию с Google Ads вы сможете отслеживать популярность запросов в запущенных рекламных кампаниях. Чтобы это сделать, перейдите в пункт «Google реклама».
Дополнительные методы сбора статистики по ключевым запросам
Статистику по запросам Google можно узнать и при помощи других методов, которые могут упростить работу с рекламными кампаниями. О некоторых из мы и поговорим далее.
Сервисы для подбора ключевых слов
Упростить процесс подбора ключевых слов может специальный сервис. Вам не придётся составлять списки слов самостоятельно и сравнивать полученные данные. Тут фразы можно группировать, автоматически сортировать и смотреть удобные отчеты. Например, Key Collector покажет не только статистику по запросам в Google, но и поможет организовать структуру рекламной кампании для любой площадки контекстной рекламы.
Сервисы сквозной аналитики
Сквозная аналитика может передавать данные не только по статистике показов в Google и не только по контекстной рекламе. Тут вы можете собрать абсолютно все данные по любым каналам. Это удобно тем, что вы получаете наглядный дашборд со всеми данными одновременно. Нет необходимости вручную сводить множество разрозненных данных.
Успешный старт рекламной кампании: что для этого нужно
Первое, что стоит сделать перед запуском рекламной кампании в Google Ads — это посмотреть статистику. Если запрос будет слишком популярным, то стоимость продвижения может оказаться нецелесообразно высокой. Поэтому важно собрать ключевые слова таким образом, чтобы они пошли на пользу вашему бизнесу.
Как именно вы будете смотреть статистику запросов: при помощи планировщика ключевых слов, инструмента Trends или при помощи сторонних сервисов, не имеет значения. При выборе способа стоит руководствоваться его удобством именно для вас.
Основная задача процедуры по сбору статистики — получение данных, которые расскажут вам о трендах на вашем рынке. И уже на основании этих трендов необходимо составлять семантику рекламной кампании.
На данном этапе не стоит забывать о специфике словообразования Google. Обязательно используйте операторы, чтобы поисковик понял вас именно так, как вы хотите.
Для повышения эффективности маркетингового продвижения через Ads стоит позаботиться не только о списке ключевых запросов, но и о качестве объявлений и сайта. А именно:
Так что сбор ключевых слов — это важный этап рекламной кампании. Однако помимо этого необходимо обратить внимание на то, как формируется стоимость рекламы в Google.
Не забудьте и о важных деталях в настройке Google Ads. Их никак нельзя упускать!
Статистика запросов Google Adwords
Чтобы получить данные по частотности запросов в Яндексе, достаточно обратиться к Вордстату, но чтобы узнать аналогичную информацию в Гугле, нужна статистика запросов Google Ads (ex. Adwords) и далеко не все знают, как её посмотреть. А эта информация крайне важна для SEO-продвижения, написания статей и для запуска контекстной рекламы.
В этой статье мы разберём, как посмотреть статистику запросов в Google Ads и с помощью каких сервисов можно автоматизировать сбор данных.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
2 способа посмотреть статистику запросов в Google Adwords
Посмотреть статистику ключевых слов в Google Adwords можно двумя способами: в планировщике ключевых слов и в статистике показов по ключевым фразам (для работающей рекламной компании).
Поочерёдно рассмотрим оба способа и разберём реальный пример. Но для начала потребуется зарегистрировать аккаунт в Гугл Эдвордс. Зайдите на adwords.google.com и нажмите «Начать».
Затем внесите все данные, необходимые для регистрации и укажите сайт, который теоретически хотели бы прорекламировать. Пополнять бюджет и запускать рекламы при этом НЕ ТРЕБУЕТСЯ, мы просто воспользуемся необходимым инструментарием.
В планировщике ключевых слов
Шаг 1. По завершении регистрации заходим на главную страницу, жмём «Инструменты и настройки» и в выпавшем списке выбираем «Планировщик ключевых слов».
Шаг 2. На открывшейся странице кликаем «Найдите новые ключевые слова».
Далее вводим запросы, по которому хотим проверить частотность. Пусть это будет [купить ноутбук], [заказать ноутбук] — для разделения ключевых слов используйте запятые. Под полем со словами выбираем русский язык и указываем нужную геолокацию. В завершении кликаем «Показать результаты».
Шаг 3. Откроется страница, где мы можем ознакомиться со статистикой и узнать среднее число запросов в месяц по заданным фразам.
Здесь же доступны дополнительные инструменты для анализа ключевых фраз.
Таргетинг. Здесь можно задать регион, по которому требуется статистика, язык запросов, минус-слова, а так же добавить поисковых партнёров Google (сайта на которых размещён поиск от гугла). Например, давайте посмотрим статистику запросов по Москве (можно выбрать любой другой регион) и добавим минус-слово «бу».
Диапазон дат. Здесь можно выбрать временной период, за который будут анализироваться данные. Рекомендуем поставить последний календарный год.
Параметры поиска.
В итоге мы получили вот такие данные. Динамика объёма запросов по месяцам. Эта диаграмма поможет выявить сезонность спроса, а так же самый «горячий» в году.
Чуть ниже мы видим статистику, показывающую в среднем 4400 запросов в месяц (на основе показателей за последние 12 месяцев), уровень конкуренции и рекомендуемая ставка. Это крайне полезная информация для запуска рекламной компании в Google Adwords.
Статистика поисковых запросов на основе показов рекламы
Если у Вас была ранее запущена рекламная компания, то дополнительную информацию по статистике запросов в Google Adwords, можно посмотреть промониторив по каким запросам была показана ваша реклама. Для этого, зайдите в раздел «Отчёты» и создайте новый в виде таблице.
Затем в разделе «Таргетинг» найдите Поисковый запрос и перетащите в поле таблицы. Далее полученные таким образом данные, в любом удобном формате, в том числе экселевском файле, можно сохранить на своём компьютере, а затем кластеризовать или сделать интересующую выборку. На рисунке ниже приведены реальные данные по одному нашему клиенту, где собрано 1894 уникальных запроса! Круто же?
Среди этих запросов, можно выделить все запросы, в которых указывается названия компаний, номера телефонов или адреса сайтов конкурентов, и добавить эти ключевики в свои компании в КМС и/или на поиске.
Второй вариант использования, это чтобы улучшить SEO-оптимизацию сайты или отдельной страницы: seo-оптимизация на примере статьи.
Так же данная статистика, поможет определить реальные потребности пользователей:
Ещё один пример сбора статистики по запросам
Например, наша компания занимается ремонт компьютеров и «железа» в городе Москва. При этом мы имеем достаточно ограниченный бюджет на рекламу, поэтому хотим найти ключевые слова, по которым наиболее низкая конкуренция (мало рекламодателей), чтобы в рекламе быть приоритетным выбор для пользователей и таким образом с минимального охвата получить максимальное количество конверсий.
Вот несколько ключевиков из 300, которые показала нам система, среди которых очень перспективно выглядит запрос «ремонт планшетов». На рекомендуемой уровень ставки здесь можно не ориентироваться, так как по факту она может значительно отличаться от реальной, как со знаком «+», так и со знаком «-«.
Проверив запрос «ремонт планшетов в Москве» мы не обнаружили ни одного рекламного объявления.
Поэтому можно заключить, что статистика запросов Google Adwords — это кладезь полезной информации, при правильном использовании, обладающая огромным потенциалом. А вот будете ли Вы её использовать или нет, целиком и полностью зависит от Вас.
Как работать с отчетом по ключевым словам в Google Ads
Для настройки успешных кампаний в Ads необходимо регулярно отслеживать статус и динамику эффективности объявлений и ключевых слов. Проанализировать данные об эффективности ключевых фраз можно в отчете по ключевым словам. В этой статье мы расскажем, как работать с этим отчетом, и дадим полезные рекомендации.
Чтобы зайти в отчет по ключевым фразам, в интерфейсе Google Ads, перейдите в раздел «Ключевые слова», а затем во вкладку «Ключевые слова в поисковой сети»:
Для просмотра статистики за определенный период задайте свой диапазон дат:
Статистику также можно сравнивать по разным периодам:
По необходимости добавляйте нужные столбцы для просмотра статистики:
Например, статистику по конверсиям с показателями количества, стоимости, коэффициента и ценности конверсии:
Когда вы наберете статистику ( от 100 кликов по ключевой фразе), в отчете можно будет проанализировать статистически значимые данные: какие фразы работают лучше, а какие — хуже, какие приносят конверсии, а какие нет:
На основе данных формируются отчеты по кликам, конверсиям и пр. Необходимо оценивать эффективность по заданным KPI. Если по фразе есть конверсии, но KPI не выполняется, можно попробовать снизить ставку. Это удобно сделать через eLama. Если у ключевой фразы было 100 кликов, а конверсий не было, то можно ее удалить.
Проверить показываются ли объявления по разным ключевым словам, а также понять причину, если этого не происходит, можно в старом интерфейсе Ads благодаря диагностике ключевых слов. Для этого этого перейдите в старую версию интерфейса:
Затем нажмите на кнопку «Подробности» и выберите «Диагностика ключевых слов»:
Для настройки диагностики введите домен, язык, местоположение и устройство:
Если у вас много ключевых фраз, то можно фильтровать их по статусу:
В новом интерфейсе Ads можно сделать диагностику отдельной ключевой фразы. Для этого наведите курсор на статус ключевой фразы:
Ключевые слова в Ads можно отфильтровать по показателю качества:
Показатель качества — это обобщенная оценка релевантности объявлений, ключевых слов и целевой страницы для пользователей. Чем он выше, тем дешевле обходится размещение объявлений, и тем лучшие позиции они занимают. Поэтому важно отслеживать и повышать показатель качества ключевых слов.
В появившемся окне задайте условие для фильтра ключевых слов. Например, укажите значение показателя больше 7:
При показателе качества ниже 7 объявление может быть показано на более низких позициях или не отображаться в выдаче. Если показатель качества 7 и выше, то за меньшую цену клика можно попасть на более высокую позицию и обойти конкурентов. Рекламные системы заинтересованы в том, чтобы показывать на высших позициях наиболее кликабельные объявления.
Показатель качества динамически изменяется и рассчитывается для каждого аукциона. И желательно проверять его раз в несколько дней или в неделю. Создайте автоматизированное правило, чтобы получать уведомления о ключевых фразах с низким показателем качества.
Для этого нажмите на иконку с тремя точками и выберите «Создать автоматизированное правило»:
Укажите тип правила «Отправить электронное письмо», выберите «Ключевые слова в выбранных кампаниях» и название кампании:
Затем задайте условие. Выберите показатель качества:
И затем выберите значение, при котором показы остановятся — ниже 7:
Укажите, как часто будет выполняться правило:
Система пришлет уведомление об остановке в указанное время. В отчете можно посмотреть, по каким фразам были остановлены показы, и при необходимости задать корректировки.
В интерфейсе также доступна статистика аукционов. Этот отчет полезен для сравнения с конкурентами на поиске. В верхней строке отображаются показатели вашего сайта, а ниже — данные конкурентов. Отчет отображается, когда собрано достаточно статистики:
Процент полученных показов — то, сколько раз ваше объявление показывалось при 100% возможных. Средняя позиция — рейтинг рекламы относительно объявлений конкурентов. Степень пересечения позволяет узнать, как часто ваша реклама пересекается в выдаче с объявлением другого рекламодателя.
Доля позиции выше указывает, насколько часто конкуренты размещались выше в поисковой выдаче. В отчете также можно посмотреть долю показов над результатами поиска. Процент выигрышей поможет оценить, как часто рейтинг объявления был выше, чем у конкурентов. С помощью статистики аукциона вы узнаете, кто чаще конкурирует с вами за верхние позиции в выдаче.
Отчет по ключевым фразам позволяет отслеживать важные показатели ( конверсии, CTR, CPC и пр.) и вносить необходимые корректировки. Используйте этот отчет, чтобы понять, какие фразы эффективны, а какие не приносят конверсий. И вовремя отключайте показы по неэффективным ключевым словам.
Большой гайд по Google Trends: как читать всю эту статистику и научиться ловить тренды
Получить трафик на волне набирающей популярность темы мечтают не только начинающие ютуберы. Бизнесу, который продвигается в онлайне, жизненно необходимо отслеживать меняющиеся тенденции спроса.
Не упустить горячие тренды, сравнить объем спроса по разным сегментам и в разных регионах, выявить сезонность — эти и другие возможности есть в Google Trends. Разбираемся, как использовать этот бесплатный инструмент от Google для целей бизнеса.
Что можно узнать на главной странице Google Trends
Ознакомиться с основными возможностями сервиса можно прямо на главной странице сервиса. Каждый блок наглядно представляет один из разделов.
На первом экране расположены:
Ниже расположены примеры типичных отчетов. Если шаблон вам подходит, нужно кликнуть на него, перейти в раздел «Анализ» и изменить данные на нужные.
Далее расположен блок с наиболее популярной темой в регионе поиска. Кто бы сомневался, что в июне 2020-го это:
По клику на ссылку «Подробнее» происходит переход к подробной статистике по теме.
Следующий блок посвящен актуальным темам, которые набирают популярность в течение последних суток. По клику на ссылку «Ещё» вы будете перенаправлены в раздел «Популярные запросы» с расширенной статистикой:
Еще один блок посвящен статистике запросов по годам:
По ссылкам можно сразу перейти к данным за определенный год.
Последний блок посвящен проекту Google News Initiative, созданному для журналистов. По ссылкам можно узнать подробнее о проекте и перейти в центр обучения Google Trends.
Откуда берется статистика в Google Trends и как с ней работать
В Google Trends попадает статистика пользовательских запросов из поиска Google. Данные анонимизируются, распределяются по темам и объединяются в группы. Статистику можно посмотреть по всем странам и городам мира, где используют поисковик.
В инструменте представлены выборки, а не точное количество запросов.
Что это значит?
В Google Trends представлено отношение количества запросов определенного слова или фразы к общему количеству запросов в регионе за определенный отрезок времени. Затем данные нормализуются — переводятся в 100-балльную шкалу. Самому большому относительному показателю присваивается 100 баллов. Остальные значения сравниваются с ним и принимаются равными числу от 0 до 99.
В Google Trends содержится два типа выборки данных:
Google не отражает редкие (непопулярные) запросы, одинаковые запросы от одного пользователя за короткий период времени и фразы, содержащие спецсимволы.
Как сделать поиск в Google Trends более точным
1. Используйте операторы. Статистика по запросу может содержать результаты по фразам, включающим слова из него в любом порядке и другие слова. Например, по запросу «слитный купальник» покажутся результаты, включающие фразы «слитный синий купальник», «купальник слитный для хореографии» и др. Запросы с ошибками, вариантами написания или в другом числе («слитные купальники»), а также синонимы не войдут в статистику.
Система поддерживает следующие операторы:
Еще один вариант использования оператора + — объединение разных вариантов написания запроса, включая орфографические ошибки. Например, по запросу «хёнде + хюндай + хёндай». Будет показана статистика по всем вариантам написания.
2. Укажите регион:
3. Задайте временной период:
4. Если необходимо, уточните запрос при помощи категории. Это требуется, когда слово или фраза принадлежит к нескольким тематическим кластерам:
Категории выбираются в отдельном выпадающем меню:
5. Учитывайте разницу между поисковым запросом и темой:
Мы уже обозначили, что данные по конкретному слову или фразе без использования операторов содержат выборку по запросам, содержащим только заданные слова. В то время как тема — более широкое понятие. Под темой подразумевается весь комплекс поисковых запросов, которые ее описывают.
6. Выберите ресурс для поиска: веб, картинки, новости, товары, YouTube:
Google Trends и Google Keyword Planner: в чем отличия
Планировщик слов Google используется при подборе семантического ядра для контекстной рекламы и тоже содержит сведения по частоте ключевых запросов в заданном регионе. В чем его отличия от Google Trends?
Способ представления данных
В Планировщике Google содержатся усредненные цифры по частоте ключевого запроса за определенный период. Объем поисковых запросов будет выражен в конкретных числах. В Google Trends показываются относительные данные. Из-за этого в Google Trends статистика по региону А и региону В с одинаковым количеством запросов по ключевой фразе может различаться, если общее число запросов по всем ключевым словам разное. Меняется делитель — меняется частное (вспоминаем школьную программу):
Такая ситуация в Keyword Planner невозможна, так как инструмент оперирует точными цифрами. Если в Москве и Волгограде количество запросов по фразе «построить дом из бруса» одинаковое, то в Планировщике будут одинаковые числа.
Возможность работы с большим количеством запросов
В Планировщик можно загрузить список ключевых фраз и по каждой быстро получить статистику. В Google Trends можно сравнить до пяти ключевых фраз, но в целом сервис не подходит для анализа больших массивов данных.
Просмотр данных в динамике
Еще одно существенное отличие Google Trends — в нем можно посмотреть, как меняется популярность запроса в реальном времени, какие темы только набирают популярность, а к каким интерес уже пошел на спад. В то время как Keyword Planner покажет обобщенные данные по частоте запроса в месяц.
Подытожим. Инструменты созданы Google для разных целей. Нужно собрать семантическое ядро и выяснить частоту поисковых запросов, чтобы оптимизировать сайт или спрогнозировать бюджет рекламной кампании в Ads — вам поможет Keyword Planner. Требуется понять общие тренды популярности запросов, продуктов, оценить сезонность спроса — вам в Google Trends.
9 примеров использования Google Trends
Посмотрим, в каких ситуациях пригодится маркетологам и владельцам бизнеса функционал Google Trends.
1. Оценка сезонности спроса
Некоторые продукты имеют ярко выраженную сезонность. Наличие сезонных пиков и спадов наглядно покажет Google Trends. За это отвечает раздел «Анализ»:
Но можно просто ввести запрос в поисковую строку на главной странице Google Trends:
Запрос «школьная форма» — яркий пример сезонного в России. Пики каждый год приходятся на конец июля — середину августа.
Выяснить наличие сезонности спроса на продукт важно:
2. Выявление популярности запроса в регионе
Кроме информации о сезонности спроса раздел «Анализ» показывает популярность запроса по регионам и городам. Статистика представлена в виде тепловой карты и списка. Ее можно скачать в формате CSV:
Сравнительная популярность показывается по субрегионам или городам. Это полезная функция для бизнеса, который выходит в новые регионы: можно примерно оценить спрос на продукт. Информация также поможет распределить бюджет в рекламных кампаниях, охватывающих всю страну, между регионами.
Если вы настраиваете рекламу на весь мир, Google Trends дает возможность сравнить популярность одного и того же запроса в разных странах. Для этого введите два одинаковых запроса, с помощью пункта контекстного меню справа «Выбрать фильтры» у каждого запроса выберите регион и период сравнения:
На графике отобразится сравнение популярности запроса в заданных регионах:
3. Расширение семантики похожими запросами
Статистика по запросу в разделе «Анализ» содержит еще два полезных раздела — «Ещё по теме» и «Похожие запросы». Они находятся ниже карты популярности по регионам:
Раздел «Ещё по теме» содержит информационные кластеры, которыми интересовались пользователи, заинтересованные в вашем продукте. Эти данные помогут в настройке таргетингов по интересам для рекламных кампаний.
В рейтинге похожих запросов отображаются тематически связанные с заданным ключевые фразы. Раздел может служить источником для расширения семантического ядра.
В обоих разделах можно выбрать два представления — «Лидеры» (запросы или темы распределяются по 100-балльной шкале в зависимости от популярности) и «В тренде» (запросы или темы, интерес к которым вырос по сравнению с предыдущим периодом). Последнее представление содержит запросы, набирающие популярность, прирост популярности обозначен в процентах. Если интерес вырос более чем на 5000%, вместо процента прироста напротив запроса будет написано «Сверхпопулярность»:
Имеет смысл использовать запросы с растущей популярностью в рекламных кампаниях и поисковой оптимизации, чтобы монетизировать рост интереса к теме.
Будем объективны: для поиска похожих запросов Google Trends — не самый лучший инструмент. Для этой задачи лучше использовать специализированные инструменты для расширения семантики: парсер поисковых подсказок и парсер фраз-ассоциаций от Click.ru. Они позволяют в один клик расширить семантику по заданным правилам.
4. Поиск конкурентов
Функционал похожих тем и запросов позволяет также обнаружить конкурентов бренда, которыми интересуется целевая аудитория. Например, в поиске по названию компании Huawei можно обнаружить, что люди также ищут информацию о Samsung и OnePlus:
Что можно сделать с этими данными:
Когда соберете список конкурентов, воспользуйтесь бесплатным инструментом для парсинга их объявлений и ключевых слов в Яндексе и Google. Это позволит вам пополнить семантическое ядро и собрать идеи для составления объявлений. Вот подробный гайд по работе с парсером.
5. Определение формулировки высокочастотного запроса
При сборе семантического ядра и последующей оптимизации сайта важно понять, на какие высокочастотные запросы стоит делать ставку. Для этого в Google Trends есть функционал сравнения запросов (можно взять до пяти слов или фраз). С его помощью можно быстро понять, какую формулировку выбрать за основу:
6. Определение наиболее популярного продукта в нише
Этот сценарий связан с предыдущим — используется тот же функционал сравнения раздела «Анализ». Когда бюджет на продвижение всего ассортиментного ряда ограничен, можно начать с самого популярного продукта. Для примера возьмем тематику детских транспортных средств:
С большим отрывом лидирует самокат. Значит в товарной категории детского транспорта стоит уделить ему особое внимание.
7. Анализ трендов в YouTube
Для эффективного продвижения YouTube-канала важно выбирать темы, популярные у целевой аудитории. Google Trends поможет и в этом, нужно только выбрать в типе поиска «Поиск в YouTube»:
Видеоконтент все чаще появляется в выдаче Google, в том числе и в виде расширенного сниппета на «нулевой» позиции. Правильный выбор темы и оптимизация видео может принести трафик не только с YouTube, но и из органики.
8. Выбрать горячую тему для статьи или поста
То, что информационным проектам и новостным изданиям важно следить за набирающими популярность темами, — очевидная вещь. Но погоня за сенсациями — удел не только журналистов. Частенько «жареный» факт, поступок медийной персоны, шутки и мемы используют для привлечения внимания аудитории SMM-специалисты. Увидеть, растет ли интерес к теме или уже пошел на спад, поможет раздел популярные запросы:
Запросы показаны в двух вкладках — «Поисковые тренды за сутки» (запросы, частота которых увеличилась за последние 24 часа) и «Поисковые тренды сейчас» (популярные запросы в режиме реального времени в выбранном регионе):
При клике на стрелку рядом с картинкой, соответствующей запросу, появляется информация о похожих запросах (если они есть) и ссылки на материалы из Google Новостей, включающие запрос:
На суточные тренды можно подписаться, сформировать RSS-фид или получить код для встраивания на свой ресурс:
Во вкладке «Поисковые тренды сейчас» показана динамика интереса к теме за последние 24 часа. Для удобства поиска можно выбрать категорию:
При клике на график или стрелку выдается кривая интереса к теме, гистограмма количества статей и ссылки на популярные статьи:
9. Просмотр популярных тем за определенный год
Google собирает статистику по запросам, которые показали значительный рост трафика по сравнению с предыдущим годом, в специальном разделе «Год в поиске»:
В разделе собраны 10 популярных тем в выбранной стране, сгруппированных по категориям (по умолчанию показана первая пятерка, при наведении на категорию появляется ссылка «Показать ещё»). По разным странам информация доступна за разные года. Вот, например, самые популярные запросы в Беларуси за 2019 год:
Количество категорий и их названия также варьируются в зависимости от страны.
Списки можно копировать, встроить на сайт или поделиться ими в соцсетях:
Видео по мотивам самых популярных запросов в мире за соответствующий год загружено в шапку раздела.
«Год в поиске» может быть полезен при написании обзорных статей по итогам прошедшего года. Раздел можно также использовать как шпаргалку-напоминание о темах, которые были популярны несколько лет назад.
Альтернативные инструменты
Есть ли альтернатива Google Trends? Бесплатного инструмента, полностью аналогичного по функционалу, на данный момент нет. Но есть отдельные возможности других сервисов, которые можно использовать для перечисленных сценариев.
Подбор слов от Яндекса
Некоторые функции Google Trends могут выполнять вкладки в сервисе Подбор слов от Яндекса. При сборе семантики чаще всего используют раздел, который доступен по умолчанию — «По словам». Но два других — «По регионам» и «История запросов» — помогут получить дополнительные важные сведения.
Популярность того или иного запроса в разрезе регионов покажет вкладка «По регионам». Статистику можно фильтровать по устройствам и выбирать для показа регионы или города:
Помимо списка доступно представление в виде тепловой карты:
Сезонные всплески интереса можно отследить во вкладке «История запросов»:
Представлена статистика за два года, доступна группировка по неделям и месяцам, фильтрация по пользовательским устройствам.
Инструмент от Яндекса содержит часть функционала, аналогичного Google Trends — определение популярности запроса в регионах и сезонности спроса. Также не забудьте, что в Вордстате содержатся данные другой поисковой системы, которая ориентирована на рунет. Если хотите узнать тенденции за пределами России, лучше использовать инструмент от Google.
Подробно обо всех функциях Вордстата мы писали в этом гайде.
Функционал медиапланирования в системе Click.ru
Функционал Планировщика ключевых слов от Google, Подбора слов от Яндекса и частично Google Trends, полезный для создания кампаний в контекстной рекламе, совмещает бесплатный инструмент подбора слов и медиапланирования в Click.ru.
Инструмент подберет ключевые слова из разных источников, расширит семантику средне- и низкочастотными запросами и спрогнозирует бюджет в Яндекс.Директе и Google Ads. Доступна автоматическая кросс-минусовка и рекомендации по добавлению минус-слов.