Как посмотреть сезонность в вордстате
Сезонность запросов в Яндекс и Google или как развивать сезонный проект
К понятию сезонности относится уровень активности пользователей в зависимости от того или иного времени года. Что касается SEO, то здесь имеется в виду то, как часто юзеры используют определённые запросы. В связи с этим они делятся на сезонные и несезонные. Так, если «надувные матрасы» чаще ищут летом, то «сноуборды» и «тёплые шапки» – зимой.
Несезонные вопросы – универсальны, они не имеют привязки к определённому времени года, пользователи задают их в поисковике в любые месяцы. Параметр сезонности очень важно определять до начала работ по продвижению. Обычно сезонность определяется на этапе просчёта прогноза по трафику.
При работе с показателем сезонности следует учитывать и существующие тенденции, быть в курсе мировых событий, чтобы успеть поймать трафик и горячего покупателя.
Как собирать сезонные запросы
Помимо диаметрально противоположных – «летних» и «зимних» запросов, существуют также «весенние» и «осенние». Понятно, что их больше всего делают в межсезонный период. Так, запросы «как приготовить варенье из яблок» относятся к осенним.
Конечно, не всегда удаётся определить сезонность настолько интуитивно и явно. К тому же существуют определённые нюансы, касающиеся одного и того же запроса. Например, запрос «как кататься на электросамокате» относится к майским, поскольку чаще всего его вводят в поисковике именно в этом месяце. При этом запрос «где купить электросамокат» уже является мартовско-апрельским, потому что о приобретении люди задумываются именно в начале весны, после схода снега.
Как мы видим, большая часть людей стремится приобрести средство передвижения заранее себе либо же своим детям. При этом важно как можно точнее определить сезонность запросов по каждому месяцу, поскольку для бизнеса это довольно критичные параметры, благодаря которым удаётся быстро подстроиться под потребительский спрос.
Существует и ряд запросов, относящихся к очень ограниченной группе. Они крайне переменчивы и поймать их очень сложно, к тому же срок их актуальности не такой уж и большой.
Виды сезонных запросов
Запросы с колеблющимся трафиком делятся на несколько типов:
Для определения сезонности запросов можно воспользоваться сервисами Яндекса и Google.
Инструменты для определения сезонности
Сезонность запросов в Wordstat – «История запросов» в Яндекс.Вордстате. Наиболее удобный и популярный инструмент, где данные о сезонности любого запроса подаются в трёх видах: абсолютные значения (1), относительные (2) и для наглядности всё собирается в график (3).
Благодаря инструменту «История запросов» можно изучить динамику популярности выбранного запроса и увидеть месяцы, когда он оказывается более востребован или, наоборот, идёт на спад. Пример сезонности запроса «хранение шин»:
Как получить данные о статистике запроса за последние два года:
На графике наглядно показаны пики (скачки), по которым легко определить промежуток времени, когда запрос больше всего актуален.
Однако даже если вы видите, что кривая резко изгибается вверх, это не даёт права 100% утверждать, что запрос сезонный. Следует также оценить разницу переходов между верхушкой пиков и основанием кривой. Чем больше будет разница между ними (свыше 4 раз), с тем большей уверенностью можно говорить о сезонности использованного поискового запроса.
Google Trends – обладает ограниченными возможностям, но даёт представление о популярности запроса. Подробно работа Google Trends описана в статье о работе с инфозапросами.
Google Trends не показывает данные по НЧ-ключам. И чтобы понять сезонность своей тематики, придётся найти и использовать ВЧ-ключи. Также сервис не показывает абсолютные значения (сколько раз за определённый период пользователи ПС вводили запросов), а вместо них использует собственную метрику от 0 до 100. На примере запроса «дом из бруса» можем видеть, что наибольшее количество запросов за последние 7 дней пользователи вводили в Google 5 сентября:
Преимущество перед Вордстатом в том, что Google Trends показывает динамику популярности за 5-летний период. То есть здесь мы можем увидеть наибольший спрос на дома из бруса в мае-июне 2020 года (1) и значительно меньший спрос в аналогичный период 2019 года (2).
Динамика за такой длительный период покажет, насколько сезонность стабильная.
Как и когда собирать сезонные фразы?
Чтобы понять, сезонны ли запросы, нужно сделать следующее:
При сборе семантики в выбранной теме ориентируйтесь только на пиковый период. То есть обновлять семантическое ядро стоит только в сезон. Подобным образом удастся получить наибольшее количество ключей для сайта. Новая семантика может стать поводом для добавления в структуру сайта новых посадочных страниц. Подробнее о формировании правильной структуры описано в статье «Структура коммерческого сайта и SEO». Если же обновлять семантику в период затишья, то шансов найти новые ключевые запросы всё меньше.
Сезонность запросов в Key Collector
Как собрать сезонные запросы? Используйте традиционные методы сбора семантического ядра, которые описаны в исчерпывающей статье «Сбор и анализ семантического ядра для интернет-магазина», но работайте в период активного сезона. Готовую семантику можно массово проверить на сезонность через Кей Коллектор. Возможности программы, в частности анализ сезонности описан в статье «Анализ сезонности при помощи функции “Сбор ключевых слов и статистики”». Анализ проводится по абсолютным значениям.
Пример отчёта в Кей Коллекторе по одному запросу:
Как продвигать сайт по сезонным запросам
Часто оптимизаторы, перед которыми стоит задача по продвижению сайта, продающего товары с сезонным спросом, испытывают определённые сложности, поскольку спрос колеблется в зависимости от времени года. В этом случае принято делить сезоны на «высокий» и «низкий» в зависимости от того, когда товар оказывается актуален в большей степени для покупателя.
Если взять в качестве примера интернет-магазин по продаже цветов, то вполне логично, что ближе к 8 марта спрос на товар резко возрастает. Однако те же самые цветы можно успешно продавать в течение всего года. Тогда как продажа семян или садового инвентаря отличается более сезонным спросом – эти товары покупатель стремится приобрести только весной и летом.
Таким образом, при продвижении нужно учитывать не только сезонность, но и специфику товара в целом. На самом деле «сезонных» товаров достаточно много: это и различная климатическая техника, и мобильные транспортные средства (велосипеды, самокаты, ролики), и путёвки. Ещё один важный момент продвижения – планирование стратегии. Необходимо сразу понимать, когда и с какой интенсивностью начинать работу. Если товар уже находится на пике спроса, то продвигать его по популярным запросам уже поздно. О том, чтобы повысить продажи сезонного товара, нужно позаботиться заранее.
Подготовительный период при продвижении сезонных проектов
Одной из главных ошибок компаний при продаже сезонного товара становится сокращение работ и бюджета в период, когда продукция не пользуется спросом. Как показывает практика, на сезонные товары приходит покупатель даже во время «низкого» сезона, если ему предложить выгодные условия приобретения, поэтому вложения на раскрутку окупаются. Разнопрофильные сайты, где есть товары для каждого сезона, нужно продвигать постоянно, меняя контент в зависимости от актуальности.
Дело в том, что поисковые системы не сразу реагируют на изменения, появившиеся на сайте. Индексация происходит минимум через 3 недели, но обычно этот срок увеличивается до 6 месяцев.
Многие владельцы компаний грезят тем, чтобы на их сайт приходили сотни людей, а менеджеры не успевали обрабатывать заказы. Если вы активно продвигали сайт до начала сезона и теперь видите его на топовых позициях по ВЧ-запросам, то стоит позаботиться о выносливости сервера.
В высококонкурентных тематиках расслабляться нельзя: всегда найдутся желающие омрачить ваш успех нечестными методами. Подробно о самых популярных методах читайте в нашей статье «Как не дать конкурентам выкинуть ваш сайт из ТОПа».
В заключение
Продвижение сайта сезонной тематики не сильно отличается от продвижения обычного в плане ведения проекта, поиска новых точек роста, принципов оптимизации. Здесь также нельзя останавливаться в период несезона и нужно с особенной тщательностью следить за работоспособностью в период высокого сезона.
Мы можем помочь Вам успеть поймать весь трафик и самого горячего покупателя.↓
Сезонность вордстат
Сезонность вордстат: что это, для чего применять, как использовать
Специалисты, которые занимаются seo-оптимизацией и продвиженем сайтов, часто прибегают к помощи сервиса Яндекс.Вордстат. Без него не обойтись, если требуется отследить статистику поисковых запросов в системе. На основании приведенной статистики можно выполнить ряд операций. Одна из них – узнать историю и сезонность спроса, позволяющая отслеживать трендовые направления.
Что такое сезонность вордстат?
Сезонность вордстат – опция, с помощью которой можно отслеживать трендовые направления. Результаты демонстрируются в виде графиков, поэтому информацию легко считывать. Еще одно определение сезонности запросов: колебания трафика интернет-ресурса, которые зависят от факторов извне.
Сезонность всегда периодична, зависит от нескольких условий. Среди основных:
Для чего применяется сезонность?
Полученными данными можно оперировать как угодно, например, в контекстной рекламе. Вряд ли затея продавать тюбинги и лыжи в июле – отличная идея. В этом можно убедиться, проверив сезонность вордстат. Это очевидный пример, но в более сложных ситуациях информация окажется незаменимой.
Еще несколько способов применения информации в контекстной рекламе – для бюджетных прогнозов, при создании ключевых запросов. Нельзя получить нужные запросы в неурочное, несезонной время: их не окажется в выдаче.
Кроме того, полученная статистика с успехом применяется при ведении блога и служит индикатором грамотной и правильной оптимизации сайта. Если сайт оптимизирован качественно, имеет продуманную структуру, идеальный дизайн, а статьи отвечают запросам, то трафик будет повышаться, посещаемость возрастет.
Рассматривая сезонность вордстат при раскрутке нового бизнеса, понимая, какие семантические ядра будут пользоваться популярностью в определенное время, можно сформировать узконаправленный сайт с заранее подготовленной рекламной кампанией.
Понимание того, что есть сезонность запросов, каково ее влияние на конкретную отрасль, поможет заблаговременно подготовить грамотный и продуктивный план дальнейших работ.
Что будет, если сезонный запрос вордстат проигнорировать? Как правило, этим грешат некачественные конторы по раскрутке и оптимизации сайтов. Допустим, владелец ресурса заказал продвижение у «сеошников», а нечестные специалисты обманули заказчика. Это особенно легко сделать, если продвигать планируется по трафику, а не по позициям. Поскольку трафик может расти естественным путем, без продвижения.
Либо напротив, семантическое ядро верно подобрано, тактика продвижения грамотная. Однако по какой-то причине не было учтено снижение сезонности вордстат. В этом случае итоговый результат так же оставит желать лучшего, придется менять курс, выбирать другую тактику раскрутки.
Как пользоваться сезонностью водстата?
Чтобы определить сезонность вордстат, нужно выполнить простой алгоритм:
Наведя курсор мыши на определенный период, можно познакомиться с точным количеством показов.
Пример для наглядности: введя запрос «праздник», пользователь увидит, что график скачкообразен. Это логично, поскольку пик активности к данному слову фиксируется в определенный период: перед майскими праздниками, накануне рождества и Нового года. Вывод прост: соотечественники перед подготовкой к торжествам занимаются поиском информации о предстоящих событиях.
Важно учесть: показывая сезонность, Яндекс.Вордстат не предоставляет данные с использованием таких операторов, как «восклицательный знак», «кавычки» и других. Лучше вводить запросы без упомянутых символов.
Яндекс.Вордстат: обзор возможностей. Для начинающих маркетологов и SEO-оптимизаторов
Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.
Продвижение сайта без специальных сервисов — малоэффективное занятие. Когда же речь идет о сборе семантики — без помощи дополнительных инструментов просто не обойтись. Существует довольно много сервисов для работы с поисковыми запросами, но если спросить у любого SEO-специалиста, какой инструмент для него наиболее значим, большая часть наверняка ответит — Яндекс.Вордстат.
Для чего нужен Яндекс.Вордстат
Каждая страница сайта должна создаваться с учетом спроса. Проверить, интересуются ли люди тем или иным поисковым запросом помогают специальные анализаторы. Яндекс.Вордстат — один из таких инструментов. Это бесплатный сервис, с помощью которого проверяют популярность того или иного пользовательского запроса в поисковой системе Яндекс. На основе этих данных можно:
Как видно, возможностей немало. Помимо функциональности Вордстат ценят за простоту использования, точные данные (это официальный сервис Яндекса) и, конечно же, то, что он полностью бесплатный. Далее мы подробно поговорим о том, какими возможностями обладает этот инструмент.
Как пользоваться Вордстатом
Цифры показывают, сколько раз в месяц интересуются каждой фразой, т. е. указывают на ее частотность.
По умолчанию Вордстат отображает долю запросов со всех устройств. При необходимости статистику можно сегментировать: посмотреть, как интересуется фразой отдельно мобильная и отдельно десктопная аудитория. Также доступна фильтрация по устройствам: смартфонам и планшетам.
Это очень удобная опция, которая помогает оценить процент мобильного трафика в тематической нише и принять стратегические решения по оптимизации. Например, если вы видите, что в вашей теме ощутимо преобладает мобильный трафик, но у вашего сайта нет надлежащей мобильной адаптации — это повод принять меры.
Статистика показов по регионам
По умолчанию статистика запросов в Вордстате собирается со всего поиска. Если вы хотите узнать, как ищут запрос в конкретном регионе, необходимо задать соответствующие настройки в отдельной вкладке.
Перейдя во вкладку «По регионам», можно сравнить, насколько популярен запрос в разных регионах в процентном соотношении. Эта информация помогает в принятии стратегических бизнес-решений. Например, проанализировав региональную популярность запроса, можно предварительно спрогнозировать в каких городах услуга будет пользоваться большим спросом, а в каких меньшим. Конечно, для более точного прогноза придется учесть и дополнительные факторы: конкуренцию на местном рынке, средний доход в регионе и пр.
История запросов и прогнозирование сезонного трафика
В «Истории запросов» можно посмотреть, как меняется интерес аудитории к тематике на протяжении года. Если спрос имеет сезонный характер, это будет четко видно на графике.
Что значит абсолютное и относительное значение?
Статистика отображается в виде двух графиков.
Абсолютный показатель отражает, сколько раз пользователи водили указанный запрос. Это основной график, к которому нужно привязываться при анализе сезонности.
Относительный показатель — это отношение показов по указанному запросу к общему числу показов в сети.
Оба графика должны плюс-минус повторять друг друга. Выраженное расхождение может говорить о том, что с запросом происходят неестественные процессы. Возможно, имеет место его накрутка или, несмотря на сезонный спад, по каким-либо причинам интерес к теме остается высоким (при таких сценариях красный график будет выше синего). Когда фактический спрос ниже ожидаемых значений, красная линия сильно проседает вниз.
Как на практике использовать сезонную статистику?
Графики из истории запросов помогают в эффективном планировании продаж. Из них можно извлечь много пользы даже для бизнеса с очевидной сезонностью. Например, мы знаем, что продажа лыж — это сугубо сезонная история, но в Вордстате видно, что интересоваться этой тематикой начинают намного раньше, чем стартует сезон. Эту информацию можно использовать для стратегического бизнес-планирования, например, для первого запуска рекламной компании.
Существует много товаров и услуг, для которых сезонность спроса не столь очевидна. Например, мало кто задумывался над тем, что продажа палок для селфи также подчиняется определенным циклам — Яндекс.Вордстат наглядно показывает, каким именно.
Понимая, что ваша тематика имеет ярко выраженную сезонность, вы будете готовы к тому, что в определенные месяцы поисковый трафик будет сильно проседать. В этот период целесообразно заниматься подготовкой сайта к новому сезону продаж, а не переживать на счет того, куда делся трафик.
Понимание сезонных колебаний важно учитывать при составлении семантического ядра. Если по запросам нет частотности, возможно, сейчас период тематического простоя, и они появятся в выдаче позже. Проверив историю запросов, вы проясните эту ситуацию.
Статистика из истории запросов также способна помочь в контент-планировании. Как это работает на практике? Например, мы подготавливаем контент для блога туристического магазина. У нас есть тема про спальные мешки. Вбиваем в Вордстат высокочастотный запрос, и видим, что, как и предполагалось, тема имеет выраженную сезонность. Статью лучше написать на спаде. Пока этой темой никто не интересуется, материал успеет проиндексироваться, «отстояться» в поиске и будет нормально ранжироваться, когда пойдет волна пользовательских запросов.
Операторы в Яндекс.Вордстат. Уточняем данные по статистике
Вордстат собирает статистику по широкому спектру запросов. В выдачу попадает много нерелевантных ключей, а также тех, которые не несут нужного смысла. Для более точного поиска и отсеивания ненужных запросов используют операторы — это специальные знаки, уточняющие параметры подбора слов.
Оператор «»
Кавычки позволяют собирать статистику только по указанному слову или фразе. Например, если ввести уже упомянутый запрос «спальный мешок» — получим статистику 57 164 показов в месяц. Но в это число включены вариации запроса с дополнительными словами: «спальный мешок купить», «спальный мешок цена» и т.д.
Если они вам не нужны, берем запрос в кавычки и получаем статистику только по исходной формулировке.
Просто фразу «спальный мешок» в поиск вбивают куда реже — Вордстат выдает 3 063 показа в месяц.
Вот что Вордстат выдает без оператора:
Используя восклицательный знак, мы получим статистику с точным вхождением слов.
Этот оператор очень полезен при поиске анкоров для ссылок.
Оператор +
Вордстат по умолчанию игнорирует предлоги и союзы, считая их стоп-словами. В некоторых запросах эти части речи имеют принципиальное значение, т.к. без них смысл фразы становится совершенно иным. Оператор + дает указание учитывать все отмеченные предлоги и союзы.
Сравните результаты выдачи с ним и без него:
Без учета предлога Вордстат предлагает нерелевантные запросы.
Задав команду учитывать предлог — получаем статистику по нужному запросу.
Оператор —
Логика работы этого оператора обратная: он убирает из выборки нежелательные слова.
Например, если компания изготавливает только шкафы, то все ключи, связанные с мягкой мебелью или «своими руками» будут засорять статистику. Их убирают при помощи знака минус.
Оператор (|)
Оператор перебора используют для проверки серии похожих запросов.
Мы можем вводить каждый запрос отдельно, но куда удобнее все сделать в один заход. Для этого группируем слова следующим образом: «купить (беговые|для конькового хода|охотничьи) лыжи».
Таким образом, используя оператор (|) можно не вводить один за другим похожие запросы, а сразу получать сводную статистику. Это очень помогает при сборе семантического ядра, когда нужно собрать частотность по большому количеству похожих запросов.
Оператор [ ]
Данный оператор фиксирует порядок слов в запросе.
Например: билет из [из Новосибирска в Москву]. Благодаря квадратным скобкам Вордстат не будет предлагать ключи, связанные с направлением Москва-Новосибирск.
Другой пример: запрос [лечение при осложнениях] бронхита. Оператор фиксирует порядок слов и в выдаче не будет запросов осложнения при лечении бронхита, которые придают фразе совершенной иной смысл.
Отдельно отметим, что операторы поддерживаются только при поиске по словам. При просмотре истории запросов они не работают.
«Яндекс.Вордстат»: руководство по работе со статистикой поисковых запросов
Разберемся: как пользоваться «Подбором слов Яндекса» какие функции в нём есть, а также посмотрим — что изменилось в сервисе в 2021 году. Поехали!
Что такое «Яндекс Wordstat» и зачем он нужен?
Яндекс Вордстат — это сервис подбора слов, позволяющий оценить поисковый спрос, популярность и сезонность ключевой фразы в «Яндекса». Это бесплатный и мощный инструмент не только для оценки интереса к определенной теме, но и для лучшего понимания географической популярности запроса и изучения сезонного фактора.
Как начать пользоваться Яндекс Вордстат — обзор элементов
Сервис обладает широкими возможностями, но отличается крайне устаревшим, даже архаичным, дизайном (внешне инструмент не менялся с 2000 года).
Открываем «Подбор слов». Заранее нужно пройти авторизацию в сервисах «Яндекса», иначе пользоваться сервисом не получится.
Схема работы следующая — указываем поисковую фразу (или одно слово) и кликаем «Подобрать». Получаем статистику частотности по выбранной ключевой фразе:
В левой колонке — статистика запросов в поиске Яндекса, включающих указанное слово или фразу.
В правой — только похожие на поисковую фразу запросы, которые ищут с тем словом, которое вы указали.
Рядом с каждым запросом мы видим цифры. Они обозначают суммарное количество показов в месяц:
Вот объяснение этой метрики самого «Яндекса»:
«Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова.»
Таким образом, эти цифры — лишь предварительный прогноз по количеству показов в месяц для введенной поисковой фразы.
Давайте рассмотрим статистику, которую даёт нам Wordstat Yandex, подробнее.
Здесь, действительно, много неочевидных, на первый взгляд, моментов. Начнём со статистики по словам.
Статистика ключевых слов в Яндекс Вордстат
Это главный раздел сервиса. Здесь вы можете получить обобщенные данные по популярности / частотности интересующей вас ключевой фразы или слова.
Итак, — просто указываем слово или словосочетание в поисковой строке и получаем результат, включающий данные по всем регионам и по всем устройствам:
Alt: Пример запроса со смешанным интентом
Стоит отметить, что анализ можно осуществлять как по точной словоформе ключа (но об этом чуть позже), так и по максимально широкой.
«Поиск по словам» выдаёт максимально подробные данные, учитывающие все частотные словоформы по введенной фразе (при условии, что вы не используете операторы, для уточнения поиска). Например, по фразе «москва что посмотреть», мы получаем такие вариации + совершенно новые словоформы:
Здесь же мы можем уточнить частотность фразы — отдельно доступны данные для десктоп- и мобильных устройств:
Можно узнать: что конкретно искали с интересующей вас поисковый фразой только пользователи планшетов или только пользователи смартфонов:
Статистика ключевых слов в Яндекс Вордстат по регионам
Очень полезный раздел для всех, кто продвигается в конкретном регион или ищет данные с точной ГЕО- привязкой.
По умолчанию «Поиск по словам» позволяет получить данные по всем регионам. Если вам нужно провести анализ поисковой фразы с учётом региона, прямо под поисковой строкой (справа), кликаем «Все регионы»:
Откроется окно выбора региона. Скорее всего, вы будете искать данные о частотности по какому-то российскому региону, поэтому, раскрываем регион Россия:
. и далее выбираем округ:
Допустим, нас интересует Москва. Раскрываем «Центр», выбираем «Москва и область» и область, кликаем «Москва»:
Не забываем кликнуть «Выбрать» (вверху страницы), чтобы сохранить настройки поиска:
Теперь Wordstat Yandex будет учитывать популярность той или иной поисковой фразы только у тех пользователей, которые пользуются поиском из Москвы (обратите внимание — без учёта Щербинки, Зеленограда и Троицка).
Вы также, можете получить данные по частотности выбранной фразы в виде рейтинга-списка. Чтобы сделать это, достаточно отметить чекбокс «По регионам»:
Видим, что фраза “москва что посмотреть” наиболее популярна у пользователей ЦФО, если быть точнее — у пользователей из Москвы и Московской области:
Удобно, что все данные по популярности фразы можно посмотреть, как отдельно для списка конкретных городов, так и для списка регионов:
Данные по частотности поисковой фразы, с учётом регионов, доступны не только в виде списка, но и на интерактивной карте, что очень удобно. Особенно если вы цените наглядное представление:
Каждый регион кликабелен:
Интересный раздел, позволяющий познакомиться с динамикой частности выбранной ключевой фразы.
Анализируя данные за несколько лет, вы можете выделить определенную закономерность и понять — существует ли сезонный фактор на интересующий вас товар (или услугу, либо иное явление).
Например, вот история для фразы “москва экскурсии”:
Можно сгруппировать данные по месяцам / неделям, либо — по типу устройства:
История показов по фразе «экскурсии москва». График содержит относительное и абсолютное значение. Можно включить / выключить только абсолютное или только относительное значение. Сам график показов интерактивный:
Здесь же, подробная статистика по датам:
Вы можете смотреть цифры в абсолютных значениях (самый точный вариант):
. либо — относительных (в таком случае, учитывается суммарный показ фразы на странице результатов поиска):
Операторы Яндекс Вордстат
Важный инструмент для уточнения частотности поисковой фразы при помощи различных параметров.
Таких операторов довольно много, предлагаю, рассмотреть самые востребованные.
Параметры можно использовать не только самостоятельно, но и комбинировать друг с другом. Например:
Инструменты для работы с «Яндекс Вордстат»
Чтобы автоматизировать сбор статистики по интересующим ключам, можно воспользоваться расширениями / плагинами для браузеров. Предлагаю рассмотреть некоторые из таких инструментов подробнее.
Расширение Яндекс Вордстат хелпер
Быстрое и функциональное расширение для всех, кто парсит слова Wordstat’ом. Кроме добавления ключей в группы, здесь есть и другие полезные функции. В частности:
После добавления в Google Chrome, Yandex Wordstat Helper добавляет свой виджет, который активируется сразу при открытии сайта Wordstat Yandex. Такой принцип работы у всех расширений, которые я рассмотрю ниже.
Виджет Yandex Wordstat Helper
Благодаря Yandex Wordstat, появляются удобные кнопки: + / − (для добавления / удаления ключей из списка, соответственно).
Расширение WordStater для Яндекс Вордстат
Расширение удобно чтобы собирать не только ключи, но и минуса (минус-фразы, стоп-слова). Есть автоматический и ручной сбор. Кроме упрощенного сбора семантики, расширение может похвастаться инструментом, который прогнозирует примерную цену клика (для каждой интересующей вас фразы). WordStater постоянно обновляется и доступен для Google Chrome и отечественного «Яндекс.Браузера».
Для новичков расширение предлагает полезные материалы по настройке:
Освоив горячие клавиши, можно добавлять интересующие ключи на полном автомате:
Yandex Wordstat Assistant
Расширение, позволяющее автоматизировать парсинг ключей через Wordstat Yandex. Схема работы стандартная: находим интересный ключ и добавляем его в общий лист при помощи кнопки «+». Созданный список можно вставить в табличный редактор или перекинуть в блокнот. Список будет содержать все важные параметры ключа, например — частотность.
Виджет минималистичный, но функциональный:
Добавление фраз в список:
Вывод:
Wordstat — незаменимый инструмент для оптимизатора / маркетолога / вебмастера. Благодаря сервису можно узнать: уровень востребованности товара или услуги, определить характерную сезонность, узнать о популярности запроса в конкретном регионе и многое другое. Операторы помогут получить статистику по сложным запросам, а расширения для браузеров — позволяют автоматизировать парсинг ключей и сделают его более организованным.