Как посмотреть параметры сводной таблицы
Изменение исходных данных сводной таблицы
После создания сводной таблицы можно изменить диапазон исходных данных. Например, расширить его и включить дополнительные строки данных. Однако если исходные данные существенно изменены, например содержат больше или меньше столбцов, рекомендуется создать новую сводную таблицу.
Вы можете изменить источник данных для таблицы Excel на другую таблицу или диапазон ячеок либо другой внешний источник данных.
Щелкните Отчет сводной таблицы.
На вкладке «Анализ» в группе «Данные» нажмите кнопку «Изменить источник данных» и выберите «Изменить источник данных».
Отобразилось диалоговое окно «Изменение источника данных в pivotTable».
Выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы изменить источник данных для таблицы Excel на другую таблицу или диапазон ячеок, щелкните «Выбрать таблицу или диапазон», а затем введите первую ячейку в текстовом поле «Таблица или диапазон» и нажмите кнопку «ОК».
Чтобы использовать другое подключение, сделайте следующее:
Выберите «Использовать внешний источник данных» инажмите кнопку «Выбрать подключение».
Отобразилось диалоговое окно «Существующие подключения».
В списке «Показать» в верхней части диалоговых окнах выберите категорию подключений, для которых нужно выбрать подключение, или выберите «Все существующие подключения» (значение по умолчанию).
Выберите подключение в списке «Выберите подключение» и нажмите кнопку «Открыть».Что делать, если подключения нет в списке?
Примечание: При выборе подключения из категории «Подключения» в этой категории будет повторное использование или совместное использование существующего подключения. Если выбрать подключение из файлов подключения в сети или файлов подключения в этой категории компьютеров, файл подключения будет скопирован в книгу как новое подключение к книге, а затем использован в качестве нового подключения для отчета pivottable.
Что делать, если подключения нет в списке?
Если подключения нет в диалоговом окне «Существующие подключения», нажмите кнопку «Обзор дополнительных данных» и найдите нужный источник данных в диалоговом окне «Выбор источника данных». Если необходимо, щелкните Создание источника и выполните инструкции мастера подключения к данным, а затем вернитесь в диалоговое окно Выбор источника данных.
Если сводная таблица основана на подключении к диапазону или таблице в модели данных, сменить таблицу модели или подключение можно на вкладке Таблицы. Если же сводная таблица основана на модели данных книги, сменить источник данных невозможно.
Выберите нужное подключение и нажмите кнопку Открыть.
Выберите вариант Только создать подключение.
Щелкните пункт Свойства и выберите вкладку Определение.
Если файл подключения (ODC-файл) был перемещен, найдите его новое расположение в поле Файл подключения.
Если необходимо изменить значения в поле Строка подключения, обратитесь к администратору базы данных.
Щелкните Отчет сводной таблицы.
На вкладке «Параметры» в группе «Данные» нажмите кнопку «Изменить источник данных» и выберите «Изменить источник данных».
Отобразилось диалоговое окно «Изменение источника данных в pivotTable».
Выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы использовать другую таблицу или диапазон ячеок Excel, щелкните «Выбрать таблицу или диапазон», а затем введите первую ячейку в текстовом поле «Таблица или диапазон».
Вы также можете нажать кнопку «Свернуть «, чтобы временно скрыть диалоговое окно, выбрать ячейку в начале, а затем нажать кнопку «Развернуть
«.
Чтобы использовать другое подключение, выберите «Использовать внешний источник данных» и нажмите кнопку «Выбрать подключение».
Отобразилось диалоговое окно «Существующие подключения».
В списке «Показать» в верхней части диалоговых окнах выберите категорию подключений, для которых нужно выбрать подключение, или выберите «Все существующие подключения» (значение по умолчанию).
Выберите подключение в списке «Выберите подключение» и нажмите кнопку «Открыть».
Примечание: При выборе подключения из категории «Подключения» в этой категории будет повторное использование или совместное использование существующего подключения. Если выбрать подключение из файлов подключения в сети или файлов подключения в этой категории компьютеров, файл подключения будет скопирован в книгу как новое подключение к книге, а затем использован в качестве нового подключения для отчета pivottable.
Что делать, если подключения нет в списке?
Если подключения нет в диалоговом окне «Существующие подключения», нажмите кнопку «Обзор дополнительных данных» и найдите нужный источник данных в диалоговом окне «Выбор источника данных». Если необходимо, щелкните Создание источника и выполните инструкции мастера подключения к данным, а затем вернитесь в диалоговое окно Выбор источника данных.
Если сводная таблица основана на подключении к диапазону или таблице в модели данных, сменить таблицу модели или подключение можно на вкладке Таблицы. Если же сводная таблица основана на модели данных книги, сменить источник данных невозможно.
Выберите нужное подключение и нажмите кнопку Открыть.
Выберите вариант Только создать подключение.
Щелкните пункт Свойства и выберите вкладку Определение.
Если файл подключения (ODC-файл) был перемещен, найдите его новое расположение в поле Файл подключения.
Если необходимо изменить значения в поле Строка подключения, обратитесь к администратору базы данных.
В Excel в Интернете изменить исходные данные для #x0. Для этого необходимо использовать настольная версия Excel.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Сводные таблицы в Excel
Допустим, Вам необходимо построить отчет на основании имеющихся данных. Для этого могут быть использованы стандартные функции. Но когда возникнет необходимость в дополнении таблицы либо изменении ее структуры, то внесение таких изменений может потребовать немалых усилий.
Применение сводных таблиц решает данную проблему. Благодаря им можно легко менять структуру, вычисления, фильтровать исходные данные.
Создание сводной таблицы
Перед созданием таблицы убедитесь, что исходные данные представлены верно: столбцы имеют заголовки, числа представлены в числовом формате, а не в текстовом и т.д. В противном случае Вы можете получить неверные результаты.
Перейдите на вкладку «Вставка», далее в разделе «Таблицы» щелкните по пиктограмме «Сводная таблица» либо выберите соответствующий пункт в раскрывающемся списке.
В появившемся окне необходимо выбрать источник данных, который представляет:
Затем указывается место для размещения. Если выбрать новый лист, то приложение создаст его и поместит таблицу, начиная с первой ячейки. Если требуемый лист уже существует, то можно самостоятельно выбрать адрес ее начала.
Управление списком полей таблицы
После нажатия кнопки «ОК» в окне создания сводной таблицы, создается пустая область для ее размещения, и отображается окно со списком всех полей.
Названиями полей служат заголовки столбцов исходных данных, поэтому старайтесь называть их максимально понятно и коротко.
Ниже списка представлены 4 области. Они отвечают за действия над данными:
Для назначения области конкретного поля, достаточно перетащить последнее с помощью мыши.
Для примера будет использована таблица, отображающая динамику курса доллара по отношению к рублю за 9 месяцев:
Месяц | Дата | Кол-во | Курс | Изменение |
Январь | 10.01.2013 | 1 | 30,4215 | 0,0488 |
Январь | 11.01.2013 | 1 | 30,3650 | -0,0565 |
Январь | 12.01.2013 | 1 | 30,2537 | -0,1113 |
. | . | . | . | . |
Сентябрь | 28.09.2013 | 1 | 32,3451 | 0,1715 |
Необходимо составить сводную таблицу в Excel, которая рассчитывает средний курс за каждый месяц (пустая таблица уже была построена в начале данного раздела).
В область «Названия строк» перетащим поле «Месяц». Области «Значения» назначим «Курс», после чего изменим параметры для поля так, чтобы по нему высчитывалось среднее арифметическое. Для этого кликаем по требуемому пункту в области, в раскрывшемся меню жмем на «Параметры полей значений…». В появившемся окне имеется вкладка «Операция». В ней необходимо выбрать из списка «Среднее». Готово.
Также в параметрах поля можно изменить заголовок и применить дополнительные вычисления на одноименной вкладке рассмотренного меню.
Вычисляемые поля сводной таблицы
Задайте понятное имя, и запишите формулу, используя любые функции (имейте в виду, что вычисляемые поля не работают с текстом). В качестве примера умножим курс на 1000 и вычтем 13 процентов (=Курс*1000*0,87). Назовем поле «ЗП», добавим в область значений и в качестве операции применим максимум. Посмотрите новый вид отчета:
Можно заметить, что результат по новому полю возвращает «странный» результат. Это происходит от того, что предварительно по значению столбца «курс» производится суммирование, а только потом полученный результат используется для вычисления. Если добавить в область названия строк дату, то расчет вернет требуемый результат:
Параметры сводной таблицы в Excel
Для дальнейшего изучения темы построим более сложную таблицу (принцип построения не отличается от рассмотренного ранее).
Исходные данные представляют список из 100 строк, где каждая запись отражает заработную плату сотрудников различных отраслей в определенных регионах:
Так как сводная таблица представляет древовидную структуру, то название строки отображается только один раз. В Microsoft Excel, начиная с версии 2010, можно дополнительно применить к макету повторение подписей элементов.
Теперь законченная сводная таблица выглядит так на листе Excel:
Помимо рассмотренных свойств через параметры таблицы можно установить:
Теперь Вы умеете пользоваться сводными таблицами Excel. Полученные здесь знания позволят Вам далее самостоятельно экспериментировать с ними и повышать свой навык.
Настройка стандартных параметров макета сводной таблицы
Если у вас уже есть скайп-система, вы можете импортировать эти параметры, в противном случае изменить их по отдельности. Изменение параметров по умолчанию для стебли влияет на новые стебли в любой книге. Изменения макета по умолчанию не повлияют на существующие складки.
Примечание: Эта функция доступна в Excel для Windows, если у вас Office 2019 или если у вас Microsoft 365 подписка. Если вы являетесь подписчиком Microsoft 365, убедитесь, что у вас установлена последняя версия Office.
В этом видео Дуг из команды Office коротко рассказывает о параметрах макета сводной таблицы по умолчанию:
Чтобы приступить к работе, выберите Файл > Параметры > Данные и нажмите кнопку Изменить макет по умолчанию.
«Параметры» > «Данные»» loading=»lazy»>
Параметры в окне Изменение макета по умолчанию:
Импорт макета: выделите ячейку в существующей сводной таблице и нажмите кнопку Импорт. Параметры сводной таблицы будут автоматически импортированы. Вы можете сбросить их, импортировать новые параметры или изменить отдельные настройки.
Промежуточные итоги: укажите, нужно ли показывать промежуточные итоги вверху или внизу каждой группы сводной таблицы (либо вообще не выводить их).
Общие итоги: позволяет включить или отключить общие итоги для строк и столбцов.
Макет отчета: выберите вариант Компактный, Структура или Табличный.
Пустые строки: позволяет автоматически добавлять пустую строку после каждого элемента.
Параметры сводной таблицы: открывает стандартное диалоговое окно параметров сводной таблицы.
Восстановить значения Excel по умолчанию: восстанавливает стандартные параметры сводной таблицы Excel.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Создание сводной таблицы для анализа данных листа
Сводная таблица — это эффективный инструмент для вычисления, сведения и анализа данных, который упрощает поиск сравнений, закономерностей и тенденций.
Работа с помощью стеблей немного отличается в зависимости от того, какую платформу вы используете для Excel.
Создание в Excel для Windows
Выделите ячейки, на основе которых вы хотите создать сводную таблицу.
Примечание: Ваши данные не должны содержать пустых строк или столбцов. Они должны иметь только однострочный заголовок.
На вкладке Вставка нажмите кнопку Сводная таблица.
В разделе Выберите данные для анализа установите переключатель Выбрать таблицу или диапазон.
В поле Таблица или диапазон проверьте диапазон ячеек.
В разделе Укажите, куда следует поместить отчет сводной таблицы установите переключатель На новый лист, чтобы поместить сводную таблицу на новый лист. Можно также выбрать вариант На существующий лист, а затем указать место для отображения сводной таблицы.
Настройка сводной таблицы
Чтобы добавить поле в сводную таблицу, установите флажок рядом с именем поля в области Поля сводной таблицы.
Примечание: Выбранные поля будут добавлены в области по умолчанию: нечисловые поля — в область строк, иерархии значений дат и времени — в область столбцов, а числовые поля — в область значений.
Чтобы переместить поле из одной области в другую, перетащите его в целевую область.
Данные должны быть представлены в виде таблицы, в которой нет пустых строк или столбцов. Рекомендуется использовать таблицу Excel, как в примере выше.
Таблицы — это отличный источник данных для сводных таблиц, так как строки, добавляемые в таблицу, автоматически включаются в сводную таблицу при обновлении данных, а все новые столбцы добавляются в список Поля сводной таблицы. В противном случае вам потребуется либо изменить исходные данные для pivotTable,либо использовать формулу динамического именоваемого диапазона.
Все данные в столбце должны иметь один и тот же тип. Например, не следует вводить даты и текст в одном столбце.
Сводные таблицы применяются к моментальному снимку данных, который называется кэшем, а фактические данные не изменяются.
Если у вас недостаточно опыта работы со сводными таблицами или вы не знаете, с чего начать, лучше воспользоваться рекомендуемой сводной таблицей. При этом Excel определяет подходящий макет, сопоставляя данные с наиболее подходящими областями в сводной таблице. Это позволяет получить отправную точку для дальнейших экспериментов. После создания рекомендуемой сводной таблицы вы можете изучить различные ориентации и изменить порядок полей для получения нужных результатов.
Вы также можете скачать интерактивный учебник Создание первой сводной таблицы.
1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных или таблицы.
2. Перейдите на вкладку > рекомендуемая ст.
«Рекомендуемые сводные таблицы» для автоматического создания сводной таблицы» loading=»lazy»>
3. Excel данные анализируются и представлены несколько вариантов, например в этом примере с использованием данных о расходах семьи.
4. Выберите наиболее подбираемую для вас сетовую и нажмите кнопку ОК. Excel создаст сводную таблицу на новом листе и выведет список Поля сводной таблицы.
1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных или таблицы.
2. Перейдите в > Вставить.
Если вы используете Excel для Mac 2011 или более ранней версии, кнопка «Сводная таблица» находится на вкладке Данные в группе Анализ.
3. Excel отобразит диалоговое окно Создание таблицы с выбранным диапазоном или именем таблицы. В этом случае мы используем таблицу «таблица_СемейныеРасходы».
4. В разделе Выберите, куда следует поместить отчет таблицы выберите новый или существующий. При выборе варианта На существующий лист вам потребуется указать ячейку для вставки сводной таблицы.
5. Нажмитекнопку ОК, Excel создаст пустую стебли и отобразит список полей.
Список полей сводной таблицы
В области Имя поля в верхней части выберите любое поле, которое вы хотите добавить в свою сетную. По умолчанию не числовые поля добавляются в область строк, поля даты и времени — в область Столбец, а числовые — в область значений. Вы также можете вручную перетащить любой доступный элемент в любое поле или, если элемент в ней больше не нужен, просто перетащите его из списка поля или снимите. Возможность переустановить элементы полей — одна из функций, которые упрощают быстрое изменение внешнего вида.
Список полей сводной таблицы
По умолчанию поля в области значений отображаются как СУММ. Если Excel данные интерпретируются как текст, они отображаются как счёт. Именно поэтому так важно не смешивать типы данных для полей значений. Вы можете изменить вычисление по умолчанию, щелкнув стрелку справа от имени поля и выбрав Параметры полей.
Совет: Так как при изменении способа вычисления в разделе Суммировать по обновляется имя поля сводной таблицы, не рекомендуется переименовывать поля сводной таблицы до завершения ее настройки. Вместо того чтобы вручную изменять имена, можно выбрать пункт Найти ( в меню «Изменить»), в поле Найти ввести Сумма по полю, а поле Заменить оставить пустым.
Значения также можно выводить в процентах от значения поля. В приведенном ниже примере мы изменили сумму расходов на % от общей суммы.
Вы можете настроить такие параметры в диалоговом окне Параметры поля на вкладке Дополнительные вычисления.
Отображение значения как результата вычисления и как процента
Просто перетащите элемент в раздел Значения дважды, щелкните значение правой кнопкой мыши и выберите команду Параметры поля, а затем настройте параметры Суммировать по и Дополнительные вычисления для каждой из копий.
При добавлении новых данных в источник необходимо обновить все основанные на нем сводные таблицы. Чтобы обновить одну сводную таблицу, можно щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте ее диапазона и выбрать команду Обновить. При наличии нескольких сводных таблиц сначала выберите любую ячейку в любой сводной таблице, а затем на ленте откройте вкладку Анализ сводной таблицы, щелкните стрелку под кнопкой Обновить и выберите команду Обновить все.
Если вы создали и решили, что вам больше не нужна, вы можете просто выбрать весь диапазон, а затем нажать кнопку УДАЛИТЬ. Она не влияет на другие данные, с ее стебли или диаграммы. Если сводная таблица находится на отдельном листе, где больше нет нужных данных, вы можете просто удалить этот лист. Так проще всего избавиться от сводной таблицы.
Примечание: Мы постоянно работаем над улучшением работы с Excel для Интернета. Новые изменения внося постепенно, поэтому если действия, которые вы в этой статье, возможно, не полностью соответствуют вашему опыту. Все обновления в конечном итоге будут обновлены.
Выберите таблицу или диапазон данных на листе, а затем выберите Вставить >, чтобы открыть область Вставка таблицы.
Вы можете вручную создать собственную или рекомендованную советку. Выполните одно из следующих действий:
Примечание: Рекомендуемые стеблицы доступны только Microsoft 365 подписчикам.
На карточке Создание собственной таблицы выберите Новый лист или Существующий лист, чтобы выбрать место назначения для этой таблицы.
В рекомендуемой pivottable выберите Новый лист или Существующий лист, чтобы выбрать место назначения для этой таблицы.
Настройка вычислений в сводных таблицах
Допустим, у нас есть построенная сводная таблица с результатами анализа продаж по месяцам для разных городов (если необходимо, то почитайте эту статью, чтобы понять, как их вообще создавать или освежить память):
Нам хочется слегка изменить ее внешний вид, чтобы она отображала нужные вам данные более наглядно, а не просто вываливала кучу чисел на экран. Что для этого можно сделать?
Другие функции расчета вместо банальной суммы
В частности, можно легко изменить функцию расчета поля на среднее, минимум, максимум и т.д. Например, если поменять в нашей сводной таблице сумму на количество, то мы увидим не суммарную выручку, а количество сделок по каждому товару:
Если же захочется увидеть в одной сводной таблице сразу и среднее, и сумму, и количество, т.е. несколько функций расчета для одного и того же поля, то смело забрасывайте мышкой в область данных нужное вам поле несколько раз подряд, чтобы получилось что-то похожее:
Долевые проценты
Если в этом же окне Параметры поля нажать кнопку Дополнительно (Options) или перейти на вкладку Дополнительные вычисления (в Excel 2007-2010), то станет доступен выпадающий список Дополнительные вычисления (Show data as) :
Динамика продаж
. то получим сводную таблицу, в которой показаны отличия продаж каждого следующего месяца от предыдущего, т.е. – динамика продаж:
. и Дополнительные вычисления (Show Data as) :
Также в версии Excel 2010 к этому набору добавились несколько новых функций:
В прошлых версиях можно было вычислять долю только относительно общего итога.