Как посмотреть клики в инстаграм
Аналитика в Инстаграме: что отслеживать, как читать показатели и корректировать стратегию
Автор блога Паразайт Кристина Манжула рассказала, какие метрики и для каких целей стоит использовать, а также на примерах объяснила, как правильно читать метрики, чтобы делать верные выводы.
Базовые метрики эффективности продвижения в Инстаграме
Работу менеджера аккаунта в Инстаграме упрощает внутренний инструмент аналитики. Активировать бизнес-режим можно в меню «Настройки». После этого станут доступными:
Для удобства разделим все показатели на три уровня:
Статические метрики показывают результат на тот момент времени, когда мы к ним обращаемся.
Количество подписчиков и постов легко проверить, просто открыв профиль. Число публикаций, в которых отмечен аккаунт, указано во вкладке «Отметки». Информация о просмотрах, охвате и действиях пользователей содержится в статистике поста. Упоминания по хэштегу можно узнать, кликнув на соответствующий хэштег.
Для оценки эффективности недостаточно отслеживать количество подписчиков, и взаимодействий с постом. Важнее развитие этих же метрик в динамике. Для аналитики динамических показателей используйте «Статистику».
Инструмент предлагает информацию по трем категориям:
Во вкладке «Действия» можно посмотреть следующие показатели и их изменения за семь дней, а также сравнить с предшествующей неделей.
В меню «Аудитория» содержится информация о подписчиках, что позволяет составить портрет потребителя.
Показатели для аналитики аудитории:
Очень полезна для оптимизации контент-стратегии аналитика во вкладке «Контент». Здесь можно увидеть общее количество публикаций за неделю и разницу показателей с предыдущей, но главное — рейтинг публикаций из ленты с фильтром по типу контента, периоду и по одной из следующих метрик:
Вкладка «Контент» предлагает аналитику по историям за 24 часа, одну или две недели по охвату, показу, кликам по прикрепленной ссылке, переходам в профиль и на сайт, вызовам, а также по ответам в Директ и количествам закрытий.
Сложные показатели
Внутренний инструмент Инстаграма охватывает не все потребности аналитики. Для оценки эффективности работы сообщества в долгосрочной перспективе существуют сложные показатели, которые рассчитываются по формулам и/или измеряются дополнительными сервисами. Рассмотрим самые важные метрики, которые соотносят объём работы с реальными результатами продвижения.
Темпы роста и чистый прирост. Отношение количества новых подписчиков к общему количеству отражает, насколько активно растет аудитория. Чистый прирост — разница между суммой подписавшихся и отписавшихся пользователей. Важно учитывать эти показатели. Допустим, вы достигли цели привлечь 100 новых подписчиков в месяц, но при этом сообщество покинули 70 старых пользователей, значит чистый прирост аудитории всего +30 и KPI не выполнен.
Для отслеживания этого параметра лучше использовать сторонние инструменты. Например, сервис Паразайт позволяет видеть динамику прироста и отписок с помощью графика по часам, дням и неделям. Также темпы роста здесь можно отслеживать по лайкам и комментариям.
Вовлечённость (ER — Engagement Rate)
Основная метрика, которой измеряют обратную связь от аудитории. Соотношение количества подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений. Можно учитывать пользователей, совершивших хотя бы одно действие, либо брать сумму всех вовлечений и делить один из этих показателей на общее число подписчиков.
Рекомендуется отслеживать ER в динамике. Например, если ER стоит на месте, а количество подписчиков увеличивается, — это тоже хороший результат, так как при росте подписчиков ER падает.
Есть также разновидности ER, помогающие оценить вовлечённость пользователей более узко:
Эти показатели умеет считать, к примеру, сервис аналитики соцсетей LiveDune. Удобно, что в сервисе можно посмотреть показатели вовлечённости как без рекламных активностей, так и вместе с ними. И кастомизировать при необходимости формулу ER.
Статистика инстаграм — что нужно знать
Что такое статистика Инстаграм
То, что не контролируется, нельзя улучшить. Это золотое правило работает не только в бизнесе, но и в любом другом деле. Контролировать развитие своей страницы помогает статистика в Instagram. Здесь мы разберем все виды метрических данных, а также расскажем, как смотреть статистику в инстаграме.
Анализ статистики в Инстаграме необходим по нескольким причинам.
Первая причина – это оценка качества ведения. К примеру, у вас аккаунт кухонь на заказ в Петербурге. Сначала вы выкладывали кухни в стиле хайтек, они набирали одни показатели. Затем вы решили, что стиль рококо лучше. Выложили серию постов с кухнями рококо. И решили узнать, какой стиль больше по душе подписчикам. Для этого просто открываем статистику каждого поста и оцениваем представленные там показатели. Реакция подписчиков на посты и будет адекватной оценкой предпочтений вашей аудитории.
Другая причина отслеживания – оценка рекламной компании или качества продвижения аккаунта. По логике показатели аккаунта при качественной рекламе или раскрутке должны неуклонно расти вверх. Если этого не происходит, возможно, стоит сменить стратегию?
Контроль над статистическими показателями Инстаграм пригодится и для составления контент плана и продумывания тематического контента. Например, статейный формат набирает меньше лайков, так как аудитория инстаграма не любит читать, но если статья была полезна, она соберет сохранения, что даже важнее. Юмористический контент, напротив, вызовет шквал комментариев и лайков. Анализируя реакцию аудитории на тот или иной вид контента, вы сможете проработать четкий контент-план для достижения своих целей.
Давайте разберемся, какие бывают виды статистики.
Виды статистики в инстаграм
Статистика профиля
Статистика в Instagram профиля включает в себя три вкладки: действия, контент и аудитория . Попробуем разобраться в них вместе.
Действия демонстрируют в списочном формате, который также показан в виде графика, движения подписчиков на аккаунте за прошедшую неделю по дням недели. Здесь также есть суммарная сводка за неделю, включающая:
— посещения профиля – это количество человек, которые посмотрели аккаунт, то есть метрика посещаемости;
— клики на веб-сайт – если в шапке указан сайт, здесь будет показано, сколько людей перешли на сайт из профиля инстаграм;
— клики на «Позвонить» — позволяет понять, сколько было звонков, если указан номер телефона компании;
— клики на «Электронное письмо» — если указан адрес электронной почты, покажет количество нажатий на кнопку;
— клики на «Как добраться» — при наличии покажет, сколько людей поинтересовались, где находится компания.
Если листнуть чуть ниже, вы увидите «Интересное», включающее в себя данные об охвате аккаунта и о его показах. Обозначения: охват – это приблизительная метрика, указывающая на уникальных пользователей, которые увидели вашу публикацию (даже если 1 человек зашел на профиль 10 раз, будет учитываться 1), а показы – это те 10 раз, которые один подписчик посетил профиль. Эта метрика показывает также недельную статистику.
Вкладка контент показывает, сколько публикаций было за прошедшую неделю. Полезной будет сводка лучших по просмотрам публикаций. Без дооткрытия показывает ТОП-6 постов из ленты на крайнее воскресение. Если нажать – покажет все публикации за год с индексом вовлеченности. Пригодится контент-менеджеру при продумывании того, как лучше вести аккаунт.
Аналогично с историями. Только здесь фигурируют показатели за прошедшие две недели. Можно поменять на 7 дней или сутки для удобства анализа. Анализ статистики истории доступен после того, как она провисела в профиле 24 часа и исчезла.
Нажмите на стрелку вправо, и откроется сборная статистика с картинка возможностью выставить фильтр. Среди фильтров выборка все сторис на 24 часа, 7 дней и 14 дней, охват, прокрутка вперед, прокрутка назад, выходы, ответы, репосты, листание к следующей истории, клики по ссылке (доступна при наличии от 10 000 подписчиков). Выбираем интересующий фильтр и время анализа и смотрим показатели.
Если вы пользовались промоакциями, продвигая определенный пост в инстаграме, то здесь вы также найдете анализ статистики промоакции для оценки качества проведения рекламной кампании.
Вкладка аудитория выдает полную сводку по профилю – текущее количество подписчиков, их движение за последнюю неделю, геоданные о подписчиках, то есть город и страна проживания, общий возраст аудитории в виде графика, а также раскладку по мужчинам и женщинам. Процентное соотношение подписчиков мужского пола к женскому. Здесь также есть интересная метрика анализа активности в определенное время суток и день недели. Бесценная информация для проработки тайм-плана и выбора дня и часа публикации важных постов – акций, конкурсов и прочего.
Статистика поста
Кроме общей сводки, также можно анализировать каждый пост по отдельности. Эту метрику можно найти под любым вышедшим постом, прямо под фотографией нажав на «Посмотреть статистику».
Разбор статистики:
— количество переходов из поста в Директ;
— количество сохранений в закладки.
Пролистав чуть ниже, видим взаимодействия. Они помогут расшифровать, сколько человек, увидев публикацию, перешли в сам профиль.
Еще ниже – интересное, где снова – показы, охват и подписки. Расшифровка – в показах видим общие просмотры, охват – количество уникальных профилей, которые просмотрели пост (метрика приблизительна) и подписки – это те люди, которые после просмотра поста подписались на аккаунт. Также тут показывается, сколько людей, не являющихся подписчиками, видели публикацию, например, из «Интересного» или из поиска по хештегам.
Из данной метрики вы также узнаете, где чаще всего встречали вашу публикацию и данные о качестве рекламы поста.
Статистика сториз
Видеть статистику количества просмотров и кто именно посмотрел сториз можно, нажав на действующую историю (ваша аватарка на главной).
Немного о некоторых из показателей:
Прокрутка вперед – важный показатель, говорящий о том, что ваша сторис неинтересна. Либо человеку такой формат надоел, либо вы сделали что-то не так.
Прокрутка назад – напротив, говорит о том, что предыдущая сторис чем-то заинтересовала пользователя, берем на заметку.
Листание к следующей истории – очень важный показатель, говорящий о том, что кто-то вообще ушел из сторис вашего профиля на сторис другого аккаунта. Значит, вы вообще не интересны подписчику и пора бить тревогу.
Ответы – сколько человек перешло в ваш Директ со ссылкой на эту сторис. Позволяет оценить реакцию и интерес к продукту.
Хотите оценить сводку статистических данных определенной сторис? Выберите ее среди представленных, а когда она откроется, проведите пальцем снизу вверх. Там помимо всего вышеописанного вы увидите данные о посещениях профиля после просмотра этой сторис.
Чуть ниже – интересное. Тут среди прочего количество подписавшихся после просмотра сторис. Все эти данные помогут улучшить качество ваших историй, и понять, что больше нравится вашей аудитории.
Кстати, в сторис можно создавать опросы при помощи стикера. Чтобы посмотреть статистику ответов, нажмите на количество просмотров.
Статистика прямых трансляций
Данная метрика становится доступна для изучения после окончания трансляции и открывается автоматически. Там вы увидите общие просмотры, а также ники и аватарки ваших зрителей. Проверить статистику прямой трансляции не получится в общей метрике аккаунта.
Статистика рекламных записей
Оценить качество рекламной кампании можно как из статистики профиля, так и посмотрев значение качества продвигаемого поста. Реклама бывает двух видов – реклама в сторис и реклама в ленте. Вид рекламы указывается в Ads Manager.
Инстаграм здесь берет статистику из рекламного кабинета Facebook. Данные показатели можно изучить как в кабинете, так и в инстаграме. Что мы видим в Ads Manager:
Чтобы оценить рекламную компанию, посчитайте цену клика (клик/на показ), проанализируйте, смотрела ли рекламу ваша целевая аудитория или настройка выстрелила «в молоко».
Например, вы вложили в рекламу 10000 рублей в месяц. За месяц перешло по рекламе 1000 человек. Считаем среднюю цену клика:
10000/1000=10 рублей за клик.
Сложно сказать, хорошо это или плохо, ведь купит ли человек в итоге зависит от множества других факторов – качества ведения, скорости ответа на вопросы и комментарии, качество работы с клиентом в плане закрытия на сделку и так далее. Тем более, если из 10 человек купил один, тут еще и важно, каков ваш средний чек. Если вы ведете аккаунт строительной фирмы и средний чек составляет 1,5 миллиона рублей, то результат просто сногсшибательный. Другой разговор, если продвигается аккаунт мастера по маникюру, где средний чек колеблется от 500 до 850 рублей. Чтоб реклама окупилась надо минимум 12 закрытых сделок. Поэтому здесь анализ опционален.
Как включить статистику в Инстаграм
Ручной способ
Как посмотреть статистику в Инстаграм? Через фейсбук! Чтобы понять, как сделать статистику в Инстаграм доступной для просмотра, необходимо перейти на профиль компании, то есть включить бизнес-профиль в Инстаграм. Для этого кликните на параметры в меню настройки из главной, выберите «Переключиться на профиль компании», введите данные для входа в ваш аккаунт Facebook. Потом необходимо создать профиль компании в Фэйсбуке и разрешить Инстаграму управлять им. Далее вводим номер телефона, электронную почту и как добраться (опционально). Отслеживание статистики стартует с момента подключения профиля компании.
Сторонние сервисы – краткий анализ и сравнение
1. Picalytics
Данный сервис довольно известен среди smm-менеджеров и владельцев коммерческих аккаунтов. Поддерживает сразу несколько профилей и позволяет получить подробную статистику инстаграма по многим интересным показателям, среди которых:
— языковая принадлежность и так далее.
Да кстати, попробуйте сделать бесплатный анализ ваших подписчиков в Instagram через InstaHero. Вы узнаете качество аккаунта, сколько у вас ботов и мусора, а так же сможете все убрать. Удаление ботов повышает охваты, вовлеченность и активность. Пробуйте бесплатно.
Интересным также будет подробный разбор вовлеченности по различным сферам инстаграм (хештеги, временнАя раскладка и т.д).
Стоимость от 5$ в месяц. Есть пробный период 3 дня.
2. Minter.io
Иностранный сервис, поэтому тем, кто не владеет английским, не подойдет. Но от этого он не является менее популярным. Среди возможностей:
— график движения подписчиков (пришло/ушло);
— досягаемость аудитории (эта метрика анализирует, на какое количество аккаунтов подписана ваша аудитория, влияет на то, увидит ли данный человек ваш пост среди своей ленты новостей);
— правильность тех хештегов, которые ставятся под постами (переходят ли по ним из поиска);
— временнАя раскладка по лайкам и таймингу – в какое время чаще всего ставят лайки и многое другое.
Стоимость 20 долларов в месяц при условии, что подписчиков не больше 5000, есть тестовый период в две недели.
3. Iconosquare
Несложный сервис, который больше понравится контент-менеджеру. Здесь емко и наглядно показывается:
— таймер активности аудитории;
— сумма всех лайков и комментариев;
— лучшие публикации по активности;
— динамика вовлеченности в зависимости от проставленных хештегов.
Стоят услуги 9$- 49$ — цена зависит от того, какие метрики нужны именно вам. Удобен тем, что не надо платить за ту метрику, которая уже встроена в Инстаграм. Есть тестовый период в 2 недели.
4. Рicaton
Русский сервис с отличительной чертой – через него не потерять и ответить на комментарии проще – в Телеграм приходят уведомления. Там же можно и ответить на данный комментарий.
— раскладывает аудитории по полу, стране и городу;
— дает совет, когда лучше выкладывать посты;
— дает рекомендации о том, какие хештеги наиболее удачны;
— демонстрирует соотношение закрытых профилей к открытым;
— анализирует то, как применение тех или иных фильтров к фото влияет на вовлеченность и так далее.
Сервис выдает статистику и аналитику по статистики, что разделено при покупке опций. Есть приятный бонус для молодых аккаунтов – имея меньше 6000 подписчиков, вы можете пользоваться им бесплатно. В другом случае стоимость от 6 долларов. Есть пробный период в три дня.
5. Smartmetrics.co
Данный сервис, в принципе, ничем не отличается от других, рассмотренных здесь, кроме одной функции – анализ конкурентов.
Сервис в свободном доступе для тех, у кого меньше тысячи подписчиков (без доступа к анализу чужих аккаунтов). Платные опции начинаются с 9$ и кончаются аж 750$.
6. Appaction
Интересное решение для тех, у кого особо нет времени посещать сторонние сайты или копаться во встроенной статистике Инстаграм. Привязываете к аккаунту свой профиль, затем – электронную почту и выбираете свой часовой пояс. После этого система будет высылать вам сводку по статистике за выбранный вами временной диапазон. Отлично подойдет владельцам аккаунтов для отслеживания работы контент-менеджера и того, кто занимается продвижением аккаунта.
Открыв письмо, видим:
— количество вышедших постов.
Система дарит пробный период на две недели. Базовая стоимость не превышает 5 долларов в месяц.
7. FlyStat
Сервис среди прочих выделяется тем, что позволяет узнать статистику аккаунта с точностью до 60 минут. Прекрасный инструмент для планирования массфоловинга и постинга. Аналитика:
— отслеживает приход и уход фолловеров;
— рекомендует лучшее время для публикаций;
— складывает все полученные лайки и комментарии на существующих публикациях.
Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом. Платные тарифы начинаются от 184 рублей за 1000 подписчиков. Стоимость работы растет вместе с количеством подписчиков аккаунтов (можно добавить несколько). Есть интерфейс на русском языке.
8. «Гудлайк»
Кроме классического набора функций, умеет находить и удалять ботов (в авто или в ручном режиме). Здесь также можно воспользоваться автопостингом или настроить аккаунт. Помимо этого:
— отслеживание комментариев в удобной ленте.
Воспользовавшись пробным периодом в 3 дня, подписаться можно будет примерно за 60 долларов за полторы тысячи подписчиков.
9. Ink361
Интересный, а главное – бесплатный, сервис, в котором можно не только отслеживать статистику инстаграм, но и находить и отвечать на комментарии, а также пользоваться поиском своей аудитории по хештегам.
Сервис помогает узнать:
— индекс регулярности постинга;
— аналитику вставляемых хештегов (ТОП лучших, процент идентичности с популярными и так далее);
— динамику вовлеченности в зависимости от используемых фильтров.
И все это совершенно бесплатно.
10. Feedspy
Классный инструмент анализа, если у вас есть не только Инстаграм, но и Facebook, Twitter, YouTube, ВКонтакте и Одноклассники.
— актуальная статистика в Instagram и остальных платформах, перечисленных выше;
— подбирает доноров для массфоловинга;
— умеет сравнивать несколько аккаунтов между собой.
Стоит недорого – полный набор опций всего за 3,5$ в месяц. Вместо тестового периода система дарит 5 аналитик.
Общие рекомендации
Желательно фиксировать показания метрик раз в неделю, чтобы в итоге получить сводку за месяц для дальнейшего анализа. В случаях с охватами необходимо выделить среднеарифметический показатель, сложив результаты 4 недель и поделив их на 4. В четких показателях, например, количество пришедших подписчиков, результат достаточно просто сложить.
По результатам анализа постов стоит понять, какой контент нравится людям больше. Это видно по индексу вовлеченности (ER = лайки+комментарии / численность подписчиков * 100%). Как поднять вовлеченность? Это может быть введение интерактива, банальное задавание вопросов в тексте поста, проведение конкурсов с условиями оставления комментариев и классные сочные тексты, которые вызывают желание прокомментировать запись.
Еще один полезный совет. Если комментариев мало, а объект на публикациях имеет цену, есть смысл не писать в тексте поста стоимость товара или услуги. Количество запросов в комментариях о цене позволит не только увеличить активность аудитории, но и увидеть интерес публики к тому или иному виду товаров и услуг.
Статистика в Instagrem позволит понять, в какой сфере все хорошо, а что стоит подтянуть для достижения наилучших результатов!