Как посмотреть где рекламируется конкурент
3 способа посмотреть рекламу конкурентов + топ-5 сервисов
Если вы когда-либо пытались продвигать какой-либо продукт или услугу, вы, скорее всего, шпионили за своими конкурентами. И в этом нет ничего плохого: это законный способ изучить их маркетинговую стратегию и почерпнуть вдохновения для своих рекламных кампаний.
И в этой статье мы поделимся тремя способами посмотреть рекламные креативы конкурентов в разных социальных сетях: Instagram, Facebook и ВК. Чем еще это полезно?
Так вы будете знать, что именно рекламируют ваши конкуренты, какие образы и объявления они используют и как они обращаются к целевой аудитории. Вы также узнаете, сколько креативов они тестируют одновременно, на каких платформах они размещают рекламу и когда реклама была запущена.
Заинтригованы? Рассказываем, как это сделать.
3 способа посмотреть рекламу конкурентов
Существует три способа посмотреть рекламу конкурентов в соцсетях:
Первые два способа бесплатные, а вот за использование сервиса придется платить. Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.
1. Ручной поиск публикаций у блогеров и гостевых постов
Самый долгий и муторный способ. Но у него есть одно большое преимущество — он абсолютно бесплатный. С помощью ручного поиска вы можете посмотреть рекламу у блогеров в Instagram и ВК.
Конечно, в этом случае вы можете найти не только рекламу, но и пользовательский контент. Но это тоже неплохо. Таким образом вы сможете оценить вовлеченность аудитории и уровень лояльности к бренду.
Вам просто нужно будет зайти в Google и использовать команду site. Проще говоря, написать в поисковую строку запрос по схеме site:instagram.com “имя профиля конкурента”.
Гугл сам пройдется по всем страницам соцсети и выдаст упоминания.
Скриншот с Google. Как найти упоминания конкурента в instagram
Делается это точно также, как и с поиском по Instagram. Только запрос в Гугле должен выглядеть как site:vk.com “название бренда конкурента”.
2. Библиотека рекламы Facebook
С помощью этого инструмента вы можете посмотреть рекламу конкурента в Facebook и Instagram.
На этом этапе вы уже сможете увидеть, запущена ли реклама у конкурента в данный момент.
Библиотека рекламы Facebook содержит довольно много информации об объявлениях.
Например, под каждым объявлением указано, как часто бренд использует конкретный креатив и текст. Это число указывает, сколько разных версий объявления запущено. Чтобы увидеть их все, просто нажмите “Информация об объявлении”.
Кроме того, здесь же вы можете увидеть дату запуска рекламы. Эти данные помогут вам оценить, как долго ваши конкуренты запускают рекламу и как рано начинают продвижение конкретного продукта.
И что самое интересное, вы можете посмотреть, на каких платформах показываются объявления. Для этого вам необходимо выбрать интересующий пункт в выпадающем списке здесь:
Как посмотреть рекламу конкурента в Facebook и Instagram. Скриншоты из Библиотеки рекламы
Если вы не знаете, с какой-бизнес-страницы конкурент запускает рекламу, не беда. Вы можете найти его креативы в Библиотеке рекламы Facebook по имени профиля в Instagram. Для этого:
3. Специальный сервис мониторинга
Для примера возьмем сервис publer.pro. С помощью него можно посмотреть рекламу конкурентов не только в соцсетях, но и в РСЯ (рекламной сети Яндекса). Инструмент, конечно, платный, но вы можете воспользоваться демо-режимом. Он включает:
Что можно посмотреть через Publer?
Функционал сервиса впечатляет, но и стоит он недешево. Сейчас тариф на 1 сутки обойдется в 499 рублей, а на месяц — 1999 рублей.
Еще 5 сервисов, которые помогут посмотреть рекламу конкурентов
Кроме вышеописанного сервиса есть и другие инструменты мониторинга рекламы конкурентов. Мы подобрали 5 топовых сервисов, которые помогут решить самые разные задачи:
Заключение
Креативность позволяет увеличить конверсию рекламной кампании. Но иногда случаях бывает сложно найти решение, которое на 100 % понравилось бы целевой аудитории бренда. Что делать в этом случае?
Искать вдохновение у других. Некоторые считают, что мониторить креативы, контент и дизайн маркетинговой стратегии других брендов — плохая идея, поскольку есть риск невольного копирования их решений. Мы не согласны с этим утверждением, поскольку считаем, что разработка кампании для вашего бренда без анализа конкурентов может принести еще больший вред. Поэтому не стесняйтесь изучать стратегию конкурентов, чтобы улучшить свои показатели.
11 сервисов для анализа конкурентов в контекстной рекламе
Руководитель агентства Di-m Александр Провозин написал колонку для Нетологии, в которой рассказывает о десяти сервисах и одной программе для анализа рекламных кампаний конкурентов в контекстной рекламе.
Конкуренция в контекстной рекламе Яндекс.Директа и Google Adwords усиливается. Сильный конкурент может появиться в любой момент — например, после обращения в хорошее агентство контекстной рекламы. Появление конкурента уменьшает рекламный охват и повышает цену клика, поэтому важно проводить разведку, чтобы знать компании в лицо.
Для этой цели я сделал обзор полезных сервисов для анализа конкурентов в контекстной рекламе и алгоритм использования, по которому работают в нашем агентстве di-m.ru. Среди них есть бесплатные и платные, с дневным лимитом на количество запросов. На первом этапе нам будет достаточно бесплатных функций. Для более детального исследования всегда можно приобрести платную подписку. Я постарался выделить основную функцию для каждого сервиса.
Руководитель агентства Di-m
Для примера проанализируем сайт известного интернет-магазина ozon.ru.
Весь процесс состоит из двух этапов:
Получаем сводную информацию — источники трафика, базовые ключевые слова.
Подробнее изучаем ключевые слова и качество рекламных объявлений.
Получаем сводную информацию о сайте
SimilarWeb
Основная функция: сводная информация об источниках трафика, ключевых словах, ссылках, присутствии в социальных сетях.
Как использовать: ввести адрес сайта и нажать Search.
PromoPult
Основная функция: автоматический подбор базовых ключевых слов на основе контента сайта и сайтов конкурентов.
Как использовать: после регистрации в сервисе нажмите кнопку «Добавить проект», в правом верхнем углу введите название проекта и адрес сайта, а Seopult подберет соответствующие сайту ключевые слова.
Сy-pr.com
Основная функция: выдаёт сводную информацию по домену, хостингу, SEO-параметрам.
Как использовать: нужно ввести адрес сайта в форму и нажать кнопку «Анализ».
Основная функция: выдаёт сводную информацию по домену, хостингу, SEO-параметрам.
Как использовать: нужно ввести адрес сайта в форму и нажать кнопку «Анализ».
профессия
Специалист по контекстной рекламе
Google keyword planner
Основная функция: автоматический подбор ключевых слов на основе контента сайта.
Как использовать: введите адрес интересующего сайта в поле «Целевая страница», в нашем случае это ozon.ru.
5 инструментов аналитики рекламных кампаний для маркетолога
BuiltWith
Основная функция: показывает подробную техническую информацию о движке сайта, установленных средствах аналитики и многое другое.
Как использовать: ввести в поле адрес сайта и нажать «lookup».
бесплатный курс
Изучаем ключевые слова и качество рекламных объявлений
СайтРепорт
Основная функция: показывает рекламную активность по домену в виде красивого графика.
Как использовать: кликнуть «новый аудит», ввести адрес сайта, дождаться окончания анализа (может занять до 1 часа) и перейти на вкладку «Отчеты» → Позиции и конкуренты» → «Запросы в контексте».
Прогноз бюджета «Яндекс.Директа»
Основная функция: прогнозирует бюджет, хоть и с большой погрешностью. Ещё можно посмотреть объявления конкурентов и их геотаргетинг.
Как использовать: ввести в поле прогноза бюджета базовые ключевые слова. Затем нажать на любую фразу в поле «Фразы». Появятся объявления всех конкурентов, которые рекламируются по этому слову.
Spywords
Основная функция: анализ количества и качества ключевых слов конкурентов.
Как использовать: ввести в поле домен конкурента или ключевое слово и нажать «Отследить!».
Адвсё.ru
Основная функция: показывает поисковые запросы на основе браузерной статистики. Сервис появился одним из первых в своем классе.
Как использовать: Переходим по ссылке «Анализ рекламы по запросам», вводим адрес сайта и базовое ключевое слово, жмем «Показать». Смотрим тексты объявлений и количество кликов. Объявления с лучшим CTR можно брать за основу (но не копировать!).
Serpstat
Основная функция: анализ семантики и сайтов конкурентов для оптимизации рекламных кампаний, разработки бизнес-стратегий, сбора семантического ядра.
Как использовать: переходим по ссылке в инструмент «PPC-анализ — Ключевые фразы», вводим домен конкурента и выгружаем весь список его рекламных кампаний. В отчете ключевые фразы объявления, тексты, ссылки на посадочную страницу, СРС, конкуренция по фразе, позиция объявления и частотность фразы.
Программа DirectEditor
Основная функция: показывает ключевые слова, ставки, качество объявлений конкурентов, месячный рекламный бюджет. Статистика берется напрямую из «Яндекс.Директа», поэтому имеет самые точные значения среди перечисленных сервисов.
Как использовать: при запуске программы вводим свои логин и пароль в «Яндекс Директе». Загружаем свои рекламные кампании кнопкой «Загрузить». Переходим на вкладку «Конкуренты».
В базовой бесплатной версии загрузятся первые 3 рекламные кампании из вашего аккаунта, на первых порах этого достаточно.
Теперь вы знаете, какие ключевые слова использует конкурент, насколько хорошо составлены тексты объявлений, сколько компания получает кликов в месяц. Надеюсь, вы нашли для себя интересные идеи, которые можно использовать для улучшения своей рекламы.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации.
Кейс: как запустить рекламу в КМС в узкой нише в регионе
Как запустить рекламу в Google AdWords и Яндекс.Директе
3 совета по настройке рекламных кампаний в myTarget
6 сервисов для отслеживания рекламы конкурентов, которые помогут сэкономить рекламный бюджет
Зачем тратить деньги на тесты объявлений и настроек кампании, если конкуренты уже сделали все за вас? Эти 6 сервисов помогут в несколько кликов найти рекламные объявления в вашей нише, посмотреть их подробную статистику и целевую аудиторию. Отслеживайте и анализируйте рекламу конкурентов в тизерных сетях, Google Ads, «Яндекс.Директ», myTarget и соцсетях.
Publer
Publer − сервис для мониторинга рекламных постов в соцсетях, объявлений в myTarget, тизерных сетях, таргетинге «ВКонтакте» и Instagram.
Рекламные посты в соцсетях
Инструмент позволяет отслеживать рекламные посты в Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Найдите записи конкурентов по поиску ключевых слов в тексте объявления или по id группы, если нужно проанализировать рекламу в конкретном сообществе.
Воспользуйтесь сортировкой по популярности, вовлеченности, репостам, комментариям и просмотрам или ограничьте количество лайков и цену поста, чтобы смотреть записи только в крупных сообществах.
Таргет «ВК» и myTarget
В разделе «Таргет ВК» можно отслеживать рекламу в мобильных приложениях, на десктопе и таргетированные записи от имени сообществ. В разделе myTarget − тизеры, рекламу приложений, объявления на мобильных сайтах и в web-ленте.
Фильтры позволяют искать объявления по времени в открутке и настройкам таргетинга: стране, возрасту и полу аудитории. А сортировать можно по популярности или дате добавления.
В результатах выдачи показана аудитория объявления, период показа, количество показов и платформа, если рекламируется приложение. Перейдя в подробную карточку объявлений, можно посмотреть график показов по дням и все креативы от этого рекламодателя.
Таргет в Instagram
Найти таргетированную рекламу в Instagram можно по слову в тексте объявления. Отфильтровать − по периоду показов, комментариям, лайкам, платформе и формату: изображения или видео. Также можно показать объявления, ведущие только на сайт или на скачивание приложения. Сортировка возможна по новизне, частоте появления в ленте, комментариям или лайкам.
Чтобы проанализировать эффективность найденных объявлений, сравните количество показов и реакций пользователей.
Тизерные сети
Сервис мониторит 32 тизерные сети. Чтобы найти эффективные тизеры, отсортируйте результат выдачи по популярности и задайте период показов. Если объявление продержалось от пяти дней, скорее всего оно приносит рекламодателю прибыль.
Напротив каждой сети написано количество размещенных в ней тизеров по вашему запросу. Благодаря этому вы сможете отследить, где чаще рекламируются ваши конкуренты.
Понравившиеся объявления можно отметить и экспортировать экселевским файлом. А чтобы выгрузить их в любую тизерную сеть, добавьте тизеры в проект, создав новый или выбрав уже созданный. Перейдите во вкладку «Проекты». Если добавленные вами объявления не подходят по формату сети, Publer предложит их отредактировать, заменив фотографию или переписав текст. После изменений вы сможете запустить рекламную кампанию с уже протестированными креативами.
Тарифы
Ограниченное количество объявлений в выдаче и число запросов
AdvanceTS
AdvanceTS позволяет мониторить записи в соцсетях, объявления в «ВК», myTarget и тизерных сетях.
Рекламные посты в соцсетях
Ищите рекламу по фразе в тексте или ссылке на конкретное сообщество. С помощью фильтра можно найти записи с определенным количеством лайков, комментариев и показателем ER.
В разделе Instagram можно ограничить поиск содержанием записи, выбрав только фото или видео. В «ВК» − ценой за пост, за 1000 показов, количеством репостов и типом ссылки: внешние или ведущие на другое сообщество.
Смотрите подробную статистику каждого поста и похожие записи, чтобы узнать, как они зашли аудитории других пабликов.
Таргет «ВК» и myTarget
В разделе «ВК» сортировать объявления можно по типу контента: видеозаписи, гифки, опросы, вики-страницы и т. д. А также формату объявления:
«Тизеры» − небольшое изображение с заголовком и текстом, которое размещается в левой части экрана.
«Рекламные записи» − нативная реклама, показываемая в ленте новостей в виде записи от сообщества.
«Карусель» − слайдер из нескольких изображений с подписью, также показываемый в ленте новостей пользователей.
В myTarget добавляется еще два формата. «Мультиформат» − объявления, показываемые и на мобильных и на десктопе в новостной ленте. И «Баннер» − большое изображение, которое размещается в рекламных блоках сайтов.
Сортировать рекламу в myTarget можно по площадкам размещения: «Мой Мир», «ОК», «ВК» и другим. А также по настройкам таргетинга: OS, полу, возрасту, стране и времени жизни креатива.
Рекламные форматы в myTarget и таргетированной рекламе «ВК»
В предварительной карточке объявления показаны его настройки таргетинга, площадка, время в открутке и количество просмотров. А в подробной − вся реклама по этой же ссылке и график показов.
Тизерные сети
Отфильтровать тизеры можно по дате добавления, сетям, типу (анимированные или статичные), устройству просмотра, времени жизни и географии показов.
Есть сортировка по дате добавления и показателю популярности − это внутренняя метрика сервиса, рассчитываемая из количества показов и времени в открутке.
При наведении на объявления появляется карточка со статистикой и настройками.
Дополнительные возможности работы с тизерными сетями:
добавлять креативы в избранное,
экспортировать в Excel или архивом,
выгружать в тизерную сеть прямо с сервиса.
Тарифы
Профессионал, 1 месяц
Все включено, 1 месяц
Нет экспорта изображений и текстов
Выгрузка только в 8 тизерных сетей
Ограниченное количество объявлений в выдаче и число запросов
Возможность подключать дополнительные аккаунты с 50 % скидкой (при подключении от 2 аккаунтов)
2799 рублей или 1959 при оплате за год
5699 рублей или 3989 при оплате за год
AdMobiSpy
Инструмент AdMobiSpy дает возможность для отслеживания таргетированной рекламы, рекламы в попап- и мобильных сетях, а также предоставляет подробную аналитику рекламы приложений.
Таргет «ВК» и myTarget
AdMobiSpy позволяет искать рекламу по форматам «Тизеры», «Двойные», «Карусель», «Баннеры» и «Видео». Чтобы узнать, какие работают лучше в вашей сфере, сравните количество креативов каждого формата по вашему запросу.
Есть фильтр по времени жизни объявления. Операционной системе: Android, iOS, Windows, Mac, Linux. Аудитории: полу, возрасту и стране. В разделе myTarget добавляется выбор типа рекламы: запущенную только арбитражниками или размещенную исключительно брендами. И сортировка по площадкам размещения, таким как «Мой Мир», «Одноклассники», «ВК» и другие.
Следите за выходом новой рекламы конкретного сайта, приложения или определенной тематики. Для этого введите в поисковую строку ключевое слово, адрес нужного ресурса или название приложения и нажмите «Следить» справа от кнопки «Найти».
По левому щелчку на объявление в выдаче всплывает карточка со статистикой: площадкой, временем показа, настройками кампании, устройством, типом рекламы и количеством показов. Перейдя в подробное описание, вы увидите все объявления рекламодателя и график показов.
Popup-сети
Во вкладке «Popup-сети» показаны рекламные модальные окна. В фильтрах можно выбрать сеть, через которую была запущена реклама, страну, период показов, операционную систему и браузер. А в выдаче − посмотреть статистику рекламы.
Мобильные сети
В этом разделе вы можете проанализировать рекламу приложений, размещенную через мобильные сети. Для этого введите ключевое слово в объявлении или название приложения в строку поиска. В настройках показано, сколько объявлений размещено в каждой рекламной сети, распределение по странам и какого типа рекламы больше: баннеров, видео, текстовых или тизеров.
В фильтрах вы можете ограничить поиск по определенной OS, типу устройства и отсортировать объявления по популярности.
Аналитика объявлений мобильных приложений
В AdMobiSpy вам доступна полная статистика мобильных сайтов и приложений. Находим конкурента по тематике в фильтре, ключевой фразе или поиску по разработчику. Выбираем магазин, в котором можно скачать приложение: Google Play или App Store. Ограничиваем период, за который необходимо проанализировать рекламу.
В карточке приложения можно узнать:
Количество показов за определенный период в myTarget.
Пол и возраст тех, на кого настроена реклама приложения.
Самые эффективные креативы.
Разработали приложение? Теперь пора заняться его маркетингом. Мы проводим аудит, разрабатываем стратегию и запускаем рекламные кампании для продвижения мобильных приложений.
Тарифы
Профессионал, 1 месяц
База объявлений за 6 месяцев
Ограничение по странам и рекламным сетям
Нет возможности экспортировать объявления
20 позиций в выдаче
Недоступна функция «Следить», «Аналитика приложений» и «Похожие объявления»
База объявлений за 6 месяцев
«Следить» можно не больше чем за 5 триггерами
Экспорт до 1000 объявлений
Доступны 8 стран и 9 рекламных сетей
Остальные функции доступны без ограничений
Есть персональный менеджер
Неограниченная база объявлений
не больше чем за 50 триггерами
Экспорт до 10 000 объявлений
Остальные функции доступны без ограничений
Есть персональный менеджер
Неограниченная база объявлений
Все функции доступны без ограничений
Есть персональный менеджер
Возможность пользоваться сервисом до 3 пользователей
Возможность выгружать все креативы по запросу или интегрировать данные с собственными приложениями
2565 рублей или 2145 при оплате за год
9685 рублей или 8255 при оплате за год
16185 рублей или 13780 при оплате за год
Telemetr
Telemetr − инструмент для поиска и анализа каналов и записей в Telegram, но в его функционале нас интересует только раздел «Рекламные записи». В этой вкладке, воспользовавшись поиском по ключам или ссылкой на конкретный канал, можно искать рекламные посты. А чтобы смотреть самые популярные, отсортируйте их по просмотрам.
В карточке записи есть информация о количестве просмотров и репостов, показатель вовлеченности, график просмотров по часам. Также можно посмотреть все рекламные публикации канала.
Тарифы
Ограниченное количество объявлений в выдаче и число запросов
Adlover
Adlover − инструмент от разработчиков предыдущего сервиса. Его предназначение − мониторить рекламу в Instagram Stories. Он дает возможность просматривать рекламу двух форматов. Истории из таргетированной рекламы, размещенной через рекламный кабинет Facebook. И Stories, выложенные через приложение блогерами и страницами за гонорар.
Чтобы найти нужную рекламу, воспользуйтесь поиском по слову в тексте, ссылке или юзернейме. Отфильтруйте по типу контента: с видео или статичные, по количеству подписчиков профиля. Упорядочьте по дате появления, частоте появления истории в ленте пользователей, просмотрам и лайкам.
В разделе «Истории» с поиска вы можете перейти на все рекламные Stories в профиле, скачать креатив, перейти на него в приложении или добавить в закладки. А в разделе «Тизеры» − еще и смотреть статистику истории: длительность размещения, количество лайков, комментариев и просмотров.
Тарифы
Ограниченное количество объявлений в выдаче и число запросов
Spywords
С медийной рекламой разобрались, перейдем к контекстной. Сервис Spywords позволяет искать объявления конкурентов в «Яндекс.Директ» и Google Ads.
Чтобы найти объявления, напишите ключевой запрос в строку поиска, выберете регион и поисковую систему, в которой собираетесь анализировать рекламу.
В выдаче сервис покажет текст объявления, домен рекламируемого сайта и общее количество запросов, по которым этот рекламодатель размещает рекламу.
Кликнув по числу запросов в правом столбце, переходим на страницу, где можем посмотреть все объявления рекламодателя, по каким запросам они показываются, их позицию в выдаче, цену клика и количество показов в месяц.
Если вы рекламируетесь только в «Яндекс.Директ» можете воспользоваться поиском по платным объявлениям в «Яндексе». Поисковик не предоставляет подробную статистику по каждому объявлению и рекламодателю. Зато он бесплатно показывает все рекламные объявления по вашему запросу.
Тарифы
До 5 объявлений в выдаче
До 5 000 строк в выдаче
Возможность экспорта данных
Бесконечное количество строк в выдаче
Возможность экспорта данных
1 950 рублей в месяц
4 950 рублей в месяц
Зачем следить за конкурентами
Повторить успешный кейс. Найдите самую эффективную рекламу в своей нише по лайкам, репостам, просмотрам или времени показа. Поняв, какие в объявлениях принципы или приемы привлекают пользователей, используйте их для создания своих креативов. Допустим, вы выяснили, что хорошо работают картинки с крупным изображением товара − протестируйте похожие.
Выделиться на рынке. Зная, что обещает реклама ваших конкурентов, разработайте уникальное предложение, которое будет выгоднее для ваших клиентов. Если конкуренты говорят о скидках и низкой цене − напишите о высоком качестве. Проанализировав стилистику, цветовую палитру и сюжеты объявлений в вашей нише, создайте кардинально отличающиеся креативы. Если большинство рекламы выделяется за счет ярких цветов − сыграйте на контрасте, сделайте черно-белые изображения.
Узнать свою аудиторию. Большинство сервисов показывают не только объявления, но и сети, платформы, сообщества, в которых они размещаются. Если речь идет о таргете, то можно посмотреть еще и пол, возраст и страну аудитории, на которую настроена реклама. Узнав таргетинг и источники конкурентов, вы поймете, кому и где показывать свои объявления. Например, если записи, рекламирующие похожие товары чаще встречаются в пабликах с женской аудиторией 18–21, вы скорее выберете сообщество «Три метра над уровнем неба» или «Спасибо папе за характер», чем «Домашние рецепты».