Как посмотреть атрибуты объекта python

Пользовательские атрибуты в Python

__dict__

В примере описан класс StuffHolder с одним атрибутом stuff, который, наследуют оба его экземпляра. Добавление объекту b атрибута b_stuff, никак не отражается на a.
Посмотрим на __dict__ всех действующих лиц:

(У класса StuffHolder в __dict__ хранится объект класса dict_proxy с кучей разного барахла, на которое пока не нужно обращать внимание).

Ни у a ни у b в __dict__ нет атрибута stuff, не найдя его там, механизм поиска ищет его в __dict__ класса (StuffHolder), успешно находит и возвращает значение, присвоенное ему в классе. Ссылка на класс хранится в атрибуте __class__ объекта.
Поиск атрибута происходит во время выполнения, так что даже после создания экземпляров, все изменения в __dict__ класса отразятся в них:

В случае присваивания значения атрибуту экземпляра, изменяется только __dict__ экземпляра, то есть значение в __dict__ класса остаётся неизменным (в случае, если значением атрибута класса не является data descriptor):

Если имена атрибутов в классе и экземпляре совпадают, интерпретатор при поиске значения выдаст значение экземпляра (в случае, если значением атрибута класса не является data descriptor):

По большому счёту это всё, что можно сказать про __dict__. Это хранилище атрибутов, определённых пользователем. Поиск в нём производится во время выполнения и при поиске учитывается __dict__ класса объекта и базовых классов. Также важно знать, что есть несколько способов переопределить это поведение. Одним из них является великий и могучий Дескриптор!

Дескрипторы

С простыми типами в качестве значений атрибутов пока всё ясно. Посмотрим, как ведёт себя функция в тех же условиях:

WTF!? Спросите вы… возможно. Я бы спросил. Чем функция в этом случае отличается от того, что мы уже видели? Ответ прост: методом __get__.

Этот метод переопределяет механизм получения значения атрибута func экземпляра fh, а объект, который реализует этот метод непереводимо называется non-data descriptor.

Дескриптор — это объект, доступ к которому через атрибут переопределён методами в дескриптор протоколе:

Дескрипторы данных

Рассмотрим повнимательней дескриптор данных:

Стоит обратить внимание, что вызов DataHolder.data передаёт в метод __get__ None вместо экземпляра класса.
Проверим утверждение о том, что у дата дескрипторов преимущество перед записями в __dict__ экземпляра:

Так и есть, запись в __dict__ экземпляра игнорируется, если в __dict__ класса экземпляра (или его базового класса) существует запись с тем же именем и значением — дескриптором данных.

Ещё один важный момент. Если изменить значение атрибута с дескриптором через класс, никаких методов дескриптора вызвано не будет, значение изменится в __dict__ класса как если бы это был обычный атрибут:

Дескрипторы не данных

Пример дескриптора не данных:

Его поведение слегка отличается от того, что вытворял дата-дескриптор. При попытке присвоить значение атрибуту non_data, оно записалось в __dict__ экземпляра, скрыв таким образом дескриптор, который хранится в __dict__ класса.

Примеры использования

Дескрипторы это мощный инструмент, позволяющий контролировать доступ к атрибутам экземпляра класса. Один из примеров их использования — функции, при вызове через экземпляр они становятся методами (см. пример выше). Также распространённый способ применения дескрипторов — создание свойства (property). Под свойством я подразумеваю некое значение, характеризующее состояние объекта, доступ к которому управляется с помощью специальных методов (геттеров, сеттеров). Создать свойство просто с помощью дескриптора:

Или можно воспользоваться встроенным классом property, он представляет собой дескриптор данных. Код, представленный выше можно переписать следующим образом:

В обоих случаях мы получим одинаковое поведение:

Важно знать, что property всегда является дескриптором данных. Если в его конструктор не передать какую либо из функций (геттер, сеттер или делитер), при попытке выполнить над атрибутом соответствующее действие — выкинется AttributeError.

__getattr__(), __setattr__(), __delattr__() и __getattribute__()

Если нужно определить поведение какого-либо объекта как атрибута, следует использовать дескрипторы (например property). Тоже справедливо для семейства объектов (например функций). Ещё один способ повлиять на доступ к атрибутам: методы __getattr__(), __setattr__(), __delattr__() и __getattribute__(). В отличие от дескрипторов их следует определять для объекта, содержащего атрибуты и вызываются они при доступе к любому атрибуту этого объекта.

__getattr__(self, name) будет вызван в случае, если запрашиваемый атрибут не найден обычным механизмом (в __dict__ экземпляра, класса и т.д.):

__getattribute__(self, name) будет вызван при попытке получить значение атрибута. Если этот метод переопределён, стандартный механизм поиска значения атрибута не будет задействован. Следует иметь ввиду, что вызов специальных методов (например __len__(), __str__()) через встроенные функции или неявный вызов через синтаксис языка осуществляется в обход __getattribute__().

__setattr__(self, name, value) будет вызван при попытке установить значение атрибута экземпляра. Аналогично __getattribute__(), если этот метод переопределён, стандартный механизм установки значения не будет задействован:

__delattr__(self, name) — аналогичен __setattr__(), но используется при удалении атрибута.

При переопределении __getattribute__(), __setattr__() и __delattr__() следует иметь ввиду, что стандартный способ получения доступа к атрибутам можно вызвать через object:

__slots__

… Я боялся что изменения в системе классов плохо повлияют на производительность. В частности, чтобы дескрипторы данных работали корректно, все манипуляции атрибутами объекта начинались с проверки __dict__ класса на то, что этот атрибут является дескриптором данных…

На случай, если пользователи разочаруются ухудшением производительности, заботливые разработчики python придумали __slots__.
Наличие __slots__ ограничивает возможные имена атрибутов объекта теми, которые там указаны. Также, так как все имена атрибутов теперь заранее известны, снимает необходимость создавать __dict__ экземпляра.

Оказалось, что опасения Guido не оправдались, но к тому времени, как это стало ясно, было уже слишком поздно. К тому же, использование __slots__ действительно может увеличить производительность, особенно уменьшив количество используемой памяти при создании множества небольших объектов.

Заключение

Доступ к атрибутом в python можно контролировать огромным количеством способов. Каждый из них решает свою задачу, а вместе они подходят практически под любой мыслимый сценарий использования объекта. Эти механизмы — основа гибкости языка, наряду с множественным наследованием, метаклассами и прочими вкусностями. У меня ушло некоторое время на то, чтобы разобраться, понять и, главное, принять это множество вариантов работы атрибутов. На первый взгляд оно показалось слегка избыточным и не особенно логичным, но, учитывая, что в ежедневном программировании это редко пригодиться, приятно иметь в своём арсенале такие мощные инструменты.
Надеюсь, и вам эта статья прояснила парочку моментов, до которых руки не доходили разобраться. И теперь, с огнём в глазах и уверенностью в Точке, вы напишите огромное количество наичистейшего, читаемого и устойчивого к изменениям требований кода! Ну или комментарий.

Источник

Объектно-ориентированное Программирование в Python

Как посмотреть атрибуты объекта python. Смотреть фото Как посмотреть атрибуты объекта python. Смотреть картинку Как посмотреть атрибуты объекта python. Картинка про Как посмотреть атрибуты объекта python. Фото Как посмотреть атрибуты объекта python

Как посмотреть атрибуты объекта python. Смотреть фото Как посмотреть атрибуты объекта python. Смотреть картинку Как посмотреть атрибуты объекта python. Картинка про Как посмотреть атрибуты объекта python. Фото Как посмотреть атрибуты объекта python

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это парадигма программирования, где различные компоненты компьютерной программы моделируются на основе реальных объектов. Объект — это что-либо, у чего есть какие-либо характеристики и то, что может выполнить какую-либо функцию.

Содержание

Представьте сценарий, где вам нужно разработать болид Формулы-1 используя подход объектно-ориентированного программирования. Первое, что вам нужно сделать — это определить реальные объекты в настоящей гонке Формула-1. Какие аспекты в Формуле-1 обладают определенными характеристиками и могут выполнять ту или иную функцию?

Есть вопросы по Python?

На нашем форуме вы можете задать любой вопрос и получить ответ от всего нашего сообщества!

Telegram Чат & Канал

Вступите в наш дружный чат по Python и начните общение с единомышленниками! Станьте частью большого сообщества!

Паблик VK

Одно из самых больших сообществ по Python в социальной сети ВК. Видео уроки и книги для вас!

Один из очевидных ответов на этот вопрос — гоночный болид. Условный болид может обладать такими характеристиками как:

Соответственно, болид можно запустить, остановить, ускорить, и так далее. Гонщик может быть еще одним объектом в Формуле-1. Гонщик имеет национальность, возраст, пол, и так далее, кроме этого, он обладает таким функционалом, как управление болидом, рулевое управление, переключение передач.

Как и в этом примере, в объектно-ориентированном программировании мы создадим объекты, которые будут соответствовать реальным аспектам.

Стоит обратить внимание на то, что объектно-ориентированное программирование — не зависящая от языка программирования концепция. Это общая концепция программирования и большинство современных языков, такие как Java, C#, C++ и Python поддерживают объектно-ориентированное программирование.

В этой статье мы разберем подробную инструкцию объектно-ориентированного программирования в Python, но перед этим, рассмотрим некоторые преимущества и недостатки объектно-ориентированного программирования.

Преимущества и недостатки ООП Python

Рассмотрим несколько основных преимуществ объектно-ориентированного программирования:

Хотя объектно-ориентированное программирование обладает рядом преимуществ, оно также содержит определенные недостатки, некоторые из них находятся в списке ниже:

В следующем разделе мы рассмотрим ряд самых важных концепций объектно-ориентированного программирования.

Как и следует из названия, объектно-ориентированное программирование — это речь об объектах. Однако, перед тем как создать объект, нам нужно определить его класс.

Класс

Класс в объектно-ориентированном программировании выступает в роли чертежа для объекта. Класс можно рассматривать как карту дома. Вы можете понять, как выглядит дом, просто взглянув на его карту.

Cам по себе класс не представляет ничего. К примеру, нельзя сказать что карта является домом, она только объясняет как настоящий дом должен выглядеть.

Отношение между классом и объектом можно представить более наглядно, взглянув на отношение между машиной и Audi. Да, Audi – это машина. Однако, нет такой вещи, как просто машина. Машина — это абстрактная концепция, которую также реализуют в Toyota, Honda, Ferrari, и других компаниях.

Давайте рассмотрим, как мы можем создать самый простой класс в Python. Взглянем на следующий код:

Источник

Разбираемся с доступом к атрибутам в Python

Ну и что с того? Зачем думать о том, как Python за меньший синтаксис делает больше вызовов функций? На самом деле для этого есть две причины. Во-первых, полезно знать, как на самом деле работает Python, чтобы лучше понимать/отлаживать код, когда что-то идет не так как надо. Во-вторых, так можно выявить минимум, необходимый для реализации языка.

Именно поэтому, чтобы заняться самообразованием и заодно подумать, что может понадобиться для реализации Python под WebAssembly или API bare bones на C, я решил написать эту статью о том, как выглядит доступ к атрибутам и что скрывается за синтаксисом.

Теперь вы можете попытаться собрать воедино все, что относится к доступу к атрибутам, прочитав справочник по Python. Так вы можете прийти к выражениям ссылок на атрибуты и модели данных для настройки доступа к атрибутам, однако, все равно важно связать все вместе, чтобы понять, как работает доступ. Поэтому я предпочитаю идти от исходного кода на CPython и выяснять, что происходит в интерпретаторе (я специально использую тег репозитория CPython 3.8.3, поскольку у меня есть стабильные ссылки и я использую последнюю версию на момент написания статьи).

В начале статьи вам встретится немного кода на С, но я не жду, что вы досконально поймете, что там происходит. Я напишу о том, что нужно будет из него понять, поэтому если у вас нет ни малейших знаний в С, то ничего страшного, вы все равно поймете все то, о чем я говорю.

Смотрим в байткод

Итак, давайте разберемся со следующим выражением:

Наверное, самое простая отправная точка в изучении – это байткод. Посмотрим на эту строку и разберемся, что делает компилятор:

Самый важный код операции здесь — LOADATTR. Если интересно, он заменяет объект на вершине стека результатом доступа к именованному атрибуту, как указано в conames[i] .

Большая часть этого кода – это просто работа со стеком, его мы можем опустить. Ключевой бит – это вызов PyObject_GetAttr(), который и обеспечивает доступ к атрибутам.

Имя этой функции выглядит знакомо

Теперь это имя выглядит прямо как getattr(), только в соглашении об именовании функций в С, которое используется в CPython. Покопавшись в Python/bltinmodule.c, где лежат все встроенные модули Python, можем проверить, верна ли наша догадка. Поискав по «getattr» в файле, вы найдете строку, которая связывает имя «getattr» с функцией «builtin_getattr()»

Разбираемся с getattr()

Что мы уже знаем

Запись функции для getattr()

Поиск атрибутов с помощью специальных методов

Обработка типа объекта осуществляется специально, поскольку это позволяет ускорить поиск и доступ. В целом, это исключает дополнительный поиск, пропуская экземпляр каждый раз, когда мы что-то ищем. На уровне CPython это позволяет заводить специальные методы, которые находятся в поле struct для ускорения поиска. Поэтому несмотря на то, что кажется немного странным игнорировать объект, а вместо него использовать тип, это имеет определенный смысл.

Теперь во имя простоты я немного схитрю и заставлю getattr() обрабатывать методы getattribute() и getattr() явно, в то время как CPython производит некоторые манипуляции под капотом, чтобы заставить объект обрабатывать оба метода самостоятельно. В конечном счете, семантика наших целей получается одинаковой.

Псевдокод, реализующий getattr()

Разбираемся с object.getattribute()

В поисках дескриптора данных

Первая важная вещь, которую мы собираемся сделать в object.getattribute() – это поиск дескриптора данных для типа. Если вы никогда не слышали о дескрипторах, то расскажу – это способ программно управлять тем, как работает отдельный атрибут. Возможно, вы вообще никогда о них не слышали, но, если вы некоторое время уже используете Python, я подозреваю, что вы уже использовали дескрипторы: свойства, classmethod и staticmethod – все это дескрипторы.

Если же у самого объекта нет атрибута, то мы увидим, есть ли там дескриптор без данных. Поскольку мы уже искали дескриптор ранее, то можем предположить, что если он был найден, но еще не использовался, когда мы искали дескриптор данных, то это дескриптор без данных.

Наконец, мы нашли атрибут типа, и он не был дескриптором, теперь мы возвращаем его. В итоге, порядок поиска атрибутов выглядит следующим образом:

Дескриптор данных ищется по типам;

Дескриптор без данных ищется по типам;

Что угодно ищется по типам.

Вы заметите, что сначала мы ищем какой-то дескриптор, затем, если нам это не удалось, мы ищем обычный объект, который соответствует виду дескриптора, который мы искали. Сначала мы ищем данные, потом уже что-то другое. Все это имеет смысл, если думать о том как метод self.attr = val в init() хранит данные об объекте. Скорее всего, если вы столкнулись с этим, то хотите, чтобы это стояло перед методом или чем-то подобным. И вам в первую очередь нужны дескрипторы, поскольку, если вы программно определили атрибут, то вероятно, хотели бы, чтобы он использовался всегда.

Заключение

Как видите, во время поиска атрибутов в Python происходит много интересного. Несмотря на то, что я бы сказал, что ни одна из частей не является концептуально сложной, в сумме мы получаем множество операций. Именно поэтому некоторые программисты пытаются минимизировать доступ к атрибутам в Python, чтобы избегать всего этого механизма, если речь идет о важности производительности.

Так исторически сложилось, что почти вся эта семантика пришла в Python как часть классов нового стиля, а не «классических». Это различие исчезло в Python 3, когда классические классы остались в прошлом, так что если вы ничего о них не слышали, то это и хорошо, наверное.

Другие статьи из этой серии можно найти по тегу «syntactic sugar» в этом блоге. Код из этой статьи вы найдете здесь.

Источник

Ответы на вопросы с PyObject

Предупреждаю сразу: пост написан нубом в питоне и программировании в общем. Если у вас будут уточнения и замечания (а они, я надеюсь, будут), просьба писать.

Ответы будут разбиты по тем же категориям, что и вопросы.
P.S. Питон у меня версии 2.6.6

Типы данных, основные конструкции

Для удобства проверки создадим небольшой тестовый класс:

1. Как получить список всех атрибутов объекта

2. Как получить список всех публичных атрибутов объекта
В Python для обозначения protected атрибутов используют «_», для private — «__» перед названием переменной. Следовательно, для получения списка только публичных атрибутов, список все атрибутов нужно отфильтровать. Сделать это можно или с помощью списковых выражений (list comprehension):

или воспользоваться функцией filter:

Как по мне, то первый вариант является более предпочтительным по причине большей читабельности.

3. Как получить список методов объекта
Поскольку функции и методы в Python являются объектами первого рода (вроде правильно написал?), то для проверки будем использовать функцию getattr, которая возвращает сам аттрибут объекта и функцию callable, которая и осуществляет проверку.

4. В какой «магической» переменной хранится содержимое help?
В атрибуте __doc__. В данную переменную заносится комментарий сразу после
объявления класса/метода/функции (см. тестовый класс).

Так же можно воспользоваться функцией help в интерактивном режиме:

5. Есть два кортежа, получить третий как конкатенацию первых двух

6. Есть два кортежа, получить третий как объединение уникальных элементов первых двух кортежей
В данном задании я видел 2 подхода:
1. писать циклы для проверки вхождения элемента в кортежи
2. воспользоваться встроенным типом set (по сути — хеш), над которым можно применять логические операции.
Решение с использованием второго подхода (используется XOR):

7. Почему если в цикле меняется список, то используется for x in lst[:], что означает [:]?
[:] — обозначение среза в питоне. Про них можно почитать, например, тут. В кратце: [:] создает копию lst и изменения в первом никак не влияют на итерацию по исходным значениям.

8. Есть два списка одинаковой длины, в одном ключи, в другом значения. Составить словарь.
Будем использовать функцию zip, которая делает кортежи из пары значений и dict, которая создает словарь из переданных аргументов.

9. Есть два списка разной длины, в одном ключи, в другом значения. Составить словарь. Для ключей, для которых нет значений использовать None в качестве значения. Значения, для которых нет ключей игнорировать.

В данном случае будем использовать функции zip, map. Особенностью zip является то, что возвращаемый результат ограничен самым коротким итерируемым. То есть это прекрасно подходит нам для случая, когда значений больше чем ключей. Во второй ветке python у map есть одна документированная особенность, а именно — если какое-либо из итерируемых значений короче других, оно дополняется с помощью None. Если вместо функции передано None, выполняется объединение и на выходе мы получаем те же кортежи.
Как вариант, можно рассмотреть использование функции itertools.izip_longest, которая была добавлена в 2.6.

10.Есть словарь. Инвертировать его. Т.е. пары ключ: значение поменять местами — значение: ключ.

Как вариант — опять использовать функцию zip.

P.S. прошу гуру подсказать, что правильней использовать в данном случае — zip или itertools.izip. Тоже самое относится и к values/itervalues.

11. Есть строка в юникоде, получить 8-битную строку в кодировке utf-8 и cp1251
Писал прямо во время написания статьи, но если правильно понял задание, то:

12. Есть строка в кодировке cp1251, получить юникодную строку
Аналогично:

Функции

1. Написать функцию, которой можно передавать аргументы либо списком/кортежем, либо по одному. Функция производит суммирование всех аргументов.
Решение вижу следующим: итерация по переданному списку. В случае если элемент списка — имеет атрибут __len__, а значит является итерируемым, разворачиваем его и передаем в нашу функцию.

2. Написать функцию-фабрику, которая будет возвращать функцию сложения с аргументом.
Так как функции являются объектами первого рода (если лажать, так по-крупному), то одними из вариантов их использования являются возврат их из других функций или методов и передача в качестве в аргументов. Суть сводится к тому, что мы должны вернуть функцию сложения, один из аргументов
которой задан при ее создании, а второй может варьироваться. Как я понимаю, это — замыкание — доступ к переменным, объявленным вне тела функции.

3. Написать фабрику, аналогичную п.2, но возвращающей список таких функций
В данном случае есть смысл возвращать список функций, которые мы написали выше.
Выглядеть будет примерно так:

4. Написать аналог map:
— первым аргументом идет либо функция, либо список функций
— вторым аргументом — список аргументов, которые будут переданы функциям
— полагается, что эти функции — функции одного аргумента
Данное задание я реализовал с использованием встроенного map (как вариант — заменен циклом). Так же, для проверки типа переданного значения использовал функцию isinstance и модуль collections, как аналог hasattr и магическому методу __len__.

Итераторы

Маленькое отступление. Я не видел особого смысла писать код итераторов, т.к. их код описан в документации к модулю itertools. Врядли я напишу лучше.
Итераторы основываются на генераторах, о которых есть прекрасная статья.

Модули

1. У нас есть импортированный модуль foo, как узнать физический путь файла, откуда он импортирован?
Путь хранится в аттрибуте __file__ модуля.

2. Из модуля foo вы импортируете модуль feedparser. Версия X feedparser’а есть в общесистемном каталоге site-packages, версия Y — рядом с модулем foo. Определена переменная окружения PYTHONPATH, и там тоже есть feedparser, версии Z. Какая версия будет использоваться?
Будет импортирована версия Y.
Согласно документации (6 раздел туториала), порядок импорта следующий:
1. директория рядом со скриптом, который был запущен
2. PYTHONPATH
3. системный каталог

3. Как посмотреть список каталогов, в которых Python ищет модули?

4. У вас есть модуль foo, внутри него импортируется модуль bar. Рядом с модулем foo есть файлы bar.py и bar/__init__.py Какой модуль будет использоваться.
Будет использован второй, т.е. пакет. Как я понял, происходит рекурсивный обход директорий, и пакеты импортируются первыми.

5. Что означает и для чего используется конструкция __name__ == ‘__main__’
Используется для определения был ли файл импортирован или запущен. Если мы его запускаем, то значение будет __main__, если импортируем — имя модуля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *