Как после работы следует обрабатывать подносы
Вопросы для работников предприятий общественного питания
Содержание
Вопросы для работников предприятий общественного питания.
б) на оборудованной площадке с твердым покрытием
б) должна быть прозрачной, без осадка
в) должна соответствовать требованиям СанПиН 1074-01 «Питьевая вода»
б) в административных помещениях
в) в складских помещениях
г) во всех производственных помещениях и тамбуре сан. узла
в) руководитель организации
б) в производственных помещениях, в административном помещении, в обеденном зале
в) в гардеробе, сан. узле
б) красота, эстетичность, удобство для посетителей
в) поточность технологических процессов и людских потоков
г) экономичность затрат
б) справку из поликлиники с результатами анализов
в) медицинскую книжку с результатами медицинских исследований
б) не реже 1 раза в месяц
в) по мере необходимости
г) на усмотрении администрации
б) работниками своих рабочих мест
б) в производственном помещении
в) в тамбуре сан. узла
б) должен быть удобен в работе
в) должен быть дешевым
б) в конце рабочего дня
б) гигиеническими нормами и нормативами
в) санитарными правилами и нормами
г) государственными стандартами
18. Каким транспортом можно перевозить продукты питания?
а) спец. транспортом, имеющим санитарный паспорт
б) любым транспортом
в) легковым транспортом
б) вызванные неблагоприятными производственными условиями
б) выговор, увольнение
в) вынесение предупреждения, наложение штрафа
г) все перечисленное верно
б) мытье теплой водой
в) мытье раствором моющего средства и ополаскивание
б) совокупность молекулярных частиц
в) мельчайшие организмы, различимые только под микроскопом
г) мельчайшие организмы, различимые невооруженным взглядом
б) стойкость во внешней среде
в) способность изменять вкус продукта
г) способность изменять цвет пищевого продукта
д) способность вызывать порчу продукта
27. Основными компонентами здорового образа жизни являются
а) правильный режим труда и отдыха
б) рациональное питание
в) физическая активность
г) отказ от вредных привычек
б) повышенная температура тела, головная боль
в) головная боль, озноб
г) слабость, головокружение
д) судороги, боли в суставах
в) через грязные руки
б) взять административный отпуск
в) заняться самолечением
г) перейти на другую работу
д) может продолжать работу
31. Где должна храниться личная медицинская книжка?
б) в лечебно-профилактическом учреждении
в) быть всегда с собой
г) на производстве у начальника или в здравпункте
32. С какой кратность проводится гигиеническое обучение?
б) перед поступлением на работу
в) перед поступлением на работу и в дальнейшим 1 раз в 2 года
б) является обязанностью
б) административная ответственность
в) уголовная ответственность
д) все перечисленное верно
36. С какого возраста граждане, допустившие нарушение санитарного законодательства, привлекаются к административной ответственности?
37. Какие предельные сроки реализации скоропортящихся продуктов после вскрытия упаковки?
38. Какую температуру на раздаче должны иметь вторые блюда?
а) не менее 45 градусов
б) не менее 55 градусов
в) не менее 65 градусов
г) не менее 75 градусов
39. Как после работы следует обрабатывать подносы?
а) промыть водой и протереть
б) промыть с моющим средством
в) промыть с моющим и дезинфицирующим средствами
г) промыть с содой и протереть
40. Как следует готовить салаты из свежих овощей и фруктов?
а) салаты готовят один раз на весь день
б) готовят партиями, по мере спроса
в) готовят 10-12 порций, потом по потребности
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБРАБОТКЕ ПОДНОСОВ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Подносы для посетителей после каждого использования протирают чистыми салфетками с использованием дезинфектора.
Не используются подносы, деформированные и с видимыми загрязнениями.
По окончании работы подносы промывают горячей водой с добавлением моющих и дезинфицирующих средств, ополаскивают теплой проточной водой и высушивают.
После промывки подносов моечная секция обрабатывается дезинфектором.
Хранят чистые подносы в специально отведенном месте (стеллаж с надписью « чистые подносы») в зоне кухни, отдельно от использованных подносов, которые складируются для обработки на специально отведенном стеллаже с надписью «грязные подносы».
ИНСТРУКЦИЯ ПО МЫТЬЮ СЛАЙСЕРОВ
Замочить слайсер в хлорном растворе Kay Sink Sanitizer из расчета 1 упаковка порошка 28 г на 10 л воды.
Тщательно промыть слайсер под горячей проточной водой.
Ошпарить слайсер кипятком.
Положить слайсер на стеллаж для просушки.
ИНСТРУКЦИЯ: ПРАВИЛА ОБОРОТА СОУСНИЦ В РЕСТОРАНЕ САБВЭЙ
Все соусницы подлежат обязательной промывке 1 раз в сутки.
Для обеспечения этого стандарта следует неукоснительно выполнять следующие правила:
Все соусницы разделить на 2 партии и содержать в разных емкостях для хранения.
№1 – использовать соусницы из этой ёмкости по нечетным дням
№ 2 – использовать соусницы из этой ёмкости по четным дням.
Замена соусников с № 1 на № 2 происходит ежедневно в ночную смену с 00 часов до 01 часа ночи.
ИНСТРУКЦИЯ ПО МЫТЬЮ СОУСНИКОВ
На первом этапе необходимо приготовить раствор для замачивания и поместить в него соусники.
Перед замачиванием средство необходимо полностью растворить.
Поместить соусники в раковину с подготовленным раствором на 30 мин.
Соусники необходимо промыть при помощи специального ёршика.
Тщательно сполоснуть соусники чистой проточной водой.
Положить соусники на стеллаж для просушки.
После полного высыхания аккуратно сложить в соответствующую ёмкость для использования.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Противопожарные инструктажи делятся на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.
Вводный (при приеме на работу) и первичный (на рабочем месте) проводят один раз со всеми вновь принимаемыми работниками, а также командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственную практику. Инструктаж проводит обученный сотрудник. Делается запись в журнале инструктажа.
Первичный инструктаж также проводят с временными работниками, сотрудниками, переводимыми в новое подразделение и выполняющими новую для них работу, учащимися и студентами, прибывшими на практику, а также со строителями, которые выполняют монтажные работы на территории организации.
Повторный инструктаж проводят со всеми работниками по истечении 6 месяцев, но не реже одного раза в год.
Залы ресторана оборудованы средствами противопожарной безопасности (огнетушители), учет и условия обслуживания которых отражается в журнале учета и обслуживания огнетушителей. Также в залах висят планы эвакуации, установлены противопожарные двери, висят знаки путей эвакуации.
Ресторан оборудован противопожарной сигнализацией и средствами оповещения.
Регистрация работ по ТО и ППР пожарной сигнализации ведется в Журнале учета, выполняет работы специализированная организация.
В зоне видимости персонала находится краткая инструкция о действиях при некоторых фазах пожара.
ИНСТРУКЦИЯ: ФАЗЫ ПОЖАРА И ДЕЙСТВИЯ ПРИ НИХ
Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 1387 ; Мы поможем в написании вашей работы!
САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЫТЬЮ И ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЮ ПОСУДЫ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНВЕНТАРЯ.
Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре: предприятия общественного питания должны быть оснащены оборудованием и предметами материально-технического оснащения в соответствии с действующими нормами (СанПиН 42-123-5774-91 утв. Минздравом СССР 19.03.1991, Санитарные правила для предприятий общественного питания)
В настоящее время (июль 2017) используются Требования к мытью и обеззараживанию посуды, оборудования, инвентаря из СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЫТЬЮ И ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЮ ПОСУДЫ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНВЕНТАРЯ
Соблюдение в предприятиях общественного питания санитарных правил при обработке посуды, оборудования и инвентаря имеет важное санитарно-гигиеническое значение для обеспечения полноты выполнения санитарного режима и санитарно-эпидемической безупречности выпускаемых блюд и кулинарных изделий.
Организации обеспечиваются достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения.
При организации питания участников массовых общественных мероприятий должно быть предусмотрено достаточное количество посуды. При оказании организацией общественного питания кейтеринговых услуг (приготовление блюд и доставка их по месту заказа, подогрев блюд, сервировка стола, уборка посуды, помещений и территории, осуществляемые обслуживающим выездным персоналом) количество столовой посуды и столовых приборов комплектуется в соответствии с количеством порций для однократного применения. Запас чистых фужеров и чашек рассчитывается на 2-3 кратный прием напитков посетителями.
При работе технологического оборудования исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.
Санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы.
Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40-50°С и насухо вытираются сухой чистой тканью.
В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку.
Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно.
Колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью. Периодически по мере необходимости колоду спиливают и обстругивают.
После каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой. Хранят инвентарь в специально отведенном месте.
Мытье посуды, оборудования, инвентаря в предприятиях общественного питания производится с добавлением специальных моющих средств. В санитарных правилах указан перечень чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, допущенных к употреблению органами СЭС. В этом перечне указано более 20 наименований моющих средств, которые разрешены для использования при ручной и машинной мойке столовой и кухонной посуды. В этом же перечне указана ссылка на нормативно-техническую документацию, способ приготовления и порядок применения моющих средств.
Для мытья ручным способом предприятие должно быть обеспечено: для столовой посуды – трехсекционными ваннами, для стеклянной посуды и столовых приборов – двухсекционными ваннами.
На узкоспециализированных предприятиях общественного питания с ограниченным ассортиментом, в буфетах допускается мытье всей посуды в двухсекционной ванне.
Независимо от наличия посудомоечной машины в моечной столовой посуды рекомендуется иметь пятисекционную моечную ванну.
В пивных барах кружки, стаканы, бокалы промываются горячей водой не ниже 45-50°С с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Для ополаскивания бокалов, стаканов, кружек дополнительно оборудуются шприцевальные установки.
При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для ручного мытья посуды, а также одноразовой столовой посуды и приборов, работа организации не осуществляется.
Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:
— механическое удаление остатков пищи;
— мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;
— мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40°С и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;
— ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
— просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах;
В конце рабочего дня проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке:
— механическая очистка от остатков пищи;
— мытье щетками в воде с температурой не ниже 40°С с добавлением моющих средств;
— ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65°С;
— просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
Столовые приборы при обработке ручным способом подвергают мытью с применением моющих средств, последующему ополаскиванию в проточной воде и прокаливанию в духовых, пекарских, сухожаровых шкафах в течение 10 мин.
Чистые кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола.
Чистую столовую посуду хранят в закрытых шкафах или на решетках.
Чистые столовые приборы хранят в зале в специальных ящиках-кассетах, ручками вверх. Хранение их на подносах россыпью не разрешается. Кассеты для столовых приборов ежедневно подвергают санитарной обработке.
Щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45°С с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте.
Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются.
Подносы для посетителей после каждого использования протирают чистыми салфетками. Не используются подносы деформированные и с видимыми загрязнениями. По окончании работы подносы промывают горячей водой с добавлением моющих и дезинфицирующих средств, ополаскивают теплой проточной водой и высушивают. Хранят чистые подносы в специально отведенных местах в торговом зале, отдельно от использованных подносов.
В моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
Мытье оборотной тары в заготовочных организациях и в специализированных цехах производят в специально выделенных помещениях, оборудованных ваннами или моечными машинами, с применением моющих средств.
Мытье стеклянной посуды и столовых приборов производят в двухсекционной ванне при следующем режиме:
• мыть водой с температурой не ниже 40°С с добавлением моющих средств;
• ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65°С.
Вымытые столовые приборы ошпаривают кипятком с последующим просушиванием на воздухе.
В ресторанах, кафе, барах разрешается дополнительно протирать стеклянную посуду и приборы чистыми полотенцами.
В конце рабочего дня проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов 0,2%-ным раствором хлорной извести или 0,2%-ным раствором хлорамина, или 0,1%-ным раствором гипохлорида кальция при температуре не ниже 50°С в течение 10 мин.
Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах при следующем режиме:
• освобождение от остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой, пригоревшую пищу следует отмочить теплой водой с добавлением кальцинированной соды;
• мытье травяными щетками или мочалками в воде с температурой не ниже 40°С с добавлением моющих средств;
• ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65°С;
• просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стелла-жах.
Чистую кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5-0,7 м от пола. Чистые столовые приборы хранят в зале в специальных ящиках-кассетах. Запрещается хранение их на подносах россыпью.
Чистую столовую посуду хранят в закрытых шкафах или на решетках.
Щетки, мочалки для мытья посуды после окончания работы промывают в горячей воде с добавлением моющих средств, просушивают и хранят в специально выделенном месте.
По окончании работы подносы промывают в моечных столовой посуды горячей водой с добавлением моющих средств, ополаскивают и высушивают, а после каждого использования протирают чистыми салфетками.
В моечных отделениях должна быть вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря.
Мытье оборотной тары на предприятиях-заготовочных и в специализированных цехах производят в специально выделенных помещениях, оборудованных ваннами или моечными машинами, с применением моющих средств.
Моющие средства, используемые для санитарной обработки посуды, оборудования, инвентаря рекомендуется подбирать с учетом особенностей их загрязнения.
При сильном загрязнении жирами предпочтительно использовать крепкие щелочные растворы.
Слабые кислотные моющие средства хорошо удаляют белковые и углеводные загрязнения.
Оборудование и инвентарь моют сразу же после использования. Вначале машины разбирают и удаляют остатки пищи. После этого их моют в теплой воде с добавлением моющих средств и многократно ополаскивают.
Затем мелкие детали кипятят или прокаливают в жарочном шкафу, а крупные обрабатывают кипятком. Перед использованием оборудование обдают кипятком независимо от времени мытья.
Санитарная обработка технологического оборудования должна быть выполнена в соответствии с руководством по эксплуатации каждого вида оборудования.
Производственные и моечные ванны, а также производственные столы по окончанию работы моют с добавлением моющих средств и ополаскивают горячей водой.
Разрубочный стул для мяса должен быть изготовлен из твердых пород дерева, установлен на металлическую подставку и покрашен снаружи. По окончании работы его рабочую поверхность зачищают ножом и посыпают солью, а боковую часть моют горячей водой.
Разделочные доски после каждой операции очищают ножом от остатков продукта, моют горячей водой с добавлением моющих средств, ополаскивают, ошпаривают кипятком и хранят поставленными на ребро на стеллажах в специальных кассетах в цехе, за которым они закреплены.
Производственный инвентарь и инструменты после промывки с добавлением моющих средств и ополаскивания следует ошпарить кипятком.
Разделочные доски и другой производственный инвентарь следует мыть в моечной кухонной посуды. На крупных предприятиях общественного питания указанный инвентарь моется и хранится непосредственно в цехах: мясном, холодном и др.
Особенно тщательно следует обрабатывать оборудование, инвентарь, которые используются в кондитерских цехах. В «Санитарных правилах…» предусмотрены особые, более жесткие требования к санитарной обработке оборудования и инвентаря, используемых при производстве кондитерских изделий.
В этих цехах производственные столы в конце смены тщательно моют 0,5%-ным раствором соды, затем 2%-ным раствором хлорной извести, промывают горячей водой и насухо протирают чистой ветошью.
Обработка внутрицеховой тары и инвентаря производится после освобождения от продуктов в специальных 3-секционных моечных ваннах после тщательной механической очистки в следующем порядке:
• в первой секции – замачивание и мойка в 0,5%-ном растворе кальцинированной соды с температурой не ниже 40°С;
• во второй секции – дезинфекция 2%-ным раствором хлорной извести с температурой не ниже 40°С в течение 10 мин;
• в третьей секции – ополаскивание горячей водой с температурой не ниже 65°С.
После обработки инвентарь и внутрицеховую тару просушивают и хранят в специально выделенном месте на стеллажах на высоте не менее 0,5-0,7 м от пола.
Весы, шпильки промывают горячей водой и протирают насухо. Обработку их проводят по мере загрязнения, но не реже 2 раза в смену.
Новые формы, противни и листы до использования их для выпечки полуфабрикатов должны прокаливаться в печах. Запрещается использовать для выпечки формы и листы с нагаром.
Тару, используемую для транспортирования кондитерских изделий, после каждого возврата из торговой сети моют 0,5%-ным раствором кальцинированной соды, ополаскивают горячей водой и просушивают.
Инвентарь, используемый для изготовления яичной массы, по окончании работы тщательно промывают 0,5%-ным раствором кальцинированной соды, дезинфицируют 2%-ным раствором хлорной извести в течение 10 минут с последующим ополаскиванием горячей водой.
Особенно тщательной обработке подлежат отсадочные мешки, наконечники, а также мелкий инвентарь, используемый при отделке тортов и пирожных. Перед обработкой наконечники должны быть сняты с мешков, последующая обработка производится раздельно. Обработка мешков производится в следующем порядке:
• замачивание в горячей воде с температурой не ниже 65°С;
• отмывание в 2%-ном растворе кальцинированной соды с температурой не ниже 40°С;
• тщательное ополаскивание горячей водой;
• стерилизация мешков кипячением в воде в течение 30 мин с момента закипания;
• просушивание в сушильно-стерилизационном и жарочном шкафу.
Стерильные мешки хранят в чистых металлических коробках с крышка-ми.
Наконечники от мешков, мелкий инвентарь для работы с кремом моют в 2%-ном растворе кальцинированной соды, промывают горячей водой, кипятят в течение 30 мин и хранят в специально выделенной для этого посуде с крышкой.
Емкости, предназначенные для обработки и хранения кондитерских мешков, наконечников и мелкого инвентаря, использовать для других производственных целей не разрешается.
Вопросы для работников предприятий общественного питания
Вопросы для работников предприятий общественного питания.
Где должны быть установлены контейнеры для мусора?
а) с торца здания предприятия общественного питания
б) на оборудованной площадке с твердым покрытием
г) в тени под деревом, в кустах
Допускается организация предприятий общественного питания без водопровода и канализации?
Какие основные требования к воде предприятий общественного питания?
а) должна быть чистой
б) должна быть прозрачной, без осадка
в ) должна соответствовать требованиям СанПиН 1074-01 «Питьевая вода»
г) должна быть без запаха
Где должны быть установлены раковины с подводкой горячей и холодной воды?
б) в административных помещениях
в) в складских помещениях
г) во всех производственных помещениях и тамбуре сан. узла
д) в тамбуре сан. Узла
При отсутствии холодной и горячей воды может ли осуществляться работа предприятия общественного питания?
в) по решению администрации
Кто производит производственный контроль за соблюдением санитарных правил в организации продовольственной торговли?
а) старший продавец
в) руководитель организации
Допускается ли совмещение туалетов для посетителей и персонала на предприятиях общественного питания?
В каких помещениях в обязательном порядке должно быть естественное освещение?
а) в складских помещениях
б) в производственных помещениях, в административном помещении, в обеденном зале
в) в гардеробе, сан. узле
д) в моечном помещении
Основной принцип при планировке размещения помещений на предприятии общественного питания
б) красота, эстетичность, удобство для посетителей
в) поточность технологических процессов и людских потоков
г) экономичность затрат
Какие медицинские документы должен иметь экспедитор или водитель-экспедитор при перевозке пищевых продуктов?
а) санитарный паспорт
б) справку из поликлиники с результатами анализов
в) медицинскую книжку с результатами медицинских исследований
г) карточку из поликлиники с результатами медицинских исследований
Как часто на предприятиях общественного питания должна проводиться генеральная уборка?
б) не реже 1 раза в месяц
в) по мере необходимости
г) на усмотрении администрации
д) 1 раз в 2 месяца
Кем должна осуществляться уборка рабочих мест?
б) работниками своих рабочих мест
г) всеми работниками предприятия
Где должен храниться уборочный инвентарь?
а) в специально отведенном месте, шкафу, кладовке
б) в производственном помещении
в) в тамбуре сан. узла
Основное требование к производственному инвентарю
а) должен быть маркирован и закреплен за производственным цехом
б) должен быть удобен в работе
в) должен быть дешевым
г) должен быть красивым
Сколько секций в моечной ванне для мытья столовой посуды?
Когда осуществляется дезинфекция всей столовой посуды?
а) при каждом мытье посуды
б) в конце рабочего дня
г) во время проведения генеральной уборки
Какими основными документами представлено санитарное законодательство Российской Федерации?
а) федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
б) гигиеническими нормами и нормативами
в) санитарными правилами и нормами
г) государственными стандартами
18. Каким транспортом можно перевозить продукты питания?
а) спец. транспортом, имеющим санитарный паспорт
б) любым транспортом
в) легковым транспортом
г) грузовым транспортом
Какие заболевания называются инфекционными
а) вызванные неблагоприятными факторами окружающей среды
б) вызванные неблагоприятными производственными условиями
в) вызванные микроорганизмами (бактериями, вирусами)
Назовите меры административной ответственности за совершение санитарных правонарушений
а) лишение права занимать определенную должность
б) выговор, увольнение
в) вынесение предупреждения, наложение штрафа
г) все перечисленное верно
Допускается ли хранение особо скоропортящихся и скоропортящихся продуктов питания без холода?
в) можно, но недолго
Допускается ли повторное замораживание размороженных продуктов и сырья?
в) для некоторых продуктов допускается
Какой режим обработки яиц в предприятиях общественного питания?
а) мытье теплым раствором моющего средства, дезинфекция дез. раствором, ополаскивание проточной водой
б) мытье теплой водой
в) мытье раствором моющего средства и ополаскивание
г) обработка дезинфицирующим раствором и ополаскивание
Какие виды блюд запрещено оставлять на следующий день?
г) все перечисленное верно
а) частицы химической природы
б) совокупность молекулярных частиц
в) мельчайшие организмы, различимые только под микроскопом
г) мельчайшие организмы, различимые невооруженным взглядом
д) организмы, которые можно увидеть и потрогать
Основное свойство всех видов микробов
а) высокая скорость размножения
б) стойкость во внешней среде
в) способность изменять вкус продукта
г) способность изменять цвет пищевого продукта
д) способность вызывать порчу продукта
27. Основными компонентами здорового образа жизни являются
а) правильный режим труда и отдыха
б) рациональное питание
в) физическая активность
г) отказ от вредных привычек
е) все перечисленное верно
Основные проявления острых кишечных инфекций
а) рвота, тошнота, расстройство стула
б) повышенная температура тела, головная боль
в) головная боль, озноб
г) слабость, головокружение
д) судороги, боли в суставах
Основной путь передачи дизентерии
в) через грязные руки
При заболевании работник обязан?
а) поставить в известность начальника производства, взять мед. книжку и обратиться в лечебно-профилактическое учреждение
б) взять административный отпуск
в) заняться самолечением
г) перейти на другую работу
д) может продолжать работу
31. Где должна храниться личная медицинская книжка?
б) в лечебно-профилактическом учреждении
в) быть всегда с собой
г) на производстве у начальника или в здравпункте
б) перед поступлением на работу
в) перед поступлением на работу и в дальнейшим 1 раз в 2 года
Забота граждан о своем здоровье и здоровье своих детей в Законодательстве РФ?
а) не ограничивается
б) является обязанностью
в) определяется желаниями и возможностями граждан
Продолжительность жизни населения в целом в наибольшей мере зависит от:
а) лечебно-профилактической помощи
Какая ответственность за нарушения санитарного законодательства предусматривается законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»?
а) дисциплинарная ответственность
б) административная ответственность
в) уголовная ответственность
д) все перечисленное верно
36. С какого возраста граждане, допустившие нарушение санитарного законодательства, привлекаются к административной ответственности?
38. Какую температуру на раздаче должны иметь вторые блюда?
а) не менее 45 градусов
б) не менее 55 градусов
в) не менее 65 градусов
г) не менее 75 градусов
39. Как после работы следует обрабатывать подносы?
а) промыть водой и протереть
б) промыть с моющим средством
в) промыть с моющим и дезинфицирующим средствами
г) промыть с содой и протереть
40. Как следует готовить салаты из свежих овощей и фруктов?
а) салаты готовят один раз на весь день
б) готовят партиями, по мере спроса
в) готовят 10-12 порций, потом по потребности