Как послать мошенников по телефону

Что ответить мошенникам: 11 фраз из опыта наших читателей

Телефонные мошенники стали одной из главных проблем банков и их клиентов. Попадаясь на хитрые схемы, россияне отдают им десятки тысяч рублей. К счастью, многие научились определять нечестных людей. Наши подписчики в Дзене поделились своими вариантами ответа мошенникам.

Как послать мошенников по телефону. Смотреть фото Как послать мошенников по телефону. Смотреть картинку Как послать мошенников по телефону. Картинка про Как послать мошенников по телефону. Фото Как послать мошенников по телефону

1. Карта уже не обслуживается

Елена Лобач: «Мне звонили по поводу транзакции с моей карты в другой банк, я отвечала: «Извините, но моя карта с номером. уже не обслуживается». И слов у них не было. Я их ловила на их незнании данных о карте».

2. Да, это я переводила

Мимикрия: «Я уже несколько раз «переводила деньги» кому-то. Звонят, говорят, было подозрительное движение между счетами. Переводила ли я N-ную сумму на… вот не запомнила, на кого. А я соглашаюсь, соглашаюсь. Переводила, говорю, знаю его. А иногда просто говорю: «Спасибо, я сейчас как раз иду в банк, узнаю, спасибо за информацию»».

3. Сейчас я сам проверю

Skvar dig lion: «Тоже звонили. Я вежливо ответил, да, конечно, сейчас всё проверю, и продолжим. Трубку сразу положили :)».

4. Как же так? У меня на карте 500 тысяч внучку на машину

Олег Романов: «Несколько раз их троллил. Позвонили как-то раз и говорят, что деньги с карты списывают. Но я притворился старым дедом, начал шепелявить и говорю: «Внучок, как же так? У меня там пенЗия — не пенсия, а именно пенЗия (как бабушки старые говорят) — тысяч сорок, да на другой карте тысяч 500, внучку на машину собираю». Знаете, как загорелись. Звонил младший специалист, тут же переключили на старшего. Вот смеху-то было. Старшим спецом девушка оказалась и спрашивает меня: «Дедушка, онлайн-кабинетом пользуетесь?» Я: «Доча, а что такое лайна кабинета? Это когда в банк приходишь, берёшь талончик, а там такие же дочи за загородкой сидят, это что ли лайна кабинета?» Все просто угорали. Она говорит: «Нет». Долго и нудно начала мне объяснять. Потом говорит: «Вам надо пройти верификацию». Такого понятия в банке вообще нет. Они им не пользуются. Я спрашиваю, что такое вартафикация. Короче, троллил их минут тридцать. Она мне говорит: «С роботом, дедушка, поговорите». Я спрашиваю: «А как? Робот — не человек же. Давай, говорю, доча, я тебе всё скажу, что надо по карте». Она мне: «Только роботу. Переключаю». Мне надоело их троллить, когда на робота переключили, я нормальным голосом говорю: «Кого хотите обмануть? Человека, который всю жизнь проработал финансовым. » Даже договорить не дали. От души мы повеселились».

5. Пускай воруют, не мешайте

Нина: «Сегодня позвонил, представился каким-то офицером полиции, а я в ответ говорю:

Звонят два-три раза в день, чаще нажимаю на «отбой»».

6. Придумываю данные карты

Источник

Как не стать жертвой телефонных мошенников

Как послать мошенников по телефону. Смотреть фото Как послать мошенников по телефону. Смотреть картинку Как послать мошенников по телефону. Картинка про Как послать мошенников по телефону. Фото Как послать мошенников по телефону

Доброго дня! Хочу рассказать как не попасться на схему мошенничества которая поможет не дать телефонным жуликам опустошить ваши банковские счета.

Вступление

Для разбора взят часто используемый мошеннический кейс. Из-за него люди часто теряют свои деньги. Ниже будет приведен разбор сценария общения с мошенником с целью показать, как правильно себя вести, чтобы не потерять деньги.

Рекомендуется к внимательному и вдумчивому прочтению. Важно не только вникнуть в информацию, но и поделиться ей с теми, кем вы дорожите. Мошенники воздействуют на больные места, проводят искусную работу с пороками человека. Они выводят на эмоции, заставляют принимать необдуманные решения.

Обратите внимание! Номера телефонов и организаций взяты для примера. Мошенники могут звонить с любых номеров, менять голос во время звонка, представляться родственниками, сотрудниками правоохранительных служб и различных финансовых учреждений.

Эпизод 1. Начало

Итак, на ваш телефон поступает звонок. На экране мобильника отобразится номер 7 495 950 44 40 и он определится как Главное управление экономической безопасности МВД России по Москве. Вы поднимаете трубку.

Собеседником оказывается молодая приятная девушка. Она представляется старшим лейтенантом, называет свои ФИО и должность, а также номер удостоверения. Звучит убедительно. Она обращается к вам по имени и отчеству, что вызывает доверие.

Девушка спросит, получали ли вы повестку о явке в столичное отделение полиции по месту вашей прописки и знаком ли вам гражданин Петров Николай Николаевич. Вы ответите отрицательно, так как повестка вам не приходила, а Петрова вы знать не знаете.

Как только вы дадите отрицательные ответы на вопросы, собеседница даст пояснение. Она скажет, что этот гражданин Петров на днях пришел в отделение Сбербанка с нотариальной доверенностью от вашего имени и данными о лицевом счете, а затем совершил попытку оформить кредит на огромную сумму денег наличными.

Работники банка конечно же насторожились. Они стали уточнять, кем именно приходится вам гражданин Петров и на каком основании он собирается оформлять кредит в ваше отсутствие. Петров выкрутился и сказал, что вы в больнице и готовитесь к серьезной и дорогостоящей операции. Как раз на нее и нужны деньги.

Такие звонки могут заставить понервничать. Откуда человек взял ваши личные данные для оформления кредита? В большинстве случаев возникают сомнения в искренности телефонного собеседника. Списки сотрудников МВД находятся в открытом доступе в Интернете на сайте ведомства. Для мошенников не составляет сложности назваться именем человека, который работает в правоохранительных органах.

Эпизод 2. Звонок из Центрального банка России

Далее вам позвонят с 7 495 771 91 00 и определитель подскажет, что это звонит некто из Центрального банка России. Собеседник представится сотрудником службы безопасности Центробанка. Вы услышите ФИО и должность. Если проверять на сайте регулятора, то все совпадает.

Внезапно звонящий скажет, что мошенник может находиться прямо в банке. Нужно только его найти и наказать. Вас будут просить о содействии и о том, чтобы вы никому не рассказывали о звонке и попытке открыть на вас займ. Все данные якобы будут предоставлены в Следственный комитет. Вам скажут, что ситуация взята на контроль, и попрощаются.

Эпизод 3. Звонок из Следственного комитета

Определитель будет доказывать, что звонят лично из учреждения, подотчетного Александру Бастрыкину. В трубке будет уверенный мужской голос, а ФИО и должность совпадут с теми, что отмечены на сайте ГУ СК России.

Эпизод 4. Еще один звонок из Центробанка

Этот звонок поступит молниеносно, стоило только закончить беседу с “подполковником”. Собеседник сходу заявляет, что является вашим доверенным лицом из Центрального банка России, и скажет, что нужно переоткрыть единый лицевой счет. Для этого требуется вывести со старого счета все деньги, положить их на резервный счет и затем перевести на другой. Вас будут заверять, что деньги с резервного счета мошенники не тронут.

Собеседник будет говорить, что вы сможете поймать преступника (того самого Николая Николаевича), который обманул сотни граждан. Также он даст слово, что ваши деньги в безопасности, ведь он несет финансовую и юридическую ответственность за их сохранность. Звучит убедительно?

Эпизод 4. Еще один звонок из Центробанка

Если вы сомневаетесь, в доказательство могут прислать плохо подделанные документы. Это будет подтверждение правдивости слов мошенников. На тех, кто продолжает сомневаться, оказывается психологическое давление.

Когда жертва соглашается сделать все, как говорят в трубке телефона, ее направят в ближайший банкомат или попросят назвать код из SMS. Так деньги и исчезают с банковских счетов.

Обычно требуется сделать следующее:

снять со счета все деньги в банкомате (не в банке);

внести их на “специальный” счет, который назовут мошенники.

Как быть в данной непростой ситуации?

Вам часто звонят из банка и говорят, что с вашим счетом что-то не так? Вряд ли. Обычно банковские работники пытаются вам что-то продать, а не расследуют дела по поимке мошенников. Жуликов ловят уполномоченные органы, а не банкиры.

Как быть, если ваши деньги украли?

Для чего это делается?

В разных банковских организациях защита от подобного мошенничества работает по-разному. Есть вероятность, что деньги еще не дошли до жуликов. Их в таком случае заморозят и вернут вам, если это возможно. Нужно только успеть оповестить местные службы безопасности, что вас обманули.

Вместо вывода

Если вам понравилась эта статья, расскажите об этом в комментариях. Хотите разобрать другие виды мошенничества и социальной инженерии? Пишите свои пожелания, обсудим.

Источник

Как я пыталась обмануть телефонных мошенников, но они оказались умнее

Как послать мошенников по телефону. Смотреть фото Как послать мошенников по телефону. Смотреть картинку Как послать мошенников по телефону. Картинка про Как послать мошенников по телефону. Фото Как послать мошенников по телефону

Как послать мошенников по телефону. Смотреть фото Как послать мошенников по телефону. Смотреть картинку Как послать мошенников по телефону. Картинка про Как послать мошенников по телефону. Фото Как послать мошенников по телефону

Мы столько пишем про телефонных мошенников, что без труда определяем их по первым же фразам и, конечно, посылаем куда подальше. Но на этот раз я решила поговорить, прикинуться, будто верю, что мои сбережения в опасности, и посмотреть, как жулики будут пытаться выудить из меня нужную информацию.

Молодой человек представился, сообщил, что он из службы безопасности банка, что они заметили подозрительную манипуляцию с моей картой, и уточнил:

— Вы подтверждаете, что сейчас сделали перевод на карту Савиной Татьяны Юрьевны?
— Нет, — говорю. – Не подтверждаю.
— Вы вообще знаете данную личность?
— Нет. Не знаю.
— Смотрите. Тогда фиксирую попытку мошенничества: статья 159 Уголовного кодекса Российской федерации. Могли бы вы в целях безопасности проверить наличие ваших карт? Возможно, они были утеряны или украдены.

Делаю вид, что проверяю карты. Сообщаю, что всё в порядке.

— То есть подтверждаете, что все на месте? Фиксирую данную информацию.

Далее молодой человек попросил вспомнить, когда я последний раз «совершала расходные операции по своим картам».

— Мне надо сверить, какие действия проводились вами, а какие — мошенниками, — сообщил молодой человек. — Скажите, пожалуйста, за последние 15 минут вам приходили оповещения о списании средств с вашей карты?
— Нет, — говорю. — Не приходили.
— А ранее СМС поступали корректно? Без задержек?
— Без задержек.
— Одну секунду. Я проверю данную информацию у нас в системе.

Пропав на секунду, молодой человек попробовал продолжить разговор, но я прервала:

— А вы не хотите сначала узнать, с кем вообще разговариваете. Может, я вообще не владелец той карты, по которой вы все там проверяете?

Парень не смутился и без запинки сообщил все мои данные. Я даже подрастерялась. А он продолжил:

— Вы ведь поняли, кто я? Я фиксирую, что функция СМС-оповещения была отключена на вашем мобильном устройстве. Скажите, пожалуйста, вы ее лично отключали?
— Да не отключала я ничего, — говорю.
— Был выполнен вход в ваш личный кабинет. Функция СМС-информирования была отключена. На данный момент буду восстанавливать функцию. Для этого я вам отправлю тестовое СМС-оповещение со специального банковского номера 900.

При этом голос на том конце трубки предупредил:

— Вы должны знать: когда с вами разговаривает сотрудник банка, СМС должны поступать только со специальных номеров. Ожидайте на линии. Сейчас я отправлю СМС.

После этого пришел текст следующего содержания:

«Это сообщение не от службы безопасности. Вы указали этот телефон при регистрации в «ДомКлике». Подтвердите регистрацию. Код… Никому его не сообщайте. Срок действия кода 24 часа».

Казалось бы, всё очевидно. И любой нормальный человек на этом этапе остановится. Но не все так просто. Пока разговаривала, глянула в Интернете, что это за сайт такой «ДомКлик», и оказалось, что это сайт Сбербанка.

— Сообщите пожалуйста под запись (!), с какого номера вам пришло СМС? — попросил собеседник.
— С номера 900, — говорю.
— Хорошо. На данный момент мы успешно восстановили функцию СМС-информирования. В дальнейшем вам будут поступать СМС после каждой вашей расходной операции. Смотрите. Так как были совершены мошеннические действия по вашим счетам, с вашей помощью нам нужно выяснить, каким образом могла произойти утечка ваших данных. Скажите, пожалуйста, ранее вы разглашали третьим лицам такую информацию, как пин-код вашей карты, логин и пароль от Сбербанка?
— Нет, — говорю. — Не разглашала.
— А совершали ли вы за последний месяц интернет-покупки на сомнительных сайтах? Таких как «АлиЭкспресс», «Амазон».
— Нет. На таких не совершала.
— А на каких совершали?

Назвала ему другие интернет-магазины.

— Смотрите. Когда делали покупки на этих сайтах, вам не всплывали подозрительные окна, картинки?

И всё это парень выспрашивал очень заинтересованно, вежливо, все слова произносил в прямом смысле по слогам.

— В дальнейшем обращайте на это внимание. Во время покупок не должно всплывать никаких окон, — предупредил молодой человек. – В «Ашане», «Ленте», «Магните», «Пятерочке», «Перекрестке», «Красное и Белое» совершаете покупки через терминал?
— Совершаю, — говорю.

Как послать мошенников по телефону. Смотреть фото Как послать мошенников по телефону. Смотреть картинку Как послать мошенников по телефону. Картинка про Как послать мошенников по телефону. Фото Как послать мошенников по телефону

— Дело в том, что в этих магазинах установлено устаревшее оборудование, которое считывает информацию клиентов нашего банка, после чего ее перепродают на сторонние источники. В целях вашей финансовой безопасности в ближайший месяц покупки по терминалам данных магазинов не производите. А когда вы последний раз пользовались банкоматом?
— Недели две назад.
— А вы снимали или клали деньги?
— Снимала.
— Вы не обращали внимание, сколько камер вас фиксирует в данном банкомате?
— Нет, — говорю. — Не обращала.
— Смотрите. В целях вашей финансовой безопасности обращайте внимание, — участливо предупредил голос. — Должна быть одна камера. И она должна смотреть на вас, а не на панель, где вы вводите пин-код, так как он является секретной информацией. Я как сотрудник банка не имею права запрашивать у вас ни пин-код от вашей карты, ни логин и пароль от вашего Сбербанк-Онлайна. Скажите, пожалуйста, а когда вы в последний раз были в отделении банка?
— Давно, — говорю.

— А вы не вспомните, по какому вопросу? Смотрите. Дело в том, что бывает: сотрудники банка перепродают информацию клиентов банка. И, возможно, именно специалист, который вас обслуживал, является мошенником и проходит по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Возьмите, пожалуйста, ручку и листок, и запишите информацию, которую я вам озвучу. Она вам понадобится в отделении банка.

Далее он продиктовал мне свой «табельный номер работника банка» и еще фамилию, имя и отчество.

— Вас в течение 5-7 рабочих дней вызовут в отделение банка и предоставят вам запись нашего разговора по телефону. Также вам предоставят всю информацию на личность Савиной Татьяны Юрьевны, чтобы вы по желанию обратились в отделение полиции и написали заявление по статье 159 Уголовного кодекса Российской федерации. То есть мошенничество. Смотрите, на данный момент я буду заполнять заявку на отмену данного перевода в срочном порядке. Для того, чтобы я не блокировал ваши карты и чтобы деньги не перешли на получателя, нам с вами нужно пройти верификацию вашей личности. Чтобы банк был уверен в том, что вы действительно клиент нашего банка и владелец карты и что ваша карта не является потерянной.

Ну, думаю, наконец-то. Этот чувак 10 минут пудрил мне мозги своими предупреждениями. Обычный пенсионер бы уже давно поверил, что это честный человек. Он же столько времени рассказывал, как уберечься от мошенников, и где нас могут обмануть. Разве он сам может обманывать?

— На данный момент верификацию можно пройти двумя способами, — сообщил мне молодой человек. — По номеру вашего финансового договора. Это десятизначный номер, который начинается у вас на 0689. Вы, когда приходили в отделение банка, вам выдавался конверт, когда вы получали карту. Правильно?
— Выдавался, — говорю.
— Смотрите. Там было три листика А4. И на третьем листике был номер вашего финансового договора. Либо же верификацию можно пройти по номеру вашей активной карты — это четыре блока по четыре цифры.

Понятно, что выбор небольшой. Кто сможет назвать мошенникам номер финансового договора? Но молодой человек любезно интересуется:

Далее собеседнику понадобился баланс моей карты. Узнав сумму, он сообщил:

— Смотрите. На данный момент буду ставить вам бесплатное страхование, так как были произведены мошеннически действия, поэтому озвучьте, пожалуйста, срок действия вашей карты.

— Смотрите. И поскольку мы проходим верификацию по номеру вашей карты, назовите, пожалуйста. четыре блока по четыре цифры, — попросил молодой человек и тут же уточнил: — чтобы вы не думали, что номер карты является секретной информацией, он нанесен на самой карте и является публичным. Когда вы расплачиваетесь в аптеке или магазине, номер всегда на виду. Диктуйте.

И я продиктовала ему номер, лишь частично совпадающий с тем, который есть на самом деле. Парень завис.

— Смотрите, я сейчас буду переводить вас на старшего специалиста, — запинаясь сообщил голос на том конце провода, — чтобы он вам закончил подключать страхование от мошеннических действий. Оставайтесь, пожалуйста на линии.

Заиграла музыка. Я спокойно стала ждать дальнейших попыток выудить у меня информацию. Но через 30 секунд произошло то, чего я меньше всего могла ожидать.

— Здравствуйте, — послышался монотонный и совершенно неприветливый (несмотря на приветствие) голос. — Меня зовут Олег. Я являюсь старшим специалистом финансового отдела Сбербанка России. Мне передали вашу заявку, касающуюся несанкционированных переводов. Вы сами заметили неправомерные действия и позвонили на номер 900 или вас набрал сотрудник нашего банка?
— Меня набрал сотрудник вашего банка.
— Фиксирую данную информацию. Когда крайний раз пользовались картой нашего банка?
— Не помню, — говорю.
— Фиксирую данную информацию. Вы не полностью прошли верификацию, — сообщил голос и резко изменился в тональности:
— На вас нет такой карты. Вы указали неверные данные.

Я попыталась спорить, сообщив, что у меня несколько карт, но «старший специалист» грубо оборвал:

— Ни одна ваша карта не имеет такого номера. Вы ввели в заблуждение нашего специалиста.

И он повесил трубку.

Повышенный тон мошенника меня возмутил в разы меньше, чем его осведомленность, поэтому я начала сразу дозваниваться до Сбербанка. И надо сказать, что робота, который отвечает на звонки, не так-то просто оказалось уговорить соединить с человеком. Голос на том конце провода довольно долго убеждал, что он умнее любого сотрудника, и, если я правильно сформулирую вопрос, он точно мне на него ответит.

Как послать мошенников по телефону. Смотреть фото Как послать мошенников по телефону. Смотреть картинку Как послать мошенников по телефону. Картинка про Как послать мошенников по телефону. Фото Как послать мошенников по телефону

— Вы уже перевели куда-то деньги под воздействием мошенников?

Узнав, что нет, робот задал еще несколько уточняющих вопросов, похвалил меня и попросил помочь найти и наказать мошенников. Для этого я должна была составить заявление по присланной им ссылке.

Еще робот помог мне проверить последние операции по карте (эти парни были достаточно убедительны и так неподдельно психовали, узнав об обмане, что я, грешным делом, засомневалась, что они те, за кого я их приняла). Но главный вопрос — откуда мошенники знают, какие карты на меня зарегистрированы в Сбербанке, оставался без ответа, поэтому я настояла на разговоре с оператором.

Узнав, что произошло, оператор сообщила:

— По таким вопросам наши сотрудники не звонят. У нас есть система безопасности. В случае возникновения угроз автоматически производит блокировку банковских продуктов, либо удаленных сервисов и направляет смс-сообщение. Этот звонок поступил от мошенников.

Я и сама знаю, от кого он поступил. Мне непонятны совсем другие моменты.

— Этот человек прислал мне смс с номера 900, — говорю. — И там написано, что это регистрация на сайте «ДомКлик». Разве это не ваш сайт?
— Это наш сайт, — подтвердила девушка. — Как мошенники делают? Они открывают страницу для входа в «ДомКлик». Для того чтобы зарегистрироваться, нужно ввести номер телефона клиента. Без пароля пройти регистрацию невозможно. Так как на вашем телефоне подключен мобильный банк, СМС вы получили именно с номера 900. Эта СМС никакой финансовой угрозы для вас не несет.

Для меня — нет. А вот для тех, кого этот бравый молодец будет пытаться обманывать в дальнейшем, — очень даже.

— Они просто такой способ нашли, чтобы запутать наших клиентов, — поясняет девушка.

Круто. В Сбербанке это прекрасно понимают и ничего не предпринимают.

— Откуда у этого человека, если он не является вашим сотрудником, информация о том, какие карты на меня зарегистрированы в Сбербанке?

Девушка предположила, что они попробовали сделать перевод по номеру моей карты, и система выдала ошибку. Мол, так мошенники и догадались, что их тоже дурят.

Во время одного из моих последних визитов в Сбербанк любезная девушка попыталась меня убедить застраховать банковскую карточку.

— Зачем? — не сразу врубилась я.
— Чтобы ваши накопления были в безопасности.
— Погодите, — говорю. — Я же потому и храню их не трехлитровой банке, а у вас. Чтобы они никуда не делись. Или у вас ненадежно?

Я понимаю, зачем я страхую машину, которую оставляю ночью во дворе дома, а не на платной стоянке. Но зачем меня пытаются заставить застраховать зарплатную карту? А ведь многие оформляют страховку, чтобы их копейки (мой дядя, например, под нажимом сотрудницы банка оформил страховку в 800 рублей на карту, на которой за год столько может и не появиться) уж точно никуда не делись.

Похоже, Сбербанку невыгодно бороться с мошенниками. Ведь такая прибыль может уйти, если люди перестанут бояться.

P.S. После опубликования статьи Сбербанк попросил нас донести до читателей следующую информацию:

Одним из наиболее распространенных методов мошенничества сегодня остается социальная инженерия. Злоумышленники разными психологическими методами, например, представляясь сотрудниками государственных учреждений, социальных служб, банков, входят в доверие собеседника и получают необходимую информацию для совершения преступления или мотивируют потенциальную жертву на добровольные действия, направленные на передачу денежных средств.

Сбербанк дает рекомендации, которые помогут обезопасить себя от телефонного мошенничества:

Источник

Как я разводил телефонных мошенников (много текста)

Сегодня мне пришла смс «перевод средств вашей банк.карты принят. Инф: 79080096064»

Настроение было так себе, и я решил развлечься.

Набираю номер, слышу «Межбанковская служба безопасности, старший смены Илья, здравствуйте».
Изображаю панику, дрожу голосом и всё такое:
Я: Здравствуйте, мне пришла смс о том, что с моей карты списываются деньги! Но я ничего не покупал, что делать?
Илья: Сейчас попробуем разобраться. Как Вас зовут?
Я: Иванов Иван Иванович (конечно, назвался как-то понатуральнее, но уже забыл как)
Илья: Хорошо, Иван Иванович. С Вашей карты оформлено списание денег через запрещённый сайт мобиденьги.ру (?!), Вы проводили операции через Интернет последнее время?
Я: Нет, я с этими компьютерами вообще не разбираюсь, Интернетом не пользуюсь. Ничего не покупал, только недавно с зарплаты на свою карточку деньги закидывал. А с какой карты деньги списали?

Я повесил трубку и подумал, что самая стрёмная для них ситуация будет, если я пойду в филиал банка Happy К тому, рядом сидел коллега, и мы с ним решили разыграть сценку в банке «вам чем-нибудь помочь?». Было интересно, как злодеи будут отговаривать меня ехать в банк. Все дальнейшие разговоры со злодеями я вёл по громкой связи.
Через 10 минут звонит телефон уже с другого номера, «Иван Иванович, здравствуйте, межбанковская служба безопасности, оператор Андрей. Нам нужно отменить операцию списания денег с Вашего счёта, скажите, Вы добрались до банкомата?»

Моя задача была попарить им мозги, поэтому сообщаю, что еду в машине, ещё не добрался до филиала банка

Андрей: Необязательно ехать в Ваш банк, подойдёт любой банкомат, срочно-срочно-быстрее-быстрее.
Я: Филиал ближайший, еду туда, вот ещё в дороге.
Андрей, настойчиво: Необязательно ехать в Ваш банк, подойдёт любой банкомат, срочно-срочно-быстрее-быстрее.
Я немного взбесился: Филиал ближайший, я еду туда, что Вы от меня ещё хотите? Может быть вы знаете, где тут ближайший банкомат? Я сейчас на Ленина. (на самом деле никаких «Вы» не было, я наехал на него конкретно и с матами Happy
Андрей поутих: Извините, конечно, как доберётесь до банка мы Вам перезвоним.

Я повесил трубку, заварил кофе.
Через пять минут снова звонок:

Илья: Межбанковская служба безопасности, старший оператор смены, Илья. Вы добрались до банкомата?
Я: Да, вот подхожу к банку.
Илья: Хорошо, подойдите к банкомату
Я: Зачем к банкомату? Я с ними «на вы», может быть лучше к оператору, мне там помогут.
Илья: Нет, нужно срочно подойти к банкомату, отменить операцию можно только через него, оператор примет у вас заявление и оно будет рассматриваться 30 банковских дней, за это время вы потеряете все деньги. (И ускоряясь, как бы гипнотизируя) Нужно срочно подойти к банкомату, ввести код разблокировки и отменить операцию, торопитесь, скорее-скорее.

Мы ещё немного поспорили, я всё рвался к оператору, он не меняя аргументов, повторял свою скороговорку.

Я: Хорошо, подхожу к банкомату. Какую карту вставлять, у меня две карты ВТБ.
Илья: Какие карты?
Я: Дебетовая и кредитная.
Илья: Вставляйте дебетовую. Вводите PIN код.
Я (стуча пальцем по столу): Ввёл
Илья: Что Вы видите на экране?

Повторяет свой вопрос несколько раз, перефразируя, видимо, чтобы убедиться, что я ввёл 149 тысяч, а не 15, и не полторы. Я его убедил, что всё в порядке, осталось только кнопку «Перевод» нажать. Тут подходит мой коллега, изображая сотрудника банка:

Злодей бросает трубку. Через пару минут перезванивает:
Илья: В этом филиале ничего не понимают, мешают нам, нам нужно срочно отменить операцию, ввести код, срочно, деньги уже уходят!
Я: Хорошо, что нужно делать?
Илья: Какие пункты вы видите?
Я: «Перевести средства», «Получить наличные», «Оплата сотовой связи»
Илья: Хорошо, давайте попробуем по-другому. Нажмите оплату сотовой связи.
Я: Вижу выбор «Теле2», «Мегафон», «МТС» и «Билайн».
Илья: Выберите МТС.
Я, после длинной паузы: «Операция недоступна».
Илья: Попробуйте выбрать Билайн
Я, после ещё одной длинной паузы: «Операция недоступна»!
Илья: Есть поблизости ещё банкомат?
Я: Да, сейчас я к нему подойду.

Ещё пару минут я подхожу к другому банкомату, снова вводим PIN код, выбираем оплату сотовой связи, снова МТС. Банкомат спрашивает номер телефона.

Илья: Вводите код (и диктует по цифрам номер телефона МТС)
Я: Хорошо, но почему мы должны оплачивать телефон, мы ведь должны заблокировать операцию.
Илья: Понимаете, в банкомате отображается одно, у меня на компьютере другое.
Я: Что у Вас за банк такой, сотрудники друг с другом разобраться не могут, на банкоматах ерунду пишут! Почините всё! Я не хочу, чтобы у меня украли деньги!
Илья: Для отмены операции нужно ввести код!
Я: Хорошо, что нужно вводить?
Илья: Вводите 1-4-9-9-0.0-5
Я: Всё ввёл, нужно нажать кнопку «Оплата».
Илья: Нажимайте, нужно срочно отменить операцию!
Коллега: Добрый день, Вы сейчас разговариваете со службой безопасности?
Я: Да, они у меня на телефоне.
Коллега: Передайте, пожалуйста, трубку.
Коллега: Здравствуйте, служба безопасности банка ВТБ, с кем я разговариваю?
Илья: Служба безопасности ВТБ, не мешайте нам работать, мы решаем проблему клиента.

Тут у них начался срач, какая служба безопасности важнее и тут Илья спрашивает номер филиала. После этого, как бы в сторону он говорит, видимо своему помошнику, «Андрей, там в филиале таком-то служба безопасности мешает нам работать, позвони генеральному директору, объясни, что они не правы» и снова бросает трубку.
Через несколько минут перезванивает.

Я: Что за дела, почему вы не можете решить проблему в своём же банке?!
Илья: Понимаете, люди мешают нам работать, они не понимают, что за проблема, у них нет новых инструкций, а теперь решаем так. Сейчас мой коллега позвонит в это отделение и поговорит с генеральным директором, нам больше не будут мешать. Нам нужно срочно ввести код.
Я: Я не понимаю, почему так?!
Илья: Понимате, в связи с событиями на Украине всё поменялось, а они ничего не знают! Зачем они суются и мешают работать. Нужно срочно ввести код и отменить операцию.
Я: Я уже нажал «отмену»!

Илья: Ну зачем же Вы? Вставляйте карту.

У Ильи началась истерика, голос уже несколько дрожал, чувствовалось, что он совсем на нервах. Цель достигнута Happy
Мы снова вводим PIN код, выбираем оплату услуг МТС, снова вводим номер телефона и сумму. Осталось нажать последнюю кнопку Happy

Я: Я не понимаю, что-то не так, я так себе сотовый телефон оплачиваю, сейчас деньги уйдут куда-то и я без денег останусь!
Илья: Мы вводим код, никуда ваши деньги не уйдут, нам это не нужно! Нажимайте кнопку «Оплата»

Я разошёлся о том, что банк плохой, что обслуживание лажовое, что служба безопасности не может решить проблему, что в банкоматах «оплата» написано, вместо отмены операции.

Илья: Да, мы понимаем, но сейчас нужно срочно ввести код, сегодня большой шквал звонков, вы у меня пятый на линии, вы понимаете?! Как Вам не стыдно, нужно срочно ввести код! Нажмите кнопку «оплата»!

Я рассказал историю, о том, как однажды я делал перевод в Сбербанк

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *