Как посчитать время заряда аккумулятора

Калькулятор: сколько времени заряжать аккумулятор авто?

На данной странице вы можете быстро посчитать, сколько времени нужно заряжать пустой, или не до конца заряженный аккумулятор автомобиля. Удобный расчет с учетом напряжения или плотности электролита.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Плотность электролита измеряется ареометром, если есть доступ внутрь аккумулятора. Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³.

Степень заряженности аккумулятора:

Результат:

В данный момент аккумулятор номинальной ёмкостью А*ч:

Текущая ёмкость А*ч

До полной зарядки потребуется ч. мин.

Если поставить аккумулятор на зарядку прямо сейчас, то время, когда он будет заряжен, это:

Зарядка не требуется!

Расчетные данные справедливы для зарядки при температуре окружающей среды +20 … +25 °C. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.

Как определяется время зарядки аккумулятора?

Существует классическая формула времени зарядки аккумулятора:

Как определить текущий уровень зарядки?

Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.

В случае определения заряда по плотности используют специальный инструмент, так называемый «ареометр». Это устройство, имеющее вид поплавка. С помощью него измеряют плотность электролита. Для этого необходимо слить немного электролита в и емкостей аккумулятора в стеклянную колбу и поместить туда ареометр. В среднем показатель заряженного аккумулятора должен быть в пределах 1,27-1,29 единиц. Но, стоит учесть, что для разных моделей этот показатель может быть разным, в зависимости от производителя.

Зависимость плотности или напряжения от заряда аккумулятора отображена в таблице:

Напряжение без нагрузки
при T = 26,7 °C
Примерный
заряд
Плотность электролита
при T = 26,7 °C
12 В6 В
12,70 В6,32 В100 %1,265 г/см³
12,35 В6,22 В75 %1,225 г/см³
12,10 В6,12 В50 %1,190 г/см³
11,95 В6,03 В25 %1,155 г/см³
11,70 В6,00 В0 %1,120 г/см³

Советы по зарядке аккумулятора

Какой выбрать ток?

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.

Источник

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить нежелательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное. Зачастую это от 8 до 12 часов. Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, используя для этого постоянный ток.

Когда, как и каким током заряжать

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Степень заряженности (%)Плотность электролита (г/см³)Степень разряженности (%)Напряжение аккумуляторной батареи (В)Время заряда при 10% от емкости (часы)
1001,277012,73Нет необходимости
901,2581012,622
801,2382012,504
701,2173012,376
601,1954012,248
501,1725012,1010
401,1486011,9613
301,1247011,8116
201,0988011,6620
101,0739011,5124
01,0610011,4Сульфатация

Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Как пользоваться калькулятором

Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.

Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:

По нажатию кнопки «Рассчитать» получите необходимое время для полного заряда аккумулятора автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину?

Чтобы завелась машина и можно было ехать, в летнее время, достаточно заряжать АКБ 30 минут током 10% от емкости аккумулятора. Этого времени достаточно чтобы его напряжение поднялось до 11,8 Вольт и двигатель смог завестись стартером без постороннего усилия. Зимой, нужно будет ставить батарею на зарядку минимум на 1 час чтобы поднять его напряжение до 12В. Дальнейший заряд аккумуляторной батареи будет происходить от генератора, когда машина будет ездить на оборотах свыше 1500 об/мин.

От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?

Скорость зарядки зависит от силы тока. Скорость химической реакции при повышении тока заряда будет ускоряться. Чем выше ток от зарядного устройства будет идти на АКБ, тем быстрее он зарядится, но тем он сильнее и нагревается. Заряжать большим током необслуживаемые аккумуляторы категорически запрещено.

Сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора?

Номинальное значение силы зарядного тока составляет 10% от её емкости. Следовательно, при зарядке аккумулятора нужно ставить 4.5, 5.5, 6.0 или 7.0 ампер. В зависимости от того с какой аккумуляторной батареей пришлось работать. А чтобы точно посчитать сколько ампер нужно выставить на зарядном устройстве, в вашем случае, воспользуйтесь калькулятором умножив емкость АКБ на 0,1.

Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер часов?

Чтобы понять сколько заряжать аккумулятор 60ah, необходимо сначала определить степень его разреженности. Среднее время зарядки севшего АКБ составляет от 10 до 12 часов. Если аккумулятор 60 ставить на зарядку на 6 ампер, когда он имеет всего 11,7В при плотности электролита 1,1 г/см³, то свою полную емкость он восстановит за 14 часов. Конечное время зависит от уровня разряда. Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, когда на его клеммах вольтметр будет показывать 12,73В, и будет активное кипение электролита.

Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор?

Чтобы проверить заряженный ли аккумулятор, не проверяют сколько ампер показывает мультиметр, ведь заряженный аккумулятор уже не будет брать никаких ампер. На клеммах проверяют напряжение, которое должно составить не менее 12,7В спустя получаса после зарядки и около 13,4В если проверять сразу после отключения. Поэтому сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор является не корректным вопросом.
Если зарядное устройство имеет не индикаторные лампочки, а встроенный амперметр, то вопрос сколько будет показывать ампер на табло зарядного устройства (которое заряжает постоянным напряжением) может возникать, однако при полном заряде вы тоже увидите стрелку на нуле (0,1 A). А вот если зарядка осуществлялась постоянным током, то нужно контролировать не ток, он будет, таким как его установили изначально, – смотрите на напряжение. Заряженный кислотный аккумулятор подключенный к устройству покажет 14,4В. Полностью заряженный до 100% кальциевый АКБ выдаст 16,3В и ток подскочит до 0,8А после того как сначала он упал до 0,4, что будет свидетельствовать о начале электролиза.

Источник

Онлайн калькулятор расчета времени зарядки АКБ (постоянным током), сколько заряжать аккумулятор

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятораАккумулятор играет важную роль в работоспособности автомобиля. В двигателях внутреннего сгорания это второй источник электроэнергии после генератора. Благодаря АКБ работает система зажигания и стартер. Он также позволяет включать парковочное освещение, отопление, кондиционер, слушать радио при выключенном двигателе. Чтобы нормально выполнять свои функции аккумулятор должен быть постоянно заряжен. Узнать, как долго он должен находиться на зарядке поможет Калькулятор расчета времени зарядки АКБ.

Как долго заряжать автомобильный аккумулятор

Ездить без аккумулятора невозможно. Он обеспечивает электричеством катушку зажигания, электрические цепи и стартер. Это источник постоянного тока, который используется, когда автомобиль припаркован с выключенным двигателем и когда двигатель запущен. Он постоянно подзаряжается во время движения от генератора переменного тока или от выпрямителя.

Если вы редко пользуетесь машиной, то будьте готовым к тому, что аккумулятор может разрядиться. Особенно быстро это происходит зимой. Все потому, что во время простоя энергия все равно используется для поддержания работоспособности таких устройств, как компьютер, блок управления, часы. Поэтому аккумулятор надо каждые 3-4 недели подключать к зарядному устройству.

На продолжительность зарядки батареи влияют три главных фактора:

Оптимально, когда зарядный ток составляет от 0,05 до 0,1 емкости аккумулятора. Например, если емкость 60 Ач, оптимальный ток зарядки будет 3 А, а максимально допустимый 6 А.

При использовании тока 0,05 от емкости, на зарядку уйдет намного больше времени, но зато полностью восстановятся активные массы во всех пластинах. Аккумулятор будет дольше держать заряд и увеличится срок его эксплуатации.

Использовать ток больше 0,1 — вредно для АКБ, а меньше 0,05 — нет смысла, она не будет заряжаться.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Как использовать калькулятор расчета времени зарядки АКБ

Очень важно правильно заряжать батарею. Поскольку по внешнему виду невозможно определить на каком уровне находится зарядка, то очень важно знать сколько времени необходимо для этого процесса.

Здесь вам поможет калькулятор расчета времени зарядки АКБ. После ввода основных данных, таких как

Достаточно нажать на кнопку “Рассчитать” и в результате вы получите время необходимое для зарядки. Например, если емкость АКБ 60 Ач и он разряжен на 80%, то для восстановления запаса энергии ему потребуется 16 часов (ток зарядки 6А).

Как рассчитать время заряда АКБ самостоятельно

Можно рассчитать это время, используя специальные формулы. Первым делом узнайте насколько разряжена батарея. Сделать это можно с помощью тестера, путем измерения напряжению на клемах.

Здесь обязательно учитывайте такой нюанс — напряжение на клемах на 10% выше напряжения самой батареи.

Проценты считаем по формуле x = V*100/v. где x — процент зарядки, V — реальное напряжение на клемах, v — оптимальное напряжение. Рассчитаем на примере. Если напряжение АКБ 12В, то на клемах будет 12+1,2(10%)=13,2V. При замерах вы получили показатель 7V. Процент зарядки будет 7*100/13,2=53%, соответственно, он разряжен на 100-53=47%.

Следующий шаг — определение потерянной емкости в Ач. Рассмотрим на примере: 60 (емкость АКБ)*47/100=28,2Ач. Дальше рассчитаем время зарядки АКБ по такой формуле Т=2*С/І, где Т — время зарядки, С — потерянная емкость, І — ток зарядки 2 — КПД заряда составляет 45-50%, поэтому умножаем на 2.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Такие вычисления довольно сложные, намного проще использовать Калькулятор расчета времени зарядки АКБ, он это сделает это за секунду.

Предполагается, что среднее время заряда батареи с помощью ЗУ составляет 10–12 часов. Периодически его необходимо контролировать. В случае использования микропроцессорных выпрямителей, устройство автоматически переходит в режим ожидания, постоянно отслеживая уровень заряда.

Автоматические выпрямители — самые распространенные и простые в использовании. В зависимости от степени разряда аккумулятора они сами выбирают ток и время зарядки.

Перед подключением ЗУ слегка встряхните аккумулятор, чтобы смешать электролит. При использовании обслуживаемой АКБ, проверьте уровень электролита. При необходимости добавьте дистиллированную воду.

Заряжать аккумулятор с помощью ЗУ лучше всего вне автомобиля, например, в гараже или другом помещении, где есть вытяжка или хорошая вентиляция.

Ни в коем случае не заряжайте батарею в жилых помещениях.

5 вопросов и ответов по зарядке АКБ

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Сколько времени понадобится, чтобы зарядить АКБ вы узнаете из видео.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле и времени разряда АКБ

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Калькулятор расчета базового обмена веществ, самые точные формулы BMR

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Калькулятор расчета производительности форсунок

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Калькулятор индекса массы тела, формула расчета ИМТ, преимущества и недостатки BMI

Источник

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор (АКБ) является специально разработанным типом свинцовой аккумуляторной батареи для моторизированного транспорта и служит для запуска двигателя и работы бортового электрооборудования при остановленном двигателе.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Аккумулятор в автомобиле заряжается от электрического генератора. Чтобы продлить срок службы аккумулятора и защитить электрооборудование автомобиля от перенапряжения после генератора устанавливается реле-регулятор, ограничивающий напряжение до 14,1±0,2 В. Для того, чтобы аккумулятор мог зарядиться на 100% на него должно поступать напряжение не менее 14,5 В. Поэтому полностью зарядить аккумулятор генератором автомобиля даже при длительных поездках невозможно и возникает необходимость периодически заряжать аккумулятор сетевым зарядным устройством.

Когда на улице тепло, то запустить двигатель можно от аккумуляторной батареи, заряженной всего на 20%. При наступлении морозов емкость аккумулятора снижается более чем в два раза, а пусковой ток из-за загустевшего масла в двигателе, значительно увеличивается. В результате, если перед наступлением холодов не зарядить полностью аккумулятор автомобиля от внешнего зарядного устройства, то запустить двигатель без «прикуривания» может не получится.

Каким током и сколько времени надо заряжать
автомобильный аккумулятор

При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями АКБ величина тока заряда должна составлять 10% от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов. Например, при емкости аккумулятора 45 А•ч ток заряда должен быть 4,5 А. Лучше заряжать меньшим током и более продолжительное время. Например аккумулятор емкостью 45 А•ч заряжать током 2,8 А в течении 24 часов.

Онлайн калькулятор для расчета времени заряда АКБ
Введите емкость аккумулятора, А•ч:
Введите ток заряда, А:

Если аккумулятор разряжен на 50%, то в поле «Введите емкость аккумулятора» нужно вводить значение половины от его заводской емкости. Например, для аккумулятора емкостью 60 А•ч нужно будет ввести значение 30 А•ч.

Как видите, для правильного выбора времени зарядки АКБ необходимо определить, до какой степени он разряжен. Автолюбителю доступно несколько способов, которые приведены ниже.

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился

Если нет возможности определить остаточную емкость аккумулятора, то можно определить момент полной его зарядки с помощью вольтметра. Когда во время зарядки АКБ напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при неизменном токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Потребляемый аккумулятором ток начнет расходоваться только на его нагрев.

Для современных не обслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В, которое зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов, и по этому является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой погрешностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.

Как определить степень заряда аккумулятора

Для определения времени и величины тока зарядки необходимо узнать степень заряженности аккумулятора. Из существующих способов измерений автолюбителю доступны следующие:

Точно измерить степень заряда аккумулятора невозможно, так как методики для практического применения не существует. Можно только оценить ее измерив напряжение на выводах аккумулятора или плотность электролита (только у аккумуляторов с жидким электролитом).

Измерением величины напряжения на выводах без нагрузки

В таблице приведены данные для любых типов кислотных аккумуляторов с номинальным напряжением 6, 12 и 24 В. Данные соответствуют температуре 20-25°С.

Таблица оценки степени заряда аккумулятора по напряжению
Напряжение
аккумулятора, В
66,326,226,126,031007550250

Измерять напряжение на выводах аккумулятора рекомендуется в состоянии его покоя, не ранее чем через шесть часов после отключения аккумулятора от схемы автомобиля или зарядного устройства.

Измерением плотности электролита

Если в аккумуляторе жидкий электролит, то есть возможность при наличии ареометра, определить степень его зарядки измерением плотности электролита. Данные в таблице соответствуют температуре 20-25°С. Напряжение на которое рассчитан аккумулятор на плотность электролита не влияет.

Таблица оценки степени заряда АКБ по плотности электролита
Плотность электролита, г/см³1,271,231,191,161007550250

Измерять плотность электролита рекомендуется в состоянии покоя АКБ, не ранее чем через час после отключения аккумулятора от схемы автомобиля или зарядного устройства.

С помощью нагрузочной вилки

Без ожиданий можно проверить степень заряда аккумулятора, измеряв напряжение на его выводах под нагрузкой. Для этого служат нагрузочные вилки, представляющие собой вольтметр с подключенным параллельно его выводам сопротивлением величиной 0,018-0,020 Ом (для аккумулятора емкостью 40-60 А•ч). Вилка подключается к выводам аккумулятора и через 5-7 секунд снимаются показания вольтметра.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

На фотографии показана проверка емкости аккумулятора с помощью нагрузочной вилки ВИН-10. Хоть вилка и простейшая, но позволяет с достаточной точностью оценить степень заряда аккумулятора. Вольтметр показал 9,5 В. По данным из ниже приведенной таблицы определяем, что аккумулятор заряжен на 60%.

Таблица для оценки степени заряда аккумулятора
по напряжению с подключенной нагрузочной вилкой
Напряжение на выводах аккумулятора, В10,59,99,38,71007550250

По напряжению под нагрузкой электрооборудования автомобиля

Если нет нагрузочной вилки и аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то можно нагрузить аккумулятор, включив габаритные огни и дальний свет фар. Так как мощность лампочек фар не менее 50 Вт, то ток нагрузки составит не менее 10 А. Измеренное напряжение при достаточно заряженном аккумуляторе должно быть не менее 11,2 В.

Еще один способ оценки степени заряда аккумулятора – измерение напряжения на его выводах во время пуска двигателя. При исправном стартере, напряжение не должно падать ниже 9,5 В. Если напряжение падает ниже 9,5 В, то аккумулятор сильно разряжен, и его необходимо зарядить. Кстати, этим методом можно определить исправность стартера. Если в автомобиле установлен исправный и полностью заряженный аккумулятор, то падение напряжения на клеммах аккумулятора во время пуска двигателя ниже 9,5 В свидетельствует о неисправности в стартере.

Так как значение напряжения в зависимости от степени заряда аккумулятора изменяется в десятых долях вольта, то и вольтметр должен быть высокой точности. Вольтметр, имеющий погрешность измерений всего 1% уже даст ошибку в результатах измерения степени заряда 10%. Поэтому для определения степени заряда аккумулятора по напряжению необходим прибор с погрешностью измерений не хуже 0,1%.

По встроенному гидрометрическому индикатору

В некоторые модели автомобильных аккумуляторов, для возможности оценки степени их заряда встраивают гидрометрический индикатор, представляющий собой прозрачный глазок, как на фотографии.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Гидрометрический индикатор позволяет без приборов оценить состояние аккумулятора. Если глазок индикатора светится зеленым цветом, то это означает, что аккумулятор заряжен более чем на 60%. Такая степень заряда АКБ вполне достаточна для уверенного запуска двигателя и работы электрооборудования автомобиля.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

В случае если глазок бесцветен и темный, как на фото слева, то степень заряда АКБ, ниже 60%, и для безотказного запуска двигателя в любую погоду аккумулятор требуется подзарядить от зарядного устройства. А если глазок индикатора бесцветный и светлый, фото справа, то уровень электролита в этой банке, ниже нормы и следует долить в нее дистиллированной воды.

Гидрометрический индикатор устроен таким образом, что при недостаточном уровне электролита в банке аккумулятора работать не может и вот почему.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Гидрометрический индикатор представляет собой закрученную в корпус одной из банок аккумулятора пробку, в которой установлена прозрачная трубка (световод). На конце этой трубки с помощью пластиковой втулки закреплена V-образная трубка, в которой размещен шарик зеленого цвета. Световодная трубка герметична, а в V-образную электролит может поступать свободно. Вес и объем шарика подобраны таким образом, чтобы при плотности электролита 1,226 г/см 3 при 20°С он всплывал (на чертеже положение 1), а при меньшей плотности скатывался в положение 2. Таким образом, если аккумулятор заряжен более чем на 60%, шарик через глазок индикатора виден, а если степень заряда меньше, то виден только электролит. В случае снижения уровня электролита ниже V-образной трубки, попадающий свет через глазок индикатора отражается от поверхности электролита и через глазок виден отраженный свет.

К сожалению, гидрометрический индикатор обладает рядом серьезных недостатков, из-за которых точность его показаний низкая. Дело в том, что при изменении температуры электролита его плотность сильно изменяется, при снижении температуры – возрастает. Поэтому, например, при температуре воздуха минус 30°С индикатор будет показывать что аккумулятор заряжен на 60%, а реально всего на 40%. В дополнение, индикатор контролирует состояние только банки аккумулятора, в которой он установлен, и о состоянии остальных банок можно судить только косвенно.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком « + », а отрицательный знаком « ». На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки нужно положительный вывод « + » аккумулятора соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный « » – с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться и даже вывести из строя зарядное устройство.

Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится.

Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, чтобы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить. Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды.

Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч и заряжен наполовину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке. На таком принципе работают некоторые автоматические зарядные устройства, позволяющие всего за несколько часов полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Но такие зарядные устройства очень дорогие. Да и необходимость в них не возникнет, если заряжать аккумулятор заблаговременно.

Хотя некоторые зарядные устройства позволяют выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем наполовину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Например, для 50 А•ч аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30 А•ч. Выставляю ток заряда 3 А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5 А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор насколько позволит время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен.

Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6 А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3 А. При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают срок его службы. Все хитроумные способы заряда для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, как показывает практика, не более чем теория. Если режим работы аккумулятора соблюдается (не допускается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит от 3 до 5 лет, в лучшем случае семь.

Допустимо ли заряжать автомобильный аккумулятор
при отрицательной температуре

Да, допустимо, но не во всех случаях. Во время зарядки аккумулятор нагревается, и через некоторое время температура электролита станет выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при отрицательной температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30˚С.

Заряжать аккумулятор недопустимо, в случае если он в сильно разряженном состоянии находился на морозе и электролит превратился в лед, который может образоваться уже при температуре минус 10˚С. Замерзший аккумулятор нужно перенести в теплое помещение и приступать к зарядке только после того, как лед растает.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор
зарядкой от телефона

Мне часто задают вопрос о возможности зарядить автомобильный аккумулятор от зарядных устройств, предназначенных для зарядки мобильных телефонов, фотоаппаратов и им подобных устройств.

Такие зарядные устройства не подходят для зарядки автомобильного аккумулятора по следующим причинам.

Необходимым условием для того, чтобы ток от зарядного устройства потек в аккумулятор является наличие на выходе зарядного устройства напряжения, превышающего напряжение на клеммах аккумулятора. Для аккумулятора 12 В напряжение на выходе зарядного устройства должно быть не менее 14 В. А выходное напряжение большинства зарядных устройств для мобильных телефонов составляет 1,5-6 В.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор
блоком питания от ноутбука

Зарядное устройство ноутбука имеет на выходе напряжение 18 В, но если его подключить непосредственно к клеммам автомобильного аккумулятора, то это будет равносильно короткому замыканию выводов блока, сработает защита и ток не потечет. Это связано с тем, что внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора составляет десятые доли Ом и прямое подключение зарядного устройства равносильно короткому замыканию его выводов.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Но если в разрыв одного из проводов включить лампочку от фары автомобиля, то она будет выполнять функцию ограничителя тока и в таком случае автомобильный аккумулятор можно зарядить. Правда ток зарядки не будет превышать 2 А и понадобится, чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор емкостью 50 А•ч на 50% около 20 часов.

Можно ли заряжать аккумулятор
не отсоединяя от бортовой сети автомобиля

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Как безопасно заводить автомобиль
от АКБ другого автомобиля (прикурить)

Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов между собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.

В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора.

Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя».

Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.

Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.

Для гарантированного следующего пуска двигателя после его остывания необходимо незамедлительно полностью зарядить аккумулятор от зарядного устройства.

Как влияет полный разряд АКБ на срок его службы

Отрицательно. Особенно опасен полный разряд для современных необслуживаемых аккумуляторов. Как предупреждают производители таких аккумуляторов, даже разовый полный разряд может вывести аккумулятор из строя. Из личного опыта скажу, что у меня случалось два раза разряжать необслуживаемый аккумулятор до нуля (забывал летом выключать габаритные огни), но серьезные последствия не наступали. Правда третьего раза я уже не допускал, поставил сигнализатор, который при открывании водительской двери при выключенном двигателе, но включенных габаритах и фарах издавал сигнал.

Сколько времени аккумулятор
может сохранять работоспособность без подзарядки

Время хранения отключенного от бортовой сети автомобиля полностью заряженного аккумулятора зависит от его емкости. Внутренние токи утечки составляют около 10 мА•ч. Зная это легко время рассчитать. С учетом допустимого разряда аккумулятора до 30% от первоначальной емкости, для 50 А•ч аккумулятора получим 50/3,3= 16 А•ч – это допустимая степень разряда. Значит, аккумулятор может отдать на саморазряд емкость 50 А•ч-16 А•ч=34 А•ч. Теперь 34 А•ч делим на 0,01 А•ч и получается 3400 часов или 141 день, около 5 месяцев. При этом надо учесть, что хранение разряженного аккумулятора при температуре ниже минус 10°С недопустимо, так как плотность электролита снизится, и он превратится в лед, который деформирует аккумулятор и выведет его из строя.

В случае если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то за счет токов утечки в электрооборудовании срок сократится вдвое, и составит уже 2,5 месяца.

Если подключена сигнализация, она тоже потребляет ток, который в зависимости от модели охранной системы составляет от 0,02 А•ч до 0,05 А•ч. Ток потребления сигнализации можно узнать из ее паспорта. В этом случае время, при токе потребления сигнализацией 0,02 А•ч время составит 1,2 месяца, а при токе 0,05 А•ч всего 20 дней. При отрицательных температурах воздуха время уменьшится вдвое и составит всего 10 дней.

Как проверить ток утечки в электрооборудовании автомобиля

Иногда автомобилисты жалуются, что полностью заряженный аккумулятор, даже когда машина не эксплуатируется, быстро разряжается и через неделю простоя двигатель невозможно запустить. Одной из причин такого поведения автомобиля может быть большой ток утечки в электрооборудовании.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Для измерения тока утечки электрооборудования необходимо снять с отрицательного вывода аккумулятора клемму и в разрыв между выводом аккумулятора и снятой клеммой включить, соблюдая полярность, амперметр постоянного тока, как показано на фотографии. Чтобы не держать щуп мультиметра в руке, целесообразно использовать отрезок медной проволоки со свитым на конце оголенным проводом в кольцо по диаметру клеммы аккумулятора.

Во время измерений все электроприборы должны быть выключены (ключ не должен быть в замке зажигания), в том числе, и отключена от схемы автомобиля охранная сигнализация. Если величина тока превышает 10 мА, то имеется неисправность в электропроводке или оборудовании.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Если сложно отключить сигнализацию, то измерения можно провести и без ее отключения. Тогда амперметр будет показывать суммарный ток – ток утечки в электрооборудовании и потребляемый сигнализацией, величина которого должна лежать в пределах 50-100 мА. Если ток больше, то в электропроводке или электрооборудовании машины есть неисправность.

Как видно на фото суммарный ток потребления в этом автомобиле составляет 50 мА. При измерении показания приблизительно с секундной периодичностью будут увеличиваться на несколько миллиампер. Это нормально и связано с работой охранной системы сигнализации. При этом величина тока потребления от аккумулятора будет одинаковой, как при включенной с помощью брелока системы сигнализации, так и при выключенной. При включении и выключении охранной сигнализации, из-за потребления тока системой центрального замка, в течение пару секунд будет наблюдаться бросок тока до 3-5 А. А если ток такой величины будет течь большее время, то значит, неисправен один из активаторов двери.

Как выбрать автомобильный аккумулятор при покупке

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора в автомобиле. При покупке нового аккумулятора необходимо учесть следующие вопросы:

Габаритные размеры аккумулятора и возможность его закрепления в Вашем автомобиле;

Порядок расположения на аккумуляторе плюсового и минусового выводов;

Дата выпуска, если не найдете на этикетке дату выпуска или прошло более 3 месяцев со дня выпуска, то такой аккумулятор лучше не покупать;

Напряжение аккумулятора и его емкость в А•ч. Емкость должна быть равной, а лучше большей, чем у штатного аккумулятора.
Все высказывания, что при большей емкости будет больший износ щеточно-коллекторного узла стартера, не имеют ничего общего с действительностью. Согласно закону Ома, ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Сопротивление стартера при увеличении емкости аккумулятора не изменилось, напряжение тоже. Следовательно, величина пускового тока останется прежней и никакого дополнительного износа щеточно-коллекторного узла стартера при установке аккумулятора большей емкости быть не может, по определению;

Тип аккумулятора не имеет значения, любите заниматься химией (доливать дистиллированную воду в банки аккумулятора, измерять плотность электролита ареометром), берите обыкновенный аккумулятор. В противном случае покупайте необслуживаемый аккумулятор;

Покупать аккумулятор нужно в специализированных автомагазинах, чем дороже стоит, тем обычно лучше. Позаботьтесь о внесении в гарантийный талон даты продажи аккумулятора, скрепленной печатью.

А проще, чтобы не задаваться многочисленными вопросами, нужно срисовать (сфотографировать) с этикетки старого аккумулятора его тип и приобрести такой же.

Как проверить в автомобиле исправность
реле-регулятора заряда аккумулятора

Для этого нужно запустить двигатель автомобиля и, не включая электрические приборы, изменяя обороты двигателя (манипулируя педалью газа) измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Величина напряжения должна быть в пределах 13,9 В-14,3 В. Если напряжение при больших оборотах двигателя меньше указанной величины, то неисправен генератор или реле-регулятор, возможно, ослабло натяжение ремня, передающего крутящий момент с вала двигателя на генератор. Если напряжение больше, то неисправен реле-регулятор и требуется его ремонт или замена. При малых оборотах двигателя напряжение может быть меньше 13,9 В и это нормально.

Как проверить работу генератор автомобиля без приборов

Для проверки исправности генератора автомобиля нужно при работе прогретого двигателя снять клемму с отрицательного вывода аккумулятора. Далее, не нажимая на педаль газа включить последовательно дальний свет, вентилятор печки и обогреватель заднего стекла. Двигатель должен продолжать стабильно работать, лишь незначительно снизив обороты. Если при включении очередного прибора двигатель заглох, то нужно повторно запустить его и проделать вышеописанные действия, предварительно увеличив обороты до 1500. При исправной работе генератора двигатель глохнуть не должен.

Можно ли в автомобиле установить два аккумулятора
и подключить их параллельно

Да. Когда в Вашем автомобиле разрядился аккумулятор и Вы для пуска двигателя «прикуриваете» свой автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, то практически соединяете два аккумулятора параллельно (так «прикуривать» не правильно). Устанавливать в автомобиль и подсоединять два и более автомобильных аккумулятора параллельно можно, при этом емкость их и техническое состояние значения не имеет. Главное, чтобы они были рассчитаны на одинаковое напряжение и находились в исправном состоянии. Перед параллельным подключением необходимо оба аккумулятора полностью зарядить. В дальнейшем, при эксплуатации, если потребуется зарядить аккумулятор, то заряжать надо будет оба аккумулятора. Можно будет сначала снять и зарядить один аккумулятор, чтобы не оставлять автомобиль без охранного устройства, а затем второй.

Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором

Некоторые автолюбители ленятся закрепить аккумулятор после зарядки или замены. В результате при резких маневрах автомобиля пластмассовый корпус аккумулятора может повредиться об острые кромки деталей кузова автомобиля и прийти в негодность. Постоянное перемещение аккумулятора во время езды приводит к трению его стенок о корпус кузова, что может привести к таким же последствиям. В дополнение из-за перемещения аккумулятора токопроводящие провода постоянно изгибаются, что может привести к их обрыву. В случае серьезного ДТП, куда полетит незакрепленный аккумулятор и о серьезности возможных последствиях трудно сказать. Вывод очевиден, аккумулятор необходимо надежно закреплять.

Как не оставить во время зарядки аккумулятора автомобиль
без охранной сигнализации

При зарядке автомобильного аккумулятора его, как правило, снимают с автомобиля на время зарядки. При этом автомобиль остается без электронной системы охранной сигнализации. Редко у кого есть запасной автомобильный аккумулятор для подмены. Но его и не обязательно иметь, можно обойтись аккумулятором на 12В небольшой емкости, например, от Источника бесперебойного питания компьютерной техники. Ведь при выключенных электроприборах ток потребления схемой автомобиля не превышает 0,01 А•ч, а если включена сигнализация, то увеличивается максимум до 0,05 А•ч. Так что для полноценной замены на сутки подойдет любой аккумулятор емкостью даже 1,2 А•ч. Подойдет даже непригодный аккумулятор для работы в UPS из-за потери емкости. Перед применением, подменный аккумулятор надо обязательно зарядить и проверить его работоспособность. Для проверки достаточно подключить к выводам аккумулятора лампочку от фары автомобиля. Если лампочка светит в полную силу, значит аккумулятор годен для подмены.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Для подключения аккумулятора сначала нужно подготовить провода для подключения к бортовой электропроводке автомобиля, оснастить концы проводов клеммами, и снять изоляцию на 8-10 см.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Далее нужно извлечь штатный аккумулятор и на его месте поместить подготовленный аккумулятор от UPS. Соблюдая полярность, обвить зачищенными концами проводов штатные наконечники для подключения аккумулятора. Надеть клеммы на контакты временного аккумулятора. Убедиться, что случайное прикосновение положительного наконечника к металлическим деталям автомобиля исключено.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Осталось закрыть крышку капота, двери и поставить с брелока автомобиль на сигнализацию. Центральный замок при этом тоже будет работать. На время заряда аккумулятора охранная система будет успешно выполнять возложенную на нее задачу.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Задать вопрос автору статьи, оставить комментарий

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, заряжаю старым и древним ЗУ. Работает и отлично заряжает аккумулятор Bosch Silver S4 020, 45 А•ч.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

Какую мощность надо ставить и на какое время?

Здравствуйте, Наталья!
Ваше зарядное устройство хоть и старое, но гораздо надежнее современных и еще прослужит много лет.
Так, как аккумулятор имеет емкость 45 А•ч, то оптимальный ток заряда для него составляет 4,5 А. Но можно заряжать и меньшим током, что Вы и делаете, судя по показанию прибора, 2,5 А. При токе зарядки 2,5 А, если аккумулятор полностью разряжен, то нужно его заряжать 24 часа.
Если будете заряжать током 4,5 А, то понадобится 15 часов.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста утром при запуске машины загорается индикатор аккумулятора и играют обороты. Надо минут пять перегазовать и приходит в норму, я так понимаю проблема в генераторе?

Здравствуйте, Сергей!
Раз двигатель автомобиля запускается нормально, следовательно, аккумуляторов заряжен от генератора в достаточной степени. Значит генератор в порядке. Да и генератор обычно работает или нет. Редко наполовину.
При наличии мультиметра можно в этом легко убедиться, достаточно измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Оно может изменяться не более, чем на один вольт. Если напряжение сильно плавает в такт с изменениями оборотов двигателя, то возможно действительно неисправность в генераторе или его реле-регуляторе.
Можно сразу после пуска двигателя снять провод с отрицательного вывода аккумулятора. Двигатель должен продолжать работать и без аккумулятора. Если он заглохнет, значит неисправен генератор или его реле-регулятор.
Если генератор исправен, то вероятнее всего причина такого поведения автомобиля заключается в нарушении работы системы подачи топлива в двигатель в холодном состоянии. Для проверки нужно провести диагностику двигателя в момент нестабильности оборотов.

Здравствуйте, Александр Николаевич!!
На зарядном устройстве «ОРИОН PW320» есть переключатель КИСЛ/ЩЕЛ (авт/руч). Всегда заряжаю в положении АВТО/КИСЛ. Не лучше ли в конце зарядки переключать на РУЧ/ЩЕЛ, ведь там токи намного меньше?
Спасибо.

Здравствуйте, Владимир Андреевич!
Согласно «Руководству эксплуатации» на зарядное устройство «ОРИОН PW320» режим автоматической зарядки аккумулятора АВТО/КИСЛ (индикатор Сеть светится зеленым цветом) обеспечивает идеальные условия не только его зарядки, но и поддержания аккумулятора в полностью заряженном состоянии продолжительное время.
При достижении напряжения на аккумуляторе 15 В ток зарядки автоматически снижается до минимального. Поэтому аккумулятор можно заряжать бесконечно долго, после полной зарядки устройство перейдет в дежурный режим и будет продолжать заряжать аккумулятор малым током, компенсирующим только токи внутренней утечки.

Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть фото Как посчитать время заряда аккумулятора. Смотреть картинку Как посчитать время заряда аккумулятора. Картинка про Как посчитать время заряда аккумулятора. Фото Как посчитать время заряда аккумулятора

На графике пунктирная линия показывает, как в процессе зарядки аккумулятора изменяется величина напряжения, а сплошная жирная – как изменяется величина тока зарядки.
Поэтому переключать зарядное устройство в режим РУЧ/ЩЕЛ нет необходимости, тем более, что он предназначен для зарядки щелочных аккумуляторов, для которых напряжение при зарядке должно быть выше, чем для кислотных аккумуляторов.
Самодельное зарядное устройство, предложенное на странице сайта «Как сделать автоматическое зарядное устройство», работает по такому же алгоритму, но устроено гораздо проще.

Здравствуйте.
Подскажите, аккумулятор заряжаю уже 14 часов, сначала амперметр на ЗУ показывал почти 9 А через 10 часов ток упал до 3 А и уже 4 часа стоит на месте. Аккумулятор 60 А•ч почему не заряжается дальше?

Здравствуйте, Татьяна!
Если амперметр зарядного устройства показывает хоть какой-то ток, то аккумулятор заряжается. Поэтому в Вашем случае, в начале зарядки, когда аккумулятор был полностью разряжен, то ток зарядки составлял 9 А и по мере зарядки аккумулятора уменьшался и стал величиной 3 А.
Судя по информации аккумулятор полностью зарядился. Дополнительным признаком полной зарядки аккумулятора является его ощутимый рукой нагрев, потому что избыток энергии не аккумулируется, а выделяется в виде тепла.
Допустимая температура нагрева аккумулятора в перечне характеристик производителями не приводится. Но судя по тому, что аккумулятор заряжается в автомобиле от стартера в летнее время, когда температура окружающей среды может превышать 40°С, а в капоте от двигателя температура на несколько десятков градусов выше, то кратковременный нагрев аккумулятора до 70°С на является для него критической.
Поэтому, нагрев аккумулятора при зарядке, если можно прикоснуться и удерживать руку на его корпусе, можно считать безопасным.

Здравствуйте.
У меня необслуживаемый АКБ 80 А•ч. разрядился в 0. поставил заряжать током 8 А, через пару часов стрелка указывала на 2 А. Нужно снова увеличить ток до 8 А?

Здравствуйте, Алексей!
Если зарядное устройство не имеет системы стабилизации тока зарядки, то при зарядке аккумулятора напряжение его увеличивается и ток от зарядного устройства уменьшается. Поэтому требуется постоянно его увеличивать вручную, как в Вашем случае.
Да, нужно увеличить снова ток до необходимой величины.

Добрый день.
ПРО ток утечки: у меня нет амперметра, могу ли я вместо него подключать авто лампочку и смотреть по накалу? У меня за ночь полностью разрядился аккумулятор 95 А•час. Сейчас вторые сутки заряжаю при токе 2-3 А. АБ чуть потеплела.
Спасибо за поддержку!

Здравствуйте, Алексей!
Да, любую лампочку накаливания мощностью 4-5 Вт для автомобиля и любую другую на напряжение 12 В можно использовать для проверки наличия тока утечки. От автомобиля подойдут лампочки с цоколем типа T4W, R5W, W5W и им подобные.
Для проверки наличия тока утечки лампочку нужно подключить в разрыв любого из проводов, подключенных к аккумулятору. Ключа в замке зажигания быть не должно, если есть охранная система, то желательно ее выключить. Нить лампочки не должна даже покраснеть.
Таким же способом можно искать неисправное оборудование с большим током утечки, включая лампочку в разрыв провода, подающего питающее напряжение.
Тут стоит заметить, что вполне возможно виновником быстрого разряда является сам аккумулятор, особенно если он уже эксплуатируется не первый год. Емкость аккумуляторов с годами эксплуатации снижается (по этой причине мы его и меняем) и возможно осыпание пластин, приводящее к короткому замыканию между ними и как следствие, повышенным током утечки в самом аккумуляторе.
Это легко проверить, достаточно выдержав сутки-трое после зарядки, подключить аккумулятор к бортовой сети автомобиля. Если двигатель уверенно запустится, значит ток утечки аккумулятора в пределах нормы.

Здравствуйте.
Ответьте пожалуйста, сел автомобильный аккумулятор Bosch s4 700 емкостью 72 А•час заряжаю на 3 А. Можно ли не полностью зарядив отключить на день, а потом продолжить заряжать?

Здравствуйте, Елена.
Любой кислотный автомобильный аккумулятор можно заряжать с перерывами. Поэтому можете заряжать аккумулятор на протяжении даже недели, ежедневно заряжая, например, в течение двух часов.
В подобном режиме аккумулятор заряжается, находясь в автомобиле. Во время движения заряжается, а когда двигатель не работает, то аккумулятор разряжается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *