Как посчитать условную длину поезда
Длина и масса вагонов грузового парка для определения длины поезда
Тип вагонов | Масса брутто, т | Длина вагона | |
факти ческая, м | для рас четов, м | услов ная | |
1. Вагоны колеи 1520 мм | |||
Крытый четырехосный | 93; 88; 84 | 14,73 | 1,05 |
Крытый четырехосный вагон-хопер для цемента | 12,02 | 0,86 | |
Крытый четырехосный для легковых автомобилей | 24,68 | 1,76 | |
Полувагон четырехосный | 100; 93; 88 | 13,92 | 1,00 |
Платформа четырехосная | 14,62 | 1,05 | |
Платформа четырехосная для большегрузных контейнеров | 19,62 | 1,40 | |
Платформа двухъярусная для легковых автомобилей | 21,66 | 1,55 | |
Платформа четырехосная для леса в хлыстах | 92,8 | 25,22 | 1,80 |
Цистерна четырехосная | 83,1 | 12,02 | 0,86 |
Цистерна шестиосная | 15,96 | 1,14 | |
Восьмиосная цистерна | 168,8 | 21,12 | 1,51 |
Восьмиосная цистерна для БАМа (в габарите Т) | 18,69 | 1,35 | |
Вагон-самосвал четырехосный | 11,72 | 0,86 | |
Вагон-самосвал шестиосный | 14,9 | 1,07 | |
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин | |||
Крытый четырехосный | 57,6; 67,6 | 14,73 | 1,05 |
Крытый четырехосный колеи 1520 мм | 62; 72 | 14,73 | 1,05 |
Полувагон четырехосный | 60; 70 | 13,92 | 1,00 |
Полувагон четырехосный колеи 1520 мм | 64; 74 | 13,92 | 1,00 |
Платформа четырехосная | 14,73 | 1,05 | |
Платформа четырехосная колеи 1520 мм | 14,73 | 1,05 | |
Цистерна четырехосная | 12,02 | 0,86 | |
Цистерна четырехосная колеи 1520 мм | 12,02 | 0,86 |
Т а б л и ц а 4.2. Длина локомотива
Серия локомотива | Длина | |
м | условных вагонов | |
2М62 | 34,80 | 2,49 |
2ТЭ10Л | 33,94 | 2,42 |
2ТЭ10В | 33,94 | 2,42 |
3ТЭ10М | 50,91 | 3,63 |
2ТЭ116 | 36,30 | 2,59 |
2ТЭ121 | 40,00 | 2,86 |
ТГ16 | 30.90 | 2,22 |
ТГ21 | 35.50 | 2,54 |
ТЭМ7 | 21.50 | 1,54 |
ВЛ10 (11) | 32,84 | 2,35 |
ВЛ10У | 32,84 | 2,35 |
ВЛ11 (3 сек) | 49,26 | 3,52 |
ВЛ15 | 45,00 | 3,22 |
ВЛ80С (Т, Р) | 32,84 | 2,35 |
ВЛ80С (3 сек) | 49,26 | 3,52 |
ВЛ82М | 32,84 | 2,35 |
ВЛ85 | 45,00 | 3,22 |
ВЛ60ПК | 20,80 | 1,49 |
ВЛ65 | 22,50 | 1,61 |
Пример. Определить длину поезда в метрах и условных вагонах, состоящего из тепловоза 3ТЭ10М и состава массой 5100 т, сформированного из четырехосных полувагонов (ai =1), имеющих среднюю массу по 92 т
Определяем количество вагонов по формуле (4.9) с округлением в большую сторону:
56 вагонов.
Из табл.4.1 и 4.2 находим длину четырехосного полувагона колеи 1520 мм (14 м) и тепловоза 3ТЭ10М (51 м).
По формулам (4.7) и (4.8) определяем длину поезда:
lп = lс + nл lл + 10 = 56 14 + 51 + 10 = 845 м.
Определяем длину поезда в условных вагонах по формуле (4.10)
nу = lп / 14 = 845 / 14 = 60,35 условных вагонов,
или, используя данные табл.4.1 и 4.2 и переводя 10 м в условные вагоны, получаем
nу = +56
+ 10/14 = 3.63 + 56
1 + 0.72 = 60.35 условных вагонов.
Следовательно, рассматриваемый поезд поместится на стандартной длине приемоотправочных путей (850 м). Если длина поезда получится больше стандартной длины приемоотправочных путей станции, то из состава убирается столько вагонов, чтобы длина поезда получилась меньше или равной стандартной длине приемоотправочных путей (850, 1050,1250 м).
В табл.4.3 приведены наибольшие массы составов, состоящие из вагонов одного типа, определенные исходя из стандартной длины приемо-отправочных путей станции и длины локомотива, равной с учетом допуска на установку 50 м.
Наибольшая масса грузовых составов в тоннах и условных вагонах, ограниченная длиной приемоотправочных путей
Тип вагона | Масса вагона брутто, т | Масса состава при длине lпоп, м | Длина поезда в условных вагонах при длине lпоп, м | |
1. Вагоны колеи 1520 мм | ||||
Крытый 4-х осный | 54,3 | 67,9 | 81,5 | |
Крытый 4-х осный | 54,3 | 67,9 | 81,5 | |
Вагон-хопёр 4-х осный для цемента | 66,6 | 83,2 | 99,8 | |
Полувагон 4-х осный | 57,5 | 71,8 | 86,2 | |
Полувагон 4-х осный | 57,5 | 71,8 | 86,2 | |
Платформа 4-х осная | 54,7 | 68,4 | 82,1 | |
Платформа 4-х осная | 54,7 | 68,4 | 82,1 | |
Платформа 4-х осная для контейнеров | 40,8 | 51,0 | 61,2 | |
Платформа для легковых автомобилей | 36,9 | 46,2 | 55,4 | |
Платформа 4-х осная для леса в хлыстах | 92,8 | 31,7 | 39,7 | 47,6 |
Цистерна 4-х осная | 83,1 | 66,6 | 83,2 | 99,8 |
То же | 23,1 | 50,1 | 62,7 | 75,2 |
Цистерна 8-и осная | 168,8 | 37,9 | 47,3 | 56,8 |
То же | 48,8 | 37,9 | 47,3 | 56,8 |
Самосвал 4-х осный | 68,3 | 85,3 | 102,4 | |
Самосвал 6-и осный | 53,7 | 67,1 | 80,5 | |
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин | ||||
Крытый 4-х осный | 67,6 | 54,3 | 67,9 | 81,5 |
То же | 17,6 | 54,3 | 67,9 | 81,5 |
Полувагон 4-х осный | 57,5 | 71,8 | 86,2 | |
То же | 57,5 | 71,8 | 86,2 | |
Платформа 4-х осная | 54,7 | 68,4 | 82,1 | |
То же | 54,7 | 68,4 | 82,1 | |
Цистерна 4-х осная | 66,6 | 83,2 | 99,8 | |
То же | 66,6 | 83,2 | 99,8 |
Дата добавления: 2016-03-05 ; просмотров: 34650 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Нормы веса и длины поездов
Оптимальная величина состава поезда
Норма состава (число условных вагонов, включаемых в состав поезда) является технологическим параметром, играющим значительную роль в управлении эксплуатационной работой. Так, для плана формирования поездов выгодно уменьшение нормы состава, т.к. при этом снижаются затраты на накопление составов и переработка вагонов. Увеличение состава отрицательно сказывается на продолжительности обработки транзитных поездов на технических станциях, поскольку она прямо пропорциональна величине состава.
С другой стороны увеличение нормы состава выгодно для графика движения (снижаются размеры движения, хотя и замедляется продвижение поездов), а также для эксплуатации локомотивов.
Чем больший доход приносит каждый вагон, тем больше средств целесообразно затрачивать на ускорение оборота вагона.
С ростом среднесуточного вагонопотока оптимальная величина состава стабилизируется и стремится к постоянству.
Учёт оптимальных значений состава поездов при нормировании и выполнении поездной работы позволяет более эффективно организовывать перевозочный процесс.
Нормы веса и длины поездов
Установленные графиком движения нормы веса и состава поездов подразделяются на:
●унифицированные – для пропуска сквозных поездов без перелома веса и длины на направлении
●параллельные (повышенные или пониженные) – для пропуска без переломов веса и длины отправительских маршрутов, ускоренных, контейнерных, рефрижераторных и для поездов определённых назначений;
●участковые – устанавливаемые по мощности локомотива и длине станционных путей для данного участка.
Помимо этого в оперативной работе используются дифференцированные весовые нормы, т.е. максимально возможный вес поезда, устанавливаемый для каждого перегона в зависимости от плана и профиля главных путей, наличия искусственных сооружений и др.
Вес и длина отправительских маршрутов и специализированных поездов устанавливается:
●для внутридорожных назначений – начальником железной дороги
●для внутригосударственных назначений – железнодорожной администрацией государств (в РФ – Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД»);
●для межгосударственных назначений – Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ по согласованию с железнодорожными администрациями.
Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения длины поезда не более чем на один условный вагон.
Чтобы в соответствии со специализацией пропускать сквозные поезда без перелома веса, устанавливают единую, унифицированную норму для всего направления. На отдельных участках магистрали могут следовать поезда другой линии, на которой своя норма веса. В этом случае необходимо установить, что целесообразнее: пропускать эти поезда своей нормой, называемой параллельной, или в пунктах примыкания менять её. Решают этот вопрос технико-экономическим сравнением затрат. В расчётах сравнивают затраты на переработку вагонов в пунктах перелома норм веса с разницей в расходах на передвижение поездов, имеющих параллельную норму веса.
Вывозные, передаточные и участковые поезда формируются по весу и длине в пределах минимальных и минимальных значений норм, устанавливаемых приказом начальника железной дороги. Сборные поезда (диспетчерские локомотивы) отправляются с начальных станций независимо от числа накопившихся вагонов по ниткам графика, обеспечивающим установленную частоту обслуживания промежуточных (грузовых) станций. Для сборных и вывозных поездов устанавливают дифференцированные перегонные нормы веса, которые позволяют избежать назначения дополнительных поездов этих категорий.
По отдельным участкам направления при наличии большого участкового вагонопотока могут вводиться повышенные участковые нормы веса.
Род вагонов в составе поезда – четырехосные с подшипниками скольжения
Масса вагона брутто – 82 (т)
Сила тяги – 51200 кгс
1.Масса состава грузового поезда зависит от силы тяги локомотива, профиля пути и характеристики вагонов, включаемых в состав поезда.
1.1 Исходя из условия движения поезда с равномерной скоростью по расчётному затяжному подъёму рассчитываем массу состава брутто (Qбр) по силе тяги локомотива:
Qбр = Fk – (W´O + I p) *P 51200-(2,9+9)*190
IР – расчётный подъём.
1.2 Рассчитываем основное удельное сопротивление вагона :
WO´´ = 0,7+8+0,1*V+0,0025*V 2 0,7+8+0,1*43,5+0,0025*43,5 2
n – число осей вагона.
1.3 Основное удельное сопротивление локомотива :
2.Рассчитываем длину поезда :
2.1 LC определяется как произведение числа вагонов на длину одного вагона
2.2 Число вагонов Nопределяется :
qваг – масса одного вагона брутто.
Длина и масса вагонов грузового парка для определения длины поезда
Тип вагонов | Масса брутто, т | Длина вагона | |
факти ческая, м | для рас четов, м | услов ная | |
1. Вагоны колеи 1520 мм | |||
Крытый четырехосный | 93; 88; 84 | 14,73 | 1,05 |
Крытый четырехосный вагон-хопер для цемента | 12,02 | 0,86 | |
Крытый четырехосный для легковых автомобилей | 24,68 | 1,76 | |
Полувагон четырехосный | 100; 93; 88 | 13,92 | 1,00 |
Платформа четырехосная | 14,62 | 1,05 | |
Платформа четырехосная для большегрузных контейнеров | 19,62 | 1,40 | |
Платформа двухъярусная для легковых автомобилей | 21,66 | 1,55 | |
Платформа четырехосная для леса в хлыстах | 92,8 | 25,22 | 1,80 |
Цистерна четырехосная | 83,1 | 12,02 | 0,86 |
Цистерна шестиосная | 15,96 | 1,14 | |
Восьмиосная цистерна | 168,8 | 21,12 | 1,51 |
Восьмиосная цистерна для БАМа (в габарите Т) | 18,69 | 1,35 | |
Вагон-самосвал четырехосный | 11,72 | 0,86 | |
Вагон-самосвал шестиосный | 14,9 | 1,07 | |
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин | |||
Крытый четырехосный | 57,6; 67,6 | 14,73 | 1,05 |
Крытый четырехосный колеи 1520 мм | 62; 72 | 14,73 | 1,05 |
Полувагон четырехосный | 60; 70 | 13,92 | 1,00 |
Полувагон четырехосный колеи 1520 мм | 64; 74 | 13,92 | 1,00 |
Платформа четырехосная | 14,73 | 1,05 | |
Платформа четырехосная колеи 1520 мм | 14,73 | 1,05 | |
Цистерна четырехосная | 12,02 | 0,86 | |
Цистерна четырехосная колеи 1520 мм | 12,02 | 0,86 |
Т а б л и ц а 4.2. Длина локомотива
Пример. Определить длину поезда в метрах и условных вагонах, состоящего из тепловоза 3ТЭ10М и состава массой 5100 т, сформированного из четырехосных полувагонов (ai = 1), имеющих среднюю массу по 92 т
Определяем количество вагонов по формуле (4.9) с округлением в большую сторону:
56 вагонов.
Из табл.4.1 и 4.2 находим длину четырехосного полувагона колеи 1520 мм (14 м) и тепловоза 3ТЭ10М (51 м).
По формулам (4.7) и (4.8) определяем длину поезда:
lп = lс + nл lл + 10 = 56 14 + 51 + 10 = 845 м.
Определяем длину поезда в условных вагонах по формуле (4.10)
nу = lп / 14 = 845 / 14 = 60,35 условных вагонов,
или, используя данные табл.4.1 и 4.2 и переводя 10 м в условные вагоны, получаем
nу = +56
+ 10/14 = 3.63 + 56
1 + 0.72 = 60.35 условных вагонов.
Следовательно, рассматриваемый поезд поместится на стандартной длине приемоотправочных путей (850 м). Если длина поезда получится больше стандартной длины приемоотправочных путей станции, то из состава убирается столько вагонов, чтобы длина поезда получилась меньше или равной стандартной длине приемоотправочных путей (850, 1050,1250 м).
В табл.4.3 приведены наибольшие массы составов, состоящие из вагонов одного типа, определенные исходя из стандартной длины приемо-отправочных путей станции и длины локомотива, равной с учетом допуска на установку 50 м.
Краткий теоретический материал
При разработке графика движения поездов исходят из определенных значений веса и длины составов. Вес поезда определяет скорость его движения на одном и том же участке и при одной и той же мощности локомотива: чем больше вес, тем ниже скорость. Поэтому определение наиболее рациональных (оптимальных) норм веса и скорости представляет собой сложную эксплуатационную задачу, при решении которой учитывается большое число факторов: мощность локомотива, длина приемоотправочных путей, характер вагонопотоков, продольный профиль пути, погонная нагрузка вагонов и др. Максимальное число вагонов, которое может быть включено в состав поезда, зависит в основном от установленных норм веса поезда и длины состава, а также погонной нагрузки вагонов.
Максимальный вес поезда определяется силой тяги локомотива, расчетным подъемом и удельным сопротивлением локомотива и вагонов при движении на расчетном подъеме. Современные локомотивы при электрической и тепловозной тяге на основных железнодорожных линиях, имеющих расчетный подъем 6. 9%о (тысячных), позволяют установить значительные нормы веса. А если учесть возможность работы локомотивов по системе многих единиц, то можно считать, что сила их тяги практически не ограничивает вес поезда.
Величину составов поездов ограничивает в основном недостаточная длина приемоотправочных путей на станциях — 850 м. На основных наиболее грузонапряженных направлениях они удлинены до 1050 м. В отдельных случаях пути удлиняются до 1250 м.
Однако на некоторых имеющих важное значение линиях еще сохранились раздельные пункты с полезной длиной приемоотправочных путей 720 м. Это объясняется тем, что все резервы для удлинения здесь исчерпаны (профиль и длина станционных площадок) и дальнейшее увеличение протяженности путей требует крупной реконструкции. Учитывая, что длина условного вагона равна 14 м и на установку локомотива требуется 50 м, протяженность путей длиной 1050 м позволяет устанавливать 71 условный вагон; 850 м — 57 условных вагонов; 720 м — 48 условных вагонов.
Вес поезда зависит не только от числа вагонов в составе, но и от их грузоподъемности и от того, как грузоподъемность фактически используется. При одном и том же числе вагонов, ограниченном длиной пути, вес поезда определяется нагрузкой на 1 м пути. Это число тонн брутто, которое приходится на 1 м длины пути, занимаемого вагоном.
Например, погонная нагрузка крытого порожнего вагона 15 т/м, груженого, когда грузоподъемность использована на 80 % — 49 т/м, полностью загруженного 4-осно-го полувагона — 61 т/м, а 8-осного — 82 т/м. Если полезная длина пути 850 м, нагрузка на 1 м пути 15 т/м, то вес поезда может быть 1 200 т; при нагрузке 49 т/м вес поезда 4 000 т. Удлинение пути до 1050 м при нагрузке 82 т/м позволит увеличить вес поезда до 8 200 т.
Поскольку в настоящее время главным фактором в определении максимальной величины веса и состава поезда является длина станционных приемоотправочных путей, выраженная числом условных вагонов, то норма веса поезда устанавливается в зависимости от нормы состава (т), т.е. от числа условных вагонов, включаемых в состав поезда. В большинстве случаев эта норма рассматривается как технический параметр, т.е. параметр, зависящий лишь от технических возможностей: мощности локомотива и длины приемоотправочных путей.
Конструкция и техническое состояние грузовых вагонов, прицепляемых к пассажирским и почтово-багажным поездам, должны обеспечивать безопасное следование поезда с установленной для него скоростью.
Грузовые поезда формируют без подборки вагонов по количеству осей и весу (массе). В сборных поездах для облегчения и ускорения маневровой работы на промежуточных станциях вагоны подбирают группами по станциям назначения.
При размещении вагонов в грузовых поездах должно соблюдаться требование обязательного прикрытия имеющихся в составе поезда вагонов, занятых людьми, вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности, т.е. отделения их от локомотива и остальных вагонов поезда вагонами, служащими прикрытием.
Перечень вагонов, которые запрещается ставить в поезда, указан в пп. 15.26, 15.28, 15.30 и 15.33 Правил технической эксплуатации железных дорог.
Порядок размещения вагонов, требующих прикрытия, а также размещения и. следования в поездах вагонов с негабаритными грузами, специального подвижного состава и другие требования при формировании поездов указаны в пп. 15.25—15.36 ПТЭ.
Контрольные вопросы
1. Чем определяется максимальный вес поезда?
2. Главный фактор в определении максимальной величины веса и состава поезда?
3. От чего зависит величина составов поезда?
4. Требования к размещению грузовых вагонов в поездах.
Как рассчитать условную длину поезда
Как рассчитать условную длину поезда
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
УТВЕРЖДЕНО
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
протокол от 28-29 октября 2011 г. N 55
Приложение N 6
ТЕХНОЛОГИЯ
РАСЧЕТА МАССЫ И ДЛИНЫ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ МАССЫ ТАРЫ, ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ДЛИНЫ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
2. Порядок расчета массы грузового поезда
2.1. Порядок заполнения сообщений ТГНЛ, натурного листа грузового поезда формы ДУ-1 данными о массе тары вагона предполагает проверку в АБД ПВ по данному вагону признака «Требует уточнения». По номерам вагонов, имеющих в паспортных данных АБД ПВ признак «Требует уточнения», условные значения массы тары выбираются из справочника «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм». При отсутствии признака «Требует уточнения» величина массы тары определяется по фактическому значению тары, зафиксированному в АБД ПВ.
2.2. Масса груза, указанная в сообщениях ТГНЛ и натурном листе грузового поезда, не должна превышать значения допустимой грузоподъемности, указанной в:
— АБД ПВ для вагонов, не имеющих признак «Требует уточнения»;
— справочнике «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм» для вагонов, имеющих признак «Требует уточнения».
2.3. Масса нетто поезда подсчитывается по данным графы «масса груза в тоннах» раздела сведений о вагонах в соответствии с требованиями п. 4.4.3. Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда.
2.4. Общая масса тары подвижного состава, входящего в состав грузового поезда, подсчитывается как сумма данных по массе тары каждой единицы подвижного состава (в тоннах, с точностью до 1 знака после запятой) с округлением полученной суммы в большую сторону до целого числа тонн.
2.5. Масса брутто грузового поезда складывается из суммы массы нетто и общей массы тары вагонов, а также массы другого подвижного состава, включенного в состав грузового поезда.
3. Расчет длины грузового поезда
3.1. Длина грузового поезда рассчитывается как сумма длин по осям сцепления автосцепок каждого конкретного вагона, а также длин другого подвижного состава, включенного в состав грузового поезда.
3.2. По вагонам, имеющим в АБД ПВ признак «Требует уточнения» для расчета длины грузового поезда берутся значения условной длины вагона из справочника «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм». По вагонам, не имеющим в АБД ПВ признака «Требует уточнения», для расчета длины грузового поезда берутся паспортные данные о длине вагона по осям автосцепок из АБД ПВ.
3.3. При формировании ТГНЛ и натурного листа грузового поезда в строке «Условная длина поезда» указывается длина поезда в целых числах (в условных единицах). Условная длина определяется с округлением итога в большую сторону. За единицу условной длины одного вагона принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.
ДЛИНА ПОЕЗДА
длина от передних буферов локомотива до задних буферов последнего в поезде вагона. Условной единицей при определении Д. п. считается длина нормального крытого 2-осного вагона (8 м). Перевод длин вагонов и локомотивов разных типов в 2-осное исчисление производится по табл. Б § 318 ПТЭ, к-рой пользуются для определения длины при постановке в поезд подвижного состава на станциях формирования. Д. п. должна быть не больше длины приемоотправочных, разъездных и обгонных путей на участке обращения данного поезда. Нач. дорог предоставляется право устанавливать составы поездов по длине и больше полезной длины указанных станционных путей, но не больше полезной длины двух станционных путей, с одновременным установлением точного порядка пропуска по участку таких длинносоставных поездов. Последние обычно применяются при формировании составов с повышенной весовой нормой, а также при формировании поездов из порожних вагонов.
Смотреть что такое «ДЛИНА ПОЕЗДА» в других словарях:
ДЛИНА ПУТЕЙ — различается: развернутая, исчисляемая как сумма длин всех главных путей (первых, вторых, третьих и т. д.), и станционная. В учетной и плановой практике различают развернутую длину главных и станционных путей. Длина станционных путей измеряется… … Технический железнодорожный словарь
Виртуальная длина пути сообщения — При сооружении какого либо пути сообщения между двумя данными крайними пунктами почти всегда может быть найдено несколько направлений, которые все будут удовлетворять общим условиям задачи, и является вопрос: какому из них должно быть отдано… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Авария поезда «Невский экспресс» (2007) — У этого термина существуют и другие значения, см. Авария поезда «Невский экспресс». Авария поезда «Невский экспресс» Место атаки перегон Бурга Малая Вишера ОЖД Цель атаки поезд «Невский экспресс» Дата 13 августа 2007 21:37 (UTC+4) … Википедия
Пригородные поезда — Запрос «Пригородные поезда» перенаправляется сюда. Об одноимённом фильме см. Пригородные поезда (фильм). Пригородный поезд Буй Вологда Пригородный поезд железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило,… … Википедия
Крушение поезда «Невский экспресс» — Крушение «Невского экспресса» крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» на перегоне Бурга Малая Вишера Октябрьской железной дороги, произошедшее 13 августа 2007 года в 21:43 по московскому времени.С рельсов … Википедия
«Космические ракетные поезда» — Впервые идея использования многоступенчатых ракет для освоения космоса высказывается в трудах К. Э. Циолковский. В 1929 г. он выпустил в свет свою новую книгу под заглавием «Космические ракетные поезда». Этим термином К. Циолковский… … Википедия
Космические ракетные поезда — Впервые идея использования многоступенчатых ракет для освоения космоса высказывается в трудах К. Э. Циолковский. В 1929 г. он выпустил в свет свою новую книгу под заглавием «Космические ракетные поезда». Этим термином К. Циолковский назвал… … Википедия
«Космические ракетные поезда» — Впервые идея использования многоступенчатых ракет для освоения космоса высказывается в трудах К. Э. Циолковский. В 1929 г. он выпустил в свет свою новую книгу под заглавием «Космические ракетные поезда». Этим термином К. Циолковский назвал… … Википедия
Длина и масса вагонов грузового парка для определения длины поезда
Тип вагонов | Масса брутто, т | Длина вагона | |
факти ческая, м | для рас четов, м | услов ная | |
1. Вагоны колеи 1520 мм | |||
Крытый четырехосный | 93; 88; 84 | 14,73 | 1,05 |
Крытый четырехосный вагон-хопер для цемента | 12,02 | 0,86 | |
Крытый четырехосный для легковых автомобилей | 24,68 | 1,76 | |
Полувагон четырехосный | 100; 93; 88 | 13,92 | 1,00 |
Платформа четырехосная | 14,62 | 1,05 | |
Платформа четырехосная для большегрузных контейнеров | 19,62 | 1,40 | |
Платформа двухъярусная для легковых автомобилей | 21,66 | 1,55 | |
Платформа четырехосная для леса в хлыстах | 92,8 | 25,22 | 1,80 |
Цистерна четырехосная | 83,1 | 12,02 | 0,86 |
Цистерна шестиосная | 15,96 | 1,14 | |
Восьмиосная цистерна | 168,8 | 21,12 | 1,51 |
Восьмиосная цистерна для БАМа (в габарите Т) | 18,69 | 1,35 | |
Вагон-самосвал четырехосный | 11,72 | 0,86 | |
Вагон-самосвал шестиосный | 14,9 | 1,07 | |
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин | |||
Крытый четырехосный | 57,6; 67,6 | 14,73 | 1,05 |
Крытый четырехосный колеи 1520 мм | 62; 72 | 14,73 | 1,05 |
Полувагон четырехосный | 60; 70 | 13,92 | 1,00 |
Полувагон четырехосный колеи 1520 мм | 64; 74 | 13,92 | 1,00 |
Платформа четырехосная | 14,73 | 1,05 | |
Платформа четырехосная колеи 1520 мм | 14,73 | 1,05 | |
Цистерна четырехосная | 12,02 | 0,86 | |
Цистерна четырехосная колеи 1520 мм | 12,02 | 0,86 |
Т а б л и ц а 4.2. Длина локомотива
Серия локомотива | Длина | |
м | условных вагонов | |
2М62 | 34,80 | 2,49 |
2ТЭ10Л | 33,94 | 2,42 |
2ТЭ10В | 33,94 | 2,42 |
3ТЭ10М | 50,91 | 3,63 |
2ТЭ116 | 36,30 | 2,59 |
2ТЭ121 | 40,00 | 2,86 |
ТГ16 | 30.90 | 2,22 |
ТГ21 | 35.50 | 2,54 |
ТЭМ7 | 21.50 | 1,54 |
ВЛ10 (11) | 32,84 | 2,35 |
ВЛ10У | 32,84 | 2,35 |
ВЛ11 (3 сек) | 49,26 | 3,52 |
ВЛ15 | 45,00 | 3,22 |
ВЛ80С (Т, Р) | 32,84 | 2,35 |
ВЛ80С (3 сек) | 49,26 | 3,52 |
ВЛ82М | 32,84 | 2,35 |
ВЛ85 | 45,00 | 3,22 |
ВЛ60ПК | 20,80 | 1,49 |
ВЛ65 | 22,50 | 1,61 |
Пример. Определить длину поезда в метрах и условных вагонах, состоящего из тепловоза 3ТЭ10М и состава массой 5100 т, сформированного из четырехосных полувагонов (ai =1), имеющих среднюю массу по 92 т
Определяем количество вагонов по формуле (4.9) с округлением в большую сторону:
56 вагонов.
Из табл.4.1 и 4.2 находим длину четырехосного полувагона колеи 1520 мм (14 м) и тепловоза 3ТЭ10М (51 м).
По формулам (4.7) и (4.8) определяем длину поезда:
lп = lс + nл lл + 10 = 56 14 + 51 + 10 = 845 м.
Определяем длину поезда в условных вагонах по формуле (4.10)
nу = lп / 14 = 845 / 14 = 60,35 условных вагонов,
или, используя данные табл.4.1 и 4.2 и переводя 10 м в условные вагоны, получаем
nу = +56
+ 10/14 = 3.63 + 56
1 + 0.72 = 60.35 условных вагонов.
Следовательно, рассматриваемый поезд поместится на стандартной длине приемоотправочных путей (850 м). Если длина поезда получится больше стандартной длины приемоотправочных путей станции, то из состава убирается столько вагонов, чтобы длина поезда получилась меньше или равной стандартной длине приемоотправочных путей (850, 1050,1250 м).
В табл.4.3 приведены наибольшие массы составов, состоящие из вагонов одного типа, определенные исходя из стандартной длины приемо-отправочных путей станции и длины локомотива, равной с учетом допуска на установку 50 м.
Наибольшая масса грузовых составов в тоннах и условных вагонах, ограниченная длиной приемоотправочных путей
Тип вагона | Масса вагона брутто, т | Масса состава при длине lпоп, м | Длина поезда в условных вагонах при длине lпоп, м | |
1. Вагоны колеи 1520 мм | ||||
Крытый 4-х осный | 54,3 | 67,9 | 81,5 | |
Крытый 4-х осный | 54,3 | 67,9 | 81,5 | |
Вагон-хопёр 4-х осный для цемента | 66,6 | 83,2 | 99,8 | |
Полувагон 4-х осный | 57,5 | 71,8 | 86,2 | |
Полувагон 4-х осный | 57,5 | 71,8 | 86,2 | |
Платформа 4-х осная | 54,7 | 68,4 | 82,1 | |
Платформа 4-х осная | 54,7 | 68,4 | 82,1 | |
Платформа 4-х осная для контейнеров | 40,8 | 51,0 | 61,2 | |
Платформа для легковых автомобилей | 36,9 | 46,2 | 55,4 | |
Платформа 4-х осная для леса в хлыстах | 92,8 | 31,7 | 39,7 | 47,6 |
Цистерна 4-х осная | 83,1 | 66,6 | 83,2 | 99,8 |
То же | 23,1 | 50,1 | 62,7 | 75,2 |
Цистерна 8-и осная | 168,8 | 37,9 | 47,3 | 56,8 |
То же | 48,8 | 37,9 | 47,3 | 56,8 |
Самосвал 4-х осный | 68,3 | 85,3 | 102,4 | |
Самосвал 6-и осный | 53,7 | 67,1 | 80,5 | |
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин | ||||
Крытый 4-х осный | 67,6 | 54,3 | 67,9 | 81,5 |
То же | 17,6 | 54,3 | 67,9 | 81,5 |
Полувагон 4-х осный | 57,5 | 71,8 | 86,2 | |
То же | 57,5 | 71,8 | 86,2 | |
Платформа 4-х осная | 54,7 | 68,4 | 82,1 | |
То же | 54,7 | 68,4 | 82,1 | |
Цистерна 4-х осная | 66,6 | 83,2 | 99,8 | |
То же | 66,6 | 83,2 | 99,8 |
Дата добавления: 2016-03-05 ; просмотров: 33796 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Нормы веса и длины поездов
Оптимальная величина состава поезда
Норма состава (число условных вагонов, включаемых в состав поезда) является технологическим параметром, играющим значительную роль в управлении эксплуатационной работой. Так, для плана формирования поездов выгодно уменьшение нормы состава, т.к. при этом снижаются затраты на накопление составов и переработка вагонов. Увеличение состава отрицательно сказывается на продолжительности обработки транзитных поездов на технических станциях, поскольку она прямо пропорциональна величине состава.
С другой стороны увеличение нормы состава выгодно для графика движения (снижаются размеры движения, хотя и замедляется продвижение поездов), а также для эксплуатации локомотивов.
Чем больший доход приносит каждый вагон, тем больше средств целесообразно затрачивать на ускорение оборота вагона.
С ростом среднесуточного вагонопотока оптимальная величина состава стабилизируется и стремится к постоянству.
Учёт оптимальных значений состава поездов при нормировании и выполнении поездной работы позволяет более эффективно организовывать перевозочный процесс.
Нормы веса и длины поездов
Установленные графиком движения нормы веса и состава поездов подразделяются на:
●унифицированные – для пропуска сквозных поездов без перелома веса и длины на направлении
●параллельные (повышенные или пониженные) – для пропуска без переломов веса и длины отправительских маршрутов, ускоренных, контейнерных, рефрижераторных и для поездов определённых назначений;
●участковые – устанавливаемые по мощности локомотива и длине станционных путей для данного участка.
Помимо этого в оперативной работе используются дифференцированные весовые нормы, т.е. максимально возможный вес поезда, устанавливаемый для каждого перегона в зависимости от плана и профиля главных путей, наличия искусственных сооружений и др.
Вес и длина отправительских маршрутов и специализированных поездов устанавливается:
●для внутридорожных назначений – начальником железной дороги
●для внутригосударственных назначений – железнодорожной администрацией государств (в РФ – Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД»);
●для межгосударственных назначений – Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ по согласованию с железнодорожными администрациями.
Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения длины поезда не более чем на один условный вагон.
Чтобы в соответствии со специализацией пропускать сквозные поезда без перелома веса, устанавливают единую, унифицированную норму для всего направления. На отдельных участках магистрали могут следовать поезда другой линии, на которой своя норма веса. В этом случае необходимо установить, что целесообразнее: пропускать эти поезда своей нормой, называемой параллельной, или в пунктах примыкания менять её. Решают этот вопрос технико-экономическим сравнением затрат. В расчётах сравнивают затраты на переработку вагонов в пунктах перелома норм веса с разницей в расходах на передвижение поездов, имеющих параллельную норму веса.
Вывозные, передаточные и участковые поезда формируются по весу и длине в пределах минимальных и минимальных значений норм, устанавливаемых приказом начальника железной дороги. Сборные поезда (диспетчерские локомотивы) отправляются с начальных станций независимо от числа накопившихся вагонов по ниткам графика, обеспечивающим установленную частоту обслуживания промежуточных (грузовых) станций. Для сборных и вывозных поездов устанавливают дифференцированные перегонные нормы веса, которые позволяют избежать назначения дополнительных поездов этих категорий.
По отдельным участкам направления при наличии большого участкового вагонопотока могут вводиться повышенные участковые нормы веса.
Род вагонов в составе поезда – четырехосные с подшипниками скольжения
Масса вагона брутто – 82 (т)
Сила тяги – 51200 кгс
1.Масса состава грузового поезда зависит от силы тяги локомотива, профиля пути и характеристики вагонов, включаемых в состав поезда.
1.1 Исходя из условия движения поезда с равномерной скоростью по расчётному затяжному подъёму рассчитываем массу состава брутто (Qбр) по силе тяги локомотива:
Qбр = Fk – (W´O + I p) *P 51200-(2,9+9)*190
IР – расчётный подъём.
1.2 Рассчитываем основное удельное сопротивление вагона :
WO´´ = 0,7+8+0,1*V+0,0025*V 2 0,7+8+0,1*43,5+0,0025*43,5 2
n – число осей вагона.
1.3 Основное удельное сопротивление локомотива :
2.Рассчитываем длину поезда :
2.1 LC определяется как произведение числа вагонов на длину одного вагона
2.2 Число вагонов Nопределяется :
qваг – масса одного вагона брутто.
Приложение N 27. Технология расчета массы и длины грузового поезда
ГАРАНТ:
Настоящее приложение вводится в действие с 1 апреля 2016 г.
Технология расчета массы и длины грузового поезда
1.2. Действие Технологии распространяется на грузовые вагоны колеи 1520 мм всех форм собственности, локомотивы в недействующем состоянии, вагоны электро- и дизель-поездов, автомотрисы, путевые машины, пассажирские вагоны и другой подвижной состав колеи 1520 мм, в составе грузового поезда, курсирующие в межгосударственном сообщении.
1.3. Технология определяет порядок использования данных о массе тары, грузоподъемности и длине вагонов при автоматизированном составлении натурного листа грузового поезда:
— по другому подвижному составу, включенному в состав грузового поезда, используются данные справочников «8-значная система нумерации локомотивов колеи 1520 мм» (СЖА 5001 XX), «8-значная система нумерации электропоездов, дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов и специального самоходного подвижного состава (СЖА 5003 XX), курсирующего в межгосударственном сообщении.
1.5. При подсчете массы и длины грузового поезда, массу тары и длину подвижного состава, не имеющего 8-значного номера, рассчитывать в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда.
1.6. Во всех случаях формирования ТГНЛ и натурного листа грузового поезда для расчета итоговых данных по массе и длине поезда, используются данные АБД ПВ, АБД ВПП, либо данные из справочника «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», «8-значная система нумерации пассажирских вагонов колеи 1520 мм», «8-значная система нумерации локомотивов колеи 1520 мм», «8-значная система нумерации электропоездов, дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов и специального самоходного подвижного состава, курсирующего в межгосударственном сообщении».
1.7. АБД ПВ, АБД ВПП и справочники ведутся централизованно ИВЦ ЖА и поддерживаются в актуальном состоянии в НИС ЖА.
2. Порядок расчета массы грузового поезда
2.1. Масса грузового поезда состоит из массы тары подвижных единиц, определяемой в соответствии с п.1.3. настоящей Технологии, и массы перевозимого груза.
2.2. Масса груза, указанная в ТГНЛ, не должна превышать значения допустимой грузоподъемности, указанной в:
— АБД ПВ для вагонов, не имеющих признак «Требует уточнения»;
— справочнике «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм» (СЖА 2001 XX) для вагонов, имеющих признак «Требует уточнения».
2.3. Масса нетто поезда подсчитывается по данным графы «Масса груза в тоннах» ТГНЛ в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда.
2.4. Масса тары каждой подвижной единицы, входящей в состав поезда, определяется в автоматизированном режиме по данным соответствующих справочников и графы «Тара вагона» ТГНЛ в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда. Общая масса тары подвижного состава, входящего в состав грузового поезда, подсчитывается как сумма данных по массе тары каждой единицы подвижного состава (в тоннах, с точностью до 1 знака после запятой) с округлением полученной суммы в большую сторону до целого числа тонн.
2.5. Масса брутто грузового поезда складывается из суммы массы нетто и общей массы тары вагонов, а также массы другого подвижного состава, включенного в состав грузового поезда.
3. Расчет длины грузового поезда
3.1. Длина грузового поезда рассчитывается с использованием автоматизированных систем, как сумма длин каждого конкретного вагона, а также длин другого подвижного состава, включенного в состав грузового поезда в условных единицах, указанных АБД ПВ и соответствующих справочниках, в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда. За единицу условной длины принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.
3.2. По грузовым вагонам, имеющим в АБД ПВ признак «Требует уточнения» для расчета условной длины грузового поезда берутся значения условной длины вагона из справочника «8-значная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм.
3.3. По пассажирским вагонам, зарегистрированным в АБД ВПП, условная длина вагона определяется по паспортным данным из АБД ВПП. По вагонам, не зарегистрированным в АБД ВПП, значения условной длины берутся из справочника «8-значная система нумерации пассажирских вагонов колеи 1520 мм». При отсутствии данных в справочнике расчет условной длины осуществляется в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда.
3.4. Условная длина подвижного состава, незарегистрированного в АБД ПВ и включенного в состав грузового поезда, определяется из справочников: «8-значная система нумерации локомотивов колеи 1520 мм» и «8-значная система нумерации электропоездов, дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов и специального самоходного подвижного состава, курсирующего в межгосударственном сообщении». При отсутствии данных о подвижном составе в справочниках расчет условной длины осуществляется в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда.
3.5. При формировании ТГНЛ грузового поезда в строке «Условная длина поезда» указывается длина поезда в целых числах, которая подсчитывается в автоматизированном режиме как сумма условных длин каждой единицы подвижного состава, входящего в состав поезда, (с точностью до 2 знаков после запятой) с округлением полученной суммы в большую сторону до целого числа.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.