Как посчитать учетно издательские листы
Как посчитать количество учетно-издательских листов рукописи?
1. Для рукописи, состоящей из текста:
1 уч.-изд. л. = 40 000 знаков (включая знаки препинания, математических действий и пробелы). Следовательно, нужно подсчитать количество знаков всей рукописи. Для этого:
1.1. В открытом файле рукописи выбрать:
1.2. Далее выбрать «Знаков (с пробелами)».
1.3. Указанное количество знаков (с пробелами!) разделить на 40 000. Полученное число и будет количеством учетно-издательских листов.
2. Для рукописи, содержащей рисунки:
1 уч.-изд. л. = 20 000 см2. Следовательно, нужно вычислить площадь всех рисунков рукописи. Для этого:
2.1. Наводим курсор на рисунок, с помощью контекстного меню «Формат рисунка», вкладка «Размер», определяем площадь рисунка.
2.2. Если рисунков много, можно выбрать средний по площади и умножить его площадь на количество рисунков в рукописи.
2.3. Полученное число делим на 20 000. Результатом будет количество учетно-издательских листов.
3. Для рукописи, содержащей формулы:
Формулы, как и текст, считаются по знакам, но, к сожалению, способ подсчета, описанный для текста, для них не применим. Поэтому:
3.1. Выбрать среднюю по количеству знаков формулу текста, подсчитать количество знаков в ней.
3.2. Умножить это количество знаков на количество формул всего текста.
3.3. Полученное число разделить на 40 000. Результатом будет количество учетно-издательских листов.
4. Для рукописи, содержащей текст, рисунки и формулы: cложить количество учетно-издательских листов, подсчитанное отдельно для текста, для рисунков и для формул.
АВТОРСКИЙ, ПЕЧАТНЫЙ И УЧЕТНО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЛИСТ
Авторский лист
Авторский лист — единица измерения объёма материала, созданного автором либо обработанного переводчиком, редактором, корректором и др. Авторский лист равен 40 000 печатных знаков (включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и т. п.), либо 700 строкам стихотворного текста, либо 3000 см² иллюстративного материала (графиков, рисунков, таблиц). Авторский лист составляет основу специальной системы подсчёта для определения объёма подготовленных к изданию рукописей и опубликованных работ.
Как правило, один авторский лист составляет 22—23 страницы текста, напечатанного через два интервала между строками на пишущей машинке (на страницу приходится в среднем 1800 знаков), или 10—12 страниц для текста, набранного на компьютере и напечатанного шрифтом 12-го кегля с одинарным интервалом (на страницу приходится в среднем 3500 знаков).
От термина «авторский лист» следует отличать «печатный лист» и «учётно-издательский лист».
Печатный лист
Печатный лист — единица измерения объёма издания, равная площади одной стороны бумажного листа стандартного формата. Ёмкость печатного листа — число печатных знаков, умещающихся в одном печатном листе. В одном и том же печатном листе в зависимости от кегля, количества знаков в строке, количества строк на странице, размера полей и т. п. может уместиться материал различного объёма.
Условный печатный лист (приведенный печатный лист) — единица измерения объёма издания, используемая для пересчёта и сопоставления печатных объёмов изданий разных форматов и равная печатному листу формата 60×90 см.
Коэффициент ёмкости печатного листа определяется делением объёма книги в учётно-издательских листах на её объём в условных печатных листах:
Коэффициент ёмкости печатного листа наглядно показывает, сколько условных печатных листов может поместиться в данном учётно-издательском листе.
Формула вычисления коэффициента ёмкости печатного листа: ширина × длина учётно-издательского листа, см / ширина × длина учётно-издательского листа (60×90), см.
Пример перевода: если формат исходного учётно-издательского листа 60×84 см, а всего имеется 5 таких листов, то этот объём в условных печатных листах будет равен 5×0,93 = 4,65 листов.
Листаж издания — число печатных или учётно-издательских листов в тираже одного издания.
Учётно-издательский лист
Учётно-издательский лист — это единица объёма всего материала книги, кроме рекламного. По количественному значению учётно-издательский лист не отличается от авторского листа и подсчитывается так же, включает дополнительные объекты подсчёта: колонцифры (номера страниц), издательскую аннотацию, оглавление или содержание с заголовками (повторяющими заголовки внутри издания), выходные сведения на обложке, переплете, суперобложке, корешке, титульном листе, выпускные и т. д. Объём печатного издания принято указывать в условных печатных листах и учётно-издательских листах.
В одном и том же печатном листе может уместиться различный объём материала в зависимости от размеров шрифта, а следовательно, количества знаков в строке, количества строк на странице, размера полей и т. п.
Машинописная страница
Машинописная страница — единица измерения машинописных работ, представляющая лист бумаги размером 210 x 297 мм (формат А4), напечатанный с одной стороны. Машинописной считается страница, которая соответствует характеристикам:
При данных параметрах одна машинописная страница вмещает 1860 печатных знаков, а 22-23 машинописные страницы составляют авторский лист.
Комментарии в блогах разрешены не всем группам пользователей.
Уважаемые комментаторы! В блогах может быть включена премодерация комментариев. До проверки на корректность и отсутствие спама автором блога или администратором сайта, ваш комментарий будет не виден другим посетителям сайта.
Странный заголовок, не так ли? Понятнее было бы «лист – это что?». А это и лист на дереве, и ровный прямоугольник из бумаги, и лист картона, металла, фанеры, и прайс-лист (который из-за объема может быть альбомчиком), и фамилия композитора, кстати.
Но сегодняшний разговор про другие листы, про листы наших статей, диссертаций, методичек и прочих печатных изданий, и предназначен он для аспирантов и моих коллег-преподавателей, поскольку путаемся мы во всех этих типографских тонкостях, и высчитать авторский или условный печатный лист для нас представляет проблему. Хотя, может быть и кому-то из любознательных студентов эта информация тоже будет интересна.
Итак, лист для нас с вами – это прямоугольный кусок бумаги с ровными краями. Размеры прямоугольников могут быть очень разными и когда-то очень-преочень давно с целью навести в этом деле порядок люди договорились о размерах этих листов и о соответствующих этим размерам названиях. Называется этот договор стандартом ISO 216 (если кому интересно).
Так что размер А1 – это половина ватманского листа размером 594×841 мм (1 мм все же уходит на разрез); размер листа А2 420×594 мм и получается разрубанием листа A1 пополам минус 1 мм на разрез. Примерно такой формат имеют листы традиционных газет. Лист формата A3 имеет размер 297×420 мм и получается разрубанием листа A2 пополам без остатков и запасов. Это максимальный размер, который применяется в принтерах и копировальных аппаратах потребительского класса.
Лист A4 имеет размер 210×297 мм и получается разрубанием листа A3 пополам без остатков и запасов. Это основной используемый в России формат писчей бумаги, применяется в делопроизводстве, является основным для большинства принтеров и считается стандартным размером листа бумаги.
Должна оговориться, что многие учебники по типографскому делу связывают упомянутую мной пропорцию не с Леонардо, а с Георгом Лихтенбергом. Ну нам-то с вами собственно все равно.
Итак, основным носителем печатной продукции для нас является лист формата А4 и его размеры неплохо бы помнить наизусть: 210 на 297 мм. Это позволяет не только более точно и аккуратно размещать на странице рисунки, таблицы и схемы, но и выручит, если под рукой нет линейки, а нужно хотя бы приблизительно что-то измерить.
Если планируете стать писателем, то учтите, что объем вашего литературного произведения должен быть больше 10 авторских листов. Меньше считается несолидно.
Если пишете заказную статью с заранее оговоренным объемом, то примерно-приблизительно ориентируйтесь так: если поля по 2см, шрифт 12 пт, междустрочный интервал одинарный и текст плотный, то на один авторский лист нужно насочинять как минимум 10 страниц текста. А если используете стандартные требования к полям, формат 14 пт и полуторный междустрочный интервал – то как минимум 22.
Примеры.
Реферат напечатан на листах формата А4 с одной стороны листа (как обычно) на 30 листах. Количество печатных листов 30/16= 1,875 или округленно 1,9
Телефонный справочник распечатан с 2-х сторон листов А4 и вам дали 10 таких листов. Количество печатных листов 10*2/16= 1,25
При этом, кстати, неважно, есть ли на листе рисунки, занимает ли текст последней страницы ее всю или ограничивается несколькими абзацами. Лист есть? Есть! Вот и считайте его целиком.
И еще, при создании серьезных учебно-методических материалов преподаватели должны учитывать, что минимальный объем методички – 6 печатных листов или 6*16= около 100 страниц (листов) формата А4. При этом бывают проблемы, например некоторые брошюровочные машины не могут прошить книжку толще 50 листов. Тогда придется делать что-то вроде «Методические указания, часть 1… часть 2….часть 22».
Такой лист считает отдельно количество знаков чистого текста так же, как и авторский (число символов, включая пробелы, делим на 40 тысяч), но к этому прибавляем суммарную площадь рисунков и формул в сантиметрах квадратных, деленную на 3000. Кстати, в отличие от авторского листа, в учетно-издательский входят и титульный лист, и введения-заключения и вообще весь антураж работы. Так что учетно-издательских листов всегда будет немного больше авторских.
Этот параметр применяют издатели для того, чтобы рассчитать, сколько бумаги потребуется на издание вашего опуса. Здесь за базовую единицу площади принимается лист размером 60 на 90 см или 5400 квадратных см. Дальше выясняют, на бумаге какого размера будет печататься ваша работа. Если на бумаге форматом 60 на 84, то вводится поправочный коэффициент 0,93. Если другая бумага – и коэффициент другой. Какая именно бумага, знают в типографии и именно они этот показатель высчитывают (им же надо расходы бумаги оценить?).
Ну вот допустим, я взяла с полки первый попавшийся учебник и на последней странице читаю: Формат 70х100 1/16. Усл.п.л.21,93. А последняя страница книги имеет номер 271. Ну и как получилось 21,93?
(70х100)х271/(60х90) и еще поделить на 16. В нашем случае число 1/16 в формате показывает, что бумагу размером 70х100 в типографии разделили на 16 листов и напечатали наш учебник. Правда если вы попробуете пересчитать, то ровно 21,93 не получите. Дело в том, что типографские работники считают не по этой формуле. Они умножают на заранее посчитанный коэффициент из типографских справочников. А этот коэффициент округлен! Прочитайте еще раз первый под последним заголовком абзац – там упоминается коэффициент 0,93. А на самом деле если 60 умножить на 84, а потом поделить на 5400, то получим 0,9333333333333333333… Но в целом вот так примерно.
КАК ПОСЧИТАТЬ ЛИСТЫ В ЖУРНАЛЕ
Вы отправли статью в сборник и забыли, сколько там было страниц. Получили сборник и увидели, что ваша статья заняла страницы 80-83. Как проще всего посчитать, сколько «п.л.»?
Сначала посмотрите последнюю страницу сборника. Если там стоит формат бумаги 60*90/16, то просто берете число страниц вашей работы, в нашем примере с 80 по 83-ю получается 4, и делите на 16. Получите 0,25 п.л. Потому что размер 60*90 – стандарт.
Если формат бумаги другой, допустим, 60*84/8, то придется пересчитывать к типовому листу. А именно:
(60*84/8)/(60*90/16)= 1,87
И если ваша статья заняла 4 страницы, то ваших печатных листов будет 4/16 и умножить на этот коэффициент 1,87.
Число 1,87 округленное, так что если хотите точнее, то составьте полную формулу:
(60*84/8)/(60*90/16)*4/16=0,47
НА ЗАКУСКУ
Чаще всего мы (преподаватели, аспиранты) все-таки пользуемся понятиями «авторский лист» и «печатный лист». Еще раз напомню:
— авторский лист – число знаков деленное на 40 000;
— печатный лист – число страниц формата А4, деленное на 16.
И если вам нужны эти данные для списка своих научных работ, то большой точности здесь не требуется и этих двух показателей вполне достаточно. Я бы еще рекомендовала в подобных случаях не учитывать все-таки полупустые последние страницы работ. Написали вы статью на 2,5 странички текста, ну и считайте 2,5/16 = 0,16 п.л. Не нужно воздух выдавать за научные изыскания.
ДРУГИЕ ФОРМАТЫ БУМАГИ
Эта добавка для особо любознательных.
В России на бумажные листы существует ГОСТ (государственный стандарт) и в нем предусмотрены три серии листов: серия А (я про нее и рассказывала, там наш любимый лист А4), серия В и серия С.
В серии А сегодня появились еще два размера: 2А0 и 4А0 (в 2 и в 4 раза больше ватманского листа)
Серия В также подчиняется пропорции «один к корню из двух», но ширина листа 1 метр. То есть размеры формата В0 1000х1440 мм. Форматы листов этой серии идут от В0 до В8 и в них точно так же новый формат образуется от предыдущего разрезанием листа пополам по широкой стороне. В этих форматах печатаются конверты, паспорта, книги и постеры.
Серия С используется только для конвертов. Принцип ее создания простой: если вам нужно отправить по почте листы формата А4, то конверт для них должен быть чуть больше, иначе листы не влезут. Площадь листов серии C равна геометрическому среднему листов серий A и B с тем же номером. Практический смысл такой: лист А4 можно вложить в конверт С4, а конверт С4 – в плотный конверт В4.
Есть еще один конвертный формат, он называется DL. Его размеры 110х220 мм и в него влезает лист А4, сложенный втрое. Названия COM9, COM10, COM11, Monarch (Монарх) – это тоже конверты, но я не буду здесь приводить их размеры. Если нужно – найдете сами.
Кроме этого нередко применяется Североамериканский стандарт бумаги. Вы ведь полюбопытствовали хоть раз открыть в Word-е Файл-Параметры страницы-Размер бумаги? Теперь вы знаете, что за звери В4 или С5. Но вот что такое, допустим, встречающееся в этом списке Letter?
Если наши стандарты основаны на стандарте международном (ISO, я его упоминала в начале статьи), то эти стандарты чисто американские, у них, американцев, есть свой институт стандартизации ANSI. Но и даже этот институт не знает, откуда формат Letter (8,5 × 11 дюймов или 216 × 279 мм) имеет свои размеры. Вторым по популярности стандартом у них является Legal 216 × 356 мм. А формат Executive имеет размер 7,25х10,50 дюймов.
Подробности эти могут понабиться при переписке или научном взаимодействии с зарубежными партнерами или при попытке напечататься в зарубежном журнале. Ну и при заказе в какой-нибудь фирме рекламного буклета или другой продукции.
Расчет объема издания в авторских, учетно-издательских и физических печатных листах
2.1. Объем авторского текста
Правила подсчета объема авторского текста определены «Инструкцией по исчислению объема литературного произведения в авторских листах» (Приложение Б).
Для подсчета объема авторского текста необходимо:
а) определить среднее количество знаков в строке (путем подсчета среднеарифметического количества знаков в 10 полных строках):
(57 + 53 + 62 + 55 + 60 + 51 + 54 + 57 + 59 + 62) : 10 = 57 знаков
б) определить емкость одной полосы (среднее количество знаков в строке умножит на количество строк на одной полной полосе):
57 х 50 (количество строк на полосе) = 2850 знаков на полосе
в) определить объем авторского текста в издании (емкость одной полосы умножить на количество полос авторского текста в издании):
322,5 – сумма полос авторского текста издания (полных и не полных).
2850 х 322,5 (количество полос авторского текста) = 917 700 знаков авторского текста.
г) определить количество авторских листов в издании (количество знаков авторского текста разделить на 40 000 (количество знаков в одном авторском листе):
917 700 : 40 000 = 22, 94 авторских листов
Объем авторского текста составляет 22, 94 авторских листа.
2.2. Объем иллюстрационного материала
Правила подсчета объема иллюстрационного (графического) материала определены «Инструкцией по исчислению объема книжно-журнальных и изобразительных изданий в учетно-издательских листах» (Приложение Б).
Расчет объема иллюстрационного (графического) материала проводится путем вычисления реальной площади всех иллюстраций в издании или установлении процента иллюстраций в общем объеме издания. Объем иллюстрационного (графического) материала подсчитывается по площади прямоугольника, в который может быть вписан рисунок (в том числе и рисунок непрямоугольной формы).
Для расчета объема иллюстрационного (графического) материала необходимо:
а) определить площадь каждой иллюстрации:
Пример: 3,5 см х 5 см = 17,5 см 2
4 см х 10 см = 40 см 2
10 см х 10 см = 100 см 2
21 см х 3 см = 63 см 2
б) сложить площади всех иллюстраций:
17,5 + 40 + 100 + 63 = 220,5 см 2 (площадь всех иллюстраций)
в) определить количество авторских листов иллюстрационного (графического) материала (сумму площадей всех иллюстраций разделить на 3000 см 2 ):
220,5 : 3000 = 0,07 авторских листа
Объем иллюстрационного (графического) материала составляет 0,07 авторских листа.
3. Объем стихотворного текста
При расчете объема стихотворного текста в авторских листах необходимо посчитать количество стихотворных строк в произведении. Затем разделить общее количество строк на 700 (1 авторский лист стихотворного текста).
Объем авторского стихотворного текста: 2579 (стихотворных строк) : 700 = 3,68 авторских листа
4. Общий объем авторского материала в издании
Общий объем авторского материала в издании подсчитывается путем сложения количества авторских листов текста (прозы и стихов) и иллюстраций.
22, 94 (авторских листов текста) + 3,68 (авторских листа стихов) + 0,07 (авторских листа иллюстрационного материала) = 26,69 авторских листа
Общий объем авторского материала в издании составляет 26,69 авторских листа.
5. Объем издательской информации
В издательскую информацию включается информация, не являющаяся результатом труда автора (колонцифры, содержание, издательская аннотация, выходные сведения, редакционное предисловие, иллюстрационный материал издательства, титульные данные и выходные сведения). Колонцифру считают за 0,5 строки основного текста, а колонцифру с подвижным колонтитулом – за 1 строку. Методика подсчета объема неоплачиваемой части автору аналогична методики подсчета авторского материала (Приложение Б).
а) рассчитываем объем издательской текстовой информации:
1000 зн. (титульные данные и выходные сведения) + 1675 зн. (содержание) + 2563 зн. (аннотация) + 10 260 зн. (57/2зн. х 360 (колонцифры) = 15498зн.
15498: 40 000 = 0,39 издательских листов текста
б) рассчитываем объем издательского иллюстрационного материала:
2091 см 2 (4 фотографии размером 20,5 см х 25,5 см) : 3000 см 2 = 0,7 издательского листа иллюстраций
в) общий объем издательскойинформации = 0,39 (текст) + 0,7 (иллюстрации) = 1,09 листов
6. Объем издания в учетно-издательских листах
Учетно-издательский лист – единица объема издания, равная, как и авторский лист, 40000 печатных знаков прозаического текста, или 700 стихотворным строкам, или 3000 см 2 площади изображений. Объем издания в учетно-издательских листах определяется путем сложения общего объема авторского материала (текстового и иллюстрационного) и издательской информации (текстовой и иллюстрационной).
26,69 (общий объем авторского материала) + 1,09 (издательская информация) = 27,78 учетно-издательских листа.
7. Объем издания в печатных листах
Печатный лист – единица измерения объема полиграфически оформленного издания.
Различают физические печатные листы и условные печатные листы.
Физический печатный лист – это единица измерения объема печатного издания, представляющая поверхность бумажного листа какого-либо формата, запечатанного с одной стороны.
Расчет количества физических печатных листов производится делением количества полос в издании на долю листа. Иногда объем издания не укладывается в целое число физических печатных листов, тогда появляется дробная часть листа. На стандартном листе бумаги размещаются два печатных листа (лицо и оборот), т.е. для издания, например, объемом 20 печатных листов потребуется 10 бумажных листов.
Дробная часть печатного листа – половина, четверть, восьмая доля, образуется, когда объем издания не укладывается в целое число физических печатных листов.
Условный печатный лист – это бумажный лист формата 60х90 см., запечатанный с одной стороны.
Коэффициенты приведения физических печатных листов (листов разных форматов) к условному печатному листу представлены в Приложении В.
а) 380 (количество полос в издании) : 16 (доля печатного листа) = 23,75 физических печатных листов
б) 23,75 физических печатных листов (формат 84х108/16) х 1,68 (коэффициент приведения) = 39,9 условных печатных листа.
1.6. Организационный план
В данном разделенеобходиморазработать организационную схему издательства и определить планируемую численность сотрудников издательства, в соответствии с особенностями издательства и планируемой к выпуску продукции.
1.6.1. Организационная схема издательства
Организационная схемаиздательства зависит от объема выпуска и характера издательской продукции, иллюстративностииоформления изданий,технологии подготовки издательских оригиналов,уровня автоматизациипроизводственныхпроцессов,коммерческойполитики и сферы деятельности издательства.Организационная схема должна быть оптимальной, обеспечивать наиболее целесообразную функциональную взаимосвязь и соподчиненность отдельных подразделений, оперативностьи экономичность деятельностииздательства.Организационные схемы издательств обычно построены по производственно-технологическому принципу с распределением функций между подразделениями в соответствии с организацией издательского процесса.
Перечень возможных подразделений издательства включает:
1. Руководство (директор, заместители директора, главный редактор, заместители главного редактора, главный художник).
2. Редакция тематического планирования и координации.
3. Редакции (книжные,журнальные).
4. Редакция (отдел) художественного оформления.
5. Графический отдел.
6. Производственный отдел.
7. Техническая редакция.
8. Бильд-редакция (фотослужба).
10. Отдел подготовки издательских оригиналов-макетов.
11. Финансовый отдел.
13. Отдел маркетинга (распространения и рекламы).
14. Отдел снабжения.
15. Административно-хозяйственный отдел.
17. Юридический отдел.
18. Канцелярия (общий отдел).
При директоре издательства возможно создание на общественных началах редакционного и художественного советов.
Примерныеорганизационные схемы представлены в Приложении Г.
1.6.2. Расчет численности редакционно-издательских работников (литературные редакторы, младшие литературные редакторы, технические редакторы, корректоры, художественные редакторы).
Численность и состав работающих в штате издательства работников зависит от направления и масштаба деятельности издательства, характера выпускаемых изданий, квалификации сотрудников, организации системы маркетинга и многого другого. Важным требованием рыночной экономики, предъявляемым к сотрудникам издательства, является универсализм, т.е. сочетание в одном лице знаний всех или нескольких сторон издательского процесса.
Штатных издательских работников подразделяют на следующие категории:
1) редакционные работники, принимающие непосредственное участие в работе над авторским оригиналом – редакторы (литературный, художественный, технический, научный), корректоры;
2) редакционные работники, выполняющие наряду с редакционными и производственными функциями также управленческие функции. К ним относятся заведующие: редакциями, отделом художественно-технического оформления, технической редакцией, корректорской, отделом подготовки оригинала-макета, фотолаборатории, выпускающий;
3) работники аппарата управления издательства – руководство издательства (директор, главный редактор, главный художник и др.), работники бухгалтерии, отделов снабжения, маркетинга, распространения, кадров;
4) младший обслуживающий персонал – уборщицы, охранники.
В издательской практике издательских работников первой и второй группы называют редакционно-производственными. Редакционных работников подразделяют на работников с нормированным и ненормированным трудом. К работникам с нормированным трудом относятся: редакторы, технические редакторы и корректоры. Для этой группы работников устанавливаются штатно-расчетные нормы, по которым определяется их численность на планируемый период.Нормы выражают величину затрат труда на осуществление отдельных видов производственнойдеятельности.В нормах учитывают все процессы, связанные с обработкой авторских оригиналов и выпуском изданий в свет.
Численность младшего обслуживающего персонала (уборщицы и др.) устанавливается исходя из специальных норм для каждой профессии.
Количество основных редакционно-издательских работников зависит от многих факторов: объема выпуска продукции в издательских листах, характера и сложности выпускаемых изданий, квалификации сотрудников, объема и содержания издательского портфеля, организации системы маркетинга и др.
Число штатных единиц редакторов, младших редакторов, технических редакторов, корректоров определяется на каждый год делением общего числа учетно-издательских листов плана выпуска на соответствующие годовые нормативы загрузки этих работников (с учетом времени на отпуск).Исходные данные для расчета представлены в плане подготовки авторских текстовых оригиналов (табл. 2) и нормативах расчета штата редакционно-издательских работников. (ПриложениеД).
Численность основных редакционно-издательских работников обычно составляет 70-80% от общего количества работающих в издательстве.
Опыт работы издательств показывает, что издательству необходимы следующие специалисты: по маркетингу; по производству (арт-директор по полиграфии, полиграфист, электронщик); по ресурсам (бумаге и переплетным материалам); художественный редактор, художник (дизайнер, оформитель, художник компьютерной графики), редактор, научный редактор, технический редактор, корректор, выпускающий.Указанные специалисты могут быть штатными или выполнять свои функции по договору с издательством.
1.7. Финансовый план
Раздел должен включать расчет себестоимости выбранного издания, определение прибыли и оптовой (отпускной) и розничной цен.
Себестоимость издательской продукции – это выраженная в денежной форме совокупность затрат на производство и продажу готовой продукции. Затраты на производство образуют общеиздательскую себестоимость, а затраты на производство и внепроизводственные расходы – полную издательскую себестоимость. Расчет себестоимости издания рекомендуется проводить в соответствии с «Методическими рекомендациями по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности» (далее – Методические рекомендации). В соответствии с Методическими рекомендациями для целей планирования, учета и калькулированияполной себестоимости издательской продукции рекомендуется применять следующие калькуляционные статьи:
1) расходы на авторский гонорар
2) расходы на гонорар за художественно-графические работы
3) расходы на полиграфические работы
4) расходы на материалы
5) редакционные расходы
6) общеиздательские расходы
7) расходы на продажу
8) потери от брака (только в отчетных калькуляциях).
В случаях, вызванных издательской спецификой, при планировании и учете затрат на выпуск и реализацию издательской продукции могут быть выделены затраты на изготовление переплетных крышек по следующим статьям:
1) расходы на бумагу для наклейки на переплетные крышки;
2) расходы на картон;
3) расходы на переплетные материалы;
4) расходы на комплектующие изделия и покупные полуфабрикаты;
5) расходы на полиграфические работы;
6) потери от брака (только в отчетных калькуляциях).