Как посчитать тех скорость поезда
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА
После построения кривой определяется врем хода поезда по перегонам и техническая скорость поезда vт на участке. Все данные водятся в таблицу 5, причем расчетные данные берутся по кривой
с точностью до 0,1 мин, а принятые для графика движения поездов времена хода по перегонам согласно /2/ округляется с точностью до 1 мин.
Расчет технической скорости
Техническая скорость, км/ч
Техническая скорость поезда по участку в км/ч:
t =
, (12.1)
где ti – время хода поезда по i-ому перегону, мм;
α – длина участка, км (расстояние между осями граничных раздельных пунктов).
Техническая скорость по участку в км/ч:
13. ПОСТРОЕНИЕ СОВМЕЩЕННОГО ГРАФИКА ЗАВИСИМОСТИ СИЛЫ ТЯГИ ОТ СКОРОСТИ Fk=f(v) И СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ Wk=f(v) НА РАЗЛИЧНЫХ ПОДЪЕМАХ
Этот способ основан на предположении о равномерном движении поезда по каждому элементу профиля. При этом скорость равномерного движения на каждом элементе спрямленного профиля определяется по совмещенному графику зависимости силы тяги от скорости Fk=f(v) и сил сопротивления от скорости Wk=(v) на различных подъемах от 0 до imax интервалом Δi=2‰. Совмещенный график чертится на листе миллиметровой бумаги в произвольном масштабе (берем масштаб 10000 кГс в 30 мм; 6,25 м/с в 10 мм), чтобы график помещался на листе формата А4, при этом на оси ординат откладываем силы Fk и Wk, по оси абсцисс скорость v. При этом полное сопротивление движению Wk берется из столбца 10 результатов расчета ЭВМ, а сила Fk из массива сил тяги локомотива.
Совмещенный график представлен на рисунке 3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА СПОСОБОМ
РАВНОМЕРНЫХ СКОРОСТЕЙ
Для определения равномерной скорости берется точка пересечения кривых Fk=f(v) и Wk=f(v), соответствующая уклону элемента данного профиля. Полученная точка сносится по вертикали вниз на ось абсцисс. Для скоростных подъемов (более крутых, чем расчетный) величину равномерной скорости принимаем равной расчетной, так как такие подъемы преодолевают за счет ранее накопленной кинетической энергии поезда.
К времени хода поезда по перегонам, полученному при расчете приближенным способом, добавляется 2 минуты на разгон и 1 минута на замедление в каждом случае, когда имеется трогание и разгон поезда на раздельном пункте и остановка его на другом раздельном пункте участка, и полученное время округляется до целой минуты.
Все расчеты сводятся в таблицу 6.
Расчет времени хода поезда
Номера элементов профиля | Длина элементов S, км | Крутиз-на уклона i | Vрав, км/ч | 60/vрав, мин/км | 60/vрав*S | Время на разгон и замедле-ние, мин | |||||||||||||||||||||||||
1 | 1,2 | -1,2 | 100 | 0,6 | 0,72 | 2 | |||||||||||||||||||||||||
2 | 0,4 | -1,1 | 100 | 0,6 | 0,24 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | 1,4 | -10,8 | 100 | 0,6 | 0,84 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | 1,2 | +0,7 | 100 | 0,6 | 0,72 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | 1,1 | +9,5 | 46,7 | 1,28 | 1,41 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | 2,4 | +7,7 | 100 | 1,28 | 3,07 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | 1,8 | +7,5 | 100 | 0,6 | 1,08 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | 3,9 | +7,9 | 46,7 | 1,28 | 4,99 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | 1,2 | +1,4 | 100 | 0,6 | 0,72 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | 1,2 | +0,9 | 100 | 0,6 | 0,72 | 2+1 | |||||||||||||||||||||||||
11 | 1,3 | +2,4 | 100 | 0,6 | 0,78 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | 0,75 | -11,5 | 100 | 0,6 | 0,45 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | 0,7 | -10,8 | 100 | 0,6 | 0,42 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | 1,4 | +2,5 | 100 | 0,6 | 0,84 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | 2,1 | +3,4 | 100 | 0,6 | 1,26 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | 6,7 | -8,4 | 100 | 0,6 | 4,02 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | 5,7 | +1,7 | 100 | 0,6 | 3,42 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | 1,2 | -0,1 | 100 | 0,6 | 0,72 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Стат. нагрузка | Норма |
5.0 | 150.0 |
7.0 | 130.0 |
1.2. Для объединенных поездов удельная норма расхода рассчитывается от нагрузки на ось объединенного поезда:
| |
Удельная норма рассчитывается как в п. 1.1., а норма на поездку считается для своего веса поезда. Кроме того для первого поезда добавляется расход В1, а для второго отнимается расход В2.
При весе поезда от 6 до 10 тысяч тонн К1=30, К2=20.
При весе поезда от 10 до 12,6 тысяч тонн К1=40, К2=25.
2. Дополнительная норма расхода топлива (электроэнергии) рассчитывается для горячего простоя, трогания поезда с места при стоянках на станциях и перегонах, нагона и отопления пассажирских поездов, поездных маневров на станциях.
3. Расчетные расстояния для определение нормы расхода по участку:
Ружино – Хабаровск II = 407 км
Хабаровск II – Ружино = 399 км
Ружино – Смоляниново = 369 км
Ружино – Владивосток = 357 км
Владивосток – Ружино =362 км
Ружино – Вяземская = 281 км
Ружино – Бикин = 176 км
РАСЧЕТ УЧАСТКОВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ
Vтех= , км/час Vуч =
, км/час
где Vтех-техническая скорость, Vуч-участковая скорость, Т общ–время от отправления с начальной станции до прибытия на конечную станцию, Т стоянок-время стоянок на промежуточных станциях.
Таблица перевода минут в доли часа.
минуты | 0-2 | 3-8 | 9-14 | 15-20 | 21-26 | 27-32 | 33-38 | 39-44 | 45-50 | 51-56 | 57-60 |
доли часа | 0,0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
«___» _____ 20 ___ г. Маршрут №_________, Таб. № помощника __________
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Скорость – важнейший показатель использования технических устройств и средств железнодорожной линии. От ее величины зависят перегонные времена хода, а следовательно, и количество поездов, которое можно пропустить по перегону за сутки. Необходимо стремиться к тому, чтобы скорости поездов непрерывно повышались.
Участковая скорость – один из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями техосмотра составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки.
Величина участковой скорости зависит как от уровня ходовой и технической скорости, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери эти вызываются скрещиванием грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на всех линиях и зависят прежде всего от качества построения графика.
График движения характеризуют следующие показатели:
Количественные – размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном графике; размеры движения поездов; передача поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги; пробеги поездов, вагонов и грузов.
Качественные – основные: техническая, участковая и маршрутная скорости, коэффициент скорости, среднесуточный пробег локомотивов, средний вес поезда и оборот пассажирских составов; дополнительные: средняя стоянка транзитных поездов на сортировочных и участковых станциях, средний простой локомотивов на станциях оборота, эксплуатационный и полный оборот локомотивов.
Техническую скорость на участке определяют без учета продолжительности стоянок на промежуточных станциях, но с учетом затрат на разгон и замедление, вызываемые этими остановками.
Где: SNL – пробег поездов, поездо-км;
При расчете участковой скорости учитывают не только затраты на разгоны и замедления, но и продолжительность стоянок на промежуточных станциях.
Stст – поездо-часы стоянок на промежуточных станциях.
Степень использования в движении поездов технической скорости определяют через так называемый коэффициент скорости:
этот коэффициент показывает потери в использовании технической скорости, вызванные стоянками поезда на промежуточных станциях.
Необходимо при составлении графика и в оперативной деятельности стремиться к сокращению стоянок и повышению коэффициента скорости.
Теперь рассчитаем участковую и техническую скорости. Все данные из графика сведем в таблицу.
По разработанному графику движения поездов рассчитывают следующие основные показатели:
1. Участковая и техническая скорость по каждому участку и в целом по отделению, коэффициенты участковой скорости.
2. Среднее время стоянки транзитных поездов по каждому участку без переработки на технических станциях.
3. Показатели использования локомотивов.
По пассажирскому движению показатели графика не определяется.
В таблицах 3.1, 3.2 приведем расчет участковой и технической скорости на участках Г-З, В-Г.
Таблица 3.1 – Расчет участковой скорости для участка Г-З
Таблица 3.2 – Расчет участковой скорости для участка В-Г
Участковая и техническая скорости определяются с учетом сборных поездов:
(3.1)
Коэффициент участковой скорости определяется по формуле:
(3.2)
В таблицах 3.3,3.4 приведем ведомость оборота локомотивов грузовых поездов.
Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции В.
Увязка локомотивов. Норма времени нахождения на станции 90 мин.
Время нахожд. на станции
Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции З.
Увязка локомотивов. Норма времени нахождения на станции 90 мин.
Время нахожд. на станции
Заключение
В данном курсовом проекте рассчитали размеры местной работы на участках отделения: размер погрузки, выгрузки, составили баланс порожних вагонов по роду подвижного состава (универсальные и цистерны). Также для построения графика движения поездов были рассчитаны станционные интервалы скрещения τскр = 1 мин и неодновременного прибытия τнп = 4 мин, межпоездной интервал в пакете Iпак =8мин, интервал попутного прибытия Iпр =4мин и попутного отправления Iот =6мин. Определили наличную и потребную пропускную способность на однопутном участке и двухпутном участке. Построен график движения поездов на участках Г-З, В-Г и перегоне Г-п. Произвели увязку локомотивов по станциям З и В. Рассчитали техническую и участковую скорости, которые составили на участке Г-З Vуч = 35,6км/ч Vтех =39,7км/ч, на участке Г-В Vуч = 55,1км/ч Vтех =56,9км/ч.
ЛИТЕРАТУРА
1. Организация движения на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1979, Авт.: Ф.П. Кочнев, В.М. Акулиничев, А.М. Макарочкин., 557с.
2. Организация движения на железнодорожном транспорте. Под общей ред. И.Г. Тихомирова. Минск «Высшая школа» 1979, 223с.
3. Эксплуатационная работа железных дорог. Е.А. Сотников, М., «Транспорт», 1986, 255с.
4. Методическое пособие «Организация и управление эксплуатационной работой отделения дороги», Минин А.В.,1999