Как посчитать средний охват поста
Основы аналитики в «Инстаграме»
Печально, но далеко не все владельцы коммерческих аккаунтов в «Инстаграме» следят за скучными цифрами вроде вовлеченности или охватов. В лучшем случае они смотрят на лайки и количество подписчиков, забывая обо всем остальном.
Беда в том, что, если отдавать аккаунт на ведение администратору, всегда есть риск, что за красивыми цифрами и графиками в отчетах могут прятаться явные проблемы и недочеты в продвижении.
Если же владелец сам ведет аккаунт, то тем более нужно понимать, какие действия дают результат, а что — бесполезная трата времени и денег.
Без контроля основных показателей это никак не отследить. В этом материале мы с вами разберемся с тремя основными метриками в «Инстаграме» и научимся их считать.
Откуда брать и где накапливать информацию?
Практически вся необходимая информация для дальнейшей работы с данными есть во встроенном сервисе Instagram Insights.
Instagram Insights доступен только пользователям, у которых включен бизнес-аккаунт.
Есть и сторонние сервисы для аналитики аккаунтов «Инстаграма», но пока их лучше использовать с осторожностью. Особенно те, которые просят вас ввести логин и пароль от аккаунта.
19 ноября 2018 года команда соцсети сделала официальное заявление, что аккаунты, которые используют сторонние приложения для накрутки подписчиков, лайков и комментариев, будут замораживать и блокировать. Как работает алгоритм, пока никто не знает, будут ли блокировать за использование сторонних сервисов аналитики — тоже неизвестно.
В статистике «Инстаграма» отображаются только изменения в аккаунте за последние семь дней. Поэтому, если вы хотите взять больший период и накапливать статистику, начинайте вести отчеты по аккаунту удобным вам способом. Накапливать данные и работать с ними можно где угодно, хоть в бумажном блокноте или вордовском файле. Но удобнее вести учет в «Google Таблицах» или Excel.
С помощью этих инструментов можно частично автоматизировать расчет некоторых показателей и даже построить наглядные графики или диаграммы, если вам так проще анализировать информацию.
Какие показатели анализировать
Динамика роста количества подписчиков
Количество подписчиков — это количество пользователей, которые подписались на ваш аккаунт в «Инстаграме». Посмотреть количество подписчиков можно на странице вашего аккаунта.
Зачем считать
Чтобы понимать, сколько человек на вас подписалось за текущий период. Это пригодится для оценки эффективности ваших действий для продвижения аккаунта — рекламы у блогеров, взаимного пиара, участия в конкурсах, марафонах и розыгрышах.
Как считать
Чтобы посчитать прирост подписчиков, посчитайте разницу между их количеством на начало и на конец периода. Для оценки динамики сравните полученное значение с приростом за прошлый аналогичный по длительности период.
Статистика бесполезна без правильного анализа. Для этого нужно хорошо понимать, что означают данные. Разберемся с охватом: что этот показатель означает в разных социальных сетях, как его узнать и как увеличить охват.
Что такое охват?
Охват измеряет уникальных пользователей. Если человек несколько раз за день зашел на вашу страницу, статистика посчитает его визиты как +1 к охвату.
Неуникальные просмотры и посещения учитываются в показателе «Показы» или «Просмотры».
Виды охвата
Охват в социальных сетях разделяют на несколько видов:
1) Органический/Естественный охват
Это показы вашей аудитории, подписчикам страницы. Чтобы его получить, достаточно опубликовать пост.
2) Платный/Рекламный охват
Это показы, полученные в результате платного продвижения: поста через таргетированную рекламу или покупки рекламного места на площадке.
3) Виральный охват
Это дополнительные показы, которые произошли из-за репостов контента. Если ваш подписчик репостнул запись на свою страницу, то охват его аудитории будет считаться виральным. Чтобы найти публикации в социальных сетях с наибольшим количеством репостов, наивысшим Er (показатель вовлеченности) можете использовать Popsters.
Охват во ВКонтакте
Во ВКонтакте в охвате считаются просмотры поста в новостной ленте и на стене сообщества.
ВКонтакте не засчитывает за охват аудитории быстрое проматывание поста в ленте. Пользователь должен задержать внимание на тексте или изображении.
Посмотреть охват сообщества можно в разделе «Статистика».
На личной странице статистика открыта пользователям, у которых более 100 подписчиков.
Можно посмотреть данные по дням или по месяцам и задать нужный временной промежуток, перемещая выделенную область на графике.
Охват каждой записи смотрите в разделе «Записи» в статистике группы. ВКонтакте показывает 2 цифры: охват среди всех пользователей и охват среди подписчиков.
На официальной бирже рекламы ВКонтакте есть данные об охвате сообществ, которые подключены к бирже. Так рекламодатели оценивают потенциал площадок перед покупкой рекламного поста. На бирже отображается средний охват одного поста и общий охват всех записей сообщества за день.
Как увеличить охват во ВКонтакте
Раньше лента ВК была хронологическая и все сообщества, опубликовавшие запись в подходящее время (когда аудитория онлайн) получали просмотры. Теперь лента формируется на основании интересности и полезности контента, поэтому не все ваши подписчики увидят пост в ленте.
Контент
За внимание пользователя нужно бороться. Первый шаг к этому — оригинальный и качественный контент.
Помните, что сначала пользователь обращает внимание на картинку, а затем читает текст.
Учтите, что значительная часть пользователей пользуется мобильными устройствами, так что изображение должно хорошо смотреться на маленьком экране.
Вовлечение
Лента формируется на основании пользовательских реакций: лайков, комментариев, репостов. Если подписчики игнорируют ваш пост, к части аудитории он просто не попадет в ленту.
Добавьте Call to action в текст: прикрепите опрос или задайте вопрос, чтобы создать дискуссию.
Подберите правильное время для постинга. Используйте график Активность/Время суток в Popsters (статистика Вконтакте будет более расширенной), чтобы узнать, посты в какое время получают больше взаимодействия.
Анализируйте, какие темы волнуют вашу аудиторию. Для этого найдите самые популярные посты вашей группы через Popsters. Подсказка: проанализируйте также группы конкурентов, там вы найдете темы для постов, которые уже вызвали у аудитории хороший отклик.
Продвижение
Платное продвижение поднимет охват. Запустите таргетированную рекламу поста в ленте или разместите его в других сообществах через биржу или по договоренности с админами.
Охват в Facebook
Зайдите в статистику страницы, перейдите на вкладку «Охват». Здесь показан график охвата с двумя критериями: органический и платный.
Фото 4У Facebook сложные алгоритмы ранжирования: они учитывают скорость набора лайков и комментариев, отношение с пользователем, который разместил информацию, актуальность события, о котором говорится в посте и сотни других факторов.
Как увеличить охват в Facebook
Без хорошего контента получить бесплатный охват в Facebook (как и в других социальных сетях) невозможно, поэтому в первую очередь уделите внимание ему.
Facebook хочет получить деньги за рекламу от бизнес-страниц, поэтому довольно серьезно сокращает органический охват публикаций. Платное продвижение постов нужно не только для привлечения новой аудитории, но и чтобы показать пост вашим подписчикам, которым пост не попал в ленту органически.
Охват в Instagram
Instagram принадлежит Facebook, поэтому у этих платформ похожие алгоритмы ранжирования записей в ленте.
Как посмотреть охват в Instagram?
Что такое охват в Instagram разобрались, теперь необходимо узнать, как смотреть охват. Статистика Instagram (доступна только для бизнес-аккаунтов) показывает охват профиля за последние 7 дней:
И охват каждой публикации:
Как увеличить охват в Instagram
Повышение охвата в Instagram актуально не только для коммерческих страниц, но и для блогеров.
Вот способы повышения охвата аудитории, которые используют многие пользователи Instagram.
Правильное время публикации
Определите его с помощью Popsters или внутренней статистики Instagram. Посты, опубликованные в пиковые часы, сразу же получат больше лайков и комментариев, поэтому попадут в ленту большему количеству людей.
Анонс поста в историях
Если ваши подписчики не увидели пост в ленте, они могут увидеть его в историях. Сделайте интересный анонс и добавьте ссылку для быстрого перехода в аккаунт.
Геометки
На посты с указанием места могут прийти новые люди. Осторожнее: также это могут быть боты и массфоловеры, собирающие аудиторию по географическому принципу.
Релевантные хештеги
Дают небольшой прирост аудитории, особенно если вы попадете в топ публикаций.
Попадание в «Рекомендации»
Попасть в этот раздел — большая удача для вашего аккаунта. Пост получит охват в десятки раз больше обычного.
Выводы
Полезные статьи на близкую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Аналитика в Инстаграме: что отслеживать, как читать показатели и корректировать стратегию
Автор блога Паразайт Кристина Манжула рассказала, какие метрики и для каких целей стоит использовать, а также на примерах объяснила, как правильно читать метрики, чтобы делать верные выводы.
Базовые метрики эффективности продвижения в Инстаграме
Работу менеджера аккаунта в Инстаграме упрощает внутренний инструмент аналитики. Активировать бизнес-режим можно в меню «Настройки». После этого станут доступными:
Для удобства разделим все показатели на три уровня:
Статические метрики показывают результат на тот момент времени, когда мы к ним обращаемся.
Количество подписчиков и постов легко проверить, просто открыв профиль. Число публикаций, в которых отмечен аккаунт, указано во вкладке «Отметки». Информация о просмотрах, охвате и действиях пользователей содержится в статистике поста. Упоминания по хэштегу можно узнать, кликнув на соответствующий хэштег.
Для оценки эффективности недостаточно отслеживать количество подписчиков, и взаимодействий с постом. Важнее развитие этих же метрик в динамике. Для аналитики динамических показателей используйте «Статистику».
Инструмент предлагает информацию по трем категориям:
Во вкладке «Действия» можно посмотреть следующие показатели и их изменения за семь дней, а также сравнить с предшествующей неделей.
В меню «Аудитория» содержится информация о подписчиках, что позволяет составить портрет потребителя.
Показатели для аналитики аудитории:
Очень полезна для оптимизации контент-стратегии аналитика во вкладке «Контент». Здесь можно увидеть общее количество публикаций за неделю и разницу показателей с предыдущей, но главное — рейтинг публикаций из ленты с фильтром по типу контента, периоду и по одной из следующих метрик:
Вкладка «Контент» предлагает аналитику по историям за 24 часа, одну или две недели по охвату, показу, кликам по прикрепленной ссылке, переходам в профиль и на сайт, вызовам, а также по ответам в Директ и количествам закрытий.
Сложные показатели
Внутренний инструмент Инстаграма охватывает не все потребности аналитики. Для оценки эффективности работы сообщества в долгосрочной перспективе существуют сложные показатели, которые рассчитываются по формулам и/или измеряются дополнительными сервисами. Рассмотрим самые важные метрики, которые соотносят объём работы с реальными результатами продвижения.
Темпы роста и чистый прирост. Отношение количества новых подписчиков к общему количеству отражает, насколько активно растет аудитория. Чистый прирост — разница между суммой подписавшихся и отписавшихся пользователей. Важно учитывать эти показатели. Допустим, вы достигли цели привлечь 100 новых подписчиков в месяц, но при этом сообщество покинули 70 старых пользователей, значит чистый прирост аудитории всего +30 и KPI не выполнен.
Для отслеживания этого параметра лучше использовать сторонние инструменты. Например, сервис Паразайт позволяет видеть динамику прироста и отписок с помощью графика по часам, дням и неделям. Также темпы роста здесь можно отслеживать по лайкам и комментариям.
Вовлечённость (ER — Engagement Rate)
Основная метрика, которой измеряют обратную связь от аудитории. Соотношение количества подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений. Можно учитывать пользователей, совершивших хотя бы одно действие, либо брать сумму всех вовлечений и делить один из этих показателей на общее число подписчиков.
Рекомендуется отслеживать ER в динамике. Например, если ER стоит на месте, а количество подписчиков увеличивается, — это тоже хороший результат, так как при росте подписчиков ER падает.
Есть также разновидности ER, помогающие оценить вовлечённость пользователей более узко:
Эти показатели умеет считать, к примеру, сервис аналитики соцсетей LiveDune. Удобно, что в сервисе можно посмотреть показатели вовлечённости как без рекламных активностей, так и вместе с ними. И кастомизировать при необходимости формулу ER.
Охват
Что такое охват и как показатель помогает оценить эффективность рекламы или популярность постов в соцсетях.
Охват: что это такое
В маркетинге охват может быть только у аудитории — это метрика, с помощью которой определяют число уникальных пользователей, увидевших рекламное объявление или пост в соцсетях. Для охвата важен именно просмотр публикации — взаимодействия с ней, клики по ссылке и переходы на сайт не учитываются.
Охват аудитории отличается от показов. Показы — более широкое понятие, увидеть публикацию могут одни и те же пользователи несколько раз. Охват — это только количество уникальных просмотров. Например, пользователь увидел пост в Facebook, через пару часов вспомнил про него и решил скинуть ссылку другу. Для этого он снова нашёл этот пост и скопировал ссылку. Показатель охвата аудитории посчитает только первый просмотр поста, а показатель показов — оба просмотра.
Как посчитать охват аудитории
Статистика охвата доступна в рекламных кабинетах соцсетей, а также в Google Ads и в Яндекс.Директе. Рекламные сервисы и соцсети самостоятельно собирают информацию об аудитории и автоматически рассчитывают этот показатель.
Обычно охват измеряют в процентной доле от общего числа пользователей из целевой аудитории или в количестве уникальных показов. Можно рассчитать по формуле:
Охват = Количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию / Размер целевой аудитории * 100%
Пример: рекламное объявление посмотрели 1 000 уникальных пользователей, в настройках рекламы мы задали показ рекламы на 1 200 человек. Считаем: 1 000 человек / 1 200 человек * 100% = 83%. Это значит, что фактический охват составил 83% — неплохой показатель для рекламной кампании.
Как использовать охват в маркетинге
Показатель охвата помогает оценить эффективность рекламных кампаний — покажет, какое количество уникальных пользователей увидели рекламу. Чем их больше, тем более успешной оказалась реклама. Конечно, не стоит анализировать кампанию только лишь по охвату аудитории.
На показатель охвата влияют настройки рекламы — в частности, таргетинг. Рекламные площадки во время настроек таргетинга часто показывают потенциальный охват аудитории. Это всего лишь прогноз — сколько людей, по мнению рекламного канала трафика, увидят объявление. Сколько уникальных пользователей в итоге увидят объявление, зависит от других факторов — рекламной ставки на аукционе и уровень конкуренции в нише.
Виды охвата аудитории
1. Органический или естественный — это количество пользователей, которые без рекламного продвижения увидели пост в соцсетях. Например, бренд опубликовал пост во ВКонтакте — его увидели 5 000 уникальных пользователей. Если пост не рекламировали — охват будет считаться органическим.
Органический охват — лучший показатель популярности сообщества или страницы в соцсетях. Пользователям нравится контент аккаунта, они готовы им делиться, чтобы показать друзьям. Маркетологи изучают органический охват перед тем, как предложить сотрудничество площадке или запустить на ней рекламу.
2. Платный или рекламный — это уникальные просмотры публикации, которые получили после запуска рекламы. Пример: после того, как компания запустила рекламное продвижение поста, его увидели ещё 20 000 пользователей, которые не являются подписчиками страницы или их друзьями.
3. Виральный — только пользователи, которые увидели пост, хотя не являются подписчиками страницы, где этот пост был опубликован. Например, подписчикам сообщества понравилась публикация ВКонтакте и они начали шерить запись на своей странице, пост оказался популярным среди большой аудитории. Друзья и подписчики пользователей — тоже увидели пост. Виральный охват составил 1 000 пользователей.
Показатели охвата в соцсетях
Охват во ВКонтакте
В этой соцсети выделяют 3 вида охвата:
Охват в Facebook
Данные об охвате постов фиксируются под каждым постом в Facebook.
Если у вас бизнес-страница, вам открыт доступ к более подробной информации в разделе «Статистика». Там можно посмотреть охват публикаций и историй.
В разделе «Охват» соцсеть предоставляет данные по разным видам охвата — например, по органическому и платному.
Охват в Instagram
В Instagram показатель охвата называется «Охваченные аккаунты» — он находится в разделе «Статистика».
Соцсеть подсчитывает количество пользователей, которые увидели пост, историю, саму страницу или рекламное объявление. Повторные просмотры одного и того же пользователя в статистику не попадают.
Что такое охват в Instagram и как его увеличить
Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.
Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, stories, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.
Показы/Просмотры (impressions) — это суммарное количество просмотров вашего поста/stories/аккаунта. То есть один пользователь может несколько раз посмотреть один и тот же пост/stories или зайти в аккаунт.
Например, если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват поста и 3 показа. Показы всегда больше охвата.
Посмотреть охват аккаунта, постов и stories можно во внутренней статистике приложения Инстаграм, но только за 30 дней. Чтобы оценить рост аккаунта в динамике и найти слабые места, которые тянут охваты вниз, ― этого недостаточно.
Чтобы получить расширенную статистику по охвату и сравнивать показатели от месяца к месяцу (ретроспектива от 1 до 5 лет), добавьте его на мониторинг в LiveDune. Далее зайдите на вкладку «Охват» и выберите нужный период для анализа с помощью календаря в правом верхнем углу. Расшифровку каждой метрики с примерами можно посмотреть здесь.
Из-за алгоритмической ленты ваши посты видят только те подписчики, которые взаимодействуют с вашим контентом или аккаунтом: читают посты (тратят на пост несколько секунд, листают карусель), смотрят видео или IGTV, лайкают/комментируют/сохраняют/репостят, пишут вам в Директ, смотрят и отвечают на stories, заходят в профиль. При этом взаимодействие должно быть неоднократным ― Инстаграм учитывает именно исторические взаимодействия одного аккаунта с другим. Поэтому, чтобы подписчики чаще оставляли реакции на посты и stories, контент должен отвечать их интересам или задевать актуальные темы. Также важно периодически применять игровые механики и опросы в stories.
Дополнительными факторами ранжирования являются длина поста, время публикации и геолокация. И если публикация нравится большому количеству подписчиков, то она с наибольшей вероятностью будет показана и другим наименее активным подписчикам.
Также есть шанс попасть в рекомендации, здесь алгоритм смотрит на ваши интересы по тематикам, а также насколько популярным кажется публикация ― как быстро пост собирает лайки, комментарии, репосты и сохранения.