Как посчитать средний чек конкурента
Анализируем сайты конкурентов: посещаемость, ценообразование, количество заказов
Все понимают, что конкурентов нужно изучать, только мало кто этим занимается. Многие просто не знают, что собственно делать, куда смотреть и какие выводы вынести из анализа. В этой статье мы будем использовать белые методы, получим приблизительные, но применимые данные.
Как найти конкурентов
Первое, с чего стоит начать анализ конкурентов — это с поиска этих самых конкурентов. Многие создают свой бизнес даже не изучив рынок и его игроков.
Итак с чего стоит начать поиск конкурентов. Самый простой способ — представьте себя на месте покупателя. Поищите свой товар по стандартным запросам как покупатель. Для чистоты эксперимента можете попросить своих знакомых, возможно сотрудников. Ищите в Яндексе и Google.
Если у вас есть представительства в разных городах, то в каждом из них конкуренты могут быть свои. Чтобы узнать конкурентов из других городов, используйте поиск по региону.
Таким образом можно найти несколько сильных компаний-конкурентов, которые проводят активную рекламную компанию в сети. Именно на основании таких компаний делается весь последующий анализ. Отобрать необходимо 4-6 компаний, больше смысла нет — данные будут сильно разниться, а анализ займёт много времени. Желательно выбирать компании, которые находятся на первой странице поиска Google и Яндекс.
Стоит сразу откинуть крупные сетевые магазины и супермаркеты вроде Ашана, МВидео, Юлмарта и других. Пусть они и продают ваш ассортимент, для них это не основной товар.
После выборки своих конкурентов можно приступать к анализу их сайтов и компаний. При грамотном подходе это делается за один день.
Анализ сайта конкурента
Итак приступаем к самому главному — анализу интернет-магазина, стоит разобрать все по полочкам и уделить внимание всем мелочам, во многом на мелочах может быть построен успех всего бизнеса.
Количество заказов у конкурента
Это первое, что интересует многих владельцев бизнеса. Действительно, иногда возможность отследить количество заказов, поступающих в интернет магазин, есть. Связано это отчасти с несовершенством некоторых систем, отчасти с нежеланием потратить время на их настройку. Для начала необходимо узнать номер заказа. Это можно сделать несколькими способами.
Некоторые сайты не скрывают номер своего заказа. Сделайте заказ на сайте конкурента. Разумеется, платить ничего не надо. Телефонный номер и адрес укажите поддельный. Вполне вероятно, что когда вы нажмёте кнопку «Подтвердить», вы попадёте на страницу с надписью «Ваш заказ №1568 принят!». Сразу сделайте ещё один заказ. Если номер увеличится всего на одну или несколько единиц, значит номера присваиваются по порядку, то есть вам повезло. Теперь периодические делайте такие заказы, например раз в неделю. Разница между номерами и будет количеством заказов, которые сделали реальные покупатели за неделю.
Иногда сайт не показывает номер заказа на странице, но показывает в URL адресе. Обычно перед номером заказа идет слово ORDER или ID, но не обязательно. Путем проб можно найти номер заказа в URL-ссылке.
Но у этого способа имеется огромное количество недостатков. Во-первых, невозможно оценить ценность заказов. Конечно, можно помножить количество на средний чек в вашей нише, и примерно понять, сколько заработал конкурент. Но это очень приблизительные данные. Во-вторых, нет никакой информации о том, была ли вообще продажа. Может клиент отказался от заказа чуть позже. В-третьих, мы всё равно не знаем количество заказов по телефону.
Но все же польза от этой информации есть, можно составить общее представление о потоке клиентов, конверсии. Конечно, все зависит от специфики товара и целевой аудитории. Стоит ли прятать данную информацию на своем-интернет магазине вопрос спорный. С одной стороны эта информация не особа ценная. А различные сервисы, ведущие базу заказов удобны. С другой стороны, все таки какая то информация доступна конкуренту, что в условиях жесткой конкуренции не всегда хорошо.
Мониторинг ассортимента конкурента
Основной частью анализа магазина конкурента — это мониторинг ассортимента конкурента. Зная свой бизнес достаточно хорошо, можно без проблем проанализировать большую часть ассортимента. На что следует обратить внимание при анализе:
Структура и юзабилити сайта
Это очень важный фактор, о котором забывают многие магазины, торгующие в интернете. Какой толк в том, что магазин предлагает самые выгодные цены в интернете, если этот товар просто невозможно найти на сайте. Важно не просто привлечь клиента — важно его удержать. На что стоит обращать внимание:
Всё это на первый взгляд не кажется важным, но именно это позволяет удержать человека зашедшего на сайт, превратить посетителя в клиента. Грамотный анализ позволит выявить сильные стороны и интересные находки, которые можно применить на своем сайте, устранить недостатки и слабые стороны. Возможно стоит показать своим знакомым и сотрудникам сайт, чтобы люди с разным опытом и познанием смогли попробовать и оценить и сказать, что им нравится, а что нет. Именно это информация поможет повысить конверсию в вашем-интернет магазине.
Мониторинг цен интернет-магазинов
И все же цена, если не основной, то очень важный фактор, который в конце концов влияет на сделанный выбор в пользу того или иного магазина. И в отличии от ассортимента, мониторинг цен конкурентов проводить вручную не всегда просто. Если у конкурентов ассортимент небольшой, то можно это делать самостоятельно. А если этих товаров тысячи или десятки тысяч? Проводить самостоятельный мониторниг таких сайтов практически невозможно, но существуют различные сервисы, позволяющие мониторить цены на товары в автоматическом режиме, такие как: competera.ru, metacommerce.ru, my.z-price.ru. Сервисы эти платные, но при серьезных намерениях на рынке ими необходимо пользоваться. Что же даст грамотный мониторинг цен:
Мониторинг цен позволяет трезво оценивать ситуацию на рынке и правильно выстроить маркетинговую и рекламную кампанию по продвижению нужного товара.
География сайта
Особенно внимательно необходимо изучить вкладку «Контакты». Это позволит составить полное представление о работе компании, на этой вкладке можно найти следующую полезную информацию:
Определение масштаба деятельности конкурента поможет правильно составить политику продвижения сайта.
Определение CMS сайта
Вряд ли эта информация может принести большую пользу, но иногда может пригодиться. Узнать, какую систему управления сайтом использует конкурент можно с помощью этих сервисов:
Как узнать посещаемость сайта конкурента
Посещаемость сайта — один из важнейших показателей, которые нам необходимо узнать. С помощью него можно рассчитать примерный трафик, который можно получить. Многие интернет-магазины если и не скрывают свою статистику, то стараются её на показ не выставлять. Существует несколько способов определить посещаемость стороннего сайта:
Как видно, способов получить статистику достаточно много, но это не всегда возможно. Если это получится, то можно составить полную картину потока трафика, что является важнейшим показателем при составлении маркетинговой кампании.
alexa.com
Одним из самых старых, но самых полезных сервисов для анализа сайта является alexa.com. На данном сайте, просто введя домен, можно узнать много полезной информации, хотя она будет приблизительной. С помощью данного сервиса можно узнать:
Стоит понимать, что вся информация приблизительная, и делать какие-то точные выводы по ней невозможно. Но alexa.com дает общее представление об аудитории и трафике, который получает сайт, а это очень ценная информация, для дальнейшего продвижения сайта в сети.
SpyWords
Существует и более интересный и детальный сервис анализа сайта — SpyWords. Данный сервис является платным, но по сравнению с alexa.com он позволяет составить более точную статистику по сайту. Вот лишь небольшая часть возможностей сервиса SpyWords:
Информация, которую собирает данный сервис, имеет огромную ценность. На основании только этих данных можно составить для своего сайта семантическое ядро и довести его до совершенства. А статистические данные, полученные таким способом, помогут составить истинную картину о положении дел в бизнесе.
Так сколько зарабатывает конкурент?
Можно рассчитать конверсию сайта, это тоже полезные данные. Делается это просто: узнаем примерное количество заказов за период времени, лучше брать две недели или месяц. И делим на посещаемость. Например за месяц компания получила 500 заказов, посещаемость сайта в месяц — 70000. Путем деления получаем, что средняя конверсия сайта составляет 0.7%.
Безусловно все эти данные приблизительны и узнать точно, сколько зарабатывает конкурент, без доступа к механизмам управления невозможно. Но эта информация поможет составить картину об успешности сайта и его среднем заработке.
Как анализировать рынок и конкурентов
Анализ рынка и конкурентов помогает примерно понять, стоит ли открывать бизнес в конкретной нише. Он не даст однозначного ответа, но поможет сориентироваться в вопросах:
Самый простой анализ займет пару часов, в качестве примера мы возьмем зоомагазин.
Мы подготовили шаблон таблицы для базового анализа — можно сохранить его к себе и использовать. Итак, предположим, мы хотим открыть зоомагазин в Санкт-Петербурге.
Шаг 1. Находим лидеров рынка
Сначала мы составляем список потенциальных конкурентов: гуглим зоомагазины в Петербурге, смотрим их в соцсетях и справочниках вроде Яндекс-карт или Дубльгиса. Для базового анализа хватит первой страницы поиска: там собраны сайты компаний, которые дают платную рекламу и активно продвигаются.
Теперь проверим деньги. На сайтах магазинов может быть написано что угодно: о пятнадцатилетнем опыте работы и сотнях успешных проектов. Звучит красиво, но нужно узнать, сколько денег они зарабатывают.
Это можно сделать по ИНН или названию компании:
В нашем шаблоне заполняем колонки с названием конкурентов, указываем ссылки на сайт и соцсети, заполняем блок с финансами. Чтобы было понятнее, мы сделали отдельную колонку «Образец» и заполнили ее. В образце — магазин «Петшоп» с годовой выручкой в 6,7 миллиарда рублей, основной конкурент.
Шаг 2. Смотрим, что предлагают конкуренты
Самый быстрый способ для анализа зоомагазинов — взять информацию с сайта или из соцсетей. Если вы сами владелец питомца, то как клиент вы уже примерно представляете, что предлагают ваши конкуренты и чего им не хватает.
Есть и другие способы проанализировать конкурентов:
Не все способы кажутся нам честными, но пользоваться ими или нет — личный выбор каждого.
Мы выбрали три зоомагазина — «Петшоп», «Филя» и «Счастливый питомец» — и сравнили их предложения. Все три компании ориентируются на широкую аудиторию, работают с популярными брендами и предлагают всё разом — от корма для собак до террариумов.
Конкурировать с такими компаниями будет тяжело. Возможно, лучше открыть специализированный зоомагазин: например, магазинов аквариумистики на рынке меньше, чем универсальных зоомагазинов. Или делать универсальный магазин, но с упором на грызунов.
Выбрать нишу можно с помощью Вордстата — сервиса статистики запросов людей. Еще в выборе ниши помогут ваши знания: если вы разбираетесь в ящерицах лучше, чем во всем остальном, возможно, стоит открыть магазин для владельцев рептилий.
Шаг 3. Изучаем маркетинговую стратегию конкурентов
Теперь попытаемся понять, на кого ориентируются конкуренты, где находят аудиторию и как ее привлекают.
Основную информацию по сайту конкурента можно получить с помощью Симилар-веба — сервиса, который даст:
Сервис платный, но первые семь дней можно пользоваться бесплатно — этого хватит, чтобы собрать информацию по основным конкурентам.
Далее идем в соцсети компаний и смотрим:
Всё это берем себе на заметку, чтобы потом использовать: работающие идеи можно адаптировать под свою компанию или сделать что-то новое, чего не увидели ни у кого.
Также стоит подписаться на рассылки компаний, чтобы быть в курсе акций, новостей и любых изменений у конкурентов.
В случае с зоомагазином у того же «Петшопа» очень сильная маркетинговая стратегия: многотысячные группы в социальных сетях, Ютуб-канал, форумы и мобильные приложения. Очевидно, что у компании большой бюджет на продвижение, которого у начинающего магазина, скорее всего, не будет. Записываем в таблицу:
При анализе «Петшопа» мы заметили, что компания получает часть трафика с Яндекс-дзена и Ютуба. Возможно, вам стоит начинать не с самого магазина, а с небольшого блога — тогда на старте у вас уже будет лояльная к вам аудитория.
Шаг 4. Проводим SWOT-анализ себя и конкурентов
SWOT-анализ только выглядит страшно — на деле это простой способ оценить уже вашу компанию. SWOT-анализ помогает понять сильные и слабые стороны и ответить на вопрос: а почему клиент должен прийти именно ко мне?
SWOT-анализ заключается в честных ответах на четыре блока вопросов:
По опыту, ответы на эти вопросы помогают найти свое место на существующем рынке и подготовиться к возможным сложностям. Но нужно быть честным с собой: если угроз и недостатков много, а возможностей и преимуществ мало, возможно, лучше подумать о другом проекте. Даже если в вашем районе открывается уже третий зоомагазин.
В нашем случае мы понимаем, что на рынке Санкт-Петербурга работают крупные универсальные компании с большим ассортиментом и миллионными оборотами. Конкурировать с ними будет сложно, поэтому нужно искать собственную узкую нишу и привлекать клиентов специализированными товарами и услугами.
Юнит-экономика: как оценить успешность бизнеса
Считаем доход на пользователя и клиента. Внутри — формулы и таблица для расчета основных метрик юнит-экономики.
Михаил Сирунян
Чтобы оценить бизнес в целом, нужно узнать, сколько прибыли приносит отдельный продукт, пользователь или клиент, — разбираемся, как считать юнит-экономику.
Что такое юнит-экономика и кому она полезна
Юнит-экономика — оценка прибыльности одной единицы, или юнита. В качестве юнита может быть продукт, пользователь или клиент.
Юнит-экономика полезна любому бизнесу — кафе, производству стульев, стартапу и частной клинике: она помогает понять, сколько прибыли приносит каждый клиент или пользователь, сколько можно тратить на привлечение покупателей, какой канал привлечения покупателей наиболее эффективен.
Считать юнит-экономику нужно до и после запуска бизнеса. Расчеты до запуска помогут оценить, будет ли бизнес приносить прибыль. А если нет — увидеть, что можно изменить. Показатели юнит-экономики на реальных данных компании покажут, зарабатывает бизнес на клиентах или только тратит деньги.
Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день
Как считать юнит-экономику — основные метрики
Задача юнит-экономики — оценить прибыль бизнеса. Наши главные показатели:
Для расчета этих показателей нужны другие показатели бизнеса — средний чек, себестоимость заказа, среднее число покупок, дополнительные затраты, конверсия из пользователя в покупателя.
Как рассчитать себестоимость — COGS
Переменные затраты, или себестоимость (COGS — cost of good sale). Эти расходы напрямую зависят от количества продаж или покупателей: чем больше продали, тем больше потратили.
В себестоимость включают затраты на сырье, стоимость доставки, эквайринга. Если в среднем покупают не по одному товару за раз, то нужно сложить себестоимости всех товаров в покупке и прибавить доставку.
Мы будем рассматривать все показатели на примере бургерной с доставкой. Возьмем такие исходные:
продукты для производства бургера — 70 ₽;
В среднем покупают по три бургера, значит, себестоимость заказа (COGS) можно рассчитать так: 70 ₽ × 3 + 100 ₽ = 310 ₽.
Универсальной формулы для расчета себестоимости нет — все зависит от вида бизнеса, конечного продукта и его составляющих.
Как считать доход на клиента — ARPC
Доход на клиента (ARPC — average revenue per client) — выручка, которую компании приносит один клиент за период, чаще всего месяц.
Средний чек (AvP — average price). Его считают так: всю выручку за месяц делят на количество заказов. Это сумма, которую в среднем платит покупатель за один заказ.
Среднее число покупок (APC — average payment cost). Рассчитывается так: общее количество заказов делят на количество покупателей. То есть заказывает за месяц пять раз, — один, а — три, в среднем на одного покупателя приходится две покупки.
Средний чек и число покупок можно не считать, а взять из системы учета или статистики интернет-эквайринга.
Себестоимость заказа (COGS). Мы уже считали себестоимость продукта выше — туда входят все затраты, связанные с заказом: чем больше заказ, тем больше его себестоимость.
Доп. затраты на первую покупку (1s COGS). Сюда включают дополнительные затраты на совершение первой покупки. Например, промокод на скидку, подарок к заказу или бесплатный пробный период. Дополнительных затрат может и не быть.
Вернемся к формуле для расчета дохода на клиента и посмотрим, какой доход может получить бизнес с доставкой бургеров. Возьмем следующие данные:
Средний чек (AvP) — 450 ₽. В среднем берут 3 бургера по 150 ₽.
Себестоимость (COGS) — 310 ₽. Себестоимость трех бургеров + доставка.
Доп. затраты на первую покупку (1s COGS) — 50 ₽. Промокод на первую покупку.
Получается, что каждый клиент приносит бургерной по 230 ₽ маржинальной прибыли в месяц. Теперь посчитаем доход на пользователя.
Как считать доход на пользователя — ARPU
Пользователь (UA — user acquisition) — тот, кто знает о нашей компании. Пользователь заходил на сайт, но мог ничего не купить. Например, мы запустили таргетированную рекламу и знаем, сколько людей перешли на сайт бургерной.
Доход на одного пользователя (ARPU — average revenue per user). Его считают по той же формуле, что и доход на клиента, но с учетом конверсии:
Конверсия (С — conversion). Это процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, например оплатили заказ или оставили контактные данные. Считается по формуле:
Вернемся к примеру с бургерной, рассчитаем конверсию и доход на пользователя.
Допустим, клиенты переходили к нам на сайт по рекламе в поиске. Из статистики рекламной кампании мы знаем, что за месяц у бургерной было 2000 переходов на сайт, но купили всего 150 человек.
Доход на пользователя (ARPU) = 230 ₽ × 7,5% = 17,25 ₽.
Получается, что каждый, кто перешел к нам на сайт по рекламе из поиска, принес компании 17,25 ₽. Пока кажется, что все хорошо и компания получает прибыль, однако мы не учли расходы на рекламу и пока не видим прибыль с каждого пользователя.
Доход на одного пользователя с учетом рекламы
Реклама, или затраты на маркетинг (CPA — cost per acquisition) — затраты на привлечение покупателя. Например, стоимость клика по таргетированной рекламе, реклама у блогеров, стоимость печати флаеров и так далее. Обычно этот показатель можно взять из личного кабинета рекламной кампании.
Доход на пользователя с учетом расходов на рекламу. Это ключевой показатель юнит-экономики бизнеса: если он отрицательный, то компания не зарабатывает. Рассчитывается как разница между доходом на одного пользователя (ARPU) и затратами на рекламу (CPA).
Давайте вернемся к бургерной и посчитаем этот показатель.
Мы знаем, что каждый клик по рекламе стоит 12 ₽, а каждый пользователь приносит по 17,25 ₽ прибыли. Узнаем, получает ли доход от доставки бургерная:
Получается, что компания зарабатывает на каждом пользователе по 5,25 ₽. Это хороший показатель, значит, компания покрывает затраты на производство и привлечение покупателя.
Как рассчитать маржинальную прибыль с помощью юнит-экономики
Маржинальная прибыль — это разница между выручкой и переменными доходами всего бизнеса. С помощью юнит-экономики мы только что посчитали маржинальную прибыль на одного клиента — это доход на пользователя с учетом рекламы.
Таким образом, формула для расчета маржинальной прибыли будет следующей:
Подставим значения. Мы уже знаем, что в месяц к нам приходит по 2000 пользователей, и с каждого зарабатываем по 5,25 ₽.
Маржинальная прибыль = 2000 × 5,25 ₽ = 10 500 ₽.
Компания зарабатывает всего 10 500 ₽ в месяц. Но это только маржинальная прибыль, а она не учитывает постоянные расходы. Бизнес будет приносить прибыль, только когда сможет преодолеть точку безубыточности: маржинальная прибыль будет меньше постоянных расходов.
Что делать, чтобы компания приносила больше прибыли
Купить больше рекламы. Казалось бы, можно купить больше рекламы, привлечь дополнительных пользователей и клиентов, тем самым увеличить выручку. Но так мы можем еще больше увеличить расходы компании.
Просто покупать больше рекламы можно, только если доход на пользователя с учетом рекламы положительный и вы уверены, что справитесь с большим потоком клиентов.
Полезнее для бизнеса сделать так, чтобы каждый пользователь приносил больше денег. Этого можно добиться несколькими путями.
Увеличить средний чек. Часто простого повышения цены бывает достаточно. В случае с доставкой бургеров можно начать брать деньги за доставку или установить минимальную цену на заказ — так компания перестанет терять деньги.
Посмотрим, как изменится прибыль с клиента, если мы установим минимальную стоимость заказа на доставку 800 ₽, но и переменные расходы у нас немного подрастут — до 450 ₽ вместе с доставкой.
Доход на клиента (ARPС) = (800 ₽ − 450 ₽) × 2 − 50 ₽ = 700 ₽.
Доход на пользователя (ARPU) = 700 ₽ × 7,5% = 52,5 ₽.
Доход на пользователя с учетом расходов на рекламу (ARPU − CPA) = 52,5 ₽ − 12 ₽ = 40,5 ₽.
Маржинальная прибыль: 2000 (количество пользователей) x 40,5 = 81 000 ₽.
Доход на одного пользователя вырос с 5,25 ₽ до 40,5 ₽. Маржинальная прибыль выросла с 10 500 ₽ до 81 000 ₽. Так компания не будет терять деньги, можно привлекать больше людей и зарабатывать больше.
Увеличить конверсию из пользователей в покупатели. Часто это можно сделать простыми способами: увеличить кнопку «Сделать заказ», добавить заказ по телефону, тем самым упростив покупку для пользователя.
Допустим, вместо 150 человек из 2000 зашедших на сайт заказ сделают 200 человек, тогда конверсия в покупателя вырастет до 10%. Посмотрим, как вырастет прибыль.
Доход на пользователя (APRU) = 230 ₽ × 10% = 23 ₽.
Доход на пользователя с учетом расходов на рекламу (ARPU − CPA) = 23 ₽ − 12 ₽ = 11 ₽.
Бургерная стала зарабатывать на каждом пользователе по 11 ₽, что уже неплохо. Если к этому добавить еще и увеличенный средний чек, то прибыль вырастет еще больше.
Есть и другие способы повысить прибыль от конкретного пользователя: например, увеличить число повторных покупок с помощью дополнительного промокода на вторую покупку или давать скидку за приглашение друзей, тем самым уменьшая стоимость привлечения клиента.
Шаблон для расчета юнит-экономики
Считать юнит-экономику можно просто на листе бумаги, но удобнее это делать в таблице. Мы сделали таблицу для расчета юнит-экономики, чтобы вы могли просто подставить свои значения и рассчитать юнит-экономику бизнеса.
В таблице два листа: первый — для расчета себестоимости, второй — для расчета дохода с пользователя. Перейдите по ссылке на таблицу и скопируйте ее себе.
Себестоимость. Разложите продукт на составляющие. Укажите отпускную цену. Себестоимость и маржинальная прибыль рассчитываются автоматически.
Доход на одного пользователя. В таблицу внесены готовые формулы для расчета показателей ARPU, ARPС и ARPU − CPA. Изменяйте исходные значения и смотрите, как меняется прибыль компании.
Где можно допустить ошибку
Считать юнит-экономику для всей компании в целом. Показатели юнит-экономики нужно считать отдельно для каждого канала привлечения клиентов. Нельзя взять всех людей, которых вы привлекаете, и рассчитать показатели на них. В таком случае получите недостоверные данные.
В примере с бургерной мы считали юнит-экономику только для людей, которые приходят к нам с рекламы на поиске. Оказалось, что пользователь сайта приносил компании по 5,25 ₽.
Если бы мы включили в расчет офлайн-рекламу или СМС-рассылку, результаты были бы совершенно другими, как и все исходные показатели: число клиентов, пользователей, количество повторных заказов, средний чек и другие.
Один из каналов может быть убыточным, а другой — приносить прибыль. Если считать все вместе, можно не заметить, что деньги расходуются впустую.
Компания распространяла программу для ведения личного бюджета по подписке за 200 ₽ в месяц. Но люди пользовались программой первый месяц, — второй.
Дальше клиенты переставали пользоваться программой и платить за подписку. В среднем один клиент платил 400 ₽ за первые два месяца, а потом уходил. Казалось бы, все хорошо: с каждого по 400 ₽, расходы минимальны, но предприниматели не учли расходы на привлечение. А они оказались значительны.
На привлечение одного клиента тратили по 500 ₽, а приносил он всего 400 ₽. Доход на клиента с учетом рекламы — −100 ₽.
Юнит-экономика такой модели убыточна. Масштабировать бизнес нельзя: если вложить больше денег в рекламу, компания еще быстрее будет тратить деньги.
Не учесть расход на эквайринг. Эквайринг обычно оплачивают по процентной схеме: чем больше выручка, тем больше денег тратит компания на эквайринг. Может случиться так, что затраты на эквайринг будут значительны, тогда метрики юнит-экономики будут недостоверны.
Достоинства и недостатки юнит-экономики
Достоинства. Юнит-экономика — простой и удобный инструмент для анализа бизнеса. На основании метрик юнит-экономики можно наглядно увидеть, где компания теряет деньги, где выгоднее привлекать клиентов и стоит ли вкладываться в тот или иной канал привлечения. ARPU помогает понять, какую максимальную цену можно платить за привлечение клиента.
Недостатки. При расчетах юнит-экономики используются не самые простые формулы, учитывается конверсия, количество повторных покупок одного клиента и прочее — все это сложно посчитать для любого бизнеса.
К тому же не мала вероятность ошибки в расчетах. Чтобы их было меньше, лучше пользоваться таблицами для расчета и реальными данными из системы учета, рекламных кампаний.