Как посчитать среднегодовую численность обучающихся
Финансирование расходов на начальное профессиональное образование
Среднегодовое количество учащихся, рассчитывается по формуле 2:
, (2)
— число месяцев в году.
— среднегодовое количество учащихся за 2008 г.
— среднегодовое количество учащихся за 2009 г.
— среднегодовое количество учащихся за 2010 г.
Теперь, когда мы знаем показатели региональных нормативов бюджетного финансирования и среднегодовое количество учащихся за 3 года, мы можем узнать какая нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы Г(О) ОУ НПО Профессионального училища № в расчете на одного обучающегося:
Таким образом, проанализировав финансирование Г(О) ОУ НПО Профессионального училища № и начального профессионального образования в целом, мы можем выделить основные проблемы бюджетного финансирования начального профессионального образования.
Характерной особенностью современного состояния бюджетного финансирования начального профессионального образования является недостаток выделяемых средств для нормального функционирования образовательного учреждения. Считается, что финансироваться из бюджета должны лишь основные виды расходов образовательного учреждения. И при этом не финансируются даже те расходы, которые предусмотрены законами «Об образовании». Приоритеты при финансировании конкретных статей расходов определяются таким образом: оплата труда, стипендия, оплата коммунальных услуг и остальные виды расходов.
Такая оценка значимости расходов связана с тем, что действующее законодательство установило достаточно большую зону ответственности государства за обеспечение определённого уровня финансирования начального профессионального образования:
выделение на нужды развития образования не менее 10% национального дохода;
установление уровня оплаты труда работников образования в зависимости от уровня оплаты труда в промышленности;
введение социальных доплат, надбавок для работников образования.
Выполнение всех обязательств, взятых на себя государством, требует увеличения ассигнований на образование из федерального бюджета по разным оценкам в 2-4 раза, что, очевидно, невыполнимо.
В настоящее время практически отсутствует современная нормативно-методическая база бюджетного планирования и финансирования:
не принят закон о минимальных социальных стандартах;
не разработаны нормативы государственных затрат на оказание государственных образовательных услуг;
не существует единых методологических основ расчёта минимальной бюджетной обеспеченности;
не разработаны необходимые методические материалы по расчёту и обоснованию потребности в бюджетном финансировании;
отсутствуют единые по России и ведомственные методики распределения финансовых ресурсов между бюджетополучателями.
Как посчитать среднегодовую численность обучающихся
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2016 г. № 581 «Об утверждении методики формирования государственного задания на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период”
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226), приказываю:
2. Установить, что положения методики распространяются на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) начиная с формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2016 г.
Регистрационный № 42450
Методика
формирования государственного задания на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2016 г. № 581)
I. Общие положения
2. Государственное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) организациями в качестве основных видов деятельности.
3. Государственное задание формируется по форме, определенной Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226).
II. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования
5.1. Данные о количестве направлений на обучение в рамках квоты;
по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена по состоянию на 1 октября отчетного финансового года в соответствии с данными, представленными в формах федерального статистического наблюдения, содержащими сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и (или) сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования по состоянию на 1 октября отчетного финансового года;
6. Итоговые значения показателей объема государственных услуг, включенных в государственное задание, округляются по математическим правилам до целого значения. В случае, когда при округлении получается значение, равное 0, при фактическом контингенте, используемом при расчете, не равном 0, полученное значение устанавливается равным 1.
Значение объема государственной услуги по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования рассчитывается отдельно по обособленным структурным подразделениям организации (филиалам), затем округляется и суммируется.
7. Расчет значений показателей объема государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования на очередной финансовый год с учетом среднегодового контингента осуществляется по формуле:
— фактическая численность контингента обучающихся на всех курсах, количество которых соответствует установленному ФГОС (ГОС) сроку получения образования по очной форме обучения, на основании данных, полученных из ведомственных сведений. В случаях, когда ФГОС (ГОС) предусмотрена вариативность срока получения образования в очной форме обучения, для расчета среднегодовой численности обучающихся в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, рассчитанная с учетом численности обучающихся на начало расчетного периода, изменений численности обучающихся в течение расчетного периода (12 месяцев) в связи с новым приемом и выпуском обучающихся, а также прибытием и выбытием отдельных обучающихся до окончания обучения, принимается наименьшее значение;
— фактическая численность контингента обучающихся на выпускном курсе, определяемом с учетом срока получения образования по соответствующей образовательной программе в очной форме обучения, установленного ФГОС (ГОС), на основании данных, полученных из ведомственных сведений. В случаях, когда ФГОС (ГОС) предусмотрена вариативность срока получения образования в очной форме обучения, для расчета среднегодовой численности обучающихся в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, рассчитанная с учетом численности обучающихся на начало расчетного периода, изменений численности обучающихся в течение расчетного периода (12 месяцев) в связи с новым приемом и выпуском обучающихся, а также прибытием и выбытием отдельных обучающихся до окончания обучения принимается наименьшее значение;
— КЦП, установленные организации на текущий финансовый год, и (или) квота;
, при этом если f>1, принимается равным 1;
— КЦП, установленные организации на отчетный финансовый год по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения, и (или) квота;
— численность фактического контингента, принятого на первый курс (год обучения) в отчётном финансовом году по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения;
— фактическая численность контингента в организации, в том числе в ее обособленных подразделениях, по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения на 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году (на 1 января отчетного финансового года для НПК), на основании данных, полученных из ведомственных сведений;
— фактическая численность контингента, прибывшего в организацию (численность студентов, прибывших в организацию, включая лиц, переведенных с других форм обучения данной организации и из других организаций; лиц, ранее отчисленных из данной организации и восстановленных на обучение в установленном порядке за отчетный период, и лиц, принятых для продолжения обучения в данной организации, ранее обучавшихся в других организациях и отчисленных из них до окончания обучения; лиц, восстановленных на обучение в образовательной организации в связи с возвращением из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации; лиц, прибывших в организацию по другим причинам (за исключением лиц, поступивших в организацию на первый курс), в том числе в ее обособленные подразделения, по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения за период соответственно с 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году (с 1 января отчетного финансового года для НПК), по 30 сентября отчетного финансового года (по 31 декабря отчетного финансового года для НПК) на основании данных, полученных из ведомственных сведений.
— фактическая численность выбывшего из организации контингента (численность студентов, выбывших из организации, включая лиц, переведенных на другие формы обучения и источники финансирования обучения в данной организации и в другие организации; лиц, выбывших из образовательной организации до окончания обучения по состоянию здоровья; лиц, выбывших из организации до окончания обучения по собственному желанию; лиц, отчисленных из организации по неуспеваемости, за невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом организации, и нарушение правил внутреннего распорядка и по другим причинам; лиц, призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации; лиц, выбывших из организации по другим причинам (за исключением лиц, выбывших по неуспеваемости и отчисленных в период обучения, а также лиц, которые не прошли итоговую аттестацию и отчисленных из организации со справкой об обучении, и лиц, завершивших обучение в организации и получивших дипломом об образовании), в том числе из ее обособленных подразделений, по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения за период соответственно с 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году (на 1 января отчетного финансового года для НПК), по 30 сентября отчетного финансового года (по 31 декабря отчетного финансового года для НПК) на основании данных, полученных из ведомственных сведений;
если j >1, принимается равным 1.
8. Значения показателей объема государственных услуг по реализации образовательных программ высшего и среднего профессионального образования на плановые периоды устанавливаются на уровне очередного финансового года.
9. Значения показателей объема государственных услуг по реализации образовательных программ высшего и среднего профессионального образования корректируются после подписания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по решению учредителя на основании данных о приеме контингента, состоявшемся в текущем финансовом году, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
* В соответствии с пунктом 11 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2015 г. № 285 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 14, ст. 2128; № 46, ст. 6377)
Приложение № 1
к методике формирования государственного задания на оказание
государственных услуг по реализации образовательных программ
высшего и среднего профессионального образования на очередной
финансовый год и плановый период, утвержденной приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2016 г. № 581
Сведения о контингенте обучающихся в ________________________________________________
(наименование отчитывающейся организации)
на местах, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
*(1) Указывается код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, сформированным в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный № 35954).
*(2) Указывается полное наименование отчитывающейся организации или ее обособленного подразделения в соответствии с учредительными документами.
*(3) Указывается код отчитывающейся организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, сформированным в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г.№ 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный № 35954). В случае если в первом столбце указана информация об отчитывающейся организации, информация дублируется.
*(4) Указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами. В случае если во втором столбце указана отчитывающаяся организация, информация дублируется.
*(5) Указывается номер возможного значения:
*(6) Указывается уровень образования: среднее профессиональное образование, бакалавриат; специалитет; магистратура; аспирантура (адъюнктура); ординатура; ассистентура-стажировка.
*(7) Указывается номер возможного значения:
*(8) Указывается код направления подготовки, специальности, профессии. В случае если КЦП утверждалось по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, указывается код укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки. Для лиц, которые были приняты на обучение по образовательным программам послевузовского профессионального образования, указывается код 0;
*(9) Указывается форма обучения: очная; очно-заочная; заочная;
*(10) Указывается номер возможного значения:
*(11) Указывается номер возможного значения:
Должностное лицо, ответственное за предоставление информации (лицо, уполномоченное предоставлять информацию от имени отчитывающейся организации) | ||
---|---|---|
(наименование должности) | (фамилия, имя, отчество) | (подпись) |
Приложение № 2
к методике формирования государственного задания на оказание
государственных услуг по реализации образовательных программ
высшего и среднего профессионального образования на очередной
финансовый год и плановый период, утвержденной приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2016 г. № 581
Сведения о контингенте обучающихся в ________________________________________________
(наименование отчитывающейся организации)
на местах, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Показатель | Код отчитывающейся организации*(1) | Полное наименование отчитывающейся организации*(2) | Форма обучения*(3) | бакалавриат | специалитет | магистратура | аспирантура (адъюнктура) | ординатура | ассистентура-стажировка | среднее профессиональное образование |
---|
Должностное лицо, ответственное за предоставление информации (лицо, уполномоченное предоставлять информацию от имени отчитывающейся организации) | ||
---|---|---|
(наименование должности) | (фамилия, имя, отчество) | (подпись) |
*(1) Указывается код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса сформированным в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный № 35954).
*(2) Указывается полное наименование отчитывающейся организации или ее обособленного подразделения в соответствии с учредительными документами.
*(3) Указывается форма обучения: очная; очно-заочная; заочная.
Расчет среднегодового количества учащихся и классов
Практикум
Формы для расчетов
Школы
Алгоритм составления сметы доходов и расходов образовательных учреждений
При составлении сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений необходимо:
Определить среднегодовое количество учащихся и классов (табл.1).
Располагая данными о количестве учащихся по классам в текущем году, выпуске и приеме учащихся, средней наполняемости классов, определить число учащихся и число классов на 1 сентября – планируемого года. Так, например, учащиеся II классов переходят в III, учащиеся III класса – в IV и т.д. Прием в I класс и перевод из IX в X приведены отдельно. Число классов определяется исходя из количества учащихся по классам и средней наполняемости классов. Среднегодовую численность учащихся (классов) определяется по формуле:
К1 – кол-во учащихся на 1 января; К2 – кол-во учащихся на 1 сентября
Произвести расчет учебных часов и педагогических ставок в планируемом году (табл. 2)
Исчислить фонд оплаты труда школы в планируемом году (табл. 3).
Располагая данными о количестве педагогических ставок по группам классов (1-4, 5-9, 10-11) и средней ставке ЗП учителя, определить фонды ЗП воспитателей и административно-обслуживающего персонала.
Общий фонд оплаты труда исчисляется исходя из того, что тарифный фонд составляет 75%, а надтарифный фонд – 25% фонда оплаты труда.
Рассчитать затраты на приобретение услуг (табл. 4).
Исчислить расходы на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня (табл. 5).
6) Составить проект сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения,предварительно распределив затраты школы по экономической классификации расходов (табл. 6).
Все расчеты необходимо проводить с точностью до одной десятой.
Расчет среднегодового количества учащихся и классов
Текущий год | Проект | ||||
На 1 января | На 1 сен-тября | Средне-годовое | На 1 января | На 1 сен-тября | Средне-годовое |
1. Количество классов, всего | |||||
в том числе: | |||||
1 классов | |||||
2 классов | |||||
3 классов | |||||
4 классов | |||||
Итого 1-4 классов | |||||
5 классов | |||||
6 классов | |||||
7 классов | |||||
8 классов | |||||
9 классов | |||||
Итого 5-9 классов | |||||
10 классов | |||||
11 классов | |||||
Итого 10-11 классов | |||||
2. Число учащихся, всего | |||||
в том числе: | |||||
1 классов | |||||
2 классов | |||||
3 классов | |||||
4 классов | |||||
Итого 1-4 классов | |||||
5 классов | |||||
6 классов | |||||
7 классов | |||||
8 классов | |||||
9 классов | |||||
Итого 5-9 классов | |||||
10 классов | |||||
11 классов | |||||
Итого 10-11 классов | |||||
Количество детей, посещающих группу продленного дня | |||||
Число групп продленного дня (ставок воспитателей) |
Расчет учебных часов и педагогических ставок в планируемом году
Среднегодовое количество классов | Количество учебных часов | Количество педагогических ставок |
в неделю на 1 класс | на все классы | |
1 классов | ||
2 классов | ||
3 классов | ||
4 классов | ||
Итого 1-4 классов | ||
5 классов | ||
6 классов | ||
7 классов | ||
8 классов | ||
9 классов | ||
Итого 5-9 классов | ||
10 классов | ||
11 классов | ||
Итого 10-11 классов |
Расчет фонда оплаты труда школы в планируемом году
Как посчитать среднегодовую численность обучающихся
от 11 июня 2014 года N 657
(с изменениями на 18 декабря 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 года N 631 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.07.2015, N 0001201507270042);
приказом Минобрнауки России от 13 февраля 2017 года N 129 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.03.2017, N 0001201703130052);
* Методика расчета показателей мониторинга системы образования размещена на сайте «Российской газеты» по адресу: http://www.rg.ru/art/1050038
в Министерстве юстиции
13 августа 2014 года,
регистрационный N 33570
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 11 июня 2014 года N 657
Методика расчета показателей мониторинга системы образования
(с изменениями на 18 декабря 2019 года)
I. Общее образование
1. Сведения о развитии дошкольного образования
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)*
* Показатели мониторинга системы образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 года, регистрационный N 31528), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2015 года N 135 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 года, регистрационный N 36519).
1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях)*
* Показатели мониторинга системы образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 года, регистрационный N 31528), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2015 года N 135 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 года, регистрационный N 36519).
1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций*
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования
1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций*
* Показатели мониторинга системы образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 года, регистрационный N 31528), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2015 года N 135 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 года, регистрационный N 36519).
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников
1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника*
* Показатели мониторинга системы образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 года, регистрационный N 31528), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2015 года N 135 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 года, регистрационный N 36519).
1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям)*
* Показатели мониторинга системы образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 года, регистрационный N 31528), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2015 года N 135 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 года, регистрационный N 36519).
(З /З ) * 100, З = <(ФОТ /Ч )/12>* 1000, i = 1,2, где:
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника*
* Показатели мониторинга системы образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 года, регистрационный N 31528), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2015 года N 135 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 года, регистрационный N 36519).