Как посчитать себестоимость зная наценку

Себестоимость

Затраты бизнеса на создание и реализацию продукта

Себестоимость — важный показатель для бизнеса. С ее помощью можно оценить рентабельность компании, определить ценовую политику и понять, где работает неэффективно.

Оценивать себестоимость нужно производителю, и тому, кто занимается перепродажей товаров, оказывает услуги или выполняет работы.

Как рассчитать себестоимость — зависит от особенностей бизнеса. У разных компаний разные сферы деятельности, индивидуальные затраты и так далее. Но чем больше бизнес, тем больше переменных, а значит — сложнее рассчитать себестоимость. Поэтому в статье разберем базовые детали, которые важно знать бизнесу про себестоимость.

Что включают в себестоимость

При расчете себестоимости можно учитывать только прямые затраты или прямые и косвенные.

Прямые затраты — все, что бизнес расходует, когда производит изделие, перепродает товар, оказывает услугу или выполняет работы. К примеру, швея создает свадебные платья на заказ. В стоимости одного изделия она учитывает ткань, бусины, нитки, электричество — она тратит его, чтобы сшить платье, и так далее. А для продавца товаров из Китая прямыми затратами станут деньги, потраченные на закупку товара, его доставку и продажу на маркетплейсе. Чтобы не запутаться, важно помнить: прямые затраты — это все, что бизнес потратил непосредственно на производство своего продукта.

Косвенные затраты — расходы, которые не идут напрямую на производство продукта, но участвуют в «жизнедеятельности» бизнеса. Например, для швеи это может быть упаковка для платьев, траты на доставку, налоги ИП. А для продавца товаров из Китая — реклама в социальных сетях, хранение на складе и другие.

Себестоимость с учетом косвенных затрат всегда выше, чем только с прямыми. Об этом нужно помнить при расчетах и оценке бизнеса. Прямые и косвенные затраты каждый производитель определяет для себя самостоятельно.

Что еще важно помнить: себестоимость — величина непостоянная. На нее многое влияет, например изменение цены на материалы, рост затрат на рекламу или тарифов на электричество. Поэтому стоит регулярно пересчитывать себестоимость: раз в месяц, квартал или полгода — в зависимости от вида бизнеса. Например, швея может оценивать себестоимость раз в месяц, а большое трубопрокатное производство — раз в квартал, в момент, когда закупает сырье.

Как посчитать себестоимость

Есть много методов расчета себестоимости со сложными названиями и еще более сложными формулами: например, позаказный и попередельный. Такие методы чаще всего используют крупные производства. Объемные расчеты лучше поручить бухгалтеру — их в статье рассматривать не будем.

Вместо этого собрали несколько упрощенных формул, которые помогут небольшому бизнесу оценить свою эффективность: рассчитать сокращенную и полную себестоимость.

Сокращенная себестоимость. Самая простая формула — сумма с учетом только прямых затрат:

Она подойдет для первоначальной оценки совсем небольшого бизнеса. Давайте посмотрим на примере производства товара:

Швея потратила на закупку тканей, стекляруса и других составляющих 50 000 ₽, а сшила 10 платьев.

50 000 ₽ / 10 шт. = 5000 ₽ — сокращенная себестоимость одного свадебного платья.

Эту сумму можно считать приблизительной. Для того чтобы понять более реалистичную картину, можно рассчитать полную себестоимость.

Полная себестоимость. Ее считают по формуле:

В подсчете учитывают прямые и косвенные затраты. По этой формуле суммируют:

Не обязательно, что у каждого бизнеса будут все эти расходы. Постоянные и косвенные затраты у каждого производителя свои.

Давайте представим, какие расходы могут быть у швеи из примера:

В итоге получается такая сумма: (45 000 ₽ + 5000 ₽ + 700 ₽ + 10 000 ₽ + 20 000 ₽) / 10 платьев = 8070 ₽ — полная себестоимость одного свадебного платья.

Полная себестоимость достаточно сильно отличается от сокращенной — 5000 ₽ против 8070 ₽. В случае швеи это не так критично: наценка на свадебные платья довольно высока. Но в случае производства, где наценка небольшая, это может плохо отразиться на выручке и бизнес уйдет в минус.

Как снизить себестоимость

Для этого можно попробовать уменьшить затраты на одном или нескольких этапах производства. Что может сделать швея:

Это основные способы, которые может использовать небольшой бизнес, чтобы попробовать снизить себестоимость.

Источник

Расчет себестоимости товара в торговле: варианты, формулы и примеры

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

Для эффективного управления розничным магазином, необходимо контролировать не только торговую наценку (то есть разницу между ценой продажи и ценой закупки), но и себестоимость проданного товара.

Если ориентироваться только на торговую наценку, то возможна ситуация когда расходы (аренда, зарплата, налоги и пр.) полностью «съедят» торговую наценку и бизнес будет работать с отрицательной прибылью.

Что такое себестоимость товара?

Себестоимость в торговле включает в себя все затраты магазина, связанные с торговой деятельностью:

Себестоимость в торговле используется при расчете прибыли предприятия в управленческом учете, а так же важен для налоговой отчетности и влияет на сумму налогов. Именно по себестоимости списывается со склада проданный товар, и от того, как она будет рассчитана, зависят финансовые отчеты и показатели. Сложность расчета себестоимости в торговле связана с тем, что товар обычно привозят партиями, а продают поштучно. В таком случае, понять точную себестоимость каждой проданной позиции достаточно сложно. Поэтому существует несколько разрешенных законом методов оценки себестоимости, описанных ниже.

Метод 1. Себестоимость единицы товара

Расчет себестоимости каждой единицы товара — довольно редкий случай в торговле. Используется для учета уникальных, штучных товаров, различающихся по цене. Например, в ювелирных магазинах или при продаже автомобилей. Применять данный метод Вы можете, если всегда знаете, из какой поставки был проданный товар. Т.е. если у вас есть возможность посчитать точную себестоимость по каждой позиции, которая есть на складе.

Сложность данного метода (помимо необходимости расчета торговой наценки по каждой единице товара) в том, что нужно разделить все расходы по всем категориям и товарам, чтобы посчитать себестоимость конкретной единицы. В итоге, данный вид расчета себестоимости товара может быть использован только при наличии развитой системы автоматизации и применяется редко.

Метод 2. Средняя себестоимость товара

Когда товары привозят партиями, сложно определить, из какой партии была продана та или иная позиция. Но для метода средней себестоимости это не важно. Он предполагает расчет себестоимости по среднему арифметическому раз в месяц.

Способ подходит для компаний, ведущих учет в тетради, без специальных средств автоматизации.

Для расчета средней себестоимости товара используются следующие формулы:

Средняя себестоимость = (стоимость остатков на начало месяца стоимость товара, поступившего за месяц) / (количество товара на начало месяца количество товара, поступившего за месяц)

Стоимость списанного товара = (средняя себестоимость) X (количество товара, проданного за месяц)

Пример расчета средней себестоимости товара.

Предположим, на складе есть 100 позиций товара по 20 рублей. В течение месяца пришли еще 2 партии этого же товара: 50 штук по 18 рублей и 50 штук по 16 рублей. Продано 160 позиций по 25 рублей (4000 руб). Рассчитаем себестоимость по формулам, указанным выше.

Средняя себестоимость: (20X100 18X50 16X50)/(100 50 50) = 18,5 (руб.)

Стоимость списанного товара: 160X18,5 = 2960 (руб.)

Прибыль: 4000 — 2960 = 1040 (руб)

Достаточно простой метод вычисления, но далеко не всегда выгодный с точки зрения налогового учета. Например, когда стоимость закупаемого Вами товара снижается, средняя себестоимость оказывается ниже, чем при расчете методом FIFO, а значит придется заплатить более высокий налог на прибыль.

Метод 3. Расчет себестоимости товара методом FIFO (ФИФО)

FIFO — метод расчета себестоимости в розничной торговле, требующий использования систем автоматизированного учета продаж и склада. FIFO расшифровывается как «first in, first out» (первый пришел, первый ушел). Товары со склада списываются в порядке очереди: сначала по стоимости первой поставки (предыдущей), затем по стоимости следующей и т. д. То есть себестоимость рассчитывается с учетом стоимости единицы товара в каждой конкретной партии.

Пример расчета себестоимости по методу FIFO.

На складе 100 позиций по 20 рублей, и за месяц было 2 поставки: 50 штук по 18 рублей и 50 штук по 16 рублей.

Продано: 160 позиций по 25 рублей.

В первую очередь списываются 100 позиций по 20 руб (2000 руб), затем 50 по 18 рублей (900 руб) и еще 10 по 16 рублей (160 руб).

Прибыль: 160X25 — (2000 900 160) = 940 руб.

Показатель прибыли в данном случае ниже, чем при расчете по средней себестоимости. Т.е. налог на прибыль будет меньше. Чаще всего именно такой метод оценки себестоимости при списании товаров со склада наиболее выгоден для предпринимателя.

Организация или ИП самостоятельно выбирает способ оценки себестоимости и, согласно 313 статье налогового кодекса РФ, информирует об этом налоговые органы один раз в год.

Как считать себестоимость товара?

При небольшом количестве товаров и небольшом количестве партий можно использовать метод 2 (средняя себестоимость). Но в реальности ручной расчет себестоимости товара в Excel при ассортименте в сотни/тысячи позиций практически невозможен.

Может показаться, что посчитать себестоимость товара невозможно без покупки бухгалтерской системы и найма программистов. Однако, эта задача легко решается с помощью простых и современных систем.

Все можно сделать самостоятельно за 1 день и начать анализировать данные не потратив ни копейки. Подключите уже имеющуюся у вас онлайн-кассу к SUBTOTAL чтобы контролировать продажи, возвраты, наценку, средний чек и другие критичные для розничной торговли показатели на экране смартфона или ноутбука!

Источник

Как рассчитать правильную цену продажи товара в сеть магазинов или дистрибьюторам, чтобы остаться с прибылью и не «уйти в минус»

С коммерческим директором компании-производителя формировал ценовую политику. Один из решаемых вопросов: как назначить цену на товар, чтобы обеспечить требуемый уровень наценки предприятия, в то же время соответствовать скидкам и бонусам клиентов – розничным сетям и дистрибьюторам.

Предложил перейти к расчету цены с помощью универсальной формулы, с которой хочу вас познакомить.

Представьте, что вы Производитель и хотите продать свой Товар в розничную сеть (или дистрибьютору).

Себестоимость Товара для Производителя 100 руб.

Задача: рассчитать, по какой цене Производитель должен продать Товар в сеть (дистрибьютору), чтобы обеспечить себе 20% наценки.

Условия сети (дистрибьютора): ретробонус 5%, а также раз в три месяца глубокая скидка 30% для проведения акции.

Если вы сейчас возьмете калькулятор и, на основании только этих указанных цифр, произведете расчет, с вероятностью 99% вы получите неверный ответ.

Для решения задачи, какая цена продажи должна быть назначена Производителем на свой Товар, чтобы получить плановую наценку, только этих данных нам недостаточно.

Наценка – разница между ценой продажи и себестоимостью. Чтобы получить наценку в рублях, из цены продажи нужно вычесть себестоимость.

Наценка (руб.) = Цена продажи (руб.) – Себестоимость (руб.)

Чтобы получить наценку в процентах, нужно из цены продажи Товара вычесть себестоимость, затем результат разделить на себестоимость.

Наценка (%) = [Цена продажи (руб.) – Себестоимость (руб.)] /
/ Себестоимость (руб.) × 100%

Например, при цене продажи Товара 120 руб. и себестоимости 100 руб., получим:

Наценка (руб.) = 120 руб. – 100 руб. = 20 руб.

Наценка (%) = (120 руб. – 100 руб.) / 100 руб. × 100%= 20%

Если никаких скидок от цены продажи Товара в сеть (либо дистрибьютору) вы не предоставляете, для расчета цены продажи (ЦП) Товара, при которой будет обеспечена плановая наценка, нужно воспользоваться этой формулой:

ЦП = СС + СС × ПН = СС × (1 + ПН)

где ЦП – цена продажи, обеспечивающая плановую наценку, руб.;

СС – себестоимость, руб.;

ПН – плановая наценка, в долях от 1.

«Доля от 1» – это пересчет процентов в доли.

Например, 3% – это 0,03; 56% – это 0,56; 100% – это 1.

При себестоимости 100 руб. и плановой наценке 20%, получим цену продажи:

ЦП = 100 + 100 × 0,2 = 100 × (1 + 0,2) = 100 × 1,2 = 120 руб.

Это самый простой пример расчета цены продажи при плановом уровне наценки. В реалиях коммерческой работы приходится сталкиваться с разными видами скидок и бонусов (выплат, штрафов) клиентам.

В практике работы с сетевыми клиентами или дистрибьюторами Производитель может заключить договор, в котором будут предусмотрены, например, следующие виды выплат клиенту от суммы поставленного товара:

Если от стоимости поставленной клиенту продукции, Производитель должен сделать подобные выплаты, очевидно, что цена продажи клиенту, для обеспечения себе плановой наценки, вырастет.

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

где ЦП – цена продажи, обеспечивающая Производителю плановую наценку, руб.;

СС – себестоимость, руб.;

ПН – плановая наценка, в долях от 1;

Б1, Б2, …, БN – бонусы, скидки и выплаты от цены продажи, которые делает Производитель клиенту, в долях от 1.

Например, при себестоимости Товара 100 руб., плановой наценке 20%, в случае выплат клиенту ретробонуса 5%, бонуса за покрытие брака – 1%, логистического бонуса – 4%, получим требуемую цену продажи:

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

Таким образом, чтобы обеспечить себе 20% плановой наценки и при таких условиях договора сделать все указанные выплаты клиенту, Производитель должен будет продать Товар по 133,33 руб.

Обратите внимание, что нельзя делать в этом случае расчет, прибавляя к цене продажи без бонусов проценты этих самых бонусов и выплат.

Вот так делать нельзя:

ЦП ≠ СС × (1 + ПН) + Б1% + Б2% + Б3% ≠ 120 + 5% + 1% + 4% ≠ 132,35 руб.

Проверить это легко. Достаточно из полученной вами Цены продажи вычесть все бонусы и выплаты клиенту. В нашем примере:

Итого три вида бонусов дают в сумме: 6,67 + 1,33 +5,33 = 13,33 руб.

Если мы всё правильно рассчитали, вычитая из Цены продажи сумму бонусов и себестоимость, должны получить плановую наценку.

133,33 – 13,33 – 100 = 20 руб.

Получается, данный расчет верен.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда Производитель договаривается с сетью (дистрибьютором) о проведении 1 раз в 3 месяца акции с глубокой скидкой, например, в размере 30%, а также о проведении акции 1 раз в квартал со скидкой 20%.

Как правило, 30%-я скидка будет действовать в течение 2-х недель, а 20%-я скидка будет действовать неделю.

Мы хотим рассчитать, какую цену должен предоставить Производитель своему клиенту при условии предоставления скидки 30% и 20%. При этом Производитель должен обеспечить себе плановую наценку.

Для этого нам обязательно нужно знать, какую долю Товара сеть (дистрибьютор) продаст в первой и второй акциях, а какую – в регулярных продажах (без предоставления акционных скидок).

Если взять усредненную текущую ситуацию, то в течении квартала примерно 45% Товара будет продано в период проведения 30%-й акции, 25% Товара продадут в период поведения 20%-й акции, а 30% Товара будут проданы в период отсутствия скидок (период регулярных продаж).

Получить информацию о долях продаж в акциях и в регулярных продажах можно разными способами: от представителя отдела закупок клиента; через EDI (SLSRPT и INVRPT); купить данные о продажах; договориться с клиентом о раскрытии информации о продажах за уступку со своей стороны; профильные форумы, TG-каналы, группы в соцсетях; приобретение отчетов и аналитики; покупка данных у организаций, оказывающих услуги мерчендайзинга; самостоятельные замеры.

Рассчитать цену продажи, при которой Производитель сохранит для себя плановую наценку можно по второй формуле Дубовика.

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

где ЦП – цена продажи, обеспечивающая Производителю плановую наценку, руб.;

СС – себестоимость Товара, руб.;

ПН – плановая наценка, которую хочет себе обеспечить Производитель, в долях от 1;

ДРП – доля регулярных продаж – процент продаж товара вне периода проведения акций, в долях от 1;

СРП – скидка регулярных продаж – скидка на Товар, предоставляемая вне периода проведения акций, в долях от 1;

ДА1 – доля акции 1 – доля акционных продаж Товара в 1-й акции, в долях от 1;

АС1 – акционная скидка 1 – скидка на Товар, предоставляемая от ЦП в 1-й акции, в долях от 1;

ДАZ – доля акции Z – доля акционных продаж Товара в Z-й акции, в долях от 1;

АСZ – акционная скидка Z – скидка на Товар, предоставляемая от ЦП в Z-й акции, в долях от 1;

Б1, …, БN – бонусы, скидки и выплаты от ЦП, которые делает Производитель клиенту, в долях от 1.

Например, себестоимость Товара 100 руб., плановая наценка Производителя 20%.

Производитель предоставляет клиенту бонус на маркетинговые услуги – 2% и ретробонус – 4%.

Производитель согласовал с сетью (дистрибьютором) проведение акций со скидкой 30% и 20%.

От закупщика сети (дистрибьютора) известно, что до этого похожие акции показывали следующие распределения продаж: 45% Товара предположительно будет продано в период проведения 30%-й акции, 25% Товара продадут в период поведения 20%-й акции, а 30% Товара будут проданы в период регулярных продаж (отсутствия скидок).

Воспользуемся второй формулой Дубовика:

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

Вернемся к примеру, который я сформулировал в начале этого материала:

Производитель хочет продать свой Товар в розничную сеть (или дистрибьютору).

Себестоимость Товара для Производителя 100 руб.

Задача: рассчитать, по какой цене Производитель должен продать Товар в сеть (дистрибьютору), чтобы обеспечить себе 20% наценки.

Условия сети (дистрибьютора): ретробонус 5%, а также раз в три месяца глубокая скидка 30% для проведения акции.

Для решения задачи нам нужно узнать прогнозные доли продаж в акции и без акции.

Допустим, проанализировав текущую ситуацию по аналогичной товарной группе, закупщик клиента сообщил, что в течении квартала примерно 65% Товара будет продано в период проведения акции, а 35% Товара продадут в период отсутствия скидок.

Подставляем значения во вторую формулу Дубовика:

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

где ЦП – цена продажи, обеспечивающая Производителю плановую наценку, руб.;

СС = 100 руб. – себестоимость Товара, руб.;

ПН = 0,2 – плановая наценка 20%, которую себе хочет обеспечить Производитель, в долях от 1

ДРП = 0,35– доля регулярных продаж 35% – процент продаж товара вне периода проведения акций, в долях от 1;

СРП = 0 – скидка регулярных продаж 0% – скидка на Товар, предоставляемая вне периода проведения акций, в долях от 1;

ДА1 = 0,65 – доля акции 1 (65%) – доля акционных продаж Товара в 1-й акции, в долях от 1

АС1 = 0,3 – акционная скидка 1 (30%) – скидка на Товар, предоставляемая от ЦП в 1-й акции, в долях от 1;

Б1 = 0,05 – ретробонус (5%), который выплачивает Производитель клиенту, в долях от 1.

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

То есть для того, чтобы заработать 20% плановой наценки, в случае приведенных условий предоставления ретробонуса и акционной скидки, производитель должен продавать клиенту по 156,91 руб. товар с себестоимостью 100 руб.

Проверим это значение:

35% Товара будет продано по цене 156,91 руб. За вычетом ретробонуса 5% Производитель получит выручку 149,06 руб. Наценка составит 49,06 руб.

65% Товара будет продано по цене 109,84 руб. За вычетом ретробонуса 5% Производитель получит выручку 104,35 руб. Наценка составит 4,35 руб.

0,35×49,06 + 0,65×4,35 = 20 руб.

Расчет сделан верно.

Итого, Производитель должен зарабатывать 49% наценки в регулярных продажах и 4,35% наценки в акции, чтобы в приведенных условиях обеспечить себе суммарную плановую наценку 20%.

≡ Проделанный расчет и вторая формула Дубовика хорошо иллюстрируют, что мы, будучи покупателями магазинов, когда предпочитаем товары с большими скидками, сильно переплачиваем за товары на полке без акционных скидок.

≡ Большие скидки в акциях и частое их проведение стали одной из важных причин повышения отпускных цен производителями продукции. Производители вынуждены компенсировать потери прибыли в период глубоких скидок повышением регулярной цены.

≡ Если вы думаете, что обманули систему, покупая товары только с акционными ценами, вы ошибаетесь. Чем больше людей покупают товары в акциях, тем выше будет цена продажи производителя, от которой магазин будет делать большую акционную скидку.

≡ Законы экономики неумолимы. Никто не будет работать себе в убыток.

Нужна помощь в организации вашего ценообразования и системы скидок? Свяжитесь со мной.

Источник

Что такое себестоимость

Понятие себестоимости гораздо шире. Оно включает в себя все затраты магазина, связанные с торговой деятельностью. Только в этом случае можно правильно рассчитать главные параметры торговли: маржинальность, наценки и прочее.

Итак, при расчете себестоимости нужно учитывать:

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

Виды себестоимости в зависимости от объема затрат

Для чего нужен расчет себестоимости

Надо отметить, что себестоимость работает и в обратную сторону. Если она получается слишком высокой, можно корректировать такие параметры, как зарплата продавцов, сумма издержек и так далее. Это связано с тем, что вы не можете влиять на закупочные цены поставщиков. Ну, или можете, но в очень ограниченных пределах: найти другого поставщика, брать бОльшими партиями и так далее. В любом случае разница будет непринципиальна. А вот управлять величиной издержек вам под силу. Приведем пример.

100 000:30=3334 бутылки

Но вот беда: конкуренты продают ту же самую воду не по 30, а по 27 рублей. По этой причине в ваш магазин никто не приходит и минералка не продается вообще.

На закупочную цену вы повлиять не можете: поставщик стоит на своем и не соглашается привозить дешевле. Зато есть возможность сократить издержки: снизить зарплату продавцов, начать экономить на электричестве или переехать в другое помещение, где арендная плата меньше.

Таким образом, вы снижаете себестоимость одной бутылки минералки.

Пример показывает, что при определенных издержках себестоимость ваших товаров может получиться выше и вы окажетесь неконкурентоспособными на рынке. Это еще одна причина, которая показывает, как важно знать и считать себестоимость товаров.

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

Факторы формирования идеальной стоимости товара

Получается, что подходов к себестоимости может быть два:

Сложности при расчете себестоимости

Ту же минеральную воду могут завозить несколько раз в день. А самое сложное, что все поставки идут по разным закупочным ценам. Именно по этой причине себестоимость постоянно меняется, а значит, плавают и розничные цены. В случае с супермаркетом за всем этим следит товароучетная система. Она автоматически считает розничные цены в зависимости от закупочных. Товароведам и работникам зала остается только распечатать ценники и наклеить их на товар.

Стоит сказать, что подобные технологии теперь доступны не только крупным сетевикам, но и небольшим розничным магазинам. Товароучетная система “ЕКАМ” позволяет автоматически изменять розничные цены при изменении закупочных и учитывать маржинальность товаров.

Способы расчета себестоимости

Поштучный расчет себестоимости

В этом случае себестоимость каждой единицы товара рассчитывается отдельно. Подход абсолютно не подходит для магазинов с большой номенклатурой. Его могут использовать продавцы штучных изделий. Например, вы торгуете дорогими шубами. За сезон удается совершить пару десятков продаж. При этом каждое изделие покупается отдельно и даже у разных поставщиков.

Здесь при расчете используется закупочная цена каждой шубы. Наценка тоже рассчитывается индивидуально под конкретную позицию.

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

Формула себестоимости реализованной продукции для торговой компании

Плюс поштучного расчета:

Минусы:

Расчет по средней себестоимости

Самый распространенный подход среди неавтоматизированных розничных магазинов. В этом случае за закупочную цену при расчете себестоимости принимается среднее арифметическое цен из разных партий. Лучше показать на примере.

(10+9+8):3=9 рублей за бутылку минералки

Именно эта цифра и должна использоваться при расчете себестоимости.

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

Плюсы расчета по среднему арифметическому:

Минусы:

Расчет себестоимости по методу FIFO

За мудреной аббревиатурой скрывается вполне простая суть: себестоимость каждой партии рассчитывается отдельно. Это позволяет достичь высокой точности расчета и оптимизировать базу для вычисления налога на прибыль.

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

Выбор метода оценки товарно-материальных ценностей

Итак, сам пример:

Подход first in, first out предполагает, что вода списывается с остатков в том же порядке: сначала 1000 бутылок по 10 и так далее.

Плюсы first in, first out:

Минус:

Как рассчитать себестоимость

Итак, с понятием себестоимости и подходами к расчету мы разобрались. Осталось определиться со способами расчета. Их три:

Какой способ расчета выбрать, зависит от специфики бизнеса. Товароучетные системы при прочих равных значительно выигрывают. Они подходят всем предпринимателям без исключения. Поэтому следует рассматривать этот вариант в качестве основного.

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Читайте также

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть фото Как посчитать себестоимость зная наценку. Смотреть картинку Как посчитать себестоимость зная наценку. Картинка про Как посчитать себестоимость зная наценку. Фото Как посчитать себестоимость зная наценку

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *