Как посчитать себестоимость через наценку
Калькулятор наценки с формулами, расчетами и пояснениями
Формулы
После расчета торговой наценки здесь вы увидите результаты.
Наценка (%) = | Ц — С | * 100 | = |
Себестоимость = | Ц * 100 | = |
Цена продажи = | C | * ( Н + 100 ) | = |
Наценка (%) = | Цена продажи — Себестоимость | * 100 |
Себестоимость |
Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.
Наценка (%) = | 2000 — 1600 | * 100 | = 25% |
1600 |
Помимо размера наценка в процентах мы можем узнать эту сумму в денежном эквиваленте. Эта возможность так же доступна в нашем калькуляторе выше. На бумаге это делается крайне просто.
Наценка (руб) = Цена продажи — Себестоимость |
Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.
Наценка (руб) = 2000 — 1600 = 400 руб. |
Как посчитать себестоимость, зная наценку
В некоторых случаях нам необходимо посчитать закупочную цену, зная только наценку и цену продажи.
Не важно в процентах будет наценка или в рублях, вы в любом случае сможет определить себестоимость.
Себестоимость = | Цена продажи * 100 |
Наценка(%) + 100 |
Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 25%
Себестоимость = | 2000 * 100 | = 1600 руб. |
25 + 100 |
Если наценка дана в денежном эквиваленте, то всё ещё проще.
Себестоимость = Цена продажи — Наценка(руб.) |
Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 400 руб.
Себестоимость = 2000 — 1600 = 400 руб. |
Как посчитать цену продажи, зная наценку
Цена продажи — это та сумма, которую отдает клиент покупая товар. Если вы знаете размер наценки и себестоимость, то ее можно легко определить.
Цена продажи = | Себестоимость | * (Наценка(%) + 100) |
100 |
Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 25%
Цена продажи = | 1600 | * (25 + 100) | = 2000 руб. |
100 |
При наценке в денежном эквиваленте, например в рублях, формула будет следующей.
Цена продажи = Себестоимость + Наценка |
Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 400
Цена продажи = 1600 + 400 = 2000 руб. |
Как посчитать прибыль, зная оборот и наценку
Благодаря предыдущей формуле мы можем узнать прибыль, если у нас есть объем выручки и размер наценки. Для этого сначала нам нужно высчитать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота. На примере с формулами всё будет гораздо понятнее.
Сначала нам нужно узнать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота.
Себестоимость = | Оборот * 100 |
Наценка(%) + 100 |
Прибыль = Оборот — Себестоимость |
Оборот = 200000
Наценка = 25%
Себестоимость = | 200000 * 100 | = 160000 руб. |
25 + 100 |
Прибыль = 200000 — 160000 = 40000 руб. |
Коэффициент наценки
Коэффициент наценки — это просто числовой множитель, с помощью которого удобно производить вычисления. Чтобы его посчитать достаточно разделить цену продажи на себестоимость.
Коэффициент наценки = | Цена продажи |
Себестоимость |
Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.
Расчет себестоимости товара в торговле: варианты, формулы и примеры
Для эффективного управления розничным магазином, необходимо контролировать не только торговую наценку (то есть разницу между ценой продажи и ценой закупки), но и себестоимость проданного товара.
Если ориентироваться только на торговую наценку, то возможна ситуация когда расходы (аренда, зарплата, налоги и пр.) полностью «съедят» торговую наценку и бизнес будет работать с отрицательной прибылью.
Что такое себестоимость товара?
Себестоимость в торговле включает в себя все затраты магазина, связанные с торговой деятельностью:
Себестоимость в торговле используется при расчете прибыли предприятия в управленческом учете, а так же важен для налоговой отчетности и влияет на сумму налогов. Именно по себестоимости списывается со склада проданный товар, и от того, как она будет рассчитана, зависят финансовые отчеты и показатели. Сложность расчета себестоимости в торговле связана с тем, что товар обычно привозят партиями, а продают поштучно. В таком случае, понять точную себестоимость каждой проданной позиции достаточно сложно. Поэтому существует несколько разрешенных законом методов оценки себестоимости, описанных ниже.
Метод 1. Себестоимость единицы товара
Расчет себестоимости каждой единицы товара — довольно редкий случай в торговле. Используется для учета уникальных, штучных товаров, различающихся по цене. Например, в ювелирных магазинах или при продаже автомобилей. Применять данный метод Вы можете, если всегда знаете, из какой поставки был проданный товар. Т.е. если у вас есть возможность посчитать точную себестоимость по каждой позиции, которая есть на складе.
Сложность данного метода (помимо необходимости расчета торговой наценки по каждой единице товара) в том, что нужно разделить все расходы по всем категориям и товарам, чтобы посчитать себестоимость конкретной единицы. В итоге, данный вид расчета себестоимости товара может быть использован только при наличии развитой системы автоматизации и применяется редко.
Метод 2. Средняя себестоимость товара
Когда товары привозят партиями, сложно определить, из какой партии была продана та или иная позиция. Но для метода средней себестоимости это не важно. Он предполагает расчет себестоимости по среднему арифметическому раз в месяц.
Способ подходит для компаний, ведущих учет в тетради, без специальных средств автоматизации.
Для расчета средней себестоимости товара используются следующие формулы:
Средняя себестоимость = (стоимость остатков на начало месяца стоимость товара, поступившего за месяц) / (количество товара на начало месяца количество товара, поступившего за месяц)
Стоимость списанного товара = (средняя себестоимость) X (количество товара, проданного за месяц)
Пример расчета средней себестоимости товара.
Предположим, на складе есть 100 позиций товара по 20 рублей. В течение месяца пришли еще 2 партии этого же товара: 50 штук по 18 рублей и 50 штук по 16 рублей. Продано 160 позиций по 25 рублей (4000 руб). Рассчитаем себестоимость по формулам, указанным выше.
Средняя себестоимость: (20X100 18X50 16X50)/(100 50 50) = 18,5 (руб.)
Стоимость списанного товара: 160X18,5 = 2960 (руб.)
Прибыль: 4000 — 2960 = 1040 (руб)
Достаточно простой метод вычисления, но далеко не всегда выгодный с точки зрения налогового учета. Например, когда стоимость закупаемого Вами товара снижается, средняя себестоимость оказывается ниже, чем при расчете методом FIFO, а значит придется заплатить более высокий налог на прибыль.
Метод 3. Расчет себестоимости товара методом FIFO (ФИФО)
FIFO — метод расчета себестоимости в розничной торговле, требующий использования систем автоматизированного учета продаж и склада. FIFO расшифровывается как «first in, first out» (первый пришел, первый ушел). Товары со склада списываются в порядке очереди: сначала по стоимости первой поставки (предыдущей), затем по стоимости следующей и т. д. То есть себестоимость рассчитывается с учетом стоимости единицы товара в каждой конкретной партии.
Пример расчета себестоимости по методу FIFO.
На складе 100 позиций по 20 рублей, и за месяц было 2 поставки: 50 штук по 18 рублей и 50 штук по 16 рублей.
Продано: 160 позиций по 25 рублей.
В первую очередь списываются 100 позиций по 20 руб (2000 руб), затем 50 по 18 рублей (900 руб) и еще 10 по 16 рублей (160 руб).
Прибыль: 160X25 — (2000 900 160) = 940 руб.
Показатель прибыли в данном случае ниже, чем при расчете по средней себестоимости. Т.е. налог на прибыль будет меньше. Чаще всего именно такой метод оценки себестоимости при списании товаров со склада наиболее выгоден для предпринимателя.
Организация или ИП самостоятельно выбирает способ оценки себестоимости и, согласно 313 статье налогового кодекса РФ, информирует об этом налоговые органы один раз в год.
Как считать себестоимость товара?
При небольшом количестве товаров и небольшом количестве партий можно использовать метод 2 (средняя себестоимость). Но в реальности ручной расчет себестоимости товара в Excel при ассортименте в сотни/тысячи позиций практически невозможен.
Может показаться, что посчитать себестоимость товара невозможно без покупки бухгалтерской системы и найма программистов. Однако, эта задача легко решается с помощью простых и современных систем.
Все можно сделать самостоятельно за 1 день и начать анализировать данные не потратив ни копейки. Подключите уже имеющуюся у вас онлайн-кассу к SUBTOTAL чтобы контролировать продажи, возвраты, наценку, средний чек и другие критичные для розничной торговли показатели на экране смартфона или ноутбука!
Как рассчитать цену на товар. Маржа и наценка
24 июня 2020 Пригодится для: Предприниматели
Что закладывать в цену, как быть с комиссией посредников, как рассчитать наценку и маржу, и чем они отличаются.
Себестоимость и наценка
У цены на товар и услуги две основные составляющие — себестоимость и наценка.
Запомните формулу: цена за ед. = себестоимость + наценка
Что включает в себя себестоимость единицы товара — затраты на производство единицы продукции: материалы, запчасти, комплектующие. Ещё это все переменные расходы, которые напрямую зависят от объёма проданной/произведённой продукции. Сдельная оплата работы сотрудников, расходы на логистику, упаковку, рекламу.
Если у вас пекарня, в себестоимость продукции вы включаете аренду помещения, зарплаты сотрудников, стоимость продуктов, упаковки, расходы на доставку, если доставляете на точки продажи, и пр.
Себестоимость услуг и работ тоже можно рассчитать. По сути это стоимость произведённых затрат на оказание услуги.
К примеру, ФЛП-стилист продаёт консультации по разбору и подбору гардероба. Товар не закупает, а себестоимость его услуги — время работы с клиентом, доставка одежды и обуви для подбора образов, возврат одежды, которая не подошла.
Наценка. Это надбавка к себестоимости товара/услуги, она и формирует валовый доход бизнеса (цена минус себестоимость).
Вот формула, по которой считаем наценку:
Наценка = постоянные расходы + налоги + комиссия посредника + прибыль
Вы обязательно включаете в наценку все постоянные (или операционные) расходы, если не учли их в себестоимости — затраты на логистику, аренду, содержание сотрудников и пр., иначе вам придётся оплачивать эти расходы за счёт своей прибыли.
Постоянные расходы на единицу продукции легко посчитать, если ведёте управленческий учёт, в частности составляете отчёты о доходах и расходах. Прочитайте нашу статью, мы на примерах показали, как их составлять.
Управленческий отчёт о доходах и расходах
Если кратко: нужно разделить общую сумму постоянных расходов за период на количество произведённой продукции или продаж за это же время.
Если работаете с посредниками, их комиссию надо учитывать в наценке — увеличить розничную цену на величину комиссионного вознаграждения, чтобы платить комиссию со «сверхприбыли», не уменьшая свою.
Если хотите, чтобы ваш товар продавался по единой цене и у вас, и у посредника — придётся выплачивать комиссионное вознаграждение с прибыли.
Можете рассчитать наценку одним из способов:
Маржа и наценка
Наценка и маржа не одно и то же, но их часто путают. Маржа всегда меньше, а наценка ограничивается только здравым смыслом ФЛП.
Наценка — это то, что мы нацениваем на себестоимость товара, показывает, насколько увеличилась стоимость продукта по сравнению с его закупочной ценой, затратами на производство и пр.
Рассчитывают наценку на этапе формирования цены. Зная себестоимость и норму наценки, легко рассчитать цену реализации товара: она измеряется в процентах или в стоимостном выражении.
А вот маржа показывает рентабельность или прибыльность продаж, сколько прибыли содержится в цене продажи. Может иметь стоимостное и процентное выражение.
Маржа всегда соотносится с ценой реализации товара, показывает прибыльность товара или группы товаров. Даёт понимание, сколько прибыли содержится в 1 грн выручки.
Маржа не может превышать 100%, это всегда какой-то процент от розничной цены. Маржу обычно рассчитывают за отчётный период, чтобы отследить прибыльность работы компании.
Маржинальность в процентах показывает разницу между ценой и себестоимостью к конечной цене.
К примеру, вы продаёте услуги по разработке сайтов, взяли в работу проекты — за 50 тыс. грн, исполнителям заплатили 25 тыс. грн, маржинальность проекта — 50%.
У вас нет физического офиса и сотрудников в штате, все работают за сдельную оплату на удалёнке, из постоянных затрат — только налоги и зарплата бухгалтера — 15 тыс. грн в месяц. Маржинальный доход с одного проекта покрывает постоянные затраты, ваш заработок — 10 тыс. грн.
Маржа может быть валовая и чистая.
Валовая маржа — показывает, сколько валовой, «грязной» прибыли содержится в цене продукта/услуги.
Чистая маржа — это доля чистой прибыли в цене продукта.
Закрепим на примере:
ФЛП продаёт единицу товара за 1400 грн: купил его за 800 грн (себестоимость, в т. ч. закупочная стоимость товара, 700 грн), ставит наценку — 600 грн, в наценке 200 грн — это его прибыль.
Наценка в грн = цена продажи − себестоимость
Наценка в грн = 1400 − 800 = 600 грн
Наценка в % = (Наценка / Себестоимость) × 100% = (600 / 800) × 100% = 75%
Маржа в грн = цена продажи − себестоимость
В стоимостном выражении валовая маржа как наценка. У нас это 600 грн.
Маржа вал. в % = (Маржа вал. / Цена реализации) × 100% = (600 / 1400) × 100% = 43%
Маржа чист. в % = (Маржа чист. / Цена реализации) × 100% = (200 / 1400) × 100% = 14%
Выходит, что в цене реализации сидит 57% себестоимости и 43% валовой прибыли.
В 1 гривне выручки от продажи содержится 43 копейки «грязной» прибыли или 14 копеек чистой.
Зная валовую маржу, можно посчитать наценку, и наоборот.
Наценка = маржа / (100 % − маржа) = 43 / (100% − 43) = 75%
Маржа = наценка / (100 % + наценка) = 75 / (100% + 75)= 43%
Наценка показывает добавочную стоимость продукта, а маржа — прибыльность товара и эффективность работы. Чем больше наценка, тем больше маржа, но маржа всегда ниже наценки.
Минимальный уровень наценки. Чтобы покрыть все затраты и понимать, при каком уровне цены бизнес начнёт зарабатывать, рассчитайте минимальный уровень наценки. Точка безубыточности в отношении цены. Это та наценка, которая полностью покрывает расходы, а прибыль равна 0.
Цена минимальная = Себестоимость + Постоянные расходы
В нашем примере цена минимальная = 800 + 400 = 1200 грн, установите цену больше — начнёте получать прибыль.
Считайте наценку и прогнозируйте маржинальность на старте
Подруги решили открыть свой бизнес: пошив и продажа женской одежды.
Решено запустить продажи через Инстаграм, потом открыть шоурум, подключить продажи через посредников.
Промониторив рынок, предпринимательницы пришли к выводу, что в Инстаграме лучше всего продаются вещи стоимостью 500–700 грн.
Запустили собственное производство, на одно изделие уходит материалов на 150 грн, зарплата швеи — 100 грн, зарплата продавца — 35 грн. Всего себестоимость изделия — 285 грн.
Постоянные расходы — аренда помещения под шоурум, фирменная упаковка, налоги, реклама в Инстаграме всех товаров, не конкретного изделия, для которого рассчитываете себестоимость. Общая стоимость на единицу — 220 грн.
То есть продавать единицу нужно не дешевле 505 грн, чтобы окупить затраты. А ещё нужно учесть прибыль на единицу продукции, к примеру, наши предпринимательницы хотят на одной единице зарабатывать 300 грн.
Значит, розничная цена должна быть: 285 + 220 + 300 = 805 грн за одно изделие.
Если ФЛП решат подключить посредника, нужно учесть его комиссию, к примеру 10% от розничной цены товара — 80,5 грн. Комиссию можно включить в стоимость изделия и продавать его дороже или платить из своей прибыли, не увеличивая стоимость изделия, но это значит, что ФЛП заработают меньше.
Если решат делать доставку за свой счёт, придётся либо увеличить стоимость изделия, либо уменьшить свою прибыль.
Наценка = 805 − 285 = 520 грн или (520 / 285) × 100% = 182%
Маржа вал. = (520 / 805) × 100% = 65%
Маржа чист. = (300 / 805) × 100% = 37%
Когда наши ФЛП начнут работать через посредника и делиться частью своей прибыли, то чистая маржа = (300 − 80,5) / 805) × 100% = 27% или 219,5 грн.
На что ориентироваться при формировании цены
Бизнес вправе самостоятельно определять цену и наценку на свою продукцию, товары и услуги (ст. 11 ЗУ «О ценах»). Исключение — только социально значимые товары, цены на них подлежат госрегулированию, в основном это продукты питания (соль, картошка, гречка и пр.), а ещё топливо, услуги ЖКХ и пр.
Как делать правильно: учесть все расходы, посчитать наценку и исходя из этого установить цену.
В цену закладывают себестоимость товара/услуги, постоянные расходы бизнеса, желаемые показатели по прибыли и всё, что можно просчитать по данным учёта — доставку, упаковку и пр.
Обязательно рассчитайте минимальную цену, ниже которой продавать нецелесообразно, потому что уйдёте в минус.
Опыт и узнаваемость бренда влияет на ценообразование. Поэтому, к примеру, рекламное агентство с кейсами для известных компаний может установит цены на свои услуги выше, чем агентство без звёзд в портфолио.
Имеет значение, в каком регионе и городе вы работаете, в конкурентной нише или нет.
Ещё есть факторы, которые от вас не зависят, но их надо учитывать при формировании цен: уровень цен в отрасли, спрос, популярность продукта, если закупаете товары или материалы за границей, учитывайте возможные колебания курса.
Анализируйте цены по отрасли, сколько стоит такой же товар у конкурентов. И помните, что бездумным демпингом вы снижаете свою прибыль, и не факт, что получите лояльных клиентов. Скорее наоборот — получите охотников за скидкой.
Способ продажи: продаёте сами или через посредников, а возможно, посредник — вы. Ведь процент посредника также закладывается в цену.
Автор: Александра Джурило, финансовый аналитик
Расчет цены товара
Из чего состоит цена товара
Цена товара складывается из двух компонентов: себестоимость и наценка.
Актуально это как для производителей и дистрибьюторов, так и для ритейла, то есть розничной торговли. Каждое звено этой цепочки закладывает в цену свою себестоимость единицы товара и собственную наценку.
Рассмотрим каждый из этих составляющих цены отдельно.
Себестоимость
Себестоимость – это затраты на приобретение или производство самого товара.
Себестоимость в свою очередь складывается из следующих затрат:
Прямые – издержки производства: сырьё, заработная плата работников; для ритейла: на приобретение товара;
Косвенные – не относящиеся напрямую к производству или закупке товаров, делятся на два типа:
Условно-постоянные – объём постоянных затрат, не зависящих от объёма производства или реализации: амортизация производства, заработная плата для административного персонала, издержки на аренду помещения. Условно-постоянные расходы чаще всего подвергаются оптимизации для снижения себестоимости.
Частично-переменные – затраты, возрастающие соответственно объему производства или реализации товара: издержки на грузоперевозки, аренду дополнительных складских помещений, оплата труда на вспомогательные операции.
Для расчёта себестоимости существует несколько формул расчёта себестоимости.
Формула полной себестоимости
Формула полной себестоимости позволяет оценить предстоящие расходы на единицу товара.
Полная себестоимость продукции = затраты на производство или приобретение товара + расходы на реализацию товара
В расходы на реализацию товара для магазина входят, например:
заработная плата продавца, кассира;
арендная плата за помещение, в котором располагается магазин;
Себестоимость реализованной продукции
Эта формула будет более актуальной для торговой отрасли, так как рассчитывает стоимость реализации товаров.
Себестоимость реализованной продукции = полная себестоимость + себестоимость непроданной продукции
В рознице непроданной продукцией будут считаться товары, не реализованные за отчётный период. Стоимость их приобретения переходит в разряд издержек, тем самым повышая себестоимость реализованной продукции для продавца.
Затраты для разных предприятий будут разными, но мы можем привести основные из них, ложащиеся в себестоимость:
Затраты на производство;
Амортизация (отчисления на замену оборудования);
Заработная плата основного персонала;
Заработная плата административного персонала;
Страховые отчисления от заработной платы;
Расходы на реализацию товара;
Наценка
Важно понимать, что наценка и прибыль это не одно и то же, ведь в наценку тоже закладываются издержки, связанные с продажей товара.
Существует два основных вида розничной наценки для торговли:
Базовая – наценка, которую добавляет к себестоимости дистрибьютор или розничный продавец к стоимости 1 единицы товара.
В наценку на товар в рознице закладываются следующее:
Расходы на доставку продукции;
Расходы на реализацию товара;
Наценки
Определение наценки на товар
Перед расчётом наценки необходимо провести несколько действий для анализа рынка и места товара на рынке:
Нахождение пороговой цены;
Анализ рынка сбыта;
Поиск отличительных качеств товара.
Расчёт наценки
После проведения указанных выше действий, можно приступать к расчёту наценки.
Первый способ – сложение стоимости поставки товара, стоимости реализации товара и желаемой прибыли. Данный способ очень прост в реализации, но имеет несколько фундаментальных проблем: он не позволяет точно предугадать прибыль с продажи партии товара, так как нет возможности учитывать перемены на рынке. Из этого могут вытекать как недополучение прибыли при общем росте рынка, так и недостаточная реализация товара из-за общего падения цен на рынке.
Для определения стратегии развития компании и сравнения собственных наценок со средними рыночными в вашей отрасли можно вычислить долю наценки в цене товара с помощью следующей формулы:
Второй способ – расчёт наценки с помощью метода безубыточности. Метод позволяет рассчитать минимальную наценку, при которой предприятие не будет терпеть убытки. Считается она следующим образом:
Стратегии ценообразования
Для предпринимателя, работающего в сфере розничной торговли, может возникнуть вопрос: каким образом установить цены на свои товары так, чтобы обеспечить достаточную прибыль и регулярность объёмов продаж?
На конечную цену товара влияют:
Цена покупки у поставщика;
Операционные расходы на содержание магазина;
Сезонность спроса на товар;
Давайте разберемся с каждым фактором, который влияет на расчёт цены на товары.
Сезонный или постоянный спрос на товары
Сезонными называются товары, спрос на которые растёт в определённые периоды времени – сезоны. К таким товарам относится, к примеру, школьная форма, письменные принадлежности, школьные учебники, ёлки и ёлочные игрушки.
Соответственно увеличенному спросу стоит увеличить наценку на востребованные в этот период товары.
Сезонным товарам свойственны короткие сроки реализации при высоком спросе. При неправильном расчете объемов сбыта и конечной стоимости для покупателя вы можете остаться со значительным количеством товаров после окончания сезона.
Для определения стоимости реализации сезонных товаров можно ориентироваться на цену поставщика, количество конкурентов, возможное изменение спроса, связанное с общей экономической ситуацией. А для достижения максимальной прибыли ориентируйтесь на средние рыночные цены данных товаров и на цены аналогичных товаров у конкурентов.
Способ реализации
Размер наценки зависит также от способа реализации товара. Оффлайн-торговля более затратна, так как требует расходов на аренду торгового и складского помещения, доставку товара до склада или магазина, зарпалту продавцов.
Уже давно онлайн-торговля стала для нас обыденностью, ведь к хорошему быстро привыкаешь: экономия времени и средств как для покупателя, так и для продавца.
На ценообразование в случае онлайн-торговли намного сильнее влияет конкуренция, ведь клиенту намного легче перейти на другой сайт, чем сходить в другой магазин. Таким образом в онлайн торговле стоит уделить больше времени и средств на улучшение сервиса: удобный сайт, платежи, быстрая обработка заказа, скорость и удобство доставки товаров.
Конкурировать по ценам с крупными магазинами получится вряд-ли – оборот у них больше и они могут позволить себе снизить цены не сильно теряя в прибыли. Малому розничному бизнесу рекомендуется конкурировать с гигантами рынка на других фронтах – уникальные предложения и качество сервиса.
Местоположение
Для оффлайновых магазинов важна локация. От неё зависят два фактора: посещаемость, то есть доступность для покупателя, и конкуренция, то есть наличие в ближайшей доступности магазинов с аналогичными товарами.
Магазин можно позиционировать двумя способами: либо в нём продаются редкие товары, за которыми конечный потребитель может и съездить именно к вам, либо в магазине товары общего характера, нужные каждому в повседневности. В втором случае лучше развивать сеть торговых точек. Тогда снижаются административные расходы, что в свою очередь увеличивает уровень рентабельности.
Если в определённом районе ваш магазин не имеет прямых конкурентов, то есть возможность поднять цены выше средних по рынку, ведь у конечных покупателей нет удобных альтернатив поблизости. Однако, с повышением наценок следует быть осторожными: в один момент для большинства покупателей станет выгоднее пройти или проехать подальше, чем отовариться у вас.
Если местность у вас конкурентная, то есть рядом находятся ваши прямые конкуренты, то есть два способа привлечь к себе покупателей: установить цены ниже, чем у конкурентов или создать уникальное предложение. К примеру, вместо обычного хлеба привозить товары из местной пекарни, или предложить покупателям фермерские товары вместо тех, что поступают во все сетевые магазины от комбинатов или заводов.
Конкуренты
Уровень конкурентности также играет роль в ценообразовании. На малоконкурентоном рынке с эксклюзивным товаром размер торговой наценки практически не ограничен. Цена товара зависит только от покупательствого спроса.
На высококонкурентном рынке наценка будет невысокой,, но есть стабильно высокий спрос на данный продукт. Подытожим то, что мы говорили о конкурентах ранее:
Для розничной торговли есть два способа завоевать свою долю рынка и переманить покупателей из других магазинов:
Снижение цен; акции, распродажи
Уникальные предложения.качество товара
Сервис (достака, под заказ)
Какую наценку на какие товары установить в розничном магазине
Устанавливайте наценку грамотно: создайте у себя в магазине хотя бы три категории товаров.
Первая категория товаров – самая рентабельная и популярная продукция, это ваш флагман и основной источник дохода. Наценку на такие товары необходимо устанавливать таким образом, что их средняя цена была такой же, как у конкурентов.
Вторая категория – товары низкой ценовой категории, они помогут покупателю не уйти без покупки из магазина, если ему не будет хватать денег на ваши флагманские товары. Такие товары необходимо снабжать низкой наценкой для достижения большего оборота.
Третья категория – очень дорогие товары.Они выполняют несколько функций:
витринная – такие товары очень выгодно выставлять напоказ в витринах или на самых видных местах в магазине, так как они привлекают посетителей (кто-то может зайти просто посмотреть, а в итоге и купить товар подешевле);
психологическая – в сравнении с очень дорогими товарами, цены на ваши основные будут казаться очень даже выгодными;
На товары данной ценовой категории тоже могут найтись свои покупатели, но почти наверняка они не будут приносить доход, сравнимый с товарами из других двух категорий.
Как упростить расчет цены в розничной торговле
Работу вашего бизнеса упростит товароучетная программа, в которой есть функция автоматичекого назначения цен.
Например, товароучетная программа МТС может сама рассчитывать розничную цену при оприходовании товара. Для этого задайте товару (или группе товаров) один раз фиксированную цену или наценку, и в дальнейшем программа сама будет производить расчет от цены закупки. Переоценка по итогам инвентаризации тоже проходит автоматически.
Какие плюсы еще вы получаете от использования программ для товарного учёта
Контроль остатков. Программа фиксирует любое движение товара: приход, продажу, списание, перемещение. Поэтому вы видите фактическое количество остаток в каждой торговой точке;
Грамотное планирование закупок товаров. Программа формирует отчеты, в которых вы увидите сколько и каких товаров было продано за неделю, месяц, сезон и т.д. Такая аналитика позволяет планировать объемы покупаемого товара и не переплачивать за ненужные поставки, которые потом просто лежат на складе;
Быстрое проведение инвентаризации. Обычно инвентаризацию проводят редко из-за сложностей в ее организации ─ надо свести остатки в учете, максимально распродать товары, чтобы потратить меньше времени, остановить торговлю или выводить сотрудников в ночное время.
С программой складского учета проводить ревизии проще ─ вы просто выгружаете акт для инвентаризации по группам и сверяете его с товарами в магазине. Это не занимает много времени, не требует закрытия магазина., поэтому проводить проверки можно хоть каждый день. Акты на списание и оформление пересортицы в товароучетном сервисе составляются автоматически.
Сокращение количества краж со стороны работников. Когда учет ведется «на коленке» недобросовестному сотруднику всегда есть чем поживиться. Неучтенный товар легко забрать с собой и перепродать. С программой для складского учета все оприходования, перемещения и продажи будут отражены в программе, поэтому риск мошенничества со стороны сотрудников исключен.
Дата публикации: 04.10.2021
- можайский район что посмотреть интересного
- Видеть во сне рушащееся здание