Как посчитать себестоимость бухгалтерских услуг
Как рассчитать выгодную цену на свои услуги и быть в плюсе
Многим бухгалтерам-аутсорсерам и руководителям бухгалтерских фирм знакома ситуация: работы невпроворот, клиенты несут первичку в последний момент, по каждому вопросу звонят, а денег всё это не приносит. Надо бы повысить цены, но страшно: вдруг клиенты разбегутся, а новых быстро найти не получится? Расскажу, как разработать и внедрить грамотную систему ценообразования, чтобы работать меньше, а зарабатывать больше.
Что мешает бухгалтерам зарабатывать больше
Первая и главная причина в том, что многие бухгалтеры понятия не имеют, какова реальная себестоимость их услуг. А не зная этого, они соглашаются на условия, которые предлагает им клиент: «5000? Ну ок, тоже деньги». Выходит, что клиент сам диктует вам условия работы.
Ещё одна причина: бухгалтеры теряют ресурсы, работая с токсичными клиентами. Клиенты в последний момент присылают первичку, изводят вопросами и звонками, считают, что в любое время дня и ночи вы должны всё бросить и решать их проблемы. Одним словом, отнимают время и нервы, а денег не приносят.
В итоге бухгалтер работает много, а денег нет — ни на развитие бизнеса, ни на себя. Если это продолжается долго, наступает профессиональное выгорание. Так было и со мной: не хотелось вставать по утрам и идти на работу, а когда звонили клиенты, внутри всё обрывалось.
Но если просто взять и поднять цены, ситуация радикально не изменится. Это будет цена, взятая с потолка, у вас не будет внутренней уверенности, что ваша работа стоит именно столько, а значит, вы не сможете обосновать эту цену клиентам. Да и развитию вашего дела это не поможет: непонятно, что входит в эту стоимость, что вы себе можете позволить при новых ценах, а что нет.
Поэтому начинать нужно с расчёта себестоимости своих услуг. Это позволит вам составить адекватный прайс и пересмотреть отношения с клиентами. Расскажу о методике, которую я даю в Школе бухгалтерского бизнеса.
Рассчитать себестоимость своих услуг
Этап 1. Сводим все расходы в единый финплан
Финансовый план — это часть бизнес-плана. Он позволяет увидеть, как будет развиваться ваша фирма, поставить дедлайны, определить, на каком этапе какие ресурсы будут нужны: когда настанет момент подключать маркетинг, а когда придётся нанимать новых сотрудников. Видя план по выручке и затратам, вы всё это можете легко просчитать.
Расписать нужно все ваши расходы помесячно на ближайший год. Можно, конечно, распланировать всё и на два, и на три года вперёд, но это сложно. Начните с 12 месяцев.
Насколько полезен будет этот расчёт, зависит от того, сможете ли вы просчитать все статьи затрат максимально детально. Перечислю статьи, расходы по которым часто занижают.
Зарплата сотрудников. Если планируете развивать бизнес и наращивать обороты, обдумайте, сможете ли вы распределить новые задачи по нынешним сотрудникам или придётся расширять команду. Если не заложите эти расходы в себестоимость сейчас, потом эти деньги просто неоткуда будет взять.
Ваша зарплата. Если вы совмещаете несколько ролей, отразите это в финплане. Если эту работу выполняете вы, это не значит, что клиенту она должна доставаться бесплатно. Но чтобы себестоимость не взлетела до небес, закладывайте по каждой должности не целую ставку, а долю, чтобы в итоге получалась единица, например: 0,4 — руководитель, 0,4 — главбух, 0,2 — менеджер по продажам. Если потом захотите передать эти задачи подрядчику или наёмному сотруднику, у вас будет под это ресурс.
Маркетинг. Закладывайте эти расходы, даже если пока не занимаетесь продвижением. Сайт, соцсети, реклама — всё это требует постоянных вложений.
Капитальные затраты. Даже если вы их уже понесли, вы записываете их в план, распределяя пропорционально на весь период полезного использования.
Орграсходы. Статей здесь может быть множество, постарайтесь отразить всё по максимуму: аренду офиса, уборку, коммунальные услуги, доставку питьевой воды, бумагу и тонер для принтера.
По сути, это план движения денежных средств. Вы планируете расходы, чтобы не только не сталкиваться с кассовыми разрывами, но и иметь возможность развивать своё дело.
Этап. 2. Рассчитываем плановую прибыль
Итак, вы распределили расходы по месяцам исходя их срока полезного использования. Теперь важно понять, получите ли вы нужную прибыль с учётом этих расходов. Посмотрите на ваш финансовый план в точке А — где вы находитесь сейчас. Оцените рентабельность вашего бизнеса сегодня:
Рентабельность = прибыль / себестоимость * 100 %
Теперь посмотрите на точку Б — к чему вы хотите прийти в течение года. Соотнесите прибыль и расходы и снова посмотрите на рентабельность. Устраивают ли вас эти показатели? Если нет, возвращаемся на первый этап и «докручиваем» план.
Например, чтобы выйти на нужный уровень рентабельности, нам нужно увеличить клиентскую базу. Для этого придётся вложиться в рекламу и нанять в штат ещё одного бухгалтера. Чтобы расходы не превысили доходы, смотрим, что можем оптимизировать. Например, подыскиваем бесплатный аналог зума для созвонов с клиентами или отказываемся от своего сайта в пользу аккаунта в соцсетях: расходы на продвижение останутся, но не придётся платить за разработку и хостинг. Меняем план и снова смотрим результаты.
С цифрами в руках вы смотрите на свою бухгалтерскую фирму как собственник бизнеса, у вас появляется почва для управленческих решений.
Этап 3. Рассчитываем себестоимость
Итак, вы спланировали свои финансовые показатели с учётом желаемого роста рентабельности — теперь их можно закладывать в себестоимость. Расскажу, какие показатели вам нужно рассчитать, чтобы перейти от общих данных по вашему бизнесу к тарификации.
Стоимость часа — это главная единица измерения в услугах. Вычислив её, вы сможете посчитать и всё остальное.
Стоимость часа = средняя сумма расходов за месяц / количество рабочих часов в месяце
С помощью этого показателя вы можете обсчитывать не только ведение бухгалтерии, но и любые другие услуги, которые оказываете или захотите оказывать, будь то консультации, восстановление учёта, юридическое сопровождение или управленческий учёт. Себестоимость часа будет одна, а трудоёмкость услуг разная, а значит, и цена будет разной. На своё усмотрение вы можете продавать дороже услуги с высоким спросом. Главное — чтобы цена не была ниже себестоимости.
Трудоёмкость каждого типа клиентов. Посчитайте её для разных категорий клиентов, с которыми работаете. Это могут быть стартапы, микро-, средний и крупный бизнес или любые другие удобные для вас классификации.
Трудоёмкость клиента = количество часов на клиента в месяц * стоимость часа
Если вы работаете с клиентом не первый год, то легко скажете, сколько времени на него уходит. Если нет — попробуйте засечь это время или вывести его расчётным путём.
Может оказаться, что сегодняшняя ситуация вас не устраивает и вы бы хотели тратить на клиента меньше времени. Тогда закладывайте не текущий, а плановый показатель.
Стоимость часа специалиста. Час бухгалтера по первичке, главбуха и юриста будет стоить по-разному. Вычислив стоимость каждого, вы потом с лёгкостью будете оценивать проекты, в которых участвует несколько человек.
Стоимость первичного документа (ПД) — ещё один базовый показатель, на основе которого можно формировать тарифную линейку. Засеките, сколько времени в среднем тратите на один первичный документ с момента, как взяли его в руки, и до момента, когда вы завели его в учётную систему, провели и заархивировали. Дальше — простейший расчёт:
Стоимость ПД = время на обработку ПД * стоимость часа
Например, ваш час стоит 1000 рублей. На один первичный документ у вас уходит 7 минут. Считаем стоимость ПД, не забывая перевести минуты в часы:
7 / 60 * 1000 = 117 рублей.
По аналогии можно рассчитать стоимость любой хозяйственной операции. И это будет реальная стоимость, а не взятая с потолка.
Разработать тарифную линейку
Когда начинаю рассказывать о тарифной линейке, бухгалтеры удивляются: «Какие ещё тарифы? Бухгалтерское обслуживание, да и всё». Но это не так, вариантов масса:
Проблема большинства обслуживающих бухгалтерий в том, что они берут деньги за абонентское обслуживание, никак не ограничивая объём услуг. В результате одного клиента видят раз в месяц, другого через день — а платят они одинаково.
Ограничения можно вводить по-разному. Это может быть количество операций, первичных документов или количество сотрудников. Можно лимитировать консультации — к примеру, не больше двух часов в месяц. Главное — тарифы должны быть заточены под вашу аудиторию. Например, для клиентов с постоянным уровнем продаж удобна фиксированная оплата, для нестабильных компаний — плавающая тарификация или плата за объём.
Ещё один вариант варьировать стоимость услуг — коэффициенты. Они могут быть повышающими и понижающими. К примеру, вы работаете в основном со средними предприятиями, но есть 2-3 ИП без сотрудников с небольшими оборотами. Можно не составлять под них отдельный тариф, а умножать стандартную оплату на понижающий коэффициент. Повышающие коэффициенты можно вводить для отраслей со специфическим документооборотом, для компаний с ВЭД, назначать разово за просрочку первички или сложные разовые задачи.
Нужно ли отталкиваться от рыночных цен
Рыночные цены вы, конечно, проанализируете, но они не должны быть для вас догмой. В услугах рыночная цена — понятие условное. У кого-то бухгалтерское обслуживание стоит 10 000 рублей, у кого-то — 40 000. Большее значение имеет доверие клиента, ваша экспертность, репутация, сервис.
Другое дело, что цена может быть маркетинговым инструментом. Ваш конкурент берёт за обслуживание столько же, сколько и вы? Отлично. Покажите, что входит в эту стоимость у вас.
Проанализировать клиентскую базу
Теперь, когда вы рассчитали себестоимость своих услуг и сформировали новую тарифную линейку, пришло время внедрить эти изменения. Первый шаг — определить по каждому клиенту, прибыльный он или убыточный. Вы увидите, кто вас «кормит», а где вы теряете ресурсы. Возможно, анализ подскажет вам, с кем из клиентов отношения лучше не продолжать вообще — ни за какие деньги. Итак, алгоритм.
Пример расчёта доходности клиента
Пересмотреть отношения с клиентами
Остался последний шаг — начать работать с клиентами по-новому. Не торопитесь и не торопите клиентов: дайте им время всё взвесить, решить, остаются ли они с вами, а если остаются — то выбрать подходящий тариф.
Разработайте регламент перехода на новые тарифы. Распланируйте, когда с какими клиентами вы общаетесь. К примеру, у вас 30 клиентов. Первую десятку вы берёте в марте, вторую в апреле, третью в мае. Каждому клиенту оставляете 3 месяца на раздумья и закладываете эти даты в регламент. Прописываете, с какими клиентами достаточно будет созвона, а с кем придётся провести переговоры лично. Если волнуетесь, пропишите, что скажете клиенту в письме и лично.
Проведите переговоры с клиентами. Скорее всего, пообщаться лично придётся с убыточными клиентами, для которых стоимость ваших услуг должна будет вырасти. Если вы правильно выстроите коммуникации, убыточные клиенты вполне могут превратиться в прибыльных.
Попробуйте выстроить партнёрские отношения: «Вы владелец бизнеса, и я тоже. Вы прекрасно понимаете, из чего складывается стоимость услуги. А мы сейчас плюс к этому меняем бизнес-процессы, нанимаем новых сотрудников. Текущие цены для нас убыточны: они не покрывают наших расходов. Работать с вами на прежних условиях я не смогу. Но для нас важно сохранить клиентов. Мы готовы предложить вам разные варианты тарификации. Возможно, какой-то из них вам подойдёт».
Какой вариант выберет клиент, вам, по большому счёту, без разницы: все они рассчитаны исходя из себестоимости ваших услуг. Если клиент выберет дешевый тариф — вы будете меньше с ним работать. Выберет дорогой — тоже хорошо, вы получите адекватные деньги.
Закрепите договорённости. С каждым клиентом, который согласится на новые условия, нужно будет подписать допсоглашение к договору. Составьте шаблоны документов заранее. Это самая важная часть работы: пока вы не пропишете новые условия в договорах, платить больше вам не будут. Без этого шага расчёты не имеют смысла.
Несколько лет назад я провела эту работу в своей компании. Все адекватные клиенты остались со мной. Кто-то стал платить в два раза больше, но не ушёл, потому что знал меня и доверял мне. «Отвалилось» несколько токсичных клиентов, но это к лучшему: то, как они выносят мозг, не окупается ни при каком ценнике. Не бойтесь взять на себя ответственность и всё изменить. Это ваш бизнес, и вы ведь создавали его, чтобы зарабатывать деньги, а не просто пахать с утра до ночи, правда?
Автор — Полина Муртазина, основатель международной Школы бухгалтерского бизнеса
Подготовила редактор Мария Скобелева
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Бухгалтерский бизнес: два подхода к расчету стоимости бухгалтерских услуг
Лед и пламя: есть два идеологически разных подхода в определении стоимости бухгалтерских услуг.
Первый подход — фиксированные тарифы — единая сумма в месяц или квартал независимо от результатов — аналог оплаты труда бухгалтера.
Второй подход — расчет стоимости услуг, исходя из реального количества обрабатываемых документов, проводимых операций и т.д. и оценки стоимости каждой единицы такой работы.
Тарифный подход
Вы не устанавливаете индивидуальные цены под каждого клиента по его личной, исключительной мерке, а, например, «вывешиваете» на своем сайте тарифы, исходя из классификации клиентов.
Классификация клиентов по цене — это групповое усреднение, помогающее и вам, и клиентам сориентироваться и принять решение о сотрудничестве, не затрачивая громадных усилий на согласование будущих условий работы.
В качестве оценочных параметров могут выступать система налогообложения, вид деятельности, численность, наличие ВЭД и т.д.
Чем больше параметров задействовано при классификации, тем точней может быть настройка стоимости бухгалтерских услуг, но тем сложней этот расчет может быть и для клиента.
Плюсы:
Минусы:
Расчет стоимости услуг исходя из количества обрабатываемых документов, проводимых операций
Принцип такой: определяем цену обрабатываемой бухгалтерской фирмой операции, по окончании периода подсчитываем и, умножая на цену, выводим стоимость оказанных услуг.
Чтобы построить такую систему расчета, необходимо разложить всю работу бухгалтера на «атомы»-операции и каждую такую операцию рассматривать как отдельный элемент, подлежащий оплате клиентом.
В качестве элементарных операций можно учитывать реализацию и поступление товаров, кассовые и банковские документы, выпуск продукции, комплектации, документы по движению ОС, авансовые отчеты и т.д.
Как уже понятно, исходя из описания данного подхода, он технически сложный, требует замера временной трудоемкости каждой операции, оценки не только ее типа, но и количества учетных позиций: товарная накладная на одну единицу товара по трудоемкости не равна такому же документу с двадцатью позициями.
Плюсы:
Минусы:
В Мультибухгалтере можно соединить два идеологически разных подхода. Ниже скрин части странички по настройке тарифов. Принцип такой: вы задаете базовые тарифы, при желании оцениваете стоимость операций, привязываете к выручке и к количеству сотрудников. Это позволит сравнивать ваши тарифы с реальным объемом деятельности организаций.
Сравнение действующих и расчетных тарифов, исходя из заданных вами параметров, выведется в наглядную, «красно-зеленую» таблицу. Красный значит, что ваш тариф меньше, чем оценка, исходя из документов; зеленый — наоборот, тариф превышает «документарную» оценку. (Все ИНН и названия вымышлены, а любые совпадения — случайны!)
Это ценный управленческий инструмент, позволяющий следить за стоимостью услуг, находить потенциал для их повышения или, наоборот, видеть возможность маневраи в случае необходимости снизить стоимость своих услуг, повышая конкурентоспособность.
И то, и другое крайне необходимо для устойчивости бухгалтерского бизнеса.
Методичка для расчета цены бухуслуг. Научитесь продавать услуги дорого
У бухгалтеров-аутсорсеров, как правило, существует две главные проблемы — клиенты не хотят покупать услуги по высокой цене или неправильно определена стоимость. Сегодня попробуем разобрать на части и проработать обе.
Итак, давайте для начала признаем — все ошибаются. Мало кто начал успешный бизнес сразу с нуля. Даже мегаэффективные компании сталкивались в своей работе с кризисом. Поэтому договоримся, что вы будете трезво и честно оценивать свое положение. Поехали!
У вас точно проблемы, если:
Вот такой ТОП-10 получился. Признайтесь, что хотя бы некоторые из проблем вам знакомы?
Вашим коллегам, кстати, приходится не легче — 7 из 10 собственников бухгалтерского бизнеса сталкиваются с теми же трудностями. Низкие показатели рентабельности и самоокупаемости, недооценка реальной себестоимости, неправильно подобранные инструменты оценки успешности бизнеса, низкий КПД персонала, ограничение роста доходов — вот что преследует большинство аутсорсинговых компаний.
Но мы то хотим покинуть порочный круг! Для этого нужно подружиться со следующими понятиями: Время, Себестоимость, Ценообразование, Тарификация.
Не будем тратить время впустую
Сколько безрезультатных консультаций вы проводите? Самый главный ресурс это время и информация. Впустую потраченное время уже не вернуть, таким образом, мы можем потерять потенциальных клиентов и пропустить вперед конкурентов. Поэтому важно научиться рассчитывать стоимость вашего времени. И соответственно цену услуг, которые вы оказываете.
Помните золотое правило: «Время — деньги». Так же рассуждают все успешные предприниматели.
Распишите в рабочем блокноте, какие ставите цели и сроки их выполнения, ваш планируемый и даже желаемый доход от бизнеса. Опишите все этапы начиная с бизнес-плана, развития, продвижение. Укажите сколько времени понадобится на каждом шаге. Воспользуйтесь калькулятором и разделите доход на потраченное время.
Если результаты этого несложного эксперимента вас расстроили, не опускайте руки. Теперь вы понимаете, с чем нужно бороться в своем бизнесе.
В каждой бизнес-модели должны быть эти пункты:
В Школе бухгалтерского бизнеса за несколько занятий можно научиться считать доходы и расходы своего дела, оценивать рентабельность. И самое главное — понять, как на неё повлиять.
Взглянув на свой бизнес со стороны, оцените сколько времени вы «сливаете» на дела, которые не приносят денег. Безответственные сотрудники, невоспитанные клиенты. Оно вам надо?
В кризис всегда актуален вопрос: стоит ли снижать цену на услуги? Я решила порассуждать на эту тему в одном из своих выпусков на моем YouTube-канале
Себестоимость — знай себе стоимость
Знаете какой самый сложный вопрос для специалиста из бухгалтерской фирмы? Это расчет стоимости собственных услуг.
В Школе мы начинаем с понятий и определений: что такое себестоимость бухгалтерских услуг, в чем специфика бухбизнеса, как составить бизнес-план и рассчитать собственную тарифную линейку. Для этого выделено сразу несколько модулей (еще бы, вопросы непростые и не на две минуты обсуждения).
Повышенного внимания потребуют:
Из правильно рассчитанной (реальной!) себестоимости вытекает грамотное ценообразование.
Не спорим, все мы хотим дорого стоить. Для этого нужно обосновать ценность своих услуг. Будет смешно, если бухгалтер не сможет правильно рассчитать свою цену.
Что же включать в цену услуги? Необходимо рассчитать полную себестоимость, которая включает прямые, косвенные и управленческие расходы: маркетинг, ФОТ персонала, организационные расходы, амортизация, проценты по кредитам, прочие накладные расходы.
Зная себестоимость можно с лёгкостью расчётным путём определить ключевые показатели, которые уже войдут в основу тарификации и определения стоимости обслуживания по клиенту:
Без этих показателей вы не сможете составить свой прайс-лист. Никто из нас не хочет работать себе в убыток, или наоборот, отпугивать клиентов завышенными ценами.
Опыт выпускников Школы ББ подтверждает, что самое главное — это шагать в ногу со временем и перестать работать по-старинке. В первую очередь имеется в виду составление прайс-листа или тарифа, исходя только из цен конкурентов.
Тарификация
Свои тарифы вы можете разработать, основываясь на следующих способах расчета:
Важно не идти на поводу у клиента, а умело предлагать взаимовыгодное сотрудничество. При выборе минимального тарифа не забудьте предложить допуслуги или хотя бы расскажите о таких возможностях клиенту. Пусть сейчас он в них не нуждается, но может быть через месяц или год.
Что мешает продавать услуги дорого
Перестаньте постоянно повторять клиенту информацию про цену договора и условия оплаты. Лучшая реклама высокой цены — максимально качественно, быстро и понятно выполненная услуга. А если ведет переговоры — опишите клиенту, как вы будете решать его проблему.
Типичная ошибка — вместо конкретной цены на услуги вы отправляете потенциальному заказчику общий прайс без разбора. Этот жест показывает ваше безразличие.
В одной из следующих статей я расскажу о разнице между бесплатной диагностикой и платным аудитом.
Вы выполняете разовые заказы и не можете договориться о дальнейшем сотрудничестве? Тут вам предстоит стать настоящим детективом и психологом в одном лице. Потому что нужно понять настоящую боль вашего клиента. Это ключ к постоянным доходам.
В 4 и 5 модулях курса в Школе как раз рассматриваются вопросы маркетинга, позиционирования на рынке и секреты успешных продаж.
Многие идут на поводу у своих клиентов и занижают цену. Не повезло вам, если столкнулись с торгашом. Но нужно знать себе цену. Некоторых дешевые услуги напротив могут насторожить и оттолкнуть. А качественно ли они работают?
Если клиент сомневается, предложите пробник — недорогой пакет с небольшим количеством опций.
Какие еще шаги можно предпринять, чтобы улучшить финансовое состояние бизнеса и привлечь больше клиентов:
Выполните все инструкции, тогда на финише вас ждет образцово-показательный бизнес-процесс. Всё будет работать без сбоев, словно часы.
Сколько стоят бухгалтерские услуги для ООО
Многие компании, интересующиеся аутсорсинговым бухгалтерским сопровождением, задают вопрос о стоимости данных услуг. Это позволяет понять целесообразность найма штатного специалиста или бухгалтерского отдела, либо выгоду от передачи ведения бухучета на аутсорсинг.
Применяемый режим налогообложения и количество документооборота – главные критерии, оказывающие влияние на цену. Наглядное ценообразование является одним из преимуществ компании «РосКо». Мы предлагаем качественные услуги и предоставляем необходимую квалифицированную бухгалтерскую поддержку по оптимальным и доступным ценам.
Целесообразность бухгалтерского обслуживания
Бухгалтерский учет отражает все финансовые и хозяйственные операции компании – от заработных плат до расчётов по сделкам с контрагентами.
Грамотный бухгалтерский и налоговый учет позволяет:
своевременно предоставлять отчетность в ИФНС, внебюджетные фонды и службу статистики и избежать завышения начисления налогов;
проводить оценку прибыльности компании;
избежать санкций в виде доначислений налогов, пеней и штрафов.
Поэтому цены на услуги бухгалтера для ООО стоит воспринимать как плату за уменьшение возможных рисков и избавление от неприятных расходов.
Как формируется стоимость бухгалтерских услуг для ООО
Аутсорсинговые компании зачастую предлагают различные тарифы на обслуживание. Благодаря этому юрлицам или предпринимателям легче выбрать подходящий именно для них пакет входящих в тариф услуг.
Объем необходимых работ и трудозатраты на аутсорсинг бухучета зависят от многих нюансов. Компании, как правило, указывают на страницах услуг подробный прайс-лист, в котором отражены все ориентировочные цены на бухгалтерское сопровождение ООО и тарифы на комплексное обслуживание. Окончательная стоимость зависит от конкретного запроса компании и рассчитывается после первичной бесплатной консультации.
Например, учет ООО на «упрощенке» является менее трудозатратным в связи с отсутствием уплаты ряда налогов (НДС, на прибыль), поэтому цены на бухгалтерское сопровождение ООО на УСН будет меньше по стоимости, чем для компаний на ОСНО.
Помимо этого, существует вариант, когда стоимость бухгалтерского сопровождения ООО рассчитывается ежемесячно в соответствии с отраженным в прайсе тарифом. В таком случае размер оплаты будет исходить из количества выполняемых операций в течение определенного периода. Также возможна разработка индивидуального тарифа с учетом масштабов и необходимости бизнеса клиента.
Что входит в услуги
Организация бухгалтерского и налогового учета.
Планирование финансовой и хозяйственной деятельности компании.
Формирование и сдача всех видов отчетности в ИФНС, внебюджетные фонды, службы статистики, банки.
Работа с банковскими счетами и формирование пакетов документов для кредитных учреждений.
Оптимизация налогообложения, что представляет собой модернизацию хозяйственных операций и предоставление консультаций по различным актуальным вопросам.
Внесение необходимых корректировок в имеющуюся документацию компании.
Почему стоимость бухгалтерского сопровождения для ООО на аутсорсе выгоднее
Выбирая аутсорсинг, компания экономит как финансы, так и время. Заработная плата штатного бухгалтера значительно выше стоимости тарифов на услуги аутсорсинга. При этом над делами одной компании клиента могут трудиться даже несколько специалистов: вести документооборот, вести учет финансовых операций, формировать и сдавать отчётность. А руководство компании тем временем может сконцентрироваться на решении важных управленческих бизнес-задач.
Сотрудничая с аутсорсинговой компанией, можно привлекать команду специалистов в случае экстренной необходимости. Такое случается при нехватке времени на составление отчетности. Разовая платная помощь квалифицированных бухгалтеров поможет оперативно решить имеющуюся задачу, привести в норму дела перед инспекционной проверкой или спросить совета в особенно сложных случаях.
Возможность воспользоваться услугами специалистов смежных направлений. В аутсорсинговых компаниях есть ряд профессионалов, которые при необходимости могут оказать помощь. Это юристы, HR-менеджеры, специалисты по налоговому праву и другие.
Страхование от потенциальных рисков. Перед началом работ экспертами проводится аудит текущего состояния бухгалтерского учета, что позволит устранить ошибки при их наличии и не допустить их повторного возникновения. Все это поможет своевременно формировать и предоставлять отчетности в установленные сроки, а также избежать штрафов и других санкций.
Если вам необходимы услуги бухгалтера для ООО и остались вопросы о цене сотрудничества, обратитесь к нашим специалистам и вы получите подробное коммерческое предложение для вашей компании.