Как посчитать рои арбитраж трафика
Как посчитать ROI (ROMI) и оценить эффективность рекламы: советы предпринимателям
У использования ROI много сторонников, но противников не меньше. Сторонники коэффициента окупаемости утверждают, что этот показатель очень важен и позволяет хотя бы примерно оценить полезность тех или иных вложений. Противники утверждают, что этот показатель не имеет смысла, так как сам по себе он может быть субъективным, и человек, отвечающий за составление отчета, на первый план пытается выставить свою полезность, а не объективную оценку доходности инвестиций.
Для начала разберёмся с самими понятием ROI и ROMI.
ROI (return on investment) — коэффициент окупаемости. Этот показатель демонстрирует прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, измеряется в процентах. Чтобы его рассчитать, потребуется знать две вещи: доход от вложений и их размер.
Для чего нужен ROI (ROMI)
Так применим ли вообще коэффициент ROI? Да, но применим для определенного ряда функций. В основном его используют инвесторы, но маркетологам он также полезен для оценки эффективности рекламных кампаний. Они называют его ROMI (Return on Marketing Investment), формула идентична.
Формула применима как к контекстной рекламе в Директе и AdWords, так и к акциям, распродажам. Можно узнать и эффективность бумажных объявлений.
Формула расчета ROI (ROMI)
Для инвесторов формула понятна: из общего дохода вычитаем сумму инвестиций, получая конечную прибыль, и делим результат на сумму инвестиций. Умножаем на 100, чтобы получить результат в процентах. Значение может быть как положительным, так и отрицательным.
Но многих больше интересует, как рассчитать ROI в маркетинге. Для рекламной кампании эта же формула используется так же. Вычитаем из прибыли от продаж товара, проданного при помощи рекламной кампании, стоимость рекламной кампании и делим на неё же.
Существует вторая формула расчета, в неё добавляется период времени, за который необходимо произвести расчет, она выглядит следующим образом:
При помощи такой формулы можно рассчитать и доходность от владения акций или других ценных бумаг.
Пример расчета ROI
Разберем на живом примере. Допустим интернет-магазин создал кампании в Директе и AdWords и дал объявление о продаже своего товара в местную газету. Клиенты, пришедшие из Директа, купили на 9700 рублей, из AdWords на 8600 рублей, из газеты – 5000 рублей. Но за кампании в Директе мы заплатили 2780 рублей, AdWords – 2530 рублей, объявление в газете обошлось в 4000 рублей.
Доход от кампании
Расход на кампанию
Директ
AdWords
Объявление
Отсюда видно, что Директ рентабельнее AdWords, а объявление в газете неэффективно. Каждая 1000 рублей, вложенная в Директ, возвращается и приносит дополнительно 2490 рублей. Точно так же проводится расчет различных рекламных кампаний для одного товара или услуги. После чего делаются соответствующие выводы о рекламной кампании.
Такой срез коэффициента можно проводить каждый раз после изменения кампании. Таким образом, легко составляется полная картина того, какие действия и изменения на что влияют. Это позволяет в короткий срок максимально оптимизировать рекламу и маркетинговые акции, проводимые компанией.
В каких случаях ROI не работает
ROI не является универсальным инструментом и существует огромное количество случаев, при которых рассчитывать коэффициент инвестиций просто бессмысленно. Таких вариантов достаточно много, мы перечислим основные.
При продаже товаров или услуг, где клиент принимает решение не моментально. Особенно касается покупки машины, квартиры, крупной бытовой техники, дорогих товаров. Клиент взвешивает все за и против, при совершении столь важной покупки, достаточно долго. Он может перейти по объявлению, а покупку совершить через неделю или месяц. Соответственно ROI будет меняться в зависимости от периода исследования.
При большой разнице в сумме сделок ROI тоже сложно учитывать. Если брать в пример продажу автомобиля, то рассчитывать коэффициент инвестиций в рекламу очень сложно, разовая продажа одного дорого автомобиля может поломать все расчеты.
Обобщая все вышесказанное: расчет коэффициента окупаемости безусловно интересный инструмент, но надо понимать как им пользоваться и в каких ситуациях. Если делать все правильно, то можно без проблем правильно настраивать и регулировать свою рекламную кампанию.
ROI, ROMI, ROAS: чем отличаются и как их посчитать
Если вы не так давно освоили азы черной магии и занялись настройкой рекламы, то наверняка сталкивались с тремя важными коэффициентами — ROI, ROMI и ROAS. Они позволяют специалисту оценить окупаемость и эффективность рекламы, а также понять, насколько грамотно используется бюджет.
В этой статье мы расскажем о том, что представляют собой ROI, ROMI и ROAS, а главное — какое между ними существует различие.
Для начала рассмотрим показатель, который включает в себя не только уровень прибыльности, но и другие не менее важные параметры.
ROI (return on investment) — коэффициент, отражающий возврат вложенных инвестиций. В него включены все затраты и маржа, без учета которых вы можете допустить серьезные ошибки при анализе кампаний, из-за чего ваш гордый бизнес-фрегат со временем окажется на финансовом дне.
Если вы не располагаете данными о затратах на поддержание офиса, зарплате сотрудников, аренде и т.д., но имеете представление об инвестировании маркетинга, то сможете определить ROMI (return on marketing investment). Многие маркетологи имеют в виду именно его, когда говорят о доходности/убыточности бизнеса.
Считается этот показатель по форуме:
ROMI = (прибыль/расходы на маркетинг) х 100%
Этот коэффициент поможет вам оценить рентабельность вложений в маркетинг и другие мероприятия, направленные на увеличение сбыта.
Но вернемся к ROI, ведь именно он влияет на принятие многих важных стратегических решений, а именно:
Теперь мы добрались до самого главного. Формула для расчета:
ROI = (доход х маржинальность – затраты)/затраты х 100%
Вычислить маржинальность можно по следующей формуле:
Маржа = (цена – себестоимость) / цена х 100%
Кажется, с основными понятиями разобрались, теперь остается понять, как считают ROI. Если вы не используете программы, то придется закатать рукава и провести расчеты вручную. Для начала выгрузите статистику из Google Ads в Google Sheet, после чего отредактируйте таблицу, указав маржинальность каждого товара. В противном случае вам не удастся рассчитать конечный доход и ROI для анализа.
Важно: иногда ROI и ROMI путают, поскольку на первый взгляд может показаться, что обе метрики выполняют аналогичную задачу. Это не самая грубая ошибка, но все же следует понимать, что ROI учитывает все нюансы и определяет рентабельность бизнеса в целом, в то время как ROMI отражает исключительно возврат маркетинговых инвестиций.
Еще один коэффициент, который поможет вам понять, возвращаются ли деньги, вложенные в рекламу, — это ROAS.
Именно ROAS (return on ad spend) отражает рентабельность затрат на рекламу. С его помощью вы сможете рассчитать сумму дохода на каждый вложенный пиастр и оценить продуктивность той или иной кампании/группы/объявления или даже ключа.
Формула для расчета следующая:
ROAS = доходы/расходы х 100%
Важно понимать, что при вычислении показателей учитывается бюджет на запуск и поддержание кампаний, но не входят такие дополнительные расходы, как оплата услуг дизайнера, райтера, PPC-специалиста и прочих, а также доставка и себестоимость продукта.
Для того чтобы увидеть данные о доходах и стоимости, следует сформировать в Google Analytics отчет по Google Ads. Также информация будет отображаться в других отчетах (для этого необходимо выбрать в кабинете eCommerce).
Хорошая новость — показатель ROAS не нужно считать вручную. Все необходимый данные отображаются в аккаунте GA. В отчете Google Ads достаточно переключиться на “Клики”.
И вот мы добрались до самого главного — различий между ROAS и ROI, над которыми бились два раздела.
Принципиальная разница между этими двумя коэффициентами заключается в том, учитываются ли при расчетах расходы компании на ведение бизнеса (другими словами, себестоимость товаров) или нет.
При расчете ROI учитываются все затраты (в частности маржа), при ROAS — нет.
Проще говоря, когда мы рассчитываем ROAS, то определяем, получил ли бизнес больше, чем потратил на рекламу, а когда обращаемся к ROI — смогли ли мы получить больше прибыли с учетом затрат на продукт/услуги и рекламу.
Вполне вероятно, что теперь ROAS покажется вам бесполезным инструментом, но это не так. Во-первых, он позволяет просчитать доходность/убыточность кампании, если у вас нет данных о разнице между ценой и себестоимостью (маржинальность) и коэффициенте ROI. Во-вторых, вы можете прикинуть, при каком ROAS кампания даст необходимые показатели или хотя бы выйдет в ноль.
Если вы определите гранично допустимый ROAS, то для вычисления целевых показателей можно протестировать кампании с соответствующей стратегией назначения ставок (Target ROAS).
При помощи ROAS, ROI и ROMI вы будете эффективно управлять стратегиями и рационально использовать бюджет, что, в свою очередь, положительно отразиться на доходах.
Когда в следующий раз будете публиковать, подумайте о тех, кто будет применять ваши формулы для своих экономических расчетов
Как считать ROI: онлайн калькуляторы и инструменты
Поговорим о ROI. Это важный инструмент в рекламе, потому что он помогает определить целесообразность тех или иных действий. Без долгого вступления сразу перейдем к делу.
В статье — о том, как рассчитать ROI и что это вообще такое.
Что такое ROI?
ROI (от англ. return on investment, возврат от инвестиций) — это коэффициент, который оценивает прибыльность или убыточность инвестиции. Чтобы измерить ROI, нужно знать две вещи: размер вложений и их доходность. Итоговое значение будет измеряться в процентах.
Изначально ROI был инструментом финансистов. С его помощью они высчитывали доходность вложений и исключали те, что не приносят результатов. Позже коэффициент стали использовать маркетологи, чтобы оценивать вложения в рекламу.
В маркетинге ROI принято делить на две другие метрики: ROMI и ROAS.
ROMI (от англ. return on marketing investment, возврат от инвестиций в маркетинг) — коэффициент, который измеряет общую эффективность маркетинга. С его помощью маркетологи могут оценить текущие показатели и распределить вложения на будущее. ROMI включает в себя доход от маркетинга и маркетинговые затраты (например, выплаты сотрудникам).
ROAS (от англ. return on advertising spend, возврат затрат на объявление) — коэффициент, который измеряет эффективность конкретной компании, группы или одного объявления. С помощью ROAS можно изменить каждое отдельно звено в маркетинговой стратегии.
Для чего нужен ROI в маркетинге
Маркетинг — это не только про брейнштормы по определению целевой аудитории и каналов коммуникаций, — это также про метрики. Если маркетолог не дружит с метриками, то он едва ли может оценить эффективность своих действий, а это приводит к сливу рекламного бюджета.
ROI в маркетинге помогает определить, насколько успешно вкладываются деньги в тот или иной канал. Если не обладать такими данными, то от маркетинга в принципе будет мало толку.
Для примера представим человека-запускатора курсов, марафонов и прочих инфопродуктов. Чтобы запустить продажи нового продукта, он дает рекламу в трех каналах: Яндекс.Директе, Google Ads и Facebook Ads. На выходе получает такую картину:
Вложил | Заработал с продаж | ROI | |
Яндекс.Директ | 10 000 | 14 000 | 40,0% |
Google Ads | 12 000 | 14 500 | 20,83% |
Facebook Ads | 15 000 | 27 000 | 80,0% |
Исходя из таблицы видно, что Facebook Ads — лучший канал, а с Google Ads дела идут не очень. Нашему запускатору будет о чем подумать.
Формулы расчета ROI, ROMI и ROAS
Теперь научимся считать. Знать все формулы в принципе необязательно, — если нужно, то за вас всё посчитают онлайн-калькуляторы. Тут другое: знать формулы важно для того, чтобы понимать, что именно считается и как.
Чтобы разобраться в формулах, смоделируем ситуацию. Предположим, вы — владелец интернет-магазина игрушек, и к вам поступил новый товар. Вы нанимаете таргетолога и копирайтера и запускаете рекламу в Инстаграме на 1000$. Реклама крутится месяц, в итоге вы получаете 8450$ с продаж игрушки.
Итого, на входе имеем такие данные:
Разбираемся, как рассчитать ROI проекта.
Считаем ROAS
Сначала посчитаем доходность рекламной кампании. Для этого используем формулу ROAS:
Адаптируем формулу под наши значения: 8450$ / 1000$ * 100% = 845%.
Это значит, что рекламный канал окупился в почти восемь с половиной раз. Но ROAS учитывает только фактическое вложение в рекламный канал, и для подробного анализа его недостаточно.
Считаем ROMI
ROMI раскрывает более реальную картину, потому что учитывает прочие маркетинговые затраты: например, зарплату сотрудникам, оплату билбордов и так далее.
И еще: если вы занимаетесь инвестированием, то используйте ROI. ROMI — это альтернатива ROI, которая используется в маркетинге.
Снова адаптируем формулу: (8450$ — (1000$ + 300$ + 100$)) / (1000$ + 300$ + 100$) * 100% = 503,57%.
Как видим, реальное положение дел немного отличается. С учетом прочих маркетинговых трат, рекламная кампания окупилась в пять раз, а не в восемь, как показывал ROAS.
Всё. С помощью этих двух формул вы сможете высчитывать окупаемость своих кампаний.
Какой показатель ROI — хороший?
Было бы круто иметь какой-то стандарт, чтобы было к чему стремиться и от чего отталкиваться. Но реальность сложнее, и в ней нет идеального показателя.
«Хороший» и «плохой» ROI — условные понятия. Есть мнение, что если ваш ROI выше 20% — всё круто. Хотя это тоже условная штука. Например, вы вложили 1000 рублей и получили ROI 20%. В процентах выглядит неплохо, но 200 рублей — это 200 рублей.
Обычно происходит так: чем больше объемы, тем меньше ROI.
Для примера давайте представим двух торговцев:
По итогу, ROI в первом случае — 1500%, но заработок всего 14 000 рублей, а во втором — 75%, но с заработком в 750 000. Вот и вся разница.
Поэтому не стоит искать какие-то идеальные показатели, — они у каждого свои, потому что зависят от специфики продукта, настройки рекламы, канала коммуникации и еще кучи других факторов.
Ошибки, которые чаще всего допускают при расчете
ROI — это не универсальная штука. В некоторых ситуациях высчитывать коэффициент нет смысла, потому что вы не получите те данные, которые с пользой можно было бы использовать в дальнейшем.
Ниже приведем несколько сценариев ошибок, которые часто допускают при расчете ROI.
Ошибка 1. Когда продают дорогой товар или услугу, над которой покупатели обычно долго думают. Как происходит с обычными и недорогими продуктами: выделяется бюджет → крутится реклама → по окончанию маркетологи оценивают результат.
С дорогими товарами сложнее. Например, человек может 100 раз увидеть объявление новой марки машины, но принимать решение о покупке моментально вряд ли станет. После увиденного объявления он начнет думать, читать характеристики, смотреть обзоры на Ютубе, и только пото-о-ом поедет и купит машину в автосалоне. Процесс принятия решения может занять как неделю, так и все полгода.
То же самое касается других дорогих покупок: недвижимости, крупной бытовой техники, покупки бизнеса и прочего.
Ошибка 2. Когда высчитывают ROI просто ради того, чтобы высчитывать ROI. Какие бы цифры ни показал расчет, это будет всего лишь цифрами, если никак с ними не работать.
ROI нужен в первую очередь для того, чтобы оценить эффективность своих действий в маркетинге. Если ROI низкий (а поначалу он в большинстве случаев низкий), то нужно подумать, что можно поменять; если ROI высокий — немного порадоваться и подумать, где именно вы попали «в яблочко».
Ошибка 3. Когда слишком сильно зацикливаются на коэффициенте. Иногда маркетологи заигрываются с метриками и забывают о других важных вещах: сервисе, качестве продукта, агрессивности и навязчивости рекламы.
Когда так происходит, есть вероятность, что за рост показателя придется заплатить лояльностью клиентов. А если клиенты будут недовольны, то и ROI закономерно пойдет в упадок через какое-то время.
Ошибка 4. Когда делают импульсивные решения после неудач. При расчете ROI следует помнить, что большинство компаний запускают рекламу с отрицательным процентом возврата инвестиций.
Это нормально, но многие «сливаются» на этом этапе, хотя нужно продолжать работать и совершенствовать свою кампанию.
Что делать после расчета
Все дальнейшие действия можно свести к одному — корректировке. Да, по сути, все сводится к тому, чтобы оценивать промежуточные результаты и вносить правки в кампанию:
ROI позволяет контролировать риск в маркетинге. Даже если ошибетесь, можете всё вовремя остановить и выпрямить курс. Поэтому, когда высчитали ROI — корректируйте.
Онлайн-калькуляторы для расчета ROI
Не хотите высчитывать всё сами — окей. Есть онлайн калькуляторы ROI, которые помогают рассчитать все нужные метрики — начиная от самого ROI и заканчивая CTR.
Cpa.rip
Удобный и понятный калькулятор, на котором можно рассчитать ROI онлайн. В блоки с данными вводить другие переменные, помимо вложений и заработка: просмотры, клики, заявки, продажи.
Konstantinbulgakov.com
Этот калькулятор ROI онлайн предназначен только для расчета ROI. Других функций нет, зато всё просто и понятно.
CoMagic
В сервисе можно рассчитать всё вплоть до того, во сколько рублей вам обходится каждая продажа.
Заключение
За всё время ROI собрал вокруг себя два лагеря: сторонников и противников. Объективности ради скажем, что ROI — не единственный абсолют, от которого стоит отталкиваться, но также не стоит отрицать, что с его помощью можно оценить ситуацию и избежать проблем.
Доля рекламных расходов (ДРР) помогает понять, какую долю прибыли мы тратим на рекламу товара. Формула ДРР: Затраты на рекламу/Прибыль с рекламы*100%.
Пример: Мы вложили 7800 рублей на рекламу стульев и продали их за 14 000 рублей (7 стульев по 2000 рублей).
Высчитаем ДРР: 7800/14000*100%=55,71% Это значит, что мы тратим 55,71% дохода с продажи на рекламу. Такие дела.
ROI обязателен всегда только при инвестировании. В маркетинге это «обязательно» довольно условно, — некоторые маркетологи его вовсе не высчитывают. На вскидку можно сказать, что в маркетинге ROI обязательно высчитывать в продажах, рекламе мероприятий и везде, где принятие решения не тянется на месяцы.
В целом, посчитать ROI (ROMI) всегда стоит. Это как минимум не помешает оценить положение дел в плане бюджета, как максимум — даст понимание, куда двигаться дальше.
Да, отличия есть. К примеру, в email-маркетинге нужно учитывать OR (open rate), CTR (клики), CR (конверсии), а в соцсетях — ER (вовлеченность), подписчиков, лиды и конверсии.
ROI — что это такое, по какой формуле рассчитать и примеры в маркетинге
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Мы уже говорили с вами об одной важной метрике для бизнеса — жизненной ценности клиента, или LTV. В этой статье мы расскажем о другом важном показателе — ROI. С ним вы сможете определить эффективные каналы для привлечения клиентов и начать более разумно управлять своим рекламным бюджетом.
бонус для читателей
ТОП популярных отчетов по ROI и ROAS
Содержание
Что такое ROI
ROI — это показатель возврата инвестиций. Он измеряет доход, относящийся к конкретной инвестиции.
С маркетинговой точки зрения, ROI можно разделить на две метрики: ROMI и ROAS.
ROMI — это показатель окупаемости инвестиций в маркетинг, который используется для измерения общей эффективности маркетинга и помогает маркетологам лучше распределить последующие инвестиции. Он рассчитывается как отношение дохода от маркетинговых усилий к маркетинговым затратам (зарплата и т. д.).
ROAS, или показатель рентабельности расходов на рекламу, обычно используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова. С ним вы можете оценить любой аспект вашего интернет-маркетинга. Хотите знать, стоит ли конкретный набор объявлений вашего времени и денег? Проверьте свой ROAS. Хотите знать, работают ли те изменения таргетинга, которые вы внесли? Проверьте свой ROAS.
Чаще всего ROAS и ROMI выражаются в процентах, но порой и в форме коэффициента.
Читайте также: подборка главных показателей эффективности, которые подойдут большинству компаний, и без которых digital-маркетинга и веб-аналитика теряют свой смысл.
Формула расчета ROMI и ROAS
Общая формула расчета ROAS:
Общая формула расчета ROMI:
Хоть ROI (ROMI) и ROAS похожи, важно не путать данные показатели, так как это может привести к серьезным ошибкам. Например, ROI в 100% говорит о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили. А вот ROAS в 100% означает, что вы сработали в ноль.
Вроде все просто и легко считается. Но для более корректного расчета ROI маркетологу нужно учитывать множество нюансов.
Нюансы при расчете ROI
1. Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.
В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает не покупает сразу?
Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт. Затем через месяц он идет прямо на ваш сайт, введя URL в поисковой строке и совершает покупку.
Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?
Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.
Читайте также: как атрибуция OWOX BI учитывает все действия пользователей в онлайне и офлайне, реальную прибыль из CRM, а также показывает взаимное влияние каналов на конверсию и продвижение пользователя по воронке.
Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last Non-Direct Click модели. То есть, если вы используете атрибуцию по последнему непрямому клику, ROAS будет отличаться от реальных цифр.
2. Учитывать все факторы, влияющие на выручку.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут повлиять на доход.
Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию. Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.
Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как компания «Сантехника-Онлайн» оптимизировала расходы на рекламу, создав эффективную систему оценки рекламных кампаний.
3. Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).
4. Не забывайте о полном цикле продаж.
Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.
Данные сеансов, собранные с помощью алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.
OWOX BI поможет вам объединить данные из разных систем: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете настроить сквозную аналитику и автоматизировать отчеты любой сложности: по рекламным кампаниям, когортному анализу, ROPO, CPA, ROI, ROAS, LTV, САС, атрибуции и многие другие.
Как автоматизировать расчет ROI и ROAS
Стоит учитывать, что расчет ROI вручную и перепроверка возможных ошибок требует много времени и усилий. Мы собрали для вас список самых популярных инструментов для его автоматического расчета.
OWOX BI Smart Data
С OWOX BI вы можете детальнее анализировать свои рекламные кампании и сравнивать их эффективность. В сервисе есть множество готовых отчетов по ROAS и ROI, а также простой конструктор отчетов, с помощью которого вы можете добавлять в отчеты необходимые метрики.
Работать с результатами расчетов можно как в самом сервисе Smart Data, так и в Google Sheets или Data Studio. В результате вы сможете сделать выводы о рентабельности канала на основе полных данных и правильно распределить свой бюджет.
Преимущества Smart Data:
Чтобы получить полную картину при оценке рекламных каналов, необходимо:
Подробнее о всех отчетах вы можете узнать самом сервисе Smart Data и в справочном центре OWOX BI.
Google Analytics
Google Analytics — это удобный и простой инструмент для расчета ROAS по Google-каналам.
Но при использовании других рекламных сервисов (Яндекс. Директ, Facebook и т. д.) вам необходимо импортировать данные из них в Google Analytics. Это легко сделать с помощью OWOX BI Pipeline. Сравнивая ROAS всех источников трафика, вы можете сделать выводы об окупаемости конкретного канала и перераспределить свой рекламный бюджет.
Узнайте, какие кампании приносят прибыль, а какие не окупаются
Автоматически импортируйте расходы из рекламных сервисов в Google Analytics. Сравнивайте затраты, CPC и ROAS разных кампаний в одном отчете.
Кроме того, в Google Analytics вы можете выбрать только одну модель атрибуции из списка, по умолчанию Last non-direct, поэтому не все транзакции могут быть приняты во внимание, например, офлайн-продажи.
Google Sheets
Еще одним популярным методом для многих маркетологов является ручная загрузка данных из Google Analytics в Google Sheets, с помощью которого можно выполнить небольшие вычисления. Но в Google Sheets вы можете столкнуться с техническим ограничением по загрузке большого объема данных.
Какой ROI считается хорошим
Итак, вы поняли важность расчета ROI. Но что вы должны делать с данными, которые вы получите? Какой ROI считается хорошим, а какой — плохим?
Каждый бизнес определяет свой идеальный показатель возврата инвестиций. Но одно правило касается всех: ROI должен быть положительным, а ROAS — выше 100%.
Наблюдая за динамикой изменений ROI в отчетах, вы можете перераспределить свой рекламный бюджет на более эффективные рекламные каналы.
В приведенном ниже примере мы видим, что компания тратит на Google Ads больше, чем получает взамен. И поэтому расходы на Google Ads следует реинвестировать в более эффективный канал.
Заключение
Для любого бизнеса очень важно правильно рассчитать ROI. Данные по нему помогут узнать, в какой рекламный канал необходимо инвестировать, чтобы заработать больше. И помните, начинать настройку сбора данных и расчета ROI нужно с того момента, как только начнете думать о расходах на бизнес и маркетинг.
Если у вас возникли вопросы по статье, пожалуйста, пишите их в комментариях внизу. Мы на все ответим 🙂