Как посчитать рентабельность предприятия формула
Как определить рентабельность производства (формула)?
Для чего рассчитывают рентабельность производства
Желаемый результат деятельности каждого предприятия — прибыль. Однако прибыль в абсолютном выражении (в рублях, тысячах или миллионах) — это просто цифра в отчете о финансовых результатах. Для собственника или инвестора она, конечно, важна, но недостаточно информативна. Для того чтобы понять, каким трудом эта прибыль получена, существуют относительные показатели прибыльности, именуемые показателями рентабельности. Один из них — рентабельность производства.
Рентабельность производства соотносит величину полученной прибыли с размером средств, которые позволили ее получить, показывает сумму прибыли в расчете на 1 руб. затраченных производственных фондов. Чем меньше фондов использовано для получения определенной суммы прибыли, тем выше рентабельность производства, а значит, выше эффективность деятельности компании.
О других показателях рентабельности читайте наши статьи:
Формула рентабельности производства
Рентабельность производства — это отношение общей суммы прибыли (балансовой прибыли) к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств.
Формула расчета рентабельности производства имеет следующий вид:
Rпроизв = Пр / (ОФ + ОбС) × 100,
Rпроизв — рентабельность производства;
ОФ — средняя для расчетного периода стоимость основных производственных фондов;
ОбС — средняя стоимость оборотных средств.
Узнайте как рассчитать рентабельность активов и продаж с помощью советов от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Где взять цифры для расчета
Информацию для расчета рентабельности производства берут частично из финансовой отчетности и частично из бухгалтерской аналитики.
Так, сумму балансовой прибыли мы получаем из отчета о финансовых результатах — из строки 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения» формы 2.
Данные для знаменателя дроби, скорее всего, придется искать в аналитических бухгалтерских регистрах. Взять цифры из баланса вряд ли получится. Например, потому, что в нем отражаются совокупные данные об основных средствах предприятия, а для расчета рентабельности производства нужны остатки именно производственных фондов. А значит, необходима развернутая информация об ОС.
Рентабельность производства, рентабельность продукции и рентабельность продаж — есть ли разница?
Безусловно, есть. Это отдельные виды рентабельности, три самостоятельных показателя. Выше уже говорилось, что рентабельность производства показывает долю прибыли на 1 руб. затраченных производственных фондов.
В свою очередь, рентабельность продукции демонстрирует сумму прибыли на 1 руб. себестоимости (полной или производственной). Она рассчитывается по формуле:
Rпр = Пр / Сс × 100,
где: Rпр — рентабельность продукции;
Подробнее о рентабельности продукции вы можете узнать из статьи «Как рассчитать рентабельность продукции?».
Что касается рентабельности продаж (ее еще именуют общей рентабельностью), то она несет информацию о сумме прибыли на 1 руб. выручки. Ее считают по формуле:
ROS = Пр / Оп × 100%,
где: ROS — рентабельность продаж;
Оп — объем продаж или выручка.
Как видим, показатели действительно различаются и по смыслу, и по расчету. И путать их не следует.
Финансовая аналитика для бухгалтера: рентабельность и точка безубыточности
В этой статье вы узнаете, как рассчитать рентабельность и точку безубыточности. И что это дает бизнесу.
Сначала разберемся, зачем вообще нужны два этих показатели. Они вам помогут:
Это далеко не все вопросы, которые закрывают нужные нам показатели.
Точка безубыточности есть, а прибыли нет
Всё верно, ведь безубыточность компании достигается при определенном объеме продаж. В какой момент доходы от деятельности перекрывают все расходы, покажет точка безубыточности.
Для расчетов потребуется:
Собрав все ингредиенты, получаем формулу:
Точка безубыточности = постоянные затраты / рентабельность по маржинальной прибыли
Для более предметного исследования «главных героев» статьи мы используем реальные цифры действующей компании ООО «МАКДОНАЛДС» ИНН 7710044140.
Анализ точки безубыточности для Макдоналдса показывает, что продав бургеры и хэппимилы на 26 511 480 рублей, он точно не будет в убытке. Таким способом мы рассчитали безубыточность в «деньгах», а ещё можно посчитать в «продуктах». Она покажет, сколько бигмаков нужно продать, чтобы отработать в ноль. Допустим, в среднем бигмак стоит 139 рублей, поэтому их нужно продать за один год 190 730 шт.
Несколько советов перед тем как приступить к расчетам:
С расчетом себестоимости для торговли или производства справится сервис МойСклад и, кроме того, вовремя покажет потребность в материалах и запасах, чтобы вы пополняли склады до того, как возникнет дефицит.
3. Расчет рентабельности маржинальной прибыли можно производить для одного «флагманского» продукта или для всего ассортимента на основании среднего чека.
Точка безубыточности действует отрезвляюще на собственников бизнеса, которые мучаются вопросами: почему на расчетном счете есть остаток денежных средств, среднемесячный оборот огромный, но при этом чистой прибыли нет.
В денежном выражении или в количестве продуктов бухгалтер может показать им истинное положение. Если работаете в ноль и ниже, пора что-то менять. Для этого нужно проанализировать текущую ситуацию и составить список всех постоянных и переменных расходов. А после попытаться изменить модель, увеличивая цены или сокращая расходы.
Одной точки безубыточности мало, чтобы оценить финансовое положение бизнеса. Коэффициент рентабельности покажет, насколько эффективно используются существующие ресурсы, в том числе человеческие.
Подключитесь к сервису МойСклад до 20 декабря со скидкой 50%.
Рентабельность считают все, но не у всех она есть
Рентабельность можно определить для любого ресурса или актива, которым владеет компания. Составляющих для формулы может быть великое множество, исходя из различных целей анализа и планирования. Одинаковым остается только показатель прибыли, относительно которого происходит сравнение стоимости ресурса.
Основные виды рентабельности:
1. Рентабельность активов — показывает, насколько хорошо используется недвижимость, техника, оборудование, деньги и другие активы, способность активов компании генерировать прибыль.
4. В высокой рентабельности вложений естественно заинтересованы инвесторы. Она нужна для понимания, насколько выгодно компания использует привлеченные деньги и есть ли доходность у инвестиций.
Низкая рентабельность свидетельствует о том, что всю прибыль съедают расходы, даже несмотря на большие обороты денежных средств по счету.
Рентабельность продаж обычно рассчитывают в двух вариантах:
Стоит отметить, что показатели Макдональдса в 2020 году были не самые идеальные.
Чтобы повысить рентабельность продаж, потребуется провести некоторые мероприятия:
Расшифровка показателей
Когда данные для формул собраны и расчеты выполнены, вам остается сделать правильные выводы.
Показатель рентабельности розничного магазина: расчет, примеры и виды рентабельности
Зачем рассчитывают рентабельность
Чтобы показать, окупается какое-либо действие или нет. В отличие от других показателей (маржинальность, прибыль, оборачиваемость), рентабельность можно применить ко всему. На основании показателя можно:
Как рассчитывают рентабельность: формула
Показатель определяется по элементарной математической формуле:
Под затратами следует понимать и другие показатели: стоимость основных средств и активов, фонд оплаты труда, вложения в маркетинговые акции и прочее. На этом основании можно рассчитать рентабельность любого из них.
Приведем пример. Вы вложили в закупку товара 20 тысяч рублей, а продали на 40 тысяч. Производим расчет:
Р = (40 / 20) х 100% = 200%
То есть, продажа товаров имеет доходность 200 процентов.
Есть другие формулы расчета, но все они сводятся к той, что мы описали. Да и усложнять все небольшому розничному магазину не имеет никакого смысла.
Что такое порог рентабельности
График: порог рентабельности
Виды рентабельности, актуальные для розничной торговли
Рентабельность товара
Рентабельности каждого товара считается в отдельности. На это стоит обращать внимание при составлении ассортимента. Но продавать одни лишь высокомаржинальные изделия не получится, во всяком случае в большинстве ниш. Например, в магазине продуктов питания основу ассортимента могут составлять товары с низкой торговой наценкой, отказываться от продажи которых нельзя.
Зато можно и нужно маневрировать внутри имеющегося ассортимента: выбирать поставщиков с низкими ценами, сокращать издержки и так далее.
Рентабельность трудозатрат
Розничные магазины вынуждены нанимать большое количество персонала: продавцы-кассиры, бухгалтер, специалист по кадрам, работники склада и так далее. Если после выдачи заработной платы в кассе не остается денег, значит, фонд оплаты труда нерентабелен. Вы не можете себе позволить держать столько сотрудников и платить им деньги.
Вот несколько способов оптимизировать фонд оплаты труда и повысить его рентабельность:
Пример ведения данных о трудозатратах сотрудников
Рентабельность основных средств
Между тем аренда не всегда подходит для долгосрочных проектов. Рано или поздно сумма аренды платежей превысит стоимость активов. То есть, за эти деньги можно было купить основные средства в собственность и они успели бы окупиться. Аренда становится нерентабельной, а поделать ничего нельзя.
Другая сторона медали в том, что чем выше капитализация, тем больше компания стоит на рынке. Магазин с арендованным оборудованием купят дешевле чем тот, у которого все в собственности. На длинных дистанциях активы принесут больше прибыли, даже если окупаются они долго.
Рентабельность рекламы
На все это нужны деньги и нужно, чтобы они окупались. Если реклама нерентабельна, смысла вкладываться в нее нет. Рентабельность вложений определяется также, как и в других случаях. Это прибыль от кампании, поделенная на затраты и умноженная на 100%.
Очень важно отслеживать эффективность каждого канала, если продвигаетесь по нескольким направлениям. Возможно, основная часть покупателей приходит после того, как увидит рекламный щит, в то время как продвинутый SMM-маркетинг ничего не приносит. Нужно отказываться от нерабочих инструментов и развивать эффективные. Для выявления прибыльных каналов используются системы сквозной аналитики. Они показывают рентабельность каждого канала в отдельности.
Распределение видов рекламы по ценовому сегменту
Рентабельность маркетинга
Использование маркетинговых приемов давно стало обыденностью в розничной торговле. Но необдуманное применение таких инструментов принесет больше вреда, чем пользы.
Если после проведения акции чистая прибыль не окупила затраты, значит, мера оказалась неэффективной. Лучше было вообще ничего не затевать и работать как прежде.
Рентабельность автоматизации бизнес-процессов
Развитие технологий позволяет розничному магазину экономить на прикладных вещах. Автоматизация поможет навести порядок в продажах и на складе, способна заменить часть персонала, выдавать подробную аналитику по показателям. Вот что можно автоматизировать:
Тарификация программы “ЕКАМ” для розницы
Рентабельность инвестиций в персонал
Как повысить рентабельность
Как повысить прибыль:
Как сократить издержки:
На этом все, надеемся статья была полезной. Удачи и высокой рентабельности по всем фронтам!
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Формула рентабельности продаж: как рассчитывается показатель
Из этого материала вы узнаете:
Формула рентабельности продаж необходима для расчета показателя, указывающего на то, сколько копеек с каждого рубля выручки компания может «положить себе в карман». Он выражается в процентах и может демонстрировать, насколько эффективно на предприятии идет работа с финансами.
Существует несколько формул расчета рентабельности продаж, каждая из них предназначена для решения узких задач бизнеса. Из нашего материала вы узнаете, как рассчитывается рентабельность продаж, существуют ли нормы данного показателя и как повысить этот заветный процент.
Необходимость анализа рентабельности прибыли от продаж
Рентабельность продаж — это финансовый показатель, отражающий долю прибыли в сумме общего дохода. Измеряется в процентах и обозначает, какая прибыль приходится на каждый рубль выручки. Например, месячная рентабельность в 20 % говорит о том, что на один рубль выручки – 20 копеек прибыли.
Наблюдать и анализировать рентабельность необходимо при следующих ситуациях:
Рентабельность – это относительная величина. Зная этот показатель у нескольких компаний, можно сравнить их экономическую эффективность.
В отличие от рентабельности нельзя сопоставить данные прибыли, выручки, объемов продаж, так как это все абсолютные показатели. Сравнение этих данных некорректно и не отражает истинную картину бизнеса.
Бывает, что рентабельность выше у компаний с меньшей доходностью. То есть, несмотря на размеры компании и объемы продаж, относительные показатели у такого предприятия будут выше, что важнее для эффективности. Рентабельность можно соотнести с КПД.
Формулы рентабельности продаж по чистой и валовой прибыли
Чтобы посчитать рентабельность продаж по формуле, необходимы финансовые показатели из бухгалтерских отчетов. Например:
Чтобы рассчитать рентабельность продаж, используются формулы. Они позволяют установить коэффициент рентабельности в зависимости от чистой прибыли:
РП = ЧП (чистая прибыль) / выручка * 100 %
Чтобы определить рентабельность, нужно знать данные чистой прибыли и выручки. Для этого применяется следующая формула:
Выручку можно высчитать проще:
В = Ц * ОП, где
С помощью этих формул рассчитывается рентабельность продаж для организаций разных сфер бизнеса, не только тех, которые производят товары, но и тех, кто оказывает услуги.
Существует отдельная формула для расчета валовой рентабельности продаж. Она показывает зависимость рентабельности от валовой прибыли.
ROSвал = Валовая прибыль / выручка
Валовую прибыль определяют как разницу между выручкой и себестоимостью проданных товаров и услуг. Эти показатели можно найти в отчете о прибылях и убытках.
Недостатки формулы рентабельности продаж по чистой прибыли
Если использовать общую формулу по расчету рентабельности продаж, то выявить проблемы бизнеса не представляется возможным. Можно лишь говорить об эффективности или неэффективности деятельности организации.
В частности, реально увидеть лишь общую тенденцию в компании на основе показателя рентабельности продаж, полученного по общей формуле расчета. К примеру, изучив данные компании за 2 года, имеем следующие цифры:
Можно сделать вывод, что к 2020 году рентабельность продаж этой компании снизилась на 6,8 % при росте объемов выручки.
Однако, чтобы выявить причины такого снижения коэффициента за 2 года, необходимо провести детальный анализ. Он включает:
В себестоимость услуг, которые оказывает предприятие, включена не только зарплата менеджеров и расходы на продвижение, но и организация работы сотрудников – аренда помещения, плата за электричество, сотовую связь, интернет, коммунальные платежи и т. д.
Показатель рентабельности продаж менеджера, рассчитанный по формуле, зависит от обстоятельств его работы. Если это автосалон, то он продает дорогие товары и редко. Если это магазин аксессуаров, то продажи частые, но дешевые. Тут сложность в том, чтобы высчитать чистую прибыль, так называемую маржу. Поэтому учитываются данные маржи в зависимости от вида товара по определенному продавцу с помощью CRM.
Существует ли норма рентабельности продаж в процентах
Формула расчета рентабельности продаж в процентах – универсальный способ определения того показателя, но многое зависит от сферы деятельности, от этапа развития и размера бизнеса. Промышленность и хозяйственные предприятия имеют свои среднестатистические коэффициенты, определяющие эффективность работы компании.
Обычно считают, что рентабельность в диапазоне от 1 до 5 % – низкая, значения в промежутке 5-20 % определяются как средне-стабильные, 20-30 % – показатель высокой рентабельности. Если предприятие выходит на показатели выше 30 %, то можно говорить о супердоходной деятельности с высокоэффективным производством.
Определены средние значения рентабельности по основополагающим отраслям:
6 способов повысить рентабельность продаж
Каждая организация стремится к повышению рентабельности продаж. Для этого можно предпринять следующие шаги:
Как понять, что клиент готов купить?
Результативность определяется за несколько периодов времени. Так, коэффициент рентабельности продаж вычисляется по формуле, но берется конкретный временной отрезок, например два-три квартала. Это позволит выявить сезонный спрос, то есть в одном квартале рентабельность может быть низкой, а в другом резко возрасти.
Что можно предпринять, чтобы увеличить рентабельность продаж в любой сфере деятельности?
Даже небольшое повышение цен на товары способно выправить финансовую ситуацию компании в лучшую сторону при сохранении стабильного спроса у покупателей. Но стоит учесть, если низкая цена – ваше преимущество в конкурентной борьбе, то использовать этот способ не стоит.
Перед повышением цены нужно провести сравнительный анализ стоимости на подобные товары у конкурентов.
Для B2B-сегмента характерно преподносить увеличение цены на товары и услуги как маркетинговый ход и в то же время повышать выручку организации. Это выглядит так: покупатели получают письмо в рассылке о том, что через месяц цены поднимутся, но можно еще успеть приобрести товар сейчас на прежних условиях. Таким образом, выгодно получается и клиентам, которые экономят деньги, и компании, которая увеличивает свою выручку за несколько месяцев вперед.
Уровень рентабельности продаж получится выше, если в формуле будут фигурировать более низкие расходы. Например, на сырье. Для этого анализируют цены поставщиков, определяют минимальную стоимость и обращаются с просьбой о скидках к своим контрагентам. Если поставщик не соглашается на такие условия, можно рассмотреть другие варианты минимизации ваших издержек, например на доставку сырья. Возможно, поставщику будет выгоднее не снижать цены, а взять на себя транспортные расходы. В крайнем случае всегда можно найти других партнеров.
Уменьшать расходы на персонал возможно не только путем сокращения сотрудников. Может быть такая ситуация, что некоторые работники свои обязанности успевают выполнить за половину рабочего дня, тогда есть смысл предложить им перейти на сдельную оплату труда.
В отделе продаж часть обязанностей менеджеров можно перенаправить в автоматизированные системы, например CRM. Сбор заявок и их обработка, переписка с клиентами, создание отчетов – все эти функции снимаются с сотрудников. Так менеджеры будут уделять больше времени продажам, а не рассылкам сообщений и документов.
Самый простой способ – внедрить кросс-сейл. Это продажа сопутствующих и дополнительных товаров параллельно основным. При этом менеджер будет тратить времени и усилий на одну покупку столько же, но средний чек вырастет.
К примеру, при онлайн-продажах можно сэкономить на доставке, предложив покупателю забрать свою покупку самовывозом и получить некоторую скидку. В итоге при больших объемах продаж такая экономия окажется существенной за счет уменьшения расходов по каждой покупке.
Таким образом, любой управляющий компании знает, как считать рентабельность продаж по формуле, ведь это ключевой показатель. Анализ этих коэффициентов важен для понимания состояния бизнеса. При сравнении данных за разные периоды можно своевременно заметить изменения и предпринять необходимые действия, например убрать из ассортимента нерентабельные товары, снизить расходы на сырье или доставку, внести коррективы в стоимость товаров.
Также рентабельность не будет лишним просчитывать при любых изменениях в деятельности организации, например при внедрении нового продукта в ассортиментный ряд, при оформлении займа под нужды компании и т. д.
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно