Как посчитать процент выполнения задания учащимися
Использование MS Excel для обработки результатов выполнения студентами контрольных заданий
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для аттестации обучающихся на соответствие их профессиональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программе по специальности (ОПОП) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации разделяются на контрольные задания, показатели выполнения, критерии оценки.
В ходе реализации стандартов третьего поколения для системы СПО на модульно-компетентностной основе особые требования предъявляются к обработке результатов выполнения студентами контрольных заданий. При проведении анализа контрольных работ преподавателю окажет огромную помощь MS Excel.
Рассмотрим несколько, наиболее часто встречающихся случаев.
1. Оценочное средство состоит только из тестовых заданий
Это самый простой случай. Предположим, что при выполнении данной работы проверяются 4 умения (У1, У2, У3) и 3 знания (З1,З2,З3). Всего заданий в работе 20. Выполнение каждого задания оценивается дихотомической оценкой: 1 – (правильно / да), 0 – (неправильно /нет). В MS Excel строится следующая таблица: (Рисунок 1)
У1, У2, У3, У4 – проверяемые умения, З1, З2,З3 – проверяемые знания. Для проверки У1 и У2 используются задания 1 и 2, для проверки У2 – задания 3,4,5 и т.д. В столбце Q для каждого студента вычисляется сумма набранных им баллов через автосуммирование (=СУММ(B5:P5) – для Сидорова М.И.), в столбце R вычисляется процент верных ответов (=Q5/15, при этом задаётся процентный формат ячеек столбца R, делим на 15, т.к. всего заданий 15). В столбце S автоматически выставляется оценка (=ЕСЛИ(R5 =3;1;0) т.к задание 12 (результат выполнения которого занесён в ячейку М5) предполагает 5 шагов в решении, а при выполнении 3 шагов задание будет считаться выполненным. Аналогично заполнены ячейки U5 (=J5+ЕСЛИ(L5>=3;1;0)), V5 (=B5+ЕСЛИ(N5>=3;1;0)), W5(=ЕСЛИ(O5>=3;1;0)+ЕСЛИ(P5>=3;1;0)). Суммировать, тогда необходимо также ячейки Q5:W5 и от них вычислять процент выполнения. При вычислении коэффициентов выполнения необходимо так же внести исправления. В ячейке L11 будет стоять формула: =L10/($A$4*5), т.к. максимальное число баллов за это задание 5. Всё остальное аналогично (Приложение 1, Лист 3).
При составлении экзаменационных заданий возможно использование заданий трёх уровней: самые простые, тестовые задания; более сложные задания предполагающие несколько шагов при их выполнении; задания повышенного уровня. Таблица результатов выполнения такой работы будет выглядеть так (Рисунок 7). В приведённом примере задания второй части оцениваются 5 баллами, а третьей части 10 баллами. Для каждого задания третьей части определено, что при выполнении 6 шагов из 10 задание считается выполненным. В ячейке Т5 задана формула: =ЕСЛИ(H5>=3;1;0)+ЕСЛИ(M5>=6;1;0), т.к умение У4 проверяется заданием 7 второй части и заданием 12 третьей части.
Графическое представление результатов такой работы можно дополнить. Для каждой части можно построить графики, показывающие сколько процентов учащихся выполнили конкретное задание, выполнили его частично или не выполнили (Рисунок 8, Рисунок 9).
В ячейке С82 введена формула =СЧЁТЕСЛИ(B5:B9;»=1″), чтобы подсчитать число студентов выполнивших первое задание верно, в ячейках D82 и E82 вычисляются соответствующие проценты (D82: =C82/$A$4, E82: =100%-D82). В ячейке Р82 вводится формула для вычисления числа студентов верно выполнивших шестое задание: =СЧЁТЕСЛИ(G5:G9;»=5″). Частично выполнили это задание студенты, получившие за него 4 или 3 балла, поэтому в ячейке R2 записана формула: =(СЧЁТЕСЛИ(G5:G9;»3″)+СЧЁТЕСЛИ(G5:G9;»4″))/K$4. Все остальные, задание не выполнили: =100%-Q82-R82.
Аналогично строится гистограмма по результатам выполнения третьей части. (Приложение 1, Лист 4).
Если число заданий в работе большое можно провести обработку на двух листах: на первом просто вводятся результаты, а на втором выполняется перевод выполнено/не выполнено и выводы об уровне усвоения умений и знаний. (Приложение 1, Лист 1-ПКС, 1-ПКС ит). Мы проводим такой подробный анализ для входного контроля и для экзаменационных работ. Это позволяет быстро оценить, что усвоили студенты, а что усвоено плохо и организовать коррекционную работу. Проведение такого анализа позволяет сравнить разные группы и оценить насколько успешно поработали студенты и преподаватель в течение семестра, т.е провести мониторинг.
Такой анализ требует много времени на первоначальном этапе при создании шаблонов. В дальнейшей работе обработка результатов каждой группы займёт 20-30 минут.
Литература:
1. Пермяков О.Е., Менькова С.В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. Москва, 2010г.
2. Рекомендации по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений СПО и НПО.
Формулы показателей успеваемости
Формулы показателей успеваемости
В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:
% успеваемости = (количество «отл.» + количество «хор.» + количество «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)
% качества знаний = (количество «отл.» + количество «хор.») х 100% / (общее количество учащихся)
Степень обученности учащихся (СОУ)
СОУ = (количество «5» х 100 + количество «4» х 64 + количество «3» х 36 +
+количество «2» х 16 + количество «н/а» х 7) / (общее количество учащихся)
Примечания:
Знаменатель (общее количество учащихся) определяется следующим образом:
Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).
В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:
для 5-балльной шкалы: «отл.»=5, «хор.»=4, «уд.»=3;
для 10-балльной шкалы: «отл.»=10, 9; «хор.»=8, 7; «уд.»=6, 5;
для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.
Формулы для отчёта «Итоги успеваемости и качества знаний ученика»
Для отчёта Итоги успеваемости и качества знаний ученика показатели вычисляются по следующим формулам:
Качество знаний для ученика (в %) = (кол-во «5» + кол-во «4») х 100% / (общее кол-во оценок у ученика)
Качество знаний для класса (в %) = (кол-во «5» у всех учеников класса + кол-во «4» у всех учеников класса) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников класса)
Качество знаний для параллели (в %) = (кол-во «5» у всех учеников параллели + кол-во «4» у всех учеников параллели) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников параллели)
Методические рекомендации по подготовке и анализу результатов входных контрольных работ
по подготовке и анализу результатов входных контрольных работ
Входной контроль знаний обучающихся является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.
Одновременно входной контроль выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.
Являясь составной частью педагогического мониторинга качества образования, входной контроль в сочетании с другими формами контроля, которые организуются в течение учебного года (административные, городские контрольные работы), обеспечивает объективную оценку качества работы каждого учителя независимо от контингента учащихся и их предшествующей подготовки, т. к. результаты каждого ученика и класса в целом сравниваются с их собственными предшествующими показателями. Таким образом, входной контроль играет роль нулевой отметки для последующего определения вклада учителя в процесс обучения.
Порядок проведения входного контроля
Входной контроль проводится в 5-11 классах по всем предметам федерального компонента учебного плана, кроме предметов искусство, технология, физкультура, ОБЖ. Контрольные работы проводятся в период с 15 сентября по 15 октября после повторения учебного материала прошлого года, организованного учителем на нескольких первых уроках или в ходе сопутствующего повторения при изучении нового материала.
Прежде чем спланировать уроки повторения, учитель должен составить список контрольных элементов содержания, освоенных в прошлом учебном году, наиболее важных для дальнейшего изучения предмета, выделив те, которые будут включены в стартовый контроль. Возможно, некоторые элементы содержания будут активизированы в ходе изучения нового материала и не войдут в стартовую контрольную работу. Подготовив список контрольных элементов содержания для повторения, учитель составляет тексты стартовых срезов (тестов или контрольных работ), на которые он и будет ориентироваться в процессе уроков повторения.
Предпочтительно составлять тексты работ в виде тестов, содержащих в основном задания базового уровня, т. к. основная цель стартового контроля – определение готовности учащихся к дальнейшему обучению. Количество заданий в тестах определяется временем на выполнение работы и степенью сложности заданий. Каждая контрольная работа должна содержать задания нескольких уровней: от уровня распознавания до уровня творческого применения знаний в нестандартной ситуации.
Важно, чтобы задания подбирались в соответствии с перечнем основополагающих тем, определенных в образовательных стандартах 2004 г. и входящих в кодификаторы элементов содержания ГИА и ЕГЭ по предмету, составленные на основе “Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы (базовый уровень)”.
Перспективным направлением организации стартового контроля является составление контрольных работ и тестов метапредметного характера. Такие работы позволяют определять не только знание учащимися межпредметных понятий и владение ими, но и уровень сформированности таких ключевых компетенций учащихся, как универсальные учебные действия.
Допустимо использование текстов итоговых контрольных работ прошлого года. В качестве входных контрольных работ могут быть также использованы задания внешних экспертиз (тексты министерских контрольных срезов, задания системы «СтатГрад») при условии, что они охватывают все элементы контролируемого содержания.
Каждое задание теста оценивается соответствующим баллом, определенным сложностью задания. Для каждого ученика и класса в целом подсчитывается процент выполнения заданий (процентное отношение набранных балов к количеству максимально возможных баллов за всю работу).
Считается, что ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценки за работу могут быть выставлены в журнал по пятибалльной шкале: оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий.
По результатам входного контроля из числа учащихся, выполнивших менее 50% заданий, формируются группы учебного риска и определяются меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уроках и в рамках индивидуальной работы с отстающими учащимися в процессе внеурочной деятельности.
Анализ работы и отчетные материалы.
По результатам входного контроля каждым учителем составляются аналитические справки (Приложение 1), которые передаются вместе со спецификациями, текстами и ключами контрольной работы в учебную часть для дальнейшего использования в рамках мониторинга качества образования и качества педагогической деятельности (в электроном виде).
Тексты работ и работы учащихся хранятся в учебной части в течение одного учебного года.
В аналитической справке выводится важный показатель – уровень готовности класса к дальнейшему обучению, который определяется с учетом основных параметров – процента выполнения заданий, процента качества (количество “4” и “5”) и предшествующей годовой аттестации.
Основной характеристикой качества образовательного процесса должно быть не количество оценок “4” и “5”, а процент учащихся, справившихся с работой, и средний процент выполнения заданий. По различным источникам минимальной зачетной границей процента выполнения заданий сегодня считается показатель от 50 до 60%. Считается допустимым, если с работой не справились 1–2 ученика из 25 учащихся класса (т. е. не более 8%).
Для определения показателя сохранности (прочности) знаний можно воспользоваться сравнительной таблицей
Отметка и процент выполнения работы
«5» – 90–100 %;
«4» – 78–89 %;
«3» – 60–77 %;
«2» – менее 59%.
Количество тестовых заданий должно быть кратно 5.
Критерии оценивания
Учебных достижений учащихся при написании литературных диктантов
Оценка диктанта (основные литературные понятия и термины)
В словарных диктантах: (5 класс – 8-10 слов; 6 класс – 14-15 слов; 7-9 классы – 18-20 слов; 10-11 классы – 25-30 слов)
Отметка и процент выполнения работы
«5» – правильность 100-90%
«4» – правильность 90-80%
«3» – правильность 80-50%
«2» – правильность менее 50%
«1» – ошибочное написание 100% работы
Критерии оценивания
Устного ответа учащегося по литературе
Отметка
Содержание
Взаимодействие с собеседником и оформление речи
Критерии оценивания
учебных достижений учащихся на уроках развития речи
Развитие речи учащихся всегда было важнейшей дидактической задачей каждого урока литературы, не говоря уже о специальных уроках. Однако успешность речевого развития зависит от решения ряда проблем: эффективных форм и приемов развития речи; речевых ситуаций на уроках; учета особенностей рода и жанра художественного произведения при организации речевой деятельности учащихся; структуры урока по развитию речи; интегрирования курсов литературы и русского языка в аспекте речевого развития учащихся.
Опора на текст (в качестве исходного или образцового) дает возможность формировать у учащихся чувство стиля, жанровой обусловленности высказывания, умение отбирать языковые средства с учетом намерений автора.
Основой для построения высказываний может стать практически любое художественное произведение, которое изучается на уроках литературы или входит в круг самостоятельного чтения, независимо от объема и жанра. Во-первых, художественное произведение многомерно: в нем рассматривается довольно широкий круг тем и вопросов, которые могут быть выделены и стать предметом различной речевой деятельности учащихся. Во-вторых, высказывание создается учащихся, как правило, уже после знакомства с произведением на уроках литературы. Повторное же обращение к тексту и его анализ в процессе подготовки к творческой работе способствуют более глубокому осмыслению той или иной проблемы, того или иного образа персонажа. Это позволяет организовать речевую деятельность учащихся в нескольких направлениях:
ü создание высказываний, представляющих собой характеристики литературных персонажей (портрет литературного героя; характеристика образа персонажа; сравнительная характеристика литературных героев; характеристика группы персонажей);
ü создание речевых высказываний, связанных с идеей исходного текста;
ü построение высказываний на основе трансформации опорного текста (сценка может быть трансформирована в мелодраму; анекдот – в фельетон и т.п.);
ü создание высказываний, представляющих собой амплификацию (распространение или продолжение какой-либо части, сюжетной линии) опорного текста;
ü создание высказываний на основе выделения в исходном тексте темы, связанной с психологическими или общественными явлениями, которые в нем раскрываются, и осмысление ее в речевом произведении заданного жанра;
ü создание высказываний, представляющих собой подражание стилю писателя (стилизация, пародия).
Отметка | Критерии оценивания учебных достижений учащихся |
Недостаточный уровень учебных достижений | |
«1» | ü работа не соответствует теме; ü допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; ü отсутствует связь между ними; ü работа не соответствует плану; крайне беден словарь; ü нарушено стилевое единство текста; ü отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. ü Допущено более 7 речевых и больше 7 грамматических ошибок. |
Начальный уровень учебных достижений | |
«2» | ü работа не соответствует теме; ü допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; ü отсутствует связь между ними; ü работа не соответствует плану; крайне беден словарь; ü нарушено стилевое единство текста; ü отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. ü Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибок. |
Средний уровень учебных достижений | |
«3» | ü в работе допущены существенные отклонения от темы; ü работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; ü оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. ü В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки. |
Достаточный уровень учебных достижений | |
«4» | ü содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); ü имеются единичные фактические неточности; ü имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; ü имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. ü В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок. |
Высокий уровень учебных достижений | |
«5» | ü содержание работы полностью соответствует теме; ü фактические ошибки отсутствуют; ü содержание изложенного последовательно; ü работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; ü достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. ü В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета; 1 грамматическая ошибка. |
При оценке творческой работы учащегося учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Оценка дополнительных заданий
При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом:
Отметка “5” – если все задания выполнены;
Отметка “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий;
Отметка “3” – за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
Отметка “2” – выставляется за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка складывается из ряда моментов: учитываются формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата.
В оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники.
Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы.
Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с названием, логика изложения, правильно оформленные сноски.
Заключение – выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели.
Защита проходит в течение 5-15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах.
Учащийся может получить отметки «5»,»4″,»3″,»2″,»1″.
Оценивание
Отметка «5» – выполнены правильно все требования к реферату.
Отметка «4» – не соблюдены 1-2 требования.
Отметка «3» – допущены ошибки по трем требованиям.
Отметка «2» – допущены ошибки более чем по трем требованиям.
Отметка «1» – не выполнены требования, предъявляемые к реферату.
Критерии оценивания
учебных достижений учащихся по выразительному чтению
В методике принято характеризовать навык чтения, называя четыре его качества (критерия): правильность, беглость, сознательность и выразительность.
Правильность определяется как плавное чтение без искажений, влияющее на смысл читаемого.
Беглость – это скорость чтения, обуславливающая понимание прочитанного. Такая скорость измеряется количеством печатных знаков, прочитанных за единицу времени (обычно количество слов в минуту).
Сознательность чтения в методической литературе последнего времени трактуется как понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному.
Выразительность чтения как качество формируется в процессе анализа произведения. Выразительно прочитать текст – это значит найти в устной речи средство, с помощью которого можно правдиво, точно, в соответствии с замыслом писателя, передать идеи и чувства, вложенные в произведение; таким средством является интонация.
Интонация – совокупность совместно действующих элементов звучащей речи, главнейшие из которых – ударение, темп и ритм, паузы, повышение и понижение голоса. Эти элементы взаимодействуют, поддерживают друг друга и все вместе обуславливаются содержанием произведения, его идейно-эмоциональным «зарядом», а также целями, которые в данный конкретный момент поставлены чтецом.
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения.
2. Беглость чтения, соблюдение пауз.
3. Правильный выбор темпа, выразительность чтения.
4. Соблюдение нужной интонации, постановка правильного логического ударения.
5. Правильность и безошибочность чтения.
Критерии оценивания выразительного чтения (наизусть)
I. Общая техника речи учащегося: дыхание; сила голоса (диапазон); тон (диапазон); дикция; соблюдение орфоэпических норм.
II. Интонирование чтения: громкость (адекватность содержанию); соблюдение логических и психологических пауз; логические ударения; темпоритм; мелодика (движение голоса по звукам); выбор эмоционального тона; тембровая окраска.
III. Невербальные средства выразительности: жесты; мимика; поза.
Оценивание
Отметка «5» – выполнены правильно все требования.
Отметка «4» – не соблюдены 1-2 требования.
Отметка «3» – допущены ошибки по трем требованиям.
Отметка «2» – допущены ошибки более чем по трем требованиям.
Отметка «1» – не выполнены требования, предъявляемые к выразительному чтению.
Критерии оценивания
учебных достижений учащихся по изучению литературы родного края
Новое содержание литературного образования сегодня не может состояться без изучения литературной жизни исторически сложившегося региона – Донбасса, донецкого края, молодой Донецкой Народной Республики, где живут и учатся школьники, без чтения художественной литературы об этом крае и его людях, без более пристального вглядывания, а порой и детального изучения жизни и творчества таких писателей, которые родились на донецкой земле, здесь формировались как личности, черпали силы и вдохновение для своего творчества, создали шедевры искусства, и тех писателей, которые посещали наш край и оставили литературное наследие, а также писателей, которые живут и работают сегодня на благо развития современного литературного процесса.
Уроки литературы родного края прочно вошли в систему литературного образования учащихся. Литературное краеведение – это своеобразная отрасль науки о литературе, предметом которой является изучение фольклорного наследия и литературных произведений, художественных образов, навеянных природой, историческими событиями, традициями, обычаями, бытом и людьми донецкого края. Цель уроков изучения литературы родного края – осмысление учащимися глубинной сути наследия мыслителей родного края, космоса духа земляков, реалий действительности, восприятие и признание литературно-художественного наследия, воспитание чувства гордости и патриотизма. Занятия по литературному краеведению в своем содержательном плане обращены к фольклору, устному народному творчеству родного края и к письменной художественной литературе (прозе, поэзии, драматургии).
Учитель создаёт условия для формирования внутренней потребности личности изучать литературу родного края, мотивирует учащихся ориентироваться в изменяющемся социальном мире, познавать предшествующую жизнь своего народа, края, черпать силы для духовного становления, формирования себя и как квалифицированного читателя, и как гражданина, патриота.
Требования к учащимся:
— знают содержание наиболее значимых в идейно-художественном плане произведений курсов «Литературное краеведение донецкого края»/«Литература родного края», умеют их сравнить и определять сходство, рассматривать в контексте времени и культурного процесса в масштабах края;
— знают биографии, сведения о жизни и творчестве писателей (поэтов, прозаиков, драматургов) донецкого края;
— знают наизусть поэтические произведения и отрывки из прозаических текстов;
— умеют использовать собственные впечатления и наблюдения о донецком крае, факты литературного краеведения при анализе произведений о донецком крае и его людях, а в случае необходимости привлекать материалы других предметов, научно-популярных изданий, средства массовой информации, смежных с литературой искусств;
— владеют элементарными навыками сбора информации, ее обработки по фольклору донецкого края, умениями найти фольклорный материал к соответствующей теме урока;
— знают загадки, пословицы, частушки и т.д., связанные с историей, жизнью родного края, календарные обряды и традиции;
— знают и любят исполнять песни донецкого края;
— соотносят элементы краеведения с единичным фактом краеведческого характера («прием вкрапления»);
— умеют создавать сообщение, реферат, буклет, плакат (электронный плакат), презентацию, проект, буктрейлер, устный журнал, творческий продукт и составлять литературную карту и литературный атлас донецкого края;
— умеют подготовить и провести экскурсию (в том числе виртуальную) по литературным местам донецкого края.
Оценивание
Отметка «5» – выполнены правильно все требования;
Отметка «4» – не соблюдены 1-2 требования;
Отметка «3» – допущены ошибки по трем-четырём требованиям;
Отметка «2« – допущены ошибки более чем по пяти требованиям;
Отметка «1» – отсутствие ответа.
Если учитель предлагает учащемуся подготовить устное или письменное высказывание, то использует критериями оценивания учебных достижений по литературе.
Уроки внеклассного и семейного чтения
На уроках внеклассного и семейного чтения объектом изучения является книга из круга чтения детей определенного возраста, а также исходя из их читательской подготовки.
Цель внеклассного и семейного чтения – сформировать у учащихся интерес к книгам как источнику знаний, расширить и углубить читательский кругозор, познавательные интересы, индивидуальные склонности учащихся и формирование у них желания и умения целенаправленно читать книги в свободное время по собственному выбору.
Учащиеся должны уметь:
— воспринимать и анализировать художественный текст;
— выделять смысловые части художественного текста;
— составлять тезисы и план прочитанного;
— определять род и жанр литературного произведения;
— выделять и формулировать тему, идею изученного произведения;
— давать характеристику героев;
— находить в тексте и характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;
— выявлять авторское отношение к героям;
— выражать своё отношение к прочитанному;
— выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
— владеть различными видами пересказа;
— писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
— участвовать в диалоге по прочитанным произведениям,
— понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Дата добавления: 2019-09-08 ; просмотров: 513 ; Мы поможем в написании вашей работы!