Как посчитать прибыль в excel

Формула расчета валовой прибыли и наценки в Excel

Валовая прибыль – это сумма рассчитана после вычитания расходов на себестоимость от доходов. Другими словами, общая прибыль – разница между выручкой и себестоимостью. В общую себестоимость товара включены разные виды расходов: на производство, на реализацию, операционные расходы и много других посреднических расходов. Чтобы рассчитать валовую прибыль, необходимо просто вычитать валовые расходы себестоимости от валового дохода.

Формула расчета валовой прибыли в процентах

Валовая прибыль в процентах рассчитывается путем деления валовой прибыли на общий доход и умножается на 100.

На рисунке представлен финансовый отчет определенной производственной фирмы:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Валовая прибыль находится в ячейке B4, а процентная валовая прибыль в ячейке C4: =B4/$B$2

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Обратите внимание здесь используется процентный формат ячеек – это значит не нужно умножать на 100. Такой же результат мы получим по выше описанной формуле =B4/B2*100, но здесь не используем процентный формат ячеек.

Формула расчета процента наценки в Excel

Наценка очень часто отождествляется с процентной валовой прибылью, но является нечто другим. Наценка – это процентная сумма, добавленная к себестоимости продукта с целью рентабельного ценообразования для его реализации. Другими словами, сумма в процентах на которую повышена цена с целью получения прибыли и возмещения затрат не связанными с расходными на себестоимость. Ниже на рисунке представлен отчет по продажам товара с наценкой и рассчитанной валовой прибылью от продаж.

Наценка рассчитывается путем деления цены на расходы и от результата вычитается число 1:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Устанавливая наценку в размере 32% получаем валовую прибыль в процентах 24%. То есть как описано выше в предыдущем примере =B8/B6. Чтобы определить размер наценки покрывающую процентную валовую прибыль в 32% (как в столбце D) используйте следующую формулу:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Выше приведенная формула свидетельствует нам доказательством того, чтобы получить валовую прибыль равную 32% нам необходимо установить наценку в 47% с учетом всех доходов и расходов.

Интересный факт! Главное отличие процентной валовой прибыли от наценки заключается в формуле вычисления. Разницу очень легко заметить в этих двух показателях по их сути – валовая прибыль никогда не будет равна или превышать 100% в отличии от наценки. Для наглядного доказательства приведем простой пример, умножим цену на 10 000:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

В те времена, когда все нужно было еще делать серым карандашом на белом листе бумаги уже тогда нашли свое применение вычислительные таблицы в бухгалтерской и финансовой деятельности. Хоть программа Excel в меру своего развития стала чем-то больше чем просто электронная вычислительная таблица ее табличные функции являются все еще незаменимым инструментом в бизнесе. Существует много формул в Excel часто используемых в бухгалтерии, финансах и других отраслях бизнеса.

Источник

7 полезных формул для тех, кто считает деньги в эксель-таблице

Мы много писали о том, как вести бюджет в эксель-таблицах, но не о самих функциях программы. Пришла пора собрать инструменты, которые помогут составить идеальную таблицу — чтобы подтягивала актуальный курс валют и показывала, на чем сэкономить, чтобы быстрее накопить нужную сумму.

Вот семь формул, которые открывают только малую часть величия программы, но зато понятны не только экономистам. Они помогут вести бюджет, составлять бизнес-планы и экономить время.

Соединить текст из разных ячеек

Иногда надо быстро собрать данные из разных ячеек в одной. Поочередно копировать долго и неудобно, поэтому лучше использовать формулу с амперсандом — знаком «&».

Для этого выберите ячейку, в которой хотите соединить информацию, и перечислите через & номера нужных ячеек.

Подобрать значения для нужного результата

Эксель помогает не только собирать данные, но и планировать достижение целей. Например, если вы ведете в программе бюджет, можно задать сумму, которую планируете накопить за год, и в одно действие посчитать, насколько нужно уменьшить траты на кофе.

Для этого на вкладке «Данные» надо выбрать «Анализ „Что если“», с помощью функции «Подбор параметра» задать целевое значение и выбрать ячейку, которую нужно изменить для получения желаемой цифры.

Как следить за бюджетом

Эта же формула работает в обратную сторону: если вы решили открыть магазин и рассчитываете на определенную прибыль, то функция покажет, сколько товаров и по какой цене нужно продавать.

Обновить курс валют

Если планируете в таблицах путешествие или копите деньги в разных валютах, неудобно все пересчитывать при каждом колебании курса. Для этого эксель научили подтягивать актуальный курс валют с профильных сайтов.

Чтобы использовать эту функцию, на вкладке «Данные» выберите кнопку «Из интернета» и вставьте адрес надежного источника, например cbr.ru. Эксель предложит выбрать, какую именно таблицу нужно загрузить с сайта — отметьте нужную галочкой.

После вставки таблицы вы можете использовать ячейку с данными для формул и настроить автоматическое обновление курса.

Планировать действия

Теперь, когда курсы валют и стоимость акций подгружаются автоматически, эксель становится динамичным рабочим инструментом. Но можно пойти дальше и требовать от него реакций — и даже советов! — при определенных изменениях. Для этого понадобится функция «Если». Она заполняет ячейки заданными значениями в зависимости от того, что происходит в остальной таблице.

Например, она может подсказать, когда выгодно продавать и покупать акции, если вы настроите нужный уровень цен. Для этого в формулу через точку с запятой добавляем условие — цена акции выросла до определенного значения — и нужную реакцию программы — подсказку «продавать».

Вот так: =ЕСЛИ (ячейка с ценой акции >= цена выгодной продажи; «продавать»; ЕСЛИ (ячейка с ценой акции

Выделить цветом нужные данные

Когда таблицы большие и многое происходит автоматически, легко пропустить что-то важное. От этого спасает функция выделения цветом. Для ее активации на главной вкладке выберите «Условное форматирование» и задайте условия и цвет выделения.

Например, можно подсветить месяцы, когды вы тратили больше, чем зарабатывали, или задать цветовое кодирование для каждой категории расхода. В этом случае ячейка может быть зеленой, пока вы вписываетесь в бюджет, желтой, если на грани, и красной, когда вы вышли за лимит.

Суммировать только нужное

Если вы ведете в экселе бюджет семьи или бухгалтерию бизнеса, иногда нужно сделать небольшую выборку. Например, подсчитать, кто из семьи тратит больше на спонтанные покупки, или выяснить, сколько капучино продается в определенной точке.

Мы попробуем узнать, сколько Аня тратит на еду в офисе. Для этого в таблице создаем формулу =СУММ((А2:А16=F2)*(B2:B16=F3)*C2:С16) и получаем 915 рублей. Теперь постепенно.

В первой скобке программа ищет значение из ячейки F2 («Аня») в столбце с именами. Во второй скобке — значение из ячейки F3 («Еда на работе») из столбца с категориями расходов. А после считает сумму ячеек из третьего столбца, которые выполнили эти условия.

Расставить по порядку

В экселе можно быстро узнать максимальное, минимальное и среднее значение для любого массива ячеек. Для этого в скобках формул =МАКС(), =МИН() и =СРЗНАЧ() нужно указать диапазон ячеек, в которых будет искать программа. Это пригодится для таблицы, в которую вы записываете все расходы: вы увидите, на что потратили больше денег, а на что — меньше. Еще этим тратам можно присвоить «места» — и отдать почетное первое место максимальной или минимальной сумме.

Например, вы считаете зарплаты сотрудников и хотите узнать, кто заработал больше за определенный срок. Для этого в скобках формулы =РАНГ() через точку с запятой укажите ячейку, порядок которой хотите узнать; все ячейки с числами; 1, если нужен номер по возрастанию, или 0, если нужен номер по убыванию.

Источник

Как строить отчет о прибылях и убытках в Excel

Пошаговая инструкция от аналитика в Laba Group.

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Profit & Loss report, или отчет о прибылях и убытках — один из базовых документов, которые позволяют оценить финансовые результаты компании. С его помощью можно отследить, как обстоят дела у вашего бизнеса: какую выручку получили за конкретный отчетный период, сколько вывели на расходы и какую часть от выручки составляет чистая прибыль.

Вместе с аналитиком Laba Group Валерией Петренко разбираемся, как строить отчет P&L в Excel.

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Как сделать отчет о прибылях и убытках в Excel

P&L обычно составляют за месяц, квартал или год. А структура отчета, как правило, состоит из пяти частей:

Разберем пошагово, как составить квартальный отчет о прибылях и убытках компании, которая работает в сфере продаж.

Для начала нужно создать подобный макет:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Чтобы работать с таблицей было удобнее, лучше сразу выделять ключевые моменты. Для этого можно менять цвет ячеек, типы их границ, использовать полужирный шрифт или курсив. Эти и другие опции доступны на вкладке Главная:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Например, чтобы создать заливку, нужно выделить диапазон таблицы и кликнуть на Цвет заливки на вкладке Главная. Кроме того, можно выделять отдельно строки или ячейки.

В результате таблица выглядит так:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Перейдем к заполнению отчета. Данные можно вносить вручную, подсчитав суммы в сторонних таблицах, или подтягивать автоматически — с помощью формул суммирования. Во втором случае нужно составить умную таблицу на одном из листов в Excel. На скрине ниже — пример такой таблицы с данными по продажам:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

На основе умной таблицы можно просуммировать выручку по магазинам. В Excel есть несколько формул суммирования с условием, например, СУММЕСЛИ:

=СУММЕСЛИ(диапазон;условие;диапазон суммирования)

В нашем примере это столбец Сумма.

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

В примере задаем следующее условие — просуммировать выручку только по Магазину №1.

В примере — столбец Магазин.

Но в нашем случае необходимо учесть два условия — во-первых, номер магазина, а во-вторых, нужно ограничить временной период конкретным кварталом. Поэтому используем формулу СУММЕСЛИМН. Ее синтаксис похож на предыдущую и выглядит так:

Чтобы заполнить выручку поквартально, прописываем формулу СУММЕСЛИМН в ячейки, которые соответствуют нужному магазину и периоду. На скрине ниже в ячейке D6 приведен пример формулы для подсчета выручки по магазину №1 за первый квартал 2020 года:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

По такому же принципу прописываем формулы в остальные ячейки, изменяя только номер магазина и период.

С помощью формулы СУММ подсчитываем итоговые значения по квартальной (строка 11) и годовой выручке (столбец H). На скрине ниже в ячейке H11 приведен пример формулы для подсчета итоговой выручки по всем магазинам:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Чтобы понимать, какой из магазинов приносит наибольшую/наименьшую выручку, добавляем новые столбцы (Главная — Вставить — Вставить столбцы на лист) с процентной частью от общей выручки — и прописываем следующую формулу:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Разберем эту формулу подробнее. Функция ЕСЛИ проверяет значение ячеек на соответствие заданному условию. В нашем примере были заданы такие условия: если в таблице не заполнена выручка по магазину ИЛИ не рассчитана итоговая квартальная выручка, тогда нужно поставить прочерк, в ином случае — разделить выручку по магазину на итоговую.

Источник

Формула чистой прибыли

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Формула чистой прибыли (содержание)

Формула чистой прибыли

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Маржа чистой прибыли получена из счета прибылей и убытков компании или фирмы, где общий доход и расходы компании учитываются под разными заголовками. Маржа чистой прибыли относится к проценту от общей выручки после всех расходов компании, которые включают операционные расходы, проценты и налоги и дивиденды по привилегированным акциям от общей выручки.

Пример формулы чистой прибыли

Давайте разберемся с расчетом чистой прибыли на примере.

Мы рассмотрели отчет о прибылях и убытках компании XYZ за 2016 финансовый год для расчета чистой прибыли:

Счет прибылей и убытков компании ABC

за год, закончившийся 31 марта 2018 года

ЧастностиСумма (в INR)Общий доход500Минус: стоимость проданных товаров (COGS)400Валовая прибыль100Минус: операционные расходы50Операционная прибыль (EBIT)50Минус: процентные расходы10Прибыль до налогообложения (PBT)40Минус: налоговые расходы10Чистая прибыль30

На основании приведенных финансовых показателей мы можем рассчитать маржу чистой прибыли за 2016 финансовый год по формуле:

Общий доход = 500 рупий

Чистая прибыль = 30 рупий

Расчет чистой прибыли по формуле:

Компания заработала 6, 00% чистой прибыли по сравнению с общей выручкой в ​​2018 финансовом году.

объяснение

Маржа чистой прибыли является важным показателем рентабельности, который измеряет прибыль компании по сравнению с общим объемом продаж за определенный период и выражается в процентах (%). Более высокая маржа чистой прибыли означает, что компания более эффективно конвертирует продажи в фактическую прибыль и наоборот. Чистая прибыль может быть положительной в случае чистой прибыли или отрицательной в случае чистых убытков.

Расчет чистой прибыли должен иметь некоторые важные детали из отчета о прибылях и убытках компании (счет прибылей и убытков):

Во многих случаях валовой доход совпадает с общим доходом. Тем не менее, он может отличаться с некоторыми исключениями; например, опционы на акции, предоставляемые руководителям компании. В этом примере мы считаем, что валовой доход и выручка от продаж совпадают. Чтобы получить чистый доход за определенный период, например квартал, полугодие или год, мы вычитаем из общего дохода / выручки все бизнес-расходы за тот же период. Они включают все операционные расходы, проценты, налоговые платежи и дивиденды по привилегированным акциям, если таковые имеются. Оставшаяся прибыль называется чистой прибылью за период.

Значение и использование формулы чистой прибыли

Калькулятор чистой прибыли

Вы можете использовать следующий калькулятор чистой прибыли

Формула чистой прибыли в Excel (с шаблоном Excel)

Здесь мы сделаем тот же пример формулы чистой прибыли в Excel. Это очень легко и просто. Вы должны предоставить два входа: чистая прибыль и общий доход

Вы можете легко рассчитать маржу чистой прибыли, используя формулу в предоставленном шаблоне

Чистая маржа прибыли за 2016 финансовый год рассчитывается по формуле

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Маржа чистой прибыли за 2017 финансовый год рассчитывается по формуле

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Рекомендуемые статьи

Источник

Как в Excel просчитать все по новому проекту: от доходов до налогов

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Разработка бизнес-процесса — занятие трудоемкое, требующее времени. А если специалисты еще и вручную проводят расчеты, есть вероятность, что полученные данные будут некорректными. Чтобы этого избежать, можно автоматизировать данный процесс. Это позволит снизить риск ошибочного ввода и предоставления информации. Как это сделать в Excel?

Предлагаем следующий алгоритм разработки и автоматизации бизнес-процесса с помощью MS Excel:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Задаем основные параметры проекта

Предположим, компания «Альфа» планирует построить производственный цех и покрасочное помещение. Устанавливаем для данных объектов начальную проектную мощность, сроки выхода на проектную мощность, годовой темп прироста, выбираем год открытия. Изменяя начальное значение проектной мощности, темпы роста, срок, мощности (старт, темп, срок), получим график выхода на проектную мощность; изменяя год открытия по каждому объекту — календарный план развития данного объекта.

На примере объекта «Производственный цех» задаем формулы:

для расчета максимальной проектной мощности:

для календарного плана развития:

Для графика выхода на проектную мощность вводим формулу, представленную на рис. 1. В результате на листе «Сценарий» будут располагаться три таблицы:

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Рис. 1. Формула расчета графика выхода на проектную мощность

Как посчитать прибыль в excel. Смотреть фото Как посчитать прибыль в excel. Смотреть картинку Как посчитать прибыль в excel. Картинка про Как посчитать прибыль в excel. Фото Как посчитать прибыль в excel

Как следует из табл. 1, в 2015 г. планируется ввести в эксплуатацию производственный цех, при этом начальная проектная мощность составит 39 000 тыс. руб., срок выхода на максимальную мощность со значением 119 019 тыс. руб. — 5 лет.

Составляем доходную часть проекта (лист «Доходы»)

На листе располагаются следующие таблицы:

Компания производит низковольтные комплектные устройства, комплектные распределительные устройства и устройства безопасности. Наибольший удельный вес в структуре продаж занимают низковольтные комплектные устройства — порядка 45 %. Выручка от реализации (с НДС) меняется в зависимости от проектной мощности проекта и своего максимального значения — 63 824 тыс. руб. (141 832 x 45 / 100) — достигнет в 2020 г.

Лист «Доходы»

I. Ассортиментная политика

Номенклатурная группа

Собственная продукция, %

Сезонность продаж, мес.

Низковольтные комплектные устройства

Комплектные распределительные устройства

Проектная мощность, тыс. руб.

II. Доля, % от V продаж

Номенклатурная группа

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

Низковольтные комплектные устройства

Комплектные распределительные устройства

III. Выручка от реализации с НДС, тыс. руб.

Номенклатурная группа

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

Низковольтные комплектные устройства

Комплектные распределительные устройства

IV. Выручка от реализации без НДС, тыс. руб.

Номенклатурная группа

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

Низковольтные комплектные устройства

Комплектные распределительные устройства

Формируем кадровую политику компании (лист «Персонал»)

На этом листе будут сформированы таблицы:

Для наглядности задаем значения следующим показателям: инфляция по заработной плате, НДФЛ, страховые взносы (СВ).

Для удобства расчета присваиваем значениям имена:

инфляция по заработной плате — Sindex;

Теперь можем рассчитать фонд оплаты труда по категориям сотрудников, их налоги и отчисления. Для этого задаем формулу (на примере управленческого персонала, отчетный период — 2015 г.):

SIndex — инфляция по заработной плате (1 %);

C$15 — порядковый номер периода (2015 году присваиваем значение 0);

$D4 — занятость (12 месяцев);

C9 — численность управленческого персонала (8 чел.).

Получаем таблицу, в которой представлены значения фонда оплаты труда, налоги и отчисления по годам (табл. 1).

Таблица 1. Фонд оплаты труда, налоги и отчисления по категориям персонала

Страховые взносы + НДФЛ

ФОТ с отчислениями

Составляем план расходов по проекту

На листе «Расходы» создаем четыре таблицы:

Лист «Расходы»

I. Расходы на закупку товарно-материальных ценностей, тыс. руб.

Показатели

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

Выручка от реализации, с НДС

Страховой запас, t1

Расходы на приобретение сырья, материалов и покупных комплектующих

Расходы по предоставлению услуг сторонними организациями

II. Расчет себестоимости реализованной продукции, тыс. руб.

Статья

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

Выручка от реализации, без НДС

Сырье и материалы, покупные комплектующие

Заработная плата производственных рабочих

Прочие производственные расходы

IV. Амортизация ОС и НА, тыс. руб.

Показатель

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Первоначальная стоимость ОС и НА, t1

Остаточная стоимость ОС и НА, t1

Рассмотрим порядок заполнения каждой таблицы подробно.

В таблице «Расходы на закупку товарно-материальных ценностей» важно рассчитать:

Для этого создаем 2 дополнительных столбца, где будет отражена структура данных показателей в выручке.

Итак, страховой запас и расходы по предоставлению услуг сторонними организациями занимают соответственно 10 и 2 % от выручки. Значит, если выручка за 2015 г. планируется в размере 27 300 тыс. руб., то страховой запас составит 2730 тыс. руб. (27 300 x 10 % / 100 %), а расходы по предоставлению услуг сторонними организациями — 546 тыс. руб.

Расходы на приобретение сырья, материалов и покупных комплектующих — это 15 % от выручки. Для расчета показателя «Расходы на приобретение сырья, материалов и покупных комплектующих» суммируем выручку от реализации (27 300) и страховой запас (2730), а затем полученное значение умножаем на 0,15 (15 % / 100 %), получаем 4505 тыс. руб.

Переходим к таблице «Расчет себестоимости реализованной продукции». Здесь все статьи затрат можно представить в укрупненном виде:

Например, сырье и материалы, покупные комплектующие и прочие расходы занимают соответственно 25 и 3 % от выручки, или в денежном выражении за 2015 г. соответственно 5784 (23 136 x 25 % / 100 %) и 694 тыс. руб.

Рассчитываем накладные расходы (310 % от заработной платы производственных рабочих). В нашем примере накладные расходы за 2015 г. — 14 415 тыс. руб. (4650 x 310 % / 100 %).

Далее планируем амортизационные отчисления — линейным методом по первоначальной стоимости, которая импортируется в расчет из вкладки «CарEх». Для расчета амортизации вводим следующую формулу:

где B$25 — первоначальная стоимость ОС и НА (30 900);

ОС_срок — имя ячейки срока службы оборудования (10 лет).

Так, за 2015 г. амортизация составляет 3090 тыс. руб.

Разрабатываем план капитальных расходов (лист «CapEx»)

Для начала описываем варианты проектного решения. В нашем примере их два:

Для каждого варианта составляем смету капитальных затрат (перечень работ и затрат).

Сметный расчет капитальных затрат на строительство производственных площадей

Вариант

Вариант

Перечень работ и затрат

Общая стоимость, тыс. руб.

Перечень работ и затрат

Общая стоимость, тыс. руб.

Строительно-монтажные и проектно-изыскательные работы

Строительно-монтажные и проектно-изыскательные работы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *