Как посчитать площадь козлового крана
Как грамотно рассчитать металлоконструкцию козлового крана.
Нашёл софт для автоматического подбора балок
Первая прога «Изгиб»
http://andre-kvark.my1.ru/load/progr. balok/2-1-0-12
Выдаёт подробный расчет
Расчёт металлических балок.doc
Вторая прога «Beam»
После расчета пишет»Необходимо дополнительно проверить сечение на общую и местную устойчивость!
(п.п. 5.15 СНиП II-23-81*)»
В СНиПе такого пункта нет.
Обе проги при равных задаваемых значениях подбирают одинаковый профиль.
————————————
Для расчета стоек нашел прогу «Расчет стоек на устойчивость»
http://andre-kvark.my1.ru/load/progr. ivost/2-1-0-38
Тоже выдает подробный расчет
Расчет стойки.doc.
Но расчет большинства профилей только после покупки ключа.
Вопрос в следующем: подойдет ли этот софт для моего случая?
Конструирование, проектирование и расчеты
Ты тогда хоть сперва сделай прикидочную параметрическую модель своего крана, а потом сделай её расчет на прочность и устойчивость при статических и динамических нагрузках в спец программах.
1) А вас не смущает, что при старте подъёма сила там будет больше не на 20%, а намного больше, поскольку вы динамическую составляющую не учитываете?
2) По двутавру явно бегают ролики, там есть вполне конкретные точки контакта, которые иногда в большей степени влияют на ограничения по нагрузкам, чем общий расчёт балки.
3) Помимо веса двутавра, там ещё по идее должно быть подъёмное устройство и магазин цепи.
4) Помимо расчёта по грузоподъёмности необходимо просчитать и устойчивость к транспортировки крана с грузом, если такое предполагается в использовании.
Вы поймите, дьявол зарыт в нюансах. И задача очень непроста для расчёта, иначе вы что-то в скаченных программах насчитаете, но совсем далёкое от жизни. А поближе к жизни надо садиться за учебники сопромата, консультироваться по конкретным вопросам с коллегами, которые этим занимаются. Вам собственно для чего это надо? Для ВУЗа или для продажи/изготовления готовых кранов?
Я это понимаю, поэтому и обратился сюда за советом, чтобы направили на путь истинный.
Для изготовления и последующей продажы.
Где найти материал по теме? Про динамику я пока не в курсе.
Кран с грузом ещё и кататься должен.
Конструирование, проектирование и расчеты
Ищи пособия в библиотеке DWG по расчету козловых, балочных, портальных кранов. Там все методики описаны.
Конструирование, проектирование и расчеты
вот например (опробованная мной) подборка темплейтов в openoffice calc для расчета по СНиП. В принципе почти все что вам нужно.
Balka_Prokat.ods
Szhato_Izgibaemyj_dvutavr.ods
и так далее
(в расчете балки вам надо подобрать нагрузку q чтобы сила P стала равна нужной вам величине)
Как посчитать площадь козлового крана
Как рассчитать стоимость покраски козлового крана?
Цену на покраску козлового крана мы рассчитываем следующим образом:
Умножаем вес крана (в тоннах) на 27 (усредненный коэффициент перевода веса в площадь; взят из 13 сборника Терр) и получаем количество квадратных метров. Далее количество метров умножаем на стоимость одного метра (в среднем по уральскому региону – 250 руб./м.кв.)
В эту стоимость включены следующие технологические этапы:
1. Очистка поверхности скребками и щетками.
2. Обеспыливание.
3. Обезжиривание.
4. Огрунтовка ГФ-021 на один раз.
5. Окраска ПФ-115 на два раза.
6. Расколлеровка кабины, крюковой подвески, перил.
Таким образом, для козлового крана ККС-10 весом в 40 тонн стоимость антикоррозионной защиты с применением указанной технологии вычисляется так:
Как посчитать площадь поверхности козлового крана
Случайно наткнулся на Ваш вопрос в Интернете о том, как посчитать площадь поверхности кранов. (А именно КП-300, козловой ККС-10 и КПП-5-36).
Если Вы еще не выяснили я Вам расскажу. Все коэффициенты перевода веса в площадь металлоконструкций мы берем в приложении к 13-ому сборнику ТЕР (ТЕР 81−02−13−2001). (КОЭФФИЦИЕНТЫ К СТОИМОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И ЗАТРАТАМ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ В УСЛОВИЯХ ОСЛОЖНЯЮЩИХ ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ). Я приложил его к письму. В нем можно посмотреть коэффициенты перевода тонн в квадратные метры для любого профиля любой толщины. По опыту, мы, для окраски козловых кранов, применяем усредненный коэффициент 27 (этот коэф. применяется для угловой стали 10мм). Таким образом, чтобы посчитать площадь поверхности металлоконструкций, нужно тоннаж (т) умножить на 27 и получим метраж. В среднем, получающийся метраж соответствует действительному.
Цену за покраску мы считаем исходя из расхода материалов на метр. Для ПФ-115 — 0,4кг/м2; ГФ-021 — 0,3/м2. Растворитель – 0,2/м2.
Коэффициент для расчета площади поверхности мостового коробчатого крана рассчитывается нами следующим образом: тоннаж*32,1/2. Где 32,1 – коэффициент листовой стали 8мм. Всё делим на 2, т.к. коробка крана краситься только снаружи (коробка, понятно, не краситься внутри), а коэффициент 32,1 дан для суммы обеих сторон.
Например мостовой коробчатый кран весом в 56 тонн имеет площадь поверхности 898,8 (56*32,1/2) м.кв. А козловой решетчатый (из уголка) кран с таким же весом имеет площадь поверхности 1512 (56*27) м.кв.
Курсовая работа: Проектирование козлового крана
Название: Проектирование козлового крана Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 15:41:51 07 апреля 2011 Похожие работы Просмотров: 5393 Комментариев: 20 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параметр | Скорость подъёма | Время пуска | Ускорение при пуске | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение | V | tп | a | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчетное значение | 0,018 м/с | 1,76 с | 0,01 м/с2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допускаемое значение | ±10% от заданной | 1…2 с |
Параметр | Время торможения | Замедление при торможении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение | tT | aT | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчетное значение | 0,938 с | 0,02 м/с2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допускаемое значение |
Параметр | Обозначение | Единица измерения | Результаты расчета при Q, кг | |||
100000 | 50000 | 20000 | 5000 | |||
КПД | η | – | 0,85 | 0,8 | 0,65 | 0,5 |
Натяжение каната | Fб | Н | 125000 | 62500 | 25000 | 6250 |
Момент при подъёме | Tс | Н · м | 311 | 199 | 63,6 | 15,9 |
Время пуска при подъёме | tп | с | 1,76 | 0,934 | 0,933 | 0,932 |
Момент при опускании груза | TсТ | Н · м | 225,44 | 112,7 | 36,1 | 11,3 |
Время пуска при опускании | tоп | с | 0,155 | 0,185 | 0,242 | 0,271 |
Общее время пуска при подъёме и опускании груза определяется по формуле:
Время установившегося движения определяется по формуле:
V – фактическая скорость подъёма груза, м/с.
Определим общее время работы, средний квадратичный момент и среднюю квадратичную мощность электродвигателя:
– максимальный крутящий момент T макс = 40 Н·м;
2.9 Выбор редуктора
Расчетная мощность редуктора определяется по формуле:
где kр – коэффициент учитывающий условие работы редуктора, принимаем kр = 2,2
При выборе редуктора учитываем передаточное число, расчетную мощность, режим работы, частоту вращения быстроходного вала (равно частоте вращения электродвигателя).
Выбираем редуктор ВКН – 320. Для него:
– номинальный крутящий момент T ном = 280 Н·м.
2.11 Выбор муфт быстроходного вала
Момент статических сопротивлений на валу двигателя, с общим КПД всего механизма, согласно [1, c. 23]:
где F пер – сопротивление движению;
D k – диаметр ходового колеса;
U р – фактическое передаточное число привода;
η – КПД механизма в целом, η = 0,85.
Расчетный момент для выбора соединительной муфты с учетом ответственности и режима работы механизма определяется по формуле:
где k 1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;
k 2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма.
Тогда для механизмов подъёма: k 1 = 1,2; k 2 = 1,2.
2.8 Определение передаточного числа привода
Частота вращения ходового колеса определяется по формуле:
где V пер. – скорость передвижения крана, м/с;
D к – диаметр ходового колеса, м.
Требуемое передаточное число одного привода определяем по формуле:
Принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом №1:
–момент инерции муфты Jt =0,125кг·м 2 ;
– диаметр шкива D = 200 мм ;
1.11 Выбор муфты тихоходного вала
Момент статических сопротивлений:
Принимаем зубчатую муфту типа МЗ по ГОСТ 5006 – 55:
2.12 Определение пусковых характеристик механизма
Фактическая скорость передвижения тележки определяется по формуле:
где U и U р – требуемое и фактическое передаточные числа привода.
Время пуска механизма передвижения без груза определяется по формуле:
где δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма, за исключением ротора двигателя и муфты быстроходного вала, установленного на быстроходном валу, принимаем δ = 1,4;
I –момент инерции ротора двигателя и муфты быстроходного вала:
Ip –момент инерции ротора двигателя, кг · м 2 ;
I м –момент инерции муфты быстроходного вала;
T ср.п. – средний пусковой момент двигателя, определяем по формуле:
T ном. – номинальный момент двигателя, Н · м ;
,
где P — мощность двигателя;
ψ max – максимальная кратность пускового момента двигателя;
ψ min – минимальная кратность пускового момента двигателя;
T с – момент статического сопротивления на валу двигателя:
Ускорение при пуске определяется по формуле:
Таблица 4 – Проверка полученных значений пусковых характеристик на соответствие рекомендуемым значениям для механизма передвижения
Параметр | Скорость крана | Время пуска | Ускорение при пуске |
Обозначение | V фпер. | tп | a |
Расчетное значение | 0,4 м/с | ||
Вывод | соответствует | соответствует | соответствует |
Проверка фактического запаса сцепления колес с рельсами:
где F пр – суммарная нагрузка на приводные колеса без груза:
z пр – количество приводных колес, шт;
z – общее количество принятых ходовых колес, шт.
φ – коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами, принимаем
F ‘ пер – сопротивления передвижению крана без груза:
f – коэффициент трения в подшипниках качения колеса;
µ – коэффициент трения качения ходового колеса по рельсам.
2.13 Выбор тормоза и определение тормозных моментов
Тогда время торможения крана без груза определим по формуле:
Сопротивление при торможении тележки без груза определяется по формуле аналогично п. 2.12:
Момент статических сопротивлений на тормозном валу при торможении крана определяется по формуле:
где – cопротивление при торможении крана без груза, Н·м;
U р – фактическое передаточное число привода.
Момент сил инерции при торможении крана без груза определяется по формуле:
где t Т – время торможения тележки без груза, c;
m – масса тележки, кг.
Расчетный тормозной момент на валу тормоза определяется по формуле:
Выбираем тормоз ТКТ – 100:
— тормозной момент Т = 20 Н∙м, который надо отрегулировать до Т = 12,06 Н∙м ;
— диаметр тормозного шкива D=100 мм;
2.14 Проверка пути торможения
Фактическая длина пути торможения и минимальная длина пути торможения, определяются из условия:
где t Т – время торможения крана без груза, c;
V ф пер. – фактическая скорость передвижения крана, м/с.
>
2.15 Проверка двигателя на нагрев
Во избежание перегрева двигателя, необходимо чтобы развиваемая им среднеквадратическая мощность удовлетворяла условию:
Средняя квадратичная мощность электродвигателя определяется по формуле:
где T ср – средний квадратичный момент преодолеваемый электродвигателем, Н·м;
где ∑t п – общее время пуска с грузом, с;
t у – время установившегося движения, с;
∑t – общее время работы электродвигателя, с;
T ср.п. – средний пусковой момент двигателя, Н·м;
T с – момент статических сопротивлений на валу двигателя, Н·м;
T с Т – момент статических сопротивлений на валу двигателя при торможении механизма, Н·м.
В качестве исходных данных для расчета используем график загрузки механизма, в соответствии с рекомендациями [1, с. 16, рис. 1.1]. Соответственно для среднего режима работы механизма передвижения, график будет иметь следующий вид:
Таблица 5 – Результаты расчетов
Параметр | Обозначение | Единица измерения | Результаты расчета при Q, кг | |||
12500 | 8750 | 6250 | 3750 | |||
Сопротивления передвижению крана с грузом | Fпер. | Н | 3443,04 | 2710,4 | 2217,6 | 1724,8 |
Момент статического сопротивления на валу двигателя | Tс | Н · м | 18,22 | 14,34 | 11,73 | 9,12 |
Время пуска с грузом | tпгр | с | 4,51 | 2,94 | 2,27 | 1,75 |
Сопротивление при торможении крана с грузом | Н | 899,15 | 706,48 | 578,025 | 449,575 | |
Момент статического сопротивления при торможении на валу двигателя | TсТ | Н · м | 3,44 | 2,7 | 2,21 | 1,72 |
Общее время пуска с грузом и собственной массой крана определяется по формуле:
Время установившегося движения определяется по формуле:
V ф пер. – фактическая скорость передвижения крана, м/с.
Определим общее время работы, средний квадратичный момент и среднюю квадратичную мощность электродвигателя:
- митап что это в образовании
- двери и сокровища манчкин