Как посчитать маржу в процентах калькулятор
Формула продаж
Что такое рентабельность продаж — формула?
Для того что бы бизнес оставался прибыльным требуется внимательно подходить к каждому процессу. Один из ключевых моментов бизнеса — продажи.
Продажи – это определенная последовательность действий. Каждый процесс – прогнозируем, а результаты – ожидаемы.
Зачем рассчитывать рентабельность продаж?
Характеристики прибыльности помогают сопоставить собственный бизнес с конкурентами, предсказывать развитие, осознать, что следует сделать лучше. Кроме того они позволяют высчитать продуктивность реализации главной продукции, выстраивать продуктивную стратегию, которая поможет уменьшить издержки, держать под контролем политику цен.
Осознание уровня прибыльности необходимо, чтоб оценить, как прибыльно будет открывать компанию в какой-нибудь сфере и сколько дохода она сумеет получить при определенном числе вложенных средств.
Что влияет на рентабельность
Внешние факторы
Внутренние факторы
Формула продаж
Первый показатель (Leads = Лиды) – потенциальные клиенты, те люди, которые зашли к вам в магазин за определенный период времени. Они уже хотят что-то купить, что-то ищут. Они выбирают, но еще не покупают, это и есть потенциальные клиенты.
Второй показатель (Conversion = Конверсия) – конверсия. Конверсия показывает процентное соотношение потенциальных клиентов к покупателям, она измеряется в процентах.
Третий показатель – средний чек ($), то есть сумма среднего чека за одну транзакцию. Покупка за одну транзакцию одним средним покупателем.
Еще один момент – это среднее количество товаров в одной товарной позиции. Один человек может покупать одну, кто-то может купить три, разделить на два будет две. Среднее количество товарных позиций будет две.
Четвертый показатель (#) – количество повторных продаж за определенный период времени. Что значит «за период»?
Приведу пример. Допустим, вы торгуете не нижним бельем, потому что оно всесезонное, а сезонным товаром – у вас есть и летняя одежда, и осенняя. Оцениваемым периодом назначим год. Тогда, повторными продажами называется количество всех покупок одного клиента за год.
Пятый показатель (Margin = Маржа) – товарная наценка без учета аренды, расходов на содержание торговой точки и персонала.
Инструкция к калькулятору формулы продаж.
Допустим, у вас 100 покупателей в месяц, из них покупает только 35%. Средний чек составляет 550 руб. Повторных продаж условно 1. Маржа 40%.
100*35%*550*1*40%=7700 руб
Калькулятор формулы продаж
Как меняется прибыль при изменении показателей формулы продаж?
При изменении среднего чека всего на 100 рублей прибыль возрастет на 1400 рублей.
100*35%*650*1*40%=9100 руб
А если увеличить конверсию в продажу всего на 5% прибыль увеличится на 1100 рублей.
100*40%*650*1*40%=8800 руб
Как посчитать маржу (маржинальность товара)?
Калькулятор маржи помогает рассчитать разницу между ценой товара и его себестоимостью. Показатель считается в процентах по формуле Маржа = (Цена продажи — Себестоимость) / Цена продажи * 100%.
Вы продаете товар по 1000 рублей. Закупаете товар по 450 рублей. Маржа составит 55%
(1000-450) / 1000*100%=55%
Универсальный калькулятор для расчёта маржи и торговой наценки
Онлайн-помощник для вашего бизнеса. Определите прибыль, себестоимость и маржинальность товаров или услуг в несколько кликов.
Калькулятор рассчета маржи и наценки
Простой инструмент для точных бизнес-расчётов. Убедитесь в этом сами:
FAQ. Ответы на частые вопросы
Что умеет калькулятор?
Наш калькулятор умеет считать:
Маржу и наценку. Наценка – это разница между ценой реализации и себестоимостью товара, то есть доход в денежном эквиваленте. А маржа – это отношение наценки к стоимости продажи, выраженное в процентах.
Себестоимость. Калькулятор определяет закупочную цену продукта, если указать наценку и стоимость продажи.
Цену продажи. Рассчитайте стоимость реализации товара, зная цену закупки и маржинальность.
Для чего нужно считать маржу и торговою наценку?
Посчитав наценку определяется прибыль, которую вы получаете. Она может быть выражена в денежном эквиваленте или процентах. Зная этот финансовый показатель, вы узнаете, сколько выручки приносит продажа товара.
Маржа показывает рентабельность реализации продукта. Помогает определить соотношение затрат к прибыли, что полезно при планировании бюджета. Считая маржу можно понять, какую выручку вы получаете с вложенного капитала.
Как рассчитать маржу и наценку?
Маржа в процентах считается по следующей формуле: (Цена продажи – Стоимость закупки) / Цена продажи * 100.
Наценку в денежном эквиваленте считают по такой формуле: Цена продажи – Стоимость закупки.
Наценку в процентах считают следующим образом: (Цена продажи – Стоимость закупки) / Стоимость закупки * 100.
Или воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором, который сам рассчитает маржу и наценку. Нужно лишь ввести стоимость реализации товара и закупочную цену.
Как рассчитать маржу и наценку в Excel?
Создайте новую страницу в Excel и скопируйте в соответствующие ячейки текст из кавычек:
В ячейку A1 – «Себестоимость».
В ячейку B1 – «Цена продажи».
В ячейку C1 – «Маржа, %».
В ячейку D1 – «Наценка, %».
В ячейку E1 – «Наценка в денежном эквиваленте»
Готово! Осталось в ячейку A2 ввести Себестоимость продукта, а в B2 – Цену продажи. И программа автоматически рассчитает Маржу и наценку в процентах, а также прибыль в денежном эквиваленте.
Какая разница между маржей и наценкой?
Наценка – это разница между стоимостью продажи и закупочной ценой в денежном эквиваленте. Если товар продаётся за 50 рублей, а закуплен за 10, то наценка – 40 рублей. В этом случае наценка является прибылью.
Наценку считают и в процентах, разделив прибыль на закупочную стоимость и умножив на 100%. В нашем примере, это: 40 рублей / 10 рублей * 100% = 400%.
Маржа – это отношение прибыли к ценнику продажи товара, выраженное в процентах. В нашем случае, это: 40 рублей / 50 рублей * 100% = 80%. Показатель маржи всегда меньше 100%.
Говоря проще: наценка, это отношение прибыли к цене закупки. А маржа – отношение прибыли к цене продажи. И выражается это в процентах.
Какой должна быть наценка на ваши товары или услуги?
Чтобы определить оптимальную наценку – сопоставьте закупочную стоимость со среднерыночной. Изучите конкурентов и посчитайте наценку на товар у каждого из них.
Если ожидаемая прибыль вас не обрадует – вероятно, конкуренты нашли поставщиков с более низкой ценой. Поэтому либо найдите способ снизить стоимость закупки, либо задумайтесь о продаже других товаров.
Наценка рассчитывается и на услуги, даже если у них нет единой рыночной стоимости. В роли «закупочной цены» берётся минимальный ценник за час работы среди конкурентов, которые предоставляют услуги схожего качества. А цена продажи – сумма, которую хотите зарабатывать за тот же промежуток времени. Разница в стоимости и будет искомой наценкой.
Как сделать наценку на товары и услуги?
Наценка должна оправдать инвестиции. Оптимально, если начальные финансовые вложения на товары или услуги окупаются максимум за три года. При этом вы должны быть удовлетворены получаемым доходом, с учётом вложенных сил и времени.
При формировании наценки придерживайтесь двух рыночных правил:
1. Цена реализации не должна быть намного ниже среднерыночной. Демпинг не только снижает возможную прибыль, но и приводит к постепенному упадку рынка в долгосрочной перспективе.
2. Стоимость продажи должна быть конкурентоспособной. Если ценник гораздо выше, чем у других – вы потеряете многих клиентов, снижая общую прибыль.
Что делать, чтобы ваши товары или услуги лучше продавались?
Если хотите увеличить маржинальность бизнеса, то стоит подумать о развитии брендинга, то есть узнаваемости компании на рынке. Это увеличит продажи и оправдает большую наценку.
Логотип – это визитная карточка компании и обязательный элемент фирменного брендинга. Вам даже не нужно нанимать дизайнера, чтобы создать логотип – достаточно воспользоваться сервисом Logaster ведь это намного дешевле.
Кстати, логотип нашего онлайн-калькулятора также создан благодаря этому сервису, причём за 10 минут. Попробуйте сами и убедитесь, как просто создать фирменный стиль.
Подарок нашего сервиса
Понравился наш калькулятор?
Отправьте онлайн калькулятор своим друзьям, коллегам и партнёрам по бизнесу-поделитесь этой полезной информацией прямо сейчас!
6 уникаьных преимуществ нашего сервиса
Посмотрите, чем отличается наш калькулятор:
Считает маржу,наценку,цену,себестоимость и прибыль и это все в одном месте!
Калькулятор способен делить закупочную цену на составные части,чтобы посмотреть,что влияет на стоимость.
Сервис подходит для расчётов финансовых показателей как для товаров, так и для услуг.
Как? У вас еще нет фирменного стиля?
Что такое маржа и как ее рассчитать
Маржа, маржинальность и наценка — в чем различие и как использовать эти показатели в реальном бизнесе
Лариса Баневич
Маржинальность помогает увидеть, насколько эффективно работает система продаж в компании. В статье разбираем разницу между маржинальностью, маржой и наценкой и показываем, как применять эти показатели не в учебнике по экономике, а в реальном бизнесе.
Говорим только о марже в бизнесе
Термин маржа применяется не только в бизнесе, но еще на фондовой бирже и в банковском деле. И везде это разное.
В торговле на бирже маржа — это заем при покупке актива, в банковском деле — один из показателей надежности банка. В этой статье мы будем говорить только о марже в бизнесе.
Что такое маржа и маржинальность
В обиходе маржу часто путают с маржинальностью и наценкой.
Маржа. Экономисты называют ее маржинальным доходом. Она показывает, сколько компания получила денег после продажи товара или услуги. Для простоты в статье маржой мы будем называть именно маржинальный доход. Он считается в рублях.
Маржа = Выручка − Переменные расходы
Выручка — сумма, на которую компания отгрузила клиенту товар или оказала услугу.
Если магазин за день продал только смартфон за 10 000 ₽, то дневная выручка и будет 10 000 ₽.
Переменные расходы — все расходы, которые напрямую связаны с выручкой. Они зависят от объема этой выручки: чем больше расходов, тем больше выручка.
Чаще всего к переменным расходам относят: закупочную цену, процент продавцу с выручки, стоимость упаковки, стоимость доставки. Но могут быть и другие варианты. Все зависит от структуры и особенностей бизнеса.
Цветочный магазин с доставкой. Продавцы в магазине работают на окладе. В переменные расходы нужно включить:
— себестоимость цветов;
— упаковку букета;
— стоимость доставки букета клиенту.
Аренду помещения магазина и зарплату продавца включать не нужно — они не зависят от объема продаж. Формула маржи в этом случае выглядит так:
Маржа = Стоимость букета − (Себестоимость букета + Упаковка букета + Доставка)
Теперь пример из другой сферы.
Бизнес оказывает консультационные услуги онлайн. Консультант получает оклад в месяц. Единственные переменные расходы здесь — комиссия платежной системы. Других нет. Тогда формула выглядит так:
Маржа = Стоимость консультации − Размер комиссии платежной системы в рублях
Самое сложное при расчете маржи — определить, какие именно расходы относятся к переменным и влияют на продажу, а значит, на объем выручки. Часто предприниматели для определения структуры расходов пользуются помощью финансовых консультантов.
Маржу считают в рублях. Давайте на примере.
В январе выручка компании — 100 000 ₽.
Переменные расходы — 53 000 ₽.
Маржа в январе: 100 000 − 53 000 = 47 000 ₽.
В феврале выручка выросла до 140 000 ₽.
Переменные расходы увеличились до 84 000 ₽.
Маржа в феврале: 140 000 − 84 000 = 56 000 ₽
Маржа за февраль больше маржи за январь на 9000 ₽.
Складывается впечатление, что компания в феврале отработала лучше, чем в январе: маржа больше. Но здесь кроется ловушка, потому что эти абсолютные цифры не показывают эффективности работы компании. Чтобы правильно сравнить два месяца, надо считать не маржу, а маржинальность.
Маржинальность. Это отношение маржи к выручке. Она показывает, насколько эффективно компания продает товар или услугу: какая доля маржи в 1 рубле выручки.
Маржинальность = Маржа / Выручка × 100%
Маржинальность считается в процентах, и ее тоже часто ошибочно называют маржой. Так делать не надо.
Теперь вернемся к компании, где высчитывали маржу в январе и феврале.
Чтобы сравнить январь и февраль по эффективности, посчитаем маржинальность для каждого месяца. Напомним, что маржа за январь получилась 47 000 ₽, а за февраль — 56 000 ₽.
Маржинальность за январь: 47 000 / 100 000 × 100% = 47%.
Маржинальность за февраль: 56 000 / 140 000 × 100% = 40%.
Мы видим: маржа больше на 9000 ₽ в феврале, но вот маржинальность выше в январе.
Если бы уровень эффективности в феврале остался на уровне января, то компания заработала бы больше: маржа бы составила не 56 000 ₽, а 65 800 ₽.
По абсолютным цифрам можно подумать, что компания работает хорошо. Это будет ошибкой. А вот маржинальность сразу показывает эффективность бизнеса в разные месяцы.
Иногда маржинальность может быть отрицательной.
ИП вяжет свитера и варежки. Поступил заказ на 10 000 ₽. ИП закупила пряжи на 9000 ₽. Во время вязания ошиблась в схеме, чего пришлось докупать пряжу еще на 3000 ₽.
Маржа: 10 000 − 9000 − 3000 = −2000 ₽.
Маржинальность: −2000 / 10 000 × 100% = −20%.
Получается, на данном заказе ИП потеряла 20% от выручки.
Еще иногда маржу и маржинальность путают с наценкой. Посмотрим, в чем тут различие.
Отличие маржинальности от наценки
Маржинальность показывает, сколько дохода компании приносит каждый рубль выручки. А наценка — это коэффициент надбавки. Он показывает, сколько маржинального дохода принес каждый рубль, вложенный в закупку товара.
Наценка % = Маржа / Переменные расходы × 100%
Маржинальность не может быть больше 100%, наценка может быть какой угодно.
Закупили товар на 100 ₽, продали на 1000 ₽.
Кажется, что маржа, маржинальность и наценка — это понятия из учебника по экономике. На самом деле их полезно применять в бизнесе.
Для чего нужен расчет маржинальности
Маржа, маржинальность и наценка важны при ведении бизнеса. Но маржинальность — самый наглядный показатель из трех. Ее лучше наблюдать в динамике и следить за ней не реже раза в месяц.
Показатель маржинальности, в отличие от маржи и наценки, помогает делать выводы об эффективности продажи услуг или товаров.
Маржинальность растет → бизнес хорошо развивается, система продаж налажена и работает эффективно.
Маржинальность в рамках запланированной → процессы работают в штатном порядке.
Маржинальность снижается от месяца к месяцу → тревожный сигнал для руководителя. Значит, нужно разбираться в процессах, выяснять, где бизнес теряет деньги.
Например, в структуру переменных расходов входят:
При негативной динамике маржинальности понятно, что нужно срочно разбираться, где сбой:
Знать маржинальность важно и до старта бизнеса, когда вы только определяетесь, что будете продавать. Чтобы узнать среднюю маржинальность, можно почитать форумы и пообщаться с другими компаниями. Так как средняя маржинальность, скажем, в Москве может сильно отличаться от маржинальности в Махачкале.
Конечно, ориентироваться только на маржинальность на старте недостаточно — надо составить полную финмодель бизнеса.
Маржинальность используют при подсчете точки безубыточности. Она помогает определить, сколько выручки нужно компании, чтобы покрыть все постоянные расходы и выйти в ноль. Важно учитывать уровень точки безубыточности, когда планируете продажи. Лучше, чтобы бизнес проходил точку безубыточности в 10—13-х числах месяца, плохо — если к 25-му числу и позже.
Компания определяет план продаж на февраль.
Средняя маржинальность для компании — 25%.
Постоянные расходы (аренда, зарплата сотрудников, реклама и т. д.) — 280 000 ₽.
Определяем, какая сумма выручки в месяц позволит компании покрыть расходы и выйти в прибыль:
ТБУ = Постоянные расходы / Маржинальность × 100%
ТБУ для этой компании: 280 000 / 25% × 100% = 1 120 000 ₽.
То есть в месяц нужно продать товара не меньше чем на 1 120 000 ₽, только чтобы окупить постоянные расходы.
Как рассчитать и контролировать маржинальность
Теоретически маржинальность посчитать легко, достаточно двух математических операций и листка бумаги. На практике бизнес использует расчеты в Excel и Google Таблицах, шаблоны в «1С», «ПланФакт», «ФинТабло», «Финолог» и других сервисах. Чтобы учесть много разных переменных, проще занести все данные в программу, которая автоматически выведет результат.
Маржинальность — часть ежеквартальных и годовых отчетов о прибылях и убытках. Они помогают следить за состоянием дел в бизнесе. Правда, нужно уметь правильно считывать данные, а не просто их собирать. О самом отчете мы расскажем в отдельной статье.
Маржинальность нужно смотреть в динамике: например, отслеживать ежемесячно. Изменение в динамике за год помогает увидеть динамику развития бизнеса. Если маржинальность становится ниже среднего уровня маржинальности и никто это не замечает, бизнес может уйти в минус.
Маржинальность и ее изменение сообщают собственнику и руководителю о развитии бизнеса: эффективно ли построены процессы либо, наоборот, в бизнесе нужно менять и принимать управленческие решения. Но не в общем, а именно в тех процессах, которые непосредственно влияют на продажу.
Подписка на новое в
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Правила работы с самозанятыми
Компании и ИП привлекают самозанятых для разовых или нерегулярных проектов. Для бизнеса это выгоднее, чем работать с физлицами, но есть несколько правил, которые важно учитывать при таком сотрудничестве.
Как подготовить и провести презентацию
Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.
Как заработать на елках на Новый год
Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Калькулятор наценки с формулами, расчетами и пояснениями
Формулы
После расчета торговой наценки здесь вы увидите результаты.
Наценка (%) = | Ц — С | * 100 | = |
Себестоимость = | Ц * 100 | = |
Цена продажи = | C | * ( Н + 100 ) | = |
Наценка (%) = | Цена продажи — Себестоимость | * 100 |
Себестоимость |
Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.
Наценка (%) = | 2000 — 1600 | * 100 | = 25% |
1600 |
Помимо размера наценка в процентах мы можем узнать эту сумму в денежном эквиваленте. Эта возможность так же доступна в нашем калькуляторе выше. На бумаге это делается крайне просто.
Наценка (руб) = Цена продажи — Себестоимость |
Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.
Наценка (руб) = 2000 — 1600 = 400 руб. |
Как посчитать себестоимость, зная наценку
В некоторых случаях нам необходимо посчитать закупочную цену, зная только наценку и цену продажи.
Не важно в процентах будет наценка или в рублях, вы в любом случае сможет определить себестоимость.
Себестоимость = | Цена продажи * 100 |
Наценка(%) + 100 |
Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 25%
Себестоимость = | 2000 * 100 | = 1600 руб. |
25 + 100 |
Если наценка дана в денежном эквиваленте, то всё ещё проще.
Себестоимость = Цена продажи — Наценка(руб.) |
Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 400 руб.
Себестоимость = 2000 — 1600 = 400 руб. |
Как посчитать цену продажи, зная наценку
Цена продажи — это та сумма, которую отдает клиент покупая товар. Если вы знаете размер наценки и себестоимость, то ее можно легко определить.
Цена продажи = | Себестоимость | * (Наценка(%) + 100) |
100 |
Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 25%
Цена продажи = | 1600 | * (25 + 100) | = 2000 руб. |
100 |
При наценке в денежном эквиваленте, например в рублях, формула будет следующей.
Цена продажи = Себестоимость + Наценка |
Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 400
Цена продажи = 1600 + 400 = 2000 руб. |
Как посчитать прибыль, зная оборот и наценку
Благодаря предыдущей формуле мы можем узнать прибыль, если у нас есть объем выручки и размер наценки. Для этого сначала нам нужно высчитать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота. На примере с формулами всё будет гораздо понятнее.
Сначала нам нужно узнать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота.
Себестоимость = | Оборот * 100 |
Наценка(%) + 100 |
Прибыль = Оборот — Себестоимость |
Оборот = 200000
Наценка = 25%
Себестоимость = | 200000 * 100 | = 160000 руб. |
25 + 100 |
Прибыль = 200000 — 160000 = 40000 руб. |
Коэффициент наценки
Коэффициент наценки — это просто числовой множитель, с помощью которого удобно производить вычисления. Чтобы его посчитать достаточно разделить цену продажи на себестоимость.
Коэффициент наценки = | Цена продажи |
Себестоимость |
Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.
- смешные истории про курьеров
- самая страшная пандемия за всю историю человечества