Как посчитать количество торговых точек
Как ИП применять патент, если торговых точек несколько
Многие предприниматели, которые занимаются розничной торговлей и оказанием услуг, используют патентную систему налогообложения (ПСН): это и удобно, и выгодно. Расскажем об особенностях оформления патента в случае, если ИП хочет вести бизнес в нескольких торговых точках. Под торговыми точками мы будем понимать в том числе помещения для оказания услуг — автомойки, места для ремонта ноутбуков, учебные центры и т.д.
Можно ли получить один патент на несколько торговых точек
Патент относится не к конкретному объекту, а к виду деятельности в целом. Например, к розничной торговле.
Поэтому, если предприниматель планирует открыть несколько точек, он может получить на них один патент. Форма заявления на выдачу патента дает возможность включить в него любое количество торговых точек.
Но необходимо выполнить три условия:
Как рассчитать стоимость патента для нескольких торговых точек
Стоимость патента равна произведению налоговой базы на ставку. Без учета льгот ставка при ПСН равна 6%.
Налоговая база для патента — потенциально возможный годовой доход, который установлен для конкретного вида деятельности законом субъекта РФ. Если патент получен меньше, чем на год, то потенциальный доход нужно пересчитать пропорционально количеству дней.
Потенциально возможный доход при торговле может быть установлен как на один объект (магазин, павильон и т.п.), так и на единицу торговой площади (пп. 3 п. 8 ст. 346.43 НК РФ). В первом случае нужно умножить базовую сумму на количество объектов, а во втором — на общую площадь всех торговых помещений.
ИП Иванов А.В. собирается открыть два магазина площадью 30 и 40 кв. м. В его регионе потенциально возможный доход для розничной торговли — 900 тыс. руб. в год на одну торговую точку. Тогда стоимость годового патента будет равна
П1 = 900 х 2 х 6% = 108 тыс. руб.
Предположим, что Иванов переехал в соседний регион и решил открыть там магазины с такой же площадью. А в этом субъекте РФ установлен потенциально возможный доход — 25 тыс. руб. в год с 1 кв. м площади торговой точки. Стоимость годового патента на новом месте будет равна:
П2 = 25 х (30 + 40) х 6% = 105 тыс. руб.
Как быть, если патент уже получен, а предприниматель собирается открыть новый магазин
Закон не дает возможности вносить изменения в действующий патент. Поэтому в таком случае придется оформлять новый документ.
Заявление на оформление нового патента нужно подать не позднее, чем за 10 дней до начала работы дополнительной торговой точки.
При этом налоговики пересчитают стоимость ранее полученного патента по дату начала действия нового. Для этого ИП должен вместе с заявлением на получение нового патента сообщить реквизиты прежнего документа (номер и дату выдачи).
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Что делать, если предприниматель хочет вести два разных вида деятельности, используя патент
Так как патент относится к одному виду деятельности, для ведения бизнеса в двух разных областях в любом случае придется оформлять два документа.
Количество объектов в данном случае не имеет значения. Если на каждом направлении предприниматель захочет открыть несколько точек, то их можно объединить в одном патенте, как было показано выше.
Например, предприниматель решил открыть 3 магазина и 2 кафе. Он может получить два патента: на розничную торговлю (3 точки) и общественное питание (2 точки).
Коротко: как ИП с несколькими торговыми точками работать на патенте
Достаточно одного патента на несколько торговых точек, если они расположены на одной территории одного региона, и соответствуют региональным ограничениям. Например, торговый зал магазина не может быть больше 150 кв. м.
Открываете новую точку — замените старый патент. Подайте заявление за 10 рабочих дней до открытия нового магазина или раньше.
Ведёте несколько видов деятельности — получайте патент на каждый. При этом по каждому из направлений в патент можно вписать несколько торговых точек.
Статья актуальна на 05.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Дистрибуция. Начало.
Как построить дистрибуцию? С чего начать? Что делать, чтобы не ошибиться?
Такие вопросы возникают у многих компаний, особенно у тех, кто только начинает свое региональное развитие.
Компаниям, которые уже имеют развитую дистрибуцию и все у них хорошо, возможно, имеет смысл все снова оценить, чтобы стать еще более успешными.
В этой статье я не буду говорить о стратегии, о том, что сначала нужно определяться с целями развития, с тем, что должно получиться в итоге. Надеюсь, это должно уже быть, или вот-вот появится в вашей компании.
Без этого все остальное бесцельно, так как будет похоже больше на метания, чем на осмысленную деятельность.
Выбор регионов для дистрибуции
Какие регионы вам нужны в первую очередь? Где больше всего потенциальных потребителей вашего товара?
Глупо продавать товары, которые в данной местности не будут пользоваться спросом, лучше эти усилия потратить на другой, более благодарный регион.
При выборе региона нужно учитывать такие факторы как:
· Доход на душу населения в данном регионе.
· Соотношение городского и сельского населения.
· Основные источники дохода в данном регионе, желательно знать чем зарабатывают люди в этом регионе. Если это моногорода, то многое зависит от спроса на их продукцию и общего положения в экономике.
· Место в рейтинге регионов по среднему доходу на душу населения.
· Количество торговых сетей в регионе, их размер, соотношение точек сетей и независимых магазинов.
· А также отраслевую информацию, которую сможете найти по данному региону.
· Рассчитать возможные объемы потребления по вашей группе товаров. По несложной формуле = (ожидаемые продажи на душу населения Х на количество населения, данной группы).
Можно, конечно, использовать более сложные варианты расчета, если это принесет вам быструю и большую пользу.
Большую часть этих данных можно взять на сайте государственной службы статистики, сайте правительства конкретного региона, ну и, конечно же, с помощью «секретных сайтов»: Яндекс и Гугл.
Также, конечно, стоит составить список компаний дистрибьюторов, которые работают на вашем рынке в данном регионе.
Это вроде бы азбука поставщика, которая, почему-то, не соблюдается в большинстве компаний при работе с регионами.
· А сколько торговых точек на каждый регион вам будет достаточно?
· Какой уровень дистрибуции вам будет достаточен?
· Определить сколько SKU в торговой точке достаточно, для представления продукции в регионе?
От этого зависит, какого дистрибутора вам нужно выбирать. Не всегда имеет смысл заключать контракт с самым сильным игроком, собственно как и с самым слабым.
Определение общего количества торговых точек в регионе
Это ключевая информация для построения дистрибуции. Есть несколько вариантов расчета.
Вариант первый. Можно заказать дорогостоящие исследования у разных маркетинговых компаний. Дорого, долго.
Вариант второй. Поехать в регион и пройдя его ножками весь, переписать все торговые точки. Это долго. И непросто.
Вариант третий. Можно посчитать чуть менее точно, но более быстро.
Сегодня в России 1 торговая точка обслуживает примерно 1000-1200 покупателей, таким образом, на каждую 1000 покупателей всегда есть 1 торговая точка.
При несложных вычислениях «количество жителей региона /1000 = прим. количество торговых точек», можно определиться с общим их числом.
При таком подсчете, конечно же, будут неточности, зато результат получаете бесплатно и быстро.
Есть азиатская пословица: скорость важнее силы, а часто и точности.
Если вы и ошибетесь на 30 точек на всю Саратовскую область, какое это будет иметь значение для вашей компании на период первых 5 месяцев?
Если у вас там всего не занятых вашей продукцией 30 точек, то к вам эти слова ни имеют отношения J, вы должны знать торговые точки поименно.
Анализ рынка сбыта
Процесс подготовки и изучения рынка ни в коем случае не стоит недооценивать! Именно на этой процедуре возможно сэкономить для своей компании достаточно много времени и денег, облегчить себе работу и дальнейшие переговоры.
В идеальном варианте, конечно же, стоит действительно пройти по ключевым городам региона, изучить полки магазинов, сравнить цены, попробовать сделать оптовые пробные покупки у всех предполагаемых дистрибуторов прямо на складе. Ничего не покупая, провести переговоры с отделами продаж, со всей той цепочкой, что обслуживает клиентов. Это требует времени, но если регион сложен, то такой путь гораздо короче.
Мое мнение, такой вариант стоит использовать только с действительно сложными для вашей компании регионами.
Часто спрашивают, а зачем мне эта информация, ведь для продаж часть из нее не нужна! Но это заблуждение, для того чтобы выбрать правильный маршрут из точки А до точки В, вам нужна карта всего города, а не только улиц возле этих точек.
Многие менеджеры просто обзванивают всех подряд клиентов по справочнику, качество заменяя количеством.
Когда менеджерам по продажам ставится план по количеству результативных звонков, например 30 в день, тогда делая по 100-200 звонков в неделю, за пару месяцев, они прорабатывают почти все регионы, проведя переговоры почти со всеми, кто есть в их отрасли.
Этот вариант тоже работает, но совмещение нескольких вышепредложенных способов дает превосходный результат!
Когда вы владеете информацией о регионе, то с участниками этого рынка будет легче вести переговоры.
Только после изучения предполагаемого рынка сбыта, стоит начинать поиск дистрибьютора и переговоры с ним.
Критерии выбора дистрибьютора
Одним из критериев выбора партнера в регионе должно быть количество торговых агентов. Сегодня в России один агент общего прайса обслуживает порядка 35-50 торговых точек. Вот, исходя из этого, и считайте, сколько вам нужно дистрибьюторов и какие они должны быть.
Потом, конечно же, стоит обратить внимание на его клиентскую базу, склады, логистику. Но базовый критерий, на мой взгляд, все же система продаж и количество продавцов.
Это основные факты, которые вы должны учесть при выборе дистрибутора и построении своей системы дистрибуции.
Дополнительные рекомендации
Инструментов развития дистрибуции множество, и задача это сама по себе многофакторная, требующая отдельного разговора и отдельного времени, не укладывающаяся в рамки одной статьи.
Здесь я приведу еще один совет, для компаний только выходящих на рынок региона.
Заходя в регион, не нужно ломиться в федеральные сети, особенно в те, про которые вы больше всего слышали: Ашан, Магнит, Метро, Лента и другие, если вас там еще нет.
Первый шаг в их направлении, это не то, что будет вам полезно.
Во-первых, для того чтобы они вас приняли, им нужны ваши статистики продаж.
Во-вторых, у них высокие требования к возможностям поставщиков по финансам, логистике, внутренним процессам.
Начните с региональных сетей, особенно в тех регионах, которые вы выбрали как целевые для развития дистрибуции.
Самое удивительное в этом процессе то, что независимо от того, договоритесь вы с РС о скорых поставках или нет, упоминание этого в переговорах с дистрибуторами, ускорит ваше с ними сотрудничество.
Такие предварительные переговоры с региональными сетями позволят вам получить много информации о рынке региона, его особенностях, а также о надежности и рейтинге местных дистрибуторов.
Работа с региональными сетями позволит вам во многом ускорить процесс развития продаж в целевом регионе, увеличить его объем и дистрибуцию.
Развивайте продажи в том регионе, который вам интересен, не расходуйте свои немногие силы на федеральные сети и всю Россию, и вы получите не только объемы продаж, но и прибыль, вкупе с дистрибуцией своего товара.
А после того, как вы научитесь управлять своими продажами в регионе через независимую розницу и региональные сети, именно тогда вы сможете получить предложение от самих федералов о сотрудничестве, но тогда для вас это будут уже другие переговоры.
Как посчитать количество торговых точек
Как измерить трафик торговой точки и определить вероятную выручку – важные вопросы, которые необходимо решить еще до аренды помещения. Проходимость – главный показатель, влияющий на объем продаж.
Трафик магазина – это сведения о его посещаемости и интенсивности потока покупателей за определенный период времени. На основе данных о трафике вы можете вычислить конверсию – то есть, выявить долю покупателей из общего числа людей, которые посетят ваш магазин.
Как известно, трафик магазина варьируется в зависимости от месторасположения торговой точки. Поэтому проходимость нужно просчитывать еще на этапе выбора помещения для магазина, так как после открытия менять что-либо будет уже поздно. Надо всегда измерять и прогнозировать такой важный показатель, как «проходимость магазина» на самых ранних этапах.
При выборе помещения очень важно оценить его коммерческий потенциал, то есть сделать максимально приближенный к реальности прогноз, на какое количество покупателей можно рассчитывать и каким будет средний чек.
И так, ваши действия.
перед поездкой на объект находим наш адрес на интернет-карте, распечатываем несколько карт в разных масштабах и берем их с собой.
Разведка на местности
1) Оцениваем просматриваемость объекта: издалека ли мы его заметили или искали, даже зная адрес? Фасад и входная группа объекта расположены со стороны магистрали/проезжей части/ прохожей части улицы или внутри торгового центра? Удобная входная группа, наличие витринных окон, обязательно возможность размещения вывески на фасаде – для рекламной кампании.
2) Изучаем удобство подхода и подъезда к объекту: наличие рядом с объектом остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, дорожек, организованной или стихийной парковки, возможности развернуться для проезжающих по трассе автомобилей.
3) У каждого объекта есть своя «зона влияния» или «радиус охвата». Это та территория, на которой данный магазин является ближайшим (или одним из ближайших) для проживающих/ работающих там людей, что дает основания рассчитывать на их повышенную лояльность при прочих равных данных.
Для табачного магазина радиус охвата распространяется на территорию, находящуюся в видимой доступности ( пешеходный трафик) и в соседних домах в радиусе 150 метров.
4) Оценка структуры и состава зоны охвата: берем карту, рисуем круг радиусом 150 — 200 м, центр – наше помещение. С учетом удобства подходов, наличия препятствий сокращаем или расширяем границы нашей «зоны влияния». Определив границы зоны, начинаем выяснять ее потенциал.
Считаем количество жилых домов и количество квартир в них, наносим на карту объекты массового посещения – остановки городского транспорта, бизнес-центры, промышленные предприятия и административные учреждения.
Изучаем пешеходный и автомобильный трафик вдоль фасада объекта, то есть, наблюдаем какое-то время за людскими потоками, делаем хронометраж.
Изучаем конкурентов, находящихся внутри нашей зоны охвата и на ее границах. Наносим все торговые точки на карту, делаем небольшие комментарии по их размерам, ассортименту, доступности.
Измерить трафик магазина можно самостоятельно. Для этого надо встать рядом с магазином (или нанять человека) и посчитать прохожих.
Это можно сделать с помощью приложения для смартфона. В appstore или googlmarket вводите в поиск click counter. Скачиваете и вперед.
Считать лучше всего каждый час делать 20-минутные замеры. Далее при вычислении итогового трафика данные каждых 20 минут надо умножить на три — так Вы получите количество людей за час. Далее умножаем на количество рабочих часов и на 30 дней. Вычитаем из полученного числа 63% (статистические данные = курильщики это 37%) — вот это и есть ваша целевая аудитория в месяц.
Нужно принимать во внимание генераторы проходимости торговой точки — станции метро, станции наземного транспорта, различные объекты массового посещения, где количество пешеходов заведомо выше.
Если на дворе зима или непогода, удобнее и эффективнее использовать видеорегистратор. Напротив магазина (если речь идет про улицу, не про торговый центр) оставляете машину с включенным видеорегистратором. Ведете запись весь день. По окончании рабочего дня забираете машину. Затем видео просматриваете в четырехкратном ускорении и таким образом подсчитываете количество посетителей.
Существуют две ключевых составляющих оборота магазина – количество чеков и средний чек. Наша задача спрогнозировать эти показатели, основываясь на собранном при посещении объекта материале и моей статистики.
Алгоритм расчета количества покупок в день.
Наша основная целевая аудитория – это прохожие и жители домов, расположенных в зоне охвата. Во время «разведки на местности» мы нанесли на карту дома, расположенные в этой зоне, а также посмотрели количество квартир в каждом доме. Умножив количество домов на количество квартир в соответствующем доме, мы получаем примерное общее число людей.
Дальше мы должны посчитать, сколько раз в течение определенного периода, например, месяца, 37% из них зайдет в ваш магазин, при отсутствии явных конкурентов.
Помимо жильцов окружающих домов, существует дополнительная аудитория – это люди, которые попадают в нашу зону влияния, то есть проходят мимо нашего объекта.
Готовой формулы для расчета числа дополнительных покупателей в природе нет. Все зависит от удобства расположения магазина, от района – спальный он или это вход в метро, торговый центр или рынок. А так же от ассортимента и формата.
Нельзя забывать, что в радиус нашей зоны охвата попадают и конкуренты. Надо спрогнозировать, как покупатели распределятся после нашего открытия.
Выбираем прозрачные критерии оценки, например, близость расположения (внутри зоны охвата), узнаваемость бренда, уровень цен, ассортимент, внешний вид магазина. После чего максимально честно оцениваем всех конкурентов и собственный проект.
В итоге должен получиться рейтинг, в долях или процентах, отражающий, какая доля покупателей придется на каждого участника оценки.
Далее рассмотрим факторы, влияющие на размер чека.
Надо понимать, что средний чек зависит от курительных увлечений покупателя и от его удовлетворенности ожиданий, то есть от глубины ассортимента, внешнего вида и качества товаров, уровня цен, сервиса и т.д. При прочих равных данных средний чек будет отличаться в магазине, расположенном у метро, и в магазине, расположенном в глубине спального района. Чем больше «проходимость», тем больше количество чеков и ниже средний чек.
По статистике в моих табачных магазинах средний чек это 310 р., маржа составляет 17%. То есть средняя цифра по сигаретам 8%, а маржа по остальному ассортименту 30 — 120.
Теперь основная задача – понять, соответствует ли выбранное место вашим требованиям.
Наша цель – получение прибыли, значит, оцениваем совокупность данных с этой точки зрения.
Давайте рассмотрим два вида магазина, первый где большой ассортимент и второй где есть только сигареты:
С большим ассортиментом помимо сигарет.
40 000 + 1200※30 = 76000
2. 76000 — минимальная сумма чистой прибыли, это наши 17%.
То есть 17 : 100 = 0,17
76000 : 0,17 = 447 000 это оборот в месяц минимум. В день нужно продаж на сумму 15000.
Делим на средний чек 15000 : 310 = 48 чеков.
Если из товара у вас только сигареты.
40 000 + 1200※30 = 76000
2. В этом случае 76 тысяч наши 8%, средний процент по сигаретам.
То есть 8 : 100 = 0,08
76000 : 0,08 = 950 000 оборот в месяц минимум. В день нужно продаж на сумму 32 тысячи.
32000 : 250 (средний чек по сигаретам) = 126 чеков.
Рассчитываем диапазон выручки, опираясь на прогнозируемое количество покупок и средний чек, подставляем данные в расчет рентабельности. Если при среднем показателе выручки выходим на точку безубыточности – значит, шансы хорошие. Можно переходить к договору аренды.
Анализ работы магазина: что контролировать, чтобы выжать максимум прибыли?
Многие предприниматели ведут торговлю, опираясь на интуицию и накопленный опыт. Если речь идет про одну розничную точку и небольшое количество товарных позиций — это прекрасно работает. Но когда количество торговых точек увеличивается или ассортимент превышает 1 000 позиций — ни один, даже гениальный человек не способен в уме охватить всю картину целиком. Это приводит к продажам с отрицательной наценкой, затовариванию склада, неэффективной работе кассиров. в общем, это снижает выручку и прибыль.
Хотите максимизировать прибыль магазина? Значит необходимо анализировать продажи по нескольким ключевым разрезам, управлять торговым ассортиментом, контролировать складские запасы и чистую прибыль. Ниже описаны все ключевые показатели и даны рекомендации и ориентиры, необходимые для полноценного анализа работы магазина.
К сожалению, в тетради эти данные не посчитать. Но базовые показатели вы можете собирать автоматически с онлайн-кассы, а далее анализировать на экране ноутбуку или смартфона, причем совершенно бесплатно. Об этом в самом конце текста.
Анализ продаж, возвратов и среднего чека
Анализ продаж магазина — самый ценный источник данных. Количество вариаций и разрезов, по которым возможен такой анализ исчисляется десятками, но давайте выделим основное:
1. Продажи по дням и часам.
Можно увидеть часы и дни наивысшей загрузки магазина и например, добавить кассиров чтобы не терять покупателей из-за очереди вечером в пятницу. Или ввести скидочную акцию утром в понедельник для пенсионеров, когда загрузка магазина нулевая.
2. Продажи по точкам продаж.
Если точек несколько, обязательно сравнивайте результаты их работы. Отстающие — требуют пристального внимания и анализа причин.
3. Продажи по товарам/группам.
Знать товары или группы, которые генерируют основную выручку, надо в лицо. Как и ключевых клиентов.
4. Продажи по кассирам и продавцам.
Сравнивая результаты сотрудников, вы увидите тех кто тянет ваш бизнес в гору и тех, кто тянет его на дно. Лучших необходимо мотивировать и стимулировать, кстати как это делать можно узнать в отдельной статье.
5. Продажи по клиентам, по поставщикам и типам оплаты.
Эти разрезы дадут полезные данные для выделения приоритетов в вашей работе и ясные ответы на вопросы: каким клиентам уделить максимум внимания, какой поставщик наиболее важный и т. д.
6. Возвраты.
Анализ возвратов позволяет выявлять воровство в магазине, так как оформление возвратов — это наиболее частый способ продаж «левого» товара. Еще вы увидите наиболее проблемные товары, на которых теряете деньги на накладные расходы и лояльность покупателей.
7. Средний чек, количество чеков, глубина чека.
Особенно ценно сравнивать средний чек по точкам продаж (если их несколько) и по сотрудникам. Глубина чека (количество товаров в чеке) — важный параметр, который покажет умеют ли продавцы делать продажи дополнительных позиций (защитный экран при продаже телефона, крем при продаже ботинок и т. д.). О способах повышения среднего чека, читайте в этой статье.
Анализ ассортимента товаров
Формирование товарного ассортимента — это искусство, но лучшие результаты получаются когда анализ ассортимента магазина опирается не только на предпринимательское чутье, но и подкреплен статистикой. Помимо рейтинга товаров по продажам для управления товарным ассортиментом полезно использовать следующие показатели:
1. Рейтинг товаров по торговой наценке.
Расчет торговой наценки — это вычисление разницы между выручкой от продажи товара и его закупочной стоимостью. Наценку полезно анализировать по точкам продаж (если цены разные), по товарам/группам товаров, по клиентам и по поставщикам.
Отдельно стоит сравнить наиболее продаваемые товары по выручке и товары дающие максимальную сумму наценки. Зачастую это разные товары, что становится открытием для владельца бизнеса.
Пример вывода из этого открытия — стимулировать кассиров-продавцов активно продавать аксессуары с высокой наценкой, что может в итоге удвоить чистую прибыль магазина.
2. Рейтинг оборачиваемости товаров.
Товары, которые плохо продаются, занимают полки и склад. Но главное — это замороженные деньги, которые можно использовать для рекламы или закупки более продаваемых товаров и наиболее прибыльных по наценке товаров. Как и зачем считать оборачиваемость товаров читайте здесь.
Анализ товарных запасов
Эффективное управление складскими товарными запасами — это когда сумма склада минимальна (нет затоваривания склада не распроданными товарами), а на полках всегда есть наиболее продаваемые товары. Для анализа склада и оптимизации складских остатков полезно использовать показатели:
1. Сумма склада.
Это общая стоимость складских товарных запасов. Может рассчитываться по закупочным ценам или по ценам реализации. Эффективность управления ассортиментом магазина отражается на этом показателе — сумма склада растет за счет плохо продаваемых товаров и снижается, если таких товаров в ассортименте минимум.
2. Скорость продаж товара и остаток товара на период.
Сколько единиц товара продается в неделю (месяц) и на какое количество недель хватит запаса по конкретному товару? Если вы это знаете, то вовремя сформируете заказ поставщику и избежите ситуации, когда товара отсутствует на полке. А значит вы не потеряете деньги от несостоявшихся продаж.
Анализ чистой прибыли и движения денежных средств
Что может быть важней для владельца бизнеса, если не сумма чистой прибыли магазина за определенный период?
Чистая прибыль бизнеса — это разница между выручкой и всеми расходами (закупка товара, аренда, зарплата, налоги и пр.). Это итог работы магазина за анализируемый период, но иногда он может быть немного виртуальный.
Например, вы отгрузили товары покупателю после частичной оплаты. При расчете чистой прибыли будет использоваться вся сумма отгрузки. Но по факту вы пока не получили деньги на счет, это дебиторская задолженность.
Поэтому вторым важным финансовым показателем является отчет о движении денежных средств. Он отражает фактические поступления и списания денежных средств. Если магазин торгует исключительно в розницу и не работает под заказ, тогда чистая прибыль и данные в отчете по движению денежных средств идентичны.
Как собирать все эти данные?
Может показаться, что посчитать все перечисленные выше показатели невозможно без покупки бухгалтерской системы и найма программистов. Это не так, все можно сделать самостоятельно за 1 день и начать анализировать базовые данные не потратив ни копейки.
Подключите онлайн-кассу к SUBTOTAL и контролируйте сотрудников, продажи, наценку и пр. в смартфоне или ПК! Если бесплатных возможностей окажется мало, есть спецпредложение для читателей Клерк.ру.