Как посчитать cpc зная ctr

CTR, CPC, CPM, EPC, CR — объясняем на пальцах

Партнерский маркетинг является игрой престолов — вы либо выиграете, либо умрете. Хотя погодите, это не совсем так. К счастью.

Партнерский маркетинг является игрой чисел. Если числа не работают, вы не зарабатываете деньги.

Большинство из нас понимают, что означает каждая отдельная метрика для партнерского маркетинга: CTR означает рейтинг кликов, CR означает коэффициент конверсии, и так далее.

Но скрытый камень преткновения может объединять их вместе.

Вот что делает здесь данная статья — дает четкое понимание отношений между общими показателями, которые можно использовать в электронных таблицах, чтобы понять, что будет предприниматься для того, чтобы сделать вашу кампанию прибыльной.

МАТЕМАТИКА ОБЪЯВЛЕНИЯ

Мы привыкли, что большинство источников трафика CPC или CPM. Не беспокойтесь о дополнительных расчетах, но они могут быть полезны для того, чтобы иметь возможность рассчитать цену за клик от источника трафика CPM, или за тысячу показов от источника трафика CPC.

CPM (Cost Per Mille)

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Это показатель стоимостью отображения объявления 1000 раз посетителям сайта.

CPM = CPC х CTR х 10

CPC (стоимость за клик)

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Стоимость получения одного клика на объявление.

CTR (Clickthrough Rate)

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Это отношение количества кликов к количеству показов объявления

CTR = 100 х количество кликов / количество просмотров.

Если у вас 10 кликов и 10000 просмотров, ваш CTR равен

CTR = 100 x10 / 10000 = 1000/10000 = 0,1%

CR (Conversion Rate)

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Это процент людей, перешедших на предложение, которые впоследствии конвертировались (принять соответствующие меры, например загрузки приложения)

CR = (Количество переходов / количество посетителей) х 100

Если у вас было 5 конверсий и 100 посетителей, ваш CR равен

CR = (5/100) х 100 = 0,05 х 100 = 5%

EPC (доходы за клик)

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Сумма, которую вы зарабатываете за каждый клик по объявлению.

EPC = Выплачено х CR / 100

CPA (Cost Per Action)

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Это сумма, которую она стоит, чтобы получить пользователю выполнить действие, например загрузку.

CPA = CPC х 100 / CVR

еСРМ (эффективная цена за тысячу показов)

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Это сумма, которую вы зарабатываете за каждую тысячу просмотров объявления.

еСРМ = CTR х CVR х выплат / 10

Прибыль / убыток — это сумма денег, которую вы заработали за данное объявление или кампанию. Если результат положительный, это называется «прибыль», если отрицательный, это называется «потеря».

Это наиболее важный показатель во всей этой статье

Прибыль = (EPC — CPC) х общие расходы на рекламу / CPC

Прибыль = (еСРМ — CPM) х общие затраты на рекламу / CPM.

Прибыль = (выплата — CPA) х общие траты на рекламу / CPA

Прибыль = ROI х траты / 100

ROI (Return On Investment)

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Процент от вашего начального расхода, который вы ожидаете увидеть в качестве прибыли, другими словами — рентабельность инвестиций.

Высокий ROI не ценен сам по себе. Высокий ROI ценен в том случае, когда ваша связка может быть достаточно масштабирована.

ROI = (EPC — CPC) х 100 / CPC

Другими словами, вы потеряете половину денег, которую вы инвестируете в данную кампанию.

ROI = (еСРМ — CPM) х 100 / CPM.

ROI = (10-5) х 100/5 = 500/5 = 100%

Другими словами, вы будете делать зарабатывать ровно столько, сколько вложили в эту кампанию

ROI = (выплаты — CPA) х 100 / CPA

ROI = (2-1) х100 / 1 = 1×100 = 100%

Другими словами, вы будете зарабатывать столько денег, сколько вложили в эту кампанию.

Надеюсь, что это делает некоторые вещи яснее! Анализируйте ваши кампании, считайте показатели и профит не заставит себя ждать!

Источник

Словарь рекламных метрик. CTR, CPI, CPM, CPC, CR

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Для того, чтобы оценить качество рекламных кампаний существует большое количество различных метрик. Все они давольно таки простые для понимания, но чтобы было проще ориентироваться, в данном посте будут описаны основные из них.

Разберем один из стандартных процессов попадания пользователя в приложение:

Impressions – сколько всего раз реклама была показана (повторно одному и тому же человеку в том же числе).

Reach – сколько всего людей посмотрело рекламу (встречается в facebook).

CPC (Cost Per Click) – сколько стоит один клик по рекламе.

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько людей кликнули на рекламу).

CTR (Click-through rate) – конверсия рекламы, то есть отношение числа кликов к числу показов.

Как считать: (сколько людей кликнули на рекламу) разделить на (сколько людей увидело рекламу) и результат умножить на 100.

CPM (Cost per mille) – cколько стоит 1000 показов рекламного объявления.

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько было показов рекламы) и результат умножим на 1000.

CR (Conversion rate) – конверсия страницы приложения в магазине (какая часть пользователей, которые перешли на страницу приложения по рекламе, потом скачали приложение).

Как считать: (сколько пользователей скачали приложение) разделить на (сколько людей кликнули на рекламу) умножить на 100.

* в нашем случае мы считаем, что все пользователи перешли на страницу приложения в магазине благодаря рекламе

CPI (Cost per Install) – стоимость установки приложения из всего рекламного канала.
Иногда используется термин CPA (Cost per Acquisition)

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько пользователей скачали приложение).

Источник

CPC (Cost per Click)

CPC (Cost-Per-Click) переводится с английского как стоимость/цена за клик по объявлению или баннеру на онлайн-площадке. Эта метрика отражает одну из популярных моделей рекламы в Интернете, а именно оплату целевого действия пользователя – Pay-Per-Click (PPC). В случае с PPC – это плата за переход по объявлению на продающую страницу, сайт или сервис рекламодателя.

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Модель с «покликовой» оплатой в современном маркетинге отождествляется с контекстной рекламой. Соответственно такие характеристики как кликабельность объявлений (CTR), качество контента, количество показов напрямую влияют на эффективность CPC. На количественный фактор «открутку» и кликабельность объявлений большое значение оказывает позиция размещения блока:

Как работает CPC-реклама

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Принцип работы модели с оплатой за клик достаточно прост и нагляден. Наибольшую популярность этот вариант взаимодействия рекламодателя, сервиса контекстной рекламы и площадок КМС можно видеть среди текстовых объявлений. Заказчик рекламы подготавливает контекстные блоки для размещения в поисковой выдаче, определяет рекламный бюджет на определенный период. После проверки качества объявлений модерацией сервиса запускаются показы. Сколько раз выводить объявление по запросу пользователя определяется аукционом – это программные алгоритмы Яндекса и Google. При клике по объявлению с бюджета списывается определенная сумма.

Данная модель хорошо работает на поиске, но не платформах КМС. Владельцы сайтов, которые предоставляют рекламные места под размещение баннеров, предпочитают брать оплату за тысячу показов. Только исчерпав ресурс CPM модели, они могут предложить рекламодателям вариант покликовой оплаты.

На показатель CPC влияет ряд факторов. Это конкурентность ниши по ключевому слово/фразе, регион показов, характеристики самого объявления (релевантность запросу, CTR), время и дата, соответствие целевой страницы объявлению.

Чем различаются CPC, CPM и CPA?

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Основное различие этих рекламных моделей в ценообразовании. CPC – оплата за клик по объявлению, CPM – стоимость тысячи показов, CPA – оплата за действие пользователя. Рассмотрим подробнее модели CPM и CPA.

Cost Per Mille/Thousand – модель применяется в СМИ. В интернет-маркетинге используются как способ оплаты рекламного места на партнерских сайтах, в соцсетях, блогах и других платформах в сети. По сути, CPM – это баннер или тизер, который размещается в определенном блоке на сайте распространителя рекламы. Оплата снимается за 1000 показов объявления аудитории ресурса. Рассчитывается показатель по формуле:

CPM = стоимость размещения рекламного блока на сайте (бюджет) / количество просмотров (охват) *1000

Пример расчета: размещение баннера на сайте стоит 2100 рублей в неделю, предполагается получить 15000 показов. Подставив значения в формулу, получаем CPM = 2100/15000*1000 = 140 рублей за тысячу показов.

Cost-Per-Action – модель ценообразования с оплатой за действие пользователя на рекламной площадке – заказал, купил, зарегистрировался, позвонил и другое. Для рекламодателя – это один из лучших вариантов работы с распространителями рекламы (вебмастерами) и партнерскими площадками. Продавец получает конкретную отдачу – целевое действие пользователя. Соответственно для многих площадок и вебмастеров такая модель не выгодна.

Рассчитывается по формуле:

CPA = стоимость размещения рекламы (бюджет) / количество целевых действий

Пример расчета: потратили на рекламу 25000 рублей, получили 43 заявки от клиентов. Подставив значения в формулу, получим стоимость целевого действия = 25000/43 = 581 рублей за одну заявку.

Как рассчитать CPC

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Приведем алгоритм расчета и несколько примеров показателя Cost-Per-Click. Формула CPC выглядит следующим образом:

CPC = стоимость размещения рекламного блока (бюджет) / количество кликов

Пример расчета: баннер на партнерском сайте в РСЯ принес 453 перехода пользователей на целевую страницу, тогда как стоимость рекламного места в месяц составила 6000 рублей. Подставив значения в формулу, получим стоимость одного перехода = 6000/453 = 13,24 рубля за клик.

Другой пример: за 1000 показов объявления во Вконтакте заплачено 34 рубля. Открутив 30000 показов, получили 20 кликов. Необходимо рассчитать стоимость одного перехода. В этом примере нужно сначала определить стоимость размещения по имеющимся значениям, а после высчитать стоимость клика:

Соответственно чем ниже цена клика, тем эффективнее работает канал привлечения клиентов. Однако переход на целевую страницу ещё не означает выполнение пользователем нужного действия. CPC только показывает, как объявление или баннер привлекает аудиторию к переходу на сайт для дальнейшего ознакомления с предложением. Конвертируется пользователь в покупателя зависит от многих дополнительных факторов.

Что можно и чего нельзя контролировать с помощью CPC?

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Работа по модели Cost-Per-Click предполагает мониторинг следующих показателей:

Какие параметры невозможно контролировать по модели CPC:

Как выгодно работать по CPC?

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Чтобы получить максимальную отдачу, работая по модели Cost-Per-Click, достаточно следовать трем простым правилам:

Резюме

Мы изучили, что такое CPC. Узнали, как работает эта рекламная модель, в чем отличие от CPM и CPA. Рассмотрели на примерах расчеты показателей, а также определили наиболее выгодные приемы размещения кампаний с оплатой за клик.

Источник

Формулы в арбитраже трафика: CPM, CPC, ECPC, CPL, CPA, CPV, ROI

Если вы хотите заниматься партнерским маркетингом профессионально и по-настоящему зарабатывать, то формулы арбитража трафика (CPC, CPM, eCPC, CPL, CPA, CPV) не должны вас путать с толку. Из этой статьи вы узнаете, как считают по этим моделям оплаты в контексте и таргете, когда лучше подходят те или иные KPI и где используются. Научившись работать с ними, сможете определять конверсию от рекламы, правильно рассчитывать цену лида и вычислять общую прибыль от рекламной кампании (разницу между вложенными и полученными деньгами).

CPC (Cost Per Click): формула расчета

Cost Per Click переводится с английского как цена за клик. Представляет собой показатель стоимости одного перехода на сайт по объявлению. К примеру, вы запустили контекстную рекламу, и крутите баннер в поиске и на сайтах. На него кликнуло 100 человек — они перешли на лендинг рекламодателя. Делите вложенный на размещение этого баннера бюджет на 100 и получаете коэффициент CPC. Допустим, если потратили 1000 ₽, то CPC будет равен 10 ₽. Иными словами, каждый приведенный человек стоил вам 10 рублей.

Этот показатель целиком зависит от кликабельности объявлений — CTR. Если по тому же объявлению перейдут не 100, а 500 человек, то коэффициент автоматически снизится до 2 ₽. Таким образом, чем ниже CPC, тем лучше, так как затрачивается меньше денег на привлечение трафика. Вы можете вложить 200 ₽ и получить тех же 100 пользователей.

По CPC можно оценить эффективность конкретного источника трафика и самой РК. Рассмотрим на подробных примерах.

Вывод — первая кампания более эффективна, чем вторая. Другими словами, одного клиента можно привлечь в 2,5 раза дешевле. Но как он будет конвертироваться — уже другой вопрос.

Сама по себе модель оплаты CPC универсальна для оценки РК. Вы определяете стоимость клика, можете его снизить и так далее. Однако если эти переходы — не ваша целевая аудитория, а просто случайные пользователи, которые не генерируют лиды? Возьмем пример 1: с контекста перешло 500 человек, но лидов совершено всего 250. Тогда цена клика автоматически повышается, так как отсеиваются ненужные переходы. И только в этом случае можно вывести по-настоящему правильный анализ рекламной кампании, задействовав также расчет ROI.

По модели CPC работают все системы контекстной рекламы, но самыми популярными являются Гугл Адс и Яндекс.Директ. Они используют эту систему подсчета, так как она проста по своей сути и позволяет отслеживать результат, даже при отсутствии данных о конверсии. Также CPC используется в партнерках реклами, которым выгоднее оплачивать клики по своему объявлению, чем показы.

Есть несколько способов улучшения показателя CPC:

Вообще ставка определяется по ходу аукциона, в котором участвуют несколько рекламодателей. Чтобы ваши объявления показывались на верхних позициях в выдаче, придется платить за клик больше, чем конкуренты. Поэтому для каждой тематики может выставляться разная ставка, и все зависит от уровня конкуренции. Кроме того, отличается цена в зависимости от географии показов — продвигаться по Москве будет дороже, чем по регионам.

Рассчитывается CPC на аукционе так. При настройке РК вы задаете предельную ставку (в пределах той суммы, чтобы не выйти в минус). Однако реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного вами значения — все будет зависеть от того, какие ставки установят конкуренты.

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr По скрину видно, что фактическая цена клика на аукционе может быть значительно ниже ставки

CPC также может устанавливаться рекламодателем вручную. Тогда каждый переход по объявлению будет обходиться в ту сумму, которую указали. Фиксированную ставку разрешено задавать в VK и myTarget. Однако нужно точно понимать, что вам подойдет такая модель, ведь здесь есть риск, что ваши объявления просто не увидят пользователи. Скорее всего, если поставить минимальную цену, то ваша реклама проиграет конкурентам во всех аукционах. Поэтому в большинстве случаях лучше использовать классическую стратегию предельной ставки.

Когда лучше использовать оплату за клики:

Одна из успешных стратегий в партнерском маркетинге — слежка за конкурентами в нише. Это даст возможность не только просмотреть их статистику и креативы, но и даже настройку таргетинга. В этом помогут SPY сервисы для арбитража трафика.

CPM (Cost Per Mile): формула расчета

В переводе с английского Cost Per Mile означает стоимость за 1000 показов. Формула расчета несколько сложнее, чем по CPC: цена размещения рекламы/охват * 1000. Охват — приблизительное количество посетителей. Данный показатель по умолчанию указывается в рекламных сетях, а если вы заказываете размещение у конкретного вебмастера, то этот параметр уточняете у него. Вместо охвата также может указываться общее количество аудитории источника трафика.

Пример второй. Вы открутили рекламу 20 дней, затратив 50 к рублей. За этот период объявления были показаны 500 000 раз. Чтобы рассчитать цену 1000 показов, надо разделить 50 000 на 500 000 и умножить на 1000 = 100 ₽.

По сути, CPM — метрика прогнозируемого расхода. Рекламодатель платит за каждый показ объявления, независимо от того, кликнет по нему пользователь или нет. Обычно по такой модели работают тогда, когда уверены, что по их объявлениям будут переходы. Естественно, реклама демонстрируется чисто целевой аудитории — поэтому в РК все тщательно настраивается, и ЦА сегментируется по возрасту, интересам, ПФ, устройствам входа и другим параметрам. Таким образом, она сужается по максимуму, чтобы отсечь неэффективные просмотры и сэкономить рекламные деньги. Например, модель CPM — идеальна для медийных кампаний, где важно охватить как можно больше пользователей.

Среди недостатков этой модели оплаты — чем больше активности пользователей, тем быстрее сливается бюджет. Однако гуру маркетинга утверждают, что не бывает плохих рекламных моделей — бывают неверно спланированные кампании.

Когда лучше использовать оплату за показы:

Во многих рекламных форматах имеется возможность выбора между CPC и CPM. В этом случае рекомендуется смотреть на CTR. Если он низкий (к примеру, на уровне 0,1%), то оплата за показы будет невыгодной моделью, так как вы получите меньше кликов, чем при CPC.

Ставка по CPM назначается также, как и по CPC — в аукционе и по фиксированной ставке.

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr Например, предельную ставку CPM можно задать при запуске таргета в FB: система автоматически подсчитала, что при ставке в 50 р, приблизительный охват будет в пределах 6,7-19 к

eCPC (Effective Cost Per Click): что это и как посчитать

Effective Cost Per Click позволяет выявить эффективную цену одного клика. Формула расчета такая: общая сумма заработка/количество кликов. Пример: по вашему объявлению кликнуло 1000 человек, 250 из которых совершили целевое действие (стали игроками казино). Вознаграждение аффилейту в партнерской программе за одного игрока составляет 100 ₽. Рассчитываем eCPC: 250 *100/1000 = 25 р.

На практике комиссия вебмастера бывает разной и зависит от конкретного целевого действия — регистрация, покупка, заполнение формы и т. д. Поэтому тариф может быть 100 ₽, 150 ₽, 250 ₽. Чтобы правильно определить общую сумму заработка, нужно вычислить средний показатель дохода.

Таким образом, eCPC в 25 ₽ — показатель, означающий что за клик нельзя платить больше 25 рублей, иначе уйдете в минус. Это дает возможность точнее спрогнозировать эффективность кампании. Делаете ставку, к примеру, в 20 ₽. За 1000 пользователей, которых вы привлечете, заплатите 20 к рублей, но заработаете — 100 р (комиссия вебмастеру) * 250 (количество лидов) = 25 к рублей.

Метод расчета по eCPC используют интернет-магазины, банки, туристические агентства и другие ниши онлайн бизнеса. Также эта модель применяется в CPA-сетях. Да и вообще, эффективность подсчета той или иной модели оплаты в арбитраже трафика — основа основ. Когда вы покупаете трафик, то обязательно считайте — во сколько обходится клик и во сколько обходится показ. Эти форматы надо обязательно сравнивать между собой, пересчитывать клики в показы и наоборот.

oCPM и eCPM: что это и как посчитать

oCPM — вариация модели CPM, где с вас также списывается сумма за каждые 1000 показов. Однако стоимость рассчитывается с учетом конверсии. Рассмотрим на примере настройки рекламы в Vk. Чтобы использовать oCPM, нужно активировать соответствующую кнопку и цель. В поле желаемой цены заявки — выставляем, допустим, 500 ₽.

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr Система таргета автоматически рассчитает ставку за 1000 показов так, чтобы получить максимальное количество заявкой в пределах данной суммы

Модель расчета по oCPM доступна только в ВКонтакте, FB, myTarget. Здесь также не стоит выставлять через низкую цену, иначе алгоритмы РС не сумеют обеспечить нужных результат. Ваша задача — установить реалистичное значение, которое можно будет снижать по мере получения заявок.

eCPM — эффективная цена за 1000 показов. Другими словами, метрика обозначает прибыль медийной рекламы на каждую тысячу показов. Рассчитывается так: (общая прибыль от рекламы/количество показов) * 1000. Например, ваш доход составил 24 к рублей, количество привлеченных пользователей — 800 человек. Значит, eCPM = (24 000/800) * 1000 = 30 000 рублей. Чем выше показатель eCPM, тем больше прибыли получит рекламодатель от размещения.

CPA: как посчитать Cost Per Action

Показатель CPA ярко отображает конверсию рекламной кампании, позволяет узнать стоимость привлечения одного лида. Эту модель используют в расчетах все CPA-сети, поэтому они так и называются. С недавнего времени по cost per action можно оптимизировать РК в Яндекс.Директе и Гугл Адс.

Например, Директ позволяет отслеживать по данной модели достижение конкретных целевых действий — регистраций, оформлений заказа и т. д. Чтобы настроить кампанию по CPA, надо установить на сайте счетчик Метрики или другой системы аналитики и задать цели. Также надо указать сумму, которую вы готовы заплатить за достижение одного целевого действия.

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr

Таким образом, при CPA не важно, какие показатели имеет объявление по CPC и CPM. Оплата вычитывается только за совершенные целевые действия.

CPA — это обобщенная модель расчета. Лиды бывают разные, и комиссия по ним тоже отличается. Поэтому CPA включает много целевых категорий:

Это лишь некоторые разновидности CPA, на самом деле их куда больше.

Поскольку формула расчета CPA очень простая, в интернете встречается множество калькуляторов, автоматически делающих подсчет. Вам достаточно просто вписать две переменные: затраты на рекламу и количество привлеченных лидов. Также можно настроить автоматический расчет через Google Analytics, Google Data Studio, Яндекс.Метрику.

Модель расчета по CPA подходит рекламодателю в нескольких случаях:

Например, привели 100 человек, но лиды совершили всего 60. Ваша прибыль составит 180 000 ₽ (60 * 3000). Если выставите ставку за каждое целевое действие в 1801 ₽, то с вас спишется 1801 * 100 = 180 100 ₽. Поздравляем, вы ушли в минус на 100 ₽.

CPL: что это и как рассчитать Cost Per Lead

CPL — одна из разновидностей CPA, более узкий подвид, означающий цену за целевое действие на сайте. Формула расчета такая: общая стоимость размещения рекламы/количество лидов. Практически тот же принцип, что и для CPA, только учет ведется на конкретные целевые действия — количество регистраций (сюда же входят заполнения контактных форм, анкет, прикрепление банковской карты, обратный звонок). Например, пользователь увидел вашу рекламу туров на Бали, перешел на лендинг турагентства, изучил предложение и оставил свой телефон. Вам как партнеру засчитается лид.

Теперь конкретный пример, как рассчитать CPL. Допустим, вы затратили на рекламу через Telegram-канал 9 к рублей. Ваш оффер посмотрели 8000 раз, перешло на сайт 300 пользователей, заявку оставили 15 человек. Показатель CPL будет равен: 9000/15 = 600 ₽.

Высокая эта ставка или нет? Это зависит от выручки, которую вы получите за один лид. Например, если вознаграждение за заявку меньше цены лида, то такая кампания в минусе. Допустим, вебмастеру идет комиссия за одну заявку — 100 р. Тогда цена лида должна быть меньше этой суммы.

CPL бывает двух видов:

В контексте нет оплаты за лид как таковой. Но есть возможность задать конкретное целевое действие — «Отправка формы» и т. д. В этом случае фактически будете оплачивать лиды.

Когда лучше оплата за лид: по CPL выгоднее вести расчеты различным сферам услуг, магазинам с дорогими товарами, B2B. Одним словом, везде где получение контактных данных клиента является одним из этапов воронки продаж.

CPS: что это и как рассчитать Cost Per Sale

Другой подвид CPA, означающая цену за продажу. Как и CPL, в качестве отдельной модели оплаты не используется — лишь как метрика для оценки рентабельности РК. Но опять, если в Директе выбрать целевым действием «Оформление заказа», фактически будете платить только за каждую продажу.

Формула расчета: бюджет на рекламу/количество продаж. Комиссия по CPS всегда высокая, так как это самая глубокая форма лида. Рассмотрим на примере: вы открутили контекстную рекламу, вложив 15 000 рублей. Сделали 40 продаж товара. CPS будет равен: 15000/40=375 р. Если вы затратите 10 000 рублей и сделаете столько же лидов, то показатель снизится до 250 р. Отсюда вывод: чем ниже CPS, тем эффективнее ведется рекламная кампания.

Чем можно улучшить коэффициент CPS:

Но на практике лиды не всегда конвертируются в продажи на 100%. Допустим, вы привели 40 человек — потратили на них бюджет в 15 000 рублей. Однако конвертировалось только 50%, остальные лиды стали не целевыми. В этом случае CPS рассчитывается следующим образом: 15000/(40 * 50/100) = 15000/20 = 750 р.

Таким образом, стоимость за продажу неразрывно связана с показателем конверсии. Вы обязательно должны рассчитать, сколько тратите на привлечение трафика, и какой процент его конвертируется в лиды.

Теперь решим задачу, используя несколько известных нам параметров, рассмотренных выше (цена клика, стоимость за продажу, % конверсии). Олег закупил в Инстаграме рекламу. Получил 500 переходов на сайт, конверсия в продажу составила 5%. Вопрос: сколько заработал Олег, если каждый клиент принес ему 1000 р? Сколько он потратил на рекламу, если CPC составил 20 рублей?

Когда лучше оплата за продажу: у вас интернет-магазин, маркетплейс или другой бизнес, где клиенты оформляют заказы и делают оплату онлайн.

CPV (Cost Per Visitor): формула расчета

Третий подвид модели CPA. Вы платите каждый раз, когда пользователь смотрит рекламное видео. Доступна эта модель оплаты в Гугл Адс, myTarget, FB. Например, через Фейсбук можно настроить РК в двух вариантах CPV, задав цель «Просмотры видео»:

Формула расчета простая: общий затраченный бюджет на рекламу/количество просмотров.

Когда можно использовать CPV: вы запускаете видео ролик на верхнем этапе воронки продаж, чтобы собрать заинтересованную в бренде аудиторию. После чего на эту ЦА можно настроить ретаргетинг и переводить их на следующие этапы воронки.

Калькулятор ROI (Return on Investment)

ROI — коэффициент окупаемости, показывающий прибыльность или убыточность кампании. Один из ключевых показателей в арбитраже трафика. Формула расчета: общий доход/общий расход * 100%. Рассмотрим на примерах.

В интернете есть много онлайн-калькуляторов, где автоматические рассчитывается ROI. Например, на cpa.rip используется программа, которая вычисляет не только ROI, но и другие метрики — CTR, CPC, CPM.

Показатель CTR: формулы расчета Click Through Rate

В этой статье мы писали про CTR, здесь подробно рассмотрим его значение. Это процент кликабельности рекламного объявления, напрямую зависящий от качества РК, релевантности баннера и правильно подобранной ЦА.

Формула расчета очень простая: количество кликов/число показов * 100%. Другими словами, означает процентное соотношение кликов к показам. Ниже примеры.

Теперь решим задачку посложнее. Николай вложил в Директ 10 000 рублей, создал баннер на поиске с CTR 12%. Получил за весь период рекламной кампании 400 кликов. Вопрос: какая сумма была потрачена из бюджета?

Вывод: Николай потратил весь свой бюджет, так как 400 * 25 р = 10 000 р.

Значение CR: что это и как посчитать

CR означает коэффициент конверсии или количественное соотношение лидов к общему числу посетителей. Позволяет точно рассчитать прибыльность той или иной кампании, разделить трафик на «холодный» и «горячий», определить глубину вовлеченности и эффективность нововведений и т. д.

Рассмотрим пример, как посчитать конверсию. С контекстной рекламы на посадочную страницу переходит 10 человек. Клик обходится в 500 р за каждого пользователя. Таким образом, на рекламу уходит в день 5000 р. Из 10 человек только 2 делают лиды. Делим 2 на 10 и умножаем на 100%. CR = 20%.

Другой пример. За январь 2021 года ваш интернет-магазин посетило 5000 человек, привлеченных по рекламе. 300 из них что-то купило. Рассчитаем CR: 300/5000 * 100% = 6%.

Как понять, много это или мало? На данный показатель влияет много факторов, поэтому в разных нишах конверсия отличается. К примеру, если магазин реализует товары для широкого потребления, то CR априори будет высоким. И наоборот, в магазине по продаже элитной и дорогой мебели — низким.

Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть фото Как посчитать cpc зная ctr. Смотреть картинку Как посчитать cpc зная ctr. Картинка про Как посчитать cpc зная ctr. Фото Как посчитать cpc зная ctr На скрине приведен средний успешный CR по различным нишам

Существует также понятие мислида, когда в погоне за конверсией, арбитражники преувеличивают свойства товара и его выгоды. Подробнее о том, что означает мислид в арбитраже и чем он вреден.

Какую модель лучше использовать

Каждая модель оплаты, рассмотренная выше, имеет свои выгоды и недостатки.

Чтобы не ломать голову, какая модель оплаты выгоднее, можно подключить автоматизацию. Например, в модуле контекста и таргета PromoPult есть режимы автопилота и умное управление ставками. Подключайтесь и ведите кампании в едином понятном интерфейсе.

Примеры удачных рекламных кампаний

Самое «вкусное» припасли на конец статьи. Примеры успешных кампаний, запущенных арбитражниками.

Выводы

Рассмотренные в статье показатели являются основными для оценки эффективности маркетинговых рекламных кампаний. Теперь вы знаете, как рассчитывается каждая модель оплаты и определяется коэффициент конверсии. Чтобы было удобнее работать, изучите дополнительно все термины арбитража трафика.

Чем точнее известны эти показатели, тем реалистичнее получится прогноз на вкладываемый рекламный бюджет. На практике обычно используют такую формулу: количество продаж/CR2/CR1 * CPC, где CR2 — средняя конверсия продаж, а CR1 — средняя конверсия из посетителя в лид на сайте. Более выгодным источником считается тот, где меньше вкладываешь денег.

ROI — финансовый коэффициент рентабельности инвестиций, показывающий доходность или прибыльность РК. Об успешности маркетингового проекта можно судить, если ROI выше 100%.

Как правило, оптимизация РК состоит из 2-х этапов: снижение цены лида (переход из CPC в CPM или наоборот) и увеличение количества целевых действий без повышения стоимости лида (смена посадочной страницы, использование другой стратегии и т. д). Подробнее о том, как оптимизировать рекламную кампанию.

Обязательно. Если делать яркие и цепляющие баннеры, то по ним будет больше кликов. Также на CTR может влиять, сколько креативов вы используете. Например, кампания с 5 креативами бывает более успешной, чем РК с 1-2 крео, потому что получится сделать более обширный тест и вытащить самые конвертящие промо.

Есть два способа. Первый — оптимизировать РК, уделив внимание заголовкам, УТП, быстрым ссылкам, креативам. Второй способ — работать с лидом и после первой продажи, чтобы клиент сделал новые покупки.

Анализ РК должен быть постоянным, чтобы своевременно вносить изменения и не выйти в минус. В работу входит отсеивание низкоконверсионных ключевых фраз, корректировка стоимости лида, отслеживание конверсий и многое другое.

Попытаться снизить цену клика, установив его вручную. Также поможет метод расширения и оптимизации ключевых слов, использование низкочастотных фраз с длинным хвостом, корректировка ставки по устройствам и т. д.

Конечно. Можно добавить на посадочную страницу видео, выявить проблемные зоны, улучшить скорость загрузки сайта, уделить внимание мобильной версии, провести сплит-тестирование между обеими версиями лендинга и т. д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *