Как посадить тонировку на глицерин
Как посадить тонировку на глицерин
❗МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ❗
Не сворачивайте тонировку в рулон
Храните ее в той упаковке, в которой мы вам ее прислали
__________________________________________________________________________________________________________________
Есть 2 способа установки нашей тонировки:
Вкратце:
1) На сухое стекло (быстро, 20 секунд, удобно, снаружи немного присутствует графитовый оттенок)
2) На раствор (глицерин) (занимает 5-10 минут времени, снаружи полный аналог обычной тонировки)
1) На сухое стекло (быстро, ставить 20 секунд, удобно, снаружи немного присутствует графитовый оттенок):
—Отчистите стекло от грязи и жирных пятен, используя стеклоочиститель
—Насухо протрите стекло, и тонировку, если присутствует влага
—Чуть отогните бархотку двери(резинку), используя пластиковую карту любого магазина
—Удалите красную полоску с акриловой ленты, наклеенной по верхнему краю тонировки
—Аккуратно пропихните тонировку под бархотку как на видео! (пропихивайте по диагонали)
—Выровняйте тонировку по верхнему краю стекла, закрепите ее на акриловую ленту.
2) На раствор, глицерин (занимает 5-10 мин времени, снаружи полный аналог обычной тонировке):
Нам понадобятся:
— 4 (с запасом) флаконов глицерина. Продается в любой аптеке за 10 рублей.
— пластиковая карточка или выгонка
— мягкая и не оставляющая ворса тряпочка (микрофибра)
— очиститель стекол
— сухие салфетки
—аптечный шприц (небольшой)
Установка:
—Отчистите стекло от грязи и жирных пятен, используя стеклоочиститель
—Насухо протрите стекло, и тонировку, если присутствует влага
—Чуть отогните бархотку двери(резинку), используя пластиковую карту любого магазина
—Удалите акриловую ленту с тонировки
—Разъедините шприц на две части, и залейте в него глицерин, соедините шприц обратно
—Обильно смажьте стекло глицерином из шприца
—Аккуратно пропихните тонировку под бархотку как на видео! (пропихивайте по диагонали)
—Выровняйте тонировку по верхнему краю стекла
—Пластиковой картой, завернутой в тряпочку ИЛИ выгонкой разгладьте тонировку и удалите лишний глицерин
—Если в некоторых местах остались пузыри — добавьте в эти места еще глицерина, разгладьте повторно
—В конце отчистите стекло с тонировкой от остатков глицерина, используя очиститель стекл, салфетки и тряпочку
———————————————————————————————————————
P.S. В первом и втором способе установки изнутри видимость всегда идеальная, так как тонировка сделана на основе обычной американки (люмар, сантек)
Зимой пленка ведет себя также, как и летом,без проблем. Конденсат образуется только у тех автомобилей, у которых это вообще болячка присутствует, если там забиты дренажные отверстия, или уплотнители слабые и усохлись (туда попадает влага). А так, нареканий зимой нету.
Если тонировка (на сухую) частично прилипает к стеклу, (это видно только снаружи):
1. Прилипает из-за влаги — протрите сухими салфетками тонировку и стекло
2. Наэлектризовали — помогает детская присыпка, насыпьте ее на тряпочку и протрите стекло и тонировку (остатки присыпки протрите другой стороной тряпки, начисто) ИЛИ снимите тонировку на пару часов
3. Жирные пятна — хорошо протрите стекло и тонировку (начисто и насухо), используя очиститель стекл
Как установить жесткую тонировку с помощью глицерина
Как установить жесткую тонировку с помощью глицерина
❗МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ❗
Не сворачивайте тонировку в рулон
Храните ее в той упаковке, в которой мы вам ее прислали
__________________________________________________________________________________________________________________
Есть 2 способа установки нашей тонировки:
Вкратце:
1) На сухое стекло (быстро, 20 секунд, удобно, снаружи немного присутствует графитовый оттенок)
2) На раствор (глицерин) (занимает 5-10 минут времени, снаружи полный аналог обычной тонировки)
1) На сухое стекло (быстро, ставить 20 секунд, удобно, снаружи немного присутствует графитовый оттенок):
—Отчистите стекло от грязи и жирных пятен, используя стеклоочиститель
—Насухо протрите стекло, и тонировку, если присутствует влага
—Чуть отогните бархотку двери(резинку), используя пластиковую карту любого магазина
—Удалите красную полоску с акриловой ленты, наклеенной по верхнему краю тонировки
—Аккуратно пропихните тонировку под бархотку как на видео! (пропихивайте по диагонали)
—Выровняйте тонировку по верхнему краю стекла, закрепите ее на акриловую ленту.
2) На раствор, глицерин (занимает 5-10 мин времени, снаружи полный аналог обычной тонировке):
Нам понадобятся:
— 4 (с запасом) флаконов глицерина. Продается в любой аптеке за 10 рублей.
— пластиковая карточка или выгонка
— мягкая и не оставляющая ворса тряпочка (микрофибра)
— очиститель стекол
— сухие салфетки
—аптечный шприц (небольшой)
Установка:
—Отчистите стекло от грязи и жирных пятен, используя стеклоочиститель
—Насухо протрите стекло, и тонировку, если присутствует влага
—Чуть отогните бархотку двери(резинку), используя пластиковую карту любого магазина
—Удалите акриловую ленту с тонировки
—Разъедините шприц на две части, и залейте в него глицерин, соедините шприц обратно
—Обильно смажьте стекло глицерином из шприца
—Аккуратно пропихните тонировку под бархотку как на видео! (пропихивайте по диагонали)
—Выровняйте тонировку по верхнему краю стекла
—Пластиковой картой, завернутой в тряпочку ИЛИ выгонкой разгладьте тонировку и удалите лишний глицерин
—Если в некоторых местах остались пузыри — добавьте в эти места еще глицерина, разгладьте повторно
—В конце отчистите стекло с тонировкой от остатков глицерина, используя очиститель стекл, салфетки и тряпочку
———————————————————————————————————————
P.S. В первом и втором способе установки изнутри видимость всегда идеальная, так как тонировка сделана на основе обычной американки (люмар, сантек)
Зимой пленка ведет себя также, как и летом,без проблем. Конденсат образуется только у тех автомобилей, у которых это вообще болячка присутствует, если там забиты дренажные отверстия, или уплотнители слабые и усохлись (туда попадает влага). А так, нареканий зимой нету.
Если тонировка (на сухую) частично прилипает к стеклу, (это видно только снаружи):
1. Прилипает из-за влаги — протрите сухими салфетками тонировку и стекло
2. Наэлектризовали — помогает детская присыпка, насыпьте ее на тряпочку и протрите стекло и тонировку (остатки присыпки протрите другой стороной тряпки, начисто) ИЛИ снимите тонировку на пару часов
3. Жирные пятна — хорошо протрите стекло и тонировку (начисто и насухо), используя очиститель стекл
Глицерин на службе автомобилиста: 6 способов его применения в машине
Чудесные свойства глицерина (глицерола) известны автолюбителям давно, его использовали ещё наши отцы и деды в советское время. Как же его можно применять в машине?
1. Восстановление блеска торпедо
Разведите глицерин с водой в пропорциях 1: 5 (можно варьировать эти цифры, и тогда результат будет разным — от глянцевого до матового), и этим составом натрите с помощью обычной губки поверхность торпедо до блеска. Кто-то просто капает пару капель глицерина на губку и полирует салон.
Важный момент: после обработки салона с помощью такого раствора ни в коем случае не оставляйте машину на солнце — на стёклах могут появиться жирные разводы из-за испарения глицерина.
2. Ароматизатор
Чтобы получить бюджетный ароматизатор для салона автомобиля, возьмите маленький пластмассовый пузырёк или флакончик, налейте в него глицерин и капните несколько капель эфирного масла, запах которого вам нравится. Лучше всего для этих целей подходят цитрусовые ароматы (лимон, апельсин, бергамот, грейпфрут) — они хорошо маскируют неприятные запахи. Проделайте отверстие в крышке флакончика, чтобы ароматизатор начал действовать.
Если глицерин стал слишком вязким, можно разогреть ёмкость с ним в тёплой воде.
3. Чернение шин
Здесь важно не переборщить, чтобы поверхность не стала липкой — так резина будет притягивать к себе грязь и пыль, и все старания сойдут на нет.
4. Против запотевания стёкол
Когда в машине запотевают стёкла, поможет следующее средство: одну часть глицерина смешайте с 10 частями спирта и натрите этой смесью стёкла.
5. Полировка кузова
Чтобы машина блестела снаружи, отправляйтесь на автомойку, отмойте её от грязи, как следует высушите, после чего загоняйте авто в гараж или другое закрытое помещение. Желательно, чтобы там была плюсовая температура, а само помещение было без пыли.
Смешайте 200 миллилитров воды и 40 миллилитров глицерина, нанесите получившийся раствор на чистую тряпку и начинайте полировать кузов. На автомойках есть услуга — натирание машины воском, так вот с глицерином у вас получится сделать это в разы дешевле.
Соблюдайте дозировку и тщательно полируйте кузов, иначе к поверхности будет липнуть пыль и грязь. После процедуры машина должна полностью высохнуть.
Если вас не устроил результат, и нанесённая на поверхности смесь липнет к рукам, всё можно смыть обычной водой.
6. Применение зимой
В морозы дворники часто становятся жёсткими и не так эффективно очищают стёкла. Нанесите глицерин на губку и протрите ей резинки дворников — они станут эластичнее. Перед тёплым сезоном промойте дворники тряпкой или губкой, смоченной в воде.
Как клеить съемную тонировку на машину
Тонирование стекол автомобиля распространено среди водителей. В современном тюнинге известно множество способов тонировки, каждый из которых имеет свои преимущества.
Среди них особым спросом пользуется та разновидность, которая дает возможность быстрой установки и удаления. Если вас интересует, как клеить съемную тонировку, давайте подробнее остановимся на ее свойствах.
Особенности съемной тонировки
Среди причин, по которым владелец автомобиля стремится тонировать окна, можно назвать следующие:
Тонировка затемняет салон
Съемная тонировка предоставляет автомобилистам все эти возможности, кроме того позволяет оперативно вернуть окнам автомобиля первоначальный вид.
Это качество важно, поскольку правилами дорожного движения запрещается затемнение передних боковых стекол, и выдвигаются жесткие требования к светопропускной способности затемнения остальных окон машины. По этой причине между водителями и инспекторами автоинспекции регулярно возникают разногласия. Чтобы их избежать, владельцы машин решают наклеить съемную тонировку. При необходимости избавиться от нее можно за считанные секунды.
Съемная тонировка своими руками
Преимущества и недостатки
У съёмной силиконовой тонировки объективно больше достоинств, нежели недостатков.
Начнём с сильных качеств. К ним можно отнести такие пункты:
По закону, если есть возможность устранить несоответствие на месте, водитель обязан это сделать. В таком случае сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.
Тут всё просто. Если водителя остановили на подозрение в тонировке, которая не соответствует правилам по своим светопропускным характеристикам, он может потребовать применить прибор для оценки показателей. В это время плёнка за считанные секунды снимается и убирается. Никаких претензий уже быть не может.
Что же касается недостатков, то их не так много:
Виды съемных тонировок
Владельцами автотранспорта используются несколько разновидностей съемной тонировки. Среди них выделяются следующие:
Все варианты результативны, однако при покупке следует обращать внимание на качество. Важно убедиться, что пленки не мутные и обладают достаточной светопропускной способностью.
Установка пленки на жесткой прозрачной основе
Эта разновидность представляет собой обычную тонировочную пленку, наклеенную на прозрачную основу, обладающую определенной жесткостью. Такую тонировку самому можно изготовить в домашних условиях.
Установка пленки на жесткой прозрачной основе выглядит очень просто:
Установка съемной тонировки на жесткой основе
Как выполняется оклейка
В установке силиконовой тонировки на статике нет ничего сложного. Только ошибочно считать, что достаточно прижать материал к стеклу и магическим образом он прилипнет. Тут работа выполняется несколько иначе.
Следует детально взглянуть, как клеить своими руками съёмную силиконовую автомобильную тонировку.
Последовательность нанесения материала на стекло следующая:
Всё, теперь на стекле находится статическая силиконовая тонировка. За счёт использования принципа удержания на статике её при необходимости достаточно легко снять.
Если же говорить про съёмную тонировку на жёсткой основе, здесь процедура монтажа предельно простая. Автомобилисту необходимо:
Проблема в том, что в таком состоянии опускать и поднимать стекло не получится. Для решения этой проблемы просто воспользуйтесь прозрачным двухсторонним скотчем. С его помощью между стеклом и тонировкой по верхнему контуру выполняется соединение.
В отношении съёмных тонировочных плёнок с жёстким основанием есть несколько ограничений:
В итоге получается, что жёсткие конструкции значительно уступают по своей практичности и удобству применения плёнкам на статике. Поэтому их применяют намного реже.
Установка гелевых и силиконовых пленок
Теперь давайте рассмотрим, как правильно клеить съемную тонировку на гелевой или силиконовой основе. Для этой процедуры вам понадобится следующее оборудование:
Съемная тонировка на основе гелея
После того, как вы запаслись всем необходимым, можете приступать к работе:
Нанесение мыльного раствора на стекла автомобиля
Гелевая съемная тонировка
Избавиться от такой тонировки можно за несколько секунд, поддев за край и аккуратно потянув на себя. При этом следите за тем, чтобы эластичный мягкий материал снимался без надрывов и повреждений.
Ввиду ужесточения штрафов за тонировку сразу же после приобретения автомобиля решил сделать себе съемный вариант пленки на передние стекла.
Как правильно клеить плёнку на задние
Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый — это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше.
Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.
Читать далее: Как уменьшить расход топлива ваз 2107 инжектор
Рекомендуемые и проверенные производители (при наличии сертификата качества, могут быть подделки):
- SunTek — крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.
Пример одной из разновидностей плёнки SunTek
Llumar — давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.
Является одним из топовых производителей
Sun–gard — крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.
Большинство плёнок Sun–gard шестислойные
У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.
SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия
SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).
Заводы SolarGard находятся в США
Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.
По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).
- Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.
Технология схожа с оклейкой передних стёкол
Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.
Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном
Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.
Чистота — важная составляющая успеха
Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно.
Накатываем её на стекло Смачиваем плёнку Избавляемся от излишков раствора
Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.
Особенности тонировки
Сегодня тонировка широко используется на разных моделях автомобилей. Она имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во многом они зависят от качества ее проведения. Оклеивание стекол машины – это сложная работа, так как требует знаний, умений, опыта и аккуратности. В противном случае вид машины будет испорчен. При некачественном оклеивании появляются пузыри воздуха, и она быстро облазит.
Также стоит обратить внимание на материал, который применяется. Стоит отдавать предпочтение ведущим производителям, которые давно известны на рынке и завоевали доверие потребителя. Такой подход позволит дать гарантию длительной службы тонировки. При этом не стоит забывать правила эксплуатации. Нарушать их категорически запрещено.
Главными показателями качественной пленки является ее вид после приклеивания. Она не должна трескаться, отходить от поверхности, менять свой цвет. Кроме этого, пленка должна обладать рядом свойств. Защищать от солнечных лучей, быть стойкой к механическим воздействиям, иметь высокий показатель термоизоляции. При этом вид ее достаточно естественный.
Подробнее о положительных и отрицательных качествах
Чаще всего выбор автовладельцев падает на такие съемные покрытия, как гелевое и силиконовое. Они наиболее удобны в нанесении и придают автомобилю стиль. Материал на силиконовой основе почти не отличается от обычной несъемной разновидности.
К основным её преимуществам относятся:
Силиконовая тонировка автомобиля прослужит долго, а снимать и наносить её можно неоднократно. Сам салон машины будет надежно защищен от солнечного света, а водитель – от бликов солнца и света других машин, что повышает безопасность при вождении. Такая тонировка также создает эффект односторонней видимости.
При изучении отзывов надо обращать внимание на время их публикации, так как чем материал новее, тем он качественнее.
Быстрый демонтаж позволяет снимать покрытие с автомобиля перед въездом в страну, если проезд машин с тонированными стеклами через границу запрещен. Сразу после прохождения таможенной проверки съемную тонировку можно вернуть обратно.
Выбирать её надо тщательно, так как дешевые разновидности обладают плохим качеством. Это проявляется в искажении изображения и сложности монтажа. Они также могут рваться и деформироваться при нанесении и при эксплуатации. Неправильно установленная пленка мешает нормальному обзору дороги и может стать причиной аварии.
Наклеивать силиконовое покрытие надо, в большинстве случаев, на смоченное мыльным раствором стекло. Это нужно для легкого выравнивания пленки на поверхности окна автомобиля. Во время монтажа можно будет аккуратно подвинуть материал как нужно. Равнять его надо по верхнему краю стекла, на расстоянии нескольких миллиметров от него.
Читать далее: Руководство по ликвидации трещины на коробке передач надежные способы
Разглаживать тонировочную пленку надо резиновым шпателем, чтобы не повредить её. Воду из-под съемного покрытия необходимо удалить. Выровнять его надо после правильного расположения и после заправления под уплотнитель.
Съемная тонировка на гелевой основе не создает каких-либо оптических искажений. К остальным её преимуществам относится:
Её можно быстро снять, если есть необходимость. Перед нанесением пленки стекла автомобиля надо полностью отмыть. Сама съемная тонировка располагается между смоченной поверхностью стекла и уплотнителем. Через два часа после её нанесения стекло можно снова эксплуатировать.
При выборе этого съемного покрытия следует обратить внимание на форму выпуска. Такая пленка может быть целым рулоном или раскроенной по форме окон. Рулон обойдется автовладельцу дешевле.
Недостатком гелевого покрытия может стать только необходимость выкраивать полотна по размеру окон, а также её стоимость. Когда нужно узнать, сколько стоит съемная тонировка, надо обращать внимание на марку изготовителя. Чем качественнее покрытие, тем дороже оно обойдется. Однако цена будет полностью оправдана при эксплуатации.
Остальные виды съемных тонировок также обладают своими положительными и отрицательными характеристиками.
Электронная разновидность заслуживает отдельного упоминания, так как она может считаться съемной тонировкой нового поколения 2020. Принцип её работы заключается в изменении её структуры по действием электричества.
К её преимуществам относится:
Такая защита автомобиля приобретает все большее распространение, так как не требует особых условий хранения, а регулировать интенсивность можно без её демонтажа. К недостаткам относятся следующие факторы:
Каждый водитель сам выбирает, какая съемная тонировка лучше. Выбор очень сильно зависит от стоимости и качества полотен, а также от формы их выпуска. Сегодня на рынке автомобильных товаров можно найти все возможные материалы.
Тонировка стекол авто: требования
Сегодня тонировка является регулируемой процедурой. Есть ряд требований, которые к ней предъявляют сотрудники ДПС. Если их не соблюдать, то можно получить наказание в виде штрафа.
Главный показатель тонировки – это степень ее светопропускаемости. Она зависит от того, с какой целью вы используете пленку на стекле автомобиля. Чтобы скрыть все происходящее и сам салон от любопытных глаз, этот показатель должен быть 5%. Он используется редко, так как правоохранительные органы запрещают такой вид тонировки.
Как правильно клеить съемную тонировку?
Как показывает практика, самым благоприятным периодом для того, чтобы клеить пленку, является теплое время года. Зимой специалисты не рекомендуют проводить эту процедуру. Это связано с тем, что удалить всю воду со стекла сложно.
Приклеивание съемной тонировки
Даже если останутся незначительные ее частицы, то вся работа пойдет насмарку. Так как при морозе вода быстро замерзает даже под пленкой. Потом на ней появятся пузыри, что испортит вид автомобиля и приведет к тому, что тонировка начнет отклеиваться.
Технология проведения процедуры
Тонировка стекол авто – это трудоемкий процесс, который состоит из ряда взаимосвязанных работ. Первое, с чего стоит начать, – это подготовить рабочую поверхность. Для этого удаляют с нее пыль и другую грязь. Потом тщательно просушивают. Воды на ней не должно остаться.
Теперь можно подходить непосредственно к приклеиванию пленки. Для этого она хорошо смачивается в специально приготовленном растворе. Он состоит из воды и мыла. Этой же смесью необходимо покрыть и стекла. Причем все работы сначала выполняются в салоне автомобиле. Это позволит определить необходимый размер и форму пленки.
Чтобы зафиксировать тонировку на стекле, она высушивается при помощи строительного фена. После того, как все работы окончены, не стоит открывать двери в течение двух-трех дней. За этот период тонировка прочно и надежно закрепится. В итоге будет иметь длительный срок эксплуатации.
Особенности тонировки зимой
Как клеить съемную тонировку зимой? Этот вопрос возникает у многих, так как не всегда есть возможность дождаться тепла, чтобы провести эту процедуру. Конечно, можно сделать это и зимой, но тут следует быть крайне внимательным. Только тогда работа будет иметь желаемый результат.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на то, где проводится тонировка. Лучше это делать в теплом помещении. Температура воздуха должна быть не ниже, чем 12 градусов, так как в обратном случае на этапе сушки пленки феном она просто лопнет, потому что будет сильный перепад температуры.
После того, как вся работа закончена, не стоит сразу отправлять автомобиль на мороз. Он должен несколько дней постоять в мастерской. В противном случае, если остались капли под пленкой, они сразу замерзнут. Их объем изменится в большую сторону, и на пленке появятся пузыри. Это крайне неблагоприятный эффект. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы он не появился.
Сегодня пленка является съёмной. Таким образом, ее легко можно снять и снова использовать как на этом, так и на других автомобилях. Это очень удобно и практично. Она обладает такими же свойствами, как и традиционный ее вариант одноразового использования.
Если говорить про недостатки, то они заключаются в эффекте мутного стекла. Таким образом, видимость значительно снижается. Многим водителям это не нравится и доставляет дискомфорт. Но довольно часто такой дефект появляется от использования низкокачественного и дешевого материала. Поэтому при выборе пленки будьте крайне внимательны. Любая экономия навредит только вам.
Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки
Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:
Поклейка тонировочной плёнки — процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха — тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.
Читать далее: Коробка передач с пониженной передачей — что это? Описание и функционал